Отзыв: Фильм "Революция на Капри" (2018) - Революцию могут делать только умные порядочные люди, для этого недостаточно улечься на камень, став веганом.
Достоинства: Актёры - красивые, выразительные, вдохновенные. Оператору - пальмовую ветвь. Режиссеру - аплодисменты.
Недостатки: В "Парфюмере" ню вповалку в финале, тут они распоясались на шутку. Глупую.
Кто оценил великолепные на мой взгляд работы Паоло Соррентино, такие, как беспощадно-абстрагированную от течения времени, стильную, курортную, обеспеченную всеми сюрреалистическими художественными приёмами "Молодость" и обжигающего сарказмом и предпосылками к мыслительному процессу на тему фальшиво-декоративного управления волей людской "Молодого Папу" - тем непременно смотреть "Революцию на Капри".
Конечно, Марио Мартоне далеко до оглушительной популярности мэтра Соррентино, зато он обладает мощным подспорьем театрального опыта - в "Революции на Капри" отпечатался тернистый путь через Шекспира, Годара и Брехта.
Начну с локационной базы: не дожил бы Максим Горький даже до 68-ми, кабы не его 7-летний визит на Капри.
И что было бы с нашей революцией в этом случае - никому неизвестно.
Как Горький жил - об этом написано много и подробно, а иначе было и невозможно, потому что художник, исполненный талантом и идеями, попавший в идеальную среду, неизбежно ломает и строит свой потенциал, а уж чем он ударил, будучи доведенным до апогея - об этом мы тоже все помним.
Горького в фильме играет Ринат Хисматулин родом из Самары, выросший в Сибири - да-да, это важно.
Немного Рената в "Революции на Капри", зато очень содержательно, всё нужные штрихи на месте.
Сказать, что Мартоне великолепно, безупречно, смело, профессионально и незабываемо показал в своем фильме одноименный названию остров - не сказать ничего: красочные отсветы, подчеркнутые рельефы, полнота влияния моря, благоденствие климата.
Одна из версий происхождения названия острова успешно заложена в основу рода занятий главной героини, а её подопечные мохнатые копытные не просто обречённо бродят за ней по пятам, а являют параллельную группу существ, исторически подчинившихся одомашниванию в самую последнюю очередь.
Не зря героиня в одном эпизоде парирует авторитарному брату - она ходит за ними, а не водит их, потому что козам лучше знать, где трава сочнее.
Вот так вот, да: стадо, оно, конечно, стадо, да не всякое стадо можно легко склонить к революции, зарезать - да, доить - тоже запросто, но не диктовать.
С людьми всё выходит сложнее и проще одновременно: достаточно было героине однажды увидеть весьма необычное явление тотальной наготы (и это при её-то собственных исходно консервативных взглядах!) в местах, где это расценено как сущая дьявольщина, так она сразу запуталась и смутилась в личных желаниях, начала метаться.
Попробовав, не покидая основного рода своих занятий, уподобиться революционерам, девушка ничего не поняла, и пришла к выводу, что без гуру тут не обойтись, с учетом того, что бесы скинули с себя рубище вовсе не от нищеты, а скорее напротив.
Мы-то в наше время сразу бы поняли, что это прадедушки хиппи (отсюда моя изначальная параллель с "Молодым Папой"), выходцы из творческой среды, не удрученные вопросом хлеба насущного, но дело происходит в фильме в начале прошлого века в деревушке, куда еще только начали ступать новаторские ноги.
Ох уж эти ноги...
Рейно Схолтен ван Асхат играет просто на бис - хочешь викинг, хочешь - модель художественно салона, хочешь - Иешуа...
У него есть исторический прототип, кстати.
Так что роль проработана очень тщательно, никакого обмана зрителя.
Интересно играет и рыжий мореокий Макс Дирр (Нойман из прошлогоднего "Собибора").
Доигрался бы главный Тарзан-веган до тяжкого преступления, кабы не было на острове нормального авторитета - молодого лекаря.
Всё же образование, смелость и ответственность - основа в деле революции, что очень показательно в фильме.
Антонио Фоллетто с красивым чистым лицом, точными словами и движениями играет этого человека, желающего добра и только добра людям, во всех отношениях - благородство в идеале.
Вот это революционер - однозначно.
Образованное цельное бескорыстие.
Роль - подарок для зрителя в этом фильме.
Завершу свои впечатления главной героиней, которую играет 22-летняя итальянка Марианна Фонтана.
Как же хорошо, когда актриса ничего не творит со своей асимметричной уникальной внешностью, не удаляет изюминки черт лица и не уподобляется голливудским целлулоидности, ничего не подкачивает и не филирует.
Какая она классная, эта девочка!
Марианна - единственная обнажёнка, дышащая чистотой наивных помыслов, и именно поэтому всё остальное нагое в кино выглядит столь искушённо, вульгарно и безыдейно: главная героиня с певучим именем - достойный девственный цветок на балаганном нудистском пляже.
Именно главная героиня и доктор - основные революционеры, остальное можно просто выкинуть из истории, и именно тем фильм и ценен, что из него не вынута дешёвая неискренняя вакханалия фиговых продвиженцев, от которых одни проблемы в мировой культуре, а не новаторство и шик внутренней свободы.
Помните, старик Лёва Троцкий писал Фриде Кало после личного визита в её семью, о том, что та вернула его молодость, лишив рассудка?
Вот примерно такая же развёрнутая картина в "Революции на Капри": чтобы создавать такие полотна, какие писала Фрида - дитя трагедии, нужно быть Кало и только ею, чтобы тело было естественно вписано в природу, следует быть Гогеном, ставшим "дикарём", поняв, что рафинированная цивилизация душит вдохновение, а всё остальное - это людям делать нечего, а не революция...
Фильм двухчасовой, но совершенно не надоедливый.
Рекомендую тем, кто прочел первый абзац отзыва.
С праздником Победы всех, и не думайте, что фильм с тучей не очень одетых тел, скачущих козлами по скалам, оскорбляет этот великий праздник.
В фильме очень точно показано, где - революция и достойные её творцы, а где всё остальное.
Конечно, Марио Мартоне далеко до оглушительной популярности мэтра Соррентино, зато он обладает мощным подспорьем театрального опыта - в "Революции на Капри" отпечатался тернистый путь через Шекспира, Годара и Брехта.
Начну с локационной базы: не дожил бы Максим Горький даже до 68-ми, кабы не его 7-летний визит на Капри.
И что было бы с нашей революцией в этом случае - никому неизвестно.
Как Горький жил - об этом написано много и подробно, а иначе было и невозможно, потому что художник, исполненный талантом и идеями, попавший в идеальную среду, неизбежно ломает и строит свой потенциал, а уж чем он ударил, будучи доведенным до апогея - об этом мы тоже все помним.
Горького в фильме играет Ринат Хисматулин родом из Самары, выросший в Сибири - да-да, это важно.
Немного Рената в "Революции на Капри", зато очень содержательно, всё нужные штрихи на месте.
Сказать, что Мартоне великолепно, безупречно, смело, профессионально и незабываемо показал в своем фильме одноименный названию остров - не сказать ничего: красочные отсветы, подчеркнутые рельефы, полнота влияния моря, благоденствие климата.
Одна из версий происхождения названия острова успешно заложена в основу рода занятий главной героини, а её подопечные мохнатые копытные не просто обречённо бродят за ней по пятам, а являют параллельную группу существ, исторически подчинившихся одомашниванию в самую последнюю очередь.
Не зря героиня в одном эпизоде парирует авторитарному брату - она ходит за ними, а не водит их, потому что козам лучше знать, где трава сочнее.
Вот так вот, да: стадо, оно, конечно, стадо, да не всякое стадо можно легко склонить к революции, зарезать - да, доить - тоже запросто, но не диктовать.
С людьми всё выходит сложнее и проще одновременно: достаточно было героине однажды увидеть весьма необычное явление тотальной наготы (и это при её-то собственных исходно консервативных взглядах!) в местах, где это расценено как сущая дьявольщина, так она сразу запуталась и смутилась в личных желаниях, начала метаться.
Попробовав, не покидая основного рода своих занятий, уподобиться революционерам, девушка ничего не поняла, и пришла к выводу, что без гуру тут не обойтись, с учетом того, что бесы скинули с себя рубище вовсе не от нищеты, а скорее напротив.
Мы-то в наше время сразу бы поняли, что это прадедушки хиппи (отсюда моя изначальная параллель с "Молодым Папой"), выходцы из творческой среды, не удрученные вопросом хлеба насущного, но дело происходит в фильме в начале прошлого века в деревушке, куда еще только начали ступать новаторские ноги.
Ох уж эти ноги...
Рейно Схолтен ван Асхат играет просто на бис - хочешь викинг, хочешь - модель художественно салона, хочешь - Иешуа...
У него есть исторический прототип, кстати.
Так что роль проработана очень тщательно, никакого обмана зрителя.
Интересно играет и рыжий мореокий Макс Дирр (Нойман из прошлогоднего "Собибора").
Доигрался бы главный Тарзан-веган до тяжкого преступления, кабы не было на острове нормального авторитета - молодого лекаря.
Всё же образование, смелость и ответственность - основа в деле революции, что очень показательно в фильме.
Антонио Фоллетто с красивым чистым лицом, точными словами и движениями играет этого человека, желающего добра и только добра людям, во всех отношениях - благородство в идеале.
Вот это революционер - однозначно.
Образованное цельное бескорыстие.
Роль - подарок для зрителя в этом фильме.
Завершу свои впечатления главной героиней, которую играет 22-летняя итальянка Марианна Фонтана.
Как же хорошо, когда актриса ничего не творит со своей асимметричной уникальной внешностью, не удаляет изюминки черт лица и не уподобляется голливудским целлулоидности, ничего не подкачивает и не филирует.
Какая она классная, эта девочка!
Марианна - единственная обнажёнка, дышащая чистотой наивных помыслов, и именно поэтому всё остальное нагое в кино выглядит столь искушённо, вульгарно и безыдейно: главная героиня с певучим именем - достойный девственный цветок на балаганном нудистском пляже.
Именно главная героиня и доктор - основные революционеры, остальное можно просто выкинуть из истории, и именно тем фильм и ценен, что из него не вынута дешёвая неискренняя вакханалия фиговых продвиженцев, от которых одни проблемы в мировой культуре, а не новаторство и шик внутренней свободы.
Помните, старик Лёва Троцкий писал Фриде Кало после личного визита в её семью, о том, что та вернула его молодость, лишив рассудка?
Вот примерно такая же развёрнутая картина в "Революции на Капри": чтобы создавать такие полотна, какие писала Фрида - дитя трагедии, нужно быть Кало и только ею, чтобы тело было естественно вписано в природу, следует быть Гогеном, ставшим "дикарём", поняв, что рафинированная цивилизация душит вдохновение, а всё остальное - это людям делать нечего, а не революция...
Фильм двухчасовой, но совершенно не надоедливый.
Рекомендую тем, кто прочел первый абзац отзыва.
С праздником Победы всех, и не думайте, что фильм с тучей не очень одетых тел, скачущих козлами по скалам, оскорбляет этот великий праздник.
В фильме очень точно показано, где - революция и достойные её творцы, а где всё остальное.
Время использования | 2 часа |
Общее впечатление | Революцию могут делать только умные порядочные люди, для этого недостаточно улечься на камень, став веганом. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву31
Как и прежние мои предложенные.
Я о Вас помню всегда, и мигну отдельно, как найду для Вас что-то годящее.
Уж в чём-в чём, а в отсутствии вкуса меня ещё никто не упрекал!
Вкуса в этом фильме немного(
Хочется обсудить с Вами что-то такое… красочное, приятное, аполитичное.
ПсевдОним в профиле очень хорошо работает: люди без чувства юмора отскакивают от него, как ошпаренные:-))
Образ доктора - самый главный. И самый внятный и нужный при любой реформе и преобразовании.
Остальное просто дым, и он именно так и взят в кадры в этом фильме.
*с огромной осторожностью*
Спасибо за отличный отзыв!
С праздником Вас- чистого неба!
Да запросто можно смотреть - великолепная зарисовка того, кого надо гнать поганой метлой из с островов, где люди заняты делом, и из революции. Девочка настоящая девочка. Доктор - настоящий мужчина.
Отзыв на 5+