Отзыв: Выставка "Лаборатория будущего: Кинетическое искусство в России" (Россия, Санкт-Петербург) - Необычный познавательный просветительский проект. Приоткрыта ещё одна страничка истории отечественного искусства
Достоинства: Контактные и динамические объекты. Возможность соучастия в творческом процессе. Эмоциональная и психологическая разгрузка.
Недостатки: нет.
Здравствуйте уважаемые друзья!
Наши музеи, выставочные залы продолжают радовать новыми познавательными выставками, расширяющими наш горизонт знаний об истории отечественных и мировых направлений изобразительного искусства, как то ранее оставшимися в тени.
Совсем недавно прошла Выставка "Дейнека/Самохвалов"
И вот новый Проект. 13 февраля в Центральном Выставочном Зале "Манеж" Санкт-Петербурга состоялось официальное открытие Выставки "Лаборатория будущего: Кинетическое искусство в России". К сожалению, я не успел на открытие и посетил выставку 14 февраля. Для посещений Выставка открыта с 14 февраля по 29 марта.
На мой взгляд, крайне стремительное, взрывное развитие науки и технологий в 20 столетии затронуло все аспекты жизни человека и общества, в том числе и искусство. Развитие естественных наук, философии, биологии, физиологии человека подтолкнуло представителей изобразительного искусства на поиск новых форм выражения и воздействия на человека. Используя законы естественных наук, физиологии представители Кинетизма пытаются расширить точки воздействия на зрителя не только через зрение, но и слух, осязание. Их сложно назвать только художниками или архитекторами, они и инженера, физиологи, учёные.
В некоторых случаях через их работы мы видим несовершенство наших органов чувств, порой не способных, в частности, отличить виртуальную реальность от настоящей. С помощью изменчивости форм, они делают зрителя соучастником творческого процесса, предлагая ему не законченную работу, а инструмент для создания таковой. Особо необходимо остановиться на творческих работах пытающихся заглянуть вперёд и увидеть ту реальность, в которой мы сейчас живём.
1. Лаборатория зрения (она на фотографии)
2. Лаборатория искусствометрии
3. Лаборатория среды
4. Лаборатория синестезии
Александр Лабас. Город Будущего. 1935.
Впечатление.
Вид искусства непривычный для меня. Я привык воспринимать изобразительное искусство исключительно зрительно. Здесь же привлекаются дополнительные органы чувств. Непривычно, но интересно.
Объекты со стыком реальностей, дополнительно убеждают, что наши органы чувств несовершенны.
Интересно видеть динамические объекты.
Новое - это участие зрителей в творчестве. Это всё разгружает эмоционально и психологически. Развлекает.
А вот видение будущего из прошлого, которое стало нашим настоящим и которое часто не совпадает, заставляет задуматься: а в правильном ли направлении движется человеческий социум?
Рекомендую сходить на выставку. Детям интересно. Много было молодёжи.
Каждый видит своё.
Наши музеи, выставочные залы продолжают радовать новыми познавательными выставками, расширяющими наш горизонт знаний об истории отечественных и мировых направлений изобразительного искусства, как то ранее оставшимися в тени.
Совсем недавно прошла Выставка "Дейнека/Самохвалов"
И вот новый Проект. 13 февраля в Центральном Выставочном Зале "Манеж" Санкт-Петербурга состоялось официальное открытие Выставки "Лаборатория будущего: Кинетическое искусство в России". К сожалению, я не успел на открытие и посетил выставку 14 февраля. Для посещений Выставка открыта с 14 февраля по 29 марта.
На мой взгляд, крайне стремительное, взрывное развитие науки и технологий в 20 столетии затронуло все аспекты жизни человека и общества, в том числе и искусство. Развитие естественных наук, философии, биологии, физиологии человека подтолкнуло представителей изобразительного искусства на поиск новых форм выражения и воздействия на человека. Используя законы естественных наук, физиологии представители Кинетизма пытаются расширить точки воздействия на зрителя не только через зрение, но и слух, осязание. Их сложно назвать только художниками или архитекторами, они и инженера, физиологи, учёные.
В некоторых случаях через их работы мы видим несовершенство наших органов чувств, порой не способных, в частности, отличить виртуальную реальность от настоящей. С помощью изменчивости форм, они делают зрителя соучастником творческого процесса, предлагая ему не законченную работу, а инструмент для создания таковой. Особо необходимо остановиться на творческих работах пытающихся заглянуть вперёд и увидеть ту реальность, в которой мы сейчас живём.
1. Лаборатория зрения (она на фотографии)
2. Лаборатория искусствометрии
3. Лаборатория среды
4. Лаборатория синестезии
Александр Лабас. Город Будущего. 1935.
Впечатление.
Вид искусства непривычный для меня. Я привык воспринимать изобразительное искусство исключительно зрительно. Здесь же привлекаются дополнительные органы чувств. Непривычно, но интересно.
Объекты со стыком реальностей, дополнительно убеждают, что наши органы чувств несовершенны.
Интересно видеть динамические объекты.
Новое - это участие зрителей в творчестве. Это всё разгружает эмоционально и психологически. Развлекает.
А вот видение будущего из прошлого, которое стало нашим настоящим и которое часто не совпадает, заставляет задуматься: а в правильном ли направлении движется человеческий социум?
Рекомендую сходить на выставку. Детям интересно. Много было молодёжи.
Каждый видит своё.
Время использования | 4 часа |
Стоимость | 300 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Исаакиевская площадь |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | Необычный познавательный просветительский проект. Приоткрыта ещё одна страничка истории отечественного искусства |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву10
- видение нашего настоящего из прошлого,
- раскрытие факта несовершенства наших органов чувств, на которые мы привыкли опираться в повседневной жизни,
- соучастие в творческом процессе за счёт использования "инструментов созидания", представленных художниками-кинетами на этой выставке,
- попытка воздействия на зрителя не только через глаза, но и органы слуха и осязания. Это сейчас широко внедряется в мировых музеях мира, но первооткрывателями этого были русские художники-авангардисты в начале 20 века и русские художники-кинеты 50х-60х годов.