5
Отзыв рекомендуют 32 3

Отзыв: Фильм "Ферма Мадбаунд" (2017) - отлично

Достоинства: история, психология происходящего, сценарий, диалоги, режиссура, камера, актёры
Недостатки: слишком много дождей
Давеча обозревал здесь Фильм "Последнее, чего он хотел" (2020) , который мне понравился, и обратил внимание, что многие авторы отзывов писали, что режиссёр этого фильма, Ди Риис, сделал шаг назад по сравнению со своим лучшим, по мнению рецензентов, фильмом, а именно этой самой "Фермой", и мне стало интересно, что за ферма такая, почему не знаю? А оказалось, отличный фильм на заезженную, казалось бы, до дыр тему - белые и чёрные в США.

Если кто-то берётся за эту тему, то обязательно ныряет в самую гущу событий, в его крайнее проявление - Фильм "Гарриет" (2019). А Ди Риис взялась за то, о чём уместнее было бы сказать - бывали хуже времена, но не было подлей.

Перед нами 40-е годы, дельта реки Миссисипи, южные штаты, две семьи - белые владельцы земли и чернокожие наёмные работники. За что большое спасибо авторам фильма, и не только режиссёру, так это за то, что нарисовали вовсе не чёрно-белую картинку событий, как это делают многие, а показали богатую палитру характеров и отношений между людьми.


Штат Миссисипи известен тем, что здесь больше всего в стране в процентном отношении чернокожих, а было и так, что их было абсолютное большинство, как раз в описываемые годы, завезли огромное количество рабов, оставшись в меньшинстве, а к моменту отмены рабства испугались, что вокруг происходит. Я иногда в Москве сейчас тоже пугаюсь, сижу в маршрутке, водитель азиат, все пассажиры азиаты, и только я некое чужеродное тело в этом времени и пространстве. Я это к тому, чтобы вы поняли, что чувствовало белое население юга США, вчерашние рабовладельцы, и тогда с помощью сегрегации пытавшиеся сдержать этот натиск Джанго освобождённого.

Мне по этому поводу вспомнился стих Ионы Дегена, его окончание:

Сейчас всё гладко, как поверхность хляби.
Равны в пределах нынешней морали
И те, кто (вырезано модератором) в дальнем штабе,
И те, кто в танках заживо сгорали.

А в США не было никакого уравнения в пределах нынешней морали, вчера ты бок о бок с белым боевым товарищем горел в танке, а сегодня он сидит сразу за водителем автобуса, а ты на задней трясучей жёсткой лавке отделён от белых людей табличкой "colored only".

Ещё раз спасибо авторам за мягкость в оценках и показ того, что и белые были вовсе не все одинаковыми, можно вспомнить и Фильм "Регтайм" (1981) по этому поводу, и события происходили вовсе не такие уж однозначные, где все белые были чёрные и гадкие, а все чёрные - белые и пушистые.

И я получил удовольствие (если это слово применимо к ситуации) от того, как показан послевоенный посттравматический синдром, который у нас никогда не исследовался и не лечился, мой однокашник до сих пор после второй чеченской мучается ночными кошмарами, и таких людей миллионы, а представьте себе, сколько их было тогда, но в те времена об этом речи не шло и в США, об этом крепко задумались и этим озаботились уже после Вьетнама. Я поверил в каждый кадр, посвящённый этому тяжёлому наследию войны, показанному в фильме.

Как вы наверное уже поняли, оценка от меня будет высшая и рекомендация однозначная, в очередной раз я сталкиваюсь с тем, что фильм из второго ряда претендентов на Оскар оказывается лучше, чем даже победители Оскара, мне эта "Форма воды" совершенно не понравилась, чего не могу сказать про "Билборды" или "Леди Бёрд", но этому фильму точно можно было дать хоть что-то, ибо все эти бегущие по лезвию в тёмные времена через Дюнкерк - одноразовые поделки, а здесь фильм чуть ли не уровня "Унесённых ветром", срез эпохи, яркая картинка времени и места посредством кинематографа.

Понравились актёры, кастинг просто отличный, они заслуженные и до этого, играли в знаковых проектах, и здесь постарались на славу.

Но у фильма есть свои необычные достижения в этой области, которые уже никто не переплюнет. Да, он номинировался на кучу премий на Гильдии киноактёров, на Глобус и на Оскара, но так ничего и не получил, но ... Номинировался, номинировался, но так и не выноминировался, но ... Но стал первым! Как так? А вот так! Этот фильм стал первым, который номинировался на Оскара от Нетфликса!

Невелика заслуга! - скажете вы, а вот и нет! Пробить эту стену высоколобых снобов - уметь надо, и она смогла. Никому до сих пор особо не известная афроамериканка, речь, конечно же о Ди Риис (буду и дальше следить).

Но это не всё из необычного про этот фильм, и его достижения, продолжу.

У фильма есть оператор, её зовут Рэйчел Моррисон, и, та-дам, она стала первой женщиной-оператором, номинированной на Оскар.

Но и это ещё не всё.

Все четыре номинации на Оскар этого фильма женские - Ди Риис за лучший адаптированный сценарий, Мэри Джей Блайдж за лучшую женскую роль второго плана, Рэйчел Моррисон за лучшую операторскую работы, и Мэри Джей Блайдж и Тауру Стинсон за лучшую песню.

И на сладенькое: зрители на премьере фильма в Сандэнсе по окончании просмотра встали и несколько минут топили авторов в овациях.

Лишне говорить, что у фильма рейтинги зрительские в мире и у нас вышли за 7, правда? А кинокритики дали почти 100%.

У фильма достаточно широкий, пусть и финансово не успешный прокат, но к нам фильм не попал, что не удивительно с той точки зрения, что к нам привозят кучу мусора и блокбастеры, но в фильме чернокожих линчуют, как наши прокатчики это пропустили?

Ещё раз - категорическая рекомендация и отличная оценка от меня.

P.S. Из удивительного - в фильме почти постоянно идёт дождь, в Миссисипи, летом, странно. Даже если это Теннесси, всё равно странно
Время использования 1 раз
Общее впечатление отлично
Моя оценка
5
Рекомендую друзьямДА

Комментарии к отзыву3

markDAstamp
их история.
1989Aa
Всемирная история. Банк Империал.
Олькинс
Люблю про юг их и тема интересная