Отзыв: Аудиокнига "Волчий берег" - Юлия Шолох - Ожидала многого, но книга оказалась проходной
Достоинства: хорошая начитка, акцент на опасных аспектах оборотничества, отсутствие "розовых соплей", минимум эротики
Недостатки: вопиющее отсутствие колорита, провисающий сюжет, непрописанный характер большинства персонажей, излишний драматизм, заезженный любовный сюжет
Ожидала я, судя по обложке и началу, добротного славянского фэнтези, хотя то, что от сказительского стиля автор отказалась изначально, стало ясно уже по первым словам. Ну и ладно, не всем он дается, этот стиль. Чувствуешь, что не получается, - лучше уж и не браться или даже уже готовое начало книги переписать. Но вот славянского колорита я ждала. И была жестоко разочарована:( Всего-то колорита в книге - девушки заплетают волосы в косы и носят налобные расшитые ленты, народ парится в банях с вениками, половина персонажей зовутся славянскими и псевдославянскими именами (а другая половина - славянскими уменьшительными от греческих или соответственно адаптированными - Алена, Фадей, Гордей, Глаша) и народами правят князья. Вот и всё. При том, что живут эти самые князья почему-то в "замках", а не в "теремах" или хотя бы "хоромах" (а простой народ - "в домах", а не в "избах"); всякие хозяйственные мелочи продаются в "магазине", а не в "лавке"; сервируют стол в княжеской "столовой", ставя меньшую по размеру тарелку на бОльшую (удивительно, как автор тут ещё и о вилках не упомянуть умудрилась); девушки и женщины (в том числе и в маленьком провинциальном городке) ходят в "платьях", а не в сарафанах и уж тем более не в понёвах (хотя сарафан вскользь упоминается в тексте аж два раза). И таких мелочей много. Единственно, что не вызывало у меня недоумения и не резало ухо - это названия городов, но их там всего три упоминается, названий-то... Хотя нет, вместе с будущей Сантанкой - 4, но Сантанка - изначально и не город вовсе. И колорита в этом слове, понятное дело, тоже немного:( Зато деревенскую девушку (пусть и из зажиточной семьи) нисколько не удивляет наличие канализации и водопровода (правда, работающих с помощью магии) в богатом доме. Слышала она, понимаете ли, про такие штуковины. Ну конечно, какое же славянское фэнтези без упомянутых благ цивилизации!... Никакие славянские боги тут толком не упоминаются, зато упоминаются бесы и демон. А ещё есть колдуны, чернокнижник и волхвы. Причем, последние относятся исключительно к звериному народу (т. е к оборотням), среди людей волхвов нет. Вообще меня неприятно царапнула эта красной нитью проходящая через весь сюжет мысль: оборотни народ благородный и честный, никого никогда задирать не будут, на чужие земли первыми не пойдут, а все прочие (люди и некие "лесные") давно на их земли зарятся. Нейтралитет соблюдает лишь горный народ (они же гномы). Ушедшая раса (дивы - этакий гибрид эльфов, фавнов и чуди белоглазой) тоже были те ещё "редиски", хотя об этом никто уже не помнит. Кроме звериного народа, разумеется. Мир тоже толком не прописан, про две расы из 4 оставшихся ничего толком не сказано. Это роман-приквел к роману "Звериный подарок", не знаю, может, в "основном" романе мир прописан лучше, но что-то я сомневаюсь... Впрочем, этот роман можно воспринимать, и как самостоятельный.
Сюжет провисает (хотя начало было увлекательным), динамики маловато, в любовной линии - стандартный вариант: истинная пара, зов, любовь до конца жизни, а перед тем - неловкие ухаживания и сопротивление девицы, которая про истинные пары вообще ничего не знает... Правда, парень тут не чудак на букву "м", но всё равно, надоел уже этот вариант хуже горькой редьки. И на фоне всего этого признания парня, что, мол, я люблю тебя так, как будто это мой свободный выбор, выглядят как-то нелепо...
Автор попыталась драматизма добавить, и чувствам, и войне (не показывая сцен последней), но как-то меня всё это не пробрало... Вон у Карины Деминой в первой книге о внучке берендеевой про войну всего две коротеньких сценки без подробностей, а за душу взяли куда сильнее... После такого драматичного вступления про войну я уж думала, что она Гордею душу выморозит совсем и Жгучке придется его "оттаивать" заново учить смеяться, как Зимке Мстивоя в "Валькирии" Семеновой, но нет - судя по его мыслям и действиям, всерьез война его души не затронула, разве что чрезмерными сомнениями и губительными (в данном случае) муками совести терзаться отучила. Ха, чуднО: взрослый парень, наследник князя, дожив, кажется, до 26 лет, будто бы и не понял, что правителю даже в мирное время приходится чуть ли не каждый день сталкиваться с этическими задачами, не имеющими однозначных решений "по совести", а уж в военное время - тем более...
Ладно, а может, тут характеры хорошо прописаны? Не знаю, лично я увидела живой характер только у Жгучки, главной героини, - и ещё, может, у Всеслава, хоть он и эпизодический персонаж, остальные какими-то неубедительно-картонными показались... Особенно впечатлил в плохом смысле слова бабник Огний, который априори должен разбираться в женщинах и уметь их соблазнять, - а он ведет себя с честной серьезной девушкой, даже не как с гулящей, а... как будто оба живут в обществе, где утрата невинности со случайным партнером не грозит девушке вообще никакими неприятностями, ни в плане репутации, как таковой, ни в плане потенциального будущего устройства своей личной жизни. Понятно, конечно, что мир и эпоха у нас соответствуют реальности отнюдь не на 100%, но... автор точно не забыла, что она пишет роман не о современности и не о будущем, когда нравы, возможно, станут ещё более свободными?...
Интересная проблема - когда после войны князю светит судьба стать палачом на долгие годы - решилась как-то уж слишком быстро. Я ожидала больше каких-то неожиданных поворотов. И мне совсем непонятно, за что князя так ругал старший предок? Он ведь тоже воевал, по его же собственному признанию, а обратиться за сверхестественной помощью ему было не к кому. Значит, он либо выдержал бремя палачества и не свихнулся, либо сумел допроситься помощи у самого звериного бога. Интересный поворот получается... Но, в любом случае, какие у него могут быть претензии к Гордею? Военный, уничтоживший ковровыми бомбардировками целый город со всем его населением, учит нравственности другого военного, который расстрелял пленных, потому что тех банально нечем было кормить и некому охранять, чтоб не сбежали?...
Ладно, а теперь о том, что мне в книге понравилось. Показ "обратной стороны" оборотничества. Показ, что оборотничество - это не только "плюшки" в виде живучести и способности наслаждаться звериной свободой. Автор - одна из немногих, кто так серьезно акцентирует внимание на том, чем грозит оборотню слишком долгое пребывание в теле зверя или перекидывание в определенном психологическом состоянии. Она одна из немногих, кто напоминает, что у разумного оборотня человеческая ипостась должна главенствовать над звериной. Показано всё это, на мой взгляд, хорошо. Впрочем, мне особо не с чем сравнивать - у абсолютного большинства авторов главенство человеческого над звериным идет в виде неизменного бонуса, который оборотню совершенно не требуется сохранять...
Нелепая, в общем-то, идея, что у пары "оборотень и человек" дети рождаются крайне редко, а у пары оборотней разных видов (в данном случае - у волка и рыси) с деторождением проблем не будет (причем, чью именно звериную ипостась унаследуют дети, не уточняется вообще), обернулась приятным для меня моментом - отсутствием столь любимого многими авторами страстного секса персонажей в звериных телах. И вообще секса в этой книге мало - всего одна короткая сцена. Эротических сцен без секса нет (разве что один страстный поцелуй), "розовых соплей" тем более не наблюдается.
Читает книгу Елена Полонецкая, начитка хорошая. Продолжительность аудиозаписи - 13 ч. 38 мин.
К прослушиванию я её всё же порекомендую - вдруг кому понравится? - но высокой оценки не поставлю.
Сюжет провисает (хотя начало было увлекательным), динамики маловато, в любовной линии - стандартный вариант: истинная пара, зов, любовь до конца жизни, а перед тем - неловкие ухаживания и сопротивление девицы, которая про истинные пары вообще ничего не знает... Правда, парень тут не чудак на букву "м", но всё равно, надоел уже этот вариант хуже горькой редьки. И на фоне всего этого признания парня, что, мол, я люблю тебя так, как будто это мой свободный выбор, выглядят как-то нелепо...
Автор попыталась драматизма добавить, и чувствам, и войне (не показывая сцен последней), но как-то меня всё это не пробрало... Вон у Карины Деминой в первой книге о внучке берендеевой про войну всего две коротеньких сценки без подробностей, а за душу взяли куда сильнее... После такого драматичного вступления про войну я уж думала, что она Гордею душу выморозит совсем и Жгучке придется его "оттаивать" заново учить смеяться, как Зимке Мстивоя в "Валькирии" Семеновой, но нет - судя по его мыслям и действиям, всерьез война его души не затронула, разве что чрезмерными сомнениями и губительными (в данном случае) муками совести терзаться отучила. Ха, чуднО: взрослый парень, наследник князя, дожив, кажется, до 26 лет, будто бы и не понял, что правителю даже в мирное время приходится чуть ли не каждый день сталкиваться с этическими задачами, не имеющими однозначных решений "по совести", а уж в военное время - тем более...
Ладно, а может, тут характеры хорошо прописаны? Не знаю, лично я увидела живой характер только у Жгучки, главной героини, - и ещё, может, у Всеслава, хоть он и эпизодический персонаж, остальные какими-то неубедительно-картонными показались... Особенно впечатлил в плохом смысле слова бабник Огний, который априори должен разбираться в женщинах и уметь их соблазнять, - а он ведет себя с честной серьезной девушкой, даже не как с гулящей, а... как будто оба живут в обществе, где утрата невинности со случайным партнером не грозит девушке вообще никакими неприятностями, ни в плане репутации, как таковой, ни в плане потенциального будущего устройства своей личной жизни. Понятно, конечно, что мир и эпоха у нас соответствуют реальности отнюдь не на 100%, но... автор точно не забыла, что она пишет роман не о современности и не о будущем, когда нравы, возможно, станут ещё более свободными?...
Интересная проблема - когда после войны князю светит судьба стать палачом на долгие годы - решилась как-то уж слишком быстро. Я ожидала больше каких-то неожиданных поворотов. И мне совсем непонятно, за что князя так ругал старший предок? Он ведь тоже воевал, по его же собственному признанию, а обратиться за сверхестественной помощью ему было не к кому. Значит, он либо выдержал бремя палачества и не свихнулся, либо сумел допроситься помощи у самого звериного бога. Интересный поворот получается... Но, в любом случае, какие у него могут быть претензии к Гордею? Военный, уничтоживший ковровыми бомбардировками целый город со всем его населением, учит нравственности другого военного, который расстрелял пленных, потому что тех банально нечем было кормить и некому охранять, чтоб не сбежали?...
Ладно, а теперь о том, что мне в книге понравилось. Показ "обратной стороны" оборотничества. Показ, что оборотничество - это не только "плюшки" в виде живучести и способности наслаждаться звериной свободой. Автор - одна из немногих, кто так серьезно акцентирует внимание на том, чем грозит оборотню слишком долгое пребывание в теле зверя или перекидывание в определенном психологическом состоянии. Она одна из немногих, кто напоминает, что у разумного оборотня человеческая ипостась должна главенствовать над звериной. Показано всё это, на мой взгляд, хорошо. Впрочем, мне особо не с чем сравнивать - у абсолютного большинства авторов главенство человеческого над звериным идет в виде неизменного бонуса, который оборотню совершенно не требуется сохранять...
Нелепая, в общем-то, идея, что у пары "оборотень и человек" дети рождаются крайне редко, а у пары оборотней разных видов (в данном случае - у волка и рыси) с деторождением проблем не будет (причем, чью именно звериную ипостась унаследуют дети, не уточняется вообще), обернулась приятным для меня моментом - отсутствием столь любимого многими авторами страстного секса персонажей в звериных телах. И вообще секса в этой книге мало - всего одна короткая сцена. Эротических сцен без секса нет (разве что один страстный поцелуй), "розовых соплей" тем более не наблюдается.
Читает книгу Елена Полонецкая, начитка хорошая. Продолжительность аудиозаписи - 13 ч. 38 мин.
К прослушиванию я её всё же порекомендую - вдруг кому понравится? - но высокой оценки не поставлю.
Общее впечатление | Ожидала многого, но книга оказалась проходной |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву