Отзыв: Книга "Смерть на брудершафт" - Борис Акунин - Акунин не захотел быть писателем одного героя.
Достоинства: Просто, незамысловато , быстро читается
Недостатки: Поверхностно, псевдоисторичность
Доброго времени суток, читатели Отзовика!
Серию повестей "Смерть на брудершафт" Акунин написал уже почти 10 лет назад. Сейчас во время карантина освободилось время, и я решила перечитать эту серию, освежить в памяти. Тем более, что времени это занимает не много. Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями.
Начнем с того, что Акунин задумал эту серию, как роман-кино. Это экспериментальный жанр, придуманный самим автором. По его же словам, ему надоело, что его ассоциируют только лишь с Эрастом Фандориным. Он специально отказался от витиеватого стиля изложения, теперь в романе все излагается максимально просто. Это позволяет читателю самому домыслить, дофантазировать.
Но справедливости ради, отмечу, что в книгах очень много иллюстраций, которые оформлены, как кадры из немого кино
За счёт простоты изложения и сюжета, повести читаются очень легко и быстро. Первые чуть больше по размеру, последние вообще коротышки. В общей сложности. На чтение серии у меня ушло 4 дня.
Слышала мнение, что мол, Акунин до такого скатился, это не его стиль и т. д. Но это ощущение в читателях автор провоцирует нарочно. Не захотел быть автором одного героя, как Джоан Роулинг смогла написать только про Гарри Поттера.
Акунин выбрал другого героя, другую эпоху. Кстати, Фандорин встречается с Алексеем Романовым в книге "Не прощаюсь", в последнем романе об Эрасте Петровиче.
А в "Смерти на брудершафт" нас ждёт другой герой - Алексей Парисович Романов. В первой "фильме" - "Младенец и черт". Мы знакомимся с молодым, сладкоголосым студентом, который волею судьбы сталкивается с матёрым немецким шпионом Зеппом. Эта встреча становится роковой - Романов становится контрразведчиком. На протяжении серии Алексей из студента становится серьезным военным, не раз спасает Отчизну от поражения в 1 мировой войне.
В каждой фильме Алексея ждёт и любовная интрига, но с сожалению, ничего серьезно и счастливого не получается. Оно и понятно, слишком Алексей рискует жизнью. Зепп тоже становится понятным и интересным. Я всю серию ждала, что между двумя антагонистами состоится решающее сражение, дуэль, драка, что -то типа Рейхенбахского водопада. Не случилось... Но судьба решила этот спор по-другому.
Ещё стоит отметить, что в своих "фильмах" Акунин использует реальные исторические события - Брусиловский прорыв, первый русский дирижабль "Илья Муромец", взрыв линкора "Императрица Мария", покушение на Николая 2, Григорий Распутин. Добавляя своих персонажей, Акунин создаёт удивительный псевдоисторический жанр. Это впрочем прослеживается в его творчестве и дальше, когда он начинает писать свою "Историю государства Российского".
Резюме: оцениваю данный эксперимент Акунина, как развлекатено-познавательное чтиво для отдыха. Фандорину уступает, но иногда хочется таких простых и коротких историй. К прочтению рекомендую.
Серию повестей "Смерть на брудершафт" Акунин написал уже почти 10 лет назад. Сейчас во время карантина освободилось время, и я решила перечитать эту серию, освежить в памяти. Тем более, что времени это занимает не много. Сегодня хочу поделиться с вами впечатлениями.
Начнем с того, что Акунин задумал эту серию, как роман-кино. Это экспериментальный жанр, придуманный самим автором. По его же словам, ему надоело, что его ассоциируют только лишь с Эрастом Фандориным. Он специально отказался от витиеватого стиля изложения, теперь в романе все излагается максимально просто. Это позволяет читателю самому домыслить, дофантазировать.
Но справедливости ради, отмечу, что в книгах очень много иллюстраций, которые оформлены, как кадры из немого кино
За счёт простоты изложения и сюжета, повести читаются очень легко и быстро. Первые чуть больше по размеру, последние вообще коротышки. В общей сложности. На чтение серии у меня ушло 4 дня.
Слышала мнение, что мол, Акунин до такого скатился, это не его стиль и т. д. Но это ощущение в читателях автор провоцирует нарочно. Не захотел быть автором одного героя, как Джоан Роулинг смогла написать только про Гарри Поттера.
Акунин выбрал другого героя, другую эпоху. Кстати, Фандорин встречается с Алексеем Романовым в книге "Не прощаюсь", в последнем романе об Эрасте Петровиче.
А в "Смерти на брудершафт" нас ждёт другой герой - Алексей Парисович Романов. В первой "фильме" - "Младенец и черт". Мы знакомимся с молодым, сладкоголосым студентом, который волею судьбы сталкивается с матёрым немецким шпионом Зеппом. Эта встреча становится роковой - Романов становится контрразведчиком. На протяжении серии Алексей из студента становится серьезным военным, не раз спасает Отчизну от поражения в 1 мировой войне.
В каждой фильме Алексея ждёт и любовная интрига, но с сожалению, ничего серьезно и счастливого не получается. Оно и понятно, слишком Алексей рискует жизнью. Зепп тоже становится понятным и интересным. Я всю серию ждала, что между двумя антагонистами состоится решающее сражение, дуэль, драка, что -то типа Рейхенбахского водопада. Не случилось... Но судьба решила этот спор по-другому.
Ещё стоит отметить, что в своих "фильмах" Акунин использует реальные исторические события - Брусиловский прорыв, первый русский дирижабль "Илья Муромец", взрыв линкора "Императрица Мария", покушение на Николая 2, Григорий Распутин. Добавляя своих персонажей, Акунин создаёт удивительный псевдоисторический жанр. Это впрочем прослеживается в его творчестве и дальше, когда он начинает писать свою "Историю государства Российского".
Резюме: оцениваю данный эксперимент Акунина, как развлекатено-познавательное чтиво для отдыха. Фандорину уступает, но иногда хочется таких простых и коротких историй. К прочтению рекомендую.
Общее впечатление | Акунин не захотел быть писателем одного героя. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву4