Отзыв: Фильм "Работа без авторства" (2018) - 3 часа своей жизни на эту картину? Я не советую
Достоинства: красивый молодой человек в главной роли
Недостатки: затянуто, скучновато
Я бы разделила этот фильм условно на три часть: одна идет при нацизме, вторая - при социализме, третья - при демократии, в послевоенной ФРГ.
Весь сюжет закручен вокруг судьбы художника Курта Барнерта. Вроде бы уэтого персонажа есть реальынй прототип, и живет этот художник в Германии, ему сейчас около 80-ти. В главной роли снялся Том Шиллинг. Слов нет, симпатичный паренек. Но глубины его игры я совершенно не заметила. Вообще у него роль какая-то - почти без слов. В кадре он чаще молчит, чем говорит.
Фильм очень длинный - 3 часа, и, если первая - ретро-часть - воспринимается очень органично, то второй и особенно третьей не хватает "движухи", экспрессии, они откровенно затянуты, а местами просто скучны.
Фильм, наверное, задумывался как исследование трагического конфликта человека-творца-гражданина через призму важнейших событий в истории Европы и Германии, но, как мне кажется, на выходе получился этакий мини-сериал, где зрителю показывают какую-то банальную мелодраму, куда для солидности приплетены нацизм, социализм и абстракционизм. Все конфликты в кадре просто попахивают "мыльной оперой".
Не обошлось и без киноляпов.
Есть в картине эпизод с профессором художественной школы в Западном Берлине. Он рассказывает Курту, что в годы войны служил в армии связистом люфтваффе и самолет его подбили на Крымом, что он был ранен и попал к крымским татарам, а потом -в плен. Какой плен, когда полуостров уже был под немецкой оккупацией? Татары, которые спасли его, жили в юртах, и мазали ему ожоги маслом и укрывали войлоком. Какие юрты??? Крымские татары в них никогда не жили, а вообще вся эта история сильно смахивает на "Английского пациента". Короче, смешно.
Сильных сцен за три часа я практически не увидела. Много молчаливых мизансцен, пустых сцен, где молодой художник просто простаивает или просиживает за мольбертом, и все это разбавлено сценами "обнимашек" Курта и его жены Элли. Причем оба они - голышом. Супругу художника сыграла Паула Бер. Кстати, совсем недавно я ее видела в картине "Темная долина" (2014) - месть в стиле вестерн , и в ранней роли она гораздо более актриса, если так можно выразиться.
И, самое главное для меня. Я так и не поняла, отчего такой успех ожидал Курта Барнерта. Он же просто перерисовывал фотографии. Да у нас на Невском таких художников - пруд пруди...
Три часа я все-таки домучала, жаль было бросать просмотр, да и была надежда, что концовка какая-то серьезная будет. Однако не срослось.
Несмотря ан массу других положительных отзывов, я не буду рекомендовать это кино к просмотру.
Весь сюжет закручен вокруг судьбы художника Курта Барнерта. Вроде бы уэтого персонажа есть реальынй прототип, и живет этот художник в Германии, ему сейчас около 80-ти. В главной роли снялся Том Шиллинг. Слов нет, симпатичный паренек. Но глубины его игры я совершенно не заметила. Вообще у него роль какая-то - почти без слов. В кадре он чаще молчит, чем говорит.
Фильм очень длинный - 3 часа, и, если первая - ретро-часть - воспринимается очень органично, то второй и особенно третьей не хватает "движухи", экспрессии, они откровенно затянуты, а местами просто скучны.
Фильм, наверное, задумывался как исследование трагического конфликта человека-творца-гражданина через призму важнейших событий в истории Европы и Германии, но, как мне кажется, на выходе получился этакий мини-сериал, где зрителю показывают какую-то банальную мелодраму, куда для солидности приплетены нацизм, социализм и абстракционизм. Все конфликты в кадре просто попахивают "мыльной оперой".
Не обошлось и без киноляпов.
Есть в картине эпизод с профессором художественной школы в Западном Берлине. Он рассказывает Курту, что в годы войны служил в армии связистом люфтваффе и самолет его подбили на Крымом, что он был ранен и попал к крымским татарам, а потом -в плен. Какой плен, когда полуостров уже был под немецкой оккупацией? Татары, которые спасли его, жили в юртах, и мазали ему ожоги маслом и укрывали войлоком. Какие юрты??? Крымские татары в них никогда не жили, а вообще вся эта история сильно смахивает на "Английского пациента". Короче, смешно.
Сильных сцен за три часа я практически не увидела. Много молчаливых мизансцен, пустых сцен, где молодой художник просто простаивает или просиживает за мольбертом, и все это разбавлено сценами "обнимашек" Курта и его жены Элли. Причем оба они - голышом. Супругу художника сыграла Паула Бер. Кстати, совсем недавно я ее видела в картине "Темная долина" (2014) - месть в стиле вестерн , и в ранней роли она гораздо более актриса, если так можно выразиться.
И, самое главное для меня. Я так и не поняла, отчего такой успех ожидал Курта Барнерта. Он же просто перерисовывал фотографии. Да у нас на Невском таких художников - пруд пруди...
Три часа я все-таки домучала, жаль было бросать просмотр, да и была надежда, что концовка какая-то серьезная будет. Однако не срослось.
Несмотря ан массу других положительных отзывов, я не буду рекомендовать это кино к просмотру.
Общее впечатление | 3 часа своей жизни на эту картину? Я не советую |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7