Отзыв: Александринский театр (Россия, Санкт-Петербург) - Императорский театр, униформа служащих
Достоинства: Царские интерьеры, старейший театр России
Недостатки: Теснота некоторых театральных помещений
Доброго времени суток всем читателям! Сегодня мой рассказ посвящен старейшему Российскому театру. Александринский Театр - одна из визитных карточек нашего города, его внешний вид знаком даже тем, кто не бывал в Петербурге. Ну, а если все-таки, вы впервые окажетесь в городе на Неве, то не обратить внимание на это здание, за Екатерининским садиком с памятником Екатерине II, просто невозможно. Здание театра восхищает строгостью линий, светлыми солнечными красками. Колесница на фронтоне театра, парящие на портике богини, несущие лавровые венки, скульптуры богов, белоснежные барельефы - все эти детали не только украшают здание и подчеркивают его особый статус - Храма Искусства, но несут глубокие смыслы, напоминающие о великой силе искусства, воспетой в мудрых мифах Древней Греции.
Побывать в этом театре, посмотреть, каков он изнутри, нужно хотя бы однажды.
Долгое время я только восхищалась внешней красотой этого строения и почему-то не покупала билеты на спектакли. Почему? Не знаю, не могу объяснить этот факт. Но, наконец, я посмотрела несколько спектаклей в этом театре и могу рассказать о своих впечатлениях. спектакль спектакль
Александринский театр - первый публичный театр России, он был открыт по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1756г. Конечно, здание, в котором сегодня работает труппа, было построено значительно позже, но история театра отсчитывается именно от этой даты. Несколько лет назад, к 250-летию со дня рождения театра в нем были проведены масштабные работы по совершенствованию и обновлению его интерьеров и оборудования. Вот такой макет зала можно увидеть перед кассой. Его красота впечатляет. В таком ракурсе увидеть зал театра, если вы не его артист, можно только на этом макете.
Обратите внимание на особое расположение кресел в конце партера - в виде раскрытого веера. Это, так называемые, места за креслами. Интересное решение.
Первое, что меня удивило при приближении ко входу в театр, это швейцары, одетые в красивую по цвету и фасону униформу. Я даже поначалу решила, что это какой-то особый модник - иностранец пришел на спектакль. Не обратить внимание на этого необычно и стильно одетого человека было невозможно.
Но оказалось, что этот одетый по моде 19 века мужчина заботливо открывает перед вами тяжелую входную дверь. Согласитесь, не часто нам оказывают такие знаки внимания служители театра. Далее, пройдя рамку безопасности, как теперь принято,
подходим к стойке с подсвечником в классичесом стиле - здесь нужно предъявить билеты. Такая изысканная красота уже на входе вселяет душевный подъем и настраивает на встречу с пркрасным.
И вот мы в небольшое уютном фойе с диванчиками старинного образца и солидной мраморной вазой в центре.
В фойе находятся два скульптурных портрета. Они напоминают о тех исторических личностях, которые сделали театр достоянием широкой публики в России. Это бюсты императрицы Елизаветы Петровны
и знаменитого русского актера, возглавившего первую труппу театра - Федора Волкова.
Потолок фойе богато расписан орнаментами, выполненными в технике гризайля.
Часть рисунков изображают театральные маски трагедии и комедии, которыми пользовались актеры древнегреческого театра.
Красивая лестница и зеркало, создающее иллюзию перспективы, придают особую торжественность входу зрителей в святилище искусства.
Зал и занавес выдержаны в благородных бордовых тонах. Ярусы украшают позолеченные орнаменты, которые имеют свой неповторимый рисунок на каждом этаже. Сочетание бордового и золотого цветов типичны для имперского парадного стиля.
Тяжелый, на вид бархатный, занавес традиционно украшает сцену. Но иногда происходят перемены.
Вот какой занавес был в спектакле по драме Ю. Лермонтова "Маскарад".
Арку над сценой украшает рисунок, который имеет, скорее всего, какое-то символическое значение (неведомое мне ): в центре портрет женщины ( богини) с короной на голове, а с двух сторон от нее взмахнувшие крыльями лебеди.
Вид на Царскую ложу и места за креслами со второго яруса.
Очень нарядно выглядит храстальная люстра. Несмотря на свои размеры, она кажется легкой и воздушной - своеобразное светящееся кружево.
Замечательно расписан потолок. Узоры с гирляндами цветов дополняют грациозные женские фигурки .
Центральную часть потолка обрамляет по кругу сложный орнамент.
Коридоры на ярусах выглядят парадно благодаря расцветке и рисунку ковровых дорожек, стильным диванчикам и зеркалам. Служители имеют особую форму, которая подчеркивает императорский статус первого российского публичного театра. Внешний вид служителей вызывает у публики почтение.
Этот солидный мужчина разрешил запечатлеть его и сказал мне, что униформа сохранила свой исторический фасон. Но хорошее старое в театре соединяется с достижениями нашего времени. Весь технический персонал театра снабжен радио связью, и таким образом гардеробщики, например, быстро обмениваются инфрормацией о наличии свободных мест и грамотно разделяют потоки публики, не создавая толкотни. По сегодняшним меркам, коридоры на ярусах и гардеробы тесноваты, поэтому наличие такой связи не является лишним для обеспечения комфортного пребывания публики.
Так выглядят коридоры перед ложами второго яруса:
Лестница, по которой публика поднимается на ярусы, имеет аналогичное ковровое покрытие.
Лестничные площадки украшают зеркала.
Я. конечно же, не могла не обратить внимание на "породистую " мебель старинного образца : массивный диван
и легкие диванчики - банкетки.
Туалет, расположенный на втором ярусе, имеет современный вид.
Некоторые предметы мебели, установленные здесь, не лишены элегантности ( столик и диванчик).
Есть в театре особое фойе - рядом с Царской ложей. Оно впечатляет изысканной красотой оформления: зеркала в красивом обрмлении, мраморные камины, украшенные бюстами А. Пушкина и А. Грибоедова, рисунки на потолке,
ковер, восхищающий своей радостной цветовой гаммой и гармоничным сочетанием орнаментов.
В новогоднее время здесь ставят елку и фойе приобратает особенно праздничный вид.
Неповторимость этому небольшому помещению придает небольшой балкончик с золоченой решеткой.
Рядом с Царской ложей находится буфет, который, судя по количеству посетителей, пользуется успехом.
Мне помещения буфета показались тесными, но детали оформления понравились: зеркало, люстра, портьеры - все отвечает требованиям хорошего вкуса.
Если вы придете в театр приобретать билеты, то в помещнии первого этажа можете увидеть две большие фотографии, запечатлевшие труппу театра 19 века и ее сегодняшний состав. Сравнивая фотографии, отдаешь предпочтение снимку 19 века. Человек, сделавший ее, был настоящим профессионалом: удивляешься замечательному качеству фотографии, четкости изображения и мастерству фотографа, который, подобно художнику, создал композицию группового портрета, в которой все персонажи хорошо просмариваются и обладают индивидуальностью. Актеры на фото, как живые!
Фотография нашего времени не впечатляет, несмотря на то, что она цветная. Не чувствуется свободы, непосредственности и естественности в позах артистов, фотография какая-то скучная, невыразительная. Все стоят и сидят анфас, так, как будто делают фото для официального документа. Современный фотограф явно не обладает творческой жилкой и художественным чутьем.
Рядом с входом в кассу театра находится небольшой сувенирный магазин, ассортимент которого разнообразен: книги, ювелирные изделия, сумки, платки, бокалы - сувениры на разный вкус и кошелек. Многие из них с символикой Петербурга.
Именно здесь я приобрела интересную книжку карманного формата о С. Дягилеве. Рядом с сувенирным магазином установлена витирина с костюмами из легендарного спектакля по драме Ю. Лермонтова ""Маскарад".
Несколько о слов о местах, с которых я смотрела спектакли и советов людям, которые редко бывают в театрах и порой не знают о важных деталях при покупке билетов. В Александринский театр я покупала билеты в ложи 2-го и 3-го ярусов ( они приемлемые по цене). Чтобы сидеть в первом ряду и хорошо видеть сцену, нужно брать места с нечетными номерами ( 1,3). Билеты с четными номерами ( 2,4) находятся в ложе во втором ряду. Часто с этих мест почти не видно сцену. Если вы приобрели подобный билет, то возможно, вам придется весь спектакль провести на ногах. Конечно, лучше всего брать билеты в центральные ложи, из них отличный обзор сцены. Но однажды пришлось купить билет в ложу, вторую по счету от сцены. Видно было вполне прилично, но оказалось, что рядом расположены динамики. Громкий звук при трансляции некоторых музыкальных номеров очень мешал, приходилось зажимать уши. здесь Как - то на "Отзовике" я прочитала рассказ женщины, которая получила стресс, оказавшись на местах, с которых ничего не было видно. Поход в театр она приурочила ко Дню рождения и предвкушала получить чудесные впечатления, но вынуждена была уйти в слезах задолго до окончания спектакля. Поэтому, приобретая билеты, обязательно поинтересуйтесь у кассира об удобстве оплачиваемых мест, чтобы не было разочарования.
И еще, оказывается, если вы пенсионер и придете в кассу до часа дня, то получите скидку на билеты, точно не помню 10 или 20%. Это можно уточнить, позвонив в кассу театра перед его посещением.
На этом завершаю свой длинный рассказ и благодарю всех за внимание к нему!
Побывать в этом театре, посмотреть, каков он изнутри, нужно хотя бы однажды.
Долгое время я только восхищалась внешней красотой этого строения и почему-то не покупала билеты на спектакли. Почему? Не знаю, не могу объяснить этот факт. Но, наконец, я посмотрела несколько спектаклей в этом театре и могу рассказать о своих впечатлениях. спектакль спектакль
Александринский театр - первый публичный театр России, он был открыт по указу императрицы Елизаветы Петровны в 1756г. Конечно, здание, в котором сегодня работает труппа, было построено значительно позже, но история театра отсчитывается именно от этой даты. Несколько лет назад, к 250-летию со дня рождения театра в нем были проведены масштабные работы по совершенствованию и обновлению его интерьеров и оборудования. Вот такой макет зала можно увидеть перед кассой. Его красота впечатляет. В таком ракурсе увидеть зал театра, если вы не его артист, можно только на этом макете.
Обратите внимание на особое расположение кресел в конце партера - в виде раскрытого веера. Это, так называемые, места за креслами. Интересное решение.
Первое, что меня удивило при приближении ко входу в театр, это швейцары, одетые в красивую по цвету и фасону униформу. Я даже поначалу решила, что это какой-то особый модник - иностранец пришел на спектакль. Не обратить внимание на этого необычно и стильно одетого человека было невозможно.
Но оказалось, что этот одетый по моде 19 века мужчина заботливо открывает перед вами тяжелую входную дверь. Согласитесь, не часто нам оказывают такие знаки внимания служители театра. Далее, пройдя рамку безопасности, как теперь принято,
подходим к стойке с подсвечником в классичесом стиле - здесь нужно предъявить билеты. Такая изысканная красота уже на входе вселяет душевный подъем и настраивает на встречу с пркрасным.
И вот мы в небольшое уютном фойе с диванчиками старинного образца и солидной мраморной вазой в центре.
В фойе находятся два скульптурных портрета. Они напоминают о тех исторических личностях, которые сделали театр достоянием широкой публики в России. Это бюсты императрицы Елизаветы Петровны
и знаменитого русского актера, возглавившего первую труппу театра - Федора Волкова.
Потолок фойе богато расписан орнаментами, выполненными в технике гризайля.
Часть рисунков изображают театральные маски трагедии и комедии, которыми пользовались актеры древнегреческого театра.
Красивая лестница и зеркало, создающее иллюзию перспективы, придают особую торжественность входу зрителей в святилище искусства.
Зал и занавес выдержаны в благородных бордовых тонах. Ярусы украшают позолеченные орнаменты, которые имеют свой неповторимый рисунок на каждом этаже. Сочетание бордового и золотого цветов типичны для имперского парадного стиля.
Тяжелый, на вид бархатный, занавес традиционно украшает сцену. Но иногда происходят перемены.
Вот какой занавес был в спектакле по драме Ю. Лермонтова "Маскарад".
Арку над сценой украшает рисунок, который имеет, скорее всего, какое-то символическое значение (неведомое мне ): в центре портрет женщины ( богини) с короной на голове, а с двух сторон от нее взмахнувшие крыльями лебеди.
Вид на Царскую ложу и места за креслами со второго яруса.
Очень нарядно выглядит храстальная люстра. Несмотря на свои размеры, она кажется легкой и воздушной - своеобразное светящееся кружево.
Замечательно расписан потолок. Узоры с гирляндами цветов дополняют грациозные женские фигурки .
Центральную часть потолка обрамляет по кругу сложный орнамент.
Коридоры на ярусах выглядят парадно благодаря расцветке и рисунку ковровых дорожек, стильным диванчикам и зеркалам. Служители имеют особую форму, которая подчеркивает императорский статус первого российского публичного театра. Внешний вид служителей вызывает у публики почтение.
Этот солидный мужчина разрешил запечатлеть его и сказал мне, что униформа сохранила свой исторический фасон. Но хорошее старое в театре соединяется с достижениями нашего времени. Весь технический персонал театра снабжен радио связью, и таким образом гардеробщики, например, быстро обмениваются инфрормацией о наличии свободных мест и грамотно разделяют потоки публики, не создавая толкотни. По сегодняшним меркам, коридоры на ярусах и гардеробы тесноваты, поэтому наличие такой связи не является лишним для обеспечения комфортного пребывания публики.
Так выглядят коридоры перед ложами второго яруса:
Лестница, по которой публика поднимается на ярусы, имеет аналогичное ковровое покрытие.
Лестничные площадки украшают зеркала.
Я. конечно же, не могла не обратить внимание на "породистую " мебель старинного образца : массивный диван
и легкие диванчики - банкетки.
Туалет, расположенный на втором ярусе, имеет современный вид.
Некоторые предметы мебели, установленные здесь, не лишены элегантности ( столик и диванчик).
Есть в театре особое фойе - рядом с Царской ложей. Оно впечатляет изысканной красотой оформления: зеркала в красивом обрмлении, мраморные камины, украшенные бюстами А. Пушкина и А. Грибоедова, рисунки на потолке,
ковер, восхищающий своей радостной цветовой гаммой и гармоничным сочетанием орнаментов.
В новогоднее время здесь ставят елку и фойе приобратает особенно праздничный вид.
Неповторимость этому небольшому помещению придает небольшой балкончик с золоченой решеткой.
Рядом с Царской ложей находится буфет, который, судя по количеству посетителей, пользуется успехом.
Мне помещения буфета показались тесными, но детали оформления понравились: зеркало, люстра, портьеры - все отвечает требованиям хорошего вкуса.
Если вы придете в театр приобретать билеты, то в помещнии первого этажа можете увидеть две большие фотографии, запечатлевшие труппу театра 19 века и ее сегодняшний состав. Сравнивая фотографии, отдаешь предпочтение снимку 19 века. Человек, сделавший ее, был настоящим профессионалом: удивляешься замечательному качеству фотографии, четкости изображения и мастерству фотографа, который, подобно художнику, создал композицию группового портрета, в которой все персонажи хорошо просмариваются и обладают индивидуальностью. Актеры на фото, как живые!
Фотография нашего времени не впечатляет, несмотря на то, что она цветная. Не чувствуется свободы, непосредственности и естественности в позах артистов, фотография какая-то скучная, невыразительная. Все стоят и сидят анфас, так, как будто делают фото для официального документа. Современный фотограф явно не обладает творческой жилкой и художественным чутьем.
Рядом с входом в кассу театра находится небольшой сувенирный магазин, ассортимент которого разнообразен: книги, ювелирные изделия, сумки, платки, бокалы - сувениры на разный вкус и кошелек. Многие из них с символикой Петербурга.
Именно здесь я приобрела интересную книжку карманного формата о С. Дягилеве. Рядом с сувенирным магазином установлена витирина с костюмами из легендарного спектакля по драме Ю. Лермонтова ""Маскарад".
Несколько о слов о местах, с которых я смотрела спектакли и советов людям, которые редко бывают в театрах и порой не знают о важных деталях при покупке билетов. В Александринский театр я покупала билеты в ложи 2-го и 3-го ярусов ( они приемлемые по цене). Чтобы сидеть в первом ряду и хорошо видеть сцену, нужно брать места с нечетными номерами ( 1,3). Билеты с четными номерами ( 2,4) находятся в ложе во втором ряду. Часто с этих мест почти не видно сцену. Если вы приобрели подобный билет, то возможно, вам придется весь спектакль провести на ногах. Конечно, лучше всего брать билеты в центральные ложи, из них отличный обзор сцены. Но однажды пришлось купить билет в ложу, вторую по счету от сцены. Видно было вполне прилично, но оказалось, что рядом расположены динамики. Громкий звук при трансляции некоторых музыкальных номеров очень мешал, приходилось зажимать уши. здесь Как - то на "Отзовике" я прочитала рассказ женщины, которая получила стресс, оказавшись на местах, с которых ничего не было видно. Поход в театр она приурочила ко Дню рождения и предвкушала получить чудесные впечатления, но вынуждена была уйти в слезах задолго до окончания спектакля. Поэтому, приобретая билеты, обязательно поинтересуйтесь у кассира об удобстве оплачиваемых мест, чтобы не было разочарования.
И еще, оказывается, если вы пенсионер и придете в кассу до часа дня, то получите скидку на билеты, точно не помню 10 или 20%. Это можно уточнить, позвонив в кассу театра перед его посещением.
На этом завершаю свой длинный рассказ и благодарю всех за внимание к нему!
Время использования | неоднократно |
Стоимость | 600 ₽ |
Год посещения | 2020 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Северо-Западный федеральный округ |
Район | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Общее впечатление | Императорский театр, униформа служащих |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву16