Отзыв: Фильм "Идиот" (2003) - лучшая экранизация любимого романа самого Достоевского
Достоинства: пример бережного отношения к литературной классике
Недостатки: Анастасия Мельникова и Мария Киселева
Каюсь, этот сериал я посмотрела только спустя 17 лет с момента выхода его на экран. После телесаги "Достоевский" (2010) (в одной из серий писатель как раз отправляет этот свой роман в Россию, ведь писал он его заграницей, а на отправку и денег-то не было) захотелось "копнуть" тему. Честно говоря, перед началом просмотра иллюзий не питала, потому что те экранизации "Достоевщины", что смотрела раньше Сериал "Бесы" (2014) - чтобы смотреть, лучше не читать, или "Другие Бесы" , не то что не впечатлили, а были как бы произведениями ну очень по мотивам романов Федора Михайловича.
С "Идиотом" же все оказалось совсем не так. Очень близко к тексту произведения. Мы слышим с экрана тот самый язык, на каком говорили русские в 19 веке: сейчас он кажется вычурным, как бы с лишними словами, с "вывертами". Все время думала, как актеры могли выучить эти заумные реплики и огромные куски монологов.
Но актеры в главных ролях, да и в не главных почти во всех, потрясающие!
Идиот=Князь Лев Мышкин - Евгений Миронов. Это просто невозможно, как он перевоплощается! Миронов - потрясающий артист, гений, любая классика, даже такая сложная, ему по плечу. Инна Чурикова тоже прекрасно играет, но, на мой взгляд, в кадре она выглядит гораздо старше своей романной героини - генеральши Епанчиной.
Олег Басилашвили (генерал Епанчин), Александр Лазарев-младший (Гаврила Ардалионович Иволгин), Владимир Ильин (отставной чиновник Лебедев), Владимир Машков (Рогожин) - каждый их персонаж оживает благодаря актерскому таланту. Но ярче всех во второстепенных ролях Алексей Петренко, его Ардалион Иволгин - это глыбища! Как передан характер! Если бы присуждался у нас Оскар, то точно за эту роль второго плана его стоило дать Петренко.
Но с кастингом остались и вопросы. Видимо, режиссер Владимир Бортко раздал "рольки" и по питерскому знакомству. Например, Александра Епанчина, старшая дочь генерала "сыграна" Анастасией Мельниковой, чья единственная роль на все времена - это полицейской из "Улиц разбитых фонарей". Тут у нее в сериале пара-другая предложений в кадре, играть-то нечего. Или Мария Киселева, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию. Она играла дочь генерала Иволгина. Но "играла" тут неуместно, выполняла роль статистки - да. Если бы на место этих актрис взяли кого-то другого ничего и не поменялось бы (в худшую, разумеется, сторону). Да, засветился тут и Михаил Боярский. Его Келлер смотрится как сильно постаревший ДАртаньян.
По счастью, такие неудачные исполнители не делают погоды в сериале. Он смотрится практически на одном дыхании. особенно первые 4 серии. Ну и у Достоевского половина романа - это события одного лишь дня.
Считаю, что эта экранизация - пример бережного отношения к литературной классике. И глубочайшего понимания большинства актеров ЧТО они играют.
С "Идиотом" же все оказалось совсем не так. Очень близко к тексту произведения. Мы слышим с экрана тот самый язык, на каком говорили русские в 19 веке: сейчас он кажется вычурным, как бы с лишними словами, с "вывертами". Все время думала, как актеры могли выучить эти заумные реплики и огромные куски монологов.
Но актеры в главных ролях, да и в не главных почти во всех, потрясающие!
Идиот=Князь Лев Мышкин - Евгений Миронов. Это просто невозможно, как он перевоплощается! Миронов - потрясающий артист, гений, любая классика, даже такая сложная, ему по плечу. Инна Чурикова тоже прекрасно играет, но, на мой взгляд, в кадре она выглядит гораздо старше своей романной героини - генеральши Епанчиной.
Олег Басилашвили (генерал Епанчин), Александр Лазарев-младший (Гаврила Ардалионович Иволгин), Владимир Ильин (отставной чиновник Лебедев), Владимир Машков (Рогожин) - каждый их персонаж оживает благодаря актерскому таланту. Но ярче всех во второстепенных ролях Алексей Петренко, его Ардалион Иволгин - это глыбища! Как передан характер! Если бы присуждался у нас Оскар, то точно за эту роль второго плана его стоило дать Петренко.
Но с кастингом остались и вопросы. Видимо, режиссер Владимир Бортко раздал "рольки" и по питерскому знакомству. Например, Александра Епанчина, старшая дочь генерала "сыграна" Анастасией Мельниковой, чья единственная роль на все времена - это полицейской из "Улиц разбитых фонарей". Тут у нее в сериале пара-другая предложений в кадре, играть-то нечего. Или Мария Киселева, олимпийская чемпионка по синхронному плаванию. Она играла дочь генерала Иволгина. Но "играла" тут неуместно, выполняла роль статистки - да. Если бы на место этих актрис взяли кого-то другого ничего и не поменялось бы (в худшую, разумеется, сторону). Да, засветился тут и Михаил Боярский. Его Келлер смотрится как сильно постаревший ДАртаньян.
По счастью, такие неудачные исполнители не делают погоды в сериале. Он смотрится практически на одном дыхании. особенно первые 4 серии. Ну и у Достоевского половина романа - это события одного лишь дня.
Считаю, что эта экранизация - пример бережного отношения к литературной классике. И глубочайшего понимания большинства актеров ЧТО они играют.
Общее впечатление | лучшая экранизация любимого романа самого Достоевского |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Редко сейчас классику смотрят…