Отзыв: Фильм "Жажда" (2011) - До второй половины четвертой серии вполне достойно...
Достоинства: ✔ Тарас Бибич ✔Одесская лексическая романтика ✔ колоритные персонажи
Недостатки: ✘ слили финал в сцене с водокачкой ✘ режиссура боев и массовок не ахти
Как обычно натыкаешься на подобные фильмы случайно по телевизору будучи в гостях у родителей. Ну и глаз, как водится, цепляется прежде всего за что-то привычное и знакомое, что когда-то в прошлом вызывало очевидно какие-то позитивные эмоции.
В данном случае повезло и я застал фильм в самом начале практически, в сцене допроса одного показавшегося знакомым мужичка, но почему-то я так не вспомнил имя и фамилию актера. Но харизму не спрячешь и талант не пропьешь, даже спустя как выяснилось 20 лет не очень активной актерской деятельности (во всяком случае мимо меня прошли большинство его более поздних фильмов). Как выяснилось имя этого актера Тарас Бибич, а запомнился он мне по популярному в начале нулевых сериалу «Агентство НЛС».
Что я хочу сказать, Тарас почти не изменился. Ну конечно повзрослел но в целом вполне узнаваемый остался. Ну и как уже говорил, харизмы не растерял. В общем очень неплохое попадание в роль. Еще промелькнули знакомые лица Константина Демидова и Сергея Удовика. Олег Васильков в своем привычном амплуа приблатненного тоже неплохо выступил. Ну и понравился персонаж Владимира Ямненко некий Яша. Отлично отыграл прапорщика если не по званию, то по духу. В общем за сцены и диалоги добычи всего необходимого для деятельности разведывательно-диверсионной группы в условиях войны, на еще и в Одессе сценаристам и отдельно Владимиру Ямненко жирный плюс.
Место действия Одесса. Уже само место действия предполагает что, как минимум, будет не скучно. Пусть ситуация и тяжелая, и немцы захватив насосную станцию осуществляют водную блокаду, но народ не унывает. Хотя конечно здесь в отличие от "Ликвидации" всё таки почти нет ярких второстепенных персонажей из числа жителей и каких-то значимых сюжетных веточек помимо веток главных героев. В целом сцена привоза воды показалась не сильно уж топорной, хотя конечно и не без огрехов. Нашли вполне аутентичную посуду тех времен декораторы, касательно костюмов не скажу, но в целом отторжения не вызвало. Аутентичная эпохе и локации тюбетейка у пионера в наличии :)
Не обошли вниманием и румын. На тот период это были союзники немцев и также принимали участи в блокаде Одессы, чтобы там не думали оппоненты одной "очень плохой румынской училки ". Кстати сюжетная линия главного героя также связна с Румынией, где он вырос в семье эмигранта который думал пересидеть "смутные времена" начала 20 века которые наступили в России с приходом большевиков.
Что касается женских персонажей то тут он по сути один. Снайперша-разведчица-диверсантка Анна (Анник) в исполнении Карины Андоленко. Да, я использую феминитивы, но и персонаж Анны предпочитала чтобы ее называли в мужском стиле Анник. В общем прелесть нашего времени постмодерна в том что как хочешь так и пиши или говори. По большому счёту всем монопенисуально (хотя учитывая современный контекст и моновагинально также). В общем кто не в теме тому дорога на ютубчик с ключевыми словами "Заминированный Тапок - Мне пох". Я все таки полагаю подобная словесная конструкция пока находится в рамках допустимой лексики на данной площадке.
Война войной, но люди не роботы и романтическая линия тоже необходима в сюжете. Как и драматическая. Ну в общем как обычно драматически-романтическая. Здесь всё вполне в рамках традиционной концепции отношений полов. Должен остаться только один претендент. Хотя насколько я понял финал открытый и выживание раненого товарища не гарантировано. Уйти в закат в силу рельефа не получается, только уплыть на лодке через плавни...
Что касается минусов. Ну куда же без них. Это же российское кино. Хотя формально конечно российско-украинское, но сути то не меняет. Хотя... после последнего сезона Игры престолов или перезапуска Звездных Войн уже не стоит ничему удивляться.
Прежде всего это уже упомянутая массовка. Конечно всё не так печально как в массовке "Бахубали" но там и масштаб иной. Тут то можно было чуть больше режиссерского труда вложить. Местами показались некоторые сцены через чур театральными. Например сцена спотыкания мамы с опрокидыванием бидончика с драгоценной водой. Хотя может время такое было. Но вот дальнейшую судьбу этой мамы не раскрыли. Специально обратили внимание остальных прохожих на это событие, но никто не попытался поделится ресурсом. Если бы от каждого наблюдателя этой сцены отлить по несколько ложек из их тары для этой женщины которой не повезло, был бы хоть какой-то позитивный посыл, а так как-то получилось с позиций современной этики. Сама споткнулась сама виновата и помирай от жажды. Хотя может быть это у меня искажена этика и такой поступок в реальности того времени также не мог бы быть реализован... Не по людски как-то.
Кстати сцена с пионером которому не досталось воды тоже какая-то мутная. Он даже не пытался получить свою долю, а что-то выжидал и замышлял и потом огреб вербальных люлей от водовоза. Может я невнимательно смотрел но я не понял мотиваций поступков в этих сценах. Возможно парень уже исчерпал свой лимит и возможно не все жители данной локации получали эти порции воды каждый день, а например через день. Но хотя бы озвучили версию с больной мамой...
Второй минус это какая-то совершенно непонятная ветка с персонажем Александра Ильина молдаванином Григором. Что к чему? Почему так? Непонятно. А когда они уже приперлись на станцию что за цирк был? Как по внутренностям этой станции так и об ее минировании (развинировании) так и о попытке запуска. Как-то топорно получилось и неадекватно на мой взгляд. Ну и вентиль шлюза на улице почему-то резал мне глаза. Хотя может быть для инфраструктуры середины прошлого века это было естественно?
Ну а третье так это сцена огневого контакта с фашистами на той самой насосной станции. Как будто на сто лет назад вернулся. Есть на канале "кинопоиск" на ютубе ролик "Как советский авангард изменил кино". В общем мне не понравилось и вот эти последние десятки минут фильма испортили впечатление о в целом неплохом многосерийном фильме.
Подводя итоги.
Несмотря на наличие некоторых минусов рекомендую фильм к просмотру если еще его не видели. Фильм старый 2010 года, но некоторые вещи не теряют актуальности. Небольшое несовершенство получившегося продукта можно простить, чувствуется что по крайней мере больше 3/4 команды честно старалась большую часть времени. Сегодня и такое уже редкость.
В данном случае повезло и я застал фильм в самом начале практически, в сцене допроса одного показавшегося знакомым мужичка, но почему-то я так не вспомнил имя и фамилию актера. Но харизму не спрячешь и талант не пропьешь, даже спустя как выяснилось 20 лет не очень активной актерской деятельности (во всяком случае мимо меня прошли большинство его более поздних фильмов). Как выяснилось имя этого актера Тарас Бибич, а запомнился он мне по популярному в начале нулевых сериалу «Агентство НЛС».
Что я хочу сказать, Тарас почти не изменился. Ну конечно повзрослел но в целом вполне узнаваемый остался. Ну и как уже говорил, харизмы не растерял. В общем очень неплохое попадание в роль. Еще промелькнули знакомые лица Константина Демидова и Сергея Удовика. Олег Васильков в своем привычном амплуа приблатненного тоже неплохо выступил. Ну и понравился персонаж Владимира Ямненко некий Яша. Отлично отыграл прапорщика если не по званию, то по духу. В общем за сцены и диалоги добычи всего необходимого для деятельности разведывательно-диверсионной группы в условиях войны, на еще и в Одессе сценаристам и отдельно Владимиру Ямненко жирный плюс.
Место действия Одесса. Уже само место действия предполагает что, как минимум, будет не скучно. Пусть ситуация и тяжелая, и немцы захватив насосную станцию осуществляют водную блокаду, но народ не унывает. Хотя конечно здесь в отличие от "Ликвидации" всё таки почти нет ярких второстепенных персонажей из числа жителей и каких-то значимых сюжетных веточек помимо веток главных героев. В целом сцена привоза воды показалась не сильно уж топорной, хотя конечно и не без огрехов. Нашли вполне аутентичную посуду тех времен декораторы, касательно костюмов не скажу, но в целом отторжения не вызвало. Аутентичная эпохе и локации тюбетейка у пионера в наличии :)
Не обошли вниманием и румын. На тот период это были союзники немцев и также принимали участи в блокаде Одессы, чтобы там не думали оппоненты одной "очень плохой румынской училки ". Кстати сюжетная линия главного героя также связна с Румынией, где он вырос в семье эмигранта который думал пересидеть "смутные времена" начала 20 века которые наступили в России с приходом большевиков.
Что касается женских персонажей то тут он по сути один. Снайперша-разведчица-диверсантка Анна (Анник) в исполнении Карины Андоленко. Да, я использую феминитивы, но и персонаж Анны предпочитала чтобы ее называли в мужском стиле Анник. В общем прелесть нашего времени постмодерна в том что как хочешь так и пиши или говори. По большому счёту всем монопенисуально (хотя учитывая современный контекст и моновагинально также). В общем кто не в теме тому дорога на ютубчик с ключевыми словами "Заминированный Тапок - Мне пох". Я все таки полагаю подобная словесная конструкция пока находится в рамках допустимой лексики на данной площадке.
Война войной, но люди не роботы и романтическая линия тоже необходима в сюжете. Как и драматическая. Ну в общем как обычно драматически-романтическая. Здесь всё вполне в рамках традиционной концепции отношений полов. Должен остаться только один претендент. Хотя насколько я понял финал открытый и выживание раненого товарища не гарантировано. Уйти в закат в силу рельефа не получается, только уплыть на лодке через плавни...
Что касается минусов. Ну куда же без них. Это же российское кино. Хотя формально конечно российско-украинское, но сути то не меняет. Хотя... после последнего сезона Игры престолов или перезапуска Звездных Войн уже не стоит ничему удивляться.
Прежде всего это уже упомянутая массовка. Конечно всё не так печально как в массовке "Бахубали" но там и масштаб иной. Тут то можно было чуть больше режиссерского труда вложить. Местами показались некоторые сцены через чур театральными. Например сцена спотыкания мамы с опрокидыванием бидончика с драгоценной водой. Хотя может время такое было. Но вот дальнейшую судьбу этой мамы не раскрыли. Специально обратили внимание остальных прохожих на это событие, но никто не попытался поделится ресурсом. Если бы от каждого наблюдателя этой сцены отлить по несколько ложек из их тары для этой женщины которой не повезло, был бы хоть какой-то позитивный посыл, а так как-то получилось с позиций современной этики. Сама споткнулась сама виновата и помирай от жажды. Хотя может быть это у меня искажена этика и такой поступок в реальности того времени также не мог бы быть реализован... Не по людски как-то.
Кстати сцена с пионером которому не досталось воды тоже какая-то мутная. Он даже не пытался получить свою долю, а что-то выжидал и замышлял и потом огреб вербальных люлей от водовоза. Может я невнимательно смотрел но я не понял мотиваций поступков в этих сценах. Возможно парень уже исчерпал свой лимит и возможно не все жители данной локации получали эти порции воды каждый день, а например через день. Но хотя бы озвучили версию с больной мамой...
Второй минус это какая-то совершенно непонятная ветка с персонажем Александра Ильина молдаванином Григором. Что к чему? Почему так? Непонятно. А когда они уже приперлись на станцию что за цирк был? Как по внутренностям этой станции так и об ее минировании (развинировании) так и о попытке запуска. Как-то топорно получилось и неадекватно на мой взгляд. Ну и вентиль шлюза на улице почему-то резал мне глаза. Хотя может быть для инфраструктуры середины прошлого века это было естественно?
Ну а третье так это сцена огневого контакта с фашистами на той самой насосной станции. Как будто на сто лет назад вернулся. Есть на канале "кинопоиск" на ютубе ролик "Как советский авангард изменил кино". В общем мне не понравилось и вот эти последние десятки минут фильма испортили впечатление о в целом неплохом многосерийном фильме.
Подводя итоги.
Несмотря на наличие некоторых минусов рекомендую фильм к просмотру если еще его не видели. Фильм старый 2010 года, но некоторые вещи не теряют актуальности. Небольшое несовершенство получившегося продукта можно простить, чувствуется что по крайней мере больше 3/4 команды честно старалась большую часть времени. Сегодня и такое уже редкость.
Общее впечатление | До второй половины четвертой серии вполне достойно... |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву19
и Самый Душевный из всех вариантов отзывов этого сайта.
А МИШАНЯ ПОРОХОВНЯ ВЫЖИЛ И ВЕРНУЛСЯ К ЕГО ЛЮБИМОЙ ДОМОЙ,
ЗДОРОВЫЙ И СЧАСТЛИВЫЙ!
ИНАЧЕ И БЫТЬ НЕ МОГЛО!!!!
Спасибо Вам Огромное.♥️
их всех,и вернулся домой ещё
до боя!
"Жажда/Артист"2010 лишь до сцены поцелуя Аника с Артистом,а дальше я выключаю и придумываю для Волшебно Прекрасного Мишеньки Пороховни совсем другую судьбу!
Мишанечка вообще не жил в том лагере "Золотого Запаса",
он приходил туда лишь чтоб
проконсультировать этих
идиотов,а потом уходил к
себе домой,а перед тем боем в Беляевке он разругался с ними окончательно и вдрызг
и ушёл к себе домой или
ещё куда,в общем_в бою
его и близко не было!
Понятно,что я_то хочу,чтобы
Мишаня вообще бы принадлежал бы мне,вплоть
до последней ниточки на его
тельняшке,но я и над этим работаю!
для меня там кроме Бибича и Удовика вообще знакомых лиц почти не было
да и имена и фамилии их персонажей даже не запоминал
их "командир" в исполнении актёра Константина Демидова.
Любовь,что поделать!
я бы лучше бы написал "однох…йственно" беспесды :)