Отзыв: Книга "Потерянные девушки Рима" - Донато Карризи - Рим в дожде
Достоинства: Прогресс, глобальная идея, описание интересных мест в Риме, отсылки
Недостатки: Пафос, все еще сложный стиль, перемудренная стилистика
В марте этого года, я решил ознакомиться потихоньку с творчеством итальянца Донато Карризи, и тогда, я прочитал у него его дебют Подсказчик, который меня не очень то и впечатлил, , хотя и показал, на что способен автор. Но так же, я прочитал у него книгу Женщина с бумажным цветком, который больше напоминал притчу. Но получив множество рекомендации, в том числе и тут на Отзовике, что мне надо прочитать "Потерянные девушки Рима", и "Девушка в тумане", но "Туман" я оставли на будущее прочтение, а вот совсем недавно, я прочитал "Потерянные девушки Рима" и готов поделится впечатлениями от прочитанного
Но сперва, самую малость о сюжете и его завязке
На этот раз Сеньор Карризи предоставил читателям следить за двумя главными персонажами. Первый из них - Маркус, служитель церкви, которой страдает амнезией все, что он помнит о своем прошлом - имя. Но при этом у него есть врожденный талант разгадывать тайны. И его компаньон дает задание, найти пропавшую студентку, которая училась на архитектора, которая в буквальном смысле пропала из своей квартиры.
Вторая же главная героиня - Сандра, эксперт криминалист-фотограф из Милана, которая как и Маркус обладает даром замечать мелкие детали на местах преступления и ей в этом помогает ее фотоаппарат. Но в личной жизни Сандра переживает трагедию, и новая информация по этому поводу вынуждают действовать ее и направится в Рим из Милана.
И вот такие казалось бы две разные линии переплетутся и не только в данной книги.
Помнится, что я отмечал, что язык автора достаточно сложный, тягучий, разбавленный многими терминами. Это проявлялась и в первой прочитанной мной книги, так и во второй. Но что же тут? Тут, на самом деле не так плохо, как может показаться. Конечно, автор никуда не ушел от первоначальной своей стилистике, тут все еще сложный язык, местами очень пафосный, местами, автор пытается в нуар. Но правда тут это выражается в немного намёков на черно-белую стилистику и вечный дождь над Римом. Но это не такой кошмар, который был в подсказчике. Не без греха, но все же.
Так же, никуда не ушел стиль автора, сложный, который метается от одной идеей к другой, а потом по пути кидает третью. Намешав в таком винегрете очень легко можно запутаться. К тому же, автор не забыл про тренды начала 10-х и вставил кое что, что было на западе популярно. При это вставлено достаточно несуразно, но лично я это воспринимал как "Ну да ладно"
При этом, если смотреть глобально, автор все еще верен себе в том плане, что он берет несколько интересных историй, какие то поменьше, какие то по больше, ставит их под единый знаменатель, а в данном случае под два знаменателя. Поскольку тут две большие глобальные темы. В целом, это можно сказать как некий само повтор в творчестве, но это с легкостью можно парировать тем, что это "Фишка" автора. Тут уже сугубо индивидуально
Один из самых больших плюсов данной книги стало то, что наконец автор, в отличии от своего дебюта, где он намеренно все сделал максимально безликим и нейтральным в плане места, событий, имен, культурных отсылок. То тут все четко понятно, где все действие будет проходить, по какому сценарию с какой культурной подоплёкой. Но более того, что мне особенно понравилось. Автор не стесняясь рассказывал о многих вещах и местах в Риме, которые не так очевидны и далеко не всем туристам показывают. В основном - это религиозные здания. И это, как по мне отлично помогает погрузится в книгу и очень большой плюс
Подводя итог, сама по себе книга - большой прогресс для автора. Изначально, у которого очень хорошие идеи для книг. А тут аж целых две, плюс еще пару истории под эти идеи. И в тоже время видно развития персонажей, и тут они гораздо лучше запоминаются, чем в прошлых книгах. Но, книга далеко не идеальная, пафос, усложненный язык и стиль никуда не делись, что далеко не дает тот факт, что книга зайдет многим любителям подобного жанра, в свою очередь, я через некоторое время еще ознакомлюсь с книгами. Мне интересно, пошла ли прогрессия дальше.
Но сперва, самую малость о сюжете и его завязке
На этот раз Сеньор Карризи предоставил читателям следить за двумя главными персонажами. Первый из них - Маркус, служитель церкви, которой страдает амнезией все, что он помнит о своем прошлом - имя. Но при этом у него есть врожденный талант разгадывать тайны. И его компаньон дает задание, найти пропавшую студентку, которая училась на архитектора, которая в буквальном смысле пропала из своей квартиры.
Вторая же главная героиня - Сандра, эксперт криминалист-фотограф из Милана, которая как и Маркус обладает даром замечать мелкие детали на местах преступления и ей в этом помогает ее фотоаппарат. Но в личной жизни Сандра переживает трагедию, и новая информация по этому поводу вынуждают действовать ее и направится в Рим из Милана.
И вот такие казалось бы две разные линии переплетутся и не только в данной книги.
Помнится, что я отмечал, что язык автора достаточно сложный, тягучий, разбавленный многими терминами. Это проявлялась и в первой прочитанной мной книги, так и во второй. Но что же тут? Тут, на самом деле не так плохо, как может показаться. Конечно, автор никуда не ушел от первоначальной своей стилистике, тут все еще сложный язык, местами очень пафосный, местами, автор пытается в нуар. Но правда тут это выражается в немного намёков на черно-белую стилистику и вечный дождь над Римом. Но это не такой кошмар, который был в подсказчике. Не без греха, но все же.
Так же, никуда не ушел стиль автора, сложный, который метается от одной идеей к другой, а потом по пути кидает третью. Намешав в таком винегрете очень легко можно запутаться. К тому же, автор не забыл про тренды начала 10-х и вставил кое что, что было на западе популярно. При это вставлено достаточно несуразно, но лично я это воспринимал как "Ну да ладно"
При этом, если смотреть глобально, автор все еще верен себе в том плане, что он берет несколько интересных историй, какие то поменьше, какие то по больше, ставит их под единый знаменатель, а в данном случае под два знаменателя. Поскольку тут две большие глобальные темы. В целом, это можно сказать как некий само повтор в творчестве, но это с легкостью можно парировать тем, что это "Фишка" автора. Тут уже сугубо индивидуально
Один из самых больших плюсов данной книги стало то, что наконец автор, в отличии от своего дебюта, где он намеренно все сделал максимально безликим и нейтральным в плане места, событий, имен, культурных отсылок. То тут все четко понятно, где все действие будет проходить, по какому сценарию с какой культурной подоплёкой. Но более того, что мне особенно понравилось. Автор не стесняясь рассказывал о многих вещах и местах в Риме, которые не так очевидны и далеко не всем туристам показывают. В основном - это религиозные здания. И это, как по мне отлично помогает погрузится в книгу и очень большой плюс
Подводя итог, сама по себе книга - большой прогресс для автора. Изначально, у которого очень хорошие идеи для книг. А тут аж целых две, плюс еще пару истории под эти идеи. И в тоже время видно развития персонажей, и тут они гораздо лучше запоминаются, чем в прошлых книгах. Но, книга далеко не идеальная, пафос, усложненный язык и стиль никуда не делись, что далеко не дает тот факт, что книга зайдет многим любителям подобного жанра, в свою очередь, я через некоторое время еще ознакомлюсь с книгами. Мне интересно, пошла ли прогрессия дальше.
Время использования | Июнь 2021 |
Общее впечатление | Рим в дожде |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву1