Отзыв: Фильм "Последняя дуэль" (2021) - Сначала не понял, а потом каааак — поняяял!
Достоинства: Актерская игра Мэтта Деймона, Бена Аффлека и Адама Драйвера; Экранные образы рыцаря, графа и эквайра; Финальная "баталия" как отдельное полотно сего шедевра; многозначный, а главное интересный финальный посыл...
Недостатки: Слишком заигрался Ридли Скот с использованием эффектом Расёмона; без #metoo не обошлось; автору порой сильно начхать на логику битв тех времен и достоверность; сложность восприятия; трудноуловимость финального "аккорда" как послания к зрителю
Каждый наверное мальчик, парень, мужчина если и представлял себя живущим в средние века, то "занимал" место рыцаря — не иначе! Проводить время в боях и на бесконечных пирах! А легко ли было на самом деле благочестивому воину во славу Христову? Этот фильм даст нам один из многочисленных вариантов такой житухи-бытухи. Тем более этот фильм интересен что у него режиссер не какой-нибудь среднестатистический любимчик Голливуда, а настоящий сэр[в прямом смысле] режиссерских заслуг — сам Ридли Скот!
*** Сюжет ***
Франция. Средневековье подходит к своему концу. Но рыцари еще не перевелись. И вот между двумя друзьями — рыцарем Жаном де Карружем и эсквайром Жаком Ле Гри пробежала кошка: такая злая-презлая черная-пречерная. И подобные противоречия нарастают как снежный ком. Потерпевший Корруж в поисках высшей справедливости обращается к королю Франции Карлу VI, и тот видя тяжесть ситуации указывает решить спор молодецкой "забавой" — дуэлью насмерть...
*** Плюсы ***
1. Атмосфера средневековья. Мир уже стал забывать эпоху "конца времен" между эпохой древности и ранним средневековьем, когда Атилла казалось бы убил и уничтожил культуру античности и просто культуру во веки веков! Европа потихоньку меняется и восстанавливается, но общая картина по прежнему скупа на краски и тяжела: Серое небо, мрачные замки и увядшая природа настраивают нас на нужный режиссеру лад. Уже сама эта "грязь" как бы кричит нам что фильм не о славных трубадурах и воспеваемых ими подвигах рыцарей и милых дамах сердца, а о точке пространства, где слово любовь и великодушие — лишние знаки в уравнении тогдашней жизни...
2. Актерская игра. Все мы помним чем обернулось участие Адам Драйвера(здесь Жак Ле Гри) в Звездных войнах: было похоже на форменное издевательство и наплевательское отношение в частности к фигуре магистра орденов злобных Ситхов и в общем на насмешку над фанатами и зрителями этой нетленной франшизы. Но годы берут свое и наш скорбный телом юноша возмужал как в актерском таланте так и в телесном образе. Теперь он эсквайр и по совместительству сердцеед и просто очень образованный для своих времен человек, по сюжету в этом сомневаться не приходится ;) Так же отлично смотрелись "на своих местах" Бен Аффлек в роли графа Пьера[иногда даже смешно шутил! Между прочим единственный в таком амплуа среди всех действующих лиц], так и главный герой Жан де Карруж(Мэтт Деймон) — вечно насупленный и лезущий на рожон бедный рыцарь...
3. Финальный бой. "Забыв" о своих сказочных косяках в начальных баталиях, главный постановщик с лихвой исправился: короткая, но динамичная во всех отношениях "1 на 1" смертельная стычка выше всяких похвал! Кровь льется а зритель от восторга трясется! И пускай вас не смущают некоторые "вольности" в плане доспехов главных героев...
*** Между небом и землей ***
Особо рьяные "историки" могут справедливо возмущаться низкой достоверностью окружающей обстановки конца XIV века — тут тебе и опережающие свое время арочные проемы замков и резьба спинок кроватей, но по правде говоря ни в аннотации ни где-либо еще не было заявлено, что данный фильм являет собой сплошь документальное кино с бережным отношением к деталям того времени. Хватит того, что среди представленного высокого сословия нет представителей других рас и "интересных" половых ориентаций. Ведь соль фильма не в исторической достоверности, а совсем в другом...
*** Минусы ***
1. Фильм очень длинный что бы более глубоко и детально показать "рассказ" в версии главных героев. Но детали, в которых различается повествование, столь ничтожны и малоприметны, что зрителю тяжело запомнить, а то порой и отметить их. Всех кого не спрашивал, были возмущены до глубины души: зачем показывать "одно и тоже" ТРИ РАЗА? В кавычки взял — потому что в деталях, порой очень важных, версии все таки разнятся.
2. С одной стороны сцены битв и сражений курам насмех: пехота настолько глупа и не ценит свою жизнь, что бежит в атаку на конницу с какими-то палками! А конники зачем-то спешиваются! Шлемы героев в дуэли больше похожи на продукт "творчества" Сереги Зверева для клипов Филиппа Киркорова — чем на образец турнирной экипировки...
3. И что-то мне "на ушко" шепчет что фильм снят лишь по мотивам книги, и большинство "ходов" было рождено сценаристами и самим режиссером, с консультацией людей со стороны. Уж больно своеобразно построены некоторые диалоги в "третьей версии" их главное — смысл этих даиалогов .
*** Итого ***
Старина Ридли решил использовать повествовательный прием, позаимствованный из "Расемона" Куросавы, так называемый Эффект Расёмона — но вот беда, в "классике" все уложилось в полтора часа экранного времени, причем рассказанные линии кардинально различались и запутаться в них было почти что невозможно, а истина к концу развязки была легко доступна для зрительского понимания; здесь, если зритель невнимателен — то он либо будет плеваться к финалу а то и раньше, а "соль" "Последней дуэли" будет на вкус как грязный талый весенний снег. Проще говоря, не понята либо пущена по ложному пути. Я и сам честно говоря "дошел" о чем кино только за три минуты до начала титров, и еще поразмыслив десять минут, понял: тут возможны аж четыре варианта "что это все таки было"? Пораженный понятым, я был приятном изумлении — именно такого режиссерского послания я не ожидал. Конечно, из-за невозможности[ну не было тогда негров и азиатов среди графов и рыцарей!] впихнуть в сюжет расовое разнообразие и гендерную вариантность сегодняшнего мира, был все таки включен пресловутый #metoo — который ну никак не украшает сей фильм. Но опять же — послевкусие шедевра осталось! Но есть БОЛЬШУЩЕЕ "НО" — для многих сей фильм по праву может оказаться "крепким орешком" — версии героев слишком однотонны и развесисты[длинны], для адекватного восприятия крайне необходим развитый эмоциональный интеллект, какого-то очерченного жанра тут нет — ни средневековый МАСШТАБНЫЙ боевик, ни ведущая детективная составляющая ... Наконец таки вложенный смысл туманен и размыт для первичного вычленения из сюжета. То ли дело в ридливовском же "Гладиаторе" — при всей его голлливудщине и попсовости, заключающиеся в вольной трактовке как исторических событий, все таки такая понятная мораль и масштабные баталии сделали его культовым кино, а "Последняя дуэль" закономерно провалилась в прокате. Ну не тот сейчас зритель, что бы ему показывать сложное кино, которое надо "смотреть" мозгами, а глаза лишь служат вспомогательным средством... Так что фильм для обычного вечера рекомендовать не буду ;)
*** Сюжет ***
Франция. Средневековье подходит к своему концу. Но рыцари еще не перевелись. И вот между двумя друзьями — рыцарем Жаном де Карружем и эсквайром Жаком Ле Гри пробежала кошка: такая злая-презлая черная-пречерная. И подобные противоречия нарастают как снежный ком. Потерпевший Корруж в поисках высшей справедливости обращается к королю Франции Карлу VI, и тот видя тяжесть ситуации указывает решить спор молодецкой "забавой" — дуэлью насмерть...
*** Плюсы ***
1. Атмосфера средневековья. Мир уже стал забывать эпоху "конца времен" между эпохой древности и ранним средневековьем, когда Атилла казалось бы убил и уничтожил культуру античности и просто культуру во веки веков! Европа потихоньку меняется и восстанавливается, но общая картина по прежнему скупа на краски и тяжела: Серое небо, мрачные замки и увядшая природа настраивают нас на нужный режиссеру лад. Уже сама эта "грязь" как бы кричит нам что фильм не о славных трубадурах и воспеваемых ими подвигах рыцарей и милых дамах сердца, а о точке пространства, где слово любовь и великодушие — лишние знаки в уравнении тогдашней жизни...
2. Актерская игра. Все мы помним чем обернулось участие Адам Драйвера(здесь Жак Ле Гри) в Звездных войнах: было похоже на форменное издевательство и наплевательское отношение в частности к фигуре магистра орденов злобных Ситхов и в общем на насмешку над фанатами и зрителями этой нетленной франшизы. Но годы берут свое и наш скорбный телом юноша возмужал как в актерском таланте так и в телесном образе. Теперь он эсквайр и по совместительству сердцеед и просто очень образованный для своих времен человек, по сюжету в этом сомневаться не приходится ;) Так же отлично смотрелись "на своих местах" Бен Аффлек в роли графа Пьера[иногда даже смешно шутил! Между прочим единственный в таком амплуа среди всех действующих лиц], так и главный герой Жан де Карруж(Мэтт Деймон) — вечно насупленный и лезущий на рожон бедный рыцарь...
3. Финальный бой. "Забыв" о своих сказочных косяках в начальных баталиях, главный постановщик с лихвой исправился: короткая, но динамичная во всех отношениях "1 на 1" смертельная стычка выше всяких похвал! Кровь льется а зритель от восторга трясется! И пускай вас не смущают некоторые "вольности" в плане доспехов главных героев...
*** Между небом и землей ***
Особо рьяные "историки" могут справедливо возмущаться низкой достоверностью окружающей обстановки конца XIV века — тут тебе и опережающие свое время арочные проемы замков и резьба спинок кроватей, но по правде говоря ни в аннотации ни где-либо еще не было заявлено, что данный фильм являет собой сплошь документальное кино с бережным отношением к деталям того времени. Хватит того, что среди представленного высокого сословия нет представителей других рас и "интересных" половых ориентаций. Ведь соль фильма не в исторической достоверности, а совсем в другом...
*** Минусы ***
1. Фильм очень длинный что бы более глубоко и детально показать "рассказ" в версии главных героев. Но детали, в которых различается повествование, столь ничтожны и малоприметны, что зрителю тяжело запомнить, а то порой и отметить их. Всех кого не спрашивал, были возмущены до глубины души: зачем показывать "одно и тоже" ТРИ РАЗА? В кавычки взял — потому что в деталях, порой очень важных, версии все таки разнятся.
2. С одной стороны сцены битв и сражений курам насмех: пехота настолько глупа и не ценит свою жизнь, что бежит в атаку на конницу с какими-то палками! А конники зачем-то спешиваются! Шлемы героев в дуэли больше похожи на продукт "творчества" Сереги Зверева для клипов Филиппа Киркорова — чем на образец турнирной экипировки...
3. И что-то мне "на ушко" шепчет что фильм снят лишь по мотивам книги, и большинство "ходов" было рождено сценаристами и самим режиссером, с консультацией людей со стороны. Уж больно своеобразно построены некоторые диалоги в "третьей версии" их главное — смысл этих даиалогов .
*** Итого ***
Старина Ридли решил использовать повествовательный прием, позаимствованный из "Расемона" Куросавы, так называемый Эффект Расёмона — но вот беда, в "классике" все уложилось в полтора часа экранного времени, причем рассказанные линии кардинально различались и запутаться в них было почти что невозможно, а истина к концу развязки была легко доступна для зрительского понимания; здесь, если зритель невнимателен — то он либо будет плеваться к финалу а то и раньше, а "соль" "Последней дуэли" будет на вкус как грязный талый весенний снег. Проще говоря, не понята либо пущена по ложному пути. Я и сам честно говоря "дошел" о чем кино только за три минуты до начала титров, и еще поразмыслив десять минут, понял: тут возможны аж четыре варианта "что это все таки было"? Пораженный понятым, я был приятном изумлении — именно такого режиссерского послания я не ожидал. Конечно, из-за невозможности[ну не было тогда негров и азиатов среди графов и рыцарей!] впихнуть в сюжет расовое разнообразие и гендерную вариантность сегодняшнего мира, был все таки включен пресловутый #metoo — который ну никак не украшает сей фильм. Но опять же — послевкусие шедевра осталось! Но есть БОЛЬШУЩЕЕ "НО" — для многих сей фильм по праву может оказаться "крепким орешком" — версии героев слишком однотонны и развесисты[длинны], для адекватного восприятия крайне необходим развитый эмоциональный интеллект, какого-то очерченного жанра тут нет — ни средневековый МАСШТАБНЫЙ боевик, ни ведущая детективная составляющая ... Наконец таки вложенный смысл туманен и размыт для первичного вычленения из сюжета. То ли дело в ридливовском же "Гладиаторе" — при всей его голлливудщине и попсовости, заключающиеся в вольной трактовке как исторических событий, все таки такая понятная мораль и масштабные баталии сделали его культовым кино, а "Последняя дуэль" закономерно провалилась в прокате. Ну не тот сейчас зритель, что бы ему показывать сложное кино, которое надо "смотреть" мозгами, а глаза лишь служат вспомогательным средством... Так что фильм для обычного вечера рекомендовать не буду ;)
Время использования | 02:33:43 |
Общее впечатление | Сначала не понял, а потом каааак — поняяял! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву4