Отзыв: Фильм "Концерт" (2009) - Оркестр - это и есть коммунизм !
Достоинства: Выразительные колоритные образы , хорошие актёры , позитивный посыл , много классической музыки , сам концерт
Недостатки: Есть , но прощаю
"Нет ничего важнее этого концерта Чайковского ! - Есть! Партийное собрание!"
Пропустила этот фильм в своё время (хотя слышала о нём и собиралась смотреть !) и благодарю за рекомендации авторов 1989Аа и Chakty, не поленившихся написать хорошие отзывы. Когда в фильме много классической музыки - чаще всего мне понравится, даже если и не вызовет восторга... Посмотрела за год три раза, один - и мужа привлекла, и он от души посмеялся - в своём жанре замечательно ! Сюжет подробно описан в предыдущих отзывах "Оркестр - это мир " - не буду повторяться... Комедия положений, фантасмагория, гротеск, особая мажорная тональность всего фильма, безудержная неукротимая витальность ! Режиссер порой балансирует на грани, но не скатывается ни в чернуху, ни в пошлость. Много критики и упрёков в "клевете на русского человека" и "пасквиле на советский строй", но я увидела прямо противоположный посыл! Ну во-первых - собственно русских-то в фильме два главных персонажа - сам бывший дирижёр Андрей Филиппов, виртуозно сыгранный Алексеем Гуськовым и бывший администратор и глава "первого отдела", гениальный импрессарио, неистово верящий в свою мечту - возрождение коммунистического движения Иван Гаврилов - Валерий Баринов(великолепен!)... А вот музыканты большей части оркестра, появляющиеся в "чернушных" анекдотично-неприглядных эпизодах, принадлежат как раз к той нации, в попытках "очернить" которую невозможно обвинить Раду Михаэляну, режиссёра, снявшего невероятно лёгкий, смешной (невероятно, но факт!), но при этом пронзительно-лиричный и светлый фильм на тему холокоста - "Поезд жизни"... Соглашусь, что в той части, где говорят о трагических по сути эпизодах, получился скорее фарс. Восьмидесятые годы - не тридцатые, конечно, но предполагаю, что режиссер не столь дремуче несведущ, и это не " развесистая клюква", а скорее вымысел, условность... И ведь это не документальная историческая драма, а комедия, да и если бы фигурировал не лагерь для политзаключённых, а например, более достоверный для того времени эпизод с применением карательной психиатрии - туда не вписались бы кадры с играющей на морозе воображаемый концерт Леей... Так что эту нелепость я прощаю ! Это - вовсе не клевета на советский строй, ведь именно в то "неблагословенное" время процветала уникальная школа, подготовившая и плеяду великих талантов в реальности, и вот тех музыкантов в фильме, которые даже после тридцатилетнего перерыва, на незнакомых инструментах, без репетиции (да после разгульной ночи ) способны сотворить чудо - отыграть Концерт для скрипки с оркестром Петра Ильича Чайковского ! И вполне на поверхности - диктат золотого тельца куда более беспощаден диктатуры пролетариата, ведь в эпоху победившей свободы и псевдо-демократии ни один из бывших музыкантов не смог вернуться в профессию..."Тебе только психов возить" - кричит Иван Гаврилов бывшему виолончелисту Александру Гросману - ещё один колоритный персонаж, замечательная роль Дмитрия Назарова...
Читала и мнения профессионалов, утверждающих, что такое невозможно в принципе, и приводят известное высказывание, авторство которого разные источники отдают то Бетховену, то Рубинштейну : " Если я не играю один день, это чувствую я сам, если два - замечают друзья, если три - это заметит публика" ... Ну а Раду Михаэляну верит в чудо, в феномен "русского" ( и неважно какой национальности!), по сути - советского музыканта, его буквально фантастические сверхспособности, - и как же обвинять его во всех тяжких после такого манифеста !
Актёры - это особая удача. Неожиданная Анна Каменкова - образ верной подруги гения, собирающей и массовку участников на митинги, и необходимый кворум на вечеринки олигархов - не самый главный, но выразительный и запоминающийся. Даже на роли второго плана удалось привлечь настоящих звезд - это и Франсуа Берлеан - директор театра Шатле Оливье Дюплесси, и Миу-Миу - агент Анн-Мари...
Ну и прекрасная прима фильма - Мелани Лоран ! Не только известная актриса, снимавшаяся у Тарантино, Вильнёва, но и сама режиссер - "Бездна", "Я дышу", "Бал безумцев" - неплох, смотрела с интересом. Удивительно выразительные глаза - настороженность, сомнение, недоумение, сожаление, ужас, вдохновение, восторг ... А взгляды Анн-Мари и Филиппова во время концерта ! А финальная сцена - изумительно!
Фильм не без недочётов, но в благодарность за доставленное удовольствие, позитив и заряд хорошего настроения мне не жаль пятерки.
Пропустила этот фильм в своё время (хотя слышала о нём и собиралась смотреть !) и благодарю за рекомендации авторов 1989Аа и Chakty, не поленившихся написать хорошие отзывы. Когда в фильме много классической музыки - чаще всего мне понравится, даже если и не вызовет восторга... Посмотрела за год три раза, один - и мужа привлекла, и он от души посмеялся - в своём жанре замечательно ! Сюжет подробно описан в предыдущих отзывах "Оркестр - это мир " - не буду повторяться... Комедия положений, фантасмагория, гротеск, особая мажорная тональность всего фильма, безудержная неукротимая витальность ! Режиссер порой балансирует на грани, но не скатывается ни в чернуху, ни в пошлость. Много критики и упрёков в "клевете на русского человека" и "пасквиле на советский строй", но я увидела прямо противоположный посыл! Ну во-первых - собственно русских-то в фильме два главных персонажа - сам бывший дирижёр Андрей Филиппов, виртуозно сыгранный Алексеем Гуськовым и бывший администратор и глава "первого отдела", гениальный импрессарио, неистово верящий в свою мечту - возрождение коммунистического движения Иван Гаврилов - Валерий Баринов(великолепен!)... А вот музыканты большей части оркестра, появляющиеся в "чернушных" анекдотично-неприглядных эпизодах, принадлежат как раз к той нации, в попытках "очернить" которую невозможно обвинить Раду Михаэляну, режиссёра, снявшего невероятно лёгкий, смешной (невероятно, но факт!), но при этом пронзительно-лиричный и светлый фильм на тему холокоста - "Поезд жизни"... Соглашусь, что в той части, где говорят о трагических по сути эпизодах, получился скорее фарс. Восьмидесятые годы - не тридцатые, конечно, но предполагаю, что режиссер не столь дремуче несведущ, и это не " развесистая клюква", а скорее вымысел, условность... И ведь это не документальная историческая драма, а комедия, да и если бы фигурировал не лагерь для политзаключённых, а например, более достоверный для того времени эпизод с применением карательной психиатрии - туда не вписались бы кадры с играющей на морозе воображаемый концерт Леей... Так что эту нелепость я прощаю ! Это - вовсе не клевета на советский строй, ведь именно в то "неблагословенное" время процветала уникальная школа, подготовившая и плеяду великих талантов в реальности, и вот тех музыкантов в фильме, которые даже после тридцатилетнего перерыва, на незнакомых инструментах, без репетиции (да после разгульной ночи ) способны сотворить чудо - отыграть Концерт для скрипки с оркестром Петра Ильича Чайковского ! И вполне на поверхности - диктат золотого тельца куда более беспощаден диктатуры пролетариата, ведь в эпоху победившей свободы и псевдо-демократии ни один из бывших музыкантов не смог вернуться в профессию..."Тебе только психов возить" - кричит Иван Гаврилов бывшему виолончелисту Александру Гросману - ещё один колоритный персонаж, замечательная роль Дмитрия Назарова...
Читала и мнения профессионалов, утверждающих, что такое невозможно в принципе, и приводят известное высказывание, авторство которого разные источники отдают то Бетховену, то Рубинштейну : " Если я не играю один день, это чувствую я сам, если два - замечают друзья, если три - это заметит публика" ... Ну а Раду Михаэляну верит в чудо, в феномен "русского" ( и неважно какой национальности!), по сути - советского музыканта, его буквально фантастические сверхспособности, - и как же обвинять его во всех тяжких после такого манифеста !
Актёры - это особая удача. Неожиданная Анна Каменкова - образ верной подруги гения, собирающей и массовку участников на митинги, и необходимый кворум на вечеринки олигархов - не самый главный, но выразительный и запоминающийся. Даже на роли второго плана удалось привлечь настоящих звезд - это и Франсуа Берлеан - директор театра Шатле Оливье Дюплесси, и Миу-Миу - агент Анн-Мари...
Ну и прекрасная прима фильма - Мелани Лоран ! Не только известная актриса, снимавшаяся у Тарантино, Вильнёва, но и сама режиссер - "Бездна", "Я дышу", "Бал безумцев" - неплох, смотрела с интересом. Удивительно выразительные глаза - настороженность, сомнение, недоумение, сожаление, ужас, вдохновение, восторг ... А взгляды Анн-Мари и Филиппова во время концерта ! А финальная сцена - изумительно!
Фильм не без недочётов, но в благодарность за доставленное удовольствие, позитив и заряд хорошего настроения мне не жаль пятерки.
Время использования | 3 раза |
Общее впечатление | Оркестр - это и есть коммунизм ! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву51