Отзыв: Фильм "Злобные маленькие письма" (2024) - "Есть и другие способы получить помощь, а не только материться и драться"
Достоинства: сюжет, идея, юмор, блестящий актерский состав, красивая музыка, шикарный дубляж; передана атмосфера 1920-х г.г.; думаю, что психологам будет интересен в первую очередь
Недостатки: религиозным и верующим смотреть категорически противопоказано
Фильм "Злобные маленькие письма" (2024) привлек внимание не столько, благодаря отзывам или трейлеру, сколько своим "говорящим" названием, поэтому сразу был добавлен в закладки. Второй причиной к просмотру послужил тот факт, что в одной из главных ролей снималась ирландская актриса Джесси Бакли, которую впервые увидела в романтическо-фантастическом фильме "Ногти", где она запомнилась не только внешне, но и прекрасно созданным образом женщины, мечущейся между чувствами и разумом. Очень талантливая и симпатичная актриса. Ну, и тот факт, что на постере, рядом с Джесси Бакли - гениальная (не побоюсь этого эпитета) Оливия Колман, оставил фильм без шансов быть пропущенным или отложенным на долгое время, т. к. Колман для меня - своего рода знак качества хорошего кино. По крайней мере, ни одного проходного фильма или сериала с ней не попадалось. Из последних работ с ее участием, которую смотрела, затаив дыхание и со слезами на глазах, психологическая драма "Отец" (2020) с Энтони Хопкинс в роли пожилого человека, страдающего деменцией. Отзыв не писала по причине того, что он получился бы очень личным, а делиться слишком сокровенным на большую аудиторию, не хочу, но от души рекомендую к просмотру всем, кто его пропустил. Сильный фильм.
В общем, английская актриса Оливия Колман, побудила к тому, чтоб в первый же выходной, забросить все дела, и погрузиться в мир маленьких злобных писем) Ожидания оправдались. "Письма" оказались лучшей драмеди, которую приходилось видеть за последние лет ... дцать с желанием пересмотреть сразу же после финальных титров. Хоть жанр фильма и указан, как комедия, я все-таки больше восприняла его как сочетание элементов драмы и комедии, а чего больше - каждый решит для себя сам. Думаю, что психологи увидят больше драму, особенно в эпизодах взаимоотношений престарелого отца со своей взрослой и одинокой дочерью.
Печально было читать отзывы с низкими оценками, из которых следует, что не все поняли настоящий и глубокий смысл фильма, причем ни один (несколько скрыты в ироничных диалогах), а увидели только то, что лежит на поверхности, и вынесли почему-то главной темой - борьбу женщин за свои права. Но фильм не о феминизме, вернее, не только о нем)) Это лишь одна из линий, причем не самая значимая. Я на нее и внимания особого не обратила, если честно. Акценты были совершенно на другом - психологии героев и мотивы их поступков, порой нелицеприятных. К сожалению, в рамках отзыва невозможно рассказать и проанализировать все "подводные камни", заложенные в фильме, чтоб не спойлерить, поэтому просто рекомендую к просмотру всем, кто любит психологизм и кого не коробит нецензурная лексика. Ее в фильме будет очень много, да еще из таких выражений, что у кого-то уши в трубочку свернутся, но именно такое сквернословие оправдано сюжетом и без этой экспрессивной окраски потерялась бы сама суть истории, особенно в финале. По аналогии - это как, например, можно эмоционально рассказать друзьям про какой-то сильно потрясший случай, используя несколько емких и кратких выражений, по которым они сразу поймут всю глубину переживаний, или описать тот же случай культурно, без бранных слов и ярких эмоций, и в итоге картина получится неполной. Однако, религиозным людям однозначно этот фильм смотреть не стоит, ни под каким соусом, чтоб потом не обвиняли режиссера в "оскорблении чувств верующих".
Кстати, смотрела эту комедию в более точном переводе - "Злобные писульки", который больше соответствует стилистике фильма).
Действие происходит в небольшом английском городке после окончания Первой мировой войны. Праведная женщина Идит Свон (старая дева лет 50-ти) регулярно получает письма оскорбительного содержания с нецензурной бранью, от которой ей, как благочестивой христианке, становится дурно. Она морально сломлена и подавлена. Сразу вспоминаются строчки из стихотворения Вадима Шефнера: "Словом можно убить, словом можно спасти; словом можно полки за собой повести; словом можно продать, и предать, и купить; слово можно в разящий свинец перелить...", которые очень точно отражают СИЛУ слова. Поэтому первая мысль, пришедшая в голову, что сюжет будет крутиться вокруг этой темы. Немного ошиблась) Только в одном эпизоде отражено разрушительное воздействие слов на слабую психику.
Завязка начинается с получения семейством Свон 19-ого письма оскорбительного содержания, после которого отец Идит обращается в полицию, дабы прекратить льющуюся из каждого письма грязь и клевету в адрес дочери, и наказать анонима. У него даже есть подозреваемый - недавно приехавшая в их городок, молодая женщина Роуз Гудинг, с которой Идит сдружилась, - яркая, вспыльчивая, прямолинейная и не сдержанная в выражениях, имеющая маленькую дочь, очень похожую характером на свою мать. Тем не менее, несмотря на развязное поведение, Роуз вызывает бОльшую симпатию, чем благостные жители города, соблюдающие правила приличия, потому что открыто говорит то, что думает, а не то, что принято говорить. "Лучше быть шл... ой, чем лгать". Кстати, дочку Роуз играет девочка из фильма "Абигейл" - Алиша Вейр. И снова коробит мат из уст ребенка. Пожалуй, это единственный минус фильма, как и в "Абигейл". И вот с этого момента начинается уже не просто комедия, а и элементы детектива, когда единственный полицейский-женщина Глэдис Мосс не верит в виновность обвиняемой Роуз Гудинг и начинает свое расследование. Не знаю, будет ли для кого-то интригой то, кто окажется тайным недоброжелателем, отправляющим грязные письмена, я догадалась практически сразу, но интерес все равно не потеряла, наоборот, хотелось узнать - правильно ли вычислила "злодея" и его мотивы.
В общем, об этом фильме можно рассказывать долго и много, но не буду перегружать лишней информацией. Отмечу только еще парочку плюсов и закругляюсь. Очень понравилось:
- как воссоздана атмосфера того времени, в котором протекают события;
- индийская актриса в роли Глэдис Мосс - Анджана Васан;
- музыка - фантастическая на протяжении всего фильма;
- юмора - достаточно. Он, конечно, не такой, чтобы вызвать бурный смех, но к улыбке располагает: "... страдания идут на пользу... Так не приближают ли меня страдания к раю?"
- Я - не злодейка.
- Нет, но зло есть в тебе. Ты не виновата, ты с ним родилась.
- небольшой фрагмент в зале суда, который длится несколько секунд, но пересматривала его раз 10, т. к. невозможно оторваться от блестящей игры Оливии Колман. Как вспомню выражение лица ее героини на определенные слова, так сразу улыбаюсь))
- и конечно, финал, самый последний кадр и опять же - выразительная, о многом "говорящая" мимика главной героини.
Удовольствие от просмотра невероятное!
Поэтому рекомендую "Злобные маленькие письма" всем лицам старше 18-ти лет, за исключением неприемлющих нецензурную брань, с оценкой 5+ звезд. Желаю всем приятного просмотра и хочу напомнить, что нельзя долго копить и подавлять в себе любые эмоции, они все-равно когда-нибудь выйдут наружу))
P.S. "Гордыня обращает ангелов в дьяволов"
В общем, английская актриса Оливия Колман, побудила к тому, чтоб в первый же выходной, забросить все дела, и погрузиться в мир маленьких злобных писем) Ожидания оправдались. "Письма" оказались лучшей драмеди, которую приходилось видеть за последние лет ... дцать с желанием пересмотреть сразу же после финальных титров. Хоть жанр фильма и указан, как комедия, я все-таки больше восприняла его как сочетание элементов драмы и комедии, а чего больше - каждый решит для себя сам. Думаю, что психологи увидят больше драму, особенно в эпизодах взаимоотношений престарелого отца со своей взрослой и одинокой дочерью.
Печально было читать отзывы с низкими оценками, из которых следует, что не все поняли настоящий и глубокий смысл фильма, причем ни один (несколько скрыты в ироничных диалогах), а увидели только то, что лежит на поверхности, и вынесли почему-то главной темой - борьбу женщин за свои права. Но фильм не о феминизме, вернее, не только о нем)) Это лишь одна из линий, причем не самая значимая. Я на нее и внимания особого не обратила, если честно. Акценты были совершенно на другом - психологии героев и мотивы их поступков, порой нелицеприятных. К сожалению, в рамках отзыва невозможно рассказать и проанализировать все "подводные камни", заложенные в фильме, чтоб не спойлерить, поэтому просто рекомендую к просмотру всем, кто любит психологизм и кого не коробит нецензурная лексика. Ее в фильме будет очень много, да еще из таких выражений, что у кого-то уши в трубочку свернутся, но именно такое сквернословие оправдано сюжетом и без этой экспрессивной окраски потерялась бы сама суть истории, особенно в финале. По аналогии - это как, например, можно эмоционально рассказать друзьям про какой-то сильно потрясший случай, используя несколько емких и кратких выражений, по которым они сразу поймут всю глубину переживаний, или описать тот же случай культурно, без бранных слов и ярких эмоций, и в итоге картина получится неполной. Однако, религиозным людям однозначно этот фильм смотреть не стоит, ни под каким соусом, чтоб потом не обвиняли режиссера в "оскорблении чувств верующих".
Кстати, смотрела эту комедию в более точном переводе - "Злобные писульки", который больше соответствует стилистике фильма).
Действие происходит в небольшом английском городке после окончания Первой мировой войны. Праведная женщина Идит Свон (старая дева лет 50-ти) регулярно получает письма оскорбительного содержания с нецензурной бранью, от которой ей, как благочестивой христианке, становится дурно. Она морально сломлена и подавлена. Сразу вспоминаются строчки из стихотворения Вадима Шефнера: "Словом можно убить, словом можно спасти; словом можно полки за собой повести; словом можно продать, и предать, и купить; слово можно в разящий свинец перелить...", которые очень точно отражают СИЛУ слова. Поэтому первая мысль, пришедшая в голову, что сюжет будет крутиться вокруг этой темы. Немного ошиблась) Только в одном эпизоде отражено разрушительное воздействие слов на слабую психику.
Завязка начинается с получения семейством Свон 19-ого письма оскорбительного содержания, после которого отец Идит обращается в полицию, дабы прекратить льющуюся из каждого письма грязь и клевету в адрес дочери, и наказать анонима. У него даже есть подозреваемый - недавно приехавшая в их городок, молодая женщина Роуз Гудинг, с которой Идит сдружилась, - яркая, вспыльчивая, прямолинейная и не сдержанная в выражениях, имеющая маленькую дочь, очень похожую характером на свою мать. Тем не менее, несмотря на развязное поведение, Роуз вызывает бОльшую симпатию, чем благостные жители города, соблюдающие правила приличия, потому что открыто говорит то, что думает, а не то, что принято говорить. "Лучше быть шл... ой, чем лгать". Кстати, дочку Роуз играет девочка из фильма "Абигейл" - Алиша Вейр. И снова коробит мат из уст ребенка. Пожалуй, это единственный минус фильма, как и в "Абигейл". И вот с этого момента начинается уже не просто комедия, а и элементы детектива, когда единственный полицейский-женщина Глэдис Мосс не верит в виновность обвиняемой Роуз Гудинг и начинает свое расследование. Не знаю, будет ли для кого-то интригой то, кто окажется тайным недоброжелателем, отправляющим грязные письмена, я догадалась практически сразу, но интерес все равно не потеряла, наоборот, хотелось узнать - правильно ли вычислила "злодея" и его мотивы.
В общем, об этом фильме можно рассказывать долго и много, но не буду перегружать лишней информацией. Отмечу только еще парочку плюсов и закругляюсь. Очень понравилось:
- как воссоздана атмосфера того времени, в котором протекают события;
- индийская актриса в роли Глэдис Мосс - Анджана Васан;
- музыка - фантастическая на протяжении всего фильма;
- юмора - достаточно. Он, конечно, не такой, чтобы вызвать бурный смех, но к улыбке располагает: "... страдания идут на пользу... Так не приближают ли меня страдания к раю?"
- Я - не злодейка.
- Нет, но зло есть в тебе. Ты не виновата, ты с ним родилась.
- небольшой фрагмент в зале суда, который длится несколько секунд, но пересматривала его раз 10, т. к. невозможно оторваться от блестящей игры Оливии Колман. Как вспомню выражение лица ее героини на определенные слова, так сразу улыбаюсь))
- и конечно, финал, самый последний кадр и опять же - выразительная, о многом "говорящая" мимика главной героини.
Удовольствие от просмотра невероятное!
Поэтому рекомендую "Злобные маленькие письма" всем лицам старше 18-ти лет, за исключением неприемлющих нецензурную брань, с оценкой 5+ звезд. Желаю всем приятного просмотра и хочу напомнить, что нельзя долго копить и подавлять в себе любые эмоции, они все-равно когда-нибудь выйдут наружу))
P.S. "Гордыня обращает ангелов в дьяволов"
Время использования | 1 час 35 мин |
Общее впечатление | "Есть и другие способы получить помощь, а не только материться и драться" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву55
Очень захотелось мне посмотреть фильм, включу сегодня ! ☺️
Мне почему-то кажется, что это фильм исключительно *женский*)
Но может и ошибаюсь)