Отзыв: Фильм "Я, робот" (2004) - Людьми нас делает не труд, не совесть, не любви блаженство, но_лишь умение_прощать чужое и своё_несовершенство
Достоинства: разноплановая и блестяще сыгранная роль Уилла Смита; юмор самого высокого качества; богатый насыщенный сценарий; зрелищность и массовки; чистая операторская работа; глубокая философская идея повествования; трудно предсказуемый сюжет
Недостатки: основная идея банальна; большинство трюков и спецэффектов выполнены в студии; романтическая линия очень поверхностная; немного рекламы (продакт-плейсмента)
Всем привет!
Этот фильм замечательным образом вобрал в себя весь полный спектр того, что я так отчаянно люблю в жанре научной фантастики: серьёзный интеллектуальный вызов, неоднозначность и нелинейность сюжета, пробирающую до дрожи необычность происходящего, но, вместе с тем, реалистичность, последовательность и строгость как в мотивации поведения героев, так и в выполнении всех физических законов (по крайней мере, в их канонической интерпретации). Чего «греха» таить, я иногда даже не знаю, что выбрать для очередного пересмотра: почти безупречного (для меня) второго «Терминатора» или эту чудесную работу по рассказам гениального Айзека Азимова, книгами которого в детстве и юности я зачитывался до помутнения в глазах и мыслях. Нужно ли говорить, что это один из любимейших фильмов моей дражайшей супруги, так что мне остаётся ликовать и радоваться, что это не какая-нибудь слезливо-сопливая болливудская поделка, а добротная работа, к которой я сам очень сильно и нежно привязан, а потому всегда с огромной радостью составляю своей супруге компанию.
В этой картине Уилл Смит в очередной раз доказал своё право на место среди самых востребованных актёров мира, закрепив свой бешеный, головокружительный успех после двух частей ленты «Люди в чёрном». Казалось бы, лучше, чем там, ему уже никогда и ни за что не сыграть (а ведь так можно стать заложником одной роли!), но Уиллард делает невозможное и прыгает выше собственной головы. Наверное, здесь сказался накопленный бесценный опыт работы в паре с маститым Джонсом, а может быть и то, что в этой картине он имел целью исполнить полноценное соло, оставив всех остальных персонажей на втором плане не только по экранному времени, но и фактически, то есть по уровню актёрского мастерства. Так или иначе, здесь он неотразим во всех отношениях, от него просто глаз не оторвать. Не то, что в сравнительно недавнем провальном «После нашей эры», от которого я год не мог в себя прийти (такая гадость, эта ваша заливная рыба!)
Раскрыться со всех сторон ему помог, конечно же, великолепный и насыщенный сценарий. Очень трудно найти разнообразие богаче. Во всяком случае, в пределах почти стандартного кинотеатрального метра. А что же вы хотели? Создавали его сразу четыре разных человека. А это почище, чем письмо у «Троих из Простоквашино» будет! Правда, здесь всё настолько точно и скрупулёзно состыковано, что четыре головы и восемь рук совсем не чувствуются, долгое время я вообще был уверен, что это труд лишь самого Азимова и никого больше. Ведь даже после многократных пересмотров я всё ещё не могу найти в этом сценарии ни одного шва или даже чего-то такого, на что можно было бы снисходительно махнуть рукой, мол, да ладно, фантастика же, чего придираться. А ну попробуй тут придерись. В общем, смуглому красавчику очень повезло, материал достался что надо.
За два часа актёр смог предстать и в роли харизматичного полицейского, и в роли альфа-самца, в то же время нашлись сцены и с трогательной заботой о кошке, потерявшей своего хозяина, и сцены милого общения с любимой бабушкой героя, и даже возможность изобразить гнетущую столь брутального детектива застарелую фобию, чуть было не помешавшую его планам. Он и выполняет безумные трюки паркура, и лихо водит свой сверкающий болид (а также спортивный байк!) по бесконечным туннелям и улицам, и даже сражается в яростном поединке с беспощадным роботом, посягнувшим на его жизнь. Бедный оператор за ним только поспевал. Вдоль сияющих широких проспектов мегаполиса будущего, в недра стремительно разрушающихся зданий, под толщу мутной бурлящей воды, в общем, повсюду, где детектив Спунер пробирался, чтобы разгадать мучившую его загадку и доказать свою правоту. (Кстати, сюжет будет предсказуем лишь для упёртых фанатов научной фантастики, хорошо знакомых с творчеством Азимова, остальные, я думаю, поймут, где собака порылась, далеко не сразу, и это огромный плюс фильму).
Итак, Смиту выпала очень сложная и разноплановая роль, в которой нужно не только бегать, стрелять из табельного оружия по роботам и своими красивыми карими глазищами в сторону прелестной Бриджит Мойнахан, но и искромётно шутить, а местами вызывать и сочувствие зрителя очень короткими, но столь трогательными монологами, что раз за разом доводят меня чуть ли не до слёз тем, что в них, с одной стороны, максимально много искренности и настоящих живых переживаний, с другой полное отсутствие пафоса и назидательности. Ведь эту тончайшую грань порой так трудно нащупать, а ещё труднее сыграть на ней яркий аккорд без единой фальшивой ноты. Но и это ему блестяще удалось.
А что за юмор! Мало того, что ни одной шутки ниже пояса, там вообще нет ни одной неудачной реплики, после которой хочется отвернуться и сделать вид, что не расслышал. Здесь всё в тему и в меру, никто не переигрывает и не выглядит так, словно притянут за уши. Честное слово, подобная начинка из лёгкой иронии и непринуждённого взаимного подтрунивания героев оставляет надежду на то, что и людям недалёкого техногенного будущего не будет чуждо ничто человеческое, и они сами не превратятся в позитронных роботов, о которых лучшие умы цивилизации мечтают вот уже которое десятилетие.
И ведь напрасно говорят, что над одной шуткой не смеются дважды. Очень может быть, если это лишь несуразный набор слов, то так и будет, во второй раз уже вряд ли понравится. Однако если фраза обыграна таким образом, что звучит и в самый что ни на есть подходящий момент, и с самой меткой и точной интонацией, а мимика и выражение лица говорящего многократно усиливают эффект, на выходе нередко рождаются бессмертные шедевры юмора. Я говорю об уровне не ниже «…Кто ж его посадит? Он же памятник!» Именно такими яркими и сразу и навсегда запоминающимися фразами, вызывающими взрыв хохота при первом просмотре и гарантированное повышение настроения при последующих, в этой ленте юмор и представлен.
Не смотря на то, что это философский и даже где-то приключенческий научно-фантастический боевик и детектив, я порой смотрю его просто как комедию, чтобы расслабиться, забыть о неприятностях и посмеяться. Я считаю, юмор в кинематографе таким и должен быть: его нужно накрепко привязывать к ситуации и всегда подкреплять соответствующей актёрской игрой, как это было сделано, например, в третьем «Терминаторе». Тогда он и выстрелит максимально, ведь на то оно и кино, чтобы использовать все доступные визуальные средства и не ограничиваться лишь вербальными конструкциями, тупо читая их вслух с физиономией профессионального игрока в покер, хотя, если ситуация соответствующая, то именно такое лицо и может стать козырем. Одним словом, хорошо шутить – это целое искусство, и авторы диалогов в этой картине однозначно подтверждают своё им виртуозное владение.
Правда, самым ярким и развёрнутым оказался лишь образ главного персонажа, все остальные не то, чтобы картонные, но им очень не хватает жизни что ли. Они отличаются от роботов (которые здесь на правах полноценных героев картины) лишь внешне и, может быть, тем, что при их ходьбе не слышно звука сервомоторов, но их речь и эмоции несколько заморожены, как мне показалось. Во всяком случае, ведут они себя так, словно ничем, кроме самих себя, в жизни не интересуются. Я понимаю, такие люди и сейчас есть, но ведь не все же подряд!
Не знаю, специально ли это сделано, чтобы современный эмоциональный андроид смотрелся выигрышно настолько, что его становится жаль совсем как человека, либо сценарий ограничил возможности актёров, но мне всю дорогу снова и снова видится, что герой Смита чуть ли не единственный по-настоящему живой в этом мире разностных машин и максимально сдержанных людей. Лишь единожды одна женщина на улице и пару раз молодой парнишка, давний знакомый главного героя, напоминают своим поведением и речью о том, что между людьми и даже самыми высокоразвитыми роботами всё ещё лежит огромная пропасть. Достаточно серьёзная и ценная, чтобы сражаться за неё и умереть. Да-да, даже вот так.
При этом исполнительница главной женской роли, со всей своей внешней привлекательностью, как женщина практически не цепляет, потому что снова и снова своими реакциями и ответами наводит на один и тот же вопрос. Ты тоже машина? Где твоя сексуальность, жажда эмоций? Кроме офисной работы и бесконечного программирования в нашей жизни ещё столько интересного, эй, проснись! Но ей, похоже, самой нравится спать. И это немного обидно, потому что этому «новому миру» катастрофически не хватает женственности. Женщины в нём есть, а женственности нет. Такая досада. Однобоко получилось. Настолько однобоко, что даже в доску брутальному герою пришлось местами обнаруживать в себе немного «женские» черты. Ну правда, уже хоть кто-то должен проявить хотя бы «квант милосердия»? Но надежда всё равно есть, сюжетная линия предполагает некоторый перелом в этом направлении, так что финал, в общем и целом, очень оптимистичен и мне даже нравится, хоть я и с трудом терплю хэппи-энды, а на оптимизм у меня давно аллергия. Наверное, я слишком сильно люблю умных роботов, в этом всё дело. Трудно сказать.
А теперь традиционно немного о грустном. Сама идея повествования, конечно же, несколько банальна. Причём не только для сегодняшнего дня, когда за последние полтора десятка лет её уже размусолили по самое не балуйся, а и для далёкого 2004-го, потому что она уже и на тот момент была сильно затаскана. Главным образом, конечно, в sci-fi литературе, но и в кинематографе новой она уже далеко не являлась. Новизна здесь нашла себе место лишь в плане подачи. Невозможно понять, это история о человеке или о роботе, о цивилизации и её изъянах или всё-таки о торжестве разумного и вечного над тупым гедонизмом. Поди разберись! Авторы сплели все эти сложные темы в тугой комок и направили в главную идею (по крайней мере, так её увидел и понял я сам), которую я, как мог, постарался кратко изложить в названии отзыва. Что ж, эта идея мне нравится, и я думаю, что она как раз из тех, о которых нельзя сказать слишком много, поэтому легко прощаю её банальность и готов снова и снова к ней возвращаться под знамёнами как опытных, так и новых талантливых авторов, причём делаю это всегда с огромной радостью.
Вдвойне приятно, когда проверенные временем идеи подаются под интересную и энергичную музыку, которая не надоедает и не навязывается, однако прекрасно дополняет визуальный ряд. Композиции подобраны очень разнообразные, от классики до «техно», так что практически любые сцены, проходящие в молчании героев, сопровождаются соответствующей мелодией, помогая отдохнуть после очередной экшн-сцены или задуматься после серьёзного монолога, а иногда и собраться для очередной заварушки, которых в этом динамичном фильме хватает за глаза. В общем, скучать не приходится ни минуты.
Кстати, несколько мелодий мне напомнили мотивы так называемой «компьютерной музыки», то есть музыки, написанной не человеком-композитором, а сложнейшей компьютерной программой. Поверьте, сегодняшние «компы» не только мировых гроссмейстеров в шахматы выигрывают, но уже могут сочинять мелодии не хуже многих людей, даже писать интересные полотна. Так что грань между людьми и машинами, которую раньше так часто обозначали этими видами творчества, с треском разрывается прямо на наших глазах и в подобных кинофильмах в том числе. Недаром же в ответ на разъярённое «…робот может написать шедевр искусства?!» сверхразвитый андроид Санни спокойно и с улыбкой отвечает детективу вопросом на вопрос: «А вы?» Мол, умойся, человечишко, не там ты пропасть ищешь. Хотя пропасть эта есть, и он (Санни) сам её прекрасно осознаёт! Вот, где торжество чистого разума (машинной ли природы или биологической) – понимать, что всегда есть кто-то намного развитее тебя, и значит, тебе есть, куда расти!
А вот чего сильно не хватает картине, так это большей глубины проработки романтической линии сюжета. В далёких «Вспомнить всё» Пола Верховена (того же самого жанра, кстати!) и в первом «Терминаторе» (даже той же самой темы!) авторы прекрасно вплетали эти нити в полотна своих шедевров, так почему же здесь сплошные улыбки и недомолвки? Как-то взрослее нужно быть, смелее и активнее. Ну что, если вы пару раз хотя бы обниметесь и поцелуетесь, рейтинг фильма до 14+ придётся поднимать что ли, не понимаю? Даже обидно, ну правда. Почти никто не умер, никакой крови и жестокости, даже уровень драмы далёк от предельного, так что же тут неуместного? Да, герои очень разные, но и объединяющего их более, чем достаточно. В общем, грустно, товарищи, грустно. Ведь не постельных сцен я жажду, отнюдь, но лишь капли романтики, которая, ей-же-ей, не испортила бы этой вкусной каши. Жадины.
Ну и было бы кощунством не упомянуть сложнейшую операторскую работу. Камера стабильная, постоянно на станке, хотя и очень активная, с массой поворотов и акцентирований, правда, откатов и наездов было маловато (так жаль!), зато длинных дублей и света вполне хватало для того, чтобы получить максимальное удовольствие от всех погонь и поединков. Кстати, слоумо здесь не злоупотребляли, но оно есть и не единожды, так что ярым ненавистникам этого приёма будет, на что поругаться и поплеваться. А мне понравилось! Многие сцены я пересматривал несколько раз подряд, чтобы (да-да!) найти хоть какую-нибудь оплошность или ляп (люблю я это дело), но нетути. Всё сделано чистенько и опрятно: мусор за собой тщательно подмели, оставив лишь прекрасный фасад. Уважаю.
Да и сама картинка сильно балует зрителя разнообразием и изысками мира будущего. Если хочется, как в детстве, «хоть глазочком заглянуть в грядущий век», то эта лента является прекрасным пособием для таких экскурсий. В отличие от романтики, на разные фантастические штуки и конструкции, завораживающие городские виды и смелые инженерные решения создатели не скупились, со зрелищностью (как и с массовками) полный порядок. Андроиды, как у Лукаса, разгуливают прямо по городским улицам среди толп снующих людей, на них уже, как и в «далёкой-далёкой галактике», давным-давно никто не обращает внимания, хотя показывается совсем недалёкое будущее, каких-то тридцать лет вперёд (на сегодня уже двадцать). Судя по всему, прогнозы сбываются, роботы в наших домах уже начали появляться, они уже пылесосят и моют полы и стёкла наших окон, чистят бассейны и охраняют квартиры, водят и паркуют автомобили, совсем скоро подрастут уже и для самостоятельных прогулок с собаками или по магазинам.
Жаль только, что очень много сцен выполнено в студии и все они предательски выдают себя с потрохами. Слишком много хромакея, увы. Не для внимательного и искушённого зрителя, а скорее для того, кто любит клипы и много их смотрит, стало быть, привык и не придаст значения. Сам я больше всего люблю предельно натуральные съёмки, вроде тех, что в «Превосходстве Борна», да только не хватило на них, видимо, бюджета, даже огромных ста двадцати миллионов не хватило (а ведь второй «Борн» в том же году вышел и уложился в семьдесят пять, ай-яй-яй). Но это плата за безупречную красоту нарисованной вселенной, реалистичность (отнюдь не картонных) андроидов и безумно дорогие экшн-сцены. Что ж, всегда чем-то жертвуешь. И так пришлось «догоняться» продакт-плейсментом, так что не удивляйтесь логотипам «Audi» и «U.S.Robotics». Они доплатили, чтобы мы не закрывали лицо руками от убожества увиденного, а могли наслаждаться зрелищем, показанным в полный рост, так что я лучше буду смотреть на их гербы и флаги, чем на картонные декорации.
Очень люблю и уважаю эту картину, но объективность мне дороже личных эмоций. Словом, на «пятёрку» она не тянет, лишь на твёрдую «четыре», хотя и с жирным плюсом. Если бы главная героиня не была такой замороженной и хромакей был бы не так заметен, я бы точно поставил "пять".
Любите искусство! Думайте и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Благодарю за внимание. Увидимся.
Этот фильм замечательным образом вобрал в себя весь полный спектр того, что я так отчаянно люблю в жанре научной фантастики: серьёзный интеллектуальный вызов, неоднозначность и нелинейность сюжета, пробирающую до дрожи необычность происходящего, но, вместе с тем, реалистичность, последовательность и строгость как в мотивации поведения героев, так и в выполнении всех физических законов (по крайней мере, в их канонической интерпретации). Чего «греха» таить, я иногда даже не знаю, что выбрать для очередного пересмотра: почти безупречного (для меня) второго «Терминатора» или эту чудесную работу по рассказам гениального Айзека Азимова, книгами которого в детстве и юности я зачитывался до помутнения в глазах и мыслях. Нужно ли говорить, что это один из любимейших фильмов моей дражайшей супруги, так что мне остаётся ликовать и радоваться, что это не какая-нибудь слезливо-сопливая болливудская поделка, а добротная работа, к которой я сам очень сильно и нежно привязан, а потому всегда с огромной радостью составляю своей супруге компанию.
В этой картине Уилл Смит в очередной раз доказал своё право на место среди самых востребованных актёров мира, закрепив свой бешеный, головокружительный успех после двух частей ленты «Люди в чёрном». Казалось бы, лучше, чем там, ему уже никогда и ни за что не сыграть (а ведь так можно стать заложником одной роли!), но Уиллард делает невозможное и прыгает выше собственной головы. Наверное, здесь сказался накопленный бесценный опыт работы в паре с маститым Джонсом, а может быть и то, что в этой картине он имел целью исполнить полноценное соло, оставив всех остальных персонажей на втором плане не только по экранному времени, но и фактически, то есть по уровню актёрского мастерства. Так или иначе, здесь он неотразим во всех отношениях, от него просто глаз не оторвать. Не то, что в сравнительно недавнем провальном «После нашей эры», от которого я год не мог в себя прийти (такая гадость, эта ваша заливная рыба!)
Раскрыться со всех сторон ему помог, конечно же, великолепный и насыщенный сценарий. Очень трудно найти разнообразие богаче. Во всяком случае, в пределах почти стандартного кинотеатрального метра. А что же вы хотели? Создавали его сразу четыре разных человека. А это почище, чем письмо у «Троих из Простоквашино» будет! Правда, здесь всё настолько точно и скрупулёзно состыковано, что четыре головы и восемь рук совсем не чувствуются, долгое время я вообще был уверен, что это труд лишь самого Азимова и никого больше. Ведь даже после многократных пересмотров я всё ещё не могу найти в этом сценарии ни одного шва или даже чего-то такого, на что можно было бы снисходительно махнуть рукой, мол, да ладно, фантастика же, чего придираться. А ну попробуй тут придерись. В общем, смуглому красавчику очень повезло, материал достался что надо.
За два часа актёр смог предстать и в роли харизматичного полицейского, и в роли альфа-самца, в то же время нашлись сцены и с трогательной заботой о кошке, потерявшей своего хозяина, и сцены милого общения с любимой бабушкой героя, и даже возможность изобразить гнетущую столь брутального детектива застарелую фобию, чуть было не помешавшую его планам. Он и выполняет безумные трюки паркура, и лихо водит свой сверкающий болид (а также спортивный байк!) по бесконечным туннелям и улицам, и даже сражается в яростном поединке с беспощадным роботом, посягнувшим на его жизнь. Бедный оператор за ним только поспевал. Вдоль сияющих широких проспектов мегаполиса будущего, в недра стремительно разрушающихся зданий, под толщу мутной бурлящей воды, в общем, повсюду, где детектив Спунер пробирался, чтобы разгадать мучившую его загадку и доказать свою правоту. (Кстати, сюжет будет предсказуем лишь для упёртых фанатов научной фантастики, хорошо знакомых с творчеством Азимова, остальные, я думаю, поймут, где собака порылась, далеко не сразу, и это огромный плюс фильму).
Итак, Смиту выпала очень сложная и разноплановая роль, в которой нужно не только бегать, стрелять из табельного оружия по роботам и своими красивыми карими глазищами в сторону прелестной Бриджит Мойнахан, но и искромётно шутить, а местами вызывать и сочувствие зрителя очень короткими, но столь трогательными монологами, что раз за разом доводят меня чуть ли не до слёз тем, что в них, с одной стороны, максимально много искренности и настоящих живых переживаний, с другой полное отсутствие пафоса и назидательности. Ведь эту тончайшую грань порой так трудно нащупать, а ещё труднее сыграть на ней яркий аккорд без единой фальшивой ноты. Но и это ему блестяще удалось.
А что за юмор! Мало того, что ни одной шутки ниже пояса, там вообще нет ни одной неудачной реплики, после которой хочется отвернуться и сделать вид, что не расслышал. Здесь всё в тему и в меру, никто не переигрывает и не выглядит так, словно притянут за уши. Честное слово, подобная начинка из лёгкой иронии и непринуждённого взаимного подтрунивания героев оставляет надежду на то, что и людям недалёкого техногенного будущего не будет чуждо ничто человеческое, и они сами не превратятся в позитронных роботов, о которых лучшие умы цивилизации мечтают вот уже которое десятилетие.
И ведь напрасно говорят, что над одной шуткой не смеются дважды. Очень может быть, если это лишь несуразный набор слов, то так и будет, во второй раз уже вряд ли понравится. Однако если фраза обыграна таким образом, что звучит и в самый что ни на есть подходящий момент, и с самой меткой и точной интонацией, а мимика и выражение лица говорящего многократно усиливают эффект, на выходе нередко рождаются бессмертные шедевры юмора. Я говорю об уровне не ниже «…Кто ж его посадит? Он же памятник!» Именно такими яркими и сразу и навсегда запоминающимися фразами, вызывающими взрыв хохота при первом просмотре и гарантированное повышение настроения при последующих, в этой ленте юмор и представлен.
Не смотря на то, что это философский и даже где-то приключенческий научно-фантастический боевик и детектив, я порой смотрю его просто как комедию, чтобы расслабиться, забыть о неприятностях и посмеяться. Я считаю, юмор в кинематографе таким и должен быть: его нужно накрепко привязывать к ситуации и всегда подкреплять соответствующей актёрской игрой, как это было сделано, например, в третьем «Терминаторе». Тогда он и выстрелит максимально, ведь на то оно и кино, чтобы использовать все доступные визуальные средства и не ограничиваться лишь вербальными конструкциями, тупо читая их вслух с физиономией профессионального игрока в покер, хотя, если ситуация соответствующая, то именно такое лицо и может стать козырем. Одним словом, хорошо шутить – это целое искусство, и авторы диалогов в этой картине однозначно подтверждают своё им виртуозное владение.
Правда, самым ярким и развёрнутым оказался лишь образ главного персонажа, все остальные не то, чтобы картонные, но им очень не хватает жизни что ли. Они отличаются от роботов (которые здесь на правах полноценных героев картины) лишь внешне и, может быть, тем, что при их ходьбе не слышно звука сервомоторов, но их речь и эмоции несколько заморожены, как мне показалось. Во всяком случае, ведут они себя так, словно ничем, кроме самих себя, в жизни не интересуются. Я понимаю, такие люди и сейчас есть, но ведь не все же подряд!
Не знаю, специально ли это сделано, чтобы современный эмоциональный андроид смотрелся выигрышно настолько, что его становится жаль совсем как человека, либо сценарий ограничил возможности актёров, но мне всю дорогу снова и снова видится, что герой Смита чуть ли не единственный по-настоящему живой в этом мире разностных машин и максимально сдержанных людей. Лишь единожды одна женщина на улице и пару раз молодой парнишка, давний знакомый главного героя, напоминают своим поведением и речью о том, что между людьми и даже самыми высокоразвитыми роботами всё ещё лежит огромная пропасть. Достаточно серьёзная и ценная, чтобы сражаться за неё и умереть. Да-да, даже вот так.
При этом исполнительница главной женской роли, со всей своей внешней привлекательностью, как женщина практически не цепляет, потому что снова и снова своими реакциями и ответами наводит на один и тот же вопрос. Ты тоже машина? Где твоя сексуальность, жажда эмоций? Кроме офисной работы и бесконечного программирования в нашей жизни ещё столько интересного, эй, проснись! Но ей, похоже, самой нравится спать. И это немного обидно, потому что этому «новому миру» катастрофически не хватает женственности. Женщины в нём есть, а женственности нет. Такая досада. Однобоко получилось. Настолько однобоко, что даже в доску брутальному герою пришлось местами обнаруживать в себе немного «женские» черты. Ну правда, уже хоть кто-то должен проявить хотя бы «квант милосердия»? Но надежда всё равно есть, сюжетная линия предполагает некоторый перелом в этом направлении, так что финал, в общем и целом, очень оптимистичен и мне даже нравится, хоть я и с трудом терплю хэппи-энды, а на оптимизм у меня давно аллергия. Наверное, я слишком сильно люблю умных роботов, в этом всё дело. Трудно сказать.
А теперь традиционно немного о грустном. Сама идея повествования, конечно же, несколько банальна. Причём не только для сегодняшнего дня, когда за последние полтора десятка лет её уже размусолили по самое не балуйся, а и для далёкого 2004-го, потому что она уже и на тот момент была сильно затаскана. Главным образом, конечно, в sci-fi литературе, но и в кинематографе новой она уже далеко не являлась. Новизна здесь нашла себе место лишь в плане подачи. Невозможно понять, это история о человеке или о роботе, о цивилизации и её изъянах или всё-таки о торжестве разумного и вечного над тупым гедонизмом. Поди разберись! Авторы сплели все эти сложные темы в тугой комок и направили в главную идею (по крайней мере, так её увидел и понял я сам), которую я, как мог, постарался кратко изложить в названии отзыва. Что ж, эта идея мне нравится, и я думаю, что она как раз из тех, о которых нельзя сказать слишком много, поэтому легко прощаю её банальность и готов снова и снова к ней возвращаться под знамёнами как опытных, так и новых талантливых авторов, причём делаю это всегда с огромной радостью.
Вдвойне приятно, когда проверенные временем идеи подаются под интересную и энергичную музыку, которая не надоедает и не навязывается, однако прекрасно дополняет визуальный ряд. Композиции подобраны очень разнообразные, от классики до «техно», так что практически любые сцены, проходящие в молчании героев, сопровождаются соответствующей мелодией, помогая отдохнуть после очередной экшн-сцены или задуматься после серьёзного монолога, а иногда и собраться для очередной заварушки, которых в этом динамичном фильме хватает за глаза. В общем, скучать не приходится ни минуты.
Кстати, несколько мелодий мне напомнили мотивы так называемой «компьютерной музыки», то есть музыки, написанной не человеком-композитором, а сложнейшей компьютерной программой. Поверьте, сегодняшние «компы» не только мировых гроссмейстеров в шахматы выигрывают, но уже могут сочинять мелодии не хуже многих людей, даже писать интересные полотна. Так что грань между людьми и машинами, которую раньше так часто обозначали этими видами творчества, с треском разрывается прямо на наших глазах и в подобных кинофильмах в том числе. Недаром же в ответ на разъярённое «…робот может написать шедевр искусства?!» сверхразвитый андроид Санни спокойно и с улыбкой отвечает детективу вопросом на вопрос: «А вы?» Мол, умойся, человечишко, не там ты пропасть ищешь. Хотя пропасть эта есть, и он (Санни) сам её прекрасно осознаёт! Вот, где торжество чистого разума (машинной ли природы или биологической) – понимать, что всегда есть кто-то намного развитее тебя, и значит, тебе есть, куда расти!
А вот чего сильно не хватает картине, так это большей глубины проработки романтической линии сюжета. В далёких «Вспомнить всё» Пола Верховена (того же самого жанра, кстати!) и в первом «Терминаторе» (даже той же самой темы!) авторы прекрасно вплетали эти нити в полотна своих шедевров, так почему же здесь сплошные улыбки и недомолвки? Как-то взрослее нужно быть, смелее и активнее. Ну что, если вы пару раз хотя бы обниметесь и поцелуетесь, рейтинг фильма до 14+ придётся поднимать что ли, не понимаю? Даже обидно, ну правда. Почти никто не умер, никакой крови и жестокости, даже уровень драмы далёк от предельного, так что же тут неуместного? Да, герои очень разные, но и объединяющего их более, чем достаточно. В общем, грустно, товарищи, грустно. Ведь не постельных сцен я жажду, отнюдь, но лишь капли романтики, которая, ей-же-ей, не испортила бы этой вкусной каши. Жадины.
Ну и было бы кощунством не упомянуть сложнейшую операторскую работу. Камера стабильная, постоянно на станке, хотя и очень активная, с массой поворотов и акцентирований, правда, откатов и наездов было маловато (так жаль!), зато длинных дублей и света вполне хватало для того, чтобы получить максимальное удовольствие от всех погонь и поединков. Кстати, слоумо здесь не злоупотребляли, но оно есть и не единожды, так что ярым ненавистникам этого приёма будет, на что поругаться и поплеваться. А мне понравилось! Многие сцены я пересматривал несколько раз подряд, чтобы (да-да!) найти хоть какую-нибудь оплошность или ляп (люблю я это дело), но нетути. Всё сделано чистенько и опрятно: мусор за собой тщательно подмели, оставив лишь прекрасный фасад. Уважаю.
Да и сама картинка сильно балует зрителя разнообразием и изысками мира будущего. Если хочется, как в детстве, «хоть глазочком заглянуть в грядущий век», то эта лента является прекрасным пособием для таких экскурсий. В отличие от романтики, на разные фантастические штуки и конструкции, завораживающие городские виды и смелые инженерные решения создатели не скупились, со зрелищностью (как и с массовками) полный порядок. Андроиды, как у Лукаса, разгуливают прямо по городским улицам среди толп снующих людей, на них уже, как и в «далёкой-далёкой галактике», давным-давно никто не обращает внимания, хотя показывается совсем недалёкое будущее, каких-то тридцать лет вперёд (на сегодня уже двадцать). Судя по всему, прогнозы сбываются, роботы в наших домах уже начали появляться, они уже пылесосят и моют полы и стёкла наших окон, чистят бассейны и охраняют квартиры, водят и паркуют автомобили, совсем скоро подрастут уже и для самостоятельных прогулок с собаками или по магазинам.
Жаль только, что очень много сцен выполнено в студии и все они предательски выдают себя с потрохами. Слишком много хромакея, увы. Не для внимательного и искушённого зрителя, а скорее для того, кто любит клипы и много их смотрит, стало быть, привык и не придаст значения. Сам я больше всего люблю предельно натуральные съёмки, вроде тех, что в «Превосходстве Борна», да только не хватило на них, видимо, бюджета, даже огромных ста двадцати миллионов не хватило (а ведь второй «Борн» в том же году вышел и уложился в семьдесят пять, ай-яй-яй). Но это плата за безупречную красоту нарисованной вселенной, реалистичность (отнюдь не картонных) андроидов и безумно дорогие экшн-сцены. Что ж, всегда чем-то жертвуешь. И так пришлось «догоняться» продакт-плейсментом, так что не удивляйтесь логотипам «Audi» и «U.S.Robotics». Они доплатили, чтобы мы не закрывали лицо руками от убожества увиденного, а могли наслаждаться зрелищем, показанным в полный рост, так что я лучше буду смотреть на их гербы и флаги, чем на картонные декорации.
Очень люблю и уважаю эту картину, но объективность мне дороже личных эмоций. Словом, на «пятёрку» она не тянет, лишь на твёрдую «четыре», хотя и с жирным плюсом. Если бы главная героиня не была такой замороженной и хромакей был бы не так заметен, я бы точно поставил "пять".
Любите искусство! Думайте и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Благодарю за внимание. Увидимся.
Время использования | 115 минут |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Людьми нас делает не труд, не совесть, не любви блаженство, но_лишь умение_прощать чужое и своё_несовершенство |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву236
Картина Я Робот меня тоже зацепила крепко, интересный фильм, много впечатлений.
Хотел, но так и не написал. Хорошо, что ты напомнила про книгу. Да, всё так и есть. Я даже книги этой не читая, уже уверен, что она прекрасна.
Замечательный отзыв!!!
А еще есть совершенно шедевральный "Двухсотлетний человек"...
Андроиды - не моя тема, так что увы, ничего посоветовать не могу. Вспоминается только "Искусственный интеллект", но я его не смотрела ;) Ан нет, помню еще индийского "Робота" 2010 года, но это исключительно поржать ))) И еще кое-что кину тебе в личку ;)
А Робин Уильямс там отжигает почище Уилла Смита.
Странно, что он прошел мимо вас, я так раз пять пересматривал.
Но без пары реплик не обойдусь.
Что касается создания компьютерами музыки и художественных полотен. Не мне тебе говорить, что такое программирование, ты в этом профи. Так вот. Программа, как бы супер-пупер сложна она ни была, пишется человеком. И именно человек понимает, что он хочет видеть на выходе. По сути, компьютер с программой - лишь инструмент в руках программиста. Как тот же очень распространенный сегодня синтезатор, который, благодаря программе, при взятии аккорда сам играет арпеджио, добавляет партию бас-гитары и ударных. Именно поэтому я считаю, что полностью компьютерной эту музыку назвать нельзя, ибо она всё же создана человеком, хотя и опосредованно.
Что касается павильонных съемок. Думаешь, сегодня меньше снимают на хромакее? Да нифига подобного! Сплошь и рядом! Просто сегодняшняя технология обработки изображений на три головы выше той, что была 10 лет назад. Сегодня даже я с балуюсь с зеленым фоном, получая вполне удовлетворительный результат, а у кинокомпаний-то возможностей несколько поболее.
Ты выбрал самые интересные для обсуждения вопросы, друже, так что и я в долгу не останусь. Ты, я, М.П.Мусоргский или Эдуард Мане тоже не с неба упали, они - "продукт" своих родителей, их воспитания, а также "продукт" своего времени, и всё их творчество - результат компиляции всего вышесказанного, а не просто творчество отдельного человека, который не пойми, откуда взялся. Это я тебя так подвожу к двум важным мыслям:
1. Хороший программист может посредственно играть в шахматы, но его программа будет снова и снова выигрывать у Мангуса Карлсона (самый сильный шахматист планеты, действующий чемпион мира), а ходы и тактика игры будут настоящими шедеврами, на которые ценители всех стран будут чуть ли не молиться, как на лучшие иконы мира. Молиться не на саму программу, а на её поведение, инструмент не так важен людям, как результат.
2. Компьютерная программа - это такой же результат компиляции очень многих факторов (тех, что были названы выше), что и талантливый человек, с той лишь разницей, что программу нельзя просто родить в муках, её нужно долго и тяжело создавать в муках намного бОльших, зато она станет бессмертной и никогда не умрёт раньше своего создателя. Если я упустил что-то важное, пожалуйста, поправь меня.
Теперь по второму вопросу. Лукас может использовать вообще любые средства, правильно? Когда он снимал свою вторую тройку (первый, второй, третий эпизоды), там точно так же виден этот, извини за выражение, сраный хромакей, словно на домашнем компе сделанный с бодунища. Как к этому относиться? А больше всего бесит, когда на заднем фоне рисуют то, что легко можно найти в жизни. Выжженная пустыня? Езжайте в Тунис. Водопад? Чем плоха Канада? На что уходят сотни миллионов? На эти диафильмы? Бесит, Серёж. Ну бесит. Опять же, поправь меня, если я не прав. А ещё лучше, покажи мне хороший хромакей, в какой картине его можно посмотреть? Ну чтобы я "купился" и не смог его найти.
1. Да, программист может посредственно играть в шахматы. Но ему и не надо этого. Он, зная правила и то, какой результат нужен на выходе, может составить определенный алгоритм того, каким образом машина будет идти к этой цели, просчитывать все возможные варианты. И дело-то больше в том, что машина за секунду просчитает вариантов больше, чем лучший шахматист за день. Это всё равно, что использовать экскаватор вместо лопаты.
2. Да, программа - результат компиляции многих факторов. Но все эти факторы ограничены рамками самой программы, тем, что программист вложил в неё. Исходниками, так сказать. То есть, утрируя, можно сказать так: если программист не вложил в программу, скажем, использование ноты "си бемоль", то программа и не будет её использовать, поскольку даже "не знает", что такая нота существует. Человек же в свое время придумал колесо, хотя в "исходниках" его не было...
Что касается хромакея.
Представь, сколько будет стоить съемка сотни актеров и оплата работы двух сотен прочего персонала на фоне египетских пирамид. Переезд, проживание, питание и прочее, прочее, прочее... И снимать, скажем, десятка два дублей. А погода не заладится?
А теперь представь, сколько будет стоить это же, но лишь для нормального оператора с десятком-другим помощников. Он снимет фон, актеров снимут в родном городе, в павильоне, на хромакее, потом монтажная группа -чпоньк! - и готово.
А насчет хорошего хромакея - в последних фильмах я его практически не вижу. В том же "Генезисе" и "Максе". Последий раз я явно увидел его в последнем "Хоббите" и упомянул об этом в отзыве.
Зато база данных может хранить такой набор, который живому человеку просто не под силу. Я уж не говорю о систематизации и скорости поиска. (Кстати, хорошие шахматные программы всегда опираются на базу знаний о партиях прошлого, тупым перебором невозможно будет уложиться в контроль времени и любая программа сдаст игру даже гроссмейстеру средней руки).
Про исходники. Вот! Самый цимес. У колеса тоже есть исходники. Круглые камни, которые скатываются с горы, вот тебе исходник. Человек просто собирает информацию пятью органами чувств, компилирует её, потом подбирает варианты, испытывает, записывает куда-то результат, так обретаются знания. Самообучающаяся компьютерная программа делает ровно то же самое! Человек вообще никогда и ничего не придумал, он просто толковый компилятор, хорошо собранную инфу умеет классифицировать, только и всего. (Да-да, во мне говорит мизантроп, а любой кодер внутри мизантроп).
Чпоньк, говоришь? Мне это знаешь, кого напоминает? Михаила Ивановича Пуговкина с его бессмертным "бац! бац! и мимо!" На выходе-то получается какашка. Не умеешь обмануть зрителя - не берись, откажись тогда от этого варианта, массовки пусть будут с другим фоном, а пирамиды с парой людей. Есть картины, снятые натурально в римском Коллизее ("Телепорт", например). Я, может быть, как раз обманут и там тоже хромакей, но он там на две головы лучше смотрится, чем у Лукаса, вообще невозможно понять, реальный фон или наложенный. А ведь фильм-то уже давно не новинка. В "Максе" он тоже был? Где, какой момент? Умоляю, напомни, я найду его, этот момент и ещё раз посмотрю. Уж что-что, а операторская работа в "Максе" на все шесть, если мне он и не понравился, то совсем другим, кучей тупизма в сценарии (вроде материнского молока в цистерне, резиновых колёс, по которым не стреляли из гранатомётов и т.п.)
(А к "Генезису" мы ещё вернёмся, я тебе обещаю).
1. "Чтобы достичь гармонии, бывает нужно перебрать кучу вариантов" О, как ты прав, друг мой! Но вот ведь в чем дело: композитор, перебрав сотню вариантов, в один прекрасный момент понимает, что вот оно, то самое, искомое! И оно ему нравится, и он идёт с этим к публике. А программе, когда она выдает результат скрипения шестеренками, глубоко пофиг, какой результат она выдаст. И далеко не факт, что этот результат понравится публике, ибо просто удачное сочетание нот и "душевная мелодия" - далеко не всегда синонимы. Эмоциональность не заложишь ни в одну программу. А если когда-нибудь и научатся, это будет началом конца.
2. Насчет исходников. В чем-то ты прав, человек действительно толковый компилятор. Однако лишь в части, касающейся материального. Не думаю, что песни Стаса Михайлова ведут свои корни от завывания ветра в пещере первобытного человека. И знаменитые стекающие часы Дали, которые мне так нравятся, тоже нарисованы отнюдь не с натуры. Помимо компиляции, которой обладает и человек, и компьютер, человек способен мыслить иррационально, абстрактно. А машина может?
Насчет хромакея в Максе. Я уверен, что там без него не обошлось, поскольку не поверю, что абсолютно все эпизоды снимались на бешеной скорости в пустыне. Надо повспоминать, а лучше - ещё разок посмотреть. Потом точно смогу сказать.
Иррационально и абстрактно мыслить? Да сколько угодно. Мне вот Света недавно показала на ВК, как из числа "пи" была написана симфония, каждой цифре приписали ноту, добавили гармонию второй рукой и сыграли на фортепиано (по-моему, это было оно). Я к тому, что "генератор случайных чисел" - основа любой серьёзной программы. Кстати, те же самые шахматные программы используют его постоянно, когда разностный алгоритм выдаёт равные результаты. То есть невозможно выбрать из двух и более самых сильных ходов. Машина не роет ещё глубже, теряя время, а просто использует наитие (случайное число). Стекающие часы рвут сознание, согласен, и машина тоже может так, поверь.
Про Михайлова там, по-моему, уже просто самоплагиат. Не?
Насчёт Макса жду. Я ведь не слЕзу, ты знаешь.
И насчет ГСЧ я "в куррррсе". Ты говоришь "наитие", но у машины его нет. Есть результат работы ГСЧ. А, к примеру, ты, когда выходишь из дома в ясный солнечный день и берешь с собой зонт, каким-то шестым чувством знаешь, что после обеда громыхнет и польёт. Ты не анализируешь факты, как это делает машина, ты это просто нутром чуешь. Именно это и есть наитие.
Предвидя твои слова, скажу: возможно, наитие - неосознаваемый результат работы мозга, анализирующего вводные. Но тогда получается, что порой эти вводные далеки от материального. Иначе зачем тебе зонт в ясный солнечный день, ничем не предвещающий дождя, и ты к тому же не слышал прогноза?
Я не верю в шестое чувство. Внутренний барометр и ощущение динамичного падения атмосферного давления, вот и всё шестое чувство. Интуиция - это _пока ещё_ не классифицированный набор характеристик, опытных знаний и результатов проверок, со временем вся она переплавляется в знание, это его (знания) крайний рубеж, и у машины он тоже есть. Статистикой называется. А падение атмосферного давления вполне материально (хоть рукой его и не потрогать) и статистически обычно приводит к тому самому дождю.
Далее. Хорошо, оставим в стороне погоду. А каким образом я до начала смены на 90% знаю, какой она будет - спокойной или наоборот? На основании чего мой организм может делать такие выводы? Атмосферное давление, курс доллара и температура воды в Сочи тут явно не при чем...
Нифига ты меня не убедишь, что шестого чувства нет, несмотря на всю твою до мозга костей материалистическую сущность.
Итак, "шедевр" - то, что врезалось многим, то есть ушло в поток, и эти многие помогут пронести его через время. Ты уж прости, но я уверен, что Самойлова через пятьдесят лет даже не вспомнят, а "выходила на берег Катюша" как пели, так и будут петь. И через двести лет, когда ВОВ уже перестанут праздновать, потому что простая, понятная, а войны всегда были и будут другие, новые. "Депрессняк" же интересен лишь сравнительно узкому кругу. О да, здесь, по части депрессий, машинам нас никогда не догнать! Без шансов. Но из депрессий шедевры не рождаются. Или уточняй, что есть "шедевр", я тебе свой вариант уже сказал.
Убеждать не буду, но контраргументы выскажу. Про смену я тебе объясню так. Ты знаешь заранее, потому что сочетание дня недели+времени и месяца года+нынешней погоды+многолетнего опыта+самого обычного человеческого "угадал - запомнил, не угадал - тут же забыл, испортив тем самым статистику" делают своё дело.
А почему из депрессий не рождаются шедевры?
С тобой согласна по поводу сложностей выезда на натуру. Но в фильмах обилие графики по поводу и без повода порой здорово выбешивает.
И правоту оппонента он признать может, абсолютно с тобой согласен.
Исключения есть, разумеется, но их очень и очень мало и все они основаны на том, что кроме нытья у автора много и позитивных переживаний тоже. Здесь срабатывает эффект авторства: если великий, стало быть, ноет тоже как-то по-особенному (хотя одно из другого совсем не обязательно вытекает).
Касаемо шедевра. Я привел исключительно личные примеры того, что для меня есть шедевр в современной (и не очень) музыке. Само собой, это очень субъективно. Но ведь есть "культурные объекты", которые являются общепризнанными шедеврами. Отойдём от музыки: та же "Джоконда", к примеру.
А сейчас уже я Вас, батенька, подцеплю. Из депрессии, говоришь, шедевры не рождаются? А как же это:
Не жалею, не зову, не плачу,
Всё пройдёт, как с белых яблонь дым.
Увяданья золотом охваченный,
Я не буду больше молодым...
Ты теперь не так уж будешь биться,
Сердце, тронутое холодком,
И страна березового ситца
Не заманит шляться босиком.
Дух бродяжий, ты все реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст.
О, моя утраченная свежесть,
Буйство глаз и половодье чувств.
Я теперь скупее стал в желаньях,
Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
Словно я весенней гулкой ранью
Проскакал на розовом коне.
Все мы, все мы в этом мире тленны,
Тихо льется с клёнов листьев медь...
Будь же ты вовек благословенно,
Что пришло процвесть и умереть.
Кстати, как думаешь, возможно ли написать программу, которая из вбитых в неё слов составляла бы такие пронзительные стихи?
А что "Джоконда"? Считаешь, что компьютер не сможет немного исказить фотографию таким образом, чтобы заинтересовать зрителя? Серёж, по поводу Джоконды я тебе скажу крамольную вещь. Это моё личное мнение, но я не могу о нём умолчать. Я уверен на сто процентов, если нынешних людей сейчас всех уничтожить в горниле ядерной войны, оставив лишь тех, кто ни разу в жизни не видел и даже не слышал о Джоконде (а все литературные и иные источники сгорели в той же войне), то есть оставить несколько миллионов тех, кто вообще ничего о ней не знает и её саму, оригинал и все её репродукции, то, по-моему, никакого серьёзного успеха картина не получит. Я чуть выше уже говорил о Дали. Вложение денег, подлинник, мифы и раздутая популярность. Много разговоров почти ни о чём. На мой взгляд, гораздо менее известные "Три охотника" сильнее многократно. И, заметь, они "в потоке".
Теперь о поэзии. Увы, музыка и живопись отвязаны от языка, а литература на ней замешана, здесь уже интеллект второго порядка, которому мало созерцания, слуха, нюха и т.д., ему нужно уже осознание, жизненный опыт (...взаимодействия с другими носителями интеллекта), компиляция, опыт горьких ошибок и неверных решений, опыт побед и поражений, словом то, что машинам никогда не преодолеть, пока они не начнут полностью копировать людей, то есть рождаться беспомощными, расти, развиваться, добиваться, стареть и неизбежно умирать.
Теперь ты понимаешь, почему именно литературу я считаю высшим искусством, а не музыку и не живопись? Думаю, ты понимал это и раньше.
Конечно же, ни одна программа никогда не сможет такое создать. Это я тебе как опытный программист говорю. Литературу (особенно, высокую поэзию) я бы никогда даже трогать в этой теме не стал.
И ещё немного о депрессии. Серёж, взросление и старость - это тот единственный фундамент для депрессии, который принимается, понимается и несётся дальше. Во всяком случае, пока люди ещё не научились обретать бессмертие. Как бы кощунственно это ни прозвучало, но _такая депрессия_ тоже "в потоке". И если ты немного подумаешь об этом, думаю, ты согласишься со мной.
Что значит "не познаны человеком"? Если они не познаны, откуда знать тогда, что они вообще есть? Потому что многим очень хочется, чтобы они были?
Ты прав, на любой конкретный пример всегда можно найти объяснение, именно на этом я стоял, стою и буду стоять. Это моя картина мира, если хочешь, так я прячусь (защищаюсь) от того, что меня пугает, от того, о чём мне неприятно думать, от того, перед чем я чувствую себя беспомощным.
"Не познаны" - это эфир, память древних предметов, изображений и воды, параллельные миры, потусторонние сущности, в конце концов.
Когда я чего-то сам не могу себе объяснить, то тоже чувствую себя беспомощным и долго не могу успокоиться.
Но это вовсе не означает, что, во-первых, если бы подобное произошло со мной, я бы тоже смог всё рационально объяснить, во-вторых, что это объяснение вообще существует.
Понимаешь, я слишком привык работать и жить не в авангарде, а в тылу, я не первооткрыватель и не исследователь, скорее, систематизатор и компилятор, поэтому я намеренно выбираю место и позицию дальше от природы и ближе к железкам. Кто-то должен и этим заниматься, и здесь я чувствую, что от меня будет больше пользы, чем на передовой.
Иными словами, когда я утверждаю, что чего-то не существует, понимать это нужно как "не существует для меня".
Моё личное интересное и вполне конкретное наблюдение: чем меньше человек верит в мистику, тем меньше с ним происходит мистического. Если не верит совсем, то никогда и не происходит. Как тут не заподозрить, что всю мистику мы сами же своей верой и выдумываем? Как-то так.
Посуди сам. Если я верю в злых духов и матюгаюсь в горах или пустыне, я теряю дорогу и погибаю, а если не верю, то не теряюсь и не погибаю. Так пустыня меня убила или моя вера в то, что она может это сделать со мной? Потерять дорогу - это ещё слабый пример. А если упавшее дерево на голову? Оно-то вообще никак не связано с моей внимательностью, памятью, верой и какими-то участками в моей голове.
Ты же не станешь утверждать, что всё-таки связано? Тогда в злых духов вообще опасно верить, так они могут и до гибели довести. Выходит, неверие и отрицание - чуть ли не ключ к спасению.
Женщины есть, а женственности нет - к этому все и идет, общая мировая тенденция.
Спасибо и вам.
"Его звали Роберт" не видел ни разу. Для своего времени (давно дело было, как я посмотрел) он был, наверное, вполне к ряду и к месту. "Я, робот" тоже через сорок лет будет выглядеть слабым и наивным, я в этом даже не сомневаюсь.
Ну это уже пошла моя болтология... А за ваши отзывы спасибо, они заставляют думать даже тех, кто к этому не привычен.
А полемика здесь у нас случилась не о самом фильме, конечно, а скорее о том, что не вошло в картину, осталось за её кадром, так сказать, немного дополнили впечатления своими рассуждениями.
А вот "Искусственный разум" С.Спилберга хоть и тоже сильно затянут, но развивается более-менее терпимо, там хоть до конца можно высидеть. Конечно, всё познаётся в сравнении, и я сравниваю с динамикой "Я, робот", вовсе не настаивая на том, что все картины должны точно так же чуть ли не мелькать, но одно я знаю точно - динамичные фильмы не только смотреть интереснее, они ещё и запоминаются лучше, глубже западают в голову. В них мало говорильни, а потому сказанные слова более высокого качества, лучше подобраны.
Из этих названных трёх кинокартин я бы поставил "Я, робот" на первое место, "ИР" на второе с серьёзным отставанием по динамике и диалогам, а "Бегущего..." вообще считаю ошибкой. Его нужно переснимать.
Эдак, через лет "дцать" человек посмотрит эту картину и уныло опустит глаза с мыслями: А ведь был шанс все исправить!
Кто знает...
А насчёт шанса всё исправить, хоть я и не верю в судьбу, но я убеждён, что самоуничтожение сидит в природе человека (ну не умеем мы останавливаться на достигнутом!). Тем или иным способом мы всё равно своего добьёмся, поубиваем друг друга. Своими ли руками, либо механическими руками построенных нами машин, это уже детали.
Здорово Вы про свой пылесосик ссылочку вставили))
А по поводу встречающихся в природе "нормально воспитанных мужчин" - верю вам на слово, вы к ним ближе, наверняка вам такие встречались)
Пойду пересматривать
Никак не пойму, почему сценаристы отказались от этой хоть и очевидной, и предсказуемой, но такой важной линии. Вроде бы у них даже взаимная симпатия возникла к финалу, но они даже за руки не взялись. То ли сценарист отчаянно убегал от штампов, то ли приревновал Бриджит к Уилларду, остаётся лишь гадать. В любом случае, лента удачная и не надоедает даже при многократных просмотрах. Спасибо!
Понравился сам сюжет
И игра Уилл Смитта
Так что "жить по накатанной" или нет - самостоятельный и свободный выбор каждого из нас, прогресс в этом не виноват. Мы сами и своими руками тащим в свою жизнь всё то, что превращает нас в марионеток. А кто-то нам эти вещи продаёт, дёргая нас потом за ниточки, которые мы же ему и вручили.
Я говорю о бесконечном и совершенно не нужном увеличении производительности компьютеров, смартфонов, телевизоров и т.д. при параллельном снижении срока их службы, что воспринимается как благо, хотя должно восприниматься как ловушка и обман. Мы сами выбираем рабство, борьбу, наживу или отстранение. Кому что ближе.
Рекламы в кадре много - это да, слишком уж очевидно и навязчиво. Остальное или не заметила или не захотела замечать, чтобы не портить впечатление от фильма)
Мы еще по ходу долго спорили когда вообще был поставлен самый первый фильм с упоминанием роботов. Решили, что это Метрополис 1927 года)