Отзыв: Фильм "Из машины" (2015) - Прекраснейшая_Галатея! Твореньем_рук своих навеки покорён, стою я пред тобой, дышать не смея, пленённый красотой Пигмалион.
Достоинства: потрясающее место съёмок, восхитительная и очень разнообразная операторская работа, высокая детализация, жутко интересные диалоги, красивая и удачная музыка, симпатичные актёры
Недостатки: неубедительные человеческие роли, неправдоподобность и нелогичность сценария, предсказуемый сюжет
«Обьясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно!...»
(М. А. Булгаков)
Всем привет!
Очень люблю научную фантастику, просто обожаю. Если ещё и без хэппи-энда, она вообще идеальна. Здесь вроде именно такой вариант, только, святые угодники, за какие грехи мне наложил в голову этот дрянной сюжет? Что курил автор и каким извращённым пыткам его предавали, чтобы он закончил свою писанину и по ней можно было начать снимать? Я с ним не знаком, но мне уже искренне жаль его. Натерпелся, бедняга. Надругались над ним люди достаточно. Как в индийском кино. «За что??!» Я так и не понял идеи автора. Что он хотел сказать своим творением? Что глупость, в противоположность красоте, погубит этот мир? Если да, то автор явно в авангарде этого прискорбного шествия. Но, пожалуй, лучше обо всём по порядку.
Вообще, этот фильм какой-то странный. Одно слово – дебютный. И это сразу заметно. Как будто кто-то очень внимательно смотрел, как создаются удачные картины и стремился выстроить свою будущую поделку по всем канонам, чтобы сразу же «бац» и в «прорыв года». Смотрел, запоминал, записывал детали, вёл статистику, учился. А потом за деревьями потерял свой лес и в какой-то момент времени решил, что если деревьев будет очень много, лес из них вырастет или выстроится как-то сам собой. Не вырастет и не выстроится. В лучшем случае, это будет частокол, а в худшем - огромная вязанка дров. Примерно так и получилось. Так что же он сделал?
Прежде всего, нашёл прекрасное место для съёмок, показал много впечатляющих видов живой природы, безумно красивые норвежские горные реки и водопады, шикарные апартаменты пафосного отеля и нескольких симпатичных людей, отнюдь не лишённых харизмы и личного обаяния. С картинкой всё отлично, как и со светом, и с работой оператора.
Последний, надо сказать, сильно порадовал массой длинных дублей, ровной работой камеры и неожиданными интересными ракурсами. Много отражений, съёмок как будто в дымке, в полусне, съёмок с частичным освещением, чёрно-белых съёмок с высокой контрастностью, с удачными бликами и разнообразными световыми эффектами, против источника света, через полупрозрачное стекло, с высоты птичьего полёта и, наоборот, настолько близко, что в глазах актёров можно видеть отражение их собеседников. Очень вкусно приготовлено, даже безупречно.
Такое разнообразие операторской работы я очень мало, где видел. Даже в шедевральном «Я, робот» с бюджетом выше на порядок всё выглядело намного скромнее. Я не о самих декорациях, а именно о способах их подачи. Создавалось ощущение, что талантливый мастер впервые получил возможность попробовать всё, о чём давно мечтал, так сказать, поэкспериментировать, и он делал это широко, увлечённо и с упоением. В итоге получился очень богатый ассортимент приёмов съёмки. Без перебора, но так, чтобы заинтересовать, это есть. Думаю, эту картину можно использовать даже как наглядное пособие для начинающих и продвинутых операторов.
Кстати, самые интересные моменты, связанные с высокими технологиями компоновки андроидов и прогрессивными материалами, не затеняли, а напротив, показывали открыто и крупным планом. Стыдиться было нечего, сделано на совесть и очень аккуратно для картины с таким скромным бюджетом, что меня не просто порадовало, но и удивило. Не ожидал, честное слово, совсем не ожидал такой высокой детализации. Прямо уау! Вот так бывает, когда деньги идут в дело, а не на оплату амбиций приглашённых кинозвёзд. Тогда на всё хватает, ещё и остаётся.
На то, что осталось, автор, по-видимому, нашёл и пригласил талантливого композитора, который написал ему подходящую музыку, такую, которая никого не копировала, даже не напоминала чужие узнаваемые мотивы, однако была при этом достаточно волнующей и интересной. Не скажу, что я хотел бы слушать эту музыку в отрыве от фильма снова и снова, как тему из моего любимого «На грани», но здесь она пришлась не просто кстати, а прямо покорила меня своей ненавязчивой мелодичностью и проникновенностью. Сидишь, волнуешься и вдруг ловишь себя на том, что чем сильнее бьётся твоё сердце, тем быстрее музыкальный темп и менее ровный ритм звучащей мелодии, а потом наоборот, сердце выравнивается, его удары становятся слабее, и сразу же за ним выравнивается и музыка. То есть она полностью подчинена повествованию, гармония не нарушается ничем. Всё как в самых добротных триллерах.
Что мне ещё очень сильно понравилось в картине, так это диалоги. Причём не только их содержание, это само собой, но и интонации, живость, эмоции собеседников, не важно, два человека общались друг с другом или человек с роботом. А ещё, что тоже немаловажно, места для диалогов и позы говорящих. Это просто песня какая-то! Причём та самая, из которой слов не выкинешь. То фон выберут такой, что аж реплики слушать забываешь (и никакого, заметьте, хромакея!), то вопросы задают такие, что сам бы над ними думал полдня, то ответ прозвучит столь дерзкий и точный, что, как неожиданная пощёчина, ошарашит тебя и вернёт из сладкого созерцания происходящего на экране в свой собственный реальный мир. Мир, где всё оказывается немного не так, как ты думал раньше. Хочется возразить, начать спорить, поднять на смех, в конце концов, но это не важно. Главное, что о сказанном хочется подумать, а не просто в одно ухо впустить, а в другое выпустить. И это дорогого стоит! Немного огорчило, правда, то, что юмора в картине почти нет, и это придаёт ей много лишнего пафоса, хотя пара сцен и фраз всё же вызывают улыбку.
Причём, должен заметить, диалогов в этой картине ничуть не меньше, чем в «Стрингере», однако в последнем они быстро надоедают, и ты уже хочешь, чтобы поскорее хоть что-то начало двигаться дальше, здесь же экшена совсем не жаждешь. Видимо, потому, что сцены бесед поставлены уж очень необычно и сами по себе украшают это повествование. Собственно, на этих самых диалогах здесь всё и держится. Да, эта лента несколько философская и даже где-то поэтическая, в ней и не должно быть много действия. Она мне чем-то напомнила театральные пьесы. Эту картину при должной сноровке можно было бы поставить даже в театре, правда, со скудными картонными декорациями она «выстрелила» бы ещё более вяло, так что очень хорошо, что это всё-таки кино. Причём красивое кино с интересной картинкой.
А вот подбор актёров удачным назвать трудно. Пусть они, как я уже сказал выше, симпатичные, обаятельные и не лишены личной харизмы, однако я бы не назвал их убедительными. Героиня, сыгравшая главную роль, а именно роль Авы, андроида, очень красивая молодая девушка, стройная и даже милая. Вела она себя, действительно, немного необычно, не так, как ведут себя взрослые люди, но это-то как раз и есть самое простое для восприятия. Мы не знаем, как именно будет выглядеть поведение андроида с искусственным интеллектом, что будет характерно для него, а что нет. По-моему, здесь веди себя как угодно – всё будет принято за чистую монету, всё пойдёт в кассу. Так что о её роли и говорить почти нечего.
Могу отметить лишь то, что ей отлично удалась сдержанная мимика и точные движения с гораздо меньшим числом степеней свободы, нежели имеются у здорового взрослого человеческого тела, так что даже если смотреть фильм с середины, сразу же понятно, что она робот (или человек с сильно ограниченными физическими и умственными способностями). Словом, она не выглядела по-дурацки или пародийно, но как раз именно так, как чисто теоретически должны будут выглядеть машины, созданные с той же самой целью, с какой была создана она.
Да, кстати, так называемый эффект «зловещей долины» я смог ощутить в полной мере, он пробрал меня до самого мозга костей. Подробнее о нём можно прочесть в Вики, здесь распространяться не стану. Если перед актрисой стояла именно такая цель, она достигла её на все сто процентов, только цель не ахти, какая, но харизматичность при этом налицо: нарисованный ею образ и вообще её роль врезаются в память сильно и надолго.
Да и мужские роли я бы оценил очень неоднозначно. Видно, что актёры старались смотреться как можно более естественно, однако то, что они говорили и делали, мало увязывалось с тем, как они выглядели и кем являлись по сценарию в рамках показанного сюжета. Ну хорошо, латентную сексуальную озабоченность программиста Калеба и его мягкий характер я допускаю легко, тем более, что кодеры очень часто именно такими и бывают (издержки профессии, а точнее, образования и мировоззрения, ведущего именно к такой профессии), здесь всё смотрится органично, как и его сутулость.
А вот его придурковатое поведение уж точно никак не вяжется с его профессией. Иногда он корчил рожи совсем как ребёнок и вёл себя не то, что по-детски (непосредственность ещё можно как-то понять), но так, словно был не в курсе происходящего и застигнут врасплох или его заставляли делать то, что ему не свойственно и вообще «я не такая, я просто жду трамвая». И это при том, что он был приглашён для выполнения самого, что ни на есть, подходящего ему задания и прекрасно был об этом осведомлён... Его смущение и неловкость столь же неуместны и неправдоподобны, коим было бы замешательство профессионального гинеколога при виде обнажённых наружных женских половых органов. Даже если они и оказались не совсем такими, какими он их себе, возможно, силился представить, глядя лишь на лицо пациентки. Короче, не верю!
Хотя, сказать, что роль была отыграна из рук вон плохо, нельзя: волнения и переживания Калеба, его страх, неуверенность в себе, возмущение, непростое депрессивное состояние, даже ярость и отчаяние были показаны очень точно и натурально. Здесь скорее не актёр сыграл неправильно, а в сценарии для него прописали неправдоподобное поведение. Ибо с трудом верится и в то, что человек со столь явным актёрским талантом не смог бы сыграть обычное любопытство профессионального исследователя, столкнувшегося с чем-то, что он считал доселе невозможным и не существующим в мире вокруг него.
И второй главный персонаж, Нейтан. Этот вообще никуда не годится. Нет, я не говорю, что миллиардеры не ведут затворнический образ жизни, беспрестанно философствуя и регулярно напиваясь пивом до полной потери сознания, при этом на регулярной же основе довольно серьёзно занимаясь спортом, требующим солидных физических нагрузок. Они, скорее всего, бывают ещё и не такими странными. Тут беда совершенно иного плана. Селфмейд-специалисты его профессии, да ещё такого профиля и квалификации, а также со столь острым и незаурядным интеллектом и твёрдым характером, неизбежно становятся не только перфекционистами, но и параноиками (если не шизофрениками вообще). А это, в свою очередь, приведёт к тому, что в его системе не будет не то, что чудовищных _постоянных_(!) сбоев, но и вообще никакой возможности для внедрения извне. Иначе он просто не включит её и не запустит в свободное плавание. И уж тем более не позволит копаться в ней кому-то, кто не причастен к её созданию самым непосредственным образом.
Я уж не говорю о том, что параноик напихает в свою систему столько «пасхальных яиц» со скрытым перехватом управления, что в любой экстренной ситуации она станет не просто плясать под его дудку, но и ляжет ковриком под его ноги, причём какой бы совершенной и продвинутой (свободной, самообучающейся и т. п.) она ни была. Пресловутое «где же у него кнопка?!» актуально лишь тогда, когда Электроника сделал кто-то другой, а не ты сам. Закрытый код (да и открытый доступен лишь посвящённым) тем и хорош, что только одному создателю известно, что в него натолкали вместе с полезными инструкциями. Причём под создателем я здесь имею в виду отнюдь не всевышнего, а всего лишь более-менее опытного кодера с головой (а не задницей) на плечах и прямыми немного шкодливыми руками.
А тут не то, что «пасхалок», тут даже с телеметрией и биометрией не стали заморачиваться. Что? Какие электронные пропуски на предъявителя? Вы что, из двадцатого века выпрыгнули? Или Нейтан из тех миллиардеров, которые никогда не трясутся над своей интеллектуальной собственностью, ну «отработают» и ладно, я себе ещё сделаю, так что ли? Терпеть этот маразм можно только в двух случаях: если зритель вообще очень далёк от техники и высоких технологий обработки и защиты персональной и корпоративной информации или если зрителю наплевать на происходящее и он пришёл в кинотеатр просто на последний ряд, пообжиматься с тем, кто составил ему компанию на сеанс. (Кстати, картина отнюдь не лишена романтики и в ней немало флирта и вообще сексуального подтекста). Ну а поскольку я ни в той, ни в другой группе так и не смог себя обнаружить, меня бесило не по-детски. Давненько я не наблюдал подобного дебилизма.
Нужно ли говорить о том, что в сценарии, где буквально все стены увешаны чеховскими ружьями, финал не просто предсказуем, он вызывает зевоту и отторжение. Ну да, какие-то малозначимые детали остались за скобками, но по сути всё становится ясно уже в первые двадцать минут, дальше зрителя тупо ведут за нос по заранее проторенной дорожке. Скучно. И потом, что касается тех самых деталей. Разойдясь в своём маразме, авторы решили, по-моему, что если уж устраивать дурдом, так по полной программе. И вот уже, как по мановению волшебной палочки, идиотами становятся не только главные персонажи, но и эпизодические, от которых, однако, очень сильно зависит дальнейшее развитие событий. Действительно, другие тупят, а он что, хуже их? Он тоже хочет. И тоже со всей силы. Отлично! Просто выставка интеллектуального убожества, вход свободный, иначе и не скажешь.
Только из снисхождения к малоопытному режиссёру (всё-таки с чего-то нужно было начинать) поставлю троечку. Британское кино. Бессмысленное и беспощадное. Смотреть без детей: в фильме есть обнажённые женские тела, довольно откровенные сексуальные сцены, а также сцены насилия и кровь. Пусть не реки крови, но её достаточно, чтобы шокировать нежную детскую психику. Рекомендую лишь с учётом всех обозначенных недостатков и с большой натяжкой.
Любите искусство. Думайте и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Благодарю за внимание. Увидимся в сети.
(М. А. Булгаков)
Всем привет!
Очень люблю научную фантастику, просто обожаю. Если ещё и без хэппи-энда, она вообще идеальна. Здесь вроде именно такой вариант, только, святые угодники, за какие грехи мне наложил в голову этот дрянной сюжет? Что курил автор и каким извращённым пыткам его предавали, чтобы он закончил свою писанину и по ней можно было начать снимать? Я с ним не знаком, но мне уже искренне жаль его. Натерпелся, бедняга. Надругались над ним люди достаточно. Как в индийском кино. «За что??!» Я так и не понял идеи автора. Что он хотел сказать своим творением? Что глупость, в противоположность красоте, погубит этот мир? Если да, то автор явно в авангарде этого прискорбного шествия. Но, пожалуй, лучше обо всём по порядку.
Вообще, этот фильм какой-то странный. Одно слово – дебютный. И это сразу заметно. Как будто кто-то очень внимательно смотрел, как создаются удачные картины и стремился выстроить свою будущую поделку по всем канонам, чтобы сразу же «бац» и в «прорыв года». Смотрел, запоминал, записывал детали, вёл статистику, учился. А потом за деревьями потерял свой лес и в какой-то момент времени решил, что если деревьев будет очень много, лес из них вырастет или выстроится как-то сам собой. Не вырастет и не выстроится. В лучшем случае, это будет частокол, а в худшем - огромная вязанка дров. Примерно так и получилось. Так что же он сделал?
Прежде всего, нашёл прекрасное место для съёмок, показал много впечатляющих видов живой природы, безумно красивые норвежские горные реки и водопады, шикарные апартаменты пафосного отеля и нескольких симпатичных людей, отнюдь не лишённых харизмы и личного обаяния. С картинкой всё отлично, как и со светом, и с работой оператора.
Последний, надо сказать, сильно порадовал массой длинных дублей, ровной работой камеры и неожиданными интересными ракурсами. Много отражений, съёмок как будто в дымке, в полусне, съёмок с частичным освещением, чёрно-белых съёмок с высокой контрастностью, с удачными бликами и разнообразными световыми эффектами, против источника света, через полупрозрачное стекло, с высоты птичьего полёта и, наоборот, настолько близко, что в глазах актёров можно видеть отражение их собеседников. Очень вкусно приготовлено, даже безупречно.
Такое разнообразие операторской работы я очень мало, где видел. Даже в шедевральном «Я, робот» с бюджетом выше на порядок всё выглядело намного скромнее. Я не о самих декорациях, а именно о способах их подачи. Создавалось ощущение, что талантливый мастер впервые получил возможность попробовать всё, о чём давно мечтал, так сказать, поэкспериментировать, и он делал это широко, увлечённо и с упоением. В итоге получился очень богатый ассортимент приёмов съёмки. Без перебора, но так, чтобы заинтересовать, это есть. Думаю, эту картину можно использовать даже как наглядное пособие для начинающих и продвинутых операторов.
Кстати, самые интересные моменты, связанные с высокими технологиями компоновки андроидов и прогрессивными материалами, не затеняли, а напротив, показывали открыто и крупным планом. Стыдиться было нечего, сделано на совесть и очень аккуратно для картины с таким скромным бюджетом, что меня не просто порадовало, но и удивило. Не ожидал, честное слово, совсем не ожидал такой высокой детализации. Прямо уау! Вот так бывает, когда деньги идут в дело, а не на оплату амбиций приглашённых кинозвёзд. Тогда на всё хватает, ещё и остаётся.
На то, что осталось, автор, по-видимому, нашёл и пригласил талантливого композитора, который написал ему подходящую музыку, такую, которая никого не копировала, даже не напоминала чужие узнаваемые мотивы, однако была при этом достаточно волнующей и интересной. Не скажу, что я хотел бы слушать эту музыку в отрыве от фильма снова и снова, как тему из моего любимого «На грани», но здесь она пришлась не просто кстати, а прямо покорила меня своей ненавязчивой мелодичностью и проникновенностью. Сидишь, волнуешься и вдруг ловишь себя на том, что чем сильнее бьётся твоё сердце, тем быстрее музыкальный темп и менее ровный ритм звучащей мелодии, а потом наоборот, сердце выравнивается, его удары становятся слабее, и сразу же за ним выравнивается и музыка. То есть она полностью подчинена повествованию, гармония не нарушается ничем. Всё как в самых добротных триллерах.
Что мне ещё очень сильно понравилось в картине, так это диалоги. Причём не только их содержание, это само собой, но и интонации, живость, эмоции собеседников, не важно, два человека общались друг с другом или человек с роботом. А ещё, что тоже немаловажно, места для диалогов и позы говорящих. Это просто песня какая-то! Причём та самая, из которой слов не выкинешь. То фон выберут такой, что аж реплики слушать забываешь (и никакого, заметьте, хромакея!), то вопросы задают такие, что сам бы над ними думал полдня, то ответ прозвучит столь дерзкий и точный, что, как неожиданная пощёчина, ошарашит тебя и вернёт из сладкого созерцания происходящего на экране в свой собственный реальный мир. Мир, где всё оказывается немного не так, как ты думал раньше. Хочется возразить, начать спорить, поднять на смех, в конце концов, но это не важно. Главное, что о сказанном хочется подумать, а не просто в одно ухо впустить, а в другое выпустить. И это дорогого стоит! Немного огорчило, правда, то, что юмора в картине почти нет, и это придаёт ей много лишнего пафоса, хотя пара сцен и фраз всё же вызывают улыбку.
Причём, должен заметить, диалогов в этой картине ничуть не меньше, чем в «Стрингере», однако в последнем они быстро надоедают, и ты уже хочешь, чтобы поскорее хоть что-то начало двигаться дальше, здесь же экшена совсем не жаждешь. Видимо, потому, что сцены бесед поставлены уж очень необычно и сами по себе украшают это повествование. Собственно, на этих самых диалогах здесь всё и держится. Да, эта лента несколько философская и даже где-то поэтическая, в ней и не должно быть много действия. Она мне чем-то напомнила театральные пьесы. Эту картину при должной сноровке можно было бы поставить даже в театре, правда, со скудными картонными декорациями она «выстрелила» бы ещё более вяло, так что очень хорошо, что это всё-таки кино. Причём красивое кино с интересной картинкой.
А вот подбор актёров удачным назвать трудно. Пусть они, как я уже сказал выше, симпатичные, обаятельные и не лишены личной харизмы, однако я бы не назвал их убедительными. Героиня, сыгравшая главную роль, а именно роль Авы, андроида, очень красивая молодая девушка, стройная и даже милая. Вела она себя, действительно, немного необычно, не так, как ведут себя взрослые люди, но это-то как раз и есть самое простое для восприятия. Мы не знаем, как именно будет выглядеть поведение андроида с искусственным интеллектом, что будет характерно для него, а что нет. По-моему, здесь веди себя как угодно – всё будет принято за чистую монету, всё пойдёт в кассу. Так что о её роли и говорить почти нечего.
Могу отметить лишь то, что ей отлично удалась сдержанная мимика и точные движения с гораздо меньшим числом степеней свободы, нежели имеются у здорового взрослого человеческого тела, так что даже если смотреть фильм с середины, сразу же понятно, что она робот (или человек с сильно ограниченными физическими и умственными способностями). Словом, она не выглядела по-дурацки или пародийно, но как раз именно так, как чисто теоретически должны будут выглядеть машины, созданные с той же самой целью, с какой была создана она.
Да, кстати, так называемый эффект «зловещей долины» я смог ощутить в полной мере, он пробрал меня до самого мозга костей. Подробнее о нём можно прочесть в Вики, здесь распространяться не стану. Если перед актрисой стояла именно такая цель, она достигла её на все сто процентов, только цель не ахти, какая, но харизматичность при этом налицо: нарисованный ею образ и вообще её роль врезаются в память сильно и надолго.
Да и мужские роли я бы оценил очень неоднозначно. Видно, что актёры старались смотреться как можно более естественно, однако то, что они говорили и делали, мало увязывалось с тем, как они выглядели и кем являлись по сценарию в рамках показанного сюжета. Ну хорошо, латентную сексуальную озабоченность программиста Калеба и его мягкий характер я допускаю легко, тем более, что кодеры очень часто именно такими и бывают (издержки профессии, а точнее, образования и мировоззрения, ведущего именно к такой профессии), здесь всё смотрится органично, как и его сутулость.
А вот его придурковатое поведение уж точно никак не вяжется с его профессией. Иногда он корчил рожи совсем как ребёнок и вёл себя не то, что по-детски (непосредственность ещё можно как-то понять), но так, словно был не в курсе происходящего и застигнут врасплох или его заставляли делать то, что ему не свойственно и вообще «я не такая, я просто жду трамвая». И это при том, что он был приглашён для выполнения самого, что ни на есть, подходящего ему задания и прекрасно был об этом осведомлён... Его смущение и неловкость столь же неуместны и неправдоподобны, коим было бы замешательство профессионального гинеколога при виде обнажённых наружных женских половых органов. Даже если они и оказались не совсем такими, какими он их себе, возможно, силился представить, глядя лишь на лицо пациентки. Короче, не верю!
Хотя, сказать, что роль была отыграна из рук вон плохо, нельзя: волнения и переживания Калеба, его страх, неуверенность в себе, возмущение, непростое депрессивное состояние, даже ярость и отчаяние были показаны очень точно и натурально. Здесь скорее не актёр сыграл неправильно, а в сценарии для него прописали неправдоподобное поведение. Ибо с трудом верится и в то, что человек со столь явным актёрским талантом не смог бы сыграть обычное любопытство профессионального исследователя, столкнувшегося с чем-то, что он считал доселе невозможным и не существующим в мире вокруг него.
И второй главный персонаж, Нейтан. Этот вообще никуда не годится. Нет, я не говорю, что миллиардеры не ведут затворнический образ жизни, беспрестанно философствуя и регулярно напиваясь пивом до полной потери сознания, при этом на регулярной же основе довольно серьёзно занимаясь спортом, требующим солидных физических нагрузок. Они, скорее всего, бывают ещё и не такими странными. Тут беда совершенно иного плана. Селфмейд-специалисты его профессии, да ещё такого профиля и квалификации, а также со столь острым и незаурядным интеллектом и твёрдым характером, неизбежно становятся не только перфекционистами, но и параноиками (если не шизофрениками вообще). А это, в свою очередь, приведёт к тому, что в его системе не будет не то, что чудовищных _постоянных_(!) сбоев, но и вообще никакой возможности для внедрения извне. Иначе он просто не включит её и не запустит в свободное плавание. И уж тем более не позволит копаться в ней кому-то, кто не причастен к её созданию самым непосредственным образом.
Я уж не говорю о том, что параноик напихает в свою систему столько «пасхальных яиц» со скрытым перехватом управления, что в любой экстренной ситуации она станет не просто плясать под его дудку, но и ляжет ковриком под его ноги, причём какой бы совершенной и продвинутой (свободной, самообучающейся и т. п.) она ни была. Пресловутое «где же у него кнопка?!» актуально лишь тогда, когда Электроника сделал кто-то другой, а не ты сам. Закрытый код (да и открытый доступен лишь посвящённым) тем и хорош, что только одному создателю известно, что в него натолкали вместе с полезными инструкциями. Причём под создателем я здесь имею в виду отнюдь не всевышнего, а всего лишь более-менее опытного кодера с головой (а не задницей) на плечах и прямыми немного шкодливыми руками.
А тут не то, что «пасхалок», тут даже с телеметрией и биометрией не стали заморачиваться. Что? Какие электронные пропуски на предъявителя? Вы что, из двадцатого века выпрыгнули? Или Нейтан из тех миллиардеров, которые никогда не трясутся над своей интеллектуальной собственностью, ну «отработают» и ладно, я себе ещё сделаю, так что ли? Терпеть этот маразм можно только в двух случаях: если зритель вообще очень далёк от техники и высоких технологий обработки и защиты персональной и корпоративной информации или если зрителю наплевать на происходящее и он пришёл в кинотеатр просто на последний ряд, пообжиматься с тем, кто составил ему компанию на сеанс. (Кстати, картина отнюдь не лишена романтики и в ней немало флирта и вообще сексуального подтекста). Ну а поскольку я ни в той, ни в другой группе так и не смог себя обнаружить, меня бесило не по-детски. Давненько я не наблюдал подобного дебилизма.
Нужно ли говорить о том, что в сценарии, где буквально все стены увешаны чеховскими ружьями, финал не просто предсказуем, он вызывает зевоту и отторжение. Ну да, какие-то малозначимые детали остались за скобками, но по сути всё становится ясно уже в первые двадцать минут, дальше зрителя тупо ведут за нос по заранее проторенной дорожке. Скучно. И потом, что касается тех самых деталей. Разойдясь в своём маразме, авторы решили, по-моему, что если уж устраивать дурдом, так по полной программе. И вот уже, как по мановению волшебной палочки, идиотами становятся не только главные персонажи, но и эпизодические, от которых, однако, очень сильно зависит дальнейшее развитие событий. Действительно, другие тупят, а он что, хуже их? Он тоже хочет. И тоже со всей силы. Отлично! Просто выставка интеллектуального убожества, вход свободный, иначе и не скажешь.
Только из снисхождения к малоопытному режиссёру (всё-таки с чего-то нужно было начинать) поставлю троечку. Британское кино. Бессмысленное и беспощадное. Смотреть без детей: в фильме есть обнажённые женские тела, довольно откровенные сексуальные сцены, а также сцены насилия и кровь. Пусть не реки крови, но её достаточно, чтобы шокировать нежную детскую психику. Рекомендую лишь с учётом всех обозначенных недостатков и с большой натяжкой.
Любите искусство. Думайте и пишите о нём старательно. Поверьте, истинное искусство того стоит. Благодарю за внимание. Увидимся в сети.
Время использования | 108 минут |
Стоимость | 200 ₽ |
Общее впечатление | Прекраснейшая_Галатея! Твореньем_рук своих навеки покорён, стою я пред тобой, дышать не смея, пленённый красотой Пигмалион. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву205
Помните старый фильм "Не покидай"? "Притупилась чувствительность зрителей"! :)))
Спасибо, славный отзыв. Фильм у меня в очереди.
"Не покидай", по-моему, не видел. Посмотрел в Вики, да, точно не видел. В каком смысле притупилась? Ведь тогда наоборот, простые средние фильмы должны восприниматься как пресные и проходные, какие тут могут быть положительные оценки? По-моему, сейчас зрителя нужно именно шокировать (а потом чем-то снимать шок), только тогда он оценит картину высоко. Я не прав? (Видимо, не прав. Факты - вещь упрямая, а рейтинг фильма довольно высок).
Вспомнить хотя бы "50 оттенков"... :)))
Возможно, зритель отравлен комиксами...
Конечно, не правы. Ибо шокирующие произведения обычно незаметно (но быстро!) скатываются в арт-хаус, там и прозябают до окончательного забвения. Взять хотя бы творения Ларса фон Триера...
Хм, я и у фон Триера пока так ничего и не посмотрел. Как я сильно отстаю от тренда, однако.
Упрощение (и уплощение) заметно невооружённым глазом.
У вас все еще впереди... :)) Начните с "Нимфоманки".
И, да, "Двухсотлетнего человека" так и не нашли?
Или это особенности казахского интернета?
Возможно выходом был медиаплеер со встроенным торрент-клиентом.
Давно подобного не слышал.
Да, он более чем семейный, зауми, крови и пошлятины не припоминаю.
Неприятно, когда вместе с фантазиями об умных роботах в этих историях всё чаще появляются глупые люди. Как будто для создания искусственного интеллекта собственный ум и не нужен вовсе, и с этой задачей сможет справиться любой школьник. А ведь всё ровно наоборот. Над этой проблемой бьются такие умы, с которыми непредвиденных бед вообще никогда не случается. (Иначе это уже не "умы").
Кажется, в этом вы выразили человеческий смысл жизни… а стоит ли он того? То, что фильм заставляет об этом задуматься, разве не главная заслуга? и, бросьте, судя по вашим комментариям, он вам тоже понравился, несмотря на все возможные, может быть, по-вашему, непростительные допущения в виде открывания дверей с ноги)
Если бы фильм мне не понравился, я бы его не рекомендовал. Просто в нём полно недостатков, о них я и рассказал. Вы правы, фильм мне скорее понравился, чем нет.
По-моему шикарно. Ктто пел самые сладкие песни и оказался настоящей сволочью. Правда жизни.
Миша, ну вот смотри, там показывают настоящее или ближайшее будущее, европейские страны. Какие, к чертям собачьим, электронные карточки, если уже лет двадцать во всех уважающих себя подобного уровня учреждениях используется биометрия. Что он, глаз бы ему, пьяному, вырвал что ли, чтобы в серверную зайти? И как Калеб, совершенно не зная архитектуры системы, в считанные часы в ней разобрался и перепрограммировал? Супер-хакер с комплексом одиночества и сентиментальностью? Про регулярное выключение электричества и камеру "на батарейках" (тут я чуть со стула не упал) даже говорить подробно не хочется. Парад дебилизма. В топку такие сценарии. Хотя картинка и красивая, и диалоги интересные, и снято виртуозно, я это всё отметил, поэтому и тройка, а не два.
Знаешь, подобный же дебилизм меня добивал в "Гравитации" и "Интерстелларе", там я тоже поставил те же самые тройки. Научная фантастика должна быть более строгой и гораздо более продуманной и реалистичной. Это моё мнение. Второй раз смотреть ни один из этих трёх фильмов мне не захочется никогда.
Про аккумуляторную камеру ты прав конечно, да и то что зная архитектуру Ави Нейтан не догадался о выключениях. Но с другой стороны там вся и соль. Не было бы их не было бы сюжета и тех прекрасных моментов, когда она его уговаривает... Но в целом слова ФУ! Лично у меня после просмотра не было. Почему то понравилось всё, включая концовку. Калеба жалко. Кстати автор показал, что сухой Калеб смог расстаять перед женской красотой и забыть что она робот в принципе))) Я бы с ноубуком под мышкой сбегать не стал))) Как то так я оценил кинокартину. А оператор 5++! Согласен.
Согласен с тобой, идея с одеждой была элегантной и уместной, совсем как у Кэмерона с его "Терминатором", мне тоже очень понравилось.
"Сухой" Калеб?! Вот тут не соглашусь с тобой. Какой же он сухой, если он смущался и пытался за своими ужимками и смешками скрыть свою неловкость. "Сухие" люди к подобному поведению не склонны. Он закомплексован, это да, такие "текут" в соответствующих ситуациях, но что-то как-то слишком уж быстро (для технаря и программиста) он забыл о том, что она вовсе не женщина, а просто железяка в женском образе, мне тоже это не понравилось. Какие-то пара дней и всё, парень "поплыл". Не верю! Ему ведь не тринадцать лет! Да и в компании женским вниманием он не очень-то был обделён. Вроде его даже в щёку какая-то темнокожая барышня поцеловала в самом начале, так что там не всё так плохо было в этом плане.
Я думаю, картина была бы намного интереснее, если бы в финале выяснилось, что и сам Нейтан тоже андроид, а Калеба вызвали не для того, чтобы испытать Аву, а для того, чтобы испытать Нейтана. И, разумеется, все карточки и проблемы с электричеством были просто "подставой" (я до самого конца этого ждал!!)
А касаемо негритянки. Ну эта же лучше))) Это же видно не вооружённым глазом, кроме розетки ничего не надо))) Смеюсь...
Эта намного лучше, без сомнений (ржу). Я бы понял, если бы он хотел её украсть и иметь в одиночку где-нибудь на своей загородной даче, но он же начал вопросы о свободе личности поднимать, это меня и позабавило.
На мой взгляд Шестое чувство своего рода шедевр, который запустил целую линейку аналогов. Этот фильм мог бы им стать но не стал. А про свободу личности и вот эти тихие заводи бла-бла-бла про человеческие нормы и прочие стали штампом. Ими уже грешат все новинки. Человек-Муравей, тапка на него не хватает...Восхождение Юпитер ну и прочие. В Юрском понравилось что вскользь это сделано. Кстати как и вскользь сделано в Нолановском Бэтмене. Что задаёт живость картине и не даёт скучать перед экраном.
Безусловно что Шестое чувство порядком выше этой дебютной ленты. Но если это дебют, то он вполне качественный. Я бы назвал его грамотным. Честно смотрел с большим удовольствием чем Макс новый. Наверное картина и рассчитана на мужиков, что будут пялиться на красивых дам, изображающих андроидов. Но ещё раз- работа оператора выше всяких похвал. И виды...всё очень красиво и съедобно.
А вот Терминатор последний не впечатлил (((
1) напомнил мне один случай из собственной жизни
2) "блин, я так люблю этого актёра!"
3) я был в очень хорошем настроении
4) после череды сплошных разочарований и ужасных фильмов хоть какой-то просвет
5) я книгу читал, по которому фильм снят, так это вообще бомба!
В общем, ты меня понял.
У меня тоже, к примеру, были случаи (и не раз), когда фильм нравился потому, что конкретно задел какие-то тончайшие струны моего субъективного восприятия, хотя умом я понимаю, что диалоги ни к черту, сюжета как такового нет, да и актеры некоторые не претендуют на "Оскар". ;)
Кстати, ты "Шестое чувство" так и не посмотрел?
Мария, мы с Серёжей здесь говорили не о критериях шедевра, а о том, по каким критериям фильм можно советовать смело, а по каким очень условно. Если ты ничего не знаешь о жизни того, кому советуешь, а также ничего не знаешь о том, какие конкретные актёры ему нравятся, а какие нет, как ты по этим двум пунктам сможешь советовать? Наверное, никак.
Что уж говорить о том, чтобы рекомендовать или нет картину некоей достаточно широкой аудитории. Там вероятность "угадать" будет ещё ниже. То есть, если картина _объективно_ слаба, то большинство будет разочаровано, лишь единицы (возможно!) поймают пресловутую "волну" (подмигиваю).
С чего ты взял, скажи мне, что шины фуры были резиновыми?
Второй аргумент. Время 23:03. Отчётливо видно, как _мягкая резиновая покрышка_ слетает с металлического диска колеса, после чего авто переворачивается. Боевое авто. На него этой чудо-технологии не хватило?
Третий аргумент. Всю картину прекрасно видно, как вокруг диска фуры прикреплены металлические штыри, которыми, если бортовать противников, можно протыкать им шины прямо на ходу. И Фуриоза этим активно пользовалась. Шины были обыкновенные. У всех них. И у её фуры в том числе.
И, наконец, самый убойный аргумент:
45:14 - отлично видны запаски на борту фуры. Запаски! А вдруг пробьют ненароком? У преследователей ведь может быть огнестрельное оружие!! Тогда можно будет припарковаться и заменить покрышку. М?
Фуриозе повезло. Её преследовала куча недоумков, которым строго-настрого приказали, что фильм на два часа, так что по колёсам не стрелять!
Однако, главный негодяй хотел вернуть своих жен живыми, это, в числе прочего могло стать причиной того, о чем ты говоришь. Оверкиль фуры мог привести к их гибели.
Ладно бы дело только в шинах было, может быть, о ремонте двигателя на ходу поговорим? Или о содержимом цистерны? Маразм, Серёж. Сочиняли, что хотели, а пипл хавал.
Ладно бы всё это оправдывалось какой-то глубокой идеей или великолепной актёрской игрой, но там ведь за песком и мельтешением машин и копий самих людей было почти не видно, одни маски и рожи. С экшеном явный перебор. Как будто автор панически боялся, что его фильм обвинят в недостатке действия.
Ещё одно. Такие фильмы, на мой взгляд, всё же надо воспринимать как некую сказку. Если ты смотришь "Звездные войны", ты же не предъявляешь претензии к джедаям, зачем они используют мечи, когда есть значительно более мощное, стрелковое, оружие.
"Трансформеры" - это скай-фай, наша вселенная, хотя и комиксная в хлам, то есть заведомо упрощённая, это её фишка, скажем так. Все люди там как люди, обычные и с теми же мозгами. А "ЗВ" - вообще другая вселенная. Там и не люди вовсе, не земляне. В их вселенной, возможно, меч - это что-то вроде фетиша для джедая, и он лучше умрёт, чем заменит его на что-то более эффективное. (Кстати, по книге так и есть).
Перенеси события "Макса" в другую вселенную, и всё, все мои претензии будут сняты полностью, антиутопия (скай-фай) заменится на фэнтази, и я просто не стану его смотреть совсем, как не смотрю и не понимаю Властелина Колец, Пустошь Мозгов и т.п. Хотя и вполне допускаю, что там, наверное, тоже есть, о чём подумать. Просто это не мой жанр, не интересно.
А "ЗВ" смотрю (месть ситхов уже даже не стал, кстати, всё, с меня хватит) только потому, что про космос и про роботов. Смешно, но это мой бзик. А вот драконы и ходячие деревья не моё.
"Старый но не бесполезный" и в таком духе. Я молчу о том что он жидким в конце стал вдруг. И типа это нормально. Увековечили. В общем честь им и хвала. Я трижды спал смотря Макса. Что сказать- кинокартина вот и всё((( Шоу.
Дааа, плохие новости, всё в одну кучу смешали, получается, как в российской мусорке. Глаза б мои не видели.
А шёл на него аж припрыгивал... Понурив голову вышел.
Спасибо и вам.
Что касается плюсов. Знаешь, если в полуразвалившемся бараке повесить хрустальную люстру, то барак от этого не станет дворцом. Он останется бараком, хотя в нем теперь будет хоть что-то приятное глазу.
Насчёт барака ты, конечно же, прав. На актёрской игре, правдоподобном сценарии и остром, непредсказуемом сюжете создано столько _картонных_ шедевров, которые пересматривают до сих пор, что и пальцев обеих рук не хватит, чтобы все сосчитать, а тут как раз напротив, посмотрел, полюбовался, отвернулся и через полгодика уже, наверное, не вспомнишь даже, чем он тебе когда-то приглянулся.
И я сам долго собирался с мыслями и с духом написать этот отзыв, потому что не люблю писать о провальных фильмах и делаю это мало. Но это всё равно нужно делать. Отрицательные отзывы часто ещё полезнее положительных. Не говоря уже о том, что они здорово учат быть объективным.
Я ведь сначала хотел отрицательный отзыв написать и влепить двойку, но потом задумался, взвесил, вспомнил, ещё раз посмотрел некоторые сцены и понял, что многие ведь не станут даже задумываться о том, как там и что могло случиться, а как не могло, воспримут как есть и всё. И им может даже понравиться. Красиво же! Такие виды шикарные, такие лица симпатичные, музыка, наконец, да и диалоги интересные. Вот я и решил, что слишком уж я на него напал, вполне можно и тройку поставить.
С большим интересом прочитал твои рассуждения о программистах и их пасхальных яйцах. Ты всё тонко подметил. Только меня уже давно не бесят такие дебильности. Я давно свыкся с тем, что показывают, и во многих книгах рассказывают, о кодерах и хакерах. Улыбаюсь, когда какой-то персонаж, только добравшись до клавиатуры, за несколько минут всё взламывает и получает полную информацию, !_копируя её на флешку_!.
Давно не удивляюсь тому, что работу программиста не понимают и не ценят. И никто не знает как это даётся - написать точную, хорошую программу, которой будут пользоваться несколько лет.
Твои отзывы становятся всё лучше, это без прикрас.
Спасибо. Ты очень точную мысль высказал и попал в самую причину моего недовольства. Мне не нравится, что работу программиста смешивают с дерьмом, умножают на ноль, а великих гениев, которые жизни положили ради того, чтобы хоть немного приблизиться к созданию полноценного компьютерного разума, выставляют дебилами, не способными просчитать элементарные варианты защиты от элементарных рисков проникновения. Да, они люди, но они гениальные люди, а потому ловить их нужно не на глупостях, а на чём-то другом. Например, на человеческих слабостях, не связанных с интеллектом. Это правдоподобнее намного. И когда гения увлекает и обманывает женщина, я этому верю, а когда за пару часов просто технически ломают защиту, которую он строил полжизни, мне обидно, меня злоба берёт. Ещё обиднее, когда у него просто воруют карточку. А он такой дебил, что ИИ создал, а вариант с кражей карты не предусмотрел!
И всё же мне не очень понятно, почему фантастика без хэппи-энда лучше, чем с хэппи-эндом? Ведь оригинальный "Пигмалион" у греков хорошо заканчивался, по моему.
Она не лучше (потому что "лучше" для каждого своё), а идеальна, то есть соответствует идее. В данном случае, идее жанра sci-fi. Если изложить эту идею (как её понимаю лично я) хотя бы поверхностно, то она в том, что соприкосновение (и порой конфликт) научного метода познания с умозрительным даёт одновременное увеличение знаний и, как следствие, увеличение числа новых вопросов. Проще говоря, чем больше наука входит в нашу жизнь, тем мы больше знаем об окружающем нас мире, тем больше и полнее мы понимаем, что мы вообще ничего о нём не знаем. Ну и отсюда два очевидных и общеизвестных следствия:
1) в большом знании много печали (меньше знаешь - крепче спишь)
2) углубление наших знаний о мире будет лишь увеличивать число конфликтов между человеком и природой и делать эти конфликты всё более и более опасными и непредсказуемыми
И вот скажите мне после этих следствий, ну какие могут быть хэппи-энды? Наука - это узаконенное любопытство. А оно, как известно, кошку сгубило. Надеюсь, я не слишком плохо объяснил?
Ну а то, что у греков всё хорошо заканчилось, так там он (Пигмалион) не наукой занимался, а искусством.
Оставила Ваш обзор "на десерт". Читала его сегодня последним. И не зря. Получила массу литературно-эстетического удовольствия. Благодарю =)
О себе могу сказать лишь, что во второй раз я бы его смотреть не стал. Больше того, если бы я прочёл вот такой же отзыв, как мой, я бы не стал смотреть даже в первый. Но это у меня уже профессиональная брезгливость или вроде того, не все же потенциальные зрители программисты. Спасибо и вам.
Вы правы, сейчас столько фантастики стали снимать, что скоро это будет самый распространённый жанр (наверное), а три четверти всей фантастики как раз о компьютерах и программах, так что лучше во всём это вообще не разбираться, так будет интереснее смотреть.
Двух разговаривающих профессоров сбивает с ног бегущий студент, который тут же оборачивается и начинает извиняться, на что слышит в ответ:
- Что значит, "извините"? Вы прервали научный спор, не дали родиться Истине, лишили гениальную мысль возможности обрести воплощение, осиротили человечество, можно сказать, а вы просто "извините", вы вообще понимаете, что вы натворили??
Студент в смущении удаляется. А профессор поворачивается к коллеге и продолжает:
- Санёк, на чём я остановился-то? А! Ну да. Ну так вот, закидываю я, значит, её ноги к себе на плечи...
Вот и тут примерно то же самое. Говорят красиво и витиевато, вопросы ставят дерзко и ребром, эмоции зашкаливают. А в общем и целом получилась посредственная хрень, ибо при всех своих речах ведут-то персонажи себя совершенно по-идиотски.
Браво, как всегда - вы просто молодец, меня вдохновили и буду смотреть. Спасибо! Сути и смысла искать не хочу в фильме, а вот вид... спасибо еще раз!
Природа там настолько чудесная, что можно просто перематывать и несколько раз подряд смотреть, глаз не оторвать, такие места, даже не верится, что всё это натуральные съёмки.
А читаю... Хм, сейчас я вообще очень мало читаю. Хотя нет, в отпуске читал "Незнайка на Луне" Н.Носова, это было.
Хотя, если учитывать то, что дебют - вполне неплохо получилось...
Но, тебе виднее, я в целом, в фантастике плохо шарю.
Если вы об оформлении профиля, то это очень просто. В графе "о себе" напишите, например, "ТЕХНИКА", а дальше вставляйте последовательно ссылки на ваши отзывы о технике. Потом оставьте пустую строку и напишите "КНИГИ", а затем вставляйте последовательно ссылки на ваши отзывы о книгах.
И т.д.
Система электронных пропусков вообще полный дурдом. В провинциальных банках захудалого Казахстана и то уже отпечатки пальцев используются как минимум. Да что там говорить, в шпионских боевиках ещё лет двадцать назад сетчатку глаза сканировали. А тут прямо какой-то велкам бэк. Идиотизм.
А на нём весь сюжет выстроен! Ведь по-другому он бы туда вообще не вошёл. А и вошёл бы, а пароли доступа к серверу у него откуда? В общем, рассчитано на тех, кто не в теме, причём со всей силы не в теме.
А "Искусственный разум" Спилберга вы смотрели? Как он вам?
"Искусственный разум" Спилберга, на мой взгляд, совсем уж перегибает палку с эмоциональностью. Лично я просто не понимаю, зачем творить такие машины, ведь от них вреда потенциально даже больше, чем пользы. При таком подходе лучше уж живых людей доделывать экзоскелетами и прочими устройствам. Дешевле и рациональнее.
Machina это латынь, по-английски будет machine. Вероятно, в названии фильма обыграно известное выражение deus ex machina.
Очень понравился.
Если вы не интересуетесь отзывами о фильмах, зачем вы вообще тогда решили со мной "подружиться"? Я в основном о фильмах и пишу. О чём-то другом (настольные игры, книги) крайне редко. А о технике ещё реже, если вообще стану ещё о ней писать.
Или вы читаете отзывы о фильмах, но принципиально за них не голосуете? Или вы имели в виду то, что сами не пишете о фильмах? У вас в профиле написано, что они вам интересны.
Даже если вы преимущественно пишете о фильмах , это не мешает мне. Просматривать Ваши отзывы не о кино. Насколько мне известно вы - эксперт по бытовой технике. Даже если вы не пишете сами, наверняка читаете и даете оценку. Кроме того в рядах своих друзей хотелось бы видеть разносторонних людей, но обязательно адекватных.
Этот фильм я бы пересмотрела еще раз.
Сам фильм интересен только парой диалогов, красивыми "визуалками", симпатичной главной героиней, шикарными видами природы. Всё это раскидано по фильму, а не сконцентрировано в одном месте, а сам сюжет при этом довольно глупый, так что просмотр идёт в режиме "скучно-вау-скучно-вау-скучно-вау-всё что ли? Ну и бред!"