Отзыв: Концерт "Нотр-Дам де Пари" (Россия, Санкт-Петербург) - я три года приходила в себя от этой феерии
Достоинства: мастерство исполнителей, их отношение к зрителям, атмосфера, звук, симфонический оркестр, хор, оформление сцены
Недостатки: собственная безалаберность и нерешительность
Давным-давно, когда я слушала аплодисменты на записи мюзикла "Нотр Дам де Пари", могла ли я себе представить, что услышу всё это когда-нибудь это всё вживую? Скорее нет, чем да. Но в душе была какая-то упрямая уверенность, спрятанная глубоко-глубоко, что это всё-таки случится.
И вот сижу я в июле 2010 года на одном сайте, посвящённом французским мюзиклам, и вижу новость о том, что в 12 декабря - концертная версия мюзикла в Санкт-Петребурге. Я принялась было рвать на себе волосы, думая, что концерт уже был в декабре прошлого года и я всё пропустила из-за того, что долго не заходила на сайт и не увидела объявления. Но тут мой взгляд остановился на дате публикации я я поняла, что это действие россиянам только предстоит увидеть. Ох, какой же шквал эмоций меня охватил в этот момент! Естественно, я решила, что во что бы то ни стало попаду на этот концерт. Тем более, что участвовали в нём все звёзды золотого состава: Элен Сегара, Гару, Даниэль Лавуа, Патрик Фьори, Люк Мервиль, Брюно Пельтье, Жюли Зенатти.
Правда, потом дела закрутили и очнулась я всего за три недели до концерта. Если честно, я медлила ещё и потому, что было ужасно страшно. Как в той поговорке: больше всего ты готов отступить именно тогда, когда наиболее близок к цели.
Я не буду скрывать, что иногда накатывали мысли о том, что может и не надо оно мне. И доводы находились логичные: во-первых, надо было как-то решить вопрос на работе. В силу разных причин, добираюсь я только наземным транспортом. Поездом до Санкт-Петербурга от нас ехать три дня. И это скорым. То есть, туда-обратно - шесть дней. Плюс день-два в самом городе. А это больше недели. Кто меня отпустит? Но ситуация решилась сама собой: поступило выгодное предложение о работе в другом городе, я уволилась с предыдущей, а на новую вышла после приезда.
Во-вторых, я до этого момента никогда не покупала ничего чрез интернет. Билеты, купленные таким образом, казались мне авантюрой. Боялась сбоев, того, что сама что-то не так сделаю, что потеряю деньги, ну и т. д.
Чтобы сделать всё наверняка, пошла в банк, чтобы уточнить детали подобных операций. Ха-ха, какая же я была наивная! Прихожу в Сбер, обращаюсь к консультанту (тогда там была такая должность), объясняю что да как. Первым её вопросом было: "А зачем туда ехать всего на один день?" А затем была убийственная фраза работницы: "Ну я не знаю, как это должно быть с билетами. Когда я заказывала дипломную через интернет, то мне высылали реквизиты на почту".
В общем, несолоно хлебавши, я потопала домой и дрожжащими ручонками стала на свой страх и риск регистрироваться на сайте официального билетного агента мероприятия. Внимательно читала все инструкции, заполняла поля, скринила каждый шаг. В итоге, билет оформила. Кстати, он был там всего один. Один-единственный оставшийся билет оказался моим.
Забирать его нужно было в Санкт-Петербурге. В отзыве о станции "Площадь Ленина" я об этом упоминала.
Приехав на Ладожский вокзал и выйдя на свет божий после трёх дней пути, первое, что я услышала, войдя в здание, была "Бель" Макарского с Петкуном и Голубевым. Ну, это добрый знак, подумалось мне тогда.
Всё получила без проблем. Только надо помнить, что у вас должен быть номер заказа перед тем, как отдадут билет. У меня он был на распечатке, которую я взяла с собой, и на диске. Сегодня на некоторые мероприятия оформляют электронный билет и это сильно облегчает жизнь иногородним. Тогда такого не было.
Из-за всей этой котовасии с билетом я решила приехать в Санкт-Петербург на день раньше. Концерт заканчивался поздно, точное время окончания предсказать сложно, поскольку его могли и затянуть, поэтому, чтобы лишний раз не нервничать, я решила, что буду в Питере три дня. Первый день на то, чтобы заселиться в гостиницу, забрать билеты, оценить расстояние до концертного зала и осмотреться в городе. Второй - свободное время плюс концерт. Третий - сбор вещей, выселение, свободное время - отъезд. В принципе, я правильно рассудила. Правда, рассчитала и учла далеко не всё. Обо всём этом писала в отзывах о Питере (всё есть на странице моего профиля). Если едете туда впервые - обязательно читайте, потому что я обо всех неприятностях, с какими столкнулась, написала. Знала бы всё это заранее, то было бы проще. Так что, пусть мой опыт сослужит вам добрую службу. Надеюсь, кому-то всё это будет полезным.
Итак, самым большим моим промахом было неправильно рассчитанное время. Всё, что касается концертных, можно найти в отзыве о Ледовом дворце, где концерт и проходил.
Как говорил герой Ричарда Гира в "Красотке": "Оперу никогда не начинают вовремя". И мне это сыграло на руку, поскольку я безбожно опоздала на полчаса. Самое интересное, что не я одна :)
И вот, когда билет был у меня на руках, когда я переполнена впечатлениями от самого города, от истории моей страны, к которой я прикоснулась в Петропавловской крепости; после того, как я скакала как сайгак до гостиницы, потом, бесконечно спотыкаясь, - до дворца; после того, как я поднялась, наконец на самый верхний этаж дворца и прошла чуть ли не километр по кругу до своего сектора и входа в него и заняла своё место; и после того, как, даже оказавшись в зале, меня не покидали мысли о том, что вдруг это подстава (насмотрелась до этого по ТВ передач о том, как в зал людей запускают, а концертов не дают) - после всего этого гаснет свет, раздаются звуки живого оркестра и хора, освещается партер и из него (то есть, прямо из зрительного зала) выходит Брюно Пельтье, исполняя Le Temps de Cathedrales, и тут у меня не то что ручьём, а каким-то неиссякаемым потоком хлынули слёзы. Было ощущение, что я залила себе всё лицо и блузку. Кое-как отыскала у себя в сумочке платок и неустанно утирала свою Cry me a river под пристальным и недоуменным взглядом капельдинера. При этом старалась не всхлипывать и судорожно не вздыхать, чтобы не мешать соседям.
Здесь должна заметить, что это был именно концерт. То есть, на сцене только пели, танцев, как на видео, не было и я об этом знала заранее. Мне кажется, от этого мероприятие только выиграло. Во-первых, исполнители были уже взрослыми, состоявшимися в своей профессии людьми, а не теми молодыми и лихими, как в 1998 году. Во-вторых, лично я бы просто не пережила вида повешенной Эсмеральды. Здесь, на концерте, заключительная ария Danse, mon Esmeralda, звучала, как надежда, а не как приговор. В-третьих, артисты пели в сопровождении хора и симфонического оркестра, а это совсем иное звучание. А ещё на большом экране были красивые заставки в виде розетки собора, колоколов и многого другого.
Артисты выступали в классических костюмах и платьях. Как ни странно, именно это делало весь сюжет ещё более ярким.
Вообще, от впечатлений, полученных здесь я отходила года три. До этого были мысли о том, что концерт будет всего три часа и стоит ли вообще преодолевать столько препон ради мимолётного видения. Но, как показало время, однозначно стоило.
А ещё я в этом отзыве хочу поблагодарить своего земляка - певца Александра Постоленко. Он в русской версии мюзикла исполнял роль Гренгуара, а ещё был одним из исполнителей песни "Короли ночной Вероны" (уже из мюзикла "Ромео и Джульетта"), а также совсем недавно был участником четвёртого сезона шоу "Голос". Так вот, окончательный волшебный моральный пендель я дала себе после того как сказала себе: "Лучший российский Гренгуар - из Бийска. Так почему же ты, имея все возможности на руках, должна отсиживаться здесь, когда есть реальный шанс осуществить свою мечту?" Аргумент был очень убедительным :)
В общем, пардон за многословие и излишнюю эмоциональность. Чтобы эмоции меня окончательно не захлестнули, а отзыв не стал бесконечным, я, пожалуй, расскажу о том, какими я увидела каждого из исполнителей.
Но прежде скажу, что абсолютно каждый из них не выпячивался, несмотря на собственную звёздность, а работал исключительно на мюзикл и для зрителя. Это было просто удивительно, невероятно и приятно.
Начну, пожалуй, с Брюно Пельтье (Гренгуар). Чистый и мощный голос, прекрасная физическая форма и умение работать с публикой.
Элен Сегара (Эсмеральда). Хрустальный голос, трепетное отношение к публике, в котором просматривается забота и тепло. Чувствуется, что своего зрителя она очень ценит.
Характеристика этих двух артистов краткая, но, поверьте, пока они поют, попадаешь в другое измерение.
Патрик Фьори (Феб). Человек-голос и человек-песня. Ощущение, что, когда он начинает петь, всё его существо превращается в единый голос, который заполняет собой весь зал и стремится ввысь, чтобы слиться с хором ангелов. Патетично сказано, конечно, но как-то так я это восприняла. Вообще, я согласна с мнением, что лучше всего Патрик раскрывается именно на сцене, на живом концерте. При записи очень многое скрадывается. Так что, я очень рада, что мне удалось прикоснуться к такому чуду.
Жюли Зенатти. Самая юная из участников этого концерта, обладающая при этом чистейшим родниковым голосом. Жюли ждала тогда свою дочку Аву. Думаю, малышка тогда искупалась в море зрительской любви. Буквально через пару месяцев она появилась на свет.
Люк Мервиль (Клопен). Колдун вуду, человек-молния. Его мощнейший выход на сцену с широко раскрытыми глазами, как у фанатика, я запомню надолго. У меня было ощущение, что он весь наэлектризован, и взмахни он сейчас рукой - возникнут тысячи молний и стены разрушаться в пыль в одну секунду. Есть в нём что-то магическое и колдовское. Кстати, позже я узнала, что родом он с Гаити, а на Гаити распространено вуду. Так что, кто знает. Голос у него мощнейший. В этом мюзикле у него песни, в основном протестно-революционного содержания, и он поёт их с таким чувством, что начинаешь верить, что он вот-вот ринется на атаку.
Гару (Квазимодо). Этот разбитной товарищ в своём репертуаре. Что на своих концертах, что здесь, он выходит на сцену, всасывая, как пылесос, всю зрительскую энергию и внимание до донышка, с озорством нахального мальчишки любуясь собой. Затем, получив своё, обдаёт зрителя жаром своего таланта и безумной любви к публике. Как мальчишка, которому нравится девчонка, и он сначала дёргает её за косичку или огреет портфелем, а затем обнимает и целует. После этой манипуляции а-ля кузнец с горном, он выкладывается на сцене по полной, делая каждую песню мини-шедевром своим необычным хрипловатым голосом, так не похожим на все те голоса, что пели до этого.
Даниель Лавуа (Клод Фролло, священник). Человек-разрази-меня-гром. Самый мощный и самый профессиональный мастер певческого искусства из всех, кого когда-либо слышала вживую. Даниэль Лавуа - самый зрелый из всех артистов этого мюзикла. Но, несмотря на свой возраст, выглядит прекрасно, а голос свой огранил так, что он теперь способен передавать малейшие оттенки смыслов. Кульминационным моментом всего представления было его Je t'aime, когда его герой, которому запрещено любить женщину, который томим любовью и страстью, терзающую его годами, борющийся с ними безуспешно, даже себе не признающийся до конца в постыдном и грешном для священника чувстве, облегчает себе душу на одном выдохе, вкладывая в признание Эсмеральде, всё, что таилось в душе так долго. Я во многих откликах о концерте читала, что в этом момент многие буквально вжались в спинку стула. Я исключением не была и тоже вжалась. А знаете почему? Потому что, останься я в том положении, в котором сидела, обратив своё сердце к артисту, то его (сердце), просто бы разорвало. Ну, фигурально выражаясь, конечно :) Но что-то это фигуральное казалось мне тогда таким реальным, что я решила перестраховаться. Звук в зале был настолько мощным, что вибрировал пол. И это не тот случай, когда колонки врубают на всю мощность - нет. Просто в зале хорошая акустика. И она, помноженная на мощнейший вокал и талант, даёт такой эффект.
Вообще, у меня было чувство, что я воспринимаю концерт не только зрительно и на слух, но и кожей. И когда я дома пересматриваю видео 1998 года, то тактильных ощущений мне очень не хватает, как и общей атмосферы любви, как со стороны зрителей, так и со стороны артистов, которую я прочувствовала, находясь в зале.
Конечно же, ещё одним из важнейших моментов концерта было трио Гару-Фьори-Лавуа, исполнивших Belle. Своим потомкам буду теперь рассказывать, как я слышала её вживую :) Потом, приехав, смотрела через несколько недель Новогодний огонёк, где эта троица исполняла Belle уже для всей страны, и я с улыбкой вспоминала концерт. В своё время эту песню затрепали, особенно усердствовал Максим Галкин. Но я всё равно люблю эту арию, особенно во французском варианте, поскольку там она намного воздушнее и романтичнее. У нас, на мой взгляд, слишком тяжеловесный и прямолинейный текст.
Позже концертная версия вновь приезжала в Киев, Москву и Санкт-Петербург через год, но я так боялась разрушить то впечатление и то состояние, в котором оказалась, что решила повторно не ехать. А ещё через год они выступали в парижском Берси. Сейчас, насколько я знаю, концертная версия не выступает с гастролями. Зато есть спектакль с новыми молодыми артистами, где восстановлены хореография, сценография, костюмы и использованы те же арии.
Вот я и дописала свой самый многозначный со всех точек зрения отзыв :) Пардон, если кого-то утомила 10000 с лишним знаками.
Съёмка во время мероприятия запрещалась. Все фото, которые у меня есть, находятся в отзыве о Ледовом дворце. Они сделаны или до начала концерта, или во время антракта.
Спасибо всем, кто дочитал и удачи!
И вот сижу я в июле 2010 года на одном сайте, посвящённом французским мюзиклам, и вижу новость о том, что в 12 декабря - концертная версия мюзикла в Санкт-Петребурге. Я принялась было рвать на себе волосы, думая, что концерт уже был в декабре прошлого года и я всё пропустила из-за того, что долго не заходила на сайт и не увидела объявления. Но тут мой взгляд остановился на дате публикации я я поняла, что это действие россиянам только предстоит увидеть. Ох, какой же шквал эмоций меня охватил в этот момент! Естественно, я решила, что во что бы то ни стало попаду на этот концерт. Тем более, что участвовали в нём все звёзды золотого состава: Элен Сегара, Гару, Даниэль Лавуа, Патрик Фьори, Люк Мервиль, Брюно Пельтье, Жюли Зенатти.
Правда, потом дела закрутили и очнулась я всего за три недели до концерта. Если честно, я медлила ещё и потому, что было ужасно страшно. Как в той поговорке: больше всего ты готов отступить именно тогда, когда наиболее близок к цели.
Я не буду скрывать, что иногда накатывали мысли о том, что может и не надо оно мне. И доводы находились логичные: во-первых, надо было как-то решить вопрос на работе. В силу разных причин, добираюсь я только наземным транспортом. Поездом до Санкт-Петербурга от нас ехать три дня. И это скорым. То есть, туда-обратно - шесть дней. Плюс день-два в самом городе. А это больше недели. Кто меня отпустит? Но ситуация решилась сама собой: поступило выгодное предложение о работе в другом городе, я уволилась с предыдущей, а на новую вышла после приезда.
Во-вторых, я до этого момента никогда не покупала ничего чрез интернет. Билеты, купленные таким образом, казались мне авантюрой. Боялась сбоев, того, что сама что-то не так сделаю, что потеряю деньги, ну и т. д.
Чтобы сделать всё наверняка, пошла в банк, чтобы уточнить детали подобных операций. Ха-ха, какая же я была наивная! Прихожу в Сбер, обращаюсь к консультанту (тогда там была такая должность), объясняю что да как. Первым её вопросом было: "А зачем туда ехать всего на один день?" А затем была убийственная фраза работницы: "Ну я не знаю, как это должно быть с билетами. Когда я заказывала дипломную через интернет, то мне высылали реквизиты на почту".
В общем, несолоно хлебавши, я потопала домой и дрожжащими ручонками стала на свой страх и риск регистрироваться на сайте официального билетного агента мероприятия. Внимательно читала все инструкции, заполняла поля, скринила каждый шаг. В итоге, билет оформила. Кстати, он был там всего один. Один-единственный оставшийся билет оказался моим.
Забирать его нужно было в Санкт-Петербурге. В отзыве о станции "Площадь Ленина" я об этом упоминала.
Приехав на Ладожский вокзал и выйдя на свет божий после трёх дней пути, первое, что я услышала, войдя в здание, была "Бель" Макарского с Петкуном и Голубевым. Ну, это добрый знак, подумалось мне тогда.
Всё получила без проблем. Только надо помнить, что у вас должен быть номер заказа перед тем, как отдадут билет. У меня он был на распечатке, которую я взяла с собой, и на диске. Сегодня на некоторые мероприятия оформляют электронный билет и это сильно облегчает жизнь иногородним. Тогда такого не было.
Из-за всей этой котовасии с билетом я решила приехать в Санкт-Петербург на день раньше. Концерт заканчивался поздно, точное время окончания предсказать сложно, поскольку его могли и затянуть, поэтому, чтобы лишний раз не нервничать, я решила, что буду в Питере три дня. Первый день на то, чтобы заселиться в гостиницу, забрать билеты, оценить расстояние до концертного зала и осмотреться в городе. Второй - свободное время плюс концерт. Третий - сбор вещей, выселение, свободное время - отъезд. В принципе, я правильно рассудила. Правда, рассчитала и учла далеко не всё. Обо всём этом писала в отзывах о Питере (всё есть на странице моего профиля). Если едете туда впервые - обязательно читайте, потому что я обо всех неприятностях, с какими столкнулась, написала. Знала бы всё это заранее, то было бы проще. Так что, пусть мой опыт сослужит вам добрую службу. Надеюсь, кому-то всё это будет полезным.
Итак, самым большим моим промахом было неправильно рассчитанное время. Всё, что касается концертных, можно найти в отзыве о Ледовом дворце, где концерт и проходил.
Как говорил герой Ричарда Гира в "Красотке": "Оперу никогда не начинают вовремя". И мне это сыграло на руку, поскольку я безбожно опоздала на полчаса. Самое интересное, что не я одна :)
И вот, когда билет был у меня на руках, когда я переполнена впечатлениями от самого города, от истории моей страны, к которой я прикоснулась в Петропавловской крепости; после того, как я скакала как сайгак до гостиницы, потом, бесконечно спотыкаясь, - до дворца; после того, как я поднялась, наконец на самый верхний этаж дворца и прошла чуть ли не километр по кругу до своего сектора и входа в него и заняла своё место; и после того, как, даже оказавшись в зале, меня не покидали мысли о том, что вдруг это подстава (насмотрелась до этого по ТВ передач о том, как в зал людей запускают, а концертов не дают) - после всего этого гаснет свет, раздаются звуки живого оркестра и хора, освещается партер и из него (то есть, прямо из зрительного зала) выходит Брюно Пельтье, исполняя Le Temps de Cathedrales, и тут у меня не то что ручьём, а каким-то неиссякаемым потоком хлынули слёзы. Было ощущение, что я залила себе всё лицо и блузку. Кое-как отыскала у себя в сумочке платок и неустанно утирала свою Cry me a river под пристальным и недоуменным взглядом капельдинера. При этом старалась не всхлипывать и судорожно не вздыхать, чтобы не мешать соседям.
Здесь должна заметить, что это был именно концерт. То есть, на сцене только пели, танцев, как на видео, не было и я об этом знала заранее. Мне кажется, от этого мероприятие только выиграло. Во-первых, исполнители были уже взрослыми, состоявшимися в своей профессии людьми, а не теми молодыми и лихими, как в 1998 году. Во-вторых, лично я бы просто не пережила вида повешенной Эсмеральды. Здесь, на концерте, заключительная ария Danse, mon Esmeralda, звучала, как надежда, а не как приговор. В-третьих, артисты пели в сопровождении хора и симфонического оркестра, а это совсем иное звучание. А ещё на большом экране были красивые заставки в виде розетки собора, колоколов и многого другого.
Артисты выступали в классических костюмах и платьях. Как ни странно, именно это делало весь сюжет ещё более ярким.
Вообще, от впечатлений, полученных здесь я отходила года три. До этого были мысли о том, что концерт будет всего три часа и стоит ли вообще преодолевать столько препон ради мимолётного видения. Но, как показало время, однозначно стоило.
А ещё я в этом отзыве хочу поблагодарить своего земляка - певца Александра Постоленко. Он в русской версии мюзикла исполнял роль Гренгуара, а ещё был одним из исполнителей песни "Короли ночной Вероны" (уже из мюзикла "Ромео и Джульетта"), а также совсем недавно был участником четвёртого сезона шоу "Голос". Так вот, окончательный волшебный моральный пендель я дала себе после того как сказала себе: "Лучший российский Гренгуар - из Бийска. Так почему же ты, имея все возможности на руках, должна отсиживаться здесь, когда есть реальный шанс осуществить свою мечту?" Аргумент был очень убедительным :)
В общем, пардон за многословие и излишнюю эмоциональность. Чтобы эмоции меня окончательно не захлестнули, а отзыв не стал бесконечным, я, пожалуй, расскажу о том, какими я увидела каждого из исполнителей.
Но прежде скажу, что абсолютно каждый из них не выпячивался, несмотря на собственную звёздность, а работал исключительно на мюзикл и для зрителя. Это было просто удивительно, невероятно и приятно.
Начну, пожалуй, с Брюно Пельтье (Гренгуар). Чистый и мощный голос, прекрасная физическая форма и умение работать с публикой.
Элен Сегара (Эсмеральда). Хрустальный голос, трепетное отношение к публике, в котором просматривается забота и тепло. Чувствуется, что своего зрителя она очень ценит.
Характеристика этих двух артистов краткая, но, поверьте, пока они поют, попадаешь в другое измерение.
Патрик Фьори (Феб). Человек-голос и человек-песня. Ощущение, что, когда он начинает петь, всё его существо превращается в единый голос, который заполняет собой весь зал и стремится ввысь, чтобы слиться с хором ангелов. Патетично сказано, конечно, но как-то так я это восприняла. Вообще, я согласна с мнением, что лучше всего Патрик раскрывается именно на сцене, на живом концерте. При записи очень многое скрадывается. Так что, я очень рада, что мне удалось прикоснуться к такому чуду.
Жюли Зенатти. Самая юная из участников этого концерта, обладающая при этом чистейшим родниковым голосом. Жюли ждала тогда свою дочку Аву. Думаю, малышка тогда искупалась в море зрительской любви. Буквально через пару месяцев она появилась на свет.
Люк Мервиль (Клопен). Колдун вуду, человек-молния. Его мощнейший выход на сцену с широко раскрытыми глазами, как у фанатика, я запомню надолго. У меня было ощущение, что он весь наэлектризован, и взмахни он сейчас рукой - возникнут тысячи молний и стены разрушаться в пыль в одну секунду. Есть в нём что-то магическое и колдовское. Кстати, позже я узнала, что родом он с Гаити, а на Гаити распространено вуду. Так что, кто знает. Голос у него мощнейший. В этом мюзикле у него песни, в основном протестно-революционного содержания, и он поёт их с таким чувством, что начинаешь верить, что он вот-вот ринется на атаку.
Гару (Квазимодо). Этот разбитной товарищ в своём репертуаре. Что на своих концертах, что здесь, он выходит на сцену, всасывая, как пылесос, всю зрительскую энергию и внимание до донышка, с озорством нахального мальчишки любуясь собой. Затем, получив своё, обдаёт зрителя жаром своего таланта и безумной любви к публике. Как мальчишка, которому нравится девчонка, и он сначала дёргает её за косичку или огреет портфелем, а затем обнимает и целует. После этой манипуляции а-ля кузнец с горном, он выкладывается на сцене по полной, делая каждую песню мини-шедевром своим необычным хрипловатым голосом, так не похожим на все те голоса, что пели до этого.
Даниель Лавуа (Клод Фролло, священник). Человек-разрази-меня-гром. Самый мощный и самый профессиональный мастер певческого искусства из всех, кого когда-либо слышала вживую. Даниэль Лавуа - самый зрелый из всех артистов этого мюзикла. Но, несмотря на свой возраст, выглядит прекрасно, а голос свой огранил так, что он теперь способен передавать малейшие оттенки смыслов. Кульминационным моментом всего представления было его Je t'aime, когда его герой, которому запрещено любить женщину, который томим любовью и страстью, терзающую его годами, борющийся с ними безуспешно, даже себе не признающийся до конца в постыдном и грешном для священника чувстве, облегчает себе душу на одном выдохе, вкладывая в признание Эсмеральде, всё, что таилось в душе так долго. Я во многих откликах о концерте читала, что в этом момент многие буквально вжались в спинку стула. Я исключением не была и тоже вжалась. А знаете почему? Потому что, останься я в том положении, в котором сидела, обратив своё сердце к артисту, то его (сердце), просто бы разорвало. Ну, фигурально выражаясь, конечно :) Но что-то это фигуральное казалось мне тогда таким реальным, что я решила перестраховаться. Звук в зале был настолько мощным, что вибрировал пол. И это не тот случай, когда колонки врубают на всю мощность - нет. Просто в зале хорошая акустика. И она, помноженная на мощнейший вокал и талант, даёт такой эффект.
Вообще, у меня было чувство, что я воспринимаю концерт не только зрительно и на слух, но и кожей. И когда я дома пересматриваю видео 1998 года, то тактильных ощущений мне очень не хватает, как и общей атмосферы любви, как со стороны зрителей, так и со стороны артистов, которую я прочувствовала, находясь в зале.
Конечно же, ещё одним из важнейших моментов концерта было трио Гару-Фьори-Лавуа, исполнивших Belle. Своим потомкам буду теперь рассказывать, как я слышала её вживую :) Потом, приехав, смотрела через несколько недель Новогодний огонёк, где эта троица исполняла Belle уже для всей страны, и я с улыбкой вспоминала концерт. В своё время эту песню затрепали, особенно усердствовал Максим Галкин. Но я всё равно люблю эту арию, особенно во французском варианте, поскольку там она намного воздушнее и романтичнее. У нас, на мой взгляд, слишком тяжеловесный и прямолинейный текст.
Позже концертная версия вновь приезжала в Киев, Москву и Санкт-Петербург через год, но я так боялась разрушить то впечатление и то состояние, в котором оказалась, что решила повторно не ехать. А ещё через год они выступали в парижском Берси. Сейчас, насколько я знаю, концертная версия не выступает с гастролями. Зато есть спектакль с новыми молодыми артистами, где восстановлены хореография, сценография, костюмы и использованы те же арии.
Вот я и дописала свой самый многозначный со всех точек зрения отзыв :) Пардон, если кого-то утомила 10000 с лишним знаками.
Съёмка во время мероприятия запрещалась. Все фото, которые у меня есть, находятся в отзыве о Ледовом дворце. Они сделаны или до начала концерта, или во время антракта.
Спасибо всем, кто дочитал и удачи!
Время использования | 3 часа |
Стоимость | 1500 ₽ |
Год посещения | 2010 |
Страна | Россия |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | пр-т Пятилеток |
Дом № | 1 |
Общее впечатление | я три года приходила в себя от этой феерии |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11
Отзыв На 10 по пятибальной системе,прочитала на одном дыхании.