Отзыв: Выставка "Страсти по бисеру" в Выставочном зале Тульского музея изобразительных искусств (Россия, Тула) - В основа творчества лежит тайна. И еще удивление. Дж. Кэмерон.
Достоинства: Редкие работы, редкие старинные экспонаты, красота воплощения, мастерство выполнения.
Недостатки: Хотела найти, но все же нет!
Добрый день, друзья.
Кто меня читает регулярно, тот в курсе, что тянет меня в последнее время на выставки.
Это временно, как и все в этой жизни. Чувствую, скоро наступит перерыв в моих ежедневных отпускных культурных мероприятиях.
На выставку бисера сегодня я попала случайно. Все произошло так случайно, как я и запланировала.
В принципе, у меня всегда так.
Просто одна тульская компания (юридическое лицо), вручая мне подарок, умудрилась меня еще и обидеть.
Дабы закопать негатив позитивом, я отправилась на выставку.
Каждый раз, отправляясь на подобное мероприятие, я терзаюсь мыслями: "А вдруг мне не понравится?". И так же каждый раз, создавая новый отзыв, я убеждаюсь, что снова время потрачено не впустую.
Быстренько найдя в телефоне, куда бы мне податься, вспомнила о существовании выставочного зала в нашем городе Туле.
А там как раз проходит выставка бисера. Да не простая выставка (хотя на современные шедевры я посмотрела бы с радостью), а выставка старинных работ.
Догадываясь, что я там увижу, я купила билет и приступила к осмотру.
Первым делом на глаза мне попался холст и масло. "Дама с книгой", начало 20 века, автор - Штембер Виктор Карлович.
Я спросила у смотрителя выставки: "При чем тут картины? Я же пришла смотреть на бисер!". На что мне ответили: "Это для антуражУ. Чтобы атмосфЭру создать. А бисера на Вас хватит".
Согласна. Продолжим осмотр.
Вышивка для каминного экрана "Мальчик с двумя собаками". Россия, середина 19 века.
Присмотревшись внимательнее, мне показалось, что вся эта картина сделана из бисера.
Но сделав фото с близкого расстояния, бисера я не увидела. Я решила, что тут уж совсем лохотрон, то холст-масло, то мальчик в технике ковра. Но тут взгляд мой упал на бисер!
А дальше во мне включилась "женщина-кокетка", которая металась, как на восточном базаре от ярких сувениров с заевшей в голове пластинкой: "Это хочу! Нет, это! Нет, вот это!".
Возможно, современные вещи из бисера (а это искусство вовсе не забыто) могут смотреться эффектнее. Но этим сумочкам и кошелёчкам больше ста лет!
Я помню, как плакала, будучи маленькой, от того, что порвались мои любимые бусы, и бусинки раскатились по полу. Я их называла бусиринками. Я ползала под диваном. доставала их, а мама меня успокаивала и говорила, что все можно восстановить. Я потом сидела и нанизывала на иголочку свои драгоценные бусиринки, потихоньку собирались бусы. Мама сделала новый замочек и я снова стала модной.
Но разглядывая эти малюсенькие шарики бисера, я никак не возьму в толк: как можно материал такого размера нанизать вообще хоть на какую-нибудь основу? Они настолько малы, что брать их можно только какими-нибудь хирургическими инструментами нейрохирургов и в принципе работать не просто в очках, а даже под микроскопом!
А сколько, оказывается, есть техник работы с бисером! Вышивка, вязание, плетение, низание, ткачество ("Мальчик с двумя собаками" на первых фото) и даже мозаика из бисера на воске!
Невероятно мне понравились женские туники. Ох, я бы в такой пощеголяла!
Веер достоин отдельного внимания.
Сколько картин! Портреты, пейзажи, цветы, птицы!
Из бисера изготавливались не только картины, но и женские аксессуары, украшения, шкатулки, подстаканники, обложки для книг и блокнотов, обивка мебели.
На тему подстаканников я сильно задумалась: пить из них красиво, а как мыть? Надо снимать или не надо?
Некоторые экспонаты посвящены теме именно рукоделия.
Вот, например, шкатулка для всяких нужных мастерице принадлежностей
Среди читательниц этого отзыва наверняка есть рукодельницы, которые оценят следующий экспонат. 1903 год! Сто тринадцать лет назад рукодельницы выбирали себе для работы бисер в специализированных лавочках.
Дома они расправляли полотно на специальном станке
И садились готовить шедевр с помощью специальных приспособлений.
Почти как и сейчас. В этом плане мало что изменилось. Только работали эти барышни в свете восковых свечей, или у окошка днем, томно вздыхая и украдкой поглядывая на улицу, где под окном бродил объект их воздыхания. Наверно, так могло быть.
Напомню, что оформлена выставка не только работами из бисера, но и художественными произведениями, которые я по маловедению называю "холст-масло".
Портрет женщины с вышиванием. Неизвестный художник. 1760-е гг.
Портрет дамы в зеленом платье с розами в волосах. Неизвестный художник.
Три пейзажа на тему "Вид Останкина".
Авторы "Отзовика", а ведь и мы так же гуляем по паркам, осматривая окрестности, в поисках удачных ракурсов для фото. Только в те времена мало у кого был фотоаппарат.
Напоследок выложу еще несколько экспонатов из бисера.
Это произведение за стеклом, и когда я выбирала ракурс, в стекле постоянно кто-то отражался. Смотритель выставки попал в кадр, а я сама встала так, чтобы моё лицо совпало с бабушкиным.
Одна из немногочисленных работ, в которых рамка без стекла. Здесь все выполнено из бисера и стекляруса. Даже фон.
Эта выставка меня нисколько не разочаровала. Наоборот, снова дала мне свежих хороших впечатлений. В этот раз я не тосковала по экскурсоводу. Мне и без него было все понятно, благо экспонаты все подписаны.
Все мои прогулки на выставку самоваров, в старую аптеку, на выставку мишек Тэдди и авторских кукол дали мне за последние отпускные дни столько эмоций, что депрессия при выходе на работу мне точно не грозит.
Ручное мастерство работ из бисера не кануло в Лету, оно популярно и в наше время. Сейчас во многих магазинах рукоделия можно купить бисер, можно легко найти мастерклассы и уроки по этой теме.
Закончить свой отзыв хочу великолепным стихотворением поэтессы Зинаиды Торопчиной, написанным ею в 2004 году для книги Людмилы Божко "Изделия из бисера".
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи - загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
До свидания!
Ваша Beauty Eleonora.
Кто меня читает регулярно, тот в курсе, что тянет меня в последнее время на выставки.
Это временно, как и все в этой жизни. Чувствую, скоро наступит перерыв в моих ежедневных отпускных культурных мероприятиях.
На выставку бисера сегодня я попала случайно. Все произошло так случайно, как я и запланировала.
В принципе, у меня всегда так.
Просто одна тульская компания (юридическое лицо), вручая мне подарок, умудрилась меня еще и обидеть.
Дабы закопать негатив позитивом, я отправилась на выставку.
Каждый раз, отправляясь на подобное мероприятие, я терзаюсь мыслями: "А вдруг мне не понравится?". И так же каждый раз, создавая новый отзыв, я убеждаюсь, что снова время потрачено не впустую.
Быстренько найдя в телефоне, куда бы мне податься, вспомнила о существовании выставочного зала в нашем городе Туле.
А там как раз проходит выставка бисера. Да не простая выставка (хотя на современные шедевры я посмотрела бы с радостью), а выставка старинных работ.
Догадываясь, что я там увижу, я купила билет и приступила к осмотру.
Первым делом на глаза мне попался холст и масло. "Дама с книгой", начало 20 века, автор - Штембер Виктор Карлович.
Я спросила у смотрителя выставки: "При чем тут картины? Я же пришла смотреть на бисер!". На что мне ответили: "Это для антуражУ. Чтобы атмосфЭру создать. А бисера на Вас хватит".
Согласна. Продолжим осмотр.
Вышивка для каминного экрана "Мальчик с двумя собаками". Россия, середина 19 века.
Присмотревшись внимательнее, мне показалось, что вся эта картина сделана из бисера.
Но сделав фото с близкого расстояния, бисера я не увидела. Я решила, что тут уж совсем лохотрон, то холст-масло, то мальчик в технике ковра. Но тут взгляд мой упал на бисер!
А дальше во мне включилась "женщина-кокетка", которая металась, как на восточном базаре от ярких сувениров с заевшей в голове пластинкой: "Это хочу! Нет, это! Нет, вот это!".
Возможно, современные вещи из бисера (а это искусство вовсе не забыто) могут смотреться эффектнее. Но этим сумочкам и кошелёчкам больше ста лет!
Я помню, как плакала, будучи маленькой, от того, что порвались мои любимые бусы, и бусинки раскатились по полу. Я их называла бусиринками. Я ползала под диваном. доставала их, а мама меня успокаивала и говорила, что все можно восстановить. Я потом сидела и нанизывала на иголочку свои драгоценные бусиринки, потихоньку собирались бусы. Мама сделала новый замочек и я снова стала модной.
Но разглядывая эти малюсенькие шарики бисера, я никак не возьму в толк: как можно материал такого размера нанизать вообще хоть на какую-нибудь основу? Они настолько малы, что брать их можно только какими-нибудь хирургическими инструментами нейрохирургов и в принципе работать не просто в очках, а даже под микроскопом!
А сколько, оказывается, есть техник работы с бисером! Вышивка, вязание, плетение, низание, ткачество ("Мальчик с двумя собаками" на первых фото) и даже мозаика из бисера на воске!
Невероятно мне понравились женские туники. Ох, я бы в такой пощеголяла!
Веер достоин отдельного внимания.
Сколько картин! Портреты, пейзажи, цветы, птицы!
Из бисера изготавливались не только картины, но и женские аксессуары, украшения, шкатулки, подстаканники, обложки для книг и блокнотов, обивка мебели.
На тему подстаканников я сильно задумалась: пить из них красиво, а как мыть? Надо снимать или не надо?
Некоторые экспонаты посвящены теме именно рукоделия.
Вот, например, шкатулка для всяких нужных мастерице принадлежностей
Среди читательниц этого отзыва наверняка есть рукодельницы, которые оценят следующий экспонат. 1903 год! Сто тринадцать лет назад рукодельницы выбирали себе для работы бисер в специализированных лавочках.
Дома они расправляли полотно на специальном станке
И садились готовить шедевр с помощью специальных приспособлений.
Почти как и сейчас. В этом плане мало что изменилось. Только работали эти барышни в свете восковых свечей, или у окошка днем, томно вздыхая и украдкой поглядывая на улицу, где под окном бродил объект их воздыхания. Наверно, так могло быть.
Напомню, что оформлена выставка не только работами из бисера, но и художественными произведениями, которые я по маловедению называю "холст-масло".
Портрет женщины с вышиванием. Неизвестный художник. 1760-е гг.
Портрет дамы в зеленом платье с розами в волосах. Неизвестный художник.
Три пейзажа на тему "Вид Останкина".
Авторы "Отзовика", а ведь и мы так же гуляем по паркам, осматривая окрестности, в поисках удачных ракурсов для фото. Только в те времена мало у кого был фотоаппарат.
Напоследок выложу еще несколько экспонатов из бисера.
Это произведение за стеклом, и когда я выбирала ракурс, в стекле постоянно кто-то отражался. Смотритель выставки попал в кадр, а я сама встала так, чтобы моё лицо совпало с бабушкиным.
Одна из немногочисленных работ, в которых рамка без стекла. Здесь все выполнено из бисера и стекляруса. Даже фон.
Эта выставка меня нисколько не разочаровала. Наоборот, снова дала мне свежих хороших впечатлений. В этот раз я не тосковала по экскурсоводу. Мне и без него было все понятно, благо экспонаты все подписаны.
Все мои прогулки на выставку самоваров, в старую аптеку, на выставку мишек Тэдди и авторских кукол дали мне за последние отпускные дни столько эмоций, что депрессия при выходе на работу мне точно не грозит.
Ручное мастерство работ из бисера не кануло в Лету, оно популярно и в наше время. Сейчас во многих магазинах рукоделия можно купить бисер, можно легко найти мастерклассы и уроки по этой теме.
Закончить свой отзыв хочу великолепным стихотворением поэтессы Зинаиды Торопчиной, написанным ею в 2004 году для книги Людмилы Божко "Изделия из бисера".
Из бисера колье, серёжки
Украсят женское лицо,
А вот гердан, браслеты, брошки,
Цветы, пасхальное яйцо...
Какие вещи - загляденье!
От них исходит чудо-свет,
Недаром бисероплетенье
Так популярно сотни лет.
Ценился бисер средь народа,
Он украшал наряд и быт.
Менялись вкусы, стиль и мода,
Но бисер всё же не забыт.
Он может вышивкой стать гладкой,
Цветком прекрасным и жгутом.
И остаётся он загадкой
Волшебной, сказочной притом.
Возрос вновь интерес к дизайну,
К вещам красивым и словам.
Пусть бисероплетенья тайну
Откроют эти руки вам.
До свидания!
Ваша Beauty Eleonora.
Время использования | 1 раз |
Стоимость | 130 ₽ |
Год посещения | 2016 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Тульская область |
Район | городской округ Тула |
Город или поселок | Тула |
Улица | Красноармейский проспект |
Дом № | 16 |
Общее впечатление | В основа творчества лежит тайна. И еще удивление. Дж. Кэмерон. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву62
А я с этим видом рукоделия познакомилась очень близко через подругу. Она художник по вышивке и уже много лет реставрирует изделия из бисера для коллекционеров. Я одно время часто у неё бывала и видела, как она прямо таки из "пепла" восстанавливала кошелёчки середины 19 века. Кошелёчки-то часто не вышитые, а вязаные крючком и бисер там счетный ))) Тоесть сначала нужно было рассчитать картинку по петельке, потом точно набрать цветной бисер на нить. Непременно в правильном порядке, иначе картинка будет с ошибкой. И потом вязать. Это сам по себе очень кропотливый труд, а уж реставрация это вообще …
А сами творите что-нибудь?
И её клиенты хранят свои кошелёчки и сонеточки дома в витринах ))) А я раньше занималась бисером. В основном украшения авторские собирала. Но последние годы он у меня лежит мёртвым грузом. Представляете, целый комод бисера и стекляруса в баночках )) 20 кг. стекла )
я была на похожей, но гораздо скромнее - Выставка "Рукоделие в усадьбе" (Россия, Москва)
не дает вставить ссылку(