Отзыв: Фильм "2 дня" (2011) - Как у меня хотелка захотела - так оно и будет! (с)
Достоинства: сюжет, актеры, диалоги, операторская работа - все!
Недостатки: их нет
Российские фильмы в последнее время не очень интересные - какие-то затянутые и наспех снятые. Поэтому я их не смотрю почти. Но это кино мне посоветовала подруга. Я узнала от нее, что в фильме играет Ксения Раппопорт. И захотелось мне посмотреть это кино из-за талантливой актрисы и благодаря хорошей рекомендации.
Скажу сразу - кино меня не разочаровало. Фильм по-настоящему интересный, легкий и добрый. Режиссером фильма выступила Авдотья Смирнова. Кино это показали и на "Кинотавре", и на Международном Московском Кинофестивале. Фильм достоин всех почестей, я думаю.
Главная героиня - Марья Ильинична - филолог, работающий в музее вымышленного писателя Щегловитова. В музей этот приезжает тезка писателя - замминистра Петр Сергеевич Дроздов. Этот щеголеватый мужчина с наманикюренными руками забыл, что где-то за Садовым кольцом существует иная жизнь - куры, козы, деревья. И тут он осознает, что музей Щегловитова - это чудесное место! Здесь можно жить - вдали от суеты, наслаждаясь природой и красотой мира. Бондарчук, конечно, - не Андрей Болконский, но свое небо он тоже увидел, - именно такую параллель я могу провести с тем моментом, когда пьяный его герой наконец увидел небо над своей головой, усыпанное миллионами звезд.
Герой Бондарчука - немного образованный, немного когда-то романтичный циник, который уже давно разуверился не только в людях вообще, но и в добрых порядочных людях в частности. Наверное, он когда-то был мечтательным добрым мальчиком, а потом однажды его кто-то обманул или предал - и получился этот острый цепкий взгляд, холодный ум, пустое сердце... Петр Сергеевич - один из тех, кто решает судьбу сегодняшнего искусства. В его образе заключена горькая ирония - такие вот люди, совершенно равнодушные, наглые, решают, что будет с прекрасными музеями и усадьбами наших писателей. А будут на их месте "бордели с девочками"! Эти слова в кавычках - цитата из эмоционального монолога Маши. Эта правдолюбивая девушка знает, что говорит, потому что Москва ее однажды уже обманула очень жестоко. Поэтому эта умнейшая девушка живет в глуши с козой и зарплатой в 5000 рублей.
Да, такие идеалисты еще остались в России! Серьезно - я сама знаю несколько похожих на Машу девушек (сама, увы, не являюсь настолько откровенной и смелой). Такие, как она, - настоящие русские женщины - и в избу горящую, и коня на скаку... И поэтому неудивительно, что именно Маша заинтересовала циника из Москвы - к прихлебателям и вечно ждущим подачки людям он давно привык, а вот чтобы емуобухом по голове всю правду-матку - нет, такого отношения он давно не видел (девушкам такой сценарий поведения можно взять на заметку - вдруг сработает?).
Отношения героев - отдельная песня. Сколько они друг другу наговорили, отдельные фразы можно цитировать даже: "Этакий надменный идиот! Но поверьте - я не такой надменный. И не такой идиот". Особенно мне нравится то, как Маша защищает русскую интеллигенцию, к которой она сама тоже принадлежит. Только образ интеллигенции получается странный: "Опасные агрессивные сумасшедшие - интеллигенция!"
В фильме много тем поднято - я люблю такое кино, которое мысли рождает. Вот, например, тема вечного взаимодействия и противостояния Москвы и всей остальной России. Так получается, что остальная Россия - это действительно глубинка по сравнению с Москвой, и большинство чиновников считает именно так. Отсюда некое пренебрежение москвичей и лютая к ним ненависть "людей из глубинки": "И какая ненависть к Москве - если жлоб, то обязательно московский!" В фильме об этом только упомянули, но так оно и есть на самом деле ведь! И получается, что люди из Москвы, совершенно не знакомые с остальной Россией решают судьбу этой самой России. Так бы поступил и герой Бондарчука, не доведись ему остаться в музее на два дня.
Да, "Два дня" - очень говорящее название. Щегловитов написал одноименный роман о своей любви к некоей Софье, которую он знал всего два дня, но полюбил на всю жизнь. Его тезка через много лет всего за два дня узнает прекрасного человека - Машу, и она круто меняет его жизнь.
Филолог Маша показалась мне, филологу, настоящим филологом! Ксения Раппопорт великолепно сыграла свою роль. Ее героиня получилась не только умной и правдивой, но и ранимой. Герой Бондарчука - "новая интеллигенция", "мужчина с умным лицом", поначалу предстает как обычный малообразованный мужик. Когда ест - особенно. Его настоящая натура раскрывается позже, и первое впечатление оказывается обманчивым.
Картина меня зацепила - да. С некоторых пор я с опаской отношусь к новому российскому кино (после "Эйфории" Ивана Вырыпаева ), но этот фильм считаю одним из образчиков хорошего современного российского кино. В нем всего в меру - и комедии, и трагедии, и любовной драмы. Блюдо получилось вкусным и гармоничным. Если Вы уже видели этот фильм и теперь хотите посмотреть что-то похожее по качеству, обратите внимание на "Артистку" Станислава Говорухина.
И напоследок - "У тебя с головой не в порядке! А у тебя с совестью не в порядке - у тебя ее просто нет!" - теперь это моя любимая фраза из кино!
Всем приятного просмотра!
Скажу сразу - кино меня не разочаровало. Фильм по-настоящему интересный, легкий и добрый. Режиссером фильма выступила Авдотья Смирнова. Кино это показали и на "Кинотавре", и на Международном Московском Кинофестивале. Фильм достоин всех почестей, я думаю.
Главная героиня - Марья Ильинична - филолог, работающий в музее вымышленного писателя Щегловитова. В музей этот приезжает тезка писателя - замминистра Петр Сергеевич Дроздов. Этот щеголеватый мужчина с наманикюренными руками забыл, что где-то за Садовым кольцом существует иная жизнь - куры, козы, деревья. И тут он осознает, что музей Щегловитова - это чудесное место! Здесь можно жить - вдали от суеты, наслаждаясь природой и красотой мира. Бондарчук, конечно, - не Андрей Болконский, но свое небо он тоже увидел, - именно такую параллель я могу провести с тем моментом, когда пьяный его герой наконец увидел небо над своей головой, усыпанное миллионами звезд.
Герой Бондарчука - немного образованный, немного когда-то романтичный циник, который уже давно разуверился не только в людях вообще, но и в добрых порядочных людях в частности. Наверное, он когда-то был мечтательным добрым мальчиком, а потом однажды его кто-то обманул или предал - и получился этот острый цепкий взгляд, холодный ум, пустое сердце... Петр Сергеевич - один из тех, кто решает судьбу сегодняшнего искусства. В его образе заключена горькая ирония - такие вот люди, совершенно равнодушные, наглые, решают, что будет с прекрасными музеями и усадьбами наших писателей. А будут на их месте "бордели с девочками"! Эти слова в кавычках - цитата из эмоционального монолога Маши. Эта правдолюбивая девушка знает, что говорит, потому что Москва ее однажды уже обманула очень жестоко. Поэтому эта умнейшая девушка живет в глуши с козой и зарплатой в 5000 рублей.
Да, такие идеалисты еще остались в России! Серьезно - я сама знаю несколько похожих на Машу девушек (сама, увы, не являюсь настолько откровенной и смелой). Такие, как она, - настоящие русские женщины - и в избу горящую, и коня на скаку... И поэтому неудивительно, что именно Маша заинтересовала циника из Москвы - к прихлебателям и вечно ждущим подачки людям он давно привык, а вот чтобы емуобухом по голове всю правду-матку - нет, такого отношения он давно не видел (девушкам такой сценарий поведения можно взять на заметку - вдруг сработает?).
Отношения героев - отдельная песня. Сколько они друг другу наговорили, отдельные фразы можно цитировать даже: "Этакий надменный идиот! Но поверьте - я не такой надменный. И не такой идиот". Особенно мне нравится то, как Маша защищает русскую интеллигенцию, к которой она сама тоже принадлежит. Только образ интеллигенции получается странный: "Опасные агрессивные сумасшедшие - интеллигенция!"
В фильме много тем поднято - я люблю такое кино, которое мысли рождает. Вот, например, тема вечного взаимодействия и противостояния Москвы и всей остальной России. Так получается, что остальная Россия - это действительно глубинка по сравнению с Москвой, и большинство чиновников считает именно так. Отсюда некое пренебрежение москвичей и лютая к ним ненависть "людей из глубинки": "И какая ненависть к Москве - если жлоб, то обязательно московский!" В фильме об этом только упомянули, но так оно и есть на самом деле ведь! И получается, что люди из Москвы, совершенно не знакомые с остальной Россией решают судьбу этой самой России. Так бы поступил и герой Бондарчука, не доведись ему остаться в музее на два дня.
Да, "Два дня" - очень говорящее название. Щегловитов написал одноименный роман о своей любви к некоей Софье, которую он знал всего два дня, но полюбил на всю жизнь. Его тезка через много лет всего за два дня узнает прекрасного человека - Машу, и она круто меняет его жизнь.
Филолог Маша показалась мне, филологу, настоящим филологом! Ксения Раппопорт великолепно сыграла свою роль. Ее героиня получилась не только умной и правдивой, но и ранимой. Герой Бондарчука - "новая интеллигенция", "мужчина с умным лицом", поначалу предстает как обычный малообразованный мужик. Когда ест - особенно. Его настоящая натура раскрывается позже, и первое впечатление оказывается обманчивым.
Картина меня зацепила - да. С некоторых пор я с опаской отношусь к новому российскому кино (после "Эйфории" Ивана Вырыпаева ), но этот фильм считаю одним из образчиков хорошего современного российского кино. В нем всего в меру - и комедии, и трагедии, и любовной драмы. Блюдо получилось вкусным и гармоничным. Если Вы уже видели этот фильм и теперь хотите посмотреть что-то похожее по качеству, обратите внимание на "Артистку" Станислава Говорухина.
И напоследок - "У тебя с головой не в порядке! А у тебя с совестью не в порядке - у тебя ее просто нет!" - теперь это моя любимая фраза из кино!
Всем приятного просмотра!
Общее впечатление | Как у меня хотелка захотела - так оно и будет! (с) |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12