Отзыв: Сериал "Рассказ служанки" (2017-...) - Депрессивный сериал, от которого пропадает настроение и опускаются руки
Достоинства: есть красивые сцены, но они повторяются и это надоедает, некоторые актеры
Недостатки: угнетающая атмосфера, осадок, крупные планы (список не полный)
Есть у меня давняя традиция - заболела - лежим, не дергаемся, смотрим сериальчик. Так я и посмотрела "Рассказ служанки" всего за два дня. Вышел только 1 сезон, в нем 10 серий - это не так уж много. Я рада, что посмотрела его так быстро, потому что растягивать надолго эту депресятину было бы еще хуже. Коротким отзыв не получится, но я постараюсь хотя бы структурировать.
Почему "Рассказ служанки"?
Когда я впервые услышала о книге и сериале, подумала, что это очередная горничная рассказывает о грязном белье своих работодателей. Потом прочитала аннотацию к книге, и поняла, что основа та, но навешано на нее целое антиутопическое государство с его жуткими порядками. Потом увидела в нескольких глянцах упоминание о сериале, особенно запомнилось, что красный снова в моде по многим причинам, в т. ч. и благодаря "Рассказу служанки". Ну, вот так я к нему и пришла.
В чем суть?
В мире все меньше женщин могут рожать детей. И не каждый ребенок здоров. Есть целые территории, заваленные радиоактивными отходами, что, очевидно, и влияет на рождаемость. Америка потихоньку сходит с ума, перерождаясь в Галаад - патриархальное военно-коммунистическое государство. Все женщины, способные зачать, выдрессированы на служанок - их отдают в семьи командоров, чьи жены бесплодны (почему-то у всех командоров они бесплодны), чтобы продолжать их род. Главная героиня Джун поймана при попытке сбежать из Галаада, оторвана от семьи, превращена в служанку.
Почему много красного?
Женщины в Галааде различаются по цвету: служанки - в красном, на улице они одевают багряные плащи и белые шапочки-крылышки (что-то вроде европейских чепцев начала ХIX века); благородные бездетные дамы - в зеленом (приятно глянуть, устав от переизбытка красного), "тетки"-наставницы служанок - в коричневом, марфы - работницы кухни - в сером.
Эта цвето-иерархия сразу же напомнила мне "О дивный новый мир" О. Хаксли - там зеленый был тоже у высшей касты, только и у мужчин, и у женщин.
Зрелищность:
все в очень серых, оливковых и всяких других мрачно-неприятных тонах. Единственными яркими элементами являются зеленые и красные наряды. Не спорю, вереницы красных плащей выглядят эффектно, тем более на столь мрачном фоне. Но это обыгрывают из серии в серию, что аж надоедает. Еще есть впечатляющие размерами, но не красотой, автомобили. Красивая жена командора Фреда. Алексис Бледел (моя любимая синеглазая Рори из "Девочек Гилмор"). Она здесь почти совсем без макияжа, и лицо ее берут так крупно, что видно каждую морщинку и каждое пигментное пятнышко. Интересно увидеть звезд без макияжа, но красоты фильму это не добавляет. Но Алексис еще ладно, а вот Элизабет Мосс - ну зачем ее настолько часто снимать крупным планом? Зачем так часто снимать ее крупным планом в профиль? Зачем?
Актерская игра:
У сериала в целом и актеров по отдельности есть куча премий и положительных отзывов известных (в узких кругах) критиков. Оказывается, восхитительная актерская игра - это когда лицо ни на секунду не бывает естественным, постоянно кривится, морщится, глаза вращаются. Это я о Элизабет Мосс. Да, судьба ее героини ужасна, да, она живет в постоянном страхе и да, эмоции у всех проявляются по разному. Но невыносимо смотреть на эту "восхитительную" актерскую игру в постоянном крупном плане.
Почему депрессивный?
Я посмотрела две серии и выключила, чтобы немного отойти. Мне показалось, что я на грани клинической депрессии - ничего не хочется, ничего не можется. Я бы свалила часть этого на температуру, но ее как раз тогда не было. В этом сериале не больше насилия, чем в "Мыслить, как преступник" или "Игре престолов", но общая атмосфера настолько угнетающая, что ужас просто. Но при этом интересно, чем же дело закончится. Думаю, для этого лучше почитать книгу, чтобы не смотреть второй сезон. Следующие серии я уже воспринимала немного проще. Удивлялась только, почему имена будущих американцев русские и даже старорусские (Яснарада - как вам?)? Это такая ирония - поместить военный коммунизм на территорию страны извечного капитализма? А как можно скрестить этот политический режим с отрывками из Старого и Нового завета? Обычно приверженцы Старого недолюбливают или вообще игнорируют Новый и наоборот.
В сериале явные отголоски страха перед патриархальными сектами вроде староверов или американских амишей. "Рассказ служанки" называют феминистичным, но здесь ведь есть мужчины, понимающие и поддерживающие женщин, и женщины, которые помогли создать патриархальное общество. Я к тому, что весы уравновешены, но если выдирать из контекста отдельные цитаты, то можно трактат написать о "Рассказе служанки" как оде феминизму.
Наверное, это самый длинный из всех моих отзывов. Вероятно, вас теперь распирает глянуть хоть тизер этого сериала. Но, уверяю, тизера или трейлера будет вполне достаточно. А десять серий о принудительном суррогатном материнстве я никому не могу советовать.
Почему "Рассказ служанки"?
Когда я впервые услышала о книге и сериале, подумала, что это очередная горничная рассказывает о грязном белье своих работодателей. Потом прочитала аннотацию к книге, и поняла, что основа та, но навешано на нее целое антиутопическое государство с его жуткими порядками. Потом увидела в нескольких глянцах упоминание о сериале, особенно запомнилось, что красный снова в моде по многим причинам, в т. ч. и благодаря "Рассказу служанки". Ну, вот так я к нему и пришла.
В чем суть?
В мире все меньше женщин могут рожать детей. И не каждый ребенок здоров. Есть целые территории, заваленные радиоактивными отходами, что, очевидно, и влияет на рождаемость. Америка потихоньку сходит с ума, перерождаясь в Галаад - патриархальное военно-коммунистическое государство. Все женщины, способные зачать, выдрессированы на служанок - их отдают в семьи командоров, чьи жены бесплодны (почему-то у всех командоров они бесплодны), чтобы продолжать их род. Главная героиня Джун поймана при попытке сбежать из Галаада, оторвана от семьи, превращена в служанку.
Почему много красного?
Женщины в Галааде различаются по цвету: служанки - в красном, на улице они одевают багряные плащи и белые шапочки-крылышки (что-то вроде европейских чепцев начала ХIX века); благородные бездетные дамы - в зеленом (приятно глянуть, устав от переизбытка красного), "тетки"-наставницы служанок - в коричневом, марфы - работницы кухни - в сером.
Эта цвето-иерархия сразу же напомнила мне "О дивный новый мир" О. Хаксли - там зеленый был тоже у высшей касты, только и у мужчин, и у женщин.
Зрелищность:
все в очень серых, оливковых и всяких других мрачно-неприятных тонах. Единственными яркими элементами являются зеленые и красные наряды. Не спорю, вереницы красных плащей выглядят эффектно, тем более на столь мрачном фоне. Но это обыгрывают из серии в серию, что аж надоедает. Еще есть впечатляющие размерами, но не красотой, автомобили. Красивая жена командора Фреда. Алексис Бледел (моя любимая синеглазая Рори из "Девочек Гилмор"). Она здесь почти совсем без макияжа, и лицо ее берут так крупно, что видно каждую морщинку и каждое пигментное пятнышко. Интересно увидеть звезд без макияжа, но красоты фильму это не добавляет. Но Алексис еще ладно, а вот Элизабет Мосс - ну зачем ее настолько часто снимать крупным планом? Зачем так часто снимать ее крупным планом в профиль? Зачем?
Актерская игра:
У сериала в целом и актеров по отдельности есть куча премий и положительных отзывов известных (в узких кругах) критиков. Оказывается, восхитительная актерская игра - это когда лицо ни на секунду не бывает естественным, постоянно кривится, морщится, глаза вращаются. Это я о Элизабет Мосс. Да, судьба ее героини ужасна, да, она живет в постоянном страхе и да, эмоции у всех проявляются по разному. Но невыносимо смотреть на эту "восхитительную" актерскую игру в постоянном крупном плане.
Почему депрессивный?
Я посмотрела две серии и выключила, чтобы немного отойти. Мне показалось, что я на грани клинической депрессии - ничего не хочется, ничего не можется. Я бы свалила часть этого на температуру, но ее как раз тогда не было. В этом сериале не больше насилия, чем в "Мыслить, как преступник" или "Игре престолов", но общая атмосфера настолько угнетающая, что ужас просто. Но при этом интересно, чем же дело закончится. Думаю, для этого лучше почитать книгу, чтобы не смотреть второй сезон. Следующие серии я уже воспринимала немного проще. Удивлялась только, почему имена будущих американцев русские и даже старорусские (Яснарада - как вам?)? Это такая ирония - поместить военный коммунизм на территорию страны извечного капитализма? А как можно скрестить этот политический режим с отрывками из Старого и Нового завета? Обычно приверженцы Старого недолюбливают или вообще игнорируют Новый и наоборот.
В сериале явные отголоски страха перед патриархальными сектами вроде староверов или американских амишей. "Рассказ служанки" называют феминистичным, но здесь ведь есть мужчины, понимающие и поддерживающие женщин, и женщины, которые помогли создать патриархальное общество. Я к тому, что весы уравновешены, но если выдирать из контекста отдельные цитаты, то можно трактат написать о "Рассказе служанки" как оде феминизму.
Наверное, это самый длинный из всех моих отзывов. Вероятно, вас теперь распирает глянуть хоть тизер этого сериала. Но, уверяю, тизера или трейлера будет вполне достаточно. А десять серий о принудительном суррогатном материнстве я никому не могу советовать.
Общее впечатление | Депрессивный сериал, от которого пропадает настроение и опускаются руки |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву22
Книга ещё жёстче и ещё депрессивнее. Вы посмотрели "лайт"-версию.
В книге плащи не багряные и зелёные, а красные (кричащие, вызывающие как кровь, в которых невозможно быть незамеченной) и бирюзовые…