Отзыв: Выставка Константина Беньковича "Pop Over" в галерее "Эрарта" (Россия, Санкт-Петербург) - Необычно. Концептуально. Увлекательно. Работы выделяются в череде современных направлений
Достоинства: креативна, необычная техника; качество исполнения; узнаваемость образов; работы-символы; энергетика; пояснительные таблички
Недостатки: для кого-то, возможно, налет ржавчины на некоторых работах, но это часть стилистики автора, поэтому минусом фактическим не является
Среди бесконечного количества направлений современного искусства я стараюсь находить что-то неординарное. То, что не похоже на уже виденное ранее, кажется необычным, но при этом не несет в себе негативной энергетики. Поэтому, когда случайно открываю нечто подобное, всегда очень радуюсь. Сегодня, мои дорогие читатели, как раз такой случай – я расскажу вам про выставку, на которую я попала случайно, но которая мне очень понравилась. Герой данной статьи – «Выставка Константина Беньковича «Pop Over» в галерее «Эрарта»» (Россия, Санкт-Петербург).
Создатель работ, представленных на выставке – это молодой Питерский автор – Константин Бенькович. Я посмотрела небольшое видеоинтервью с ним и прочла несколько публикаций, поэтому скажу пару слов о нем самом и его творчестве. Он с отличием закончил Академию Штиглица (кафедра Художественной обработки металла). Но по признанию автора после окончания учебного заведения поначалу не мог найти себя в творчестве. Масса полученных знаний мешала. Их было слишком много. Поэтому не получалось выбрать то, что впоследствии поможет сделать что-то нестандартное в искусстве, оставить свой след в истории. И когда Константин уже подумывал и вовсе отойти от работы с металлом, ему пришла в голову идея попробовать поработать с арматурой. Согласитесь – очень необычный материал для работы.
Что такое арматура, по сути? Это то, что в сознании обычного человека прочно ассоциируется с решетками, ограждениями. И смутно связывается со значением несвободы. А тут – скульптурные композиции. Брутальные, при помощи сварки сложенные в скульптуры, без ретуши – лишь голые символы, но узнаваемые с ходу. В итоге подобных метаморфоз, благодаря скульптурному преображению материал, изначально ассоциирующийся с чем-то агрессивным, приобретаюе новые значения и смыслы.
Своими работами Бенькович как бы завершает эпоху поп-культуры, говоря, что поп-арт изжил себя. Он размышляет также о тех глобальных процессах, которые происходят сегодня. В частности о современных катаклизмах, типа инфляции, мирового кризиса и прочего.
Мне показался интересным подход к временным рамкам автора. Дело в том, что на каждую работу он сам себе отводил не более 2-3 дней. Он специально ограничивал себя во времени. Загонял в жесткие рамки. А все для того, чтобы максимально сосредоточиться на символе, а не уходить в частности и мелкие детали, растекаясь мыслью по древу.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Все работы, представленные на выставке, - это символы, которые знакомы всем и каждому. Но только подаются они в силуэтном, схематическом виде.
Вот – знаменитая Джоконда. Только фирменной ее улыбки здесь не увидишь. Но все равно сразу понимаешь – это она – Джоконда.
Или Чебурашка – популярный герой советских мультфильмов. Одной из характерных черт его внешности являются гигантские глазищи, занимающие чуть ли не половину мордочки. Здесь их нет, но по силуэту и большим круглым ушам сразу понятно, кто здесь изображен.
Я читала, что именно Чебурашка стал своеобразным тэгом, по которому узнают творчество Константина Беньковича. Самое смешное, что именно с ним, в первую очередь, ассоциируют творчество этого автора, и узнают быстрее, чем по его собственному имени.
Микки Маус, здесь тоже представлен фрагментарно – без хвостика и даже без туловища. Мы видим одну лишь его голову, но ни секунды не сомневаемся, кто перед нами.
Все это, не что иное, как узнаваемые символы поп-культуры. Но здесь они, словно, пропущены через суровое сито – арматура представляет их в «сухом остатке», в виде остовов и силуэтов, потерявших большую часть гламурного налета и эстетичности. Но удивительным образом они привлекают внимание. Их хочется рассматривать.
Череп – одна из самых понравившихся мне работ. Есть в ней что-то мистически привлекательное. С какой стороны ни зайди: хоть спереди, хоть сбоку.
А вот опознать в этом месиве нашумевшее шоу я бы без опознавательной таблички не смогла. Разве что однозначно понятно, что изображен здесь телевизор.
Примечательно, что наш отечественный флаг – это самая первая работа автора в данной технике.
Если посмотреть на работу поближе, то становятся отчетливо заметными следы ржавчины. Мне они не очень нравятся, так как внешний вид работы получается менее эстетичным.
Здесь сразу и не поймешь, что изображено. 5 каких-то схематических образов. Разве что отличает их от других работ то, что они неожиданно представлены в цвете.
Они висят рядышком на одной стене и носят общее название… «Game Over».
Если посмотреть на соседнюю стену, то можно увидеть еще один символ из жанра компьютерных игрушек. Во всей красе здесь представлена сама надпись «Game Over».
А под ней примостилась символичная желтая уточка.
Завершает экспозицию еще один известный персонаж компьютерной игры - «Пакмэн». Обратите внимание: он размещен на здании Сбербанка и, словно, поедает рубль. Это символ финансового кризиса и обвала рубля, который произошел несколько лет назад.
Вот, такой он – большой оригинал и придумщик – Константин Бенькович.
~~~ СТОИМОСТЬ~~~:
Стоимость разового посещения галереи «Эрарта» составляет 500 руб. Я же являюсь счастливым обладателем 5-летнего абонемента (решила не мелочиться и на этот раз купить абонемент не на год, а сразу на пять!), поэтому посещение выставки мне отдельно оплачивать не пришлось.
ПЛЮСЫ:
+ нестандартный подход к творчеству;
+ креативно, необычно, привлекает внимание;
+ качество исполнения экспонатов;
+ узнаваемость образов – почти все узнала с ходу;
+ прослеживается графичность, только здесь вместо карандаша художник использует скульптурные возможности металлической арматуры – это оригинально;
+ не просто работы, а символы, размышления;
+ при изучении арт-объектов не возникает ощущения тягостности, как от многих современных экспозиций;
+ присутствуют таблички с названиями работ и небольшая биографическая справка об авторе.
МИНУСЫ:
- принципиальных нет, разве что расстроило наличие ржавчины на некоторых экспонатах. Но в данном случае – это минус условный, так как антигламур – принципиальная позиция автора.
МОЕ РЕЗЮМЕ: в прошлом году в «Эрарте» я посетила несколько очень интересных выставок. Не всегда увиденное там мне нравится, но некоторые экспозиции становятся ярким событием и запоминаются надолго. На память приходит несколько таких ярких походов. Сначала с восторгом рассматривала работы на фотовыставке «Моменты» известного музыканта Ромы Билыка фронтмена группы «Звери». Потом с детским восторгом наслаждалась сочностью красок и буйством фантазии художника Алексея Ежова на его персональной выставке «Созерцая движение». Наконец, ближе к концу года не смогла пройти мимо возможности «прикоснуться» к легенде автомобилестроения и посетила выставку «Lamborghini Легенда дизайна». Начало этого года в этой галерее получилось таким же многообещающим. Я уже посетила несколько очень ярких экспозиций – одна из них, несомненно, «Выставка Константина Беньковича «Pop Over» в галерее «Эрарта»» (Россия, Санкт-Петербург).
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; до встречи в следующих обзорах. =)
Создатель работ, представленных на выставке – это молодой Питерский автор – Константин Бенькович. Я посмотрела небольшое видеоинтервью с ним и прочла несколько публикаций, поэтому скажу пару слов о нем самом и его творчестве. Он с отличием закончил Академию Штиглица (кафедра Художественной обработки металла). Но по признанию автора после окончания учебного заведения поначалу не мог найти себя в творчестве. Масса полученных знаний мешала. Их было слишком много. Поэтому не получалось выбрать то, что впоследствии поможет сделать что-то нестандартное в искусстве, оставить свой след в истории. И когда Константин уже подумывал и вовсе отойти от работы с металлом, ему пришла в голову идея попробовать поработать с арматурой. Согласитесь – очень необычный материал для работы.
Что такое арматура, по сути? Это то, что в сознании обычного человека прочно ассоциируется с решетками, ограждениями. И смутно связывается со значением несвободы. А тут – скульптурные композиции. Брутальные, при помощи сварки сложенные в скульптуры, без ретуши – лишь голые символы, но узнаваемые с ходу. В итоге подобных метаморфоз, благодаря скульптурному преображению материал, изначально ассоциирующийся с чем-то агрессивным, приобретаюе новые значения и смыслы.
Своими работами Бенькович как бы завершает эпоху поп-культуры, говоря, что поп-арт изжил себя. Он размышляет также о тех глобальных процессах, которые происходят сегодня. В частности о современных катаклизмах, типа инфляции, мирового кризиса и прочего.
Мне показался интересным подход к временным рамкам автора. Дело в том, что на каждую работу он сам себе отводил не более 2-3 дней. Он специально ограничивал себя во времени. Загонял в жесткие рамки. А все для того, чтобы максимально сосредоточиться на символе, а не уходить в частности и мелкие детали, растекаясь мыслью по древу.
~~~ ЧТО ИНТЕРЕСНОГО ПРЕДСТАВЛЕНО~~~:
Все работы, представленные на выставке, - это символы, которые знакомы всем и каждому. Но только подаются они в силуэтном, схематическом виде.
Вот – знаменитая Джоконда. Только фирменной ее улыбки здесь не увидишь. Но все равно сразу понимаешь – это она – Джоконда.
Или Чебурашка – популярный герой советских мультфильмов. Одной из характерных черт его внешности являются гигантские глазищи, занимающие чуть ли не половину мордочки. Здесь их нет, но по силуэту и большим круглым ушам сразу понятно, кто здесь изображен.
Я читала, что именно Чебурашка стал своеобразным тэгом, по которому узнают творчество Константина Беньковича. Самое смешное, что именно с ним, в первую очередь, ассоциируют творчество этого автора, и узнают быстрее, чем по его собственному имени.
Микки Маус, здесь тоже представлен фрагментарно – без хвостика и даже без туловища. Мы видим одну лишь его голову, но ни секунды не сомневаемся, кто перед нами.
Все это, не что иное, как узнаваемые символы поп-культуры. Но здесь они, словно, пропущены через суровое сито – арматура представляет их в «сухом остатке», в виде остовов и силуэтов, потерявших большую часть гламурного налета и эстетичности. Но удивительным образом они привлекают внимание. Их хочется рассматривать.
Череп – одна из самых понравившихся мне работ. Есть в ней что-то мистически привлекательное. С какой стороны ни зайди: хоть спереди, хоть сбоку.
А вот опознать в этом месиве нашумевшее шоу я бы без опознавательной таблички не смогла. Разве что однозначно понятно, что изображен здесь телевизор.
Примечательно, что наш отечественный флаг – это самая первая работа автора в данной технике.
Если посмотреть на работу поближе, то становятся отчетливо заметными следы ржавчины. Мне они не очень нравятся, так как внешний вид работы получается менее эстетичным.
Здесь сразу и не поймешь, что изображено. 5 каких-то схематических образов. Разве что отличает их от других работ то, что они неожиданно представлены в цвете.
Они висят рядышком на одной стене и носят общее название… «Game Over».
Если посмотреть на соседнюю стену, то можно увидеть еще один символ из жанра компьютерных игрушек. Во всей красе здесь представлена сама надпись «Game Over».
А под ней примостилась символичная желтая уточка.
Завершает экспозицию еще один известный персонаж компьютерной игры - «Пакмэн». Обратите внимание: он размещен на здании Сбербанка и, словно, поедает рубль. Это символ финансового кризиса и обвала рубля, который произошел несколько лет назад.
Вот, такой он – большой оригинал и придумщик – Константин Бенькович.
~~~ СТОИМОСТЬ~~~:
Стоимость разового посещения галереи «Эрарта» составляет 500 руб. Я же являюсь счастливым обладателем 5-летнего абонемента (решила не мелочиться и на этот раз купить абонемент не на год, а сразу на пять!), поэтому посещение выставки мне отдельно оплачивать не пришлось.
ПЛЮСЫ:
+ нестандартный подход к творчеству;
+ креативно, необычно, привлекает внимание;
+ качество исполнения экспонатов;
+ узнаваемость образов – почти все узнала с ходу;
+ прослеживается графичность, только здесь вместо карандаша художник использует скульптурные возможности металлической арматуры – это оригинально;
+ не просто работы, а символы, размышления;
+ при изучении арт-объектов не возникает ощущения тягостности, как от многих современных экспозиций;
+ присутствуют таблички с названиями работ и небольшая биографическая справка об авторе.
МИНУСЫ:
- принципиальных нет, разве что расстроило наличие ржавчины на некоторых экспонатах. Но в данном случае – это минус условный, так как антигламур – принципиальная позиция автора.
МОЕ РЕЗЮМЕ: в прошлом году в «Эрарте» я посетила несколько очень интересных выставок. Не всегда увиденное там мне нравится, но некоторые экспозиции становятся ярким событием и запоминаются надолго. На память приходит несколько таких ярких походов. Сначала с восторгом рассматривала работы на фотовыставке «Моменты» известного музыканта Ромы Билыка фронтмена группы «Звери». Потом с детским восторгом наслаждалась сочностью красок и буйством фантазии художника Алексея Ежова на его персональной выставке «Созерцая движение». Наконец, ближе к концу года не смогла пройти мимо возможности «прикоснуться» к легенде автомобилестроения и посетила выставку «Lamborghini Легенда дизайна». Начало этого года в этой галерее получилось таким же многообещающим. Я уже посетила несколько очень ярких экспозиций – одна из них, несомненно, «Выставка Константина Беньковича «Pop Over» в галерее «Эрарта»» (Россия, Санкт-Петербург).
P.S. Надеюсь, что эта статья сделала вашу жизнь чуточку ярче и интереснее; до встречи в следующих обзорах. =)
Стоимость | 500 ₽ |
Год посещения | 2018 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Санкт-Петербург |
Город или поселок | Санкт-Петербург |
Улица | Васильевский остров, 29-я линия |
Дом № | 2 |
Общее впечатление | Необычно. Концептуально. Увлекательно. Работы выделяются в череде современных направлений |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву43
Чего только не придумают)
Представляю как эти "произведения" складывают в грузовой транспорт штабелями для перевозки. А весят они как чугунный мост! На них нет даже защитного покрытия. Это какое то неуважение к смотрящим, типа и так сойдет. Это точно не искусство.
P.S. Это моя личная точка зрения на данного скульптора.
Если говорить о современном искусстве, то у нас не так часто встречаются оригинальные идеи) Отличная школа в этом плане у испанцев, а у нас одиночки, которые сами пытаются пробиться в этом направлении!
Чебурашка хорош!)