Отзыв: Фильм "Гадюшник" (2018) - 100 минут самоистязания, не заслуживающего никакого оправдания перед самим собой.
Достоинства: не сумел рассмотреть и выявить таковые.
Недостатки: бессвязно прописанный нелепый сюжет; глупо и смешно раскрывается образ главной героини, а соответственно и режиссура бестолковая; неудовлетворительная игра актёров; неоправданно затянутый хронометраж; не было интриги и смотреть неинтересно.
Каким же губительным может оказаться прекрасное качество души человеческой, как привычка доводить до конца любое начинание, в частности лично для меня это касается просмотра фильмов, мнения о которых по многим позициям далеко не однозначные, да и по временной шкале мирового рейтинга IMDb, буквально за две три недели его цифровой показатель успевает скатиться с первоначальной 7.1 единицы из десяти возможных до 5.9.
Цифры не взяты мною с потолка, так как по сложившейся традиции многие фильмы новинки не удаётся осилить до конца за один подход и забросив их после первой неудачной попытки на потом, ждёшь первого и последнего удобного случая для окончательного просмотра. Правда не всегда отложенные на потом картины удостаиваются такой чести, многие так и остаются заброшенными, а многим даёшь право на реабилитацию только по той причине, что на них появились таки положительные и полу восторженные отзывы.
Вот тогда и закрадываются в голове смутные сомнения и мысли о том, что может быть я и вправду чего-то не в состоянии был понять и мне не ясна стала задумка режиссёра.
Режиссёр этой картины американская женщина Марьям Кешаварц, она же наполовину и автор её сценария, а это многое объясняет при окончательном просмотре о полном несоответствии и искажении заявленного жанра драмы. Ни какая это ни драма, это самая обычная мелодрама, растянутая своим хронометражем ровно настолько, сколько необходимо времени при отсутствии крепкого и здорового сна для естественного в него погружения на примере недавно просмотренного "Маленького незнакомца".
Попытка разыграть не поддающуюся логическому объяснению драму в самой концовке фильма с открытым концом, на общем фоне главенствующей во всём и везде по всему миру американской идеологии идёт в разрез с сюжетной линией. При таком развитии событий мне не понятен был до конца режиссёрский посыл, а что Кешаварц хотела сказать зрителю смертью одного из главных героев оказывается должно было скрываться в авторском слогане, приставленном изначально к фильму - "When the government wouldn't help her son, she turned to those who could" (Когда правительство не захотело помочь сыну, она обратилась к тем, кто поможет). И всё-таки до того получилось расплывчатая и мутная картинка, иными словами - "масло масляное".
И снова политическая подоплёка стоит во главе угла сюжетной линии. Слушать и продолжать слышать о том, что американские военные избавили мирных жителей от запрещённой во всём мире террористической организацией "ИГИЛ", скрывающейся на территории Сирии надоело мне, как зрителю, равно как и про всё остальное, касающееся этого государства ближнего востока, не сходящего с экранов телевизоров наших новостных каналов.
Но тогда не понятна попытка режиссёра выставить в виде бездействующих и бесполезных органов американские спецслужбы, ровным счётом не предпринимающих никаких результативных попыток по освобождению взятого террористами в заложники с целью выкупа американского журналиста, освещающего военные события на территории Сирии, такая вырисовывается глупая по содержанию смесь бульдога с носорогом.
О личной жизни медицинской сестры, одной из главных героинь, переживающей глубокую, личную, материнскую драму, говорить можно сколько угодно, но только с двух позиций - полного абсурда и здравого смысла.
Абсурд главенствует в сценарии не только в превосходстве над всем миром национальной идеологии американцев, но и во многом другом. Только у американцев наверное молодые врачи с высшим медицинским образованием после окончания интернатуры проходят стажировку у опытных медицинских сестёр, кстати последние в свою очередь документально оформляют заключение по окончанию прохождения стажировки с рекомендацией и личным взглядом на профессиональную состоятельность и профпригодность молодого специалиста. Кого хотели этим повеселить авторы картины таким детским лепетом я не знаю.
С точки зрения здравого смысла выставлять медицинскую сестру набитой дурой недалёкого ума вновь оборачивается на абсурдность её профессиональных навыков, приспособленческому поведению её и общей адаптации в обществе.
Так многогранно и нелепо раскрыть с кучей несоответствий и противоречий друг другу многих критериев оценки личностных параметров обыгрываемого образа не каждому под силу. Да что об этом говорить, чудесное спасение юной пациентки, сродни которому можно сопоставить беременность от святого духа окончательно и бесповоротно портят все впечатления от просмотра этого беспросветного мыла, затянутого аж на добрых 100 минут хронометража.
В лучших традициях мелодраматических сюжетов обыгрываются множество сцен с добровольными пожертвованиями баснословных денежных средств для выкупа одного из главных героев, тут всё по высшему стандарту - и жизнь, и слёзы, и любовь, и аплодисменты от благодарных зрителей, одним словом беспросветное мыло, заставляющее невольно улыбаться при виде этой сказочного вида красоты неописуемой.
Что лишний раз подчеркивается присущей любой классической мелодраме о добре и зле музыкальной аранжировкой с мелодраматическим оттенком.
Игра актёров не вписывается в формат драмы. Только актриса Сьюзен Сарандон более или менее отображает нравственный характер и образ своей многострадальной великомученицы матери, вот только не бывает в реальной жизни таких людей. Они бывают только в мелодрамах. Остальные актёры все как один переигрывают свои роли неубедительностью, неправдоподобностью, чрезмерной милотой и обилием сопливого плача, граничащего с состоянием, когда человек перестаёт держать себя в руках и способен на любые неоправданные и безумные поступки.
Сам не знаю чем я руководствовался, когда заставил себя всё-таки досмотреть этот фильм до конца. Он не стоит того, чтобы его смотрели и о нём говорили, на мой взгляд лучше уж покопаться в этом американском болоте.
А если ещё вспомнить о том, что на дворе последний месяц зимы и душа требует драматических событий не с целью испортить себе настроение, а просто насладиться хорошим кино и получить от просмотра эстетическое удовольствие, то уверен, вот эта картина придётся по вкусу и по душе практически любому зрителю.
Цифры не взяты мною с потолка, так как по сложившейся традиции многие фильмы новинки не удаётся осилить до конца за один подход и забросив их после первой неудачной попытки на потом, ждёшь первого и последнего удобного случая для окончательного просмотра. Правда не всегда отложенные на потом картины удостаиваются такой чести, многие так и остаются заброшенными, а многим даёшь право на реабилитацию только по той причине, что на них появились таки положительные и полу восторженные отзывы.
Вот тогда и закрадываются в голове смутные сомнения и мысли о том, что может быть я и вправду чего-то не в состоянии был понять и мне не ясна стала задумка режиссёра.
Режиссёр этой картины американская женщина Марьям Кешаварц, она же наполовину и автор её сценария, а это многое объясняет при окончательном просмотре о полном несоответствии и искажении заявленного жанра драмы. Ни какая это ни драма, это самая обычная мелодрама, растянутая своим хронометражем ровно настолько, сколько необходимо времени при отсутствии крепкого и здорового сна для естественного в него погружения на примере недавно просмотренного "Маленького незнакомца".
Попытка разыграть не поддающуюся логическому объяснению драму в самой концовке фильма с открытым концом, на общем фоне главенствующей во всём и везде по всему миру американской идеологии идёт в разрез с сюжетной линией. При таком развитии событий мне не понятен был до конца режиссёрский посыл, а что Кешаварц хотела сказать зрителю смертью одного из главных героев оказывается должно было скрываться в авторском слогане, приставленном изначально к фильму - "When the government wouldn't help her son, she turned to those who could" (Когда правительство не захотело помочь сыну, она обратилась к тем, кто поможет). И всё-таки до того получилось расплывчатая и мутная картинка, иными словами - "масло масляное".
И снова политическая подоплёка стоит во главе угла сюжетной линии. Слушать и продолжать слышать о том, что американские военные избавили мирных жителей от запрещённой во всём мире террористической организацией "ИГИЛ", скрывающейся на территории Сирии надоело мне, как зрителю, равно как и про всё остальное, касающееся этого государства ближнего востока, не сходящего с экранов телевизоров наших новостных каналов.
Но тогда не понятна попытка режиссёра выставить в виде бездействующих и бесполезных органов американские спецслужбы, ровным счётом не предпринимающих никаких результативных попыток по освобождению взятого террористами в заложники с целью выкупа американского журналиста, освещающего военные события на территории Сирии, такая вырисовывается глупая по содержанию смесь бульдога с носорогом.
О личной жизни медицинской сестры, одной из главных героинь, переживающей глубокую, личную, материнскую драму, говорить можно сколько угодно, но только с двух позиций - полного абсурда и здравого смысла.
Абсурд главенствует в сценарии не только в превосходстве над всем миром национальной идеологии американцев, но и во многом другом. Только у американцев наверное молодые врачи с высшим медицинским образованием после окончания интернатуры проходят стажировку у опытных медицинских сестёр, кстати последние в свою очередь документально оформляют заключение по окончанию прохождения стажировки с рекомендацией и личным взглядом на профессиональную состоятельность и профпригодность молодого специалиста. Кого хотели этим повеселить авторы картины таким детским лепетом я не знаю.
С точки зрения здравого смысла выставлять медицинскую сестру набитой дурой недалёкого ума вновь оборачивается на абсурдность её профессиональных навыков, приспособленческому поведению её и общей адаптации в обществе.
Так многогранно и нелепо раскрыть с кучей несоответствий и противоречий друг другу многих критериев оценки личностных параметров обыгрываемого образа не каждому под силу. Да что об этом говорить, чудесное спасение юной пациентки, сродни которому можно сопоставить беременность от святого духа окончательно и бесповоротно портят все впечатления от просмотра этого беспросветного мыла, затянутого аж на добрых 100 минут хронометража.
В лучших традициях мелодраматических сюжетов обыгрываются множество сцен с добровольными пожертвованиями баснословных денежных средств для выкупа одного из главных героев, тут всё по высшему стандарту - и жизнь, и слёзы, и любовь, и аплодисменты от благодарных зрителей, одним словом беспросветное мыло, заставляющее невольно улыбаться при виде этой сказочного вида красоты неописуемой.
Что лишний раз подчеркивается присущей любой классической мелодраме о добре и зле музыкальной аранжировкой с мелодраматическим оттенком.
Игра актёров не вписывается в формат драмы. Только актриса Сьюзен Сарандон более или менее отображает нравственный характер и образ своей многострадальной великомученицы матери, вот только не бывает в реальной жизни таких людей. Они бывают только в мелодрамах. Остальные актёры все как один переигрывают свои роли неубедительностью, неправдоподобностью, чрезмерной милотой и обилием сопливого плача, граничащего с состоянием, когда человек перестаёт держать себя в руках и способен на любые неоправданные и безумные поступки.
Сам не знаю чем я руководствовался, когда заставил себя всё-таки досмотреть этот фильм до конца. Он не стоит того, чтобы его смотрели и о нём говорили, на мой взгляд лучше уж покопаться в этом американском болоте.
А если ещё вспомнить о том, что на дворе последний месяц зимы и душа требует драматических событий не с целью испортить себе настроение, а просто насладиться хорошим кино и получить от просмотра эстетическое удовольствие, то уверен, вот эта картина придётся по вкусу и по душе практически любому зрителю.
Время использования | 1 раз. |
Общее впечатление | 100 минут самоистязания, не заслуживающего никакого оправдания перед самим собой. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву79
да, слабоват фильм по многим позициям, но мне было смотреть интересно.
а драма, которую переживает мать, потому и драма вдвойне. потеря сына усугубляется навязанной попыткой молчания и личного бездействия.
причем для обоих сторон конфликта.
только, боюсь, пострадавшие не согласятся и у них свои взгляды на добро и зло.
как, впрочем, и наоборот.
ко всему прочему, у меня нет оснований полагать, что имею право быть категоричной.
мой "донбасс": в начале дважды чистили комменты, потом вовсе удалили. это и хорошо и плохо )
Гляну, истязаться не стану, но тем не менее.
Отличный живой пример того, что…
"Попытка разыграть не поддающуюся логическому объяснению драму в самой концовке фильма с открытым концом, на общем фоне главенствующей во всём и везде по всему миру американской идеологии…" (с)
Если это Ваше утверждение действительно проиллюстрировано фильмом, то мне это нужно, как доказательный визуальный пример.
Я вообще Вас не понимаю если честно, ну если не нравятся Вам моё мнение и мои отзывы, то Вы просто не читайте меня и отпишитесь, никакой проблемы в этом нет)))