Отзыв: Фильм "До наступления зимы" (2018) - "А сын-то ваш настоящий командир, говорят!" (с) к/ф "Отряд Трубачева сражается"
Достоинства: Режиссёр высказался в 75 минутах о наболевшем и грядущем, не разводя трёхчасовую двоякую толерантную околесицу
Недостатки: Несмотря на то, что главный герой - ребёнок, фильм полон очень не детских сцен
Уважаемый compas7771 предупредил, что в этом фильме есть эффект снегиря из одноименного стихотворения Агнии Барто:
"Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто." (с)
Соглашусь: сперва действительно трудно сориентироваться в этом кино и найти замысел и повод к повествованию.
От нас ускользают подробности отдельных трагедий, или же подаются они нам под заведомо нейтрализованным соусом: территория, где разворачиваются события, ошибочно может показаться со стороны если не спящей на ходу, то пасторальной, жующе-дремлющей, и вдруг - что, откуда...
Именно поэтому первая зрительская реакция на агрессию, разламывающаю органичное течение жизни главных героев - ой, а это где вообще и что за чушь-то, что за дикий вымысел?
Если с противостоянием в Мумбаи всё предельно ясно, что ничего не ясно - кушаем, что дают, плачем и молчим, то с проникновением представителей вооруженных до зубов арабских - нет, отнюдь не верховых гнедых, а копытных приматов-броненосцев в мирную устойчивую и умиротворяющую агломерацию лошадей и людей в преддверии "До наступления зимы" зрителю придётся помучиться догадками.
Это не та красавица грядёт, что белая да пушистая, а та, что "зима близко" - дом Старков, что-то вроде того, смертоносное обледенение в очень широком смысле, сперва локальное, затем - расползающееся по всему королевству.
Отдельное подчёркиваю наличие в этом кино твёрдого авторского слова и безапелляционной точки зрения создателей фильма: режиссёр Стефан Ярл (ох, не зря ему досталась эта сословная фамилия, означающая племенное главенство его предков) долго шёл к созданию "До наступления зимы", подытожив трилогию с началом "Хорошие люди" 1990 г., развитием через "Я - ваш защитник" 1997 г. и завершением на своей же студии (если посмотрите фильм, согласитесь со мной: подобные работы приходится делать самому от и до, без спонсоров) в виде короткой саги о мальчике, чем-то похожем на Калле Блумквиста - героя историй знаменитой шведской же писательницы и нашего "сражающегося Васька Трубачёва" Валентины Осеевой.
Парень играет со взрывным потенциалом, даром что скандинав, особенно на фоне так и не разбуженных милитаристским (опущу более объективный термин, в нём слишком много агрессии) сценарием взрослых актёров.
В фильме практически всё, что не касается роли ребёнка, выглядит постановочной игрой, перенасыщенной чередой беспрерывных нападений и безжалостной к зрительскому рассудку и глазу (уши тоже берегите - их можно перенапрячь, особенно не достигнув результата согласованности озвучки с картинкой).
Поперёк всего этого абстрактного захватнического действа проложен заслуживающий поклона труд оператора Филипа Огаарда (он делал в этом году криминального "Снегоуборщика" вместе с Хансом Петтером Муландом) - чётко опоясывающие каждый эпизод пейзажи, кропотливо подогнанные под значение каждого динамического кадра, подробная детализация мелких нюансов быта семьи, работа с образами - лица, жесты, свет и тени - вроде бред какой-то творится, а чувствуешь, как припаялся к экрану, внимание полностью захвачено не сценарием, а элементами его реализации.
Драма не просто остро социальная, это очень опасное и смелое заявление, звучащее риторическим вопросом: "Вы понимаете, люди, до чего доиграетесь со своими этими неосмотрительно открытыми границами, вам же детей на войну придется отпускать, вас никто и спрашивать не станет?!".
Я глубоко сомневаюсь, что эту работу выпустят в широкий прокат.
Её создали очень взрослые категоричные здравомыслящие люди, осмелившиеся так пофантазировать, что недолго поссориться с властями...
В открытом доступе фильма не найти - придется скачивать, к тому же результативен поиск только оригинального названия - "Innan vintern kommer" и только с субтитрами.
Оценки ставлю избирательно: за игру "5" только ребёнку, за оригинальность - сценаристу и режиссёру за полёт жестокой фантазии, сплетённой со скрытыми фактами реальных событий, которые пресса пытается замять, звука по сути нет, замысел - "ничего себе кино", так что рекомендую интересующимся темой неосмотрительного гостеприимства: как бы не обратились переодетые обездоленные овечки в беспощадных лисиц, как-то же просочились все эти нелюди на мирное пастбище...
Смотреть нужно за границами, мда...
"Но у мамы есть привычка
Отвечать всегда не то:
Говорю я ей про птичку,
А она мне про пальто." (с)
Соглашусь: сперва действительно трудно сориентироваться в этом кино и найти замысел и повод к повествованию.
От нас ускользают подробности отдельных трагедий, или же подаются они нам под заведомо нейтрализованным соусом: территория, где разворачиваются события, ошибочно может показаться со стороны если не спящей на ходу, то пасторальной, жующе-дремлющей, и вдруг - что, откуда...
Именно поэтому первая зрительская реакция на агрессию, разламывающаю органичное течение жизни главных героев - ой, а это где вообще и что за чушь-то, что за дикий вымысел?
Если с противостоянием в Мумбаи всё предельно ясно, что ничего не ясно - кушаем, что дают, плачем и молчим, то с проникновением представителей вооруженных до зубов арабских - нет, отнюдь не верховых гнедых, а копытных приматов-броненосцев в мирную устойчивую и умиротворяющую агломерацию лошадей и людей в преддверии "До наступления зимы" зрителю придётся помучиться догадками.
Это не та красавица грядёт, что белая да пушистая, а та, что "зима близко" - дом Старков, что-то вроде того, смертоносное обледенение в очень широком смысле, сперва локальное, затем - расползающееся по всему королевству.
Отдельное подчёркиваю наличие в этом кино твёрдого авторского слова и безапелляционной точки зрения создателей фильма: режиссёр Стефан Ярл (ох, не зря ему досталась эта сословная фамилия, означающая племенное главенство его предков) долго шёл к созданию "До наступления зимы", подытожив трилогию с началом "Хорошие люди" 1990 г., развитием через "Я - ваш защитник" 1997 г. и завершением на своей же студии (если посмотрите фильм, согласитесь со мной: подобные работы приходится делать самому от и до, без спонсоров) в виде короткой саги о мальчике, чем-то похожем на Калле Блумквиста - героя историй знаменитой шведской же писательницы и нашего "сражающегося Васька Трубачёва" Валентины Осеевой.
Парень играет со взрывным потенциалом, даром что скандинав, особенно на фоне так и не разбуженных милитаристским (опущу более объективный термин, в нём слишком много агрессии) сценарием взрослых актёров.
В фильме практически всё, что не касается роли ребёнка, выглядит постановочной игрой, перенасыщенной чередой беспрерывных нападений и безжалостной к зрительскому рассудку и глазу (уши тоже берегите - их можно перенапрячь, особенно не достигнув результата согласованности озвучки с картинкой).
Поперёк всего этого абстрактного захватнического действа проложен заслуживающий поклона труд оператора Филипа Огаарда (он делал в этом году криминального "Снегоуборщика" вместе с Хансом Петтером Муландом) - чётко опоясывающие каждый эпизод пейзажи, кропотливо подогнанные под значение каждого динамического кадра, подробная детализация мелких нюансов быта семьи, работа с образами - лица, жесты, свет и тени - вроде бред какой-то творится, а чувствуешь, как припаялся к экрану, внимание полностью захвачено не сценарием, а элементами его реализации.
Драма не просто остро социальная, это очень опасное и смелое заявление, звучащее риторическим вопросом: "Вы понимаете, люди, до чего доиграетесь со своими этими неосмотрительно открытыми границами, вам же детей на войну придется отпускать, вас никто и спрашивать не станет?!".
Я глубоко сомневаюсь, что эту работу выпустят в широкий прокат.
Её создали очень взрослые категоричные здравомыслящие люди, осмелившиеся так пофантазировать, что недолго поссориться с властями...
В открытом доступе фильма не найти - придется скачивать, к тому же результативен поиск только оригинального названия - "Innan vintern kommer" и только с субтитрами.
Оценки ставлю избирательно: за игру "5" только ребёнку, за оригинальность - сценаристу и режиссёру за полёт жестокой фантазии, сплетённой со скрытыми фактами реальных событий, которые пресса пытается замять, звука по сути нет, замысел - "ничего себе кино", так что рекомендую интересующимся темой неосмотрительного гостеприимства: как бы не обратились переодетые обездоленные овечки в беспощадных лисиц, как-то же просочились все эти нелюди на мирное пастбище...
Смотреть нужно за границами, мда...
Время использования | 75 минут |
Общее впечатление | "А сын-то ваш настоящий командир, говорят!" (с) к/ф "Отряд Трубачева сражается" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву24
И чтобы конь-огонь. И лето. И чтобы виды ошеломляли.
Ищу шедевр.