Отзыв: Фильм "Облепиховое лето" (2018) - Ну почему же хорошие талантливые люди так мало живут?... Ответ ясен. Всё равно печально.
Достоинства: Красочная драма о реальном человеке
Недостатки: Это не биография, а театральная постановка, выражающая характеры героев, перенесённая на широкий экран
Каков из Андрея Мерзликина бурят и уроженец байкальских берегов, я рассуждать не намерена, потому что буквально недавно Денис Суханов показал всем, что Отелло - он в тебе, а не ты - в костюме мавра, если уж ты артист.
Переигрывает ли Мерзликин?
Вот совершенно, абсолютно так не показалось, как не кажется нам это, к примеру, в образе качинского рабочего прозаика Володи Ермакова в "Я шагаю по Москве": та же северная прямота и простота нрава, причем в "Облепиховом..." звучит каверзный вопрос: "Они что - за нашу открытую душу нас не любят?".
Именно так: что для Байкала - открытое пространство, то для столицы - пугающая закрытая зона.
Кто будет признаваться в этом страхе перед простыми русскими парнями со своим видением главного и второстепенного, что неизменно ни в телогрейке, ни в "трёх пиджаках замшевых", надетых один поверх другого?
Дураков нет - об этом ещё Ханс Кристиан Андерсен в "Новом платье короля" сказал один раз и повторять не нужно, а это значит, что остался только один шанс - окропить рукописи антисоветчиной, а уж кто ищет, тот найдет и такой грех у Вампилова.
Фильм вручает все карты в руки тем, кто усиленно и с особой отрадой для демонстрации знания истории цепляется к "Легенде о Коловрате" (откуда, кстати, пришла и Настенька в лице Полины Чернышовой - девушка привлекательная, красивая и смелая, в девках не засидится, нашлось ей место рядом с главным героем "Облепихового лета" - роль сподручная, невыразительная, при этом не портящая характера героя).
Да, переставлены даты и факты, только лично меня, как зрителя, это мало интересует в виду того, что особого значения, насколько именно месяцев Вампилов пережил Николая Рубцова и уцепил ли второй его с собой на тот свет своим пророческим стихом, для меня лично не имеет.
Костюмерные и гримёрские перекосы декора с излишним полетом фантазии в плане облика персонажей и интерьеров можно расценить, как непродуманность - да, это бросается в глаза, точнее: где - пламенные или хитро прищуренные очи героев, где - их образы в мимике и жестах ролевой нагрузки - каждая опция существует отдельно друг от друга, сама по себе.
Камера Андрея Воробьёва - чувственная, аккуратная, пристальная.
Нравится он мне, его стиль.
Он делал сериал про мою любимую Анну Герман, и я лично считаю его хорошим фильмом, в "Облепиховом лете" оператор так же сгладил многие погрешности сценария Ольги Погодиной-Кузминой (с "Каникулами президента" она тоже обошлась весьма декоративно).
Кино изначально заявлено как игровое, а не биографическое.
Не в презентации заявлено, а с первых кадров это очевидно.
К сожалению, мне кажется, что самому Александру Вампилову этот фильм бы не пришёлся по душе, это какой-то акт переубеждения с подменой конфликтных мотивов и суховатое обследование характера молодого гениального драматурга с навязчивой сцепкой его с героями вампиловских же пьес.
"Облепиховое лето" довольно непоследовательно давит на тему репрессий и их влияния на продвижение Вампилова к публикации, тогда как прямых доказательств найти для этого довольно сложно: он создавал пьесы столь просто и близко к зрителю, что играть их тоже было не как два пальца, а неколебимая привычка называть вещи строго своими именами, избегая символизма обостряла сами человеческие образы, далёкие от бойцовского клуба препирательств с режимом.
Зато Мерзликину удалось отстоять главное в своём герое: да, драматург действительно хотел домик на берегу, хотел писать, говорить с людьми со сцены языком своих пьес и с непонятливыми не связываться вовсе, при условии, что ни красота, ни собственная личная и семейная жизнь были ему отнюдь не чужды, ну не производит он впечатление отрешённого от сущего, человека.
Желание разобраться в прошлом ещё не есть мотив к мести, глубокие переживания трагической смерти близкого человека ещё не уход в окаменелую депрессию в связи с этим событием.
Откуда на Байкале слабаки?
Да нет их там.
Откуда у них могут взяться идеи реформы политической и культурной?
При том, что они каждый день видят ту природу, которая в состоянии поглотить что угодно, включая пороки и добродетели.
Как именно он погиб?
Как это вышло?
Ну, для этого нужно видеть Байкал.
Это не ручей.
Очень жаль, что Вампилов ушёл из жизни таким молодым, мальчиком ещё, в общем-то.
Талант драматурга в нём был заложен колоссальный, ему предполагалось развиться и раскрыться, потому что чистота характера и отсутствие внешнего, наносного и фальшивого к тому располагали.
Воспринимать этот фильм как очередное приторговывание трагедией, как делают это с Есениным, Маяковским и Высоцким я не хочу, хотя, увы, к этому есть ряд предпосылок.
Фильму до высокого уровня кинематографии очень далеко, но даже сценарные погрешности и преувеличенное значение темы антисоветчины не испортили главной идеи: это фильм об очень хорошем честном и чутком талантливом человеке, а такие почему-то долго не живут...
Переигрывает ли Мерзликин?
Вот совершенно, абсолютно так не показалось, как не кажется нам это, к примеру, в образе качинского рабочего прозаика Володи Ермакова в "Я шагаю по Москве": та же северная прямота и простота нрава, причем в "Облепиховом..." звучит каверзный вопрос: "Они что - за нашу открытую душу нас не любят?".
Именно так: что для Байкала - открытое пространство, то для столицы - пугающая закрытая зона.
Кто будет признаваться в этом страхе перед простыми русскими парнями со своим видением главного и второстепенного, что неизменно ни в телогрейке, ни в "трёх пиджаках замшевых", надетых один поверх другого?
Дураков нет - об этом ещё Ханс Кристиан Андерсен в "Новом платье короля" сказал один раз и повторять не нужно, а это значит, что остался только один шанс - окропить рукописи антисоветчиной, а уж кто ищет, тот найдет и такой грех у Вампилова.
Фильм вручает все карты в руки тем, кто усиленно и с особой отрадой для демонстрации знания истории цепляется к "Легенде о Коловрате" (откуда, кстати, пришла и Настенька в лице Полины Чернышовой - девушка привлекательная, красивая и смелая, в девках не засидится, нашлось ей место рядом с главным героем "Облепихового лета" - роль сподручная, невыразительная, при этом не портящая характера героя).
Да, переставлены даты и факты, только лично меня, как зрителя, это мало интересует в виду того, что особого значения, насколько именно месяцев Вампилов пережил Николая Рубцова и уцепил ли второй его с собой на тот свет своим пророческим стихом, для меня лично не имеет.
Костюмерные и гримёрские перекосы декора с излишним полетом фантазии в плане облика персонажей и интерьеров можно расценить, как непродуманность - да, это бросается в глаза, точнее: где - пламенные или хитро прищуренные очи героев, где - их образы в мимике и жестах ролевой нагрузки - каждая опция существует отдельно друг от друга, сама по себе.
Камера Андрея Воробьёва - чувственная, аккуратная, пристальная.
Нравится он мне, его стиль.
Он делал сериал про мою любимую Анну Герман, и я лично считаю его хорошим фильмом, в "Облепиховом лете" оператор так же сгладил многие погрешности сценария Ольги Погодиной-Кузминой (с "Каникулами президента" она тоже обошлась весьма декоративно).
Кино изначально заявлено как игровое, а не биографическое.
Не в презентации заявлено, а с первых кадров это очевидно.
К сожалению, мне кажется, что самому Александру Вампилову этот фильм бы не пришёлся по душе, это какой-то акт переубеждения с подменой конфликтных мотивов и суховатое обследование характера молодого гениального драматурга с навязчивой сцепкой его с героями вампиловских же пьес.
"Облепиховое лето" довольно непоследовательно давит на тему репрессий и их влияния на продвижение Вампилова к публикации, тогда как прямых доказательств найти для этого довольно сложно: он создавал пьесы столь просто и близко к зрителю, что играть их тоже было не как два пальца, а неколебимая привычка называть вещи строго своими именами, избегая символизма обостряла сами человеческие образы, далёкие от бойцовского клуба препирательств с режимом.
Зато Мерзликину удалось отстоять главное в своём герое: да, драматург действительно хотел домик на берегу, хотел писать, говорить с людьми со сцены языком своих пьес и с непонятливыми не связываться вовсе, при условии, что ни красота, ни собственная личная и семейная жизнь были ему отнюдь не чужды, ну не производит он впечатление отрешённого от сущего, человека.
Желание разобраться в прошлом ещё не есть мотив к мести, глубокие переживания трагической смерти близкого человека ещё не уход в окаменелую депрессию в связи с этим событием.
Откуда на Байкале слабаки?
Да нет их там.
Откуда у них могут взяться идеи реформы политической и культурной?
При том, что они каждый день видят ту природу, которая в состоянии поглотить что угодно, включая пороки и добродетели.
Как именно он погиб?
Как это вышло?
Ну, для этого нужно видеть Байкал.
Это не ручей.
Очень жаль, что Вампилов ушёл из жизни таким молодым, мальчиком ещё, в общем-то.
Талант драматурга в нём был заложен колоссальный, ему предполагалось развиться и раскрыться, потому что чистота характера и отсутствие внешнего, наносного и фальшивого к тому располагали.
Воспринимать этот фильм как очередное приторговывание трагедией, как делают это с Есениным, Маяковским и Высоцким я не хочу, хотя, увы, к этому есть ряд предпосылок.
Фильму до высокого уровня кинематографии очень далеко, но даже сценарные погрешности и преувеличенное значение темы антисоветчины не испортили главной идеи: это фильм об очень хорошем честном и чутком талантливом человеке, а такие почему-то долго не живут...
Время использования | всего 87 минут и это ПРЕКРАСНО! |
Общее впечатление | Ну почему же хорошие талантливые люди так мало живут?... Ответ ясен. Всё равно печально. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву26
Вам могу сказать откровенно (почему в отзыв не включила, сами понимаете): это некое глумление над Вампиловым.
По мне, так следовало еще и еще раз посмотреть создателям "Я шагаю по Москве" и ПОНЯТЬ, увидеть, как все НУЖНО, как следует снимать.
Ладно, "элитная" квартира…
Но и жилище Вампилова… Да не жили тогда ТАК. ТАМ.
Прически-бабетки и "вшивые домики", платтики (как говорил папаня Гурченки), винище всяко-разно…
И юбка на лагерной гб-шнице настолько выше колена, что прямо загляденье.
И все перепутано, кто, когда, чего…
Просто смотреть. Ничего не анализировать.
Байкал в финале - это НЕЧТО!
Помимо костюмов.
Согласна с тобой, вот я о чем)
И тем не менее, хорошо, что он есть, этот фильм. Так и случилось, что я отбрасывала от себя всякий анализ, но далеко не получилось: осадок никуда не делся.
Но зацепило. После фильма начала читать и перечитывать о Вампилове все, что возможно (и продолжаю)
Вспоминается краткое эссе поэта и музыканта Павела Пламенева на эту тему…
Фильм хороший, но лично меня при просмотре просто не зацепил.
А по поводу «приторговывания трагедией»… это все-таки относится не ко всем современным фильмам. Просто сценарий, режиссерская работа не всегда удачны. Надо же не просто снять что-то яркое, а донести своим произведением до зрителя глубину трагедии, обьяснить ее неизбежность и т.п.