Отзыв: Фильм "(НЕ) Идеальный мужчина" (2020) - Три в одном флаконе: Кинодебют; Роботы, непохожие на роботов, и Размышления о любви и технологиях
Достоинства: Подбор актеров. Дуэт Егора Крида и Юлии Александровой. Интересный сюжет. Реалистичный финал. Уместная графика. Саундтрек. Аккуратное использование рекламы. Шутки. Смысл
Недостатки: Негативный ореол и стереотипичность большинства персонажей. Героиня, которая не меняется. Заниженный возрастной ценз
Роботы, искусственный интеллект, усложняющиеся технические устройства – все это потихоньку приходит и в нашу повседневность. Что, уж, говорить о кино?! Сериалы, фильмы, анимация – эта тематика проникает в них все глубже и все чаще размышляет над тем, к чему может привести использование технического прогресса. Российское кино не является исключением и тоже все чаще выбирает сюжеты на подобную тематику. Но фантастическая комедия – все-таки необычное направление. По крайней мере, для нашего кино. Эта новинка заинтересовала меня, прежде всего, своим сюжетом, а не исполнителем главной роли, Егором Кридом, к творчеству которого отношусь более чем спокойно. Спешу поделиться впечатлениями от просмотра. Темой данной рецензии, мои дорогие читатели, станет фильм «(НЕ) идеальный мужчина» (2020).
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Перед нами романтическая комедия. Главная героиня – девушка Светлана. Ей хронически не удается наладить личную жизнь. Громко хлопнув дверью, от нее уходит очередной ухажер. Девушка устраивается на новую работу, которая тоже поначалу не сулит ничего интересного. Ее берут на скучную складскую работу, где нужно распаковывать коробки с человекоподобными роботами, узнавать их серийный номер и отправлять на дальнейшую диагностику. Неожиданно один из роботов оказывается дефективным. Выясняется, что он способен испытывать человеческие эмоции. Такой сбой называется «Ошибка 102». Для робота – подобное нонсенс. Это означает, что такая модель подлежит деактивации. Света – барышня сердобольная – она не может просто взять и не дрогнувшей рукой отправить робота на утилизацию. Его судьба задела ее за живое. Теперь ей кажется, что она несет за него ответственность и обязана пристроить его в хорошие руки. Кто бы мог подумать, к чему это приведет?!
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ СМЕНА НАЗВАНИЯ. Изначально картину планировали назвать «Ошибка 102», но оно слишком размытое, из него ничего толком не понятно. «(НЕ) идеальный мужчина» подходит к сюжету гораздо лучше.
+ Егор КРИД в главной роли. Изначально была скептично настроена к его участию в проекте. Незадолго до похода в кино увидела кусочек видеоинтервью с исполнителями главных ролей. Крид в нем сказал, что, по его мнению, музыкальные клипы снимать легче, чем играть в кино. На просмотр после такой заявы шла с предвзятым отношением. Собиралась жестко оценивать актерскую игру Егора. Оказалось, и придраться-то не к чему. Образ идеального, ну, или почти идеального, мужчины ему к лицу. Оказывается, он здорово читает стихи. Легко пройдется «Лунной походкой». Умеет говорить комплименты, быть внимательным и заботливым. Ну, а спеть для него – и вовсе не проблема! Вообще органично смотрится в кадре. Отменный дебют. Если не знать, что он – певец, не догадаешься, что к актерской профессии он отношения не имеет. Крид не теряется на фоне других исполнителей – профессиональных актеров. У него получился живой персонаж, которому веришь.
+ Обаятельная главная героиня в исполнении Юлии АЛЕКСАНДРОВОЙ. С огромными глазищами, милой улыбкой и огромным сердцем. Она сразу располагает. На нее приятно смотреть. Жаль, что характер у нее подкачал – тютя-тютей.
+ Роман КУРЦЫН – его персонаж стал одним из самых ярких среди ролей второго плана. По идее, он должен вызывать исключительно негативные эмоции, но, нет – смотришь на него с улыбкой. Комичный персонаж. Прочие эпизодические роли тоже интересны. Запоминающиеся персонажи получились у Ирины ГРИНЕВОЙ, Алики СМЕХОВОЙ, Максима ЛАГАШКИНА и Артема СУЧКОВА.
+ Возможно, некоторые элементы истории можно встретить в других проектах. Кто-то сравнивает фильм с известной компьютерной игрой, кто-то с корейским сериалом «Черное зеркало». Мне сюжет фильма плагиатом не кажется. Да, в чем-то он, может, и вторичен, но у него есть СОБСТВЕННОЕ ЛИЦО и РОССИЙСКИЙ КОЛОРИТ. Мне этого было достаточно.
+ НЕОБЫЧНОЕ для российского кино СМЕШЕНИЕ ЖАНРОВ: романтической комедии, мелодрамы и фантастики.
+ Очень АККУРАТНАЯ РЕКЛАМА. Один раз упомянули Сбербанк-онлайн и то в контексте это выглядит уместно. Даже удивительно. Обычно российское кино грешит топорно-жестким продакт-плейсментом.
+ Красивый фильм с уместным CGI. Мне ГРАФИКА устаревшей не показалась. Глаз она не резала.
+ МУЗЫКА подобрана здорово: звуки, треки радуют слух. Прозвучат композиции группы «Наутилус Помпилиус» и «БИ-2», Полины Гагариной, Юлианы Карауловой и других. Не обойдется и без главного виновника торжества, Егора Крида. В его исполнении прозвучит парочка композиций, «Голубые глаза», «Сердцеедка» и даже кусочек знаменитой «My Way» Фрэнка Синатры.
+ ФИНАЛ не такой, как хотелось бы, но, пожалуй, правильный, реалистичный. Думали с мамой, будет хи-хи – ха-ха – в итоге, концовка неожиданно отрезвила и расстроила. Как ушат холодной воды на голову вылили. Финальный поворот неожиданный. В общем контексте финал виделся другим. Все-таки иногда хочется верить в сказку, но получилось так, как получилось.
+ Комедия, может, и не убойная, но смешное в ней есть. Присутствуют и ШУТКИ о взрослом, но порадовало, что они не скатываются в пошлость и вульгарность. Показываются, скорее, намеками, чем фактической демонстрацией происходящего.
+ Обычно придираюсь, если смотрю фильм о роботах, но не вижу в пластике актеров, их изображающих, специфической пластики. Но тут ВЕРИШЬ в происходящее и в то, что РОБОТЫ – столь УБЕДИТЕЛЬНО ЖИВЫЕ и максимально ОЧЕЛОВЕЧЕННЫЕ. Что они настолько похожи на человека, что отличить, где кто – задачка не из простых. Причиной подобной веры для меня стало допущение о том, что перед нами – мега-продвинутая модель. Почему бы и нет?! Рано или поздно технологии дойдут и до такого уровня, если развитие по-прежнему будет идти в данном направлении.
+ Фильм НЕ ПУСТОЙ. Думала, будет лайтовая комедия, смешная, но не обремененная смыслами. Оказалась не права. Нашла изрядно поводов для размышлений. Фильм говорит о роли наших ожиданий. О том, кого мы на самом деле любим?! Лицо человека или его самого?! То, что он собой представляет?! О том, что в отношениях настоящее, а что – игра?! О том, может ли робот стать человеком в подлинном смысле этого слова?! Так же любить, чувствовать?! Все-таки душу даже очень сложными технологиями не воссоздашь. Хотя убедительную имитацию создать можно. Ну, и, наконец, напрашивался вывод, что главной героине не помешает походить к психологу. Она делает больно и себе, и тому, кто с ней рядом. Не надо здоровым отношениям такой жертвенности. Она до добра не доводит.
МИНУСЫ:
- РОБОТЫ здесь совсем НЕ ПОХОЖИ НА РОБОТОВ. В обычном функционировании моделей нет никакого намека на роботизированность. Внешне, по манере говорить, вести себя они совершенно не отличаются от живых людей коими стараются казаться. Меня это не смущало, но некоторые подобную продвинутость технологий пока могут счесть неубедительной, особенно, когда речь идет о российских разработках в данной области.
- Если фильм об абстрактной Свете с ее психологическими проблемами – это одно. Мол, САМА ВИНОВАТА и все тут. В каком-то смысле так и есть. Но, если это посыл, что все бабы - такие – это перебор. Категорически против подобных обобщений. И не только в отношении женщин, но и мужчин.
- Большинство женских ПЕРСОНАЖЕЙ показаны в НЕГАТИВНОМ ОРЕОЛЕ. Главная героиня всем и вся позволяет вытирать о себя ноги. Ее мама, судя по всему, живет, как содержанка – на деньги богатенького любовника. Женская дружба здесь – понятие относительное. Та, кто зовется «лучшей подругой», легко может предать и даже не испытать по этому поводу укоров совести. Хотя и мужчины здесь выглядят не лучше. У каждого из них есть изъян, а то и вовсе – «скелет в шкафу».
- Обидно, когда человек не хочет меняться. Раз за разом готов наступать на одни и те же грабли. Никаких выводов не делает. Доброе сердце – это прекрасно, но это же не повод позволять вытирать о себя ноги всем и вся. Увы, главная ГЕРОИНЯ ВЫВОДОВ так и НЕ СДЕЛАЛА. Она продолжит жить, как прежде. При этом с упоением мучить не только себя, но и других. Для нее отношения – всегда – страдание. Она смотрит на жизнь только сквозь такую призму.
- Бедный Роман КУРЦЫН – ему ОПЯТЬ досталась РОЛЬ «ТУПОГО КАЧКА». Ну, сколько можно эксплуатировать его в одном амплуа?! После того, как увидела его в картине «Семь ужинов» (2019), убедилась в том, что он может гораздо больше, но большинство режиссеров этого категорически не замечает.
- ПЕРСОНАЖИ, по большому счету – ХОДЯЧИЕ КЛИШЕ и СТЕРЕОТИПЫ. Предательница-подруга. Скучающая богатенькая дама, у которой есть все, но не хватает любви. Бабник-шеф. Жених-иностранец – бисексуал, и тому подобные. Их можно встретить во многих фильмах.
- Если задуматься, складывается ощущение, что Егор КРИД играет самого себя или идеального себя. Его здесь даже назовут также – Егор. Возможно, поэтому ему просто было вжиться в образ и сыграть роль. Для дебюта, пожалуй, это и не минус, но, если он и дальше планирует сниматься в кино, то актерскому мастерству необходимо будет учиться.
- Заниженный ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ. В фильме много взрослых шуток, но Минкульт по-прежнему, считает, что сие – нормально для зрителей «12+». То, что уместно для взрослых, для подрастающего поколения таковым является далеко не всегда. Здесь такого полно, взять, к примеру, эротические вольности и вопросы нетрадиционной ориентации.
- ФИЛЬМ чуть более НАИВЕН, чем хотелось бы.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «(НЕ) идеальный мужчина» (2020), в целом, мне понравился. Не жалею, что посмотрела его на большом экране. Свои 4 балла и рекомендацию к просмотру он честно заслужил.
Смотрите хорошее кино, цените и уважайте себя, как человека и как личность. Ищите того, с кем вам будет по-настоящему хорошо. Того самого, своего, человека. Но и про остальные аспекты жизни не забывайте. Любовь – это прекрасно, но не одной ею исчерпывается жизнь, наполненная и счастливая. Творчество, спорт, хобби, да мало ли что еще наполняет жизнь человека смыслом и раскрывает его потенциал. Не ограничивайте себя. Живите на-максимум. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #НЕидеальныйМужчина, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
{!} ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
~~~ СЮЖЕТ~~~:
Перед нами романтическая комедия. Главная героиня – девушка Светлана. Ей хронически не удается наладить личную жизнь. Громко хлопнув дверью, от нее уходит очередной ухажер. Девушка устраивается на новую работу, которая тоже поначалу не сулит ничего интересного. Ее берут на скучную складскую работу, где нужно распаковывать коробки с человекоподобными роботами, узнавать их серийный номер и отправлять на дальнейшую диагностику. Неожиданно один из роботов оказывается дефективным. Выясняется, что он способен испытывать человеческие эмоции. Такой сбой называется «Ошибка 102». Для робота – подобное нонсенс. Это означает, что такая модель подлежит деактивации. Света – барышня сердобольная – она не может просто взять и не дрогнувшей рукой отправить робота на утилизацию. Его судьба задела ее за живое. Теперь ей кажется, что она несет за него ответственность и обязана пристроить его в хорошие руки. Кто бы мог подумать, к чему это приведет?!
{!} ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ СМЕНА НАЗВАНИЯ. Изначально картину планировали назвать «Ошибка 102», но оно слишком размытое, из него ничего толком не понятно. «(НЕ) идеальный мужчина» подходит к сюжету гораздо лучше.
+ Егор КРИД в главной роли. Изначально была скептично настроена к его участию в проекте. Незадолго до похода в кино увидела кусочек видеоинтервью с исполнителями главных ролей. Крид в нем сказал, что, по его мнению, музыкальные клипы снимать легче, чем играть в кино. На просмотр после такой заявы шла с предвзятым отношением. Собиралась жестко оценивать актерскую игру Егора. Оказалось, и придраться-то не к чему. Образ идеального, ну, или почти идеального, мужчины ему к лицу. Оказывается, он здорово читает стихи. Легко пройдется «Лунной походкой». Умеет говорить комплименты, быть внимательным и заботливым. Ну, а спеть для него – и вовсе не проблема! Вообще органично смотрится в кадре. Отменный дебют. Если не знать, что он – певец, не догадаешься, что к актерской профессии он отношения не имеет. Крид не теряется на фоне других исполнителей – профессиональных актеров. У него получился живой персонаж, которому веришь.
+ Обаятельная главная героиня в исполнении Юлии АЛЕКСАНДРОВОЙ. С огромными глазищами, милой улыбкой и огромным сердцем. Она сразу располагает. На нее приятно смотреть. Жаль, что характер у нее подкачал – тютя-тютей.
+ Роман КУРЦЫН – его персонаж стал одним из самых ярких среди ролей второго плана. По идее, он должен вызывать исключительно негативные эмоции, но, нет – смотришь на него с улыбкой. Комичный персонаж. Прочие эпизодические роли тоже интересны. Запоминающиеся персонажи получились у Ирины ГРИНЕВОЙ, Алики СМЕХОВОЙ, Максима ЛАГАШКИНА и Артема СУЧКОВА.
+ Возможно, некоторые элементы истории можно встретить в других проектах. Кто-то сравнивает фильм с известной компьютерной игрой, кто-то с корейским сериалом «Черное зеркало». Мне сюжет фильма плагиатом не кажется. Да, в чем-то он, может, и вторичен, но у него есть СОБСТВЕННОЕ ЛИЦО и РОССИЙСКИЙ КОЛОРИТ. Мне этого было достаточно.
+ НЕОБЫЧНОЕ для российского кино СМЕШЕНИЕ ЖАНРОВ: романтической комедии, мелодрамы и фантастики.
+ Очень АККУРАТНАЯ РЕКЛАМА. Один раз упомянули Сбербанк-онлайн и то в контексте это выглядит уместно. Даже удивительно. Обычно российское кино грешит топорно-жестким продакт-плейсментом.
+ Красивый фильм с уместным CGI. Мне ГРАФИКА устаревшей не показалась. Глаз она не резала.
+ МУЗЫКА подобрана здорово: звуки, треки радуют слух. Прозвучат композиции группы «Наутилус Помпилиус» и «БИ-2», Полины Гагариной, Юлианы Карауловой и других. Не обойдется и без главного виновника торжества, Егора Крида. В его исполнении прозвучит парочка композиций, «Голубые глаза», «Сердцеедка» и даже кусочек знаменитой «My Way» Фрэнка Синатры.
+ ФИНАЛ не такой, как хотелось бы, но, пожалуй, правильный, реалистичный. Думали с мамой, будет хи-хи – ха-ха – в итоге, концовка неожиданно отрезвила и расстроила. Как ушат холодной воды на голову вылили. Финальный поворот неожиданный. В общем контексте финал виделся другим. Все-таки иногда хочется верить в сказку, но получилось так, как получилось.
+ Комедия, может, и не убойная, но смешное в ней есть. Присутствуют и ШУТКИ о взрослом, но порадовало, что они не скатываются в пошлость и вульгарность. Показываются, скорее, намеками, чем фактической демонстрацией происходящего.
+ Обычно придираюсь, если смотрю фильм о роботах, но не вижу в пластике актеров, их изображающих, специфической пластики. Но тут ВЕРИШЬ в происходящее и в то, что РОБОТЫ – столь УБЕДИТЕЛЬНО ЖИВЫЕ и максимально ОЧЕЛОВЕЧЕННЫЕ. Что они настолько похожи на человека, что отличить, где кто – задачка не из простых. Причиной подобной веры для меня стало допущение о том, что перед нами – мега-продвинутая модель. Почему бы и нет?! Рано или поздно технологии дойдут и до такого уровня, если развитие по-прежнему будет идти в данном направлении.
+ Фильм НЕ ПУСТОЙ. Думала, будет лайтовая комедия, смешная, но не обремененная смыслами. Оказалась не права. Нашла изрядно поводов для размышлений. Фильм говорит о роли наших ожиданий. О том, кого мы на самом деле любим?! Лицо человека или его самого?! То, что он собой представляет?! О том, что в отношениях настоящее, а что – игра?! О том, может ли робот стать человеком в подлинном смысле этого слова?! Так же любить, чувствовать?! Все-таки душу даже очень сложными технологиями не воссоздашь. Хотя убедительную имитацию создать можно. Ну, и, наконец, напрашивался вывод, что главной героине не помешает походить к психологу. Она делает больно и себе, и тому, кто с ней рядом. Не надо здоровым отношениям такой жертвенности. Она до добра не доводит.
МИНУСЫ:
- РОБОТЫ здесь совсем НЕ ПОХОЖИ НА РОБОТОВ. В обычном функционировании моделей нет никакого намека на роботизированность. Внешне, по манере говорить, вести себя они совершенно не отличаются от живых людей коими стараются казаться. Меня это не смущало, но некоторые подобную продвинутость технологий пока могут счесть неубедительной, особенно, когда речь идет о российских разработках в данной области.
- Если фильм об абстрактной Свете с ее психологическими проблемами – это одно. Мол, САМА ВИНОВАТА и все тут. В каком-то смысле так и есть. Но, если это посыл, что все бабы - такие – это перебор. Категорически против подобных обобщений. И не только в отношении женщин, но и мужчин.
- Большинство женских ПЕРСОНАЖЕЙ показаны в НЕГАТИВНОМ ОРЕОЛЕ. Главная героиня всем и вся позволяет вытирать о себя ноги. Ее мама, судя по всему, живет, как содержанка – на деньги богатенького любовника. Женская дружба здесь – понятие относительное. Та, кто зовется «лучшей подругой», легко может предать и даже не испытать по этому поводу укоров совести. Хотя и мужчины здесь выглядят не лучше. У каждого из них есть изъян, а то и вовсе – «скелет в шкафу».
- Обидно, когда человек не хочет меняться. Раз за разом готов наступать на одни и те же грабли. Никаких выводов не делает. Доброе сердце – это прекрасно, но это же не повод позволять вытирать о себя ноги всем и вся. Увы, главная ГЕРОИНЯ ВЫВОДОВ так и НЕ СДЕЛАЛА. Она продолжит жить, как прежде. При этом с упоением мучить не только себя, но и других. Для нее отношения – всегда – страдание. Она смотрит на жизнь только сквозь такую призму.
- Бедный Роман КУРЦЫН – ему ОПЯТЬ досталась РОЛЬ «ТУПОГО КАЧКА». Ну, сколько можно эксплуатировать его в одном амплуа?! После того, как увидела его в картине «Семь ужинов» (2019), убедилась в том, что он может гораздо больше, но большинство режиссеров этого категорически не замечает.
- ПЕРСОНАЖИ, по большому счету – ХОДЯЧИЕ КЛИШЕ и СТЕРЕОТИПЫ. Предательница-подруга. Скучающая богатенькая дама, у которой есть все, но не хватает любви. Бабник-шеф. Жених-иностранец – бисексуал, и тому подобные. Их можно встретить во многих фильмах.
- Если задуматься, складывается ощущение, что Егор КРИД играет самого себя или идеального себя. Его здесь даже назовут также – Егор. Возможно, поэтому ему просто было вжиться в образ и сыграть роль. Для дебюта, пожалуй, это и не минус, но, если он и дальше планирует сниматься в кино, то актерскому мастерству необходимо будет учиться.
- Заниженный ВОЗРАСТНОЙ ЦЕНЗ. В фильме много взрослых шуток, но Минкульт по-прежнему, считает, что сие – нормально для зрителей «12+». То, что уместно для взрослых, для подрастающего поколения таковым является далеко не всегда. Здесь такого полно, взять, к примеру, эротические вольности и вопросы нетрадиционной ориентации.
- ФИЛЬМ чуть более НАИВЕН, чем хотелось бы.
МОЕ РЕЗЮМЕ: Фильм «(НЕ) идеальный мужчина» (2020), в целом, мне понравился. Не жалею, что посмотрела его на большом экране. Свои 4 балла и рекомендацию к просмотру он честно заслужил.
Смотрите хорошее кино, цените и уважайте себя, как человека и как личность. Ищите того, с кем вам будет по-настоящему хорошо. Того самого, своего, человека. Но и про остальные аспекты жизни не забывайте. Любовь – это прекрасно, но не одной ею исчерпывается жизнь, наполненная и счастливая. Творчество, спорт, хобби, да мало ли что еще наполняет жизнь человека смыслом и раскрывает его потенциал. Не ограничивайте себя. Живите на-максимум. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #НЕидеальныйМужчина, до встречи в следующих кинообзорах; надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | Три в одном флаконе: Кинодебют; Роботы, непохожие на роботов, и Размышления о любви и технологиях |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву20
На Крида давно собираюсь глянуть.