Отзыв: Фильм "Титан" (2021) - Когда Судьба играет на трубе, но в основном - на выхлопной
Достоинства: Видеоряд. Саундтрек. Режиссерское видение предмета.
Недостатки: Смыслы и трактовки
Золотая ветвь Каннского фестиваля - это, знаете ли, показатель. Однако при просмотре этого фильма мне было непросто понять, показатель чего.
***
Скажу честно: я долгое время не хотел смотреть этот фильм, потому что еще после победы в Канне знал, о чем он рассказывает, и под каким соусом подан. Читая отзывы друзей и коллег, я очень сомневался, а надо ли мне смотреть на экране всё это расплывчатое, жёсткое и эстетическое?
"Титан" - эстетское европейское кино с красивой картинкой и затягивающим саундтреком. Да, это история о девушке с титановой пластиной в голове, которая полюбила автомобиль. И в "Титане" показана вся голая правда этого процесса. Кроме того, в нем много набросов, как выразился мой друг по Отзовику КиноРубщик, "фарша на вентилятор". То есть достаточно откровенных, физиологических и даже отвратительных сцен, при виде которых у меня поднимались брови, и на языке вертелся вопрос: "А, собственно, зачем?!"
Режиссер фильма - модная ныне мастер кино из Франции, Жюлия Дюкурно. Как вы, наверное, уже поняли, "Титан" необычен, и снят он в довольно необычной манере - в этом ему не откажешь. Выбор светофильтра - в общем-то, традиционен для такого рода фильмов. Звуковая дорожка - просто бомба. Одновременно, - это точно кино на любителя, точно так же, как восхитившая меня недавно "Легенда о Зеленом рыцаре" - одним может понравиться до дрожи, а у других - вызвать рвотный рефлекс, до тремора.
Конечно, можно сказать, что кино это иносказательное, и в нем скрыта бездна смысла. Однако авторы не дают зрителю никаких ориентиров, в каком направлении эту бездну искать - и в итоге каждому приходится формулировать ее в силу собственных опыта и предпочтений. Я уверен, что из-за всех перечисленных выше пунктов каннские критики восхитились этими самыми "смыслами" и преподнесли "Титану" ту самую ветвь.
Что мне понравилось?
Как ни странно, мне понравились сценарий, операторская работа, режиссерское видение предмета. Однако это, я бы назвал чисто техническими параметрами и показателями.
Что мне не понравилось?
Авторы увлеклись многозначностью, иносказательностью - и туманными отсылками к чему угодно - от извращения законов матери-природы до взаимоотношений человечества с техникой, механикой и вселенскими законами. Грязи и анатомической жестокости тут много тоже. В итоге мы имеем самое современное европейское кино с прямой претензией на элитарность.
Смотреть это эстетство мне было достаточно скучно - несмотря на то, что мозг при просмотре рисовал всякие сравнения и параллели. В итоге, если говорить про "Титан", - при зрелищности на 1 или 2 звезды мы получаем фильм с оригинальностью на 5 звезд. Да, именно в таком соотношении.
Мой вывод:
"Титан" - жесткое, не динамичное, и даже местами скучное зрелище для эстетствующих искателей глубоких смыслов. Наверное, оно отражает некоторые социальные и психологические процессы в пресыщенном европейском обществе. Наверное, оно даже перекаливается с некими библейскими мотивами - со "Спасителем", "Девой Марией" и прочим. Однако, знаете что? Видеть это мне было совершенно не увлекательно.
Тема проникновения тонкого мира в мир материальный, да еще и приправленная смесью психопатии, механики и физиологии - это все-таки не моё.
С другой стороны, фильм можно даже назвать не плохим - но лишь для определенной категории зрителей. А я друзьям его рекомендовать не могу. Хотя обсудить ЭТО было бы интересно.
Моя оценка - просто среднее арифметическое между единицей и пятёркой, потому что этот фильм выходит далеко за рамки обычных координат, принятых на этом благословенном админами сайте. С тем же успехом ему можно поставить "ноль" или "шесть".
***
Скажу честно: я долгое время не хотел смотреть этот фильм, потому что еще после победы в Канне знал, о чем он рассказывает, и под каким соусом подан. Читая отзывы друзей и коллег, я очень сомневался, а надо ли мне смотреть на экране всё это расплывчатое, жёсткое и эстетическое?
"Титан" - эстетское европейское кино с красивой картинкой и затягивающим саундтреком. Да, это история о девушке с титановой пластиной в голове, которая полюбила автомобиль. И в "Титане" показана вся голая правда этого процесса. Кроме того, в нем много набросов, как выразился мой друг по Отзовику КиноРубщик, "фарша на вентилятор". То есть достаточно откровенных, физиологических и даже отвратительных сцен, при виде которых у меня поднимались брови, и на языке вертелся вопрос: "А, собственно, зачем?!"
Режиссер фильма - модная ныне мастер кино из Франции, Жюлия Дюкурно. Как вы, наверное, уже поняли, "Титан" необычен, и снят он в довольно необычной манере - в этом ему не откажешь. Выбор светофильтра - в общем-то, традиционен для такого рода фильмов. Звуковая дорожка - просто бомба. Одновременно, - это точно кино на любителя, точно так же, как восхитившая меня недавно "Легенда о Зеленом рыцаре" - одним может понравиться до дрожи, а у других - вызвать рвотный рефлекс, до тремора.
Конечно, можно сказать, что кино это иносказательное, и в нем скрыта бездна смысла. Однако авторы не дают зрителю никаких ориентиров, в каком направлении эту бездну искать - и в итоге каждому приходится формулировать ее в силу собственных опыта и предпочтений. Я уверен, что из-за всех перечисленных выше пунктов каннские критики восхитились этими самыми "смыслами" и преподнесли "Титану" ту самую ветвь.
Что мне понравилось?
Как ни странно, мне понравились сценарий, операторская работа, режиссерское видение предмета. Однако это, я бы назвал чисто техническими параметрами и показателями.
Что мне не понравилось?
Авторы увлеклись многозначностью, иносказательностью - и туманными отсылками к чему угодно - от извращения законов матери-природы до взаимоотношений человечества с техникой, механикой и вселенскими законами. Грязи и анатомической жестокости тут много тоже. В итоге мы имеем самое современное европейское кино с прямой претензией на элитарность.
Смотреть это эстетство мне было достаточно скучно - несмотря на то, что мозг при просмотре рисовал всякие сравнения и параллели. В итоге, если говорить про "Титан", - при зрелищности на 1 или 2 звезды мы получаем фильм с оригинальностью на 5 звезд. Да, именно в таком соотношении.
Мой вывод:
"Титан" - жесткое, не динамичное, и даже местами скучное зрелище для эстетствующих искателей глубоких смыслов. Наверное, оно отражает некоторые социальные и психологические процессы в пресыщенном европейском обществе. Наверное, оно даже перекаливается с некими библейскими мотивами - со "Спасителем", "Девой Марией" и прочим. Однако, знаете что? Видеть это мне было совершенно не увлекательно.
Тема проникновения тонкого мира в мир материальный, да еще и приправленная смесью психопатии, механики и физиологии - это все-таки не моё.
С другой стороны, фильм можно даже назвать не плохим - но лишь для определенной категории зрителей. А я друзьям его рекомендовать не могу. Хотя обсудить ЭТО было бы интересно.
Моя оценка - просто среднее арифметическое между единицей и пятёркой, потому что этот фильм выходит далеко за рамки обычных координат, принятых на этом благословенном админами сайте. С тем же успехом ему можно поставить "ноль" или "шесть".
Общее впечатление | Когда Судьба играет на трубе, но в основном - на выхлопной |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву61
Я просто эстет, видящий глубокие смыслы там, где они есть. Но не ищущий их :P
По поводу "полюбила автомобиль".
Родство и чувство причастности к металлу "мы с тобой одной крови" возникло у героини после появления металла в ней, заполнив пустующее место в связи с отсутствием правильных взаимоотношений со своим биологическим видом. Стать машиной - хоть кем-то стать. Родители ведь напрочь отказались определять направление развития ребенка, не слыша призывов к потребности уделить внимание.
Дальше больше.
Обсуждать есть чего)
Для меня все пазлы в фильме сложились вот в такую картину мира.
Мне кажется, европейцам (авторам) этот фильм даже не кажется провокацией. Просто ловко обернутой притчей. У них ведь нет закона об оскорблении чувств верующих)) Я очень спокойно отношусь к Евангелие и даже к подобным его "перевертышам". Мне просто это всё - ну, не знаю, - не сильно интересно в силу некоторых моих культурологических особенностей… Притчи о непорочном зачатии, Мессии, и прочем, а тем болеее отсылки с ним - не особенно вызывают во мне отклик.
К слову, я читал отзыв Гжелы, и поэтому заранее знал про эти "божественные" приколы. Я их увидел, и - остался равнодушен. Вот сомневаюсь, что будет скандал, так как прямых и явных атрибутов христианства в фильме ведь действительно нет. Там даже крест не переворачивают))
" Не хочу показаться клоуном, но именно так в Бразерс строят сюжеты для своих фильмов ))