Отзыв: Сериал "Побег" (2005-2009) - Мальчики всегда такие мальчики, или круче нас только яйца
Достоинства: Динамично и нескучно
Недостатки: Если не относиться к фильму серьезно, то нет
Сериал "Побег" (он же "Побег из тюрьмы") я начал смотреть практически одновременно с прослушиванием одной очень перегруженной страданиями книги - я вам на нее уже жаловалась. Так вот, чтобы не вогнать себя в состояние безысходности, я в числе прочего посмотрела 5 сезонов "Побега": мне рекомендовали его как супер динамичный, нереально крутой и офигеть-какой-от-экрана-не отпускающий.
И знаете что? Под каждый словом подпишусь и свое добавлю: хандру (не путать с депрессией) снимающий. Первый раз такое увидела: вот вроде и понимаешь, что дурость откровенная, что фантастика, что "ну прям как в кино", т. е. реалистичностью вообще не пахнет, а вод поди ж ты - смотришь не отрываясь, про себя думаешь: ох, как бы не прикрыли бесплатные сайты с сериалом, и знаешь наверняка: всё будет хорошо, но все равно в моменты, когда персонажам, к примеру, безмерно везет, радуешься за них, даже улыбаться непроизвольно начинаешь.
Мы все без исключения любим фильмы про аферы, верно? Если фильм про ограбление банка, то наши симпатии всегда на стороне преступников, без вариантов. Если крадут произведение искусства, то мы всегда найдем оправдание ворюгам: ими либо руководит высокая цель ("Старики-разбойники"), либо они безмерно очаровательны ("Как украсть миллион"). И т. д., и т. п. Пожалуй, только "Лучшее предложение" не вписывается в этот перечень.
Побег же из мест заключения - это вообще нежно любимая нами тема со времен детства и "Графа Монте-Кристо". Вот почему, а? Мы всегда на стороне "арестантиков", это еще Горький подметил, помните? Неважно, каков мерзавец перед нами, в чем он обвиняется, но он - беглец идет против судьбы, одно это уже достойно восхищения, а уж достоинства... да мы сами ему их придумаем.
Но не таковы большинство персонажей "Побега": тот, ради кого затевается мероприятие, утверждает что и вовсе невиновен, еще одного подставили, а этого не в тюрьму бы сажать, а штрафные работы назначать, балбесу, и не калечить парню жизнь. Есть, конечно, и те, кого лучше бы держать за решеткой (он все равно свои делишки проворачивать умудряется), а есть и такой, на ком клейма ставить негде. Что объединит эти разных по возрасту, цвету кожи, социальному статусу и даже уровню эмпатии людей, кроме статей в Википедии? Точнее, кто?
Второй важный момент, обеспечивший фильму высокий рейтинг, это наличие в нем супергероя. Умница, красавец, нестандартно мыслящий главный герой Майкл Скофилд. Он не идеален, и это тоже приближает его к зрителю: идя за великой целью, он легко манипулирует людьми, хотя и переживает из-за этого. Как ПУшкин в анекдоте: спортит крепостную девку на сеновале, а чтобы не хныкала, тут же стихотворение ей посвятит. Сыгравший гениального беглеца Вентворт Миллер наверняка гордиться этой своей ролью, но все же это не то, к чему любой актер всю жизнь стремится. Образ Скофилда в том варианте, в каком его подали создатели сериала не позволяет раскрыться актеру, разве что последний сезон показал больше Майкла - человека, нежели Майкла - супергения, человека-функцию.
Это, кстати, касается большинства персонажей: практически все они до последней серии последнего сезона остаются такими же, какими мы их увидим в начале. Так что если вы ищите какого-нибудь переживательного, по-настоящему эмоционального фильма с эволюционирущими героями, это точно не про "Побег из тюрьмы". Здесь ставка сделана на бешеную динамику, здесь сюжет меняется чуть ли не каждые 10 минут. Ты сидишь, смотришь, ждешь логического финала какого-то эпизода. А фиг тебе, все будет вообще не так, все пойдет не по сценарию! да мать же твою и итить-колотить - вот наиболее частые мои фразы, которыми сопровождался просмотр. непроизвольно вылетало.
Впрочем, нескольким актерам все-таки повезло с ролями: за Робертом Неппером, сыгравшим закоренелого убийцу, и Уэйдом Уильямсом, воплотившим туповатого охранника тюрьмы, действительно интересно наблюдать, и эти работы уж точно никто не назовёт эпизодическими.
Вообще сериал представляет собой странную смесь Санта-Барбары (много персонажей. сезонов, серий, событий, затраченного на просмотр времени, опять же нереалистичность событий), боевика (потому что побеги, погони, перестрелки, драки, кровь, убийства, отважные мужчины и метко стреляющие красивые женщины), и типового такого индийского фильма (если что-нибудь скажу, то будет явный спойлер, просто поверьте).
Единственным знакомым именем в титрах оказалось имя композитора Рамина Джавади, автора знаменитого саундтрека к "Игре престолов" и "Варкрафту" В "Побеге" мелодия, конечно, попроще, не вдохновляет и наверняка скоро забудется.
Сериал рекомендую как захватывающе-отдыхательный.
И знаете что? Под каждый словом подпишусь и свое добавлю: хандру (не путать с депрессией) снимающий. Первый раз такое увидела: вот вроде и понимаешь, что дурость откровенная, что фантастика, что "ну прям как в кино", т. е. реалистичностью вообще не пахнет, а вод поди ж ты - смотришь не отрываясь, про себя думаешь: ох, как бы не прикрыли бесплатные сайты с сериалом, и знаешь наверняка: всё будет хорошо, но все равно в моменты, когда персонажам, к примеру, безмерно везет, радуешься за них, даже улыбаться непроизвольно начинаешь.
Мы все без исключения любим фильмы про аферы, верно? Если фильм про ограбление банка, то наши симпатии всегда на стороне преступников, без вариантов. Если крадут произведение искусства, то мы всегда найдем оправдание ворюгам: ими либо руководит высокая цель ("Старики-разбойники"), либо они безмерно очаровательны ("Как украсть миллион"). И т. д., и т. п. Пожалуй, только "Лучшее предложение" не вписывается в этот перечень.
Побег же из мест заключения - это вообще нежно любимая нами тема со времен детства и "Графа Монте-Кристо". Вот почему, а? Мы всегда на стороне "арестантиков", это еще Горький подметил, помните? Неважно, каков мерзавец перед нами, в чем он обвиняется, но он - беглец идет против судьбы, одно это уже достойно восхищения, а уж достоинства... да мы сами ему их придумаем.
Но не таковы большинство персонажей "Побега": тот, ради кого затевается мероприятие, утверждает что и вовсе невиновен, еще одного подставили, а этого не в тюрьму бы сажать, а штрафные работы назначать, балбесу, и не калечить парню жизнь. Есть, конечно, и те, кого лучше бы держать за решеткой (он все равно свои делишки проворачивать умудряется), а есть и такой, на ком клейма ставить негде. Что объединит эти разных по возрасту, цвету кожи, социальному статусу и даже уровню эмпатии людей, кроме статей в Википедии? Точнее, кто?
Второй важный момент, обеспечивший фильму высокий рейтинг, это наличие в нем супергероя. Умница, красавец, нестандартно мыслящий главный герой Майкл Скофилд. Он не идеален, и это тоже приближает его к зрителю: идя за великой целью, он легко манипулирует людьми, хотя и переживает из-за этого. Как ПУшкин в анекдоте: спортит крепостную девку на сеновале, а чтобы не хныкала, тут же стихотворение ей посвятит. Сыгравший гениального беглеца Вентворт Миллер наверняка гордиться этой своей ролью, но все же это не то, к чему любой актер всю жизнь стремится. Образ Скофилда в том варианте, в каком его подали создатели сериала не позволяет раскрыться актеру, разве что последний сезон показал больше Майкла - человека, нежели Майкла - супергения, человека-функцию.
Это, кстати, касается большинства персонажей: практически все они до последней серии последнего сезона остаются такими же, какими мы их увидим в начале. Так что если вы ищите какого-нибудь переживательного, по-настоящему эмоционального фильма с эволюционирущими героями, это точно не про "Побег из тюрьмы". Здесь ставка сделана на бешеную динамику, здесь сюжет меняется чуть ли не каждые 10 минут. Ты сидишь, смотришь, ждешь логического финала какого-то эпизода. А фиг тебе, все будет вообще не так, все пойдет не по сценарию! да мать же твою и итить-колотить - вот наиболее частые мои фразы, которыми сопровождался просмотр. непроизвольно вылетало.
Впрочем, нескольким актерам все-таки повезло с ролями: за Робертом Неппером, сыгравшим закоренелого убийцу, и Уэйдом Уильямсом, воплотившим туповатого охранника тюрьмы, действительно интересно наблюдать, и эти работы уж точно никто не назовёт эпизодическими.
Вообще сериал представляет собой странную смесь Санта-Барбары (много персонажей. сезонов, серий, событий, затраченного на просмотр времени, опять же нереалистичность событий), боевика (потому что побеги, погони, перестрелки, драки, кровь, убийства, отважные мужчины и метко стреляющие красивые женщины), и типового такого индийского фильма (если что-нибудь скажу, то будет явный спойлер, просто поверьте).
Единственным знакомым именем в титрах оказалось имя композитора Рамина Джавади, автора знаменитого саундтрека к "Игре престолов" и "Варкрафту" В "Побеге" мелодия, конечно, попроще, не вдохновляет и наверняка скоро забудется.
Сериал рекомендую как захватывающе-отдыхательный.
Время использования | 5 сезонов |
Общее впечатление | Мальчики всегда такие мальчики, или круче нас только яйца |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву30
Унижала словом, мыслью, делом, обманывала, притесняла, игнорировала. Вот время прошло, читаешь в очередной раз - почти всё и осталось. И т.д.