Отзыв: Спектакль "Игра в Джин" - Театр Современник (Россия, Москва) - Лия Ахеджакова и Василий Бочкарев в Современнике - это сила!
Достоинства: все понравилось - и театр хорош, и спектакль
Недостатки: может быть, слишком плотное расположение кресел в зале...
2022 год, март.
За 14 лет активной московской жизни (активной - и в театральном смысле тоже) я ни разу не был в Современнике. Чтобы понять масштаб бедствия, надо просто сравнить такие цифры: Кремлевский дворец, Крокус Сити Холл, Вегас, Дом Музыки, театр Мюзикла - раза по 3 за год, в каждом заведении. Столько же в Гнезде Глухаря, Et-Cetera, У Никитских ворот, Вахтангова. Не часто, но бываю в Новой опере, Сфере, у Терезы Дуровой, на Таганке, в Большом и Малом театрах, Сатиры, Оперетты, МХАТе имени Горького и концертном зале Чайковского. В Губернский часто хожу. Театр Чихачева не забываю (тоже рядом с домом). Даже к Виктюку пару раз забредал!
А тут - ни разу!!!
Однако, все когда-нибудь случается. И вот я в Современнике. Считается, что этот театр без Табакова, Кваши, Евстигнеева, Ефремова, без Галины Волчек, без Сергея Гармаша - уж НЕ ТОТ театр. Может и так. Но мне здесь определенно понравилось, еще до спектакля: все какое-то "правильное", настоящее!
Во-вторых, само здание театра. Небольшой особнячок классно вписывается в прочую Чистопруднобульварную (интересно, а вот есть такое слово?)) архитектуру. А все потому, что еще при царе строили, в 1914 году, правда для кинотеатра "Колизей".
В-третьих... нормальный такой буфет. Дада, это важно, где выпить рюмку водки перед спектаклем):
А вот. Даже не заглядывая в "подсказки", только по лицам я опознал и Ивана Стебунова, и Сергея Юшкевича, и Елену Яковлеву, и Ольгу Дроздову и еще с десяток давно знакомых мне, почти родных лиц:
Итак, я по случаю (достался халявный билетик) пришел посмотреть "Игру в Джин". Чтобы не искажать собственного впечатления не стал заранее гуглить отзывы и описание-содержание (обычно делаю это, когда на оперу иду)).
Автор пьесы - Дональд Ли Кобурн. Коротенько об интересном факте расскажу. В 1975 году преуспевающий 40-летний американский маркетолог решил написать пьесу. Конечно, не на ровном месте. Кобурн любил ходить в театр, ну, почти как я)). Однажды под впечатлением от гоголевских "Записок сумасшедшего" он написал-таки "Игру в Джин" - небольшой, адаптированный для постановки в театре, рассказ о двух стариках, доживающих свой век в доме для престарелых. За несколько лет пьеса стала известной в мире и добралась до России.
На сцене - два артиста: Лия Ахеджакова (Фонсия Дорси, в прошлом рядовой менеджер) и Василий Бочкарев (Веллер Мартин, в прошлом преуспевающий но обонкротившийся бизнесмен).
Действие происходит в полузаброшенной больнице (местные обитатели называют ее "Дом смерти", где сгружены кресла-каталки, разномастные диваны, стулья и столы. В глубине сцены валяется старый унитаз. Под скамейкой примостился ночной горшок...
Постоянно раздаются людские стоны и шорохи, звуки грозы и грома, голоса и отрывистая музыка - как фон на протяжении всего спектакля. Впрочем, это не мешает воспринимать действие.
Стены дома престарелых - это полупрозрачные стеклянные плитки, кое-где побитые и покрытые грязной краской. Эти стены светятся разными цветами, по ним "бегают" чьи-то тени...
За 14 лет активной московской жизни (активной - и в театральном смысле тоже) я ни разу не был в Современнике. Чтобы понять масштаб бедствия, надо просто сравнить такие цифры: Кремлевский дворец, Крокус Сити Холл, Вегас, Дом Музыки, театр Мюзикла - раза по 3 за год, в каждом заведении. Столько же в Гнезде Глухаря, Et-Cetera, У Никитских ворот, Вахтангова. Не часто, но бываю в Новой опере, Сфере, у Терезы Дуровой, на Таганке, в Большом и Малом театрах, Сатиры, Оперетты, МХАТе имени Горького и концертном зале Чайковского. В Губернский часто хожу. Театр Чихачева не забываю (тоже рядом с домом). Даже к Виктюку пару раз забредал!
А тут - ни разу!!!
Однако, все когда-нибудь случается. И вот я в Современнике. Считается, что этот театр без Табакова, Кваши, Евстигнеева, Ефремова, без Галины Волчек, без Сергея Гармаша - уж НЕ ТОТ театр. Может и так. Но мне здесь определенно понравилось, еще до спектакля: все какое-то "правильное", настоящее!
Во-вторых, само здание театра. Небольшой особнячок классно вписывается в прочую Чистопруднобульварную (интересно, а вот есть такое слово?)) архитектуру. А все потому, что еще при царе строили, в 1914 году, правда для кинотеатра "Колизей".
В-третьих... нормальный такой буфет. Дада, это важно, где выпить рюмку водки перед спектаклем):
А вот. Даже не заглядывая в "подсказки", только по лицам я опознал и Ивана Стебунова, и Сергея Юшкевича, и Елену Яковлеву, и Ольгу Дроздову и еще с десяток давно знакомых мне, почти родных лиц:
Итак, я по случаю (достался халявный билетик) пришел посмотреть "Игру в Джин". Чтобы не искажать собственного впечатления не стал заранее гуглить отзывы и описание-содержание (обычно делаю это, когда на оперу иду)).
Автор пьесы - Дональд Ли Кобурн. Коротенько об интересном факте расскажу. В 1975 году преуспевающий 40-летний американский маркетолог решил написать пьесу. Конечно, не на ровном месте. Кобурн любил ходить в театр, ну, почти как я)). Однажды под впечатлением от гоголевских "Записок сумасшедшего" он написал-таки "Игру в Джин" - небольшой, адаптированный для постановки в театре, рассказ о двух стариках, доживающих свой век в доме для престарелых. За несколько лет пьеса стала известной в мире и добралась до России.
На сцене - два артиста: Лия Ахеджакова (Фонсия Дорси, в прошлом рядовой менеджер) и Василий Бочкарев (Веллер Мартин, в прошлом преуспевающий но обонкротившийся бизнесмен).
Действие происходит в полузаброшенной больнице (местные обитатели называют ее "Дом смерти", где сгружены кресла-каталки, разномастные диваны, стулья и столы. В глубине сцены валяется старый унитаз. Под скамейкой примостился ночной горшок...
Постоянно раздаются людские стоны и шорохи, звуки грозы и грома, голоса и отрывистая музыка - как фон на протяжении всего спектакля. Впрочем, это не мешает воспринимать действие.
Стены дома престарелых - это полупрозрачные стеклянные плитки, кое-где побитые и покрытые грязной краской. Эти стены светятся разными цветами, по ним "бегают" чьи-то тени...
Время использования | 2022 год, март |
Стоимость | 1000 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Город или поселок | Москва |
Улица | Чистопрудный бульвар |
Дом № | 19 строение 1 |
Общее впечатление | Лия Ахеджакова и Василий Бочкарев в Современнике - это сила! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву18
Завидую:)
А спектакль и артисты замечательные, с удовольствием бы посетила «сей уголок заветный»…