Отзыв: Фильм "Последний богатырь: Посланник тьмы" (2021) - Капюшон-то подними!
Достоинства: Несколько годных шуток худо-бедно поддержали реноме фильма как комедии; Водяному и Кощею в этой части досталось гораздо больше экранного времени, и это несомненный плюс, как и остроумное объяснение очередей на почте.
Недостатки: «Специально приглашённая звезда» попросту аннигилировала достоинства картины, но фильм и в целом получился совершенно безыдейным, вспоминающим о главной интриге лишь в последнюю пятнадцатиминутку – с предсказуемым результатом.
Я открою вам секрет, что сюжета в сказке нет,
Он ушел ещё вчера, в синих ластах и очках.
Сказка ж просто чудеса: говорят тут зеркала,
В кранах тёплая вода, и не отключают свет.
Павел Яцына
В пёстрой аки павлиний хвост хронике диснеевской мультипликации уже встречалась третья по счёту полнометражка серии, где весь честной народец сказочного поселения усердно готовился к свадьбе главных героев. Анимационный фильм «Аладдин и король разбойников» увенчал приключенческий цикл босоногого арабского паренька, но отвести любимую принцессу под алтарь поскрёбышу вечно кто-то мешал: то шайка воров, то блудный отец, то собственная совесть. Четверть века спустя такая же беда постигла отставного московского мошенника, а теперь любимца Белогорья Ивана Ильича Муромца. Не в пример полному толстовскому тёзке былинный Ваня готовится не к смерти, а к спасению – похищенной суженой, ведь на этот стандартный для сюжета о крутых парнях поворот у юноши уходит серия прыжков через пространственные врата. И после каждого скачка кино теряет частицу мифического очарования, которое и превратило эксперимент с «Последним богатырём» в локальной важности событие российского экрана.
Сценарная беспомощность «Посланника тьмы» становится очевидной в Москве, куда из выдуманного царства попадают герои вслед за ведьмой Галиной, укравшей Василису. Перед авторами фильма открывались непаханые поля для шуток, связанных с адаптацией персонажей сказок в шумном мегаполисе, но даже наша столица в картине не похожа саму на себя. Уму непостижимо, где создатели видели такие свободные – что днём, что ночью – улицы, и таких равнодушных водителей, которых не смущают ни Избушка на курьих ножках, ни ступа с Водяным на тросе. Капля юмора досталась только невезучему таксисту-азиату, которому как ни меняй статус с «эконома» на «комфорт», но никак от сказочных попаданцев не отделаться. Что до других приколов, то они скорее тяготеют к категории «на любителя», а наблюдать второй фильм подряд, как кинематографисты не знают, что делать и чем ещё унизить Кощея – попросту больно. Едва ли приключенческое семейное фэнтези – это тот жанр, где уместно смотрится критика в адрес болтливых мамаш с гарнитурой, не замечающих, что те несут в продуктовых пакетах или хлипких капитанов теплоходов, брякающихся в обморок как кисейные барышни.
Главное же блюдо фильм приберегает на середину и тем самым наносит решающий удар по операции «достойное завершение трилогии». Хочется верить, идеолог включения в сюжет патлатого поп-короля российской эстрады находился в тяжёлом похмельном угаре и не контролировал действия. В «Вампирах средней полосы» с превеликим трудом, но можно принять Галкина, к тому же камео Максима получилось в новогоднем эпизоде, мимолётным и смешным – с поддевкой болгарского высочества. Видимо, это оценили все, кроме самого мистера Розовая кофточка, вот и пришлось господину Стразы в глазах тщательно пыжиться, только бы не упустить извечного соперника, а то в гламурной среде же не поймут. Создателей наверняка поставили перед фактом, что Жар-птица сменит пол и даже не удосужится побриться – оформили как смогли, но один чёрт вышло мерзко, затянуто и с повторением шутки дважды, чтобы уж до каждого несчастного ребёнка-зрителя дошло, не иначе. Дети растут на других кумирах, для них Бедросович – никто, и самого Румына это слишком не устраивает, а пока двухметровый Зайка качал права, фильм успел ухнуть в другой капкан.
Третий «Богатырь» заваливается не только с приглашением сторонних звёзд. Нечего делать в фильме и самому Ивану Ильичу. Противостояние с Галиной не тянет на эпос. О чём говорить, если злодейка изредка появляется в картине, почти не говорит и только машет руками, призывая неведомый спецэффект, ну а попытка сгустить тучи над характером героя заведомо мертворожденная, поскольку такое обычно не оставляют на последние пятнадцать минут. К авторам так и не пришло прозрение, что героиня Елены Валюшиной уместнее смотрелась как антагонист второго плана и не удостоилась глубины характера – в отличие от дочери Варвары, несправедливо изгнанной из франшизы. Кроме того, фильм страдает от ужасно фальшивой графики, и если гигантский муравей в первых сценах смотрелся хотя бы весело, то в московских эпизодах хромакей бессовестно режет глаз и не даёт насладиться даже схватками на мечах с местной пародией на рыцаря Като из книги Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио». Заявленная же интрига с «тёмной сущностью» вышла настолько неуклюжей, что заставила вспомнить полную самоиронии реплику послушника из вселенной WarCraft: «Я вижу великую тьму… Тьфу, опять капюшон сполз на глаза».
Хвала провидению: триквел с горем пополам закончил франшизу. Вскладчину серия фильмов заслуживает удовлетворительной отметки, хотя сползание качества и намекает, что потенциал российско-американской эпопеи изначально был небогатырским. Первая часть приоткрыла окошко в мир чудес Пушкина, Бажова, Успенского и Ершова, вторая углубилась в нравственный рост главного героя, беда же третьей в том, что больше нечего раскрывать. Злодеи повержены, цели достигнуты, а в поверхностно показанной городской среде сказка торчит, как пальцы в дырявом кармане. Уровень исполнения «Посланника тьмы» оказался приближен не к предыдущим фильмам, а к незамысловатым ситкомам уровня худших серий «Кухни», спродюсированной тем же Дмитрием Дьяченко. За одну вещь хочется поблагодарить артель создателей: это действительно конец, а кто смотрел – тот… любящий отец.
Он ушел ещё вчера, в синих ластах и очках.
Сказка ж просто чудеса: говорят тут зеркала,
В кранах тёплая вода, и не отключают свет.
Павел Яцына
В пёстрой аки павлиний хвост хронике диснеевской мультипликации уже встречалась третья по счёту полнометражка серии, где весь честной народец сказочного поселения усердно готовился к свадьбе главных героев. Анимационный фильм «Аладдин и король разбойников» увенчал приключенческий цикл босоногого арабского паренька, но отвести любимую принцессу под алтарь поскрёбышу вечно кто-то мешал: то шайка воров, то блудный отец, то собственная совесть. Четверть века спустя такая же беда постигла отставного московского мошенника, а теперь любимца Белогорья Ивана Ильича Муромца. Не в пример полному толстовскому тёзке былинный Ваня готовится не к смерти, а к спасению – похищенной суженой, ведь на этот стандартный для сюжета о крутых парнях поворот у юноши уходит серия прыжков через пространственные врата. И после каждого скачка кино теряет частицу мифического очарования, которое и превратило эксперимент с «Последним богатырём» в локальной важности событие российского экрана.
Сценарная беспомощность «Посланника тьмы» становится очевидной в Москве, куда из выдуманного царства попадают герои вслед за ведьмой Галиной, укравшей Василису. Перед авторами фильма открывались непаханые поля для шуток, связанных с адаптацией персонажей сказок в шумном мегаполисе, но даже наша столица в картине не похожа саму на себя. Уму непостижимо, где создатели видели такие свободные – что днём, что ночью – улицы, и таких равнодушных водителей, которых не смущают ни Избушка на курьих ножках, ни ступа с Водяным на тросе. Капля юмора досталась только невезучему таксисту-азиату, которому как ни меняй статус с «эконома» на «комфорт», но никак от сказочных попаданцев не отделаться. Что до других приколов, то они скорее тяготеют к категории «на любителя», а наблюдать второй фильм подряд, как кинематографисты не знают, что делать и чем ещё унизить Кощея – попросту больно. Едва ли приключенческое семейное фэнтези – это тот жанр, где уместно смотрится критика в адрес болтливых мамаш с гарнитурой, не замечающих, что те несут в продуктовых пакетах или хлипких капитанов теплоходов, брякающихся в обморок как кисейные барышни.
Главное же блюдо фильм приберегает на середину и тем самым наносит решающий удар по операции «достойное завершение трилогии». Хочется верить, идеолог включения в сюжет патлатого поп-короля российской эстрады находился в тяжёлом похмельном угаре и не контролировал действия. В «Вампирах средней полосы» с превеликим трудом, но можно принять Галкина, к тому же камео Максима получилось в новогоднем эпизоде, мимолётным и смешным – с поддевкой болгарского высочества. Видимо, это оценили все, кроме самого мистера Розовая кофточка, вот и пришлось господину Стразы в глазах тщательно пыжиться, только бы не упустить извечного соперника, а то в гламурной среде же не поймут. Создателей наверняка поставили перед фактом, что Жар-птица сменит пол и даже не удосужится побриться – оформили как смогли, но один чёрт вышло мерзко, затянуто и с повторением шутки дважды, чтобы уж до каждого несчастного ребёнка-зрителя дошло, не иначе. Дети растут на других кумирах, для них Бедросович – никто, и самого Румына это слишком не устраивает, а пока двухметровый Зайка качал права, фильм успел ухнуть в другой капкан.
Третий «Богатырь» заваливается не только с приглашением сторонних звёзд. Нечего делать в фильме и самому Ивану Ильичу. Противостояние с Галиной не тянет на эпос. О чём говорить, если злодейка изредка появляется в картине, почти не говорит и только машет руками, призывая неведомый спецэффект, ну а попытка сгустить тучи над характером героя заведомо мертворожденная, поскольку такое обычно не оставляют на последние пятнадцать минут. К авторам так и не пришло прозрение, что героиня Елены Валюшиной уместнее смотрелась как антагонист второго плана и не удостоилась глубины характера – в отличие от дочери Варвары, несправедливо изгнанной из франшизы. Кроме того, фильм страдает от ужасно фальшивой графики, и если гигантский муравей в первых сценах смотрелся хотя бы весело, то в московских эпизодах хромакей бессовестно режет глаз и не даёт насладиться даже схватками на мечах с местной пародией на рыцаря Като из книги Астрид Линдгрен «Мио, мой Мио». Заявленная же интрига с «тёмной сущностью» вышла настолько неуклюжей, что заставила вспомнить полную самоиронии реплику послушника из вселенной WarCraft: «Я вижу великую тьму… Тьфу, опять капюшон сполз на глаза».
Хвала провидению: триквел с горем пополам закончил франшизу. Вскладчину серия фильмов заслуживает удовлетворительной отметки, хотя сползание качества и намекает, что потенциал российско-американской эпопеи изначально был небогатырским. Первая часть приоткрыла окошко в мир чудес Пушкина, Бажова, Успенского и Ершова, вторая углубилась в нравственный рост главного героя, беда же третьей в том, что больше нечего раскрывать. Злодеи повержены, цели достигнуты, а в поверхностно показанной городской среде сказка торчит, как пальцы в дырявом кармане. Уровень исполнения «Посланника тьмы» оказался приближен не к предыдущим фильмам, а к незамысловатым ситкомам уровня худших серий «Кухни», спродюсированной тем же Дмитрием Дьяченко. За одну вещь хочется поблагодарить артель создателей: это действительно конец, а кто смотрел – тот… любящий отец.
Общее впечатление | Капюшон-то подними! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву58
303 отзыва…ещё бы круче 333-у нас есть те, кто любит такое.
Внимательно прочту,как смогу…
Мои бывшие ученики почти все посмотрели, почти всем понравилось.
А коллега сказала, что это "тихий ужас".
Не смотрела,но вывод есть ,как вариант:"Есть тихий ужас, и он понравился громким подросткам!".
В кино есть что-то, что напоминало бы ситуацию сейчас?К чему призывает "последний "бгтырь(о не пишу, чтобы слово-Бог -не получилось.
Надо бежать
Я верно поняла?
Мне что бы не сделал Киркоров -не моё…Если только вдруг из огня малыша спасёт, а сам погибнет.
Простите за такой пример.
Про Киркорова ничего больше говорить не буду. Я в принципе противник такого совместительства. Если ты успешный артист и не самый плохой продюсер (что есть, то есть) - на черта ты лезешь ещё и в актёры, если вызываешь только раздражение?
В логике вашего высказывания.Он-патриот?Если остался? или вы имели в виду иное?
ПРостите.
Ничего плохого вспомнить не могу… хотя и особо хорошего тоже. Но в целом, не плевалась вроде. Как фон фильмец зашёл.
Главная злодейка помню понравилась, красивая. И я ей поверила. Значит с ролью справилась. А то что предсказуемо всё было - ну так это ж сказка)
Яковлеву не помню там… Извините… Вот прям совсем. Кем была?
Мы же сейчас про Интердевочку говорим?
Вспомнила еще старичка-боровичка, Трибунцев, правильно?
Да, Трибунцев играл.
Рекламу не видела. Нет у нас телевиденья же.
А вот не все отругали, как оказалось) 205 "четверок" и "пятерок" только на этом сайте, так что о полноценном провале говорить вроде как не приходится. Но вкусы у всех разные и, скажем так, границы допустимого - тоже. В моём понимании третий фильм вылился в натуральный зашквар, как говорит молодёжь. Есть вещи, которые лично я простить не могу.
Очень хорошее слово ты нашёл - мракобесие. Я считаю, что это именно оно, так издеваться над русской сказкой нельзя. Все же перевернули с ног на голову. Впрочем, смею надеется, что это последнее такое издевательство:))
Спасибо за похвалу) Сейчас моё творчество переживает не лучшие дни, я натура восприимчивая, так что каждое доброе слово особенно веско.
Так, в чем причина таких упаднических настроений?
Одним Богатырем больше, одним меньше…
А по поводу уменьшения количества читателей могу сказать - костяк действительно остается! Зато это надежные, умные и понимающие читатели!
Первый фильм смотрела с удовольствием, второй уже переврали ровно один в один как наша жизнь, к сожалению((( Антогонисты - святые, богатыри - твари((( Непростительно