Отзыв: Московский художественный театр им. Чехова (Россия, Москва) - Легендарный театр с прекрасным творческим коллективом, но, к сожалению, не с самой лучшей публикой.
Достоинства: Расположение, в самом центре столицы. История места. Замечательный спектакль. Недорогие билеты. Прекрасная программка.
Недостатки: Прежде всего, к сожалению, зрители.
Здравствуйте! Сегодня я хотел бы посвятить свой отзыв одному из самых прославленных театров Москвы, да и, наверное, всей нашей страны, а именно МХТ имени Антона Павловича Чехова, который мы имели счастье посетить в свое последнее посещение столицы. Существует ещё МХАТ имени Горького, отпочковавшийся в свое время из общего театрального коллектива, не буду вдаваться в подробности той давнишней истории, но сейчас речь пойдет именно о Московском Художественном театре без приставки "академический", от которой, как я понял отказался сам театр в начале 2000-х, вернувшись к своему историческому наименованию.
За неделю, что мы пробыли в Первопрестольной, мы с супругой дважды навещали московские театры. О визите в не менее легендарный театр "Современник" на спектакль по пьесе Дональда ли Кобурна "Игра в джин" с участием великолепной актрисы и замечательного человека, Лии Ахиджаковой я уже рассказывал. Кстати, после того, как опубликовал свой отзыв о театре, в котором рассказал и о прекрасном спектакле, на котором довелось побывать, на ещё одном представлении по этой пьесе, произошел совсем уж вопиющий случай, когда один из неадекватных посетителей спектакля распылил во время действия баллончик с перцовым газом в зале. Сперва написали что досталось и самой Лие Меджидовне, но потом оказалось что актриса, к счастью, не пострадала.
Но вернёмся к Московскому Художественному Театру имени Чехова. Расположен он в самом центре столицы, в Камергерском переулке, в доме 3, от которого до стен того же Кремля идти всего ничего, пять минут максимум. Днём этот самый Камергерский переулок представляет собой довольно странное зрелище. Сверху все пространство над переулком, представляющим собой пешеходную зону, завершено какими то, кажущимися весьма странными, особенно в дневное время, висюльками.
Ныне к театру на Камергерском переулке относится два здания. Первое из них, видное на следующей фотографии чуть левее.
А уже в самом начале прошлого века другой Савва, Морозов, взял в многолетнюю аренду здание на Камергерском для недавно основанного Московского Художественного театра. Для переделки здания был приглашен известнейший зодчий Федор Шехтель. Причем, как считается, он свою работу по переделке здания выполнил безвозмездно, из уважения к Савве Тимофеевичу.
Поднявшись по лестнице на уровень зрительного зала мы видим, в первую очередь, фотографии актеров и прочих участников труппы Художественного театра.
Вот, к примеру, Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, супруга Антона Павловича, сыгравшая множество ролей в этом театре. А рядом мы видим фотографию, запечатлевшую Василия Ивановича Качалова, хозяина легендарной собаки, Джима, которую прославил своим стихотворением Сергей Есенин.
Вот снимок, сделанный на постановке конца 80-х годов, когда он уже разделился. В роли Мольера здесь сыграл руководитель тогда МХАТа имени Чехова Олег Ефремов, в роли же Бутона - Олег Табаков. Людовика 14-го в той постановке, к слову сказать, сыграл Иннокентий Смоктуновский. Какой потрясающий актерский коллектив, можно добавить сюда ещё и Наталью Тенякову и Вячеслава Невинного.
Я лично раньше его театральных работ не видел. Смотрел несколько кинокартин, поставленных Кириллом Семёновичем, из которых в первую очередь вспоминаются "Изображая жертву" и "Лето", фильм посвященный Виктору Цою и Майку Науменко. И вот впервые удалось увидеть театральную постановку, созданную этим известным режиссёром.
Того же Островского можно вспомнить, помнится ходили на отличную постановку его пьесы "На всякого мудреца довольно простоты" в театр "Остров" на Петроградской стороне, так действие спектакля под названием "Дневник нечестного человека" (кто помнит сюжет пьесы, тот поймет это название) перенесено в нынешнее время в дачный поселок на Карельском перешейке. Но все смотрелось весьма органично, не зря говорится о том, что творчество Александра Островского не устаревает. Да и сценическое воплощение пьесы "Лес" на сцене Художественного театра, лишнее тому подтверждение.
Актерский коллектив, задействованный в спектакле, играл на уровне, не могу сказать, что кто-то провалил свою роль. Из прочих не могу не выделить потрясающую пару, сыгравшую своих коллег, профессиональных актёров Счастливцева и Несчастливцева в исполнении Авангарда Леонтьева и Дмитрия Назарова, соответственно. Вот как раз они, на снимке чуть ниже, выходят поприветствовать публику по окончании спектакля.
Конечно, нельзя не отметить и Юрия Чурсина прекрасно сыгравшего главную отрицательную роль пьесы, молодого пройдоху Алексея Буланова. Особенно запомнился его диалог во время свадьбы с Гурмыжской, которая в этот момент, по замыслу режиссёра, во всяком случае я именно так понял, олицетворяла Россию, а герой Чурсина - понятно кого, даже манерой говорить и прочим. Зал бурно отреагировал на эту сцену, все таки в театрах, пока что, допускается то, что практически вытравлено из некоторых других сфер общественной жизни. Кстати, Юрий Чурсин одно время уходил из театра, и тогда роль Алексея Буланова в данной постановке исполнял Александр Молочников. Год же тому назад Юрий вернулся в театр и в данную постановку, где вновь стал играть ту же роль.
По всем же остальным параметрам этот легендарный театр заслуживает, конечно, внимания. Он по прежнему жив, выходят, судя по новостям, премьерные постановки, да и лучшие старые, как видите, по прежнему идут с большим успехом.
За неделю, что мы пробыли в Первопрестольной, мы с супругой дважды навещали московские театры. О визите в не менее легендарный театр "Современник" на спектакль по пьесе Дональда ли Кобурна "Игра в джин" с участием великолепной актрисы и замечательного человека, Лии Ахиджаковой я уже рассказывал. Кстати, после того, как опубликовал свой отзыв о театре, в котором рассказал и о прекрасном спектакле, на котором довелось побывать, на ещё одном представлении по этой пьесе, произошел совсем уж вопиющий случай, когда один из неадекватных посетителей спектакля распылил во время действия баллончик с перцовым газом в зале. Сперва написали что досталось и самой Лие Меджидовне, но потом оказалось что актриса, к счастью, не пострадала.
Но вернёмся к Московскому Художественному Театру имени Чехова. Расположен он в самом центре столицы, в Камергерском переулке, в доме 3, от которого до стен того же Кремля идти всего ничего, пять минут максимум. Днём этот самый Камергерский переулок представляет собой довольно странное зрелище. Сверху все пространство над переулком, представляющим собой пешеходную зону, завершено какими то, кажущимися весьма странными, особенно в дневное время, висюльками.
Ныне к театру на Камергерском переулке относится два здания. Первое из них, видное на следующей фотографии чуть левее.
А уже в самом начале прошлого века другой Савва, Морозов, взял в многолетнюю аренду здание на Камергерском для недавно основанного Московского Художественного театра. Для переделки здания был приглашен известнейший зодчий Федор Шехтель. Причем, как считается, он свою работу по переделке здания выполнил безвозмездно, из уважения к Савве Тимофеевичу.
Поднявшись по лестнице на уровень зрительного зала мы видим, в первую очередь, фотографии актеров и прочих участников труппы Художественного театра.
Вот, к примеру, Ольга Леонардовна Книппер-Чехова, супруга Антона Павловича, сыгравшая множество ролей в этом театре. А рядом мы видим фотографию, запечатлевшую Василия Ивановича Качалова, хозяина легендарной собаки, Джима, которую прославил своим стихотворением Сергей Есенин.
Вот снимок, сделанный на постановке конца 80-х годов, когда он уже разделился. В роли Мольера здесь сыграл руководитель тогда МХАТа имени Чехова Олег Ефремов, в роли же Бутона - Олег Табаков. Людовика 14-го в той постановке, к слову сказать, сыграл Иннокентий Смоктуновский. Какой потрясающий актерский коллектив, можно добавить сюда ещё и Наталью Тенякову и Вячеслава Невинного.
Я лично раньше его театральных работ не видел. Смотрел несколько кинокартин, поставленных Кириллом Семёновичем, из которых в первую очередь вспоминаются "Изображая жертву" и "Лето", фильм посвященный Виктору Цою и Майку Науменко. И вот впервые удалось увидеть театральную постановку, созданную этим известным режиссёром.
Того же Островского можно вспомнить, помнится ходили на отличную постановку его пьесы "На всякого мудреца довольно простоты" в театр "Остров" на Петроградской стороне, так действие спектакля под названием "Дневник нечестного человека" (кто помнит сюжет пьесы, тот поймет это название) перенесено в нынешнее время в дачный поселок на Карельском перешейке. Но все смотрелось весьма органично, не зря говорится о том, что творчество Александра Островского не устаревает. Да и сценическое воплощение пьесы "Лес" на сцене Художественного театра, лишнее тому подтверждение.
Актерский коллектив, задействованный в спектакле, играл на уровне, не могу сказать, что кто-то провалил свою роль. Из прочих не могу не выделить потрясающую пару, сыгравшую своих коллег, профессиональных актёров Счастливцева и Несчастливцева в исполнении Авангарда Леонтьева и Дмитрия Назарова, соответственно. Вот как раз они, на снимке чуть ниже, выходят поприветствовать публику по окончании спектакля.
Конечно, нельзя не отметить и Юрия Чурсина прекрасно сыгравшего главную отрицательную роль пьесы, молодого пройдоху Алексея Буланова. Особенно запомнился его диалог во время свадьбы с Гурмыжской, которая в этот момент, по замыслу режиссёра, во всяком случае я именно так понял, олицетворяла Россию, а герой Чурсина - понятно кого, даже манерой говорить и прочим. Зал бурно отреагировал на эту сцену, все таки в театрах, пока что, допускается то, что практически вытравлено из некоторых других сфер общественной жизни. Кстати, Юрий Чурсин одно время уходил из театра, и тогда роль Алексея Буланова в данной постановке исполнял Александр Молочников. Год же тому назад Юрий вернулся в театр и в данную постановку, где вновь стал играть ту же роль.
По всем же остальным параметрам этот легендарный театр заслуживает, конечно, внимания. Он по прежнему жив, выходят, судя по новостям, премьерные постановки, да и лучшие старые, как видите, по прежнему идут с большим успехом.
Время использования | 3,5 часа. |
Стоимость | 750 ₽ |
Год посещения | 2022 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Камергерский переулок |
Дом № | 3 |
Общее впечатление | Легендарный театр с прекрасным творческим коллективом, но, к сожалению, не с самой лучшей публикой. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву41
За нами недавно девушка так заливисто смеялась на весь зал на Бесприданнице, как будто мы с цирке клоунов смотрим…((
Я уж молчу про эти несчастные телефоны
Меня очень раздражают зрители, которые еще даже до того как зажгут свет в зале при окончании спектакля, бегут в гардероб, мешая всем вокруг досмотреть спектакль и сказать спасибо актерам.
Как Вам удалось Лес ни разу не увидеть??? У нас же по телеку спектакли показывали, кино у нас есть.
На счет великих этого театра…Да, им всем памятники надо ставить было еще при жизни! Они слава нашей театральной школы и гордость страны! Если посмотреть старые телеспектакли, где они играли, то первое, что борасется в глаза великий русский язык с тем самым произношением, кторое эталон! Разгдядела на на фото Алексея Грибова…обожала его всегда!
Да, с публикой Вам не повезло, невоспитанных зрителей все больше и это удручает
А что касается постановок по тому же Островскому, то помнится самое ужасное впечатление оставил спектакль "Не все коту масленица" в театре Комедии имени Акимова, вроде классическая постановка, костюмы хорошие, но такая муть в итоге… Или та же пьеса "На всякого мудреца довольно простоты", перенесенный в наши дни спектакль в Острове очень понравился, а в театре Ленсовета вполне классический вариант с Мигицко и другими звездами этого театра, куда меньше впечатлил. Так что все от постановки зависит, а не от времени действия, на мой взгляд.
А актеры - молодцы! Любой текст отыграют с честью.