Отзыв: Фильм "Не звезди!" (2022) - Ложь порождает только ложь!
Достоинства: Юмор, Полин Клеман, Арту
Недостатки: Сюжет, нелогичность, провисание, Тарек Будали
Французике комедии в моем детстве всегда были ни только эталоном качества, но и гарантией того, что комедия практически на сто процентов будет смешной. Но то время давно ушло и с каждым годом годного французского кино становится все меньше и меньше. И каждый раз смотреть его желания возникает все меньше. Но наличие в касте Тарека Будали оказалось решающим, в свое время он неплохо выглядел на заднем плане в фильмах другого француза Филиппа Лашо, а сейчас активно выходит на первый план.
Сюжет рассказывает о Жероме, паталогическом лгуне, который врет всем в подряд, ложь стала основной частью его жизни. Но однажды вся его ложь становится реальность и знакомство с Мисс Мира, и владение карате...
Сюжет мне очень сильно напомнил американский "Лжец лжец" с Джимом Керри. И это чувство в ходе просмотра становилось только сильнее. Но самое главное я постоянно сравнивал эти два фильма и этот фильм явно проигрывает.
Основной минус - это конечно же сюжет, единственное, что в нем стоящего это непосредственно идея про лжеца, но вот ее реализация на крайне низком уровне. Если в фильме с Керри основной сюжет крутился вокруг взаимоотношений персонажа и его сына, который и являлся катализатором всех "приключений" героя, и это было обосновано и интересно. Здесь же существует какой-то орден, собрание или еще, что-то которые считают Жерома самым главным лжецом, с чем в принципе можно поспорить и решают с ним разобраться, исправить или что-то еще. Но совершенно не понятно почему они это делают, для чего, чем парень так угрожает мирозданию или существованию? В "Лжеце" мотивы мальчика были вполне поняты, он скучал по папе, хотел, чтобы он был рядом и в его лжи видел первопричину всех бед. Тут же для чего это нужно монахом не объясняется, в связи с чем фильм сильно теряет в главном, а именно в смысле. Такая же ерунда с механизмом вывода персонажа на этап осознания и перемен. Тут это просто исполнение всей его лжи, да, это с одной стороны оригинально и даже интересно, но только в первые минуты, потом все становится посредственней и уже ни так интересно.
Но конечно такой поворот способствует юмору и пожалуй - это самый главный и единственный плюс фильма. Весь юмор тут завязан на нелепости ситуации в которую попал персонаж, ведь вся вчерашние фантазии стали реальностью и конечно выглядит это забавно. Но и в юморе есть минус, в частности, как бы не были забавны эти моменты, они построены все на одном принципе и соответственно очень быстро надоедают. У Керри весь юмор был сосредоточен на его персонаже, на нелепости и абсурде ситуации в которые он попадает. Тут же все комичное случается не с главным персонажем, а с окружающими и соответственно производит гораздо меньшее впечатление и эффект.
Соответственно и эффект от осознания совсем другой, у Керри из-за того, что он стал говорить правду рушится вся его жизнь, все те ценности, которые были для него дороги, но именно поэтому он осознает, что по сути ничего важного в его жизни не было, все это лицемерие, ложь, карьерный рост... Самое главное для него был сын и жена и поэтому он бросает все силы для исправления. Тут же цель та же, но вот путь к ней совсем другой, ни такой интересный и обоснованный, жизнь Жерома становится хуже, но ни на столько, чтобы заставить его меняться. Единственная причина, которой ее еще хоть как-то можно объяснит это ситуация с братом, но на мой взгляд ее все-таки недостаточно.
Еще один противоречивый момент -это персонажи. Тарек Будали неплохо выглядел на втором плане, но вот тащить на себе весь фильм у него получается не очень хорошо, я это приметил еще в " Копе на драйве ", где он не выглядел на первый план. Он не харизматичен, не обаятелен, а самое главное он не тянет на себе юмористическую составляющую, если бы весь юмор все-таки сосредоточили на нем, это бы сделало его более привлекательным. А так его спокойно затмевает Арту, в роли брата, который оказался более обаятелен и харизматичен. Плюс именно его образ выступает с трагической стороны, да и в юмористических сценах он выступает больше, плюс юмор завязан непосредственно на его персонаже. Второй персонаж, который мне понравился - это Хлоя (Полин Клеман), девушка очень обаятельна и привлекательна, причем у нее отлично получается отыгрывать два образа, "серой мышки" и привлекательной красотки, я сначала вообще не понял, что это один и тот же человек, вот что значит при должном подходе сделать ярки и интересный образ. Так же интересно было слышать, что она неплохо говорит по-русски, сразу вспомнилась "Красная жара" с Арни ("какие Ваши доказательства?)) Даже интонации такие же, конечно слух режет сильно, но приятно было слышать, ностальгические чувства. А еще, самое главное, что именно эта актриса наполняет хоть каким-то смыслом романтическую линию, ведь Будали с ней явно не справляется, с его стороны чувствуется влечение, страсть, "жар", а с его только "холод". Еще мне понравился неприметный сосед, тут у его персонажа интересное амплуа и актер сыграл очень хорошо, он действительно безумен в тот момент, когда необходимо, даже немного пугает в какой-то момент. Жалко только, что роль у него тут совсем маленькая.
Еще мне не понравилось, что русского тут показали каким-то неуравновешенным хамом, который со всеми ругается. Конечно наверно у авторов не было стремление как-то выставить плохо нашу нацию, но смотрится как-то обидно.
В общем фильм оставил неоднозначное впечатление, с одной стороны тут слабый, невнятный, совсем непроработанный сюжет, с кучей сюжетных дыр, второстепенном персонаже на первом плане. Но с другой стороны тут есть неплохой юмор, конечно до французских комедий или того же фильма с Керри он сильно не дотягивает, но по сравнению со многими последними французскими "комедиями" выглядит очень неплохо. Конечно искать хоть какие-то преимущества одного фильма перед другими это плохая практика, но уж такие реалии современного мира.
Стоит смотреть или нет решайте сами, на мой взгляд глянуть его можно, но уровень ожидания уж точно стоит значительно понизить, а, то есть риск в чем-то или во многом разочароваться. Для фонового или не особо внимательного просмотра вполне подходит. Но определенно стоит посмотреть фильм с Керри, как минимум чтобы сравнить. Ну и удовольствия уверен он доставит больше.
Спасибо за внимание!
Сюжет рассказывает о Жероме, паталогическом лгуне, который врет всем в подряд, ложь стала основной частью его жизни. Но однажды вся его ложь становится реальность и знакомство с Мисс Мира, и владение карате...
Сюжет мне очень сильно напомнил американский "Лжец лжец" с Джимом Керри. И это чувство в ходе просмотра становилось только сильнее. Но самое главное я постоянно сравнивал эти два фильма и этот фильм явно проигрывает.
Основной минус - это конечно же сюжет, единственное, что в нем стоящего это непосредственно идея про лжеца, но вот ее реализация на крайне низком уровне. Если в фильме с Керри основной сюжет крутился вокруг взаимоотношений персонажа и его сына, который и являлся катализатором всех "приключений" героя, и это было обосновано и интересно. Здесь же существует какой-то орден, собрание или еще, что-то которые считают Жерома самым главным лжецом, с чем в принципе можно поспорить и решают с ним разобраться, исправить или что-то еще. Но совершенно не понятно почему они это делают, для чего, чем парень так угрожает мирозданию или существованию? В "Лжеце" мотивы мальчика были вполне поняты, он скучал по папе, хотел, чтобы он был рядом и в его лжи видел первопричину всех бед. Тут же для чего это нужно монахом не объясняется, в связи с чем фильм сильно теряет в главном, а именно в смысле. Такая же ерунда с механизмом вывода персонажа на этап осознания и перемен. Тут это просто исполнение всей его лжи, да, это с одной стороны оригинально и даже интересно, но только в первые минуты, потом все становится посредственней и уже ни так интересно.
Но конечно такой поворот способствует юмору и пожалуй - это самый главный и единственный плюс фильма. Весь юмор тут завязан на нелепости ситуации в которую попал персонаж, ведь вся вчерашние фантазии стали реальностью и конечно выглядит это забавно. Но и в юморе есть минус, в частности, как бы не были забавны эти моменты, они построены все на одном принципе и соответственно очень быстро надоедают. У Керри весь юмор был сосредоточен на его персонаже, на нелепости и абсурде ситуации в которые он попадает. Тут же все комичное случается не с главным персонажем, а с окружающими и соответственно производит гораздо меньшее впечатление и эффект.
Соответственно и эффект от осознания совсем другой, у Керри из-за того, что он стал говорить правду рушится вся его жизнь, все те ценности, которые были для него дороги, но именно поэтому он осознает, что по сути ничего важного в его жизни не было, все это лицемерие, ложь, карьерный рост... Самое главное для него был сын и жена и поэтому он бросает все силы для исправления. Тут же цель та же, но вот путь к ней совсем другой, ни такой интересный и обоснованный, жизнь Жерома становится хуже, но ни на столько, чтобы заставить его меняться. Единственная причина, которой ее еще хоть как-то можно объяснит это ситуация с братом, но на мой взгляд ее все-таки недостаточно.
Еще один противоречивый момент -это персонажи. Тарек Будали неплохо выглядел на втором плане, но вот тащить на себе весь фильм у него получается не очень хорошо, я это приметил еще в " Копе на драйве ", где он не выглядел на первый план. Он не харизматичен, не обаятелен, а самое главное он не тянет на себе юмористическую составляющую, если бы весь юмор все-таки сосредоточили на нем, это бы сделало его более привлекательным. А так его спокойно затмевает Арту, в роли брата, который оказался более обаятелен и харизматичен. Плюс именно его образ выступает с трагической стороны, да и в юмористических сценах он выступает больше, плюс юмор завязан непосредственно на его персонаже. Второй персонаж, который мне понравился - это Хлоя (Полин Клеман), девушка очень обаятельна и привлекательна, причем у нее отлично получается отыгрывать два образа, "серой мышки" и привлекательной красотки, я сначала вообще не понял, что это один и тот же человек, вот что значит при должном подходе сделать ярки и интересный образ. Так же интересно было слышать, что она неплохо говорит по-русски, сразу вспомнилась "Красная жара" с Арни ("какие Ваши доказательства?)) Даже интонации такие же, конечно слух режет сильно, но приятно было слышать, ностальгические чувства. А еще, самое главное, что именно эта актриса наполняет хоть каким-то смыслом романтическую линию, ведь Будали с ней явно не справляется, с его стороны чувствуется влечение, страсть, "жар", а с его только "холод". Еще мне понравился неприметный сосед, тут у его персонажа интересное амплуа и актер сыграл очень хорошо, он действительно безумен в тот момент, когда необходимо, даже немного пугает в какой-то момент. Жалко только, что роль у него тут совсем маленькая.
Еще мне не понравилось, что русского тут показали каким-то неуравновешенным хамом, который со всеми ругается. Конечно наверно у авторов не было стремление как-то выставить плохо нашу нацию, но смотрится как-то обидно.
В общем фильм оставил неоднозначное впечатление, с одной стороны тут слабый, невнятный, совсем непроработанный сюжет, с кучей сюжетных дыр, второстепенном персонаже на первом плане. Но с другой стороны тут есть неплохой юмор, конечно до французских комедий или того же фильма с Керри он сильно не дотягивает, но по сравнению со многими последними французскими "комедиями" выглядит очень неплохо. Конечно искать хоть какие-то преимущества одного фильма перед другими это плохая практика, но уж такие реалии современного мира.
Стоит смотреть или нет решайте сами, на мой взгляд глянуть его можно, но уровень ожидания уж точно стоит значительно понизить, а, то есть риск в чем-то или во многом разочароваться. Для фонового или не особо внимательного просмотра вполне подходит. Но определенно стоит посмотреть фильм с Керри, как минимум чтобы сравнить. Ну и удовольствия уверен он доставит больше.
Спасибо за внимание!
Общее впечатление | Ложь порождает только ложь! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву11