Отзыв: Фильм "Эскортницы" (2021) - Девочки с Дубая - девочки что надо или Тур в мир человеческих отбросов
Достоинства: Правильно расставленные акценты, более чем жизненно
Недостатки: Почти все персонажи мерзостны, просмотр откровенно утомляет, посыл ушел "в молоко"
В моем "кинозале" польское кино - не частый гость. Фильмы у соседей такие... своеобразные. Но иногда попадаются ленты, настолько самобытные, что удержаться от личного знакомства сложно. Пусть потом и вздыхаешь, что содержимое не соответствует обёртке...
Так было с фильмом "Дочери танца". Так получилось и сейчас. Фильм "Эскортницы" заявлен, как эротический триллер, сорвал в Польше большую "кассу". Но песенка-то - са-авсем не о том...
... Когда оковы "ненавистного" социализма рухнули, и население получило "вожделенную" свободу, очень быстро выяснилось, что конкретному индивидууму не просто готовы платить ровно столько, сколько он стоит. Чаще всего - требуют приличную скидку. Чем же поднять "конкурентоспособность"? А очень просто. Обратить в товар собственное тело.
Вот и предприимчивая девочка Эми клювом не щёлкает. Ухватив "счастливый билетик", она радостно погружается в мир интимных услуг. Луна полощется в сточной канаве много и в охотку... А можно подняться на ступеньку выше. Продавать чужую плоть. А чотакова-то? Вон мама-мамаша Дороти вообще собственной дочкой торгует и ничаво...
А можно попробовать одолеть целый лестничный пролёт! Мир эскорт-услуг, та же проституция, только клиенты - сплошь элита. Да, ставки выше, тут запросто прибить могут. Но каков профит!
Мария Садовска использует не новый, но вполне рабочий прием. Противопоставление подчёркнуто роскошного антуража душевной грязи. Роскошные апартаменты и яхты, элитные самцы - и паноптикум человеческих отбросов. А мерзостны здесь практически все персонажи. Сама Эми и ее подруги, даже "жертва" Камила. Бесконечно отвратны "мамка" Дороти и ее дочка, похабны арабские шейхи - к слову, здесь их играют итальянцы. Гадостен их "шестерка" - Сэм. Гнилое нутро охотно демонстрирует даже супруг Эми и его "дворянская" семейка. Во всём фильме только один положительный образ - это мать Эми. С учётом хронометража - просмотр реально утомляет.
Кто там хотел "клубнички"? Положили! Две сцены "животного" секса, вполне себе тянет на софт-проно. Не считая мелких эпизодов. Мария Садовска творчески развивает навыки, полученные при съёмки "фильмы" "365 дней". Которую, между прочим, обозвали "Польские "50 оттенков"". Только вот после такой экскурсии по сточной канаве, смачный секас уже не "вставляет".
При этом фильм реально неплохо сделан, и это не только про обыгрыш тем "Золушка" и "Титаник". Это про аналогию женщин и лошадей, которую проводят через весь фильм. Феминистки порадуются...
Как говорится, вспомни гамно - вот и оно. Забавляет интервью создательницы фильма. Она говорит об увлекательности тёмной стороны человеческой натуры и попытках увидеть в этих женщинах "неких бунтарок и революционерок". Знаете, если такова "революция", я лучше выберу самую лютую реакцию...
Развязка и концовка - логичная, жизненная и правильная. Только не стоит обольщаться. Никого этот фильм не наставит "на путь истинный" и не "воспитает". Все просто - те, кто способны адекватно понять суть, и так в "индустрию" не пойдут. А остальные увидят лишь красивую обёртку. Ровно как было с пресловутым "шедевром" "Интердевочка", образца 1989-го. А он тоже, кстати, был оч-чень жизненный, классно сделан, акценты - не подкопаешься - и с правильной концовкой...
Ибо. Оно. Именно. Так. И. Работает. Зрители, особенно, кто помоложе, фиксируют только "сладкую жизнь" и позолоту. Pieniadze [деньги, по-польски], в фильме даже одноименная песня звучит. А трагическая судьба героев зрителей ни граммулечки волнует - они же сами с усами - такие вумные, такие проворные, что стопудофф не оплошают, снимут все сливки и вовремя соскочат...
Кто-то всегда будет делать правильный выбор, но большинство любит путь наименьшего сопротивления.
Финальные титры - как гвоздь в крышку гроба. И не стоит махать лапкой, что это "у них". После краха социалистического эксперимента ВСЁ постсоветское пространство превратилось в охотничьи угодья торговцев живым товаром и поставщиков _особых_ услуг. Неспроста в фильме упоминают ботинки из человечьей кожи, российского производства...
Так что поставлю это кино в фильмотеку, рядом с лентой "Волынь". Там тоже авторы пытались рассказать правду, как умели и смогли. И также, кстати, не были услышаны.
Оценка - четверка. Но лишь за качество постановки. Пересматривать не буду, к просмотру не рекомендую.
Так было с фильмом "Дочери танца". Так получилось и сейчас. Фильм "Эскортницы" заявлен, как эротический триллер, сорвал в Польше большую "кассу". Но песенка-то - са-авсем не о том...
... Когда оковы "ненавистного" социализма рухнули, и население получило "вожделенную" свободу, очень быстро выяснилось, что конкретному индивидууму не просто готовы платить ровно столько, сколько он стоит. Чаще всего - требуют приличную скидку. Чем же поднять "конкурентоспособность"? А очень просто. Обратить в товар собственное тело.
Вот и предприимчивая девочка Эми клювом не щёлкает. Ухватив "счастливый билетик", она радостно погружается в мир интимных услуг. Луна полощется в сточной канаве много и в охотку... А можно подняться на ступеньку выше. Продавать чужую плоть. А чотакова-то? Вон мама-мамаша Дороти вообще собственной дочкой торгует и ничаво...
А можно попробовать одолеть целый лестничный пролёт! Мир эскорт-услуг, та же проституция, только клиенты - сплошь элита. Да, ставки выше, тут запросто прибить могут. Но каков профит!
Мария Садовска использует не новый, но вполне рабочий прием. Противопоставление подчёркнуто роскошного антуража душевной грязи. Роскошные апартаменты и яхты, элитные самцы - и паноптикум человеческих отбросов. А мерзостны здесь практически все персонажи. Сама Эми и ее подруги, даже "жертва" Камила. Бесконечно отвратны "мамка" Дороти и ее дочка, похабны арабские шейхи - к слову, здесь их играют итальянцы. Гадостен их "шестерка" - Сэм. Гнилое нутро охотно демонстрирует даже супруг Эми и его "дворянская" семейка. Во всём фильме только один положительный образ - это мать Эми. С учётом хронометража - просмотр реально утомляет.
Кто там хотел "клубнички"? Положили! Две сцены "животного" секса, вполне себе тянет на софт-проно. Не считая мелких эпизодов. Мария Садовска творчески развивает навыки, полученные при съёмки "фильмы" "365 дней". Которую, между прочим, обозвали "Польские "50 оттенков"". Только вот после такой экскурсии по сточной канаве, смачный секас уже не "вставляет".
При этом фильм реально неплохо сделан, и это не только про обыгрыш тем "Золушка" и "Титаник". Это про аналогию женщин и лошадей, которую проводят через весь фильм. Феминистки порадуются...
Как говорится, вспомни гамно - вот и оно. Забавляет интервью создательницы фильма. Она говорит об увлекательности тёмной стороны человеческой натуры и попытках увидеть в этих женщинах "неких бунтарок и революционерок". Знаете, если такова "революция", я лучше выберу самую лютую реакцию...
Развязка и концовка - логичная, жизненная и правильная. Только не стоит обольщаться. Никого этот фильм не наставит "на путь истинный" и не "воспитает". Все просто - те, кто способны адекватно понять суть, и так в "индустрию" не пойдут. А остальные увидят лишь красивую обёртку. Ровно как было с пресловутым "шедевром" "Интердевочка", образца 1989-го. А он тоже, кстати, был оч-чень жизненный, классно сделан, акценты - не подкопаешься - и с правильной концовкой...
Ибо. Оно. Именно. Так. И. Работает. Зрители, особенно, кто помоложе, фиксируют только "сладкую жизнь" и позолоту. Pieniadze [деньги, по-польски], в фильме даже одноименная песня звучит. А трагическая судьба героев зрителей ни граммулечки волнует - они же сами с усами - такие вумные, такие проворные, что стопудофф не оплошают, снимут все сливки и вовремя соскочат...
Кто-то всегда будет делать правильный выбор, но большинство любит путь наименьшего сопротивления.
Финальные титры - как гвоздь в крышку гроба. И не стоит махать лапкой, что это "у них". После краха социалистического эксперимента ВСЁ постсоветское пространство превратилось в охотничьи угодья торговцев живым товаром и поставщиков _особых_ услуг. Неспроста в фильме упоминают ботинки из человечьей кожи, российского производства...
Так что поставлю это кино в фильмотеку, рядом с лентой "Волынь". Там тоже авторы пытались рассказать правду, как умели и смогли. И также, кстати, не были услышаны.
Оценка - четверка. Но лишь за качество постановки. Пересматривать не буду, к просмотру не рекомендую.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Девочки с Дубая - девочки что надо или Тур в мир человеческих отбросов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву7