Отзыв: Дилогия книг "Леди и некромант" - Екатерина Лесина - "Можно ли подставу и убийство считать уважительной причиной для развода?"
Достоинства: Прекрасный слог Насуты. Интересный сюжет. Черный юмор
Недостатки: Не искала
Прочитала очередное произведение Екатерины Насута – «Леди и некромант». Это дилогия, состоящая из двух книг: «Леди и некромант» и «Тени прошлого». Так как книги взаимосвязаны, и вторая является продолжением первой, то напишу единый отзыв.
В начале повествования нам поведают краткую историю жизни двух главных героев: Оливии Майловой и Ричарда Годдарда и каким образом их столь непохожие пути пересеклись в странном, но немного похожим на наше средневековье, мире.
Оливия в этот мир попала из нашего современного, несколько банальным путем: погибая здесь, она перенеслась туда. А так как Оливию бабушка с детства воспитывала в духе истинной леди, то и быть ей в этом новом мире лайрой (высокородной особой), благо и внешность девушка имеет соответствующую. Есть у Оливии и еще одно качество, которое, как и в "Сиротке", позволило ей перенестись именно в этот мир.
Ну, а Ричард напротив, родился в семье простого каро (простолюдина) и, волею богов, еще в детстве в нем обнаружился недюжинный дар некроманта. Для раскрытия и развития таланта Ричард окончил сначала специализированную школу, затем и Академию некромантии. А, так как после окончания Академии все тепленькие места в столице были заранее распределены между его однокурсниками дворянского происхождения, то пришлось нашему ГГ пойти в вольные некроманты, путешествуя по всей стране на странном механическом монстре, представляющим собой нечто, вроде дома на колесах, в компании альва (эльфа) Тихона и подгорца (гнома) Грена. Ну, а в дальнейшем, благодаря Оливии, эта компания пополнилась еще более колоритными персонажами, включая экзотического питомца девушки, случайно подцепленного ею на одном из кладбищ )
Екатерина Насута, как всегда, очень живо описала своих персонажей. Та же Оливия, воспитанная как утонченная леди, предпочитающая белоснежные скатерти, утонченные яства, безупречную одежду, не гнушалась эту одежду постирать, починить, яства самостоятельно приготовить, скатерку накрахмалить, что и дало ей возможность устроиться в этот некромантский дом на колесах в качестве домоправительницы.
Ну, а Ричард, не являясь лойром (дворянином) по праву рождения, тем не менее обладает многими качествами, которые для мужчины, пожалуй, важнее утонченного воспитания: он и защитник, и умеет сочувствовать, сопереживать, ценит хорошее, доброе отношение. Но, главное, пытливый ум некроманта не удовлетворяется просто истреблением нечисти: Ричарду важно понять суть происходящего в их мире, найти взаимосвязи, которые позволят увидеть истинную причину возникновения этой самой нечисти.
Если бы не росчерк волшебного пера Насуты, эти персонажи никак не смогли бы пересечься ни в одном из миров, как и герои "Перехлестья" : слишком разные характеры, цели, воспитание. Но, это на первый взгляд, на самом же деле, у них у всех есть нечто объединяющее и встреча их была предрешена, иначе, не исполнилось бы то, что случилось, ну а как еще иначе в подобных произведениях? )
Героям предстоит противостоять Злу вселенских масштабов, но, пожалуй, не менее важно – это борьба со злом внутри, ведь работа некроманта – это вам не цветочки на лужайке собирать, взаимодействие с тьмой накладывает отпечаток на личность мага. В этой книге, пожалуй, впервые увидела в таких неприглядных подробностях, как тьма подтачивает изнутри человеческие устои. Насута прекрасно передала переживания героя, его ощущения, соблазн поддаться на посулы тьмы и то, как тяжело и трудно удавалось сдерживать жажду мести, крови и боли.
Конечно же есть в книге и любовная линия, как и в других произведениях Насуты, которые я прочла, любовь будет вполне себе реальная, без дрожаний конечностей и прочих бабочек. Любовных сцен не будет вовсе, так как мы будем присутствовать лишь при зарождении этого чувства. Причем зарождении довольно мучительном, с кучей сомнений, опасений, тем паче, у обоих ГГ в прошлом имелся крайне негативный опыт взаимоотношений с противоположным полом. Оливия попала в этот новый для нее мир, благодаря предательству своего супруга, подведшего жену к гибели. Да и у Ричарда опыт ненамного лучше, он так же испытал на себе предательство любимой, оставившее на душе болезненный шрам.
Лично меня это произведение порадовало, несмотря на некоторые клише, Насута описала события по-своему, а ее слог всегда на высоте, так что, даже читая некоторые, уже виденные ранее сюжетные повороты, все воспринимается как впервые. Ее описание персонажей, их характеров дает возможность представить их вживую, сопереживать им, вместе с ними преодолевать все препятствия, которые возникают на их очень сложном пути к цели.
В начале повествования нам поведают краткую историю жизни двух главных героев: Оливии Майловой и Ричарда Годдарда и каким образом их столь непохожие пути пересеклись в странном, но немного похожим на наше средневековье, мире.
Оливия в этот мир попала из нашего современного, несколько банальным путем: погибая здесь, она перенеслась туда. А так как Оливию бабушка с детства воспитывала в духе истинной леди, то и быть ей в этом новом мире лайрой (высокородной особой), благо и внешность девушка имеет соответствующую. Есть у Оливии и еще одно качество, которое, как и в "Сиротке", позволило ей перенестись именно в этот мир.
Ну, а Ричард напротив, родился в семье простого каро (простолюдина) и, волею богов, еще в детстве в нем обнаружился недюжинный дар некроманта. Для раскрытия и развития таланта Ричард окончил сначала специализированную школу, затем и Академию некромантии. А, так как после окончания Академии все тепленькие места в столице были заранее распределены между его однокурсниками дворянского происхождения, то пришлось нашему ГГ пойти в вольные некроманты, путешествуя по всей стране на странном механическом монстре, представляющим собой нечто, вроде дома на колесах, в компании альва (эльфа) Тихона и подгорца (гнома) Грена. Ну, а в дальнейшем, благодаря Оливии, эта компания пополнилась еще более колоритными персонажами, включая экзотического питомца девушки, случайно подцепленного ею на одном из кладбищ )
Екатерина Насута, как всегда, очень живо описала своих персонажей. Та же Оливия, воспитанная как утонченная леди, предпочитающая белоснежные скатерти, утонченные яства, безупречную одежду, не гнушалась эту одежду постирать, починить, яства самостоятельно приготовить, скатерку накрахмалить, что и дало ей возможность устроиться в этот некромантский дом на колесах в качестве домоправительницы.
Ну, а Ричард, не являясь лойром (дворянином) по праву рождения, тем не менее обладает многими качествами, которые для мужчины, пожалуй, важнее утонченного воспитания: он и защитник, и умеет сочувствовать, сопереживать, ценит хорошее, доброе отношение. Но, главное, пытливый ум некроманта не удовлетворяется просто истреблением нечисти: Ричарду важно понять суть происходящего в их мире, найти взаимосвязи, которые позволят увидеть истинную причину возникновения этой самой нечисти.
Если бы не росчерк волшебного пера Насуты, эти персонажи никак не смогли бы пересечься ни в одном из миров, как и герои "Перехлестья" : слишком разные характеры, цели, воспитание. Но, это на первый взгляд, на самом же деле, у них у всех есть нечто объединяющее и встреча их была предрешена, иначе, не исполнилось бы то, что случилось, ну а как еще иначе в подобных произведениях? )
Героям предстоит противостоять Злу вселенских масштабов, но, пожалуй, не менее важно – это борьба со злом внутри, ведь работа некроманта – это вам не цветочки на лужайке собирать, взаимодействие с тьмой накладывает отпечаток на личность мага. В этой книге, пожалуй, впервые увидела в таких неприглядных подробностях, как тьма подтачивает изнутри человеческие устои. Насута прекрасно передала переживания героя, его ощущения, соблазн поддаться на посулы тьмы и то, как тяжело и трудно удавалось сдерживать жажду мести, крови и боли.
Конечно же есть в книге и любовная линия, как и в других произведениях Насуты, которые я прочла, любовь будет вполне себе реальная, без дрожаний конечностей и прочих бабочек. Любовных сцен не будет вовсе, так как мы будем присутствовать лишь при зарождении этого чувства. Причем зарождении довольно мучительном, с кучей сомнений, опасений, тем паче, у обоих ГГ в прошлом имелся крайне негативный опыт взаимоотношений с противоположным полом. Оливия попала в этот новый для нее мир, благодаря предательству своего супруга, подведшего жену к гибели. Да и у Ричарда опыт ненамного лучше, он так же испытал на себе предательство любимой, оставившее на душе болезненный шрам.
Лично меня это произведение порадовало, несмотря на некоторые клише, Насута описала события по-своему, а ее слог всегда на высоте, так что, даже читая некоторые, уже виденные ранее сюжетные повороты, все воспринимается как впервые. Ее описание персонажей, их характеров дает возможность представить их вживую, сопереживать им, вместе с ними преодолевать все препятствия, которые возникают на их очень сложном пути к цели.
Общее впечатление | "Можно ли подставу и убийство считать уважительной причиной для развода?" |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
Но под любым именем прекрасный язык, часто глубокие мысли, порой юмор (особенно оюьлю у нее черный)
Вообще-то, система прослеживается какая-то: кажется, Лесиной подписывается в романах "Детектив-артефакт", а вот в чем разница между романами, например, Воронцовой и Деминой - я не поняла…