Отзыв: Фильм "Ночь в раю" (2020) - Почему такой вид измученный, разве гангстеры не бездельничают целыми днями? ©
Достоинства: Меланхолия, симпатичные герои, неплохие трюки и боевые сцены.
Недостатки: Явных не выявлено.
На экране южно-корейская драма «Ночь в раю» (Night in Paradise), выпушенная на Netflix в 2021 году (на фестивалях премьера уже была годом ранее). Про этот фильм читал много ранее в заметке на Кинопоиске о национальных проектах платформы, и очень уж мне запомнилась фраза из описания — «меланхоличный гангстер» (и рядом кадр, где азиатский паренёк действительно таковым выглядит). А это всё, как я люблю. Фильм длится чуть больше двух часов (целых сто двадцать восемь минут, за вычетом титров), просмотрено не без интереса полностью.
По сюжету имеем противоборствующие кланы в Сеуле, где из-за переделов сфер влияния погибает сестра и племянница главного героя. Расстроенный этим обстоятельством он идёт резать главаря вражеской банды, что ему успешно (с небольшой оговоркой) удаётся. Чтобы уберечь героя от возмездия, босс отправляет его куда-то на Чеджу (я полагаю остров, а не в одноимённый город, так как мегаполисом там совсем не пахнет, скорее просто побережьем). И всё это только первые двадцать минут фильма, так сказать, предыстория.
Для понимания: сцена ликвидации (совсем не зрелищной) длится всего полминуты, всё остальное экранное время это диалоги и переживания героя. Уже здесь можно оценить, что фильм не является бодрым и динамичным боевиком с бесконечными потасовками, кровавой поножовщиной и перестрелками. Конечно, тот же «Девчонка должна умереть» тоже начинался достаточно спокойно (хотя там из названия понятно, что обманка): спокойный уравновешенный персонаж, непредвиденные обстоятельства, но там, во-первых, был элемент комедийности и того, что фильм всё-таки игровой. Во-вторых, по одному месту пошло гораздо раньше.
На острове герой останавливается в доме бывшего бандита (если так возможно говорить, так как дела он всё ещё проворачивает незаконные), который живёт со своей племянницей. Здесь ему необходимо переждать пару дней, чтобы потом отправиться (внезапно) во Владивосток. Как-то совсем не ближний свет, но нам говорят, что в Китае будет небезопасно, Япония и другие соседние страны почему-то не рассматриваются, а «русская мафия», видимо, вовсе не учитывается.
Ну, и следующий час герой будет прогуливаться по острову (виды природы хороши, плюс неплохие закаты — вроде бы красивые и яркие, но в общей цветовой гамме одновременно с этим унылые и меланхоличные), пытаясь наладить контакт с этой девушкой: за странными диалогами, неизменным курением сигарет и стопками с соджу. Сложилось впечатление, что весь фильм герой общается только с неизлечимо больными женщинами: сестра и эта островитянка (хозяйку отеля не считаем в виду незначительности роли, а племянницу из-за малого возраста). То есть вначале это переживание и бессилие, что он не может стать донором сестры, так как они не родные. Потом непонимание, почему эта девушка хочет себя убить, и не боится смерти. Всё это определённо сближает героев (но-но-но, без физической близости).
В завершении, когда героя предаёт свой же босс (и тогда невозврата оказывается пройденной), уже будут долгожданные погони, перестрелки, море крови и мракобесие. Но без озорной (игровой) искорки и излишней жестокости: обычное выживание в сложившейся трудной жизненной ситуации. Очень зрелищная сцена драки в замкнутом пространстве, когда героя пытаются вытащить (а учитывая, что с применением холодного оружия, возможно, ещё и убить) из машины более дюжины головорезов. Но у них не выходит. Конечно, не раздавайся вдалеке звук приближающихся полицейских сирен, сбежать бы не удалось, но всё-таки… Такое «один против толпы» напомнило сцену из «Олдбоя» 2003 года, когда там герой пришёл навестить своих похитителей, а потом ретировался до лифта.
В целом повествование скорее ломанное, с постоянной сменой темпа (что благотворно влияет на нескучный просмотр такого длинного метра). Например, моменты наблюдения «меланхоличного гангстера» за закатом, нам разбавляют динамичными событиями в Сеуле, где уже развернулась полномасштабная война кланов. Или наоборот, не торопливые беседы бандитов, где за каждым словом если не угроза, то оскорбление, сменяются просто молчаливой ездой героя и его спутницы в салоне автомобиля или на байке (хотя не так уж и много нам локаций показали на острове: дом, больница, забегаловка, отель, пляж).
Настроение ещё и подогревает цветовая гамма: погода часто пасмурная, море серое и беспокойное, красок практически не встречается (кровь там только яркая). Чистое небо будет всего пару раз: когда герои понимают, что они уже не одиноки, и в финальной сцене на пляже. Сюда же добавляем размеренную и спокойную музыку, осиливающую или тревогу, или скуку.
По создателям ничего не скажу, актёров определённого мог где-то видеть, но точно не в главных ролях. А в этом случае это просто симпатичные азиатские лица (мальчики с острыми скулами и вечно спадающими волосами чёлки вряд ли в ближайшее время выйдут из моды). Сыграно хорошо, некоторые диалоги просто чудесны: бессмысленны, что подчёркивает нежелание собеседников говорить.
Мне полученное от просмотра настроение откровенно напомнило три фильма. Едва-едва «Залечь на дно в Брюгге», там герою тоже было и красиво ( под одноимённый напиток), но в тоже время скучно. Похоже, но без британской сатиры и ненормативной лексики. Чуть-чуть «Эффект колибри», где героя-гангстера тоже несколько подкашивают начинающиеся отношения. И чуть «Достучаться до небес», но не только наличием онкологических больных на пляже. А скорее показательной драматичностью: сюжета как такового нет, просто хорошо прорисованная ситуация. Все три проекта тоже не имеют счастливого конца, поэтому оставляют за собой своеобразное послевкусие.
В целом фильм «Ночь в раю» (я, кстати, до сих пор не могу переводить южно-корейские оригинальные названия, приходится брать кальку с английского языка, а такой смысл названия мне не понятен: и рая не было, и ночь не одна) мне скорее понравился, но с осадком. Снято замечательно, картинка и музыка соответствуют общему настроению, персонажи натуральны, актёрский состав удачный, редкие боевые сцены и массовые потасовки поставлены на высоком уровне. Рекомендовать можно, но это в больше степени драма, чем криминальный боевик. Ну, и умиротворённого радостного настроения не получится по просмотру.
Так как детальные оценки сейчас не выставляются, то:
Сюжет ★ ★ ★
Зрелищность ★ ★ ★
Игра актёров ★ ★ ★ ★
Оригинальность ★ ★ ★ ★
Музыка и звук ★ ★ ★ ★
По сюжету имеем противоборствующие кланы в Сеуле, где из-за переделов сфер влияния погибает сестра и племянница главного героя. Расстроенный этим обстоятельством он идёт резать главаря вражеской банды, что ему успешно (с небольшой оговоркой) удаётся. Чтобы уберечь героя от возмездия, босс отправляет его куда-то на Чеджу (я полагаю остров, а не в одноимённый город, так как мегаполисом там совсем не пахнет, скорее просто побережьем). И всё это только первые двадцать минут фильма, так сказать, предыстория.
Для понимания: сцена ликвидации (совсем не зрелищной) длится всего полминуты, всё остальное экранное время это диалоги и переживания героя. Уже здесь можно оценить, что фильм не является бодрым и динамичным боевиком с бесконечными потасовками, кровавой поножовщиной и перестрелками. Конечно, тот же «Девчонка должна умереть» тоже начинался достаточно спокойно (хотя там из названия понятно, что обманка): спокойный уравновешенный персонаж, непредвиденные обстоятельства, но там, во-первых, был элемент комедийности и того, что фильм всё-таки игровой. Во-вторых, по одному месту пошло гораздо раньше.
На острове герой останавливается в доме бывшего бандита (если так возможно говорить, так как дела он всё ещё проворачивает незаконные), который живёт со своей племянницей. Здесь ему необходимо переждать пару дней, чтобы потом отправиться (внезапно) во Владивосток. Как-то совсем не ближний свет, но нам говорят, что в Китае будет небезопасно, Япония и другие соседние страны почему-то не рассматриваются, а «русская мафия», видимо, вовсе не учитывается.
Ну, и следующий час герой будет прогуливаться по острову (виды природы хороши, плюс неплохие закаты — вроде бы красивые и яркие, но в общей цветовой гамме одновременно с этим унылые и меланхоличные), пытаясь наладить контакт с этой девушкой: за странными диалогами, неизменным курением сигарет и стопками с соджу. Сложилось впечатление, что весь фильм герой общается только с неизлечимо больными женщинами: сестра и эта островитянка (хозяйку отеля не считаем в виду незначительности роли, а племянницу из-за малого возраста). То есть вначале это переживание и бессилие, что он не может стать донором сестры, так как они не родные. Потом непонимание, почему эта девушка хочет себя убить, и не боится смерти. Всё это определённо сближает героев (но-но-но, без физической близости).
В завершении, когда героя предаёт свой же босс (и тогда невозврата оказывается пройденной), уже будут долгожданные погони, перестрелки, море крови и мракобесие. Но без озорной (игровой) искорки и излишней жестокости: обычное выживание в сложившейся трудной жизненной ситуации. Очень зрелищная сцена драки в замкнутом пространстве, когда героя пытаются вытащить (а учитывая, что с применением холодного оружия, возможно, ещё и убить) из машины более дюжины головорезов. Но у них не выходит. Конечно, не раздавайся вдалеке звук приближающихся полицейских сирен, сбежать бы не удалось, но всё-таки… Такое «один против толпы» напомнило сцену из «Олдбоя» 2003 года, когда там герой пришёл навестить своих похитителей, а потом ретировался до лифта.
В целом повествование скорее ломанное, с постоянной сменой темпа (что благотворно влияет на нескучный просмотр такого длинного метра). Например, моменты наблюдения «меланхоличного гангстера» за закатом, нам разбавляют динамичными событиями в Сеуле, где уже развернулась полномасштабная война кланов. Или наоборот, не торопливые беседы бандитов, где за каждым словом если не угроза, то оскорбление, сменяются просто молчаливой ездой героя и его спутницы в салоне автомобиля или на байке (хотя не так уж и много нам локаций показали на острове: дом, больница, забегаловка, отель, пляж).
Настроение ещё и подогревает цветовая гамма: погода часто пасмурная, море серое и беспокойное, красок практически не встречается (кровь там только яркая). Чистое небо будет всего пару раз: когда герои понимают, что они уже не одиноки, и в финальной сцене на пляже. Сюда же добавляем размеренную и спокойную музыку, осиливающую или тревогу, или скуку.
По создателям ничего не скажу, актёров определённого мог где-то видеть, но точно не в главных ролях. А в этом случае это просто симпатичные азиатские лица (мальчики с острыми скулами и вечно спадающими волосами чёлки вряд ли в ближайшее время выйдут из моды). Сыграно хорошо, некоторые диалоги просто чудесны: бессмысленны, что подчёркивает нежелание собеседников говорить.
Мне полученное от просмотра настроение откровенно напомнило три фильма. Едва-едва «Залечь на дно в Брюгге», там герою тоже было и красиво ( под одноимённый напиток), но в тоже время скучно. Похоже, но без британской сатиры и ненормативной лексики. Чуть-чуть «Эффект колибри», где героя-гангстера тоже несколько подкашивают начинающиеся отношения. И чуть «Достучаться до небес», но не только наличием онкологических больных на пляже. А скорее показательной драматичностью: сюжета как такового нет, просто хорошо прорисованная ситуация. Все три проекта тоже не имеют счастливого конца, поэтому оставляют за собой своеобразное послевкусие.
В целом фильм «Ночь в раю» (я, кстати, до сих пор не могу переводить южно-корейские оригинальные названия, приходится брать кальку с английского языка, а такой смысл названия мне не понятен: и рая не было, и ночь не одна) мне скорее понравился, но с осадком. Снято замечательно, картинка и музыка соответствуют общему настроению, персонажи натуральны, актёрский состав удачный, редкие боевые сцены и массовые потасовки поставлены на высоком уровне. Рекомендовать можно, но это в больше степени драма, чем криминальный боевик. Ну, и умиротворённого радостного настроения не получится по просмотру.
Так как детальные оценки сейчас не выставляются, то:
Сюжет ★ ★ ★
Зрелищность ★ ★ ★
Игра актёров ★ ★ ★ ★
Оригинальность ★ ★ ★ ★
Музыка и звук ★ ★ ★ ★
Время использования | 2023 год. |
Общее впечатление | Почему такой вид измученный, разве гангстеры не бездельничают целыми днями? © |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2