Отзыв: Фильм "Понтий Пилат" (1962) - Как трудно быть честным человеком
Достоинства: библейский подход к линии Иисуса Христа; Жан Маре; картинка
Недостатки: не хватило психологической достоверности образа; иудейки стремные
По наводке случайного собеседника с ником Очевидец посмотрела этот фильм.
Много интересного, хотя и не шедевр.
Мы чаще вспоминаем Понтия Пилата в связи с романом Булгакова и его экранизациями (например, Отзыв: Фильм "Мастер и Маргарита" (2024) - "экранизация" романа Булгакова без Булгакова ). Но это реальная историческая личность, упоминаемая в Новом Завете.
Поэтому жанр, стилистика фильма напоминает что-то костюмно-историческое.
Грандиозные декорации, интересные костюмы (за исключением иудеек, к-рых явно перепутали с барышнями облегчённого поведения) и организованные массовки (даже крокодилы в реке, где проходили гладиаторские бои, старались, наверное, им пообещали свежее мясо).
Но в центре повествования человек.
Фильм начинается и заканчивается судом над Понтием Пилатом за его действия в Иудее. А что такого там происходило?
Сразу по приезде в Иерусалим (чтобы занять должность прокуратора) Понтий Пилат подвергается покушению и... готов отпустить на свободу покушавшихся на его жизнь.
Немолодой человек, бывалый воин, он уже сформировал свое представление о ценностях в этой жизни и, как мне кажется, несколько устал от бессмыслицы, происходящей в ней.
Не гуманизм, а рассудительность лежит в основе его начинаний.
Поэтому он пытается выстроить отношения с местными властью и населением.
Он готов отказаться от массовых казней, убрать римских орлов с храма, считает более полезным выделииь деньги на строительство не иудейского храма, а нового акведука, к-рый даст воду в засушливые районы Иудеи.
Вообще у меня было ощущение, что герой читал нашу Конституцию, где провозглашено отделение церкви от государства, и, опережая время, пытается это реализовать. Наи-ивный...
Пытается он и спасти Христа (сам по себе или по просьбе супруги, не столь важно). Но...
Его начинания местные не оценили. Удивительное единодушие и тоску по зрелищам (ну, кино тогда еще не изобрели, а гладиаторы как-то без огонька сражались) продемонстрировали римское окружение, жрецы Иудеи и толпа. Пришлось откликнуться на требование "распни его" и согласиться на казнь Христа.
Кстати, последствия красиво показаны: словно природа, мироздание возмущены жестокостью людей, и вот буря, землетрясение, падение (в смысле - разрушение) ершалаимского иудейского храма.
Что понравилось
(помимо картинки):
- библейский подход к линии Иисуса Христа, его показывают в основном со спины, с боку, издали, но не в лицо; кто играл, не помню, да и был ли в титрах? и всплыла история с пробой В. Я. Леонтьева на роль Иисуса Христа: - Я отказался от роли. Я очень хотел сыграть в этом фильме. а потом задумался: сыграв такую роль имеешь ли ты моральное право продолжать выходить на сцену? и имеешь ли ты моральное право продолжать жить? Я хочу жить и петь ( Отзыв: Концерт Валерия Леонтьева "Я вернусь" - ГКД (Россия, Москва) - "Никогда не знал границы между небом и землей" - мой дорогой критик, обрати внимание на оценку).
- в главной роли... Жан Маре! легенда французского кинематографа и любимец советских зрителей (правда, годы точно не скажу).
Что не понравилось:
- иудейка Сара лишняя в сюжете;
- не убедителен перелом в мировоззрении Понтия Пилата, м. б., жестокость окружающих, настоявших на казни Христа, м. б., гибель Сары при землетрясении оказались последней каплей при обращении к христианам? А думайте сами, решайте сами.
Я читала, что Жан Маре обвиняли в отсутствии артистизма. Правильные черты лица, хорошая фигура, нек-рые моменты личной жизни - и вот он знаменит. Но хорош лишь в костюмных фильмах.
Это костюмный фильм? Артист тут хорош? Народ, за что его пинать? Это наш один артистик уверял, что может сыграть и телефонную книгу. На самом деле актеру нужен сюжет, нужны диалоги, монологи... Нет их тут.
Походить, постоять, грустно-мудро посмотреть, буркнуть пару фраз - пожалуйста. Но если больше ему ничего сценарист и режиссёр не дали, какие к нему претензии?
Но мне было интересно смотреть.
Рекомендую.
Много интересного, хотя и не шедевр.
Мы чаще вспоминаем Понтия Пилата в связи с романом Булгакова и его экранизациями (например, Отзыв: Фильм "Мастер и Маргарита" (2024) - "экранизация" романа Булгакова без Булгакова ). Но это реальная историческая личность, упоминаемая в Новом Завете.
Поэтому жанр, стилистика фильма напоминает что-то костюмно-историческое.
Грандиозные декорации, интересные костюмы (за исключением иудеек, к-рых явно перепутали с барышнями облегчённого поведения) и организованные массовки (даже крокодилы в реке, где проходили гладиаторские бои, старались, наверное, им пообещали свежее мясо).
Но в центре повествования человек.
Фильм начинается и заканчивается судом над Понтием Пилатом за его действия в Иудее. А что такого там происходило?
Сразу по приезде в Иерусалим (чтобы занять должность прокуратора) Понтий Пилат подвергается покушению и... готов отпустить на свободу покушавшихся на его жизнь.
Немолодой человек, бывалый воин, он уже сформировал свое представление о ценностях в этой жизни и, как мне кажется, несколько устал от бессмыслицы, происходящей в ней.
Не гуманизм, а рассудительность лежит в основе его начинаний.
Поэтому он пытается выстроить отношения с местными властью и населением.
Он готов отказаться от массовых казней, убрать римских орлов с храма, считает более полезным выделииь деньги на строительство не иудейского храма, а нового акведука, к-рый даст воду в засушливые районы Иудеи.
Вообще у меня было ощущение, что герой читал нашу Конституцию, где провозглашено отделение церкви от государства, и, опережая время, пытается это реализовать. Наи-ивный...
Пытается он и спасти Христа (сам по себе или по просьбе супруги, не столь важно). Но...
Его начинания местные не оценили. Удивительное единодушие и тоску по зрелищам (ну, кино тогда еще не изобрели, а гладиаторы как-то без огонька сражались) продемонстрировали римское окружение, жрецы Иудеи и толпа. Пришлось откликнуться на требование "распни его" и согласиться на казнь Христа.
Кстати, последствия красиво показаны: словно природа, мироздание возмущены жестокостью людей, и вот буря, землетрясение, падение (в смысле - разрушение) ершалаимского иудейского храма.
Что понравилось
(помимо картинки):
- библейский подход к линии Иисуса Христа, его показывают в основном со спины, с боку, издали, но не в лицо; кто играл, не помню, да и был ли в титрах? и всплыла история с пробой В. Я. Леонтьева на роль Иисуса Христа: - Я отказался от роли. Я очень хотел сыграть в этом фильме. а потом задумался: сыграв такую роль имеешь ли ты моральное право продолжать выходить на сцену? и имеешь ли ты моральное право продолжать жить? Я хочу жить и петь ( Отзыв: Концерт Валерия Леонтьева "Я вернусь" - ГКД (Россия, Москва) - "Никогда не знал границы между небом и землей" - мой дорогой критик, обрати внимание на оценку).
- в главной роли... Жан Маре! легенда французского кинематографа и любимец советских зрителей (правда, годы точно не скажу).
Что не понравилось:
- иудейка Сара лишняя в сюжете;
- не убедителен перелом в мировоззрении Понтия Пилата, м. б., жестокость окружающих, настоявших на казни Христа, м. б., гибель Сары при землетрясении оказались последней каплей при обращении к христианам? А думайте сами, решайте сами.
Я читала, что Жан Маре обвиняли в отсутствии артистизма. Правильные черты лица, хорошая фигура, нек-рые моменты личной жизни - и вот он знаменит. Но хорош лишь в костюмных фильмах.
Это костюмный фильм? Артист тут хорош? Народ, за что его пинать? Это наш один артистик уверял, что может сыграть и телефонную книгу. На самом деле актеру нужен сюжет, нужны диалоги, монологи... Нет их тут.
Походить, постоять, грустно-мудро посмотреть, буркнуть пару фраз - пожалуйста. Но если больше ему ничего сценарист и режиссёр не дали, какие к нему претензии?
Но мне было интересно смотреть.
Рекомендую.
Общее впечатление | Как трудно быть честным человеком |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву8
ПП везде немного разный. Здесь еще один вариант.