Отзыв: Газовая колонка Neva Lux 5111 - [ОБНОВЛЕНО!] Это точная копия колонки Нева 4011. Чего они добивались?
Достоинства: нет проблемы с хлопками, более точная регулировка температуры по сравнению с 4511/5611, ремонтопригодность, гарантия 2 года
Недостатки: неудачное расположение кнопки пьезорозжига, Lux, нет заявленной модуляции.
Предисловие. Колонка Нева Люкс 5111 является точнейшей копией колонки Нева 4011 последних выпусков. Даже дизайн не изменили. Поэтому дальнейшее упоминание о 5111 подразумевает актуальность информации и для 4011.
Приветствую всех!
Я уже писал отзыв на газовую колонку-автомат Нева Люкс 5611. Поскольку у 5611 и 5111 очень много общих запчастей, я расскажу только о конструктивных отличиях.
Для начала хотелось бы напомнить, что я хоть и сотрудник сервисного центра, но сужу объективно (если помните - я дал ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ рекомендацию колонке 5611), так что давайте не будем ср*ть в комментариях, типа "да все это китай", "кругом одно г**но", и т. д. Ненавижу таких скунсов.
Скажу честно и открыто, что полуавтоматы Нева покупают крайне редко. Когда консультант говорит "полуав... (полуавтомат)" его прерывают на полуслове и говорят "нет, нам полуавтомат не надо". Каждый раз, когда я это слышу, у меня в глубине души возникает истерический хохот сквозь слезы. Смех - потому что "главное чтоб автомат была", а слезы, потому что консультанту даже не дали ничего про него рассказать.
Что значит "полуавтомат" в понимании потенциальных покупателей, у которых сейчас стоит КГИ-56 или другие колонки 1850х годов выпуска (преувеличиваю) - надо каждый раз открывать воду, каждый раз бегать зажигать фитиль, каждый раз настраивать воду, каждый раз гасить и то и другое, каждый раз перекрывать воду, и каждый раз наводить панику "а!!! фитиль горит!!! мы все умрем!!!". Идиотизм, правда? Сейчас все в корне не так.
Современный полуавтомат (при чем любой) переделать в автомат очень просто - достаточно просто разжечь фитиль. Один раз в вечность. И все. Т. е. просто разжигаете фитиль и получаете В ТОЧНОСТИ ТОТ ЖЕ САМЫЙ АВТОМАТ!!! Тем не менее, у полуавтомата 5111 есть несколько преимуществ, если сравнивать его с автоматами Нева 4511 (на которую отзыва не будет) и Нева Люкс 5611 (ссылку на отзыв я уже кидал выше).
Итак, теперь от лирики перейдем к самому аппарату. Начнем, как всегда, с информации "для домохозяек".
Визуально это обычная Нева 11-литровой линейки (кто не понял, 11л/мин - это напор, который колонка способна прогреть на 25 градусов на полной мощности).
На панели все так же две крутилки.
Правая отвечает за проток воды, а левая... Хотел написать "за регулировку подачи газа на горелку", но не только за это. Она же отвечает за подачу газа на фитиль, т. е. тут 2 в одном. Дополнительно есть кнопка пьезо-розжига фитиля (располагается в самом низу колонки), но о ней немного позже.
Зажигается колонка... Не сказал бы, что прям уж очень сложно, но для многих "проще дом снести, чем сделать, чтоб горела лампочка". Но все равно расскажу.
Вот в таком положении колонка полностью бездействует. Т. е. если открыть воду - ничего не произойдет. Вообще ничего.
Ставим ручку вот в такое положение
далее нажимаем на нее (стартует подача газа на фитиль), разжигаем либо кнопкой пьезоэлемента, либо спичкой. В нажатом состоянии кнопку необходимо удерживать нажатой около 15 секунд, затем отпустить. Все, колонка готова к работе. Если открыть воду, то горелка зажжется, а если закрыть воду - погаснет. Теперь можно выставить необходимую подачу газа. Например, вот так.
ну или плюс-минус в зависимости от желаемой температуры. А фитиль пускай так и горит. Кому он мешает? "Так он же газ жрать будет!" - скажете Вы. И будете правы. Но давайте реально посмотрим на вещи.
Мощность фитиля составляет всего 170 Вт, соответственно расход газа будет примерно 18-19 л/час. Для удобства округлим до 20 л/час. Многие из современных счетчиков на такой расход газа ДАЖЕ НЕ РЕАГИРУЮТ. Например, счетчики Гранд реагируют на расход от 0,04 м3/ч (т. е. 40 л/ч), энгельские счетчики "Сигнал" - реагируют, но с огромной погрешностью в меньшую сторону. Арзамасские счетчики Elster - то же самое. Примеров можно приводить сотни. Огромное количество счетчиков на расход в 20 л/ч даже не среагируют. Вообще никак. Исключение - если параллельно работает горелка колонки, или горелка газовой плиты. В первом случае перерасхода не будет (просто фитиль возьмет часть газа на себя, самую малость снизив расход газа через горелку), а во втором он будет очень незначительный. Сколько времени Вы проводите у плиты? В день часа 3, не более. 3 часа на 20л/ч = 60л/день. Т. е. (с округлением в большую сторону - 2 м3/мес). Так что не такой уж это и перерасход, согласитесь. И это очень небольшая цена за его плюсы. Но об этом чуточку позже. Для начала вскроем колонку.
-
[UPD 23.04.2015]
Конечно, есть счетчики, которые на этот расход реагируют (при чем правильно), а не хотелось бы. В этом случае просто меняется сопло фитиля. Т. е. мы перенастраиваем фитиль на сжиженный газ, заменив сопло с отверстием 0,35 мм на 0,22 мм. Пламя при этом, конечно, упадет, но его все равно будет достаточно чтоб колонка нормально разжигалась. Единственное что - придется немного подправить положение термопары, чтоб ее по-прежнему "облизывало" пламя. В этом случае мы снижаем расход газа фитиля примерно на 35%. Все-таки очень ощутимо.
-
Те, кто читал мой отзыв на колонку 5611, думаю, узнали очень много идентичных запчастей. Каркас, газоотвод, теплообменник, водяной узел, переходник от газового узла к горелке, механический клапан подачи газа - в точности те же, что и на 5611. По этой части отличий нет вообще никаких.
Отличается сам газовый узел, система розжига, а так же основная горелка. Ну и + наличие фитиля.
Про основную горелку рассказывать не буду. Единственное, чем она отличается от 4511/5611 - другим "вырезом" под крепление группы розжига. Секции, коллектор, жиклеры и подсоединение к переходнику - абсолютно идентичны.
Газовый узел заслуживает отдельного внимания.
Вот так он выглядит. Снизу идет полдюймовый (15) штуцер для подсоединения газового шланга, чуть выше - ручка управления, справа - механический клапан подачи газа (открывается штоком водяного узла), слева мы видим медную трубку, по ней идет газ на фитиль, а сзади у нас подключается термопара к электромагнтному клапану. Вот с такого ракурса подвод термопары видно лучше.
Так же, думаю, Вы уже заметили на одной из приведенных выше фотографиях пружину на ручке управления. Помните что я рассказывал про алгоритм розжига? Вот эта пружинка необходима для того, чтоб отжать ручку обратно. Иначе вот эти штуковины не дадут ее повернуть.
А теперь расскажу о том, зачем это вообще надо.
В крайнем правом положении клапан на фитиль перекрыт, электромагнитный клапан перекрыт, механический клапан перекрыт.
Устанавливаем на звездочку и тем самым открываем клапан подачи газа на фитиль. Но подачи газа нет, потому что электромагнитный клапан по-прежнему перекрыт.
Теперь нажимаем на ручку и тем самым вручную открываем электромагнитный клапан. Стартует подача газа на фитиль. Теперь щелкаем кнопкой пьезорозжига (или зажигаем фитиль от спички) и держим ручку нажатой около 15 секунд. Пока мы держим ручку нажатой, конец термопары прогревается от уже имеющегося пламени фитиля, начинается вырабатывание ЭДС, на счет которой электромагнитный клапан и остается открытым. Через 15 секунд прогрева ручку можно отпустить. Теперь у нас получился замкнутый круг - электромагнитный клапан держится открытым за счет вырабатываемого термопарой ЭДС, ЭДС вырабатывается за счет нагрева от фитиля, фитиль горит потому что открыт электромагнитный клапан.
Так же хочу отметить, что ручка регулировки тут разработана с нуля, если сравнивать ее с 4511/5611. В отзыве о 5611 я рассказывал о проблемах настройки температуры на малых подачах. С 5111 такой проблемы уже не будет.
Далее переходим к группе розжига.
Слева - термопара, посередине - фитиль, а справа - электрод розжига. Наверное, фот так вот покрупнее.
-
[UPD 19.04.2015]
Так же, думаю, имеет смысл взглянуть на фитиль с обратной стороны. Тем более, что ж Вам его еще покажет, если не я, правильно?
Т. е. фитиль сконструирован так, что пламя "стреляет" в 3 основные точки - на свечу розжига (чтоб проще было разжечь), на термопару (чтоб она лучше и быстрее прогревалась, пламя должно "облизывать" кончик термопары), и третий выстрел - на горелку. Прямо между секциями. Но третьего выстрела все равно достаточно для того, чтоб горелка разжигалась без хлопков.
-
Но у данного фитиля есть одно слабое место. И это слабое место вот с этом отверстии.
Оно необходимо для подмешивания воздуха и образования газо-воздушной смеси для оптимального горения. А слабость состоит в том, что оно никак не защищено от пыли. На большинстве импортных колонок ставят сетчатые фильтры, на 5514 - пружина, играющая роль фильтра. А тут - ничего. Как следствие - запальник необходимо периодически чистить от пыли. К слову - не знаю, как Балтийской Газовой, а мне запальник от 5514 все же больше нравится.
-
[UPD 19.04.2015]
По просьбе читателей я обновил отзыв о колонке 5514, где тоже детально рассмотрел фитиль. Вот ссылка, если интересно.
-
Так же стоит отметить, что самопроизвольное затухание фитиля - это очень тревожный знак. Либо его задуло обратной тягой, либо ее нет вообще и сработал соответствующий датчик безопасности. В любом случае имеет смысл обратиться в соответствующее хозяйство, обслуживающее дымоходы.
Ну и последнее отличие, о чем я хотел бы поговорить - кнопка пьезорозжига.
Она располагается в самом низу аппарата и найти ее не знающему человеку будет несколько проблематично. Особенно бабушкам-дедушкам, которые "я в этом не разбираюсь", "я в этом ничего не понимаю". Расположение не слишком удачное.
Ну а теперь поговорим о том, почему полуавтомат все-таки лучше автомата-собрата.
1) разжечь горелку от уже имеющегося пламени (фитиля) гораздо проще, чем от искры. Иными словами, это одна из причин, по которым 4511/5611 загорается иногда с хлопками (особенно на высокой подаче газа). 5111 же такой бедой не страдает.
2) чуть более детально рассмотрим алгоритм розжига колонок 4511/5611. Открываете воду, шток водяного узла открывает механический газовый клапан и одновременно замыкает микровыключатель, подается искра на горелку, открывается электромагнитный клапан, колонка зажигается. Именно в такой последовательности. Т. е. механический клапан открывается РАНЬШЕ электромагнитного, но электромагнитный клапан открывается быстрее, и делает это уже в тот момент, когда механический открыт ПОЛНОСТЬЮ. Потому подача газа стартует РЕЗКО. На полуавтомате 5111 наоборот. Раз уже горит фитиль, значит электромагнитный клапан уже открыт. А т. к. механический клапан открывается более плавно, то и подача газа на горелку стартует не так резко. Потому и воспламенение более тихое.
Иными словами, если коротко, то 5111 обеспечивает более плавный и более тихий розжиг. А это весомый плюс.
По классу безопасности же 5111 ничем не уступает своим собратьям - он так же оборудован системой контроля пламени (термопара), датчиками на перегрев и на тягу, при срабатывании которых перекрывается электромагнитный клапан.
Итак, подведем итоги.
Плюсы:
1) 5111 дешевле 4511/5611
2) 5111 обеспечивает более плавный розжиг по сравнению с 4511/5611
3) такая же ремонтопригодность, как и у 4511/5611
4) тот же класс безопасности, что и у 4511/5611
5) более точно регулируется температура, чем у 4511/5611
6) разжигаете фитиль и получаете в точности тот же самый автомат, а фитиль может гореть хоть круглосуточно
Минусы:
1) просто так вынуть ручку газового узла не получится, иначе ее обратно будет просто не засунуть (сначала нужно почти полностью открутить трубку, идущую от газового узла к запальнику, чтоб вручную открыть клапан на запальник), это немного осложняет тех. обслуживание
2) Lux. Повторяться не буду, я уже рассказывал об этом маркетинговом ходе в отзыве на 5611.
3) нет модуляции пламени, хотя она заявлена
4) толщина меди теплообменника
5) неудачное расположение кнопки пьезорозжига
6) заменив водяной узел от 4511 на STG от 5611 Батийская Газовая компания колонку только испортила, т. к. регулировка протока воды почти не ощущается.
Далее, стандартные поломки:
1) термопара (где-то 1 раз в 5-7 лет)
2) кнопка пьезорозжига (в нашем СЦ она стоит всего 140р), при частом использовании
3) мембрана водяного узла
4) датчики по перегреву и по тяге.
Т. е. стандартные мелочные поломки, свойственные абсолютно всей современной Неве.
Надеюсь, я смог развеять у Вас полуавтоматофобию. Как по мне - данную модель абсолютно необоснованно обделяют вниманием покупатели.
Так же наблюдательные читатели скажут - "а почему же у тебя автомат 4511?". А я колонку покупал не для себя, а для мамы. Я-то в любой момент могу с квартиры свинтить, а вот матушка останется жить там еще очень-очень долго.
Рекомендую ли я ее к приобретению? Да, аппарат достойный. Но если увидите модель 4011 - именно ее и покупайте, последние выпуски 4011 от нынешней 5111 ничем не отличались. Нет, Вы не поняли. ВООБЩЕ ничем.
!!! ВАЖНО!!!
Про гарантию я подробно рассказывал в отзыве на Неву 5611, ссылкка на него располагается в самом начале отзыва.
Ставьте лайки, если данная информация оказалась для Вас полезной, добавляйте отзыв в закладки, поскольку я его буду его периодически редактировать, добавляя ответы на часто задаваемые Вами вопросы. Так же добавляйтесь в друзья, чтоб следить за моими новыми отзывами. Всем спасибо за просмотры!
Приветствую всех!
Я уже писал отзыв на газовую колонку-автомат Нева Люкс 5611. Поскольку у 5611 и 5111 очень много общих запчастей, я расскажу только о конструктивных отличиях.
Для начала хотелось бы напомнить, что я хоть и сотрудник сервисного центра, но сужу объективно (если помните - я дал ОТРИЦАТЕЛЬНУЮ рекомендацию колонке 5611), так что давайте не будем ср*ть в комментариях, типа "да все это китай", "кругом одно г**но", и т. д. Ненавижу таких скунсов.
Скажу честно и открыто, что полуавтоматы Нева покупают крайне редко. Когда консультант говорит "полуав... (полуавтомат)" его прерывают на полуслове и говорят "нет, нам полуавтомат не надо". Каждый раз, когда я это слышу, у меня в глубине души возникает истерический хохот сквозь слезы. Смех - потому что "главное чтоб автомат была", а слезы, потому что консультанту даже не дали ничего про него рассказать.
Что значит "полуавтомат" в понимании потенциальных покупателей, у которых сейчас стоит КГИ-56 или другие колонки 1850х годов выпуска (преувеличиваю) - надо каждый раз открывать воду, каждый раз бегать зажигать фитиль, каждый раз настраивать воду, каждый раз гасить и то и другое, каждый раз перекрывать воду, и каждый раз наводить панику "а!!! фитиль горит!!! мы все умрем!!!". Идиотизм, правда? Сейчас все в корне не так.
Современный полуавтомат (при чем любой) переделать в автомат очень просто - достаточно просто разжечь фитиль. Один раз в вечность. И все. Т. е. просто разжигаете фитиль и получаете В ТОЧНОСТИ ТОТ ЖЕ САМЫЙ АВТОМАТ!!! Тем не менее, у полуавтомата 5111 есть несколько преимуществ, если сравнивать его с автоматами Нева 4511 (на которую отзыва не будет) и Нева Люкс 5611 (ссылку на отзыв я уже кидал выше).
Итак, теперь от лирики перейдем к самому аппарату. Начнем, как всегда, с информации "для домохозяек".
Визуально это обычная Нева 11-литровой линейки (кто не понял, 11л/мин - это напор, который колонка способна прогреть на 25 градусов на полной мощности).
На панели все так же две крутилки.
Правая отвечает за проток воды, а левая... Хотел написать "за регулировку подачи газа на горелку", но не только за это. Она же отвечает за подачу газа на фитиль, т. е. тут 2 в одном. Дополнительно есть кнопка пьезо-розжига фитиля (располагается в самом низу колонки), но о ней немного позже.
Зажигается колонка... Не сказал бы, что прям уж очень сложно, но для многих "проще дом снести, чем сделать, чтоб горела лампочка". Но все равно расскажу.
Вот в таком положении колонка полностью бездействует. Т. е. если открыть воду - ничего не произойдет. Вообще ничего.
Ставим ручку вот в такое положение
далее нажимаем на нее (стартует подача газа на фитиль), разжигаем либо кнопкой пьезоэлемента, либо спичкой. В нажатом состоянии кнопку необходимо удерживать нажатой около 15 секунд, затем отпустить. Все, колонка готова к работе. Если открыть воду, то горелка зажжется, а если закрыть воду - погаснет. Теперь можно выставить необходимую подачу газа. Например, вот так.
ну или плюс-минус в зависимости от желаемой температуры. А фитиль пускай так и горит. Кому он мешает? "Так он же газ жрать будет!" - скажете Вы. И будете правы. Но давайте реально посмотрим на вещи.
Мощность фитиля составляет всего 170 Вт, соответственно расход газа будет примерно 18-19 л/час. Для удобства округлим до 20 л/час. Многие из современных счетчиков на такой расход газа ДАЖЕ НЕ РЕАГИРУЮТ. Например, счетчики Гранд реагируют на расход от 0,04 м3/ч (т. е. 40 л/ч), энгельские счетчики "Сигнал" - реагируют, но с огромной погрешностью в меньшую сторону. Арзамасские счетчики Elster - то же самое. Примеров можно приводить сотни. Огромное количество счетчиков на расход в 20 л/ч даже не среагируют. Вообще никак. Исключение - если параллельно работает горелка колонки, или горелка газовой плиты. В первом случае перерасхода не будет (просто фитиль возьмет часть газа на себя, самую малость снизив расход газа через горелку), а во втором он будет очень незначительный. Сколько времени Вы проводите у плиты? В день часа 3, не более. 3 часа на 20л/ч = 60л/день. Т. е. (с округлением в большую сторону - 2 м3/мес). Так что не такой уж это и перерасход, согласитесь. И это очень небольшая цена за его плюсы. Но об этом чуточку позже. Для начала вскроем колонку.
-
[UPD 23.04.2015]
Конечно, есть счетчики, которые на этот расход реагируют (при чем правильно), а не хотелось бы. В этом случае просто меняется сопло фитиля. Т. е. мы перенастраиваем фитиль на сжиженный газ, заменив сопло с отверстием 0,35 мм на 0,22 мм. Пламя при этом, конечно, упадет, но его все равно будет достаточно чтоб колонка нормально разжигалась. Единственное что - придется немного подправить положение термопары, чтоб ее по-прежнему "облизывало" пламя. В этом случае мы снижаем расход газа фитиля примерно на 35%. Все-таки очень ощутимо.
-
Те, кто читал мой отзыв на колонку 5611, думаю, узнали очень много идентичных запчастей. Каркас, газоотвод, теплообменник, водяной узел, переходник от газового узла к горелке, механический клапан подачи газа - в точности те же, что и на 5611. По этой части отличий нет вообще никаких.
Отличается сам газовый узел, система розжига, а так же основная горелка. Ну и + наличие фитиля.
Про основную горелку рассказывать не буду. Единственное, чем она отличается от 4511/5611 - другим "вырезом" под крепление группы розжига. Секции, коллектор, жиклеры и подсоединение к переходнику - абсолютно идентичны.
Газовый узел заслуживает отдельного внимания.
Вот так он выглядит. Снизу идет полдюймовый (15) штуцер для подсоединения газового шланга, чуть выше - ручка управления, справа - механический клапан подачи газа (открывается штоком водяного узла), слева мы видим медную трубку, по ней идет газ на фитиль, а сзади у нас подключается термопара к электромагнтному клапану. Вот с такого ракурса подвод термопары видно лучше.
Так же, думаю, Вы уже заметили на одной из приведенных выше фотографиях пружину на ручке управления. Помните что я рассказывал про алгоритм розжига? Вот эта пружинка необходима для того, чтоб отжать ручку обратно. Иначе вот эти штуковины не дадут ее повернуть.
А теперь расскажу о том, зачем это вообще надо.
В крайнем правом положении клапан на фитиль перекрыт, электромагнитный клапан перекрыт, механический клапан перекрыт.
Устанавливаем на звездочку и тем самым открываем клапан подачи газа на фитиль. Но подачи газа нет, потому что электромагнитный клапан по-прежнему перекрыт.
Теперь нажимаем на ручку и тем самым вручную открываем электромагнитный клапан. Стартует подача газа на фитиль. Теперь щелкаем кнопкой пьезорозжига (или зажигаем фитиль от спички) и держим ручку нажатой около 15 секунд. Пока мы держим ручку нажатой, конец термопары прогревается от уже имеющегося пламени фитиля, начинается вырабатывание ЭДС, на счет которой электромагнитный клапан и остается открытым. Через 15 секунд прогрева ручку можно отпустить. Теперь у нас получился замкнутый круг - электромагнитный клапан держится открытым за счет вырабатываемого термопарой ЭДС, ЭДС вырабатывается за счет нагрева от фитиля, фитиль горит потому что открыт электромагнитный клапан.
Так же хочу отметить, что ручка регулировки тут разработана с нуля, если сравнивать ее с 4511/5611. В отзыве о 5611 я рассказывал о проблемах настройки температуры на малых подачах. С 5111 такой проблемы уже не будет.
Далее переходим к группе розжига.
Слева - термопара, посередине - фитиль, а справа - электрод розжига. Наверное, фот так вот покрупнее.
-
[UPD 19.04.2015]
Так же, думаю, имеет смысл взглянуть на фитиль с обратной стороны. Тем более, что ж Вам его еще покажет, если не я, правильно?
Т. е. фитиль сконструирован так, что пламя "стреляет" в 3 основные точки - на свечу розжига (чтоб проще было разжечь), на термопару (чтоб она лучше и быстрее прогревалась, пламя должно "облизывать" кончик термопары), и третий выстрел - на горелку. Прямо между секциями. Но третьего выстрела все равно достаточно для того, чтоб горелка разжигалась без хлопков.
-
Но у данного фитиля есть одно слабое место. И это слабое место вот с этом отверстии.
Оно необходимо для подмешивания воздуха и образования газо-воздушной смеси для оптимального горения. А слабость состоит в том, что оно никак не защищено от пыли. На большинстве импортных колонок ставят сетчатые фильтры, на 5514 - пружина, играющая роль фильтра. А тут - ничего. Как следствие - запальник необходимо периодически чистить от пыли. К слову - не знаю, как Балтийской Газовой, а мне запальник от 5514 все же больше нравится.
-
[UPD 19.04.2015]
По просьбе читателей я обновил отзыв о колонке 5514, где тоже детально рассмотрел фитиль. Вот ссылка, если интересно.
-
Так же стоит отметить, что самопроизвольное затухание фитиля - это очень тревожный знак. Либо его задуло обратной тягой, либо ее нет вообще и сработал соответствующий датчик безопасности. В любом случае имеет смысл обратиться в соответствующее хозяйство, обслуживающее дымоходы.
Ну и последнее отличие, о чем я хотел бы поговорить - кнопка пьезорозжига.
Она располагается в самом низу аппарата и найти ее не знающему человеку будет несколько проблематично. Особенно бабушкам-дедушкам, которые "я в этом не разбираюсь", "я в этом ничего не понимаю". Расположение не слишком удачное.
Ну а теперь поговорим о том, почему полуавтомат все-таки лучше автомата-собрата.
1) разжечь горелку от уже имеющегося пламени (фитиля) гораздо проще, чем от искры. Иными словами, это одна из причин, по которым 4511/5611 загорается иногда с хлопками (особенно на высокой подаче газа). 5111 же такой бедой не страдает.
2) чуть более детально рассмотрим алгоритм розжига колонок 4511/5611. Открываете воду, шток водяного узла открывает механический газовый клапан и одновременно замыкает микровыключатель, подается искра на горелку, открывается электромагнитный клапан, колонка зажигается. Именно в такой последовательности. Т. е. механический клапан открывается РАНЬШЕ электромагнитного, но электромагнитный клапан открывается быстрее, и делает это уже в тот момент, когда механический открыт ПОЛНОСТЬЮ. Потому подача газа стартует РЕЗКО. На полуавтомате 5111 наоборот. Раз уже горит фитиль, значит электромагнитный клапан уже открыт. А т. к. механический клапан открывается более плавно, то и подача газа на горелку стартует не так резко. Потому и воспламенение более тихое.
Иными словами, если коротко, то 5111 обеспечивает более плавный и более тихий розжиг. А это весомый плюс.
По классу безопасности же 5111 ничем не уступает своим собратьям - он так же оборудован системой контроля пламени (термопара), датчиками на перегрев и на тягу, при срабатывании которых перекрывается электромагнитный клапан.
Итак, подведем итоги.
Плюсы:
1) 5111 дешевле 4511/5611
2) 5111 обеспечивает более плавный розжиг по сравнению с 4511/5611
3) такая же ремонтопригодность, как и у 4511/5611
4) тот же класс безопасности, что и у 4511/5611
5) более точно регулируется температура, чем у 4511/5611
6) разжигаете фитиль и получаете в точности тот же самый автомат, а фитиль может гореть хоть круглосуточно
Минусы:
1) просто так вынуть ручку газового узла не получится, иначе ее обратно будет просто не засунуть (сначала нужно почти полностью открутить трубку, идущую от газового узла к запальнику, чтоб вручную открыть клапан на запальник), это немного осложняет тех. обслуживание
2) Lux. Повторяться не буду, я уже рассказывал об этом маркетинговом ходе в отзыве на 5611.
3) нет модуляции пламени, хотя она заявлена
4) толщина меди теплообменника
5) неудачное расположение кнопки пьезорозжига
6) заменив водяной узел от 4511 на STG от 5611 Батийская Газовая компания колонку только испортила, т. к. регулировка протока воды почти не ощущается.
Далее, стандартные поломки:
1) термопара (где-то 1 раз в 5-7 лет)
2) кнопка пьезорозжига (в нашем СЦ она стоит всего 140р), при частом использовании
3) мембрана водяного узла
4) датчики по перегреву и по тяге.
Т. е. стандартные мелочные поломки, свойственные абсолютно всей современной Неве.
Надеюсь, я смог развеять у Вас полуавтоматофобию. Как по мне - данную модель абсолютно необоснованно обделяют вниманием покупатели.
Так же наблюдательные читатели скажут - "а почему же у тебя автомат 4511?". А я колонку покупал не для себя, а для мамы. Я-то в любой момент могу с квартиры свинтить, а вот матушка останется жить там еще очень-очень долго.
Рекомендую ли я ее к приобретению? Да, аппарат достойный. Но если увидите модель 4011 - именно ее и покупайте, последние выпуски 4011 от нынешней 5111 ничем не отличались. Нет, Вы не поняли. ВООБЩЕ ничем.
!!! ВАЖНО!!!
Про гарантию я подробно рассказывал в отзыве на Неву 5611, ссылкка на него располагается в самом начале отзыва.
Ставьте лайки, если данная информация оказалась для Вас полезной, добавляйте отзыв в закладки, поскольку я его буду его периодически редактировать, добавляя ответы на часто задаваемые Вами вопросы. Так же добавляйтесь в друзья, чтоб следить за моими новыми отзывами. Всем спасибо за просмотры!
Время использования | более 1 года |
Стоимость | 8100 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2013 |
Общее впечатление | [ОБНОВЛЕНО!] Это точная копия колонки Нева 4011. Чего они добивались? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву189
И у нас все мастера рекомендовали почему то только бош, или электролюкс, и только не на батарейках, и естественно без гидрозатворов
Но мы "подмешиваем" холодную воду - поэтому, возможно, и нет кипятка летом.
Насчет мощности - может она имеет избыточную мощность? Как мы почувствуем уменьшение мощности - долго будет греть воду?
на счет уменьшения мощности. нет, она не будет медленнее греть, но зимой ее мощности может не хватить для прогрева мощного напора воды до нужной температуры даже если врубить пламя на максимум. поэтому самым верным вариантом будет замерить напор воды по счетчику. при напоре 9-10 л/мин вполне хватит и 14-литровых колонок. и вот тут уже действительно есть из чего выбрать - это и электролюксы (кстати, у них попроще с запчастями), и вайланты, и еще много чего. если же реальный напор будет 12-13 л/мин, то 14-литровая колонка его зимой уже не потянет - придется либо рассверливать жиклеры и пускать колонку в разнос (что не рекомендуется), либо не до конца открывать краны смесителя, либо ограничить напор на входном кране перед колонкой.
соответственно, ответ на Ваш вопрос положительный (если, конечно, производитель не врет на счет производительности)
Решил установить газовый счётчик. Сотрудник горгаза сказал, что наша колонка не соответствует предписанным для дома параметрам (3 этаж пятиэтажной хрущёвки, стоит Дарина мощностью 24 кВт, а можно максимум 21 кВт).
Выходы: сменить колонку на менее мощную или заказать проект, который стоит, как несколько колонок. Я выбираю первое. Но напор холодной воды составляет 11 л/мин. — максимальный для Невы 5111 (и всех колонок такой мощности). Есть ли шанс/способ прогреть воду до приемлемой температуры при таких параметрах? Ведь в остальном, судя по Вашему обзору (спасибо!), 5111 меня устраивает. Денег на проект нет категорически, а счётчик ставить, думаю, всё равно заставят.
1) смотря какие батарейки. если дешевые соляные - согласен, их хватит месяца на 3-4. алкалиновые же работают в разы дольше. лично у меня первая партия алкалинового "фотона" хватило на 1 год и 7-8 месяцев, вторая партия все еще в деле (примерно 1.5 года). недавно замерял - 1.27В на каждой. подсевшие, но еще годные. думаю, месяца 3 еще протянут, может даже больше.
2) про фитиль. да, вполне можно так сделать. на 5514 по факту так и сделали - намотали пружину вокруг фитиля в том месте, где отверстие под воздух, так что вряд ли это негативно скажется на работе фитиля. а если скажется - отверстие всегда можно рассверлить.
2) Я и имел в виду про 5514, так как полностью прочёл ваш отзыв и все коменты к нему! :)
З.Ы. Да кстати, а что эта пружинка реально защитит от пыли?
В Волгограде походу есть!))))
2) подозрительно низкая цена, даже китайская 4610 и то в розницу дороже. скорее всего сайтом не сильно-то и занимаются.
гофру ни в коем случае ставить нельзя, может прогореть. только стальные трубы толщиной 1мм и более
P.S. Есть вариант на авито, в моём городе, за 3500, б/у, в хорошем состоянии [ссылка вырезана модератором], продают из-за решения установить двухконтурный котёл!
P.S. На фото гофрированный воздуховод, такой тоже не рекомендуется ставить? У многих на видео и на фото вижу установлен именно такой вариант, но он соответственно и значительно дешевле и проще в мантаже! А в моём случае, так вообще придётся тащить на противоположную стену кухни, от колонки, т.к. там располагается единственное вентиляционное отверстие! А на стальной канал, думаю прилично денежных средств уйдёт!
По поводу нельзя ставить, возможно, т.к дом у нас не предназначен под газовую колонку! Изначально при строительстве(дом советских времён), было заложено два стояка, горячего и холодного водоснабжения! Но почему то горячую воду не кто и не думал пускать и людей соответственно поставили перед выбором, так и простоял один стояк все эти годы бестолку! А калонка у нас с первых дней висит польская, сегодня пробил, вроде как Термет 0091, до сих пор пашет и кипела не однократно, да так, что один раз даже олово с неё капало на мойку(не знаю откуда оно там взялось, не заглядывал)! Ну всему своё время, не удобно ей пользоваться, переделана на полностью ручное управление из-за слабого напора воды, автомат попросту не срабатывал, напор через неё уже в два раза хуже идёт, ремонтировать не вижу смысла, пора менять! А дымоход батя ещё покойный монтировал в какую то щель, где тяга была, но скорей всего, как я понял, она идёт в туалетную вытяжку! Газовики не однократно приходили за столько лет соответственно и…, да им впринци наверное нас…ать на всё, только денег дай! - "Заключить нужно договор, 500р., на обслюживание! - "нам ничего не нужно, да и денег лишних нет!" - "Ну хоть 100р. может есть?"
Вот такой вот у нас с ними в последнее время диалог! Или верней будет у них с нами! :)
P.S. Возможно я не верно выразился, не вентиляционное отверстие, а, как бы её обозвать, в общем обычная вытяжка на кухне, с шахтой, с выходом на крышу! Вон сосед с низу, свою колонку туда подсоединил, а вытяжку над плитой, тоже в щель воткнул, где тяга есть!
пропускная способность снизилась потому что теплообменник изнутри оброс накипью, отсюда и падение напора. тем более Вы сами сказали, что колонка не раз кипела.
откуда Вы знаете, что она в хорошем состоянии? может в ней накипи навалом или она где-то газ пропускает. б/у колонки покупать никогда не стоит - слишком опасно.
Стоит ли правда так биться в поисках 4011, через инет рискуя(опять если есть) заказывать или просто взять уже 5111 и не замарачиваться?
Так вот, проблема с "Neva Lux 5111" в следующем - при замене крана на кухне отключил НЕ В ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ как указанно в инструкции, а именно вот как - сначала при выключенной колонке (то есть горит фитиль) вырубил кран подвода газа, затем кран подвода воды, только потом додумался выключить "ручку регулятора расхода газа" на положение выключено. После всех манипуляций с краном резко открыл кран притока воды, что мне показалось напор слишком сильно вошел в колонку, далее открыл газовый кран и по инструкции !! удерживаю ручку регулятора расхода газа в положении розжига, нажимаю на пъезу и загорается фитиль, но постоянно гаснет, когда отпускаю ручку сколько бы я не держал. Доходило до 5ти минут. Понимаю,что верить инструкции нет смысла, так как она 10 мин назад работала и прекрасно! Так вот подскажите в чем проблема и какие манипуляции можно провести без вызова мастера!!!! Заранее БЛАГОДАРЕН!!
Так вот: температура воды на выходе в двух точках разнится настолько, что если на кухне идет кипяток, то для душа - самая что ни есть комфортная (раздельное включение, разумеется). Следовательно, приходится крутить ручки водогрея в зависимости от поставленной задачи. Регулировка протока воды на колонке, как Вы и пишете, влияет очень слабо. Пробовал регулировать температуру воды на выходе непосредственно вентилем смесителя, но тогда теряю в скорости протока в ванной.
Собственно, вопрос: что менее вредно: максимальная подача газа для подогрева воды или меньше открывать кран смесителя для лучшего прогрева?
И вдогонку: существует рекомендуемое положение ручек подачи газа и протока воды?
P.S. "умудрился отхватить" - вот уж точно подмечено, т.к. производство моделей 5611 и 5111 сейчас остановлено. надолго или нет - без понятия. так что поздравляю с приобретением.
Встал вопрос о замене газовой колонки в квартире родителей. В жизни сталкиваться с подобными агрегатами не приходилось, поэтому знания почти нулевые.
Прочитал все ваши комментарии и отзывы. Многое стало более понятно.
Сейчас стоит Нева 3001, посмотрев ее характеристики (производительность 2,6 л/мин, мощность 9 кВт) был удивлен как ею пользовались.
Замерил расход воды - получилось 20 л/мин (замерял днем в воскресенье). 2 этаж пятиэтажки.
Какую колонку Вы могли бы посоветовать при таком расходе?
Bosch WR 15-2P нормально? На 24 л/мин цена зашкаливает… Или есть другие лучше?
Вариантов осталось немного:
Beretta Idrabagno Aqua 14
Electrolux GWH 350 RN
В чем различие 3208,3210,3212,3216,
Теплообменники и лягушки там насколько разные?
Из 3208 как сделать 3212,3216?
Судя по комментам, вы не советуете уже покупать неву. Может быть, есть какие-то рекомендации других представленных фирм?…
про запчасти и выбор марки по их наличию, видела ваши ответы. Неоднократные) Спасибо за терпеливый ответ)
1) да, это правда. сейчас армавир такую лажу гонит, что… (перекрестился)
2) да, у 3208 и 5111 несовместимо разные мембраны.
3) если Вы про термопару, фитиль и электрод розжига - нет, не обязательно. для этих целей снимается коллектор целиком (к которому, они, собственно, и крепятся). у меня есть отдельный обзор горелки на Неву, поищите.
4) оптимальный напор - 7-8л/мин
2) может и имеет, но очень вряд ли :(
Очень благодарен за ответ.
Впг18; 20; 21; 23; 25