Отзыв: Проточный водонагреватель Neva Lux 5611 - [ОБНОВЛЕНО!] так удешевили или улучшили?
Достоинства: автомат, медный теплообменник, 2 года гарантии
Недостатки: качество сборки, хлопки при включении
Приветствую всех!
Я уже писал в отзыве на колонку NevaLux 5514, что являюсь сотрудником сервисного центра. Я не буду никого необоснованно расхваливать или обс**ать, я пишу как есть. Поэтому, уважаемые скунсы, либо молчите, либо идите лесом.
-
[UPD 11.04.2015
Для тех, кто не понял, кого я называю "скунсами".
Из-за ограничений не могу дать ссылку, но... Был отзыв на газовый котел НеваЛюкс 7224, где один перец пишет, что котел сломался, а в гарантии отказано, т. к. нет стабилизатора, а он, по словам автора отзыва, к установке не обязателен. Желателен, но не обязателен. Но автор умолчал (или не прочитал), что в этом случае выход из строя платы управления гарантийным случаем НЕ СЧИТАЕТСЯ. Итог - продукт необоснованно обоср**и.
Еще один отзыв. Тут автор вообще поставил котел самостоятельно, не имея на это допуска. Самостоятельная установка ЗАПРЕЩЕНА!!! Это касается ЛЮБОГО газового оборудования - газовой плиты, котла, колонки, счетчика, и т. д. В обновленной версии отзыва на колонку NevaLux 5611 я детально рассмотрю этот вопрос. В данном же случае человек САМ нарушил условия гарантии, за что и поплатился.
Вот Вам уже два скунса.]
-
На колонку Нева 4511 отзыва не будет, т. к. 5611 является почти точной ее копией. За исключением двух запчастей. Каких именно - будет рассказано ниже.
На этот раз я съемки проводил не на объекте, а на складе, где у нас они хранятся, потому колонка не подключена.
Для начала краткая информация "для домохозяек".
Колонка разрабатывалась для среднего напора. Колонка способна прогреть напор 11 л/мин на 25 градусов (т. е. если на входе 15, то на выходе - 40). Идеальная среда обитания для этой колонки - примерно 7-8 л/мин. С таким напором и зимой не замерзните, и летом кипятка как такового не будет.
Колонка классифицируется как автомат, т. е. она сама разжигается от батареек при каждом открытии крана.
Так же колонка способна работать на очень малом давлении воды - при протоке 2,5-3 л/мин. Считаю данную заявку бесполезной (почему - будет рассказано позже).
Имеется две крутилки для регулировки напора воды и подачи газа, а между ними - дисплей электронного термометра.
Так же заявлена функция поддержания температуры с погрешностью в 5 градусов. Это ложь. Ничего подобного тут нет. Иными словами, вместе с напором будет плясать и температура. Купаетесь - температура одна. Кто-то подключился чтоб помыть посуду - температура падает, Вы мерзните. Кто-то бочек унитаза сдернул - напор в колонку упал, и вас уже шпарит кипятком. Ну... преувеличиваю, но суть Вам, думаю, понятна.
Далее отвечу на один из самых распространенных вопросов домохозяек.
"Вот эти провода снизу так и будут свисать? оно ничем не закрывается?"
Нет, не закрывается. Здесь нельзя ничего закрывать, иначе в камеру сгорания не будет достаточного притока воздуха и колонка не будет нормально работать. Можно даже сказать, что она будет задыхаться. Исключение - если у колонки в нижней части кожуха есть боковые прорези. В этом случае низ, как правило, закрывают.
На этом часть "для домохозяек" заканчиваю. Начинаем суровый мужской разбор.
Начнем разбор с батарейного отсека, чтоб скунсы успокоились. Располагается он в правом нижнем углу.
Самый обычный китайский отсек для двух больших батареек. Считаю такой отсек не слишком удачным решением из-за вот этих двух поддерживающих лапок.
С одной стороны, они необходимы для того, чтоб батарейки не вывалились при открытии отсека. С одной стороны - это очень хорошо. С другой - они очень сильно мешают вытащить батарейки при их замене. Чтоб заменить одну батарейку приходится задействовать обе руки, очень неудобно. Именно поэтому я эти лапки подрезаю на 2-3 мм. Батарейки от этого не вываливаются, а вытаскивать их для замены становится гораздо удобнее.
-
[UPD 11.04.2015
Как по мне - могли бы и на заводе обрезать, чтоб бабушкам-дедушкам было комфортнее. Либо поставить 2 спаянных вместе отсека от 5514, там батарейки меняются гораздо легче]
-
К электронике отсек подключается через вот такие клеммы.
Это необходимо на случай замены. Хотя... Ломаются они крайне редко. Обычно их ломают криворукие хозяева, когда без прочтения инструкции пытаются самостоятельно неправильно открыть его.
Далее снизу посередине у нас располагается электронный блок управления.
Именно он и отвечает за работу почти всей автоматики. Именно он контролирует наличие пламени, подачу искры, наличие протока воды, а так же датчики по перегреву и тяге.
Блок управления защищен жестяным экраном от теплового излучения. Выглядит неплохо, но для большего эффекта не помешало бы на него наклеить алюминиевую фольгу (со стороны горелки).
Идем дальше. Справа внизу у нас располагается два датчика - [красный] датчик температуры (передается на дисплей) и [желтый] термореле (играет роль датчика перегрева).
Для датчика перегрева, думаю, не самое удачное расположение на мой взгляд, т. к. пиковая температура достигается совершенно в другом месте. Т. е. если вдруг колонка не отключилась при перекрытии воды, то датчик может сработать несколько с опозданием.
Далее у нас идет газо-водяной узел.
Газовый узел изготовлен в Китае из силумина. Не смотря на это, узел достаточно надежный. Сколько обслуживаем колонки Нева, узел еще ни разу не давал протечек по газу (по всяком случае на моей практике). Слабая сторона - электромагнитный клапан (периодически выходит из строя). Но это ерунда, т. к. его заменить обычно не проблема, да и стоит он не дорого.
Газовый узел состоит из [синий] электромагнитного клапана, механического клапана (он внутри) и [желтый] ручки регулировки.
Электромагнитный клапан, как многие считают, бесполезная вещь. Это не так. Это опция безопасности. Давайте представим, что его нет и прикинем какие возможны последствия.
Ситуация первая. Банально нет батареек в отсеке. Вы открываете воду, шток водяного узла выходит, тем самым открывает механический клапан, газ пошел. Электроника в этом случае не сработает и розжига не будет. А газ все идет, а Вы травитесь, а газ идет, а Вы травитесь.
В этой ситуации без питания электромагнитный клапан просто не откроется, потому подачи газа не будет.
Ситуация вторая. Нет тяги. Не будем вдаваться в подробности о причинах, их может быть несколько сотен. Просто ситуация - нет достаточной тяги. Колонка работает, а продукты сгорания выводятся как на улицу, так и в помещение. Как следствие - тяжелое отравление. Если повезет - окажитесь в реанимации. Если не повезет - в гробу. А если очень не повезет - в гробу окажитесь не только Вы, но и все жители дома/квартиры. При срабатывании датчика на перегрев или на тягу, питание на электромагнитный клапан прерывается, без питания он перекрывается и прекращает работу колонки.
Электромагнитный клапан съемный, крепится на двух винтах. Это серьезный плюс, т. к. если клапан выйдет из строя, то не обязательно менять весь газовый узел целиком. Кстати, узел целиком ни разу не менял еще.
Ну а для чего нужна ручка регулировки газа, думаю, и так понятно.
-
[UPD 11.04.2015
Кстати, ручка тоже немного с косяком - на минимальных подачах (когда ручка регулировки газа почти на минимуме) очень трудно настроить желаемую температуру. Передвижение рукоятки на 1 мм может дать чрезмерный прирост. Например, с 38 до 43 при желаемых 40. На больших подачах (когда рукоятка находится ближе к максимуму) наоборот - смещение на 5 мм дает прирост в 1-2 градуса. Но не будем забывать, что 5611 хоть и "люкс", но все же эконом-класса, потому сойдет.]
-
Теперь перейдем к механическому клапану.
Он спрятан внутри этого силуминового корпуса. Открывается он только штоком водяного узла, а закрывается возвратными пружинами (внутри газового узла). Вместе с открытием механического клапана происходит и отпускание микровыключателя. Он, кстати, тоже в кадре.
К слову. В зажатом состоянии микровыключатель разомкнут. Открываете воду, винт смещается из [желтого] положения в [красное], микровыключатель отпускает, он замыкается, включается вся электроника.
Газовый узел соединяется с горелкой через [желтый] силуминовый переходник с помощью двух винтов (крепление к газовому узлу) и [красной] силуминовой гайки.
Гайку, думаю, могли бы сделать и попрочнее. Да и нередко бывает так, что даже на новых колонках она с небольшими сколами. Поэтому я при тех. обслуживании ее вообще не трогаю. Только проверяю на протечки и все. А отсоединяю я газовый узел от горелки только в одном месте - откручиваю вот эти два винта (с осторожностью, чтоб не потерять имеющееся на этом стыке уплотнение).
Все-таки та гайка доверия не внушает, потому трогаю ее только при наличии протечек в том месте. И то 10 раз перекрещусь, чтоб случайно не сломать.
Далее переходим к водяному узлу.
И... ДеЖавю! Да, это технически тот же самый STG водяной узел, который сейчас устанавливают в колонки 5514. Единственное отличие - ручка регулировки сделана немного иначе. Не флажком, а именно ручкой. Я его уже разбирал, так что останавливаться на нем не будем. К слову, на 4511 ставится китайский латунный водяной узел, принципиально мало отличающийся от STG.
Именно этим водяным узлом и отличается NevaLux 5611 от Neva 4511. Хотя нет, вру. Еще отличаются подводящие трубки от водяного узла к теплообменнику.
На 5611 она стальная гофрированная, на 4511 - медная. На этом отличия 5611 и 4511 заканчиваются. Но вернемся к водяному узлу. Крепится он к газовому двумя [желтый] винтами - спереди сзади. Не слишком удачное решение (ракурс снизу).
Один винт в зоне досягаемости, а чтоб открутить второй - приходится уже изворачиваться. На 5514 в этом отношении гораздо проще, т. к. эти же винты расположены несколько иначе и гораздо более удачно.
Расположение микровыключателя тоже не слишком удачное, т. к. в случае протечки по штоку вода будет капать прямо на него через [красное] отверстие. На 5514 же микровыключатель расположен куда более удачно.
Идем дальше. Выше у нас располагается 10-секционная горелка. Горелки выполнены из нержавеющей стали толщиной 1 мм.
Коллектор на горелке сейчас устанавливается сварной, а не литой (посмотрите отзыв о 5514, там она с литым коллектором).
Вот с такого ракурса видны латунные сопла, из которых "стреляет" газ, а так же отверстия, в которые этот самый газ поступает.
И сопла и отверстия необходимо периодически (1 раз в год достаточно) от пыли. Чем больше пыли забьется в горелку - тем сильнее она будет коптить, а это негативно отражается на производительности.
Далее. У нас на основной горелке закреплены два электрода. Слева - электрод ионизации (датчик наличия пламени), справа - электрод розжига. В отличии от 5514, на 4511/5611 нет фитиля, искра подается напрямую на основную горелку. Как следствие - розжиг с хлопками (точнее - и по этой причине тоже). Но хлопки можно сделать тише, отогнув в этом месте стенку теплообменника примерно до такого состояния.
Во-первых, мы тем самым исключаем возможность разряда на теплообменник, а во-вторых, немного увеличиваем захват воздуха в камеру сгорания, а он на большой подаче лишним уж точно не будет.
Много кто наоборот выставляет стенку теплообменника ровно
Это неправильно. Гораздо правильнее стенку немного отогнуть.
Ну и раз уж затронули теплообменник, поговорим и о нем. Он выполнен из меди, толщина стенок - всего 0,5 мм. Учитывая стоимость колонки - могли бы сделать и потолще (хотя бы 0,8 мм), аппарат в этом случае в качестве только выиграет.
В верхней части трубки проходят через решетку колорифера 5 раз.
Трубки для увеличения теплопроизводительности более обтекаемыми делать не стали, оставили как есть. Качество далеко не советское, однако, что-то лучше в данном ценовом диапазоне Вы вряд ли найдете.
Далее на дымоотводящем устройстве располагается еще одно термореле, играющее роль датчика тяги.
Провода, идущие к этому датчику, решили пропустить через теплообменник.
С одной стороны плюс, т. к. при замене датчика не приходится искать провода где-то в районе пола. С другой - минус, т. к. затрудняется демонтаж теплообменника для дальнейшего его обслуживания или замены.
Итак, подведем черту.
Плюсы:
1) относительно низкая цена
2) автоматический розжиг (во всяком случае считается что это плюс)
3) достаточно проста в тех. обслуживании
4) примитивная конструкция
5) условная гарантия в 2 года [UPD 11.04.2015]
[UPD 11.04.15
О гарантии. Как и обещал, рассмотрим этот вопрос детально. Гарантия действительно 2 года, НО:
1) ставить должен ОБЯЗАТЕЛЬНО мастер с соответствующим допуском. Самостоятельная установка ЗАПРЕЩЕНА!!!
2) до истечения первого года необходимо выполнить плановое тех. обслуживание. Опоздаете хотя бы на 1 день - теряете 2й год гарантии.
Про самостоятельную установку, думаю, имеет смысл рассмотреть отдельно вопрос. Так уж исторически сложилось, что производство всех газовых колонок Нева/НеваЛюкс перенесли из Питера в Армавир. Комплектующие остались те же, но качество сборки упало. Поэтому каждый раз перед установкой я вскрываю аппарат и самостоятельно подтягиваю все соединения (за исключением той силуминовой гайки, ее я просто проверяю на герметичность). И нередко бывает такое, что подводящие трубки неплотно соединены с теплообменником, либо те два винта (вспомните как я снимаю горелку) не плотно прикручены, и т. д. Приходится все дотягивать самостоятельно. Я питерские колонки не устанавливал, у меня на тот момент допуска не было, но, со слов коллег, такие проблемы появились ровно после того, как оборудование перевезли из Питера в Армавир. В Китае бы и то лучше прикрутили.
Иными словами, нельзя тупо пробить в стене 2 отверстия, повесить, подвести воду и газ и сказать "готово, распишитесь, и я убежал". Гоните такого мастера в шею. Но если же Вы "самый умный" и решили поставить колонку самостоятельно, имейте ввиду - Вы не только теряете гарантию, но и БЕРЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЗРЫВА АППАРАТА!!! Если не ошибаюсь, это уголовная ответственность по 168 статье УК РФ (максимально - лишение свободы на срок до 1 года). А? Ничего себе?
Думаю, я доступно объяснил, почему самостоятельная установка газовой колонки (тем более Невы) крайне опасна. Поэтому лучше вызвать мастера.]
Минусы:
1) нет модуляции пламени (хотя она заявлена)
2) может хлопать при старте
3) не удачное расположение винтов крепления водяного узла
4) зажигание при низком давлении
5) тонкий теплообменник
6) Lux
7) регулировка протока воды
8) не слишком удачная ручка регулировки газа [UPD 11.04.2015]
9) качество самой сборки (уже рассказывал в в теме про гарантию) [UPD 11.04.2015]
Теперь рассмотрим несколько минусов более детально.
1) поскольку модуляции нет, колонка подойдет для обеспечения единовременно одной точки водоразбора. Можно обеспечить и более, но температуру перенастраивать замучаетесь, я эту тему уже рассматривал.
4) зажигание при напоре 2.5-3 л/мин. Многие считают это плюсом. На самом деле это минус. Минимальная производительность составляет 4 л/мин (!!!) при нагреве на 25 градусов. Т. е. если установить пламя на минимум, то колонка нагреет такой напор на 25 градусов. Летом температура на входе будет около 20 градусов, а может и выше. Соответственно на выходе при таком напоре будет 45 градусов. 45 градусов - это кипяток, это уже дескомфортно высокая температура. И это при напоре в 4л/мин. А теперь представьте какая температура будет при напоре в 3 л/мин. Мы получим кипяток в 55 градусов. ЛЕТОМ!!! Зимой-то оно как раз на руку, а вот летом - это невыносимо горячо. Холодной водой разбавлять воду в смесителе нельзя - снижается подача воды в колонку, т. е. на выходе получим ту же температуру. Прикрывать газ на магистрали - тоже не выход, т. к. электрод ионизации может "потерять" пламя (проверял). Так что для столь слабого напора 4511/5611 не подходит.
6) теперь объясню почему это минус. Я уже рассказывал в отзыве на колонку 5514 как ее удешевляли, заменив медные трубки на стальные гофрированные, а водяной узел с латунного на карболитовый. Тот же трюк проделали с колонкой Нева 4011. Первые выпуски шли с водяным узлом от 4511, но потом его так же заменили на карболитовый. Подводящую трубку так же заменили, а цену оставили. А потом выпустили "новую" 5111, которая от 4011 на тот момент не отличалась вообще ничем. Но при этом 5111 стоила дороже, поскольку 4011 это просто Neva, а 5111 - уже NevaLUX. Вторая причина завышения цены на 5111 - заявка "о, да, здесь есть гидравлическая модуляция пламени", т. е. снова ложь. На данный момент 5111 отличается от 4011 только тем, что 4011 сняли с производства. Тот же самый трюк проделали и с 5611. В качестве базы взяли 4511, удешевили гофрированной трубкой и карболитовой водянкой, дописали Lux, сказали "о, да, здесь есть гидравлическая модуляция пламени", и теперь заставляют платить за это больше денег. И это сильно портит отношение к Балтийской газовой компании...
7) на карболитовой водянке диапазон регулировки протока воды гораздо меньше, чем на 4511. На 5611 разница между минимальной и максимальной регулировкой почти не ощутима, в отличии от 4511. Да и шума на минимальных регулировках STG производит больше, чем китаёза. На 4511 же диапазон регулировки серьезно ощущается, за счет чего она более комфортна в эксплуатации по сравнению с 5611.
Теперь о том, что чаще всего выходит из строя:
1) датчики на тягу/перегрев
2) мембрана водяного узла
3) сам водяной узел
4) микровыключатель
5) блок управления
6) теплообменник.
В качестве бюджетки водогрей неплохой, для напора в 7-8 л/мин самое оно. Но переплачивать за "есть модуляция пламени", Lux, и почти неощутимую регулировку протока воды я бы не стал.
[UPD 11.04.2015
Что же сделали в Балтийской Газовой? Взяли исходную 4511, испортили ее, переименовали, и завысили цену. Именно поэтому к приобретению я рекомендую исходную модель - Нева 4511. 5611 же наши девушки продают тем, которые намертво вцепились в "А я считаю, что раз написано Люкс - значит она лучше" и, что еще хуже, "проще дом снести, (чем сделать, чтоб горела лампочка)" чем их переубедить.
4511 или 5611? Ни то ни другое. К приобретению я мог бы рекомендовать полуавтомат Нева 4011, но его "сняли с производства" и сейчас он выпускается как НеваЛюкс 5111, на которую так же готовлю развернутый отзыв.]
Я уже писал в отзыве на колонку NevaLux 5514, что являюсь сотрудником сервисного центра. Я не буду никого необоснованно расхваливать или обс**ать, я пишу как есть. Поэтому, уважаемые скунсы, либо молчите, либо идите лесом.
-
[UPD 11.04.2015
Для тех, кто не понял, кого я называю "скунсами".
Из-за ограничений не могу дать ссылку, но... Был отзыв на газовый котел НеваЛюкс 7224, где один перец пишет, что котел сломался, а в гарантии отказано, т. к. нет стабилизатора, а он, по словам автора отзыва, к установке не обязателен. Желателен, но не обязателен. Но автор умолчал (или не прочитал), что в этом случае выход из строя платы управления гарантийным случаем НЕ СЧИТАЕТСЯ. Итог - продукт необоснованно обоср**и.
Еще один отзыв. Тут автор вообще поставил котел самостоятельно, не имея на это допуска. Самостоятельная установка ЗАПРЕЩЕНА!!! Это касается ЛЮБОГО газового оборудования - газовой плиты, котла, колонки, счетчика, и т. д. В обновленной версии отзыва на колонку NevaLux 5611 я детально рассмотрю этот вопрос. В данном же случае человек САМ нарушил условия гарантии, за что и поплатился.
Вот Вам уже два скунса.]
-
На колонку Нева 4511 отзыва не будет, т. к. 5611 является почти точной ее копией. За исключением двух запчастей. Каких именно - будет рассказано ниже.
На этот раз я съемки проводил не на объекте, а на складе, где у нас они хранятся, потому колонка не подключена.
Для начала краткая информация "для домохозяек".
Колонка разрабатывалась для среднего напора. Колонка способна прогреть напор 11 л/мин на 25 градусов (т. е. если на входе 15, то на выходе - 40). Идеальная среда обитания для этой колонки - примерно 7-8 л/мин. С таким напором и зимой не замерзните, и летом кипятка как такового не будет.
Колонка классифицируется как автомат, т. е. она сама разжигается от батареек при каждом открытии крана.
Так же колонка способна работать на очень малом давлении воды - при протоке 2,5-3 л/мин. Считаю данную заявку бесполезной (почему - будет рассказано позже).
Имеется две крутилки для регулировки напора воды и подачи газа, а между ними - дисплей электронного термометра.
Так же заявлена функция поддержания температуры с погрешностью в 5 градусов. Это ложь. Ничего подобного тут нет. Иными словами, вместе с напором будет плясать и температура. Купаетесь - температура одна. Кто-то подключился чтоб помыть посуду - температура падает, Вы мерзните. Кто-то бочек унитаза сдернул - напор в колонку упал, и вас уже шпарит кипятком. Ну... преувеличиваю, но суть Вам, думаю, понятна.
Далее отвечу на один из самых распространенных вопросов домохозяек.
"Вот эти провода снизу так и будут свисать? оно ничем не закрывается?"
Нет, не закрывается. Здесь нельзя ничего закрывать, иначе в камеру сгорания не будет достаточного притока воздуха и колонка не будет нормально работать. Можно даже сказать, что она будет задыхаться. Исключение - если у колонки в нижней части кожуха есть боковые прорези. В этом случае низ, как правило, закрывают.
На этом часть "для домохозяек" заканчиваю. Начинаем суровый мужской разбор.
Начнем разбор с батарейного отсека, чтоб скунсы успокоились. Располагается он в правом нижнем углу.
Самый обычный китайский отсек для двух больших батареек. Считаю такой отсек не слишком удачным решением из-за вот этих двух поддерживающих лапок.
С одной стороны, они необходимы для того, чтоб батарейки не вывалились при открытии отсека. С одной стороны - это очень хорошо. С другой - они очень сильно мешают вытащить батарейки при их замене. Чтоб заменить одну батарейку приходится задействовать обе руки, очень неудобно. Именно поэтому я эти лапки подрезаю на 2-3 мм. Батарейки от этого не вываливаются, а вытаскивать их для замены становится гораздо удобнее.
-
[UPD 11.04.2015
Как по мне - могли бы и на заводе обрезать, чтоб бабушкам-дедушкам было комфортнее. Либо поставить 2 спаянных вместе отсека от 5514, там батарейки меняются гораздо легче]
-
К электронике отсек подключается через вот такие клеммы.
Это необходимо на случай замены. Хотя... Ломаются они крайне редко. Обычно их ломают криворукие хозяева, когда без прочтения инструкции пытаются самостоятельно неправильно открыть его.
Далее снизу посередине у нас располагается электронный блок управления.
Именно он и отвечает за работу почти всей автоматики. Именно он контролирует наличие пламени, подачу искры, наличие протока воды, а так же датчики по перегреву и тяге.
Блок управления защищен жестяным экраном от теплового излучения. Выглядит неплохо, но для большего эффекта не помешало бы на него наклеить алюминиевую фольгу (со стороны горелки).
Идем дальше. Справа внизу у нас располагается два датчика - [красный] датчик температуры (передается на дисплей) и [желтый] термореле (играет роль датчика перегрева).
Для датчика перегрева, думаю, не самое удачное расположение на мой взгляд, т. к. пиковая температура достигается совершенно в другом месте. Т. е. если вдруг колонка не отключилась при перекрытии воды, то датчик может сработать несколько с опозданием.
Далее у нас идет газо-водяной узел.
Газовый узел изготовлен в Китае из силумина. Не смотря на это, узел достаточно надежный. Сколько обслуживаем колонки Нева, узел еще ни разу не давал протечек по газу (по всяком случае на моей практике). Слабая сторона - электромагнитный клапан (периодически выходит из строя). Но это ерунда, т. к. его заменить обычно не проблема, да и стоит он не дорого.
Газовый узел состоит из [синий] электромагнитного клапана, механического клапана (он внутри) и [желтый] ручки регулировки.
Электромагнитный клапан, как многие считают, бесполезная вещь. Это не так. Это опция безопасности. Давайте представим, что его нет и прикинем какие возможны последствия.
Ситуация первая. Банально нет батареек в отсеке. Вы открываете воду, шток водяного узла выходит, тем самым открывает механический клапан, газ пошел. Электроника в этом случае не сработает и розжига не будет. А газ все идет, а Вы травитесь, а газ идет, а Вы травитесь.
В этой ситуации без питания электромагнитный клапан просто не откроется, потому подачи газа не будет.
Ситуация вторая. Нет тяги. Не будем вдаваться в подробности о причинах, их может быть несколько сотен. Просто ситуация - нет достаточной тяги. Колонка работает, а продукты сгорания выводятся как на улицу, так и в помещение. Как следствие - тяжелое отравление. Если повезет - окажитесь в реанимации. Если не повезет - в гробу. А если очень не повезет - в гробу окажитесь не только Вы, но и все жители дома/квартиры. При срабатывании датчика на перегрев или на тягу, питание на электромагнитный клапан прерывается, без питания он перекрывается и прекращает работу колонки.
Электромагнитный клапан съемный, крепится на двух винтах. Это серьезный плюс, т. к. если клапан выйдет из строя, то не обязательно менять весь газовый узел целиком. Кстати, узел целиком ни разу не менял еще.
Ну а для чего нужна ручка регулировки газа, думаю, и так понятно.
-
[UPD 11.04.2015
Кстати, ручка тоже немного с косяком - на минимальных подачах (когда ручка регулировки газа почти на минимуме) очень трудно настроить желаемую температуру. Передвижение рукоятки на 1 мм может дать чрезмерный прирост. Например, с 38 до 43 при желаемых 40. На больших подачах (когда рукоятка находится ближе к максимуму) наоборот - смещение на 5 мм дает прирост в 1-2 градуса. Но не будем забывать, что 5611 хоть и "люкс", но все же эконом-класса, потому сойдет.]
-
Теперь перейдем к механическому клапану.
Он спрятан внутри этого силуминового корпуса. Открывается он только штоком водяного узла, а закрывается возвратными пружинами (внутри газового узла). Вместе с открытием механического клапана происходит и отпускание микровыключателя. Он, кстати, тоже в кадре.
К слову. В зажатом состоянии микровыключатель разомкнут. Открываете воду, винт смещается из [желтого] положения в [красное], микровыключатель отпускает, он замыкается, включается вся электроника.
Газовый узел соединяется с горелкой через [желтый] силуминовый переходник с помощью двух винтов (крепление к газовому узлу) и [красной] силуминовой гайки.
Гайку, думаю, могли бы сделать и попрочнее. Да и нередко бывает так, что даже на новых колонках она с небольшими сколами. Поэтому я при тех. обслуживании ее вообще не трогаю. Только проверяю на протечки и все. А отсоединяю я газовый узел от горелки только в одном месте - откручиваю вот эти два винта (с осторожностью, чтоб не потерять имеющееся на этом стыке уплотнение).
Все-таки та гайка доверия не внушает, потому трогаю ее только при наличии протечек в том месте. И то 10 раз перекрещусь, чтоб случайно не сломать.
Далее переходим к водяному узлу.
И... ДеЖавю! Да, это технически тот же самый STG водяной узел, который сейчас устанавливают в колонки 5514. Единственное отличие - ручка регулировки сделана немного иначе. Не флажком, а именно ручкой. Я его уже разбирал, так что останавливаться на нем не будем. К слову, на 4511 ставится китайский латунный водяной узел, принципиально мало отличающийся от STG.
Именно этим водяным узлом и отличается NevaLux 5611 от Neva 4511. Хотя нет, вру. Еще отличаются подводящие трубки от водяного узла к теплообменнику.
На 5611 она стальная гофрированная, на 4511 - медная. На этом отличия 5611 и 4511 заканчиваются. Но вернемся к водяному узлу. Крепится он к газовому двумя [желтый] винтами - спереди сзади. Не слишком удачное решение (ракурс снизу).
Один винт в зоне досягаемости, а чтоб открутить второй - приходится уже изворачиваться. На 5514 в этом отношении гораздо проще, т. к. эти же винты расположены несколько иначе и гораздо более удачно.
Расположение микровыключателя тоже не слишком удачное, т. к. в случае протечки по штоку вода будет капать прямо на него через [красное] отверстие. На 5514 же микровыключатель расположен куда более удачно.
Идем дальше. Выше у нас располагается 10-секционная горелка. Горелки выполнены из нержавеющей стали толщиной 1 мм.
Коллектор на горелке сейчас устанавливается сварной, а не литой (посмотрите отзыв о 5514, там она с литым коллектором).
Вот с такого ракурса видны латунные сопла, из которых "стреляет" газ, а так же отверстия, в которые этот самый газ поступает.
И сопла и отверстия необходимо периодически (1 раз в год достаточно) от пыли. Чем больше пыли забьется в горелку - тем сильнее она будет коптить, а это негативно отражается на производительности.
Далее. У нас на основной горелке закреплены два электрода. Слева - электрод ионизации (датчик наличия пламени), справа - электрод розжига. В отличии от 5514, на 4511/5611 нет фитиля, искра подается напрямую на основную горелку. Как следствие - розжиг с хлопками (точнее - и по этой причине тоже). Но хлопки можно сделать тише, отогнув в этом месте стенку теплообменника примерно до такого состояния.
Во-первых, мы тем самым исключаем возможность разряда на теплообменник, а во-вторых, немного увеличиваем захват воздуха в камеру сгорания, а он на большой подаче лишним уж точно не будет.
Много кто наоборот выставляет стенку теплообменника ровно
Это неправильно. Гораздо правильнее стенку немного отогнуть.
Ну и раз уж затронули теплообменник, поговорим и о нем. Он выполнен из меди, толщина стенок - всего 0,5 мм. Учитывая стоимость колонки - могли бы сделать и потолще (хотя бы 0,8 мм), аппарат в этом случае в качестве только выиграет.
В верхней части трубки проходят через решетку колорифера 5 раз.
Трубки для увеличения теплопроизводительности более обтекаемыми делать не стали, оставили как есть. Качество далеко не советское, однако, что-то лучше в данном ценовом диапазоне Вы вряд ли найдете.
Далее на дымоотводящем устройстве располагается еще одно термореле, играющее роль датчика тяги.
Провода, идущие к этому датчику, решили пропустить через теплообменник.
С одной стороны плюс, т. к. при замене датчика не приходится искать провода где-то в районе пола. С другой - минус, т. к. затрудняется демонтаж теплообменника для дальнейшего его обслуживания или замены.
Итак, подведем черту.
Плюсы:
1) относительно низкая цена
2) автоматический розжиг (во всяком случае считается что это плюс)
3) достаточно проста в тех. обслуживании
4) примитивная конструкция
5) условная гарантия в 2 года [UPD 11.04.2015]
[UPD 11.04.15
О гарантии. Как и обещал, рассмотрим этот вопрос детально. Гарантия действительно 2 года, НО:
1) ставить должен ОБЯЗАТЕЛЬНО мастер с соответствующим допуском. Самостоятельная установка ЗАПРЕЩЕНА!!!
2) до истечения первого года необходимо выполнить плановое тех. обслуживание. Опоздаете хотя бы на 1 день - теряете 2й год гарантии.
Про самостоятельную установку, думаю, имеет смысл рассмотреть отдельно вопрос. Так уж исторически сложилось, что производство всех газовых колонок Нева/НеваЛюкс перенесли из Питера в Армавир. Комплектующие остались те же, но качество сборки упало. Поэтому каждый раз перед установкой я вскрываю аппарат и самостоятельно подтягиваю все соединения (за исключением той силуминовой гайки, ее я просто проверяю на герметичность). И нередко бывает такое, что подводящие трубки неплотно соединены с теплообменником, либо те два винта (вспомните как я снимаю горелку) не плотно прикручены, и т. д. Приходится все дотягивать самостоятельно. Я питерские колонки не устанавливал, у меня на тот момент допуска не было, но, со слов коллег, такие проблемы появились ровно после того, как оборудование перевезли из Питера в Армавир. В Китае бы и то лучше прикрутили.
Иными словами, нельзя тупо пробить в стене 2 отверстия, повесить, подвести воду и газ и сказать "готово, распишитесь, и я убежал". Гоните такого мастера в шею. Но если же Вы "самый умный" и решили поставить колонку самостоятельно, имейте ввиду - Вы не только теряете гарантию, но и БЕРЕТЕ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ВОЗМОЖНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ В СЛУЧАЕ ВЗРЫВА АППАРАТА!!! Если не ошибаюсь, это уголовная ответственность по 168 статье УК РФ (максимально - лишение свободы на срок до 1 года). А? Ничего себе?
Думаю, я доступно объяснил, почему самостоятельная установка газовой колонки (тем более Невы) крайне опасна. Поэтому лучше вызвать мастера.]
Минусы:
1) нет модуляции пламени (хотя она заявлена)
2) может хлопать при старте
3) не удачное расположение винтов крепления водяного узла
4) зажигание при низком давлении
5) тонкий теплообменник
6) Lux
7) регулировка протока воды
8) не слишком удачная ручка регулировки газа [UPD 11.04.2015]
9) качество самой сборки (уже рассказывал в в теме про гарантию) [UPD 11.04.2015]
Теперь рассмотрим несколько минусов более детально.
1) поскольку модуляции нет, колонка подойдет для обеспечения единовременно одной точки водоразбора. Можно обеспечить и более, но температуру перенастраивать замучаетесь, я эту тему уже рассматривал.
4) зажигание при напоре 2.5-3 л/мин. Многие считают это плюсом. На самом деле это минус. Минимальная производительность составляет 4 л/мин (!!!) при нагреве на 25 градусов. Т. е. если установить пламя на минимум, то колонка нагреет такой напор на 25 градусов. Летом температура на входе будет около 20 градусов, а может и выше. Соответственно на выходе при таком напоре будет 45 градусов. 45 градусов - это кипяток, это уже дескомфортно высокая температура. И это при напоре в 4л/мин. А теперь представьте какая температура будет при напоре в 3 л/мин. Мы получим кипяток в 55 градусов. ЛЕТОМ!!! Зимой-то оно как раз на руку, а вот летом - это невыносимо горячо. Холодной водой разбавлять воду в смесителе нельзя - снижается подача воды в колонку, т. е. на выходе получим ту же температуру. Прикрывать газ на магистрали - тоже не выход, т. к. электрод ионизации может "потерять" пламя (проверял). Так что для столь слабого напора 4511/5611 не подходит.
6) теперь объясню почему это минус. Я уже рассказывал в отзыве на колонку 5514 как ее удешевляли, заменив медные трубки на стальные гофрированные, а водяной узел с латунного на карболитовый. Тот же трюк проделали с колонкой Нева 4011. Первые выпуски шли с водяным узлом от 4511, но потом его так же заменили на карболитовый. Подводящую трубку так же заменили, а цену оставили. А потом выпустили "новую" 5111, которая от 4011 на тот момент не отличалась вообще ничем. Но при этом 5111 стоила дороже, поскольку 4011 это просто Neva, а 5111 - уже NevaLUX. Вторая причина завышения цены на 5111 - заявка "о, да, здесь есть гидравлическая модуляция пламени", т. е. снова ложь. На данный момент 5111 отличается от 4011 только тем, что 4011 сняли с производства. Тот же самый трюк проделали и с 5611. В качестве базы взяли 4511, удешевили гофрированной трубкой и карболитовой водянкой, дописали Lux, сказали "о, да, здесь есть гидравлическая модуляция пламени", и теперь заставляют платить за это больше денег. И это сильно портит отношение к Балтийской газовой компании...
7) на карболитовой водянке диапазон регулировки протока воды гораздо меньше, чем на 4511. На 5611 разница между минимальной и максимальной регулировкой почти не ощутима, в отличии от 4511. Да и шума на минимальных регулировках STG производит больше, чем китаёза. На 4511 же диапазон регулировки серьезно ощущается, за счет чего она более комфортна в эксплуатации по сравнению с 5611.
Теперь о том, что чаще всего выходит из строя:
1) датчики на тягу/перегрев
2) мембрана водяного узла
3) сам водяной узел
4) микровыключатель
5) блок управления
6) теплообменник.
В качестве бюджетки водогрей неплохой, для напора в 7-8 л/мин самое оно. Но переплачивать за "есть модуляция пламени", Lux, и почти неощутимую регулировку протока воды я бы не стал.
[UPD 11.04.2015
Что же сделали в Балтийской Газовой? Взяли исходную 4511, испортили ее, переименовали, и завысили цену. Именно поэтому к приобретению я рекомендую исходную модель - Нева 4511. 5611 же наши девушки продают тем, которые намертво вцепились в "А я считаю, что раз написано Люкс - значит она лучше" и, что еще хуже, "проще дом снести, (чем сделать, чтоб горела лампочка)" чем их переубедить.
4511 или 5611? Ни то ни другое. К приобретению я мог бы рекомендовать полуавтомат Нева 4011, но его "сняли с производства" и сейчас он выпускается как НеваЛюкс 5111, на которую так же готовлю развернутый отзыв.]
Стоимость | 8900 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2012 |
Общее впечатление | [ОБНОВЛЕНО!] так удешевили или улучшили? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву264
при включении зажигается и работает нормально минут 10.затем начинает срабатывать поджиг при работающей горелке,три раза.после этого колонка выдает ошибку LO.помогает только вынимание батарейки.и так каждые 10 минут.напор воды хороший .тяга хорошая.снимал водяной узел и теплообменник все чисто.спасибо.
ЖЕЛАТЕЛЬНО ПО НАДЁЖНЕЕ.
Ориентировочный выбор в магазине:
Нева:
4011, 5025, 4510, 4510 М, 4610.
VEKTOR: MASTER GAS COMFORT 12, JSD11-N, Lux Eco JSD20-2, JSD20 - W 10 L, Lux Eco JSD20-3
Оазис:
20 RG, 20 SG, 20 VG, 20 ZG, 20 EG, 20 MG, 20 TG, 20кВт(б)-Р(W)-(OR 20W), 24кВт(б)-Р, 16кВт(б)-Р.
Можно убрать из этого списка те, которые вы бы не рекомендовали или не сталкивались с ними.
На кухне напор холодной воды 6л.мин, через колонку 5л.мин.
В ванне побольше.
мои действия простые - разжечь заново. согласен, не слишком удобно, но… если колонка погасла - значит и сработала автоматика безопасности, а с этой точки зрения полуавтомат 4011 от автомата 4511/5611 не отличается вообще ничем. т.е. автоматика безопасности (например, на тягу) с одинаковым успехом вырубит что полуавтомат 4011, что автомат 4511. теперь представим, что у Вас автомат 4511. Вам придется подождать, пока остынет сработавший датчик. потом Вы снова открываете кран горячей воды, и снова срабатывает датчик безопасности. т.е. Вы в этом случае не помоетесь ни с автоматом, ни с полуавтоматом. исключение - если у Вас отрубили газ. но в этом случае Вы тоже не сможете помыться как минимум до тех пор, пока не возобновят подачу газа. для перепадов давления лучше купить что-нибудь с модуляцией пламени, но 6011/6014 рассматривать не стал бы по ряду причин. тут уже имеет смысл выбирать из импортных - электролюксы, горенье, аристон.
только в магазине не говорите, что хотите колонку переделать, а то на Вас посмотрят как на… ну Вы поняли
Спасибо!
тем более ее все равно снимать
про 4511 Вас так же верно проинформировали. с дефектом они идут совсем недавно, я даже отзыв отдельно писал на эту тему (ищите "водяной узел Нева 4510/4511"). альтернатива - полуавтомат Нева 5111. а если найдете 4011 - сэкономите еще примерно 1300-1500р. в обоих случаях сразу возьмите 2-3 рем. комплекта в запас (на данный момент они в дефиците, как и мембраны на 4511).
отвыкайте. нет, колонка включится, но если тяги нет - выключится
На рынках иногда непонятно что
Вопрос по Неве люкс 6014. Переодически пропадает искра. От спички разжигается нормально. Батарейки менял, батарейки тестером показывают полный заряд 1.6 вольт.
Искра начинает пропадать после долгой работы колонки в течении примерно часа. На следующий день искра появляется, но потом после работы в течении часа опять пропадает. Колонку разбирал, чистил, проверял высоковольтный кабель визуально напробой, чистил электроды, смотрел на блок розжига на предмет сгоревших компонентов-ничего не нашел подозрительного. Может быть сталкивались с такой ситуацией?
Пожалуйста, скажите что взять? Проблема ещё в том, что тёща доверяет только брендам, а платить мне. Смотрю на Vaillant MAG OE 11-0/0 XZ C+H, но грамотных обзоров (таких как ваши) не нашёл. I NEED HELP!
Заранее благодарю!
упомянутый вайлант однозначно отсекать, т.к. там всего 2 режима горелки - режим "сауна" и "турецкая тюрьма". а чтоб тёще было легче управляться - берите 5514, в заявленный бюджет должны уложиться.
Заранее благодарю!
4510м - это вообще анекдот
4511 - сейчас выпускается с дефектами водяного узла
5611 и 5111 не подходят под Ваши требования, там придется подправлять крутилки.
5514 вообще снята с производства, а "новая 4513М еще хуже, чем 4511.
так что из невы под Ваши запросы подходят только 6011 и 6014, но я не могу их рекомендовать из-за глюченной электроники. у нас они стоят 12400 и 13800 соответственно, питерские цены на них мне не известны. а что творится с импортными - я не особо в курсе. так что вряд ли я чем-то могу помочь.
Как Вы отнесетесь к такому техническому решению: вместо газовой колонки поставить накопительный электронагреватель литров на 80( цена -15 000руб., 2,5 кВт.) Если его в основном нагревать по ночному тарифу, то это эквивалентно по затратам на электроэнергию примерно замене колонки раз в 4-5 лет. У нас электрический обогреватель стоит уже лет 10 и ни разу не ремонтировался и не обслуживался. То есть нет никаких проблем, а по затратам тоже самое. Спасибо.
если колонка не разжигается из-за электромагнитного клапана, то она не то что от спички, она даже от атомного взрыва не воспламенится. а вообще, почитайте вот эту статейку - там я подробно рассказал о дальнейших действиях.
а чтоб она проработала 5-7 лет - вызывайте мастера каждый год для проведения тех. обслуживания (именно ПРОВЕДЕНИЯ, а не осмотра)
5111 - если есть в магазине (и если не смущает ручной розжиг), то можно брать.
5611 - производство временно остановлено, так что на витрине они вряд ли будут, т.к. модель ходовая.но если найдете - можно брать. на сегодня 5611 действительно лучше, чем 4511.
5514 - с производства снята. но если есть на витрине - можно брать, модель достойная.
6011 - нет, слишком капризная электроника.
про переплату в 1500. почитайте мой отзыв на 5111, сравните с 5611 и сами решите стоит переплачивать или нет.
И хочу ее в будущем поменять на новый автомат напор 20 литров в минуту как я понял лучший вариант для такого напора 5514 все верно
2) да и фиг с ней с этой ручкой, от нее толк конечно есть, но не большой. Можно, конечно, заменить водяной узел целиком, но делать этого в данной ситуации не стоит - сейчас на 4510/4511/4513 такие узлы, что в итоге получится еще хуже.
3) нет, не верно. 5514 уже год как не выпускается. Неву на сегодня вообще рассматривать не стоит. А вообще направление мысли верное, т.е. с таким напором "чем мощнее тем лучше".
Скиньте в личку фото повреждений, пожалуйстя
Спасибо Вам за грамотные отзывы и быстрые ответы на возникающие вопросы!
Но это мои догадки, т.к. я не специалист. Самое главное, что колонка работает. И проблем с ней у меня за четыре с половиной года, кроме замены микровыключателя и мембраны в эти выходные не было.
Подробнее на Отзовик:
PS подведя итог могу сказать, обычный середнячок но как по мне сильно завышенной стоимостью, возможно из-за названия люкс. Ну и подведя более обширный итог скажу, Я терпеть не могу газовые колонки. С ними настолько неудобно по сравнению с централизованным горячим водоснабжением. Воду смешивать нельзя, из ванны постоянно бегаешь с мокрыми ногами и телом чтобы выставить нужную температуру точка только выставил нужную температуру кто-то из других жильцов нашего дома тоже включает либо кран либо колонку Ну в общем тоже пользуется водой и у меня естественно кипяток опять бежишь на кухню регулировать этот температуру в общем кошмар. Моё личное мнение что газовая колонка нужна только как вспомогательная средство но не ну никак основное,ну например когда часто отключают горячую воду. А ещё вы правильно указали в своём отзыве про параллельное использование в квартире воды будь то смывание унитаза или кто-нибудь открывает кран на кухне когда вы моетесь в ванной.
Хотелось бы в довесок у вас ещё поинтересоваться, а есть ли газовый колонки где можно смешивать воду?