Отзыв: Газовая колонка Нева Люкс 5514 - [! ОБНОВЛЕНО 7.01.2016 !] конечно, не советских времен, но работает
Достоинства: описал в отзыве
Недостатки: с 1 января 2016г снята с производства.
Приветствую всех!
Не буду отрицать тот факт, что являюсь сотрудником сервисного центра. Так же не буду отрицать тот факт, что именно колонки Нева являются основой того, что мы обслуживаем, устанавливаем и ремонтируем. Тем не менее, судить я буду объективно и говорить на чистую воду.
Впервые съемку я проводил прямо на объекте у заказчика с его же разрешения. Квартира сдается в аренду, потому о ремонте на кухне особо не думали. Ну да ладно, нас интересует техническая часть.
Данный отзыв, думаю, будет полезен как домохозяйкам, так и их мужчинам (братьям, мужьям, и т. д.).
Итак, общий вид.
И это наводит на мысль о простоте в управлении - всего одна регулировка газа на панели. Правда это или нет - минуту терпения.
И, чтоб скунсы, которые все еще читают этот отзыв, успокоились, сразу хочу сказать о небольшом конструктивном просчете разработчиков. Просчет заключается как раз именно в регулировке газа. А просчет вот в чем. По идее минимальное пламя должно быть вот в этом положении ручки
Но это не так. На самом деле минимальное пламя достигается примерно в этом положении
Если от этого положения крутануть вправо или влево, то пламя повысится.
Однако, есть и веское объяснение тому, почему Балтийская Газовая компания (далее - БГК) оставила эту недоработку как есть и даже не думает ничего исправлять. А объяснение простое - колонка рассчитана на мощный напор, а при мощном напоре (особенно зимой) ручка регулировки редко бывает правее середины. Иными словами, очень мало кто из пользователей этот косяк вообще замечают. А кто замечает - претензии не предъявляет.
Так же многие уже заметили, что тут нет дисплея. Плюс это или минус - решать Вам. Лично у меня стоит Нева 4511, дисплей мне не нужен, я его вовсе отключил в целях экономии заряда батареек. Но вернемся к 5514.
Данная колонка является полностью автоматической и не требует ручного розжига фитиля.
Данная колонка способна нагреть напор 14 л/мин на 25 градусов. Т. е. если при 14л/мин напоре температура на входе будет 20 градусов, то на выходе - максимум 45. Так что идеальной средой обитания для данной колонки будет напор мощностью 8-10 л/мин. Тогда и летом кипятка особого не будет, и зимой без горячей воды не останетесь.
На этом этап "для домохозяек" я заканчиваю и перехожу к технической части.
Для начала хочу сказать, что для снятия облицовки необходимо снять ручку регулировки. Так, вот не надо сейчас про капитана-очевидность, ОК? Может сначала дослушаете? Так вот. Снимать ее гораздо удобнее, если ее выталкивать изнутри, а не тянуть на себя.
Крепится облицовка снизу двумя винтами. Затем снизу на себя и вверх.
Итак, облицовка снята.
Теперь снизу вверх.
И начнем с водяного узла.
И тут мы видим еще одну регулировку. Это регулировка протока воды, но толку от нее мало. Кстати, в БГК позиционируют ее как переключатель зима-лето. Данный узел выполнен из латуни. Если своевременно и качественно проводить его тех. обслуживание, то он будет работать практически вечно. Под качественным ТО я имею ввиду периодическую мазку винтов (чтоб не закисали, чтоб узел оставался разборным), контроль состояния мембраны и своевременная его замена, контроль состояния штока, его смазанности, замена масленки (если необходимо).
Но нынешние 5514 его заменили на карболитовый. Я его уже рассматривал, при чем детально. Кстати, там же я рассказал и про мембрану, и про масленку, и про шток.
Идем дальше.
Прямо за водяным узлом у нас располагается батарейный отсек. Питается колонка от одной большой батарейки LR20, или типоразмер D, кому как понятнее.
Батарейка вставляется горизонтально. Это гораздо более удобное решение, чем с вертикальной установкой, как на 4511/5611. Фишка в том, что при вертикальной установке задействуются поддерживающие лапки, чтоб батарейки не вывалились. Но эти же лапки просто капец как мешают извлечению батареек из отсека для их замены.
Но возвращаемся к водяному узлу.
Рядом с ним слева расположился микровыключатель.
Именно он отвечает за включение и отключение электроники. При наличии протока воды он замыкается, а при перекрытии крана горячей воды - размыкается. Как это работает? А вот как.
В желтом положении протока воды нет, колонка бездействует, микровыключатель разомкнут. Если открыть кран, то из водяного узла выйдет шток, и (опуская массу технических подробностей) шуруп переместится из желтого положения в красное и микровыключатель замкнется и колонка загорится.
Один мелочный плюс - если водяной узел на месте выхода штока все-таи дал течь - вода будет капать с этого самого шурупа, но на микровыключаель попадать не будет.
Идем далее. Посередине у нас располагается газовый узел (или, как его называют, газовая арматура), а слева от него - электронный блок клапанов (на жаргоне - сервопривод).
Арматура отвечает за количество газа, подаваемое на основную горелку. Именно к ней крепится ручка регулировки.
Еще одна приятная мелочь - винты, которыми крепится водяной узел к арматуре, находятся в зоне досягаемости, т. е. не придется никуда подлазить в труднодоступные места.
Для сравнения - на моделях 4511/5611 один винт находится в зоне досягаемости, а вот чтоб выкрутить второй - приходится изворачиваться орудуя гаечным ключом (или снимать водяной узел вместе с газовым).
Про сервопривод расскажу немного позже. Пока просто сфотографирую его с другого ракурса, чтоб было понятнее где арматура, а гле сервопривод.
Прямо за сервоприводом расположился блок управления. Именно он держит под контролем работу всей колонки.
Данный блок управления находится под защитным экраном, чтоб его не расплавило теплом, выделяемым от основной горелки.
Так же в кадр попало термореле, играющее роль датчика на перегрев. Думаю, вот с такого ракурса его видно получше.
Далее у нас идет основная горелка.
Секции основной горелки выполнены из нержавеющей стали, толщина листа - 1 мм.
Горелка имеет 13 секций и 1 общий коллектор с жиклерами. Коллектор, кстати съемный.
В данном случае у нас литой силуминовый коллектор. Сейчас 5514 выпускается со сварным стальным коллектором. Это действительно улучшение.
Горелка у нас работает следующим образом.
Вот с такого ракурса у нас отлично видны латунные жиклеры, ОТКУДА поступает газ в горелку, а так же отверстия, КУДА он поступает, одновременно смешиваясь с воздухом для оптимального горения.
Горелка разборная, т. е. можно почистить отдельно жиклеры и отдельно почистить отверстия от пыли. Кстати, и то и другое необходимо делать хотя бы раз в год, чтоб горелка не коптила.
Еще одна составляющая часть горелки - группа розжига.
Она состоит из трех компонентов - электрод розжига (слева), фитиль (посередине), электрод ионизации (справа, более известен как датчик наличия пламени).
И вот теперь, когда я рассказал про основную горелку и группу розжига - возвращаемся к сервоприводу.
У сервопривода два клапана - один отвечает за подачу газа на фитиль, второй - за подачу газа на горелку. Т. е. когда Вы открываете воду - у Вас сначала загорается фитиль
затем электрод ионизации фиксирует наличие пламени и открывается второй клапан, зажигается основная горелка. Но после розжига горелки фитиль уже гаснет.
Вот на этом фото отчетливо видно, что фитиль бездействует.
Такая система делает розжиг более тихим, более плавным, а главное - более стабильным. Для сравнения - на тех же 4511/5611 фитиля нет вообще и искра долбит напрямую на горелку. Как следствие, на большой подаче газа колонка разжигается несколько с хлопками.
Но хлопки можно сделать немного тише - достаточно немного отогнуть теплообменник у группы розжига. Примерно вот так.
Кстати, особенно это касается моделей Нева 4513,4511,4510М (не путать с 4510) и 5611. На 5514 (5513,6011,6013,6014) этого делать не требуется.
Еще момент - по поводу этой пружинки. Она играет роль фильтра. Если присмотреться, то под ней можно увидеть отверстие. При подаче газа на фитиль в это отверстие подсасывается воздух, а вместе с ним - полсасывается и пыль. Сеточку БГК почему-то ставить не стали, решили поставить пружину. Ну ок, пружина так пружина.
Ну и самое вкусное - теплообменник. Общее фото его делать смысла нет, т. к. он и так в кадр уже не раз попадал. Что он из себя представляет? Сначала трубка делает 2 витка вокруг рубашки, а потом проходит 5 раз через решетку колорифера.
Чтоб было понятнее о какой решетке идет речь - фот еще фото.
Теплообменник выполнен из меди, но ее толщина не впечатляет - всего 0.5мм.
А это значит, что колонка не проработает столько, сколько советские КГИ-56. Такая толщина - серьезный минус, за такие деньги могли бы сделать медь и потолще, хотя бы 1мм. Но, что еще хуже, более толстые теплообменники я видел только на колонках Mora Vega и Vaillant (и то не на всех). Печалька :(
Далее у нас осталось только находящееся на дымоотводе термореле, играющее роль датчика тяги.
Теперь рассмотрим наиболее часто ломающиеся компоненты.
1) датчики по тяге и перегреву. Как часто ломаются - кому как повезет. Все-таки БГК не стала разрабатывать свои, поставили китайские.
2) мембрана водяного узла - тоже "раз на раз", в среднем хватает на 3-5 лет.
3) блок управления (редко)
4) сервопривод (редко)
5) теплообменник
6) водяной узел (обычно - карболитовый)
Итак, подведем итоги. Что у нас из плюсов?
1) автоматический поджиг
2) широкая сеть сервисных центров
3) ремонтопригодность
4) относительно невысокая цена
5) достаточно высокая производительность
6) проста в тех. обслуживании
Из минусов:
1) толщина теплообменника
2) нынешние 5514 серьезно удешевлены, при чем в ущерб качеству
3) блок управления заземлен на массу, как следствие - блуждающие токи
4) не совсем отечественный производитель
5) нет дисплея
6) есть недоработка по регулировке газа (я о ней рассказывал в самом начале).
7) гайка, соединяющая арматуру с горелкой
Теперь рассмотрим некоторые плюсы более подробно.
3) ремонтопригодность.
Дело в том, что многие запчасти взаимозаменяемые с другими колонками. Например, теплообменник. Он устанавливался на все колонки производительностью 13л/мин и выше (4513,5025(5013), 5028,5513,5514,6013,6014). Т. е. те, у кого, скажем, Нева 4513 и потек (или прогорел) теплообменник, могут просто придти в СЦ и купить новый. 5514 и 6014 на данный момент выпускаются, а значит теплообменник будет выпускаться еще минимум несколько лет. Примерно то же самое с водяными узлами - на 5513,5514,6013 и 6014 они идентичны. Ну и т. д. Т. е. с запчастями проблем, как таковых, нет.
6) простота же заключается в том, что любой компонент модно снять без каких-то проблем. Исключение - газоотвод (не снимается) и теплообменник (можно снять только после снятия горелки).
Ну и более подробно о некоторых минусах.
2) по поводу удешевления. Ну тут все просто. Во-первых, как я уже говорил, это заменя латунного водяного узла на карболитовый? а так же замена медных подводящих трубок на стальные гофрированные. Теперь с подведением полипропилена/металлопластика появились проблемы - стало сложнее герметично накинуть американки.
3) это серьезный минус для тех, у кого стоят электронные счетчики (например, Гранд, или Бетар), т. к. они как раз таки на эти блуждающие токи реагируют и накручивают лишний газ, при чем в громадных количествах. Если используется стальной сильфонный шланг (как у нашего заказчика), то проблема решается заменой шланга на резиновый, либо вкручиванием диэлектрической вставки. Без такой вставки шланг может просто пробить. Кстати, вот одна из таких пробоин.
4) объясню проще - сервопривод, арматура и водяной узел сейчас выпускается корейцами из STG по заказу БГК. Блок управления, датчики на тягу и перегрев, электроды розжига и ионизации - китайские. В России для данной колонки выпускается только основная горелка, каркас (в т. ч. газоотвод), теплообменник и облицовка. Вот Вам и Made In Russia.
7) гайки доверия не внушают, поэтому я их не трогаю вообще. Как же я тогда чищу горелку? Очень просто - отсоединяю арматуру (в т. ч. и сервопривод) вместе с горелкой, отсоединяю коллектор (для чистки жиклеров) и спокойно чищу секции основной горелки. Потом собираю все обратно и прикручиваю назад к каркасу. Приходится терпеть некий дискомфорт.
Не отрицаю, 5514 не совершенна, но за свои деньги даже удешевленный вариант рассматривать стоит. Под что-то придется подстроиться, с чем-то придется мириться. Да и на счет поломок - неужели Вы, скунсы, всерьез считаете, что с импортными аналогами типа Бош или Юнкерс будет как-то иначе? Нет. Мембраны изнашиваются что там, что там. Датчики на тягу и перегрев - то же самое. ТО требует ЛЮБАЯ газовая колонка. А если потечет водяной узел - ремонт обойдется дороже.
-
[UPD 19.04.2015]
Я уже достаточно подробно рассмотрел данную газовую колонку, но все же хочу дополнить.
Дополнение 1.
Это просто пара фотографий с обновленной версией 5514, где ее удешевили водяным узлом и стальными гофрированными трубками.
Вот эту трубку от теплообменника на выход горячей воды стали ставить относительно недавно.
Так же народ заинтересовался, почему фитиль как-то не ровно горит. Нормально он горит, так и должно быть. Он специально сконструирован так, чтобы пламя "стреляло" в 4 точки - на электрод розжига (чтоб он проще гажигался), на электрод ионизации (чтоб происходила фиксация наличия пламени), и два "выстрела" на две секции горелки. Так что это конструктивная особенность. Я не поленился и сделал несколько фотографий фитиля, чтоб было понятнее что к чему.
А если пролистать вверх и взглянуть на фото, где горит фитиль, то можно увидеть, что пламя бьет четко на две секции основной горелки. Так что фитиль тут очень хорошо продуман.
-
[ДОПОЛНЕНИЕ от 7.01.2016]
С великим сожалением сообщаю, что эту модель сняли с производства. Вместо нее теперь будет выпускаться модель Нева 4513 М. Тем не менее, на сегодня (7 января 2016 года) модель 5514 все еще можно встретить на витрине. Так что если Вы положили глаз на эту модель - СРОЧНО покупайте, пока они есть в наличии. Альтернативу в виде 4513 М я крайне не рекомендую. Официально 4513 М пока только стартовала. Тем не менее, я уже на опережение раздобыл и изучил по ней документацию. У меня от ужаса волосы зашевелились. При чем зашевелились настолько, что я даже написал отдельный отзыв о ней ДО того, как она мне в руки попала. Откуда такие негативные выводы по поводу 4513 М? Очень просто - тех. паспорт доступен на официальном сайте Балтийской Газовой, соответственно по нему я свободно могу просмотреть какие запчасти в ней использовались, убедиться, что на самом деле ничего нового в ней нет, проанализировать текущие недостатки тех или иных запчастей (из профессионального опыта), а так же донести информацию до Вас.
-
Ставьте лайки, если данная информация оказалась для Вас полезной, добавляйтесь в друзья, добавляйте отзыв в избранное, т. к. я его буду обновлять новыми ответами на Ваши вопросы. Всем спасибо!
Не буду отрицать тот факт, что являюсь сотрудником сервисного центра. Так же не буду отрицать тот факт, что именно колонки Нева являются основой того, что мы обслуживаем, устанавливаем и ремонтируем. Тем не менее, судить я буду объективно и говорить на чистую воду.
Впервые съемку я проводил прямо на объекте у заказчика с его же разрешения. Квартира сдается в аренду, потому о ремонте на кухне особо не думали. Ну да ладно, нас интересует техническая часть.
Данный отзыв, думаю, будет полезен как домохозяйкам, так и их мужчинам (братьям, мужьям, и т. д.).
Итак, общий вид.
И это наводит на мысль о простоте в управлении - всего одна регулировка газа на панели. Правда это или нет - минуту терпения.
И, чтоб скунсы, которые все еще читают этот отзыв, успокоились, сразу хочу сказать о небольшом конструктивном просчете разработчиков. Просчет заключается как раз именно в регулировке газа. А просчет вот в чем. По идее минимальное пламя должно быть вот в этом положении ручки
Но это не так. На самом деле минимальное пламя достигается примерно в этом положении
Если от этого положения крутануть вправо или влево, то пламя повысится.
Однако, есть и веское объяснение тому, почему Балтийская Газовая компания (далее - БГК) оставила эту недоработку как есть и даже не думает ничего исправлять. А объяснение простое - колонка рассчитана на мощный напор, а при мощном напоре (особенно зимой) ручка регулировки редко бывает правее середины. Иными словами, очень мало кто из пользователей этот косяк вообще замечают. А кто замечает - претензии не предъявляет.
Так же многие уже заметили, что тут нет дисплея. Плюс это или минус - решать Вам. Лично у меня стоит Нева 4511, дисплей мне не нужен, я его вовсе отключил в целях экономии заряда батареек. Но вернемся к 5514.
Данная колонка является полностью автоматической и не требует ручного розжига фитиля.
Данная колонка способна нагреть напор 14 л/мин на 25 градусов. Т. е. если при 14л/мин напоре температура на входе будет 20 градусов, то на выходе - максимум 45. Так что идеальной средой обитания для данной колонки будет напор мощностью 8-10 л/мин. Тогда и летом кипятка особого не будет, и зимой без горячей воды не останетесь.
На этом этап "для домохозяек" я заканчиваю и перехожу к технической части.
Для начала хочу сказать, что для снятия облицовки необходимо снять ручку регулировки. Так, вот не надо сейчас про капитана-очевидность, ОК? Может сначала дослушаете? Так вот. Снимать ее гораздо удобнее, если ее выталкивать изнутри, а не тянуть на себя.
Крепится облицовка снизу двумя винтами. Затем снизу на себя и вверх.
Итак, облицовка снята.
Теперь снизу вверх.
И начнем с водяного узла.
И тут мы видим еще одну регулировку. Это регулировка протока воды, но толку от нее мало. Кстати, в БГК позиционируют ее как переключатель зима-лето. Данный узел выполнен из латуни. Если своевременно и качественно проводить его тех. обслуживание, то он будет работать практически вечно. Под качественным ТО я имею ввиду периодическую мазку винтов (чтоб не закисали, чтоб узел оставался разборным), контроль состояния мембраны и своевременная его замена, контроль состояния штока, его смазанности, замена масленки (если необходимо).
Но нынешние 5514 его заменили на карболитовый. Я его уже рассматривал, при чем детально. Кстати, там же я рассказал и про мембрану, и про масленку, и про шток.
Идем дальше.
Прямо за водяным узлом у нас располагается батарейный отсек. Питается колонка от одной большой батарейки LR20, или типоразмер D, кому как понятнее.
Батарейка вставляется горизонтально. Это гораздо более удобное решение, чем с вертикальной установкой, как на 4511/5611. Фишка в том, что при вертикальной установке задействуются поддерживающие лапки, чтоб батарейки не вывалились. Но эти же лапки просто капец как мешают извлечению батареек из отсека для их замены.
Но возвращаемся к водяному узлу.
Рядом с ним слева расположился микровыключатель.
Именно он отвечает за включение и отключение электроники. При наличии протока воды он замыкается, а при перекрытии крана горячей воды - размыкается. Как это работает? А вот как.
В желтом положении протока воды нет, колонка бездействует, микровыключатель разомкнут. Если открыть кран, то из водяного узла выйдет шток, и (опуская массу технических подробностей) шуруп переместится из желтого положения в красное и микровыключатель замкнется и колонка загорится.
Один мелочный плюс - если водяной узел на месте выхода штока все-таи дал течь - вода будет капать с этого самого шурупа, но на микровыключаель попадать не будет.
Идем далее. Посередине у нас располагается газовый узел (или, как его называют, газовая арматура), а слева от него - электронный блок клапанов (на жаргоне - сервопривод).
Арматура отвечает за количество газа, подаваемое на основную горелку. Именно к ней крепится ручка регулировки.
Еще одна приятная мелочь - винты, которыми крепится водяной узел к арматуре, находятся в зоне досягаемости, т. е. не придется никуда подлазить в труднодоступные места.
Для сравнения - на моделях 4511/5611 один винт находится в зоне досягаемости, а вот чтоб выкрутить второй - приходится изворачиваться орудуя гаечным ключом (или снимать водяной узел вместе с газовым).
Про сервопривод расскажу немного позже. Пока просто сфотографирую его с другого ракурса, чтоб было понятнее где арматура, а гле сервопривод.
Прямо за сервоприводом расположился блок управления. Именно он держит под контролем работу всей колонки.
Данный блок управления находится под защитным экраном, чтоб его не расплавило теплом, выделяемым от основной горелки.
Так же в кадр попало термореле, играющее роль датчика на перегрев. Думаю, вот с такого ракурса его видно получше.
Далее у нас идет основная горелка.
Секции основной горелки выполнены из нержавеющей стали, толщина листа - 1 мм.
Горелка имеет 13 секций и 1 общий коллектор с жиклерами. Коллектор, кстати съемный.
В данном случае у нас литой силуминовый коллектор. Сейчас 5514 выпускается со сварным стальным коллектором. Это действительно улучшение.
Горелка у нас работает следующим образом.
Вот с такого ракурса у нас отлично видны латунные жиклеры, ОТКУДА поступает газ в горелку, а так же отверстия, КУДА он поступает, одновременно смешиваясь с воздухом для оптимального горения.
Горелка разборная, т. е. можно почистить отдельно жиклеры и отдельно почистить отверстия от пыли. Кстати, и то и другое необходимо делать хотя бы раз в год, чтоб горелка не коптила.
Еще одна составляющая часть горелки - группа розжига.
Она состоит из трех компонентов - электрод розжига (слева), фитиль (посередине), электрод ионизации (справа, более известен как датчик наличия пламени).
И вот теперь, когда я рассказал про основную горелку и группу розжига - возвращаемся к сервоприводу.
У сервопривода два клапана - один отвечает за подачу газа на фитиль, второй - за подачу газа на горелку. Т. е. когда Вы открываете воду - у Вас сначала загорается фитиль
затем электрод ионизации фиксирует наличие пламени и открывается второй клапан, зажигается основная горелка. Но после розжига горелки фитиль уже гаснет.
Вот на этом фото отчетливо видно, что фитиль бездействует.
Такая система делает розжиг более тихим, более плавным, а главное - более стабильным. Для сравнения - на тех же 4511/5611 фитиля нет вообще и искра долбит напрямую на горелку. Как следствие, на большой подаче газа колонка разжигается несколько с хлопками.
Но хлопки можно сделать немного тише - достаточно немного отогнуть теплообменник у группы розжига. Примерно вот так.
Кстати, особенно это касается моделей Нева 4513,4511,4510М (не путать с 4510) и 5611. На 5514 (5513,6011,6013,6014) этого делать не требуется.
Еще момент - по поводу этой пружинки. Она играет роль фильтра. Если присмотреться, то под ней можно увидеть отверстие. При подаче газа на фитиль в это отверстие подсасывается воздух, а вместе с ним - полсасывается и пыль. Сеточку БГК почему-то ставить не стали, решили поставить пружину. Ну ок, пружина так пружина.
Ну и самое вкусное - теплообменник. Общее фото его делать смысла нет, т. к. он и так в кадр уже не раз попадал. Что он из себя представляет? Сначала трубка делает 2 витка вокруг рубашки, а потом проходит 5 раз через решетку колорифера.
Чтоб было понятнее о какой решетке идет речь - фот еще фото.
Теплообменник выполнен из меди, но ее толщина не впечатляет - всего 0.5мм.
А это значит, что колонка не проработает столько, сколько советские КГИ-56. Такая толщина - серьезный минус, за такие деньги могли бы сделать медь и потолще, хотя бы 1мм. Но, что еще хуже, более толстые теплообменники я видел только на колонках Mora Vega и Vaillant (и то не на всех). Печалька :(
Далее у нас осталось только находящееся на дымоотводе термореле, играющее роль датчика тяги.
Теперь рассмотрим наиболее часто ломающиеся компоненты.
1) датчики по тяге и перегреву. Как часто ломаются - кому как повезет. Все-таки БГК не стала разрабатывать свои, поставили китайские.
2) мембрана водяного узла - тоже "раз на раз", в среднем хватает на 3-5 лет.
3) блок управления (редко)
4) сервопривод (редко)
5) теплообменник
6) водяной узел (обычно - карболитовый)
Итак, подведем итоги. Что у нас из плюсов?
1) автоматический поджиг
2) широкая сеть сервисных центров
3) ремонтопригодность
4) относительно невысокая цена
5) достаточно высокая производительность
6) проста в тех. обслуживании
Из минусов:
1) толщина теплообменника
2) нынешние 5514 серьезно удешевлены, при чем в ущерб качеству
3) блок управления заземлен на массу, как следствие - блуждающие токи
4) не совсем отечественный производитель
5) нет дисплея
6) есть недоработка по регулировке газа (я о ней рассказывал в самом начале).
7) гайка, соединяющая арматуру с горелкой
Теперь рассмотрим некоторые плюсы более подробно.
3) ремонтопригодность.
Дело в том, что многие запчасти взаимозаменяемые с другими колонками. Например, теплообменник. Он устанавливался на все колонки производительностью 13л/мин и выше (4513,5025(5013), 5028,5513,5514,6013,6014). Т. е. те, у кого, скажем, Нева 4513 и потек (или прогорел) теплообменник, могут просто придти в СЦ и купить новый. 5514 и 6014 на данный момент выпускаются, а значит теплообменник будет выпускаться еще минимум несколько лет. Примерно то же самое с водяными узлами - на 5513,5514,6013 и 6014 они идентичны. Ну и т. д. Т. е. с запчастями проблем, как таковых, нет.
6) простота же заключается в том, что любой компонент модно снять без каких-то проблем. Исключение - газоотвод (не снимается) и теплообменник (можно снять только после снятия горелки).
Ну и более подробно о некоторых минусах.
2) по поводу удешевления. Ну тут все просто. Во-первых, как я уже говорил, это заменя латунного водяного узла на карболитовый? а так же замена медных подводящих трубок на стальные гофрированные. Теперь с подведением полипропилена/металлопластика появились проблемы - стало сложнее герметично накинуть американки.
3) это серьезный минус для тех, у кого стоят электронные счетчики (например, Гранд, или Бетар), т. к. они как раз таки на эти блуждающие токи реагируют и накручивают лишний газ, при чем в громадных количествах. Если используется стальной сильфонный шланг (как у нашего заказчика), то проблема решается заменой шланга на резиновый, либо вкручиванием диэлектрической вставки. Без такой вставки шланг может просто пробить. Кстати, вот одна из таких пробоин.
4) объясню проще - сервопривод, арматура и водяной узел сейчас выпускается корейцами из STG по заказу БГК. Блок управления, датчики на тягу и перегрев, электроды розжига и ионизации - китайские. В России для данной колонки выпускается только основная горелка, каркас (в т. ч. газоотвод), теплообменник и облицовка. Вот Вам и Made In Russia.
7) гайки доверия не внушают, поэтому я их не трогаю вообще. Как же я тогда чищу горелку? Очень просто - отсоединяю арматуру (в т. ч. и сервопривод) вместе с горелкой, отсоединяю коллектор (для чистки жиклеров) и спокойно чищу секции основной горелки. Потом собираю все обратно и прикручиваю назад к каркасу. Приходится терпеть некий дискомфорт.
Не отрицаю, 5514 не совершенна, но за свои деньги даже удешевленный вариант рассматривать стоит. Под что-то придется подстроиться, с чем-то придется мириться. Да и на счет поломок - неужели Вы, скунсы, всерьез считаете, что с импортными аналогами типа Бош или Юнкерс будет как-то иначе? Нет. Мембраны изнашиваются что там, что там. Датчики на тягу и перегрев - то же самое. ТО требует ЛЮБАЯ газовая колонка. А если потечет водяной узел - ремонт обойдется дороже.
-
[UPD 19.04.2015]
Я уже достаточно подробно рассмотрел данную газовую колонку, но все же хочу дополнить.
Дополнение 1.
Это просто пара фотографий с обновленной версией 5514, где ее удешевили водяным узлом и стальными гофрированными трубками.
Вот эту трубку от теплообменника на выход горячей воды стали ставить относительно недавно.
Так же народ заинтересовался, почему фитиль как-то не ровно горит. Нормально он горит, так и должно быть. Он специально сконструирован так, чтобы пламя "стреляло" в 4 точки - на электрод розжига (чтоб он проще гажигался), на электрод ионизации (чтоб происходила фиксация наличия пламени), и два "выстрела" на две секции горелки. Так что это конструктивная особенность. Я не поленился и сделал несколько фотографий фитиля, чтоб было понятнее что к чему.
А если пролистать вверх и взглянуть на фото, где горит фитиль, то можно увидеть, что пламя бьет четко на две секции основной горелки. Так что фитиль тут очень хорошо продуман.
-
[ДОПОЛНЕНИЕ от 7.01.2016]
С великим сожалением сообщаю, что эту модель сняли с производства. Вместо нее теперь будет выпускаться модель Нева 4513 М. Тем не менее, на сегодня (7 января 2016 года) модель 5514 все еще можно встретить на витрине. Так что если Вы положили глаз на эту модель - СРОЧНО покупайте, пока они есть в наличии. Альтернативу в виде 4513 М я крайне не рекомендую. Официально 4513 М пока только стартовала. Тем не менее, я уже на опережение раздобыл и изучил по ней документацию. У меня от ужаса волосы зашевелились. При чем зашевелились настолько, что я даже написал отдельный отзыв о ней ДО того, как она мне в руки попала. Откуда такие негативные выводы по поводу 4513 М? Очень просто - тех. паспорт доступен на официальном сайте Балтийской Газовой, соответственно по нему я свободно могу просмотреть какие запчасти в ней использовались, убедиться, что на самом деле ничего нового в ней нет, проанализировать текущие недостатки тех или иных запчастей (из профессионального опыта), а так же донести информацию до Вас.
-
Ставьте лайки, если данная информация оказалась для Вас полезной, добавляйтесь в друзья, добавляйте отзыв в избранное, т. к. я его буду обновлять новыми ответами на Ваши вопросы. Всем спасибо!
Время использования | со слов хозяина - около 4 лет |
Стоимость | 7200 ₽ |
Год выпуска/покупки | 2009 |
Общее впечатление | [! ОБНОВЛЕНО 7.01.2016 !] конечно, не советских времен, но работает |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву610
А была у меня бош( намучилась и даже отзыв оставила, правда не такой профессиональный, скорее как пользователь)
1. На 5513 с новья не было датчика перегрева, можно ли его самому поставить?
2. Флажок регулирующий расход воды на водяном узле оказывается уже закис и не вращается( я им не пользуюсь ) чем это может грозить?
3. Можно ли попробовать на водяном узле винты крепления по одному теперь выкручивать ( если получится ) смазывать графиткой и фиксировать на место?
4. Патрубки теплообменника и медные трубки, через которые он соединяется с водяным узлом и выходом из колонки в некоторых местах позеленели, чем это грозит?
1) если на трубке выхода горячей воды есть специально предназначенная для этих целей "вмятина", то можно. такие "вмятины" демонстрировались в отзывах на 4510М, 5111 и 5611. покупаете термореле (не более 90 градусов), закрепляете хомутом на "вмятине", а потом цепляете к любому из проводов, идущих к датчику тяги.
2) отвечу Вашими же словами - "я им не пользуюсь", т.е. в Вашем случае - ничем.
3) да, можно.
4) ничем. обычная медная окись. со временем (тем более без ТО) проявляется, это нормально.
Напор воды у нас не очень хороший.
Заранее спасибо!
Колонка Нева 3208 не нравится по следующим причинам: 4)пьезоподжиг умер через полгода после покупки; 2)покрытие прогорело тоже очень быстро и колонка стала иметь неопрятный вид; 3)внутри что-то прогорело, из-за чего все время сыплются черные хлопья гари; 4) прогорел металл в том месте, где язычок пламени горит; 5)шумная. Когда последний раз вызывала газовщика, он сказал, что ремонт дороже обойдется, чем новую купить.
где стоит сетка(фильтр),на входе воды в колонку?Я так понимаю что нужно отсоединить шланг и там сетка? Как ее правильно прочистить? Вытаскивать?Нужно ли это делать после каждого отключения воды водоканалом или слесарями? Заранее спасибо!!
У меня еще один небольшой вопрос, помогите разобраться. Вот параметры двух колонок:
3208:
Производительность
6.45 л/мин
Номинальная мощность
23.2 кВт
5111:
Производительность
11 л/мин
Номинальная мощность
21 кВт
Почему формально менее мощная 5111 по производительности превосходит конкурентку почти в два раза?
2) ну т.е. колонка автоматически поддерживает заданную температуру. на 6011/6014 она электронная, т.е. температура считывается с датчика, сравнивается с действительной и уже потом колонка сама решает добавить пламя или нет. на 5111/5611 она заявлена как гидравлическая, т.е. с изменением напора газовый клапан либо прикрывается, либо открывается сильнее. но на деле он открыт на полную уже при напоре около 3-3,5 л/мин, так что ни о какой модуляции пламени не может быть и речи.
Потому что, конечно, неудобно, когда нельзя включить кран на кухне, когда кто-то моется в ванной, нельзя запустить стиралку или посудомойку и т.п. И вообще, хорошие ли это модели? Спасибо заранее!
1) поехать в СЦ и купить комплект из 14 сопел (13 на горелку и 1 на запальник), это максимум 500р
2) найти мой отзыв о газовой горелке на неву 4511/5611, изучить его, и понять, что там понадобится только отвертка, разводной (трубный) гаечный ключ и пассатижи. просто выкручиваете старые сопла, вкручиваете новые, прикручиваете горелку на место, и вуаля.
так что о покупке новой колонки думать еще рано
Подскажите пожалуйста, что это может быть? Того мастера вызывать что-то больше не хочется – потерял моё доверие. Может быть муж сам справится с Вашей помощью.
Цена вопроса 60р.
2 дня полет нормальный)
Сергей.
нужно ваше мнение. Поставил сегодня 5514, ставил частный спец. когда проверяли все было ок. но когда он ушел я открыл два крана, и из колонки стал доноситься звук как будто унитас сливает. шум жуткий слышно по всей квартире. после открыл только один кран шум остался, у меньшил напор воды вдвое (а у нас он и так небольшой 8-10л) шум пропал. Открыл кран опять на всю )опять же напор не сильный, не 14 л точно!)) колонка работала некоторое время тихо.( ручка газа открыта на меньше чем наполовину).а потом послышался треск и и опять пошел жуткий шелест как из унитаза. если стоять рядом в этом шуме друг друга не слышно. позвонил мастеру, он говорит это нормально, большой литраж, они все такие шумные? Это правда? Неужели такой шум нормально? Как можно находиться на кухне в таком шуме? На завтра его попросил приехать. хотелось бы знать ка вести с ним разговори. И еще когда он ее привез и снял заглушки из нее вода стала литься, на что спец сказал, что это остаточная вода после проверки на заводе , но что-то мне не вериться?
на счет выливающейся воды - мастер правильно сказал, это остатки после опрессовки на заводе.
2) гофру ВЫКИНУТЬ и заменить на ЖЕСТКИЙ СТАЛЬНОЙ ДЫМООТВОД. мы ставим 130мм трубы внутрь на борт, а зазор уплотняем асбестовым шнуром. по той же схеме можно поставить внутрь 135 и 125 трубы, либо 145 нарушу (140 вряд ли налезет)
зазор в 3-4 мм в данном случае нормально, утечки не будет. поэтому в данном случае шнур не нужен.
По поводу гофры - 12 лет она у нас и как новая, вчера пообщалась с народом ( у нас много домов с газовыми колонками), не нашла ни одного у кого стальные жесткие трубы, и гофры все используют тоже многие годы. То о чем Вы пишите я прекрасно понимаю и соглашаюсь, но на практике по другому получается.
по поводу гофры, у нас народ тоже ходит ругается про "столько лет и все нормально", "не выдумывайте, эта гофра еще меня переживает" и т.д.
да, именно это я и имею ввиду, Балтийская Газовая не поставляет на них мембраны уже примерно 2 месяца. то к ноябрю обещали, то к декабрю, то к новому году (но не уточняли к какому именно). но это точно не газовый узел. сама по себе газовая арматура устроена так, что там ломаться нечему, а сервопривод (блок газовых клапанов) ведет себя совсем иначе когда хромает.
P.S. купите еще один рем. комплект. когда они еще поступят в продажу - фиг его знает, зато у Вас на запас будет.
Когда вчера меняли мембрану сначала не правильно поставили, потом нашли видео и перевернули! Все работает очень хорошо, счастью нет предела)))Водичка горячая есть и работает намного лучше чем раньше)Купили еще одну, теперь хоть знать будем на будущее.
Про установку - в момент покупки Вам на руки должны отдать паспорт на колонку, там на последних страницах есть список сервисных центров, в т.ч. должны быть и питерские (с адресами, с телефонами). Из них и выбирайте.
2) либо может колонку не по напору подобрали
Но вот что интересно, за вечер, один раз колонка нагрела воду как надо, до 50 гр. А после опять выше 36 не получплось
с Вашими же симптомами возможно 2 варианта:
1) если пламя вообще не регулируется, то скорее всего дело в мембране (либо вытянулась, либо порвалась в том месте, где тарелка - там разрыва как раз и не видно)
2) если пламя все-таки меняется в зависимости от регулировки, значит горелка забилась пылью, а теплообменник зарос накипью.
учитывая возраст колонки - в равной степени возможно и то и другое
ул. Октябрьская, 34/2
ул. Российская, 253
ул. Путевая, 5
кстати, датчики на тягу и перегрев можно заказать на алиэкспрессе. ищете термореле KSD301 и смотрите по температуре срабатывания. лично я на тягу никогда не ставлю термореле выше 70 градусов, а на перегрев - выше 60. объясню почему. по тяге: если продукты сгорания отводятся нормально, то даже если врубить газ на полную и прикрыть напор до минимума, боковые ребра газоотвода сильно не нагреются и колонка не отключится, в то же время - если продукты сгорания отводятся плохо и часть попадает в помещение, то тут чем быстрее отключится колонка - тем лучше. 70 градусов для этих целей хватает с запасом, при этом обычно ставят 110 градусов, реже 90, а иногда даже и 130. как Вы уже догадались, чем выше температура срабатывания - тем опаснее становится колонка. что касается перегрева - на неве удачно расположен датчик только на 4510, которая снята с производства, и 4610. более-менее удачно на 4510М, а на остальных моделях он расположен слишком низко. а теперь представьте, что у Вас заклинило шток водяного узла (как это сейчас часто бывает на 4511) и колонка осталась включенной без фактического протока воды. сам теплообменник нагреется быстро, вот только ему надо для отключения еще и датчик нагреть, а он в самом низу колонки. вот и получается, что к тому моменту, как сработает датчик перегрева (обычно 85 или 90 градусов) сам теплообменник нагреется гораздо сильнее и может даже рвануть. в то же время народ (я говорю об адекватных людях) редко настраивает колонку выше 45 градусов. именно поэтому на перегрев ставлю датчик в 60 (редко), 55 или 50 градусов. 50 и 85 - согласитесь - разница приличная.
2 раза был следующий закидон:трещит и не включается при нормальном давлении воды. Посмотрела в инете в чем может быть проблема.Из всех вариантов причин ни один подходящий не нашла:не думаю,что в новой колонке что-то сразу засорилось)),а дымоход прочищен!)через 10 мин.,при новой попытке включить воду колонка загорается. Что это и можно это самостоятельно устранить?)
А сейчас новые проблемы - при даже слабом давлении газа пламя из горелки выходит за пределы ее и горит близко к кожуху, отчего тот очень нагревается, вода при этом чуть теплая. Причину также понять не можем.
Спасибо.
1) причину такого поведения можно определить только по месту. но наиболее вероятен вариант с мембраной (либо просела, либо порвалась, либо задубела). батарейки какие покупаете?
2) про пламя все просто - 99% вероятности, что теплообменник зарос сажей, т.е. колонку явно давно не обслуживали. а зря. вызовите мастера и проследите, чтоб он промыл горелку от пыли (даже если ее там немного) и теплообменник от сажи и накипи (уверен, что накипи в трубках тоже скопилось прилично)
модель 5514 снята с производства, отсюда и проблемы с ее поиском. 4513М (типа "новый" аналог) не рассматривать даже в крайнем случае. так что замену ищите среди импортных.
Про 4513м читал Ваш обзор, за что отдельное спасибо, но что выбирать из импортного совершенно непонятно…
из импортных первым делом смотрите наличие СЦ в Вашем городе.
Подскажите, пожалуйста, в чем может быть причина? А то нас напугали, что колонку надо менять(((
Дымоход проверяли, все нормально.
Заранее, спасибо.
2) определение протечки возможно только по месту, вслепую ничего сказать не могу, т.к. вариантов может быть много. настолько много, что протечка может быть даже не в колонке.
1. Лействительно к Beretta Idrabagno Aqua 14 нет запчастей (и нельзя купить в европе через eBay)?
2. Стоит ли рассматривать WR13-2 P23 из расчета стабилной работы 5-6 леит?
3. Какая из отечественных колонок (может быть Neva NEVALUX-5514) будет достойной альтернативой Beretta Idrabagno Aqua 14.
Спасибо
2) нет, не стоит.
3) из отечественных колонок альтернативы больше нет, т.к. 5514 снята с производства.
Подскажите, а из импртных, что бы вы посоветовали как альтернативу Beretta Idrabagno Aqua 14?
Спасибо
из импортных я бы порекомендовал ориентироваться не столько на модели, сколько на наличие СЦ по данной модели. например, если есть СЦ на Аристон, но нет СЦ на АЕГ, то выбирать из Аристонов, если наоборот - из АЕГ. в данном примере я просто взял 2 случайных бренда. P.S. от газовых колонок Лемакс (таганрог) держитесь подальше.
1) Вам дают адрес СЦ (или хотя бы называют наименование организации), в этом случае лучше перестраховаться и сходить в эту самую организацию, дабы убедиться, что реально есть запчасти.
2) Вам скажут "а мы и есть их СЦ", в этом случае попросите предъявить запчасти на ту или иную модель.
3) Вам скажут "без понятия". в этом случае через гугл ищите сайт производителя, а там уже узнаете адреса через почту или горячую линию.
к слову - в случае с Невой все гораздо проще - качаете паспорт на колонку Нева 4513М (это самая последняя "разработка"), и там в конце есть список сервисных центров (их реально много), многие другие производители эту информацию в паспорте не указывают.
Спасибо большое за ответы.
Благодаря Вам смогу выразить мысль максимально точно потек микровыключатель водяного узла.
Подскажите как мастер - чем может грозить "забивание" на проблему, а главное можно ли починить своими силами (и как) или лучше вызывать мастера.
Спасибо еще раз за проделанную Вами работу.
1) она снята с производства
2) даже если б ее не сняли - она б Вам 100% летом давала кипяток даже на минимальной мощности.
решение: установите на Вашем электролюксе ручку регулировки напора в минимальное положение, тогда открывать второй кран не придется.
2)на электролюксе (не знаю что за модель но похожа на GWN350RN) две ручки: одна делает холодней-горячей, а вторая зажигает фитиль (колонка пьезо) и нарисованы два положения пламя больше и пламя меньше. А как регулировать напор?
3) неву хотел поставить в другое место. Но с таким же напором. Там щас стоит какая то со времен динозавров с тремя рычагами. Чтоб ее запустить надо сначала открыть воду, потом зажечь. А выключать наоборот. Иначе она кипит.
А может посоветуете какую колонку можно поставить на такой слабый напор? Может даже не неву а какую нибудь другой марки?
3) на такой напор лучше поставить неву 4610, либо что-то из трехрычажных китайцев.
2) паяли бесплатно?
вообще-то теплообменник в этом случае должны были забраковать и установить новый по гарантии (если ставил мастер). про блуждающие токи - фигня. не отрицаю, они есть, но пробить медную трубку толщиной 2мм - это перебор. будь это так, как говорит Ваш мастер - теплообменники текли бы в миллионы раз чаще. так что заземление вряд ли что-то даст. а если уж очень хочется заземлиться и у Вас панельный дом - просверлите несколько отверстий в стене, пока не напоретесь на арматуру. Как напоретесь - загоняйте в дырку либо анкер, либо нагель, и уже от него провод напрямую на корпус колонки. но, думаю, это ничего не даст.
Ну вот у меня такой вопрос. Дотянул решение о замене колонки, до того, что на сегодня ничего толкового из "НЕВЫ" в продаже нет. Но вот сегодня появился выбор, на Авито есть 5514, вроде выпуска ноябрь 2015, по словам хозяина 1.5 месяца всего проработала, и переехали в другую квартиру с центральным ГВС. И совершенно случайно обнаружил 5511 в соседнем маленьком магазинчике сантехники, естественно новую, но 2014 года выпуска. Как то затерялась.
Так что посоветуете? Естественно без обязательств и ответственности.
Заранее спасибо.
Где-то с 2007-2008 года стоит данная колонка. Но случилась беда, недавно появился свищ на теплообменнике. Небольшой, можно запаять, но пришли к выводу взять еще одну такую, предыдущая, грубо, 8 лет простояла. А старая на запчасти пойдет, говорят с запчастями на Неву тоже проблема появилась.
Но вот хотел бы взять 6014, уж люблю я циферки, но, к сожалению, Вы её не рассматривали. Насколько надежна 6014? Если правильно понял, от 5514 отличается только электроникой, так ли это?
Из какого Вы города?
С уважением,
Павел
Но помимо теплообменника мы получаем еще газовый и водяной узлы, ещё один набор электроники. В общем, то на то и получается, если не дешевле.
Или вероятность выхода из строя остальных компонентов низка?
Насколько я помню, за это время колонку обслуживали несколько раз, но не ежегодно.
Если по цене 5514 и 6014 одинаковы, имеет ли смысл взять последнюю на "поиграться", а потом просто поменять электронику?
Про город я спрашиваю к тому, что бы пригласить Вас как специалиста, если мы из одного города :)
Что необходимо предпринять чтобы понять в чем проблема? И как это проблему устранить?
Зарание благодарю за подробные пояснения
Что вы можете посоветовать в замен 4510 для деревни, родители там живут, напор бывает скачет, особенно летом, когда идет время полива огорода.
Имею ещё в эксплуатации колонку "Газлюкс". Там такого эффекта нет. Работает пятый год, как часы.
Пользуюсь случаем, хочу задать вопрос автору обзора. В инструкции написано, что с колонкой может случиться такая неисправность: после перекрывания воды она продолжит гореть. Насколько такой вариант вероятен? Ведь тогда получается, что постоянно нужно проверять, что колонка потухла. А если она стоит не в том помещении, где кран? Так и до пожара недалеко.
По пунктам. Странно, описанная Вами проблема (я про контакты) для 5514 на моей практике никогда не проявлялась. исключение - микровыключатель (и то только в случае протечки водяного узла, и то не всегда).
Ваши опасения абсолютно оправданы, НО… за 3 года работы в сервисе (где я, кстати, больше не работаю), у нас не было ни одной такой заявки на 5514. на 4510, 4511 и 4513М - были, не отрицаю, т.к. они действительно со временем перестают выключаться. на 5514 - ни одной.
Очень важны: модуляция пламени, автоподжиг и низкий расход газа. Кран всё равно больше 8 литров в минуту не выдаст при всём желании.
1) только импорт
2) чем мощнее тем лучше
3) не забывайте про запчасти, т.е. наличие сервисного центра строго обязательно.
Исключение - Нева, их вообще сейчас лучше обходить стороной. Упомянутая же Вами Нева Транзит для такого напора слишком слабая.
Что Вы скажите об этих колонках:Bosch WR 15-2P,Bosch WR 15-2B,Bosch WRD 15-2G?
1. Почему сейчас не рекомендуете связываться с Невой?
2. У меня работает котел Нева Люкс 8618. Вроде все хорошо, но для отопления площади 70кв.м. мощности этого котла 18кВт многовато. Слишком высока частота тактований. А при уменьшении мощности горелки ниже 6,5кВт пламя основной горелки полностью не гаснет и котел перегревается.
Если Вы знакомы с этим агрегатом посоветуйте, пожалуйста, как снизить его мощность? Может быть попробовать заглушить половину жиклеров? Или есть возможность поставить менее мощную горелку?
Заранее благодарю.
Но котел Нева Люкс 8618 по сути представляет собой газовую колонку, в которой встроен циркуляционный насос, включение которого имитирует открывание крана горячей воды.
Так что мой вопрос о снижении минимальной мощности можно рассмотреть на примере какой-нибудь газовой колонки. Например, Нева 4510М или другой подобной. Принцип работы и конструкция у них чрезвычайно похожи.
Что, на Ваш взгляд, будет менее вредным для колонки - поставить жиклеры с меньшим диаметром (например, для сжиженного газа), или все-таки заглушить несколько жиклеров? В целях экономии предпочтительно заглушить часть жиклеров. Но это возможно приведет к неравномерному нагреву теплообменника. Допускает ли конструкция теплообменника газовых колонок Нева неравномерный нагрев?
С уважением.
Подскажите, плиз, какая резьба на жиклерах! Планирую изготовить заглушки из латунного прутка.
Если позволите, и пара вопросов от меня:правда ли, что не стоит регулировать темперетуру воды от газонагревателей просто смесителем (добавляя холодную краном холодной воды) и если да, то чем это грозит?
И стоит ли самому пытаться заменить потёкший водонагреватель на 5514?
Спасибо заранее!
2) 5514 Вы уже нигде не найдете. Это раз. Нет, не стоит, это два. Спросите почему - найдите мой отзыв на Лемакс Альфа 20М и все поймете.
Невалюкс 5514 в коммуналке отработала лет 5. Теплообменник закапал - менять 4600+работа - около 7т.р. предполагаю? Сделать ремонт и ТО или есть на рынке что-то другое в этой ценовой не хуже, а может и лучше? Условия эксплуатации номинальные (душ, посуда, давление газа-воды без причуд, тьфу-тьфу). Заранее спасибо от меня и всех соседей!
Т.е. Вы уверенно советуете ремонт? А есть здесь или на другом сайте Ваше описание замены теплообменника? Руки-то у меня из нужного места, но в каждом механизме есть свои нюансы, а газовая сфера штука очень деликатная, ошибка может очень дорого стоить!
описания замены теплообменника нет. а вот описание самого теплообменника на этом сайте есть. правда он от 4511, но технически они отличаются только размерами.
снять теплообменник можно только "вниз", т.е. сначала надо снять горелку - открутить соединительную гайку от газового узла, а затем винты, которыми она крепится к каркасу. затем отцепляете трубки от теплообменника, откручиваете верхний кронштейн, и все. ничего серьезного там нет. собираете все в обратном порядке. после сборки проверяете соединительную гайку на утечки с помощью обычной мыльной пены. если при работающей колонке пена не пузырится - значит все нормально. ну а водяная течь, если что, и так будет видна. так что ничего супер-противоестественного там нет.
Пока суть да дело - родился вопрос. Нева люкс 5514 - пробую рукояткой регулировать напор пламени, вращая её на увеличение, - пламя остаётся на одном уровне. "Помогаю" штоку водяного узла (надавливаю на винт, который давит на микровыключатель, соответственно помогаю штоку) - пламя увеличивается. Понимаю, что механически открываю сильнее газовый клапан. Оговорюсь, чего не сделал сразу, что давление воды не "айс", средненькое. Может пружину штока на полвитка срезать ? чтобы шток "легче" давил. Кстати, ЭБУ заменил - искрить перестала. Спасибо за совет !
присмотрел такие варианты что скажите
1 Bosch W 10 KB
2 Neva Lux 5514
3 Electrolux GWH 285 ERN NanoPro
4 Gorenje GWH-10 NNBW
может что то сами поветуете без привязки к СЦ все равно на гарантийное обслуживание ставить скорей всего не будем…да и по ценам Нева стоит 13.5 тысяч стоит ли переплачивать или не заморачиватся взять тот же бош за 9? спасибо за ответ
Кстати, не исключено, что аристон как раз и потек потому что его никто не обслуживал. Раз в год надо как минимум чистить теплообменник и горелку. Без обслуживания любая колонка может потечь в любой момент. Бывало что и нева по этой же причине гарантийный срок не отрабатывала и давала течь. Так что решайте - либо каждые 2-3 года менять колонку, либо платить за тех. обслуживание. И если Вы выберете второе - купите бейсбольную биту: с ее помощью гораздо проще заставить мастера провести реальное ТО колонки, а не пришелразвелрукамивзялденьгииушел.
На счет переплаты. Не забывайте, что Ваш Бош 10-литровый, а 5514 - 14-литровая. Если Аристон устраивал и мощности хватало зимой - тогда Бош, а если зимой мерзли - то реально стоит переплатить и взять 5514
Пока суть да дело - родился вопрос. Нева люкс 5514 - пробую рукояткой регулировать напор пламени, вращая её на увеличение, - пламя остаётся на одном уровне. "Помогаю" штоку водяного узла (надавливаю на винт, который давит на микровыключатель, соответственно помогаю штоку) - пламя увеличивается. Понимаю, что механически открываю сильнее газовый клапан. Оговорюсь, чего не сделал сразу, что давление воды не "айс", средненькое. Может пружину штока на полвитка срезать ? чтобы шток "легче" давил. Кстати, ЭБУ заменил - искрить перестала. Спасибо за совет !
Подскажите пожалуйста, у меня колонка Neva 5514, когда включаю, работает минут 10 потом выключается и все, идет холодная вода, проходит время мин 20, она опять включается и потом снова гаснет. Батарейка новая, вчем может быть причина? Заранее спасибо!
P.S. не надо писать и в отзыв и в личку, я прекрасно вижу кто где и когда оставляет комментарии.
Никаких конкретных моделей называть не буду, просто скажу, что за эту цену кроме голимого китая (включая российские) Вы вряд ли что-то найдете. Так что лучше добавить тысяч 5-7 хотя бы. Далее Ваша задача - найти сервисные центры и узнать, на какие модели есть запчасти. Из этих моделей и выбирайте. Российских колонок (включая неву) это не касается, их обходить за километр.
Я недавно въехал в старенькую квартиру и вот тут стоит "Нева Люкс 5513". Года два работала нормально - никаких нареканий. А недавно появилась такая проблема:
- щелчки розжига
- загорается горелка
- через полминуты - минуту гаснет
- щелчки розжига
- загорается основная горелка.
На этом проблема данного цикла может закончиться и дальше полчаса работать без проблем.
А может цикл "загорелась-потухла-загорелась" повторяться два три раза.
Планирую завтра проверить датчик тяги и датчик пламени. Может подскажете где еще посмотреть/проверить/подкрутить?
Предвижу Ваше справедливое сетование, ТО не проводили ни разу.
Датчик пламени проверять смысла нет - она бы просто погасла и все. Датчик тяги - то же самое.
Такое поведение обычно характерно для просевшей (или порвавшейся) мембраны, подглючивающего микровыключателя, либо севших батареек.
Нет, это обычный мелочный ремонт. Но ТО, как Вы уже и сами догадались, лишним не бывает.
Поменял батарейку. Поправил гофру тяги.
Два часа - полет нормальный! Если еще раз "глюкнет" - буду рыть дальше.
А пока вопрос к Вам, Мастер. Датчик тяги весь засален до неприличия. Чем его можно почистить? У меня был вариант - бензин - но там пластмасса, боюсь расплавится. Водка - но она высокомолекулярная - может не туда куда надо просочиться. Мылом с щеткой? - а вдруг его в воду нельзя? Посоветуйте, пожалуйста!
Датчик тяги имеет смысл чистить только от пыли, т.к. он срабатывает на нагрев. Иногда имеет смысл еще и контакты почистить, но это редкость.
Вариант с батарейкой я оглашал, скорее всего в ней и было дело.
Гофру СРОЧНО заменить на жесткие стальные трубы, пока не угорели.
С наступающим Праздником Вас и большое спасибо от меня лично и от всех, кому Вы отвечаете!
Интересно, в очередной раз что-то "улучшили" или просто восстановили производство?
- шток водяного узла нормально ходит, вроде не в мембране дело;
- датчики тяги и перегрева воды проверил, исправны, при замыкании проводов датчика колонка все равно выключается;
- заменил батарейку на новую Дюраселл, не помогло;
- датчик ионизации почистил.
В чем может быть дело: в сервоприводе (блок клапанов) или блоке управления? Или может что еще?
Заранее спасибо, прочитал все вопросы, но вроде бы ничего похожего не нашел.
[Вырезано модератором]
По-моему, ничего общего с прежней. В колонках не разбираюсь, но выглядит как самое дешевое …. :( Страшно ставить.
Есть пара вопросов.
Поставил на газ гофрированный шланг из нержавейки в полихлорвиниловой оплетке, надо ли ставить диэлектрическую вставку или нет(счетчика газа нет)?
Установил новую душевую систему,там на входе в смеситель установлены сеточки на горячую и холодную воду, так же установлены сеточки на входе обеих душевых леек.В квартире низкий напор воды (6-ой,предпоследний этаж) наблюдаю следующий эффект:при добавлении холодной воды смесителем, в определенном положении, до достижения среднего положения холодной и горячей воды, колонка тухнет по давлению воды(то есть по отсутствию давления,как будто перекрываешь кран горячей воды, при плавной регулировке, пламя становится все меньше и меньше и гаснет). При такой же регулировке на кухне,колонка работает адекватно при среднем положении смесителя, когда открыто равное положение холодной и горячей воды. Магистрали горячей воды до обоих смесителей примерно одинаковые. В чем может быть проблема?
Спасибо!
Какое счастье, что я попала на этот отзыв. Тоже очень нужен ваш совет. В хрущовке старая-старая (еще польская или чешская, с ней дом сдавали) колонка. Давно пора менять. В самом начале обсуждений вы советовали Неву 5111 или 4011. Осталось ли ваше мнение прежним? Все-таки два года почти прошло. Я нашла в интернет Неву 4011. Стоит ли ее покупать?
Столкнулся с проблемой выбора. У родителей требует замены газовая колонка в доме.
Ориентиры - производства Россия ( чтобы не было проблемы в случае ремонта), производительность от 12 л ( . Очень плохая ржавая вода. Живут далеко загородом, со всеми прелестями местной системы водоснабжения.
Что сейчас более ли менее качественно и эффективно.
Из тех что я знаю рассматривал Нева-5514, Нева-4513м, БалтГаз комфорт 13 и 15, Ладогаз 11 и 14.
Импортные стоит рассматривать, при нашей ужасной воде?
Очень буду благодарен за помощь.
Внутри блока возможно стабилизатор опорного напряжения не держит уровень и плохо квантуются входящие аналоговые сигналы. В любом случае пробная замена БУ.
Подскажите, если в колонку через газовую магистраль попала вода (сосед перепутал шланги), при розжиге из запальника долго после этого сочилась вода, со временем из за этой воды может что то сломаться в газовой части колонки? Или она со временем испарится без последствий?