Отзыв: Сериал "Остаться в живых" (2004-2010) - Шизофрения.
Четкого диагноза, что есть шизофрения, никто дать не может. Под эту категорию расстройства психики можно подвести любое отклонение в поведении человека от общепринятых норм. Формально любой человек – потенциальный шизофреник.
После нашего «Острова ненужных людей» мне стало интересно: из чего же слепили клон наши сценаристы. Что достойно подражания? При кажущемся сходстве главных героев, сюжетных линий и ситуаций я увидел две разные картины, что меня несказанно порадовало.
Смотрел другие отзывы на эту тему и убедился, что людям, по сути, о сериале сказать-то и нечего, притом, что сериал довольно продолжительный с массой загадок и сюжетных заморочек. Я попытаюсь провести свое «расследование».
Первый вопрос, который у меня возник по окончании просмотра последней серии, был: «а о чем, собственно, фильм?» Да, драйва, мистики, интриги – не занимать, а единой картинки нет. Сюжет размазан, как ложка манной каши по тарелке. Создатели соорудили невообразимый винегрет из мистики, человеческих судеб и отношений, эзотерики, психологии, фантастики, приключений. И ни один из этих компонентов не раскрыт должным образом. Эта мешанина у зрителя в постоянном движении в голове, как белье в стиральной машине. Причем, «стирка» происходит без воды и моющих средств. Белье на выходе имеет первоначальный вид, плюс помятость от процесса. Вывод неутешительный: жвачка для глаз, вкус которой с каждой серией теряет свою сочность. Идеально подходит для «убивания времени».
Огромное количество крайне неуравновешенных людей бегает по острову, бьют друг другу лица, налево-направо стреляют в ближних своих. Полное отсутствие логики в их действиях, одни эмоции, эгоцентризм, паника. Единственное адекватное существо на острове – пес Винсент (которого играла девочка лабрадор Мэдисон), да люди в массовке, которые просто жили на острове после авиакатастрофы, не «попадая в кадр». Сценаристы «спасли» 71 человека с рейса Oceanic 815. «Засветились» в фильме едва лишь половина, скорее – третья часть. Вначале первого сезона мы видим практически одного Джека Шеппарда. Он везде. Он настолько «мозолит глаз», что была бы моя воля, я сам бы ему треснул промеж ушей. Авторитаризм, диктат, основанный на гипертрофированном тщеславии и эгоизме «хлещет из всех щелей» данного персонажа. И его, блин, ведь слушают! Всем нужен лидер, без него «стадо» беспомощно! Вообще, Джек и Кэйт – два полюса гендерной принадлежности персонажей ангажируемых в сериале. Но сценаристы сделали большую ошибку, добавив в маскулинный образ Джека нелогичность и эмоциональность, не соответствующие заявленному уровню его тестостерона, и в феминийный образ Кейт, нелогичный, эмоциональный, чувственный, была добавлена лошадиная доза того же мужского гормона. Их роли в этом плане должны были представлять Джин и Сун. Настоящий мужчина и настоящая женщина.
Отдельно хотелось бы сказать о Джоне Локке. Персонаже несправедливо «опущенном» сценаристами, озвученных словами «дымка»: «он в сути своей – жертва». Джон Локк, на мой придирчивый взгляд, единственный из всей компашки, заслуживающий пристального внимания как (нет, не личность) человек. Столько противоречий, надежд, веры, стремлений было обрублено одним росчерком пера. Жертвой его сделали сценаристы. Он другую функцию должен был выполнять в фильме.
Абсолютно неадекватные люди с Oceanic 815 – Майкл и Клэр. Настолько зацикленные, зашореные, неуравновешенные, приземленные, эгоистичные, что кроме раздражения никаких чувств вызывать не могут.
Нужно бы сказать о Сойере, он же Джеймс Форд, да сказать-то особо нечего. Джентльмен удачи, с маниакальной навязчивой идеей, чувстве собственности и нигилизмом.
Саид – персонаж особенный. Этакий террорист, сдавшийся на волю победителя. Кормящийся с руки «большого брата», благодарный мученик, раскаявшийся грешник. Это «вкладыш-агитка» для американского общества, «несущего демократию отсталому миру». И как «черную» суть иракского палача не выпустить наружу? Воспользоваться соблазном сценаристы не упустили. Как и «проигравшего холодную войну» кривого Михаила (не помню фамилию), образ Саида нещадно очернялся. Он, вроде бы, хороший, но какой же, все-таки, гадкий. Акцент был сдвинут таким образом, что никто из «хороших» американских парней типа Джека, Сойера, Кэйт, Джона, мистера Эко, при одинаковом количестве трупов, оставленных после «вспышки гнева», не выглядел настолько убого, как Саид.
Бенджамин Лайнус. Полный шизофреник. Хёрли – свой парень. Чарльз Уитмор – одержимый. Анна-Люсия - шаблон феминиски. Чарли – простак. Шеннон – эгоистичная истеричка. Бун – приложение. Дэзмонд – баловень судьбы. Если о Бене можно кое-чего «нарыть», то все эти персонажи характеризуются одним словом. И, таки, вставили "педерастический" кадр в фильм, толерантность, блин.
Если фильм не несет никакого смысла, не обременен логикой и наличием связного сюжета, это еще простительно. Есть вещи, которые нужно показывать либо правильно, либо – не показывать вовсе. Я хочу сказать об оказании первой помощи пострадавшим. В частности – захлебнувшихся. Меня корежит, когда демонстрируется, да еще не единожды, «спасение жизни» проведением искусственного дыхания. Человек оживает, когда из горла его вырывается фонтан воды. В любой памятке по оказанию первой помощи указано, что первым делом надо удалить всю воду из легких, иначе, при проведении искусственного дыхания возникает отек легких и летальный исход минут через 15. В расслабленном состоянии у утонувшего западает язык и любое вдувание в него – раздувание щек, не более. Методы первой помощи показывают в фильме, ведь недалекие люди могут им воспользоваться и вместо того, чтобы возвратить человеку жизнь – его запросто загонят в гроб.
Если опустить мистическую составляющую фильма, то выживших людей в подобной катастрофе фактически быть не должно. Самолет, лишенный возможности планировать (оторвавшийся хвост) подобен камню, падающему с высоты десятка километров. Человек при лобовом столкновении на скорости более 60-и км/час – потенциальный труп, так-как отрываются все внутренние органы. В фильме выживает 71 человек. Уже ясно, что что-то здесь не так. Фильм перестает быть фильмом «приключением выживальщиков». Так кто же они пассажиры рейса Oceanic 815?
Я писал в различных отзывах, что в одно время увлекался эзотерикой. Чтиво для людей, которые в реальной жизни уже не видят той прелести, которой они отдавались в детстве. Разочаровавшихся в своих идеалах. Возможно, у американцев эта проблема стоит довольно остро, поскольку они очень обширно прибегают к этой теме. Так вот. В одной из книг (не буду акцентировать какой) прочел рассказы путешественника по мирам тонким, в частности, астральным. Там описан мир, где люди, ушедшие уже из физического мира, живут дальше, по инерции, так сказать, не подозревая, что они уже умерли в одном месте. Им в голову не приходит перестать кушать, спать, работать, хотя этого уже не нужно. А их там оставили для какой-то (непонятной нам) высокой цели. Данте назвал бы это место Чистилищем. Вот и наши герои… «Поубивав» всех своих коллег по несчастью, вдруг освободились. (Тут должен стоять смайлик многозначительной улыбки)Время использования | 2 недели |
Общее впечатление | Шизофрения. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву30
Вот тоже не понимаю... Великий поиск истины, смысла и всего такого?
А по сериалу, мне тоже был интересен первый сезон. Дальше - хоть я и не против мистики, но все же - слишком много бессмысленного и нелогичного, причем нелогично даже для мистического сюжета
Глубине анализа фильмов можно только позавидовать.