Отзыв: Московский театр-студия под руководством Олега Табакова (Россия, Москва) - Настоящий инкубатор талантов
Достоинства: Необычный театр с интереснейшей историей. Энергия и тепло руководителя театра - Олега Табакова
Недостатки: Маленький, камерный зал.
Московский театр-студия под руководством Олега Табакова - один из интереснейших театров, который основан на классической драматургии, но отличается ярким новаторским подходом.
Находится театр в тихом районе в центре Москвы, среди жилых домов, в самом начале ул. Чаплыгина.
Пройдя сквозь арку, ты оказываешься во внутреннем дворике, в котором ведут вечную беседу три классика советской драматургии - Александр Володин, Александр Вампилов и Виктор Розов.
Скульптурная композиция была создана по инициативе Табакова и установлена в 2007 году прямо перед входом в театр.
Сам театр занимает небольшое помещение. Интерьер театра выдержан в светлых тонах, изящная мебель не занимает много места.
Сцена театра и зрительный зал размещены в подвальном помещении. А на первом этаже здания лишь гардероб и небольшое фойе с буфетом.
Гардероб очень аскетичен по форме.
Мы попали на представление в дни, когда всё было посвящено юбилею Табакова.
В фойе демонстрировался документальный фильм о юбиляре, были расставлены стулья для зрителей.
Возможно поэтому буфет свёлся к двум столикам-стойкам у стенки.
Перед началом спектакля не забудьте купить программку. Она представляет собой брошюру с плотной пластиковой обложкой.
В этой брошюре вы найдете не только программку сегодняшнего спектакля, но и журнал "Театральный подвал". Журнал этот не простой, а "вахтенный журнал театра Олега Табакова".
Этот номер был посвящен юбилею художественного руководителя театра - Олега Павловича Табакова.
Также в киоске предлагаются другие театральные журналы и книги.
На предыдущем фото как раз видна лестница, ведущая в подвал.
Сам зал на первый взгляд производит довольно гнетущее впечатление. Тёмные стены, низкий пол - сцена вровень с первыми рядами зрительного зала. Но поклонники театра знают, что стоит начаться действию, и это пространство визуально расширится, посветлеет.
Зрительный зал театра вмещает чуть больше 100 зрителей. При этом при покупке билетов следует быть внимательными: 9 и 10 места нескольких рядов расположены парами, отдельно от остальных мест, через проход.
Следует отметить удобство кресел: они в меру мягкие, но в них не проваливаешься. И несмотря на тесное помещение, расстояние между рядами достаточное, чтобы могли свободно разместиться длинноногие зрители.
Есть уклон рядов от последнего к первому ряду. Но отсутствие подиума как такового диктует свои правила. В постановках театра много обыгрываются передвижные декорации в виде стола, ступеней, лестниц, переходов.
На фото я показала только то, что составляет, так сказать, форму театра. А о содержании можно говорить очень и очень много.
Театр Табакова по меркам истории российского театра еще очень молод. Официально он был открыт в 1986 году. Но фактически театр-студия под руководством Табакова ведет свою историю с середины 1970-х годов.
Тогда из нескольких тысяч детей Табаковым было отобрано 49 одаренных творчески старшеклассников. После обучения в детской театральной студии лучшие из выпускников этой студии стали затем студентами ГИТИСа, а потом составили костяк театра Табакова.
А в 1978 году Табаков с единомышленниками пришли в бывший угольный подвал дома № 1 по ул. Чаплыгина, чтобы дать ему шанс на новую жизнь, чтобы создать здесь свой театр.
Факты из истории театра можно прочитать и на его сайте. Но лучше узнать об этом из уст Алексея Якубова, Михаила Хомякова, Александра Марина, Александра Мохова - соратников и учеников Олега Павловича Табакова.
Сергей Газаров, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Евдокия Германова, Владимир Машков - и эти громкие имена объединяет театр, который создал Табаков.
Интервью с актерами, с их рассказом о том, как "строился" театр, как он рос и развивался, что такое "школа Табакова" можно прочитать в сборнике "Табаков русской сцены", выпущенном к юбилею мастера.
Я со студенческих времён называла этот театр "Табакеркой". Но как написано в предисловии к юбилейному сборнику, сам Олег Табаков это название не жалует, предпочитая названия "Подвал" и "Подвальный театр". Интересно, почему?
До сих пор помню потрясение от спектакля начала 90-х годов "Страсти по Бумбарашу" в постановке Владимира Машкова, с Евгением Мироновым в главной роли.
Очень рада, что и сейчас в репертуаре театра "Билокси-Блюз" - "армейская история в 2-х частях". Естественно, что спектакль поставлен в новой редакции.
Вообще, в театре ставят спектакли разные режиссеры, в т. ч. и приглашенные. Из относительно новых постановок я бы отметила спектакль "Дьявол" режиссера Михаила Станкевича, главные роли в котором исполняют Максим Матвеев и Ольга Красько.
А вот последний выход в "подвальный театр" оказался не очень радостным. Спектакль "Вий" в постановке Сигарева вызвал у меня неоднозначную реакцию. Поздним вечером, в угнетенном состоянии духа от просмотренного спектакля, я возвращалась по темным улицам в свою гостиницу.
Было так тяжело на душе после просмотра, что захотелось вернуться к театру при свете дня. Что я и сделала на следующий день.
А обед в замечательном кафе "Театральный подвал" значительно поднял настроение :)
Еще радостнее стало от новости, что в 2016 году, к своему 30-летию, театр-студия под руководством Олега Табакова получит наконец новое здание с залом на 400 мест. Многоэтажное здание театра с уникальным оборудованием сцены достраивается в центре Москвы, по улице Гиляровского.
Интересно, что останется тогда в "подвальном театре"...
Находится театр в тихом районе в центре Москвы, среди жилых домов, в самом начале ул. Чаплыгина.
Пройдя сквозь арку, ты оказываешься во внутреннем дворике, в котором ведут вечную беседу три классика советской драматургии - Александр Володин, Александр Вампилов и Виктор Розов.
Скульптурная композиция была создана по инициативе Табакова и установлена в 2007 году прямо перед входом в театр.
Сам театр занимает небольшое помещение. Интерьер театра выдержан в светлых тонах, изящная мебель не занимает много места.
Сцена театра и зрительный зал размещены в подвальном помещении. А на первом этаже здания лишь гардероб и небольшое фойе с буфетом.
Гардероб очень аскетичен по форме.
Мы попали на представление в дни, когда всё было посвящено юбилею Табакова.
В фойе демонстрировался документальный фильм о юбиляре, были расставлены стулья для зрителей.
Возможно поэтому буфет свёлся к двум столикам-стойкам у стенки.
Перед началом спектакля не забудьте купить программку. Она представляет собой брошюру с плотной пластиковой обложкой.
В этой брошюре вы найдете не только программку сегодняшнего спектакля, но и журнал "Театральный подвал". Журнал этот не простой, а "вахтенный журнал театра Олега Табакова".
Этот номер был посвящен юбилею художественного руководителя театра - Олега Павловича Табакова.
Также в киоске предлагаются другие театральные журналы и книги.
На предыдущем фото как раз видна лестница, ведущая в подвал.
Сам зал на первый взгляд производит довольно гнетущее впечатление. Тёмные стены, низкий пол - сцена вровень с первыми рядами зрительного зала. Но поклонники театра знают, что стоит начаться действию, и это пространство визуально расширится, посветлеет.
Зрительный зал театра вмещает чуть больше 100 зрителей. При этом при покупке билетов следует быть внимательными: 9 и 10 места нескольких рядов расположены парами, отдельно от остальных мест, через проход.
Следует отметить удобство кресел: они в меру мягкие, но в них не проваливаешься. И несмотря на тесное помещение, расстояние между рядами достаточное, чтобы могли свободно разместиться длинноногие зрители.
Есть уклон рядов от последнего к первому ряду. Но отсутствие подиума как такового диктует свои правила. В постановках театра много обыгрываются передвижные декорации в виде стола, ступеней, лестниц, переходов.
На фото я показала только то, что составляет, так сказать, форму театра. А о содержании можно говорить очень и очень много.
Театр Табакова по меркам истории российского театра еще очень молод. Официально он был открыт в 1986 году. Но фактически театр-студия под руководством Табакова ведет свою историю с середины 1970-х годов.
Тогда из нескольких тысяч детей Табаковым было отобрано 49 одаренных творчески старшеклассников. После обучения в детской театральной студии лучшие из выпускников этой студии стали затем студентами ГИТИСа, а потом составили костяк театра Табакова.
А в 1978 году Табаков с единомышленниками пришли в бывший угольный подвал дома № 1 по ул. Чаплыгина, чтобы дать ему шанс на новую жизнь, чтобы создать здесь свой театр.
Факты из истории театра можно прочитать и на его сайте. Но лучше узнать об этом из уст Алексея Якубова, Михаила Хомякова, Александра Марина, Александра Мохова - соратников и учеников Олега Павловича Табакова.
Сергей Газаров, Евгений Миронов, Сергей Безруков, Андрей Смоляков, Евдокия Германова, Владимир Машков - и эти громкие имена объединяет театр, который создал Табаков.
Интервью с актерами, с их рассказом о том, как "строился" театр, как он рос и развивался, что такое "школа Табакова" можно прочитать в сборнике "Табаков русской сцены", выпущенном к юбилею мастера.
Я со студенческих времён называла этот театр "Табакеркой". Но как написано в предисловии к юбилейному сборнику, сам Олег Табаков это название не жалует, предпочитая названия "Подвал" и "Подвальный театр". Интересно, почему?
До сих пор помню потрясение от спектакля начала 90-х годов "Страсти по Бумбарашу" в постановке Владимира Машкова, с Евгением Мироновым в главной роли.
Очень рада, что и сейчас в репертуаре театра "Билокси-Блюз" - "армейская история в 2-х частях". Естественно, что спектакль поставлен в новой редакции.
Вообще, в театре ставят спектакли разные режиссеры, в т. ч. и приглашенные. Из относительно новых постановок я бы отметила спектакль "Дьявол" режиссера Михаила Станкевича, главные роли в котором исполняют Максим Матвеев и Ольга Красько.
А вот последний выход в "подвальный театр" оказался не очень радостным. Спектакль "Вий" в постановке Сигарева вызвал у меня неоднозначную реакцию. Поздним вечером, в угнетенном состоянии духа от просмотренного спектакля, я возвращалась по темным улицам в свою гостиницу.
Было так тяжело на душе после просмотра, что захотелось вернуться к театру при свете дня. Что я и сделала на следующий день.
А обед в замечательном кафе "Театральный подвал" значительно поднял настроение :)
Еще радостнее стало от новости, что в 2016 году, к своему 30-летию, театр-студия под руководством Олега Табакова получит наконец новое здание с залом на 400 мест. Многоэтажное здание театра с уникальным оборудованием сцены достраивается в центре Москвы, по улице Гиляровского.
Интересно, что останется тогда в "подвальном театре"...
Год посещения | 2015 |
Страна | Россия |
Регион (край, область, штат) | Центральный федеральный округ |
Район | Москва |
Город или поселок | Москва |
Улица | Чаплыгина |
Дом № | 1а, стр. 1 |
Общее впечатление | Настоящий инкубатор талантов |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву13
Необычный светлый холл и темный зал - креативненько.
Слышала всегда "Табакерка" и название нравится. Действительно любопытно, почему САМ не жалует.
все собираюсь сходить