Отзыв: Фильм "007: Спектр" (2015) - ВСЕ ЛИ ИСТОРИИ этой саги такие уж по-Бондовски БЕЗУПРЕЧНЫЕ?
Достоинства: фильм выдержан в традициях «Бондианы»; наличие динамизма, эффектных сцен и погонь; режиссер; роль главного злодея и персонаж Q; композитор
Недостатки: не хватает закрученности, сюжетной сложности; Крэйг выглядит уставшим; Белуччи мало; Леа Сейду вообще кажется не на месте; музыка
Еще один фильм, который наконец-то перешел у меня из состояния набросков в полноценную рецензию – это очередное продолжение Бондианы – фильм «007: Спектр». =) Собственно, он и является главным героем данной статьи.
Не так давно я писала про другой весьма любопытный шпионский боевик – «АГЕНТЫ А. Н. К. Л.». И делала упор на то, что Бондиана – это эталон того, каким должно быть шпионское кино. Однако, просмотр очередной серии в бесконечной веренице заставляет поставить эту аксиому под сомнение. Напрашивается вопрос: все ли истории этой саги такие уж безупречные?
Так сложилось, что «Бондиана» априори стоит где-то на высоком, недосягаемом пьедестале. И здесь не только многолетнее почитание публики, но и взыскательные, завышенные требования. Очередная серия об агенте 007 не может быть: средненькой, с обычными трюками и избитой целью. Но, не будем торопиться с выводами – расскажу обо всем поподробнее.
✏ ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
✔ СЮЖЕТ:
Начнем с того, что в очередной раз нам предлагают затравку: задание глобального масштаба. Так и подмывает спросить: ну и что? Сколько уже всевозможных заговоров было до и еще будет после? Искушенному зрителю хочется чего-то эдакого. Но все узнаваемо традиционно: всемирный заговор, суперзлодей, супергерой, соблазнительная подруга (хотя жаль, что не Белуччи - это было бы интересно).
Полумерами Бонд по-прежнему не довольствуется. Нет, ну а, правда, зачем просто убивать террористов, если можно взорвать целый дом?! Зато смотрится внушительно, и в истории опять же след оставить можно. =)
Почему-то поймала себя на мысли: не возможно представить женщину, которая может быть с ним рядом ПОСТОЯННО. Не в течение одного эпизода или даже серии. А вообще рядом: всегда, постоянно, ежечасно и ежесекундно. Пожалуй, с этой ролью смогла бы справиться лишь какая-нибудь Мата Хари. =)
Фильм привычно изобилует наличием эффектных сцен, погонь на всевозможных двигающихся механизмах, начиная с классических автомобилей и заканчивая трюками на вертолете и поезде. Хотя и, условно говоря, классические автомобили также успевают удивить. Например, почему бы не проехаться по боковой стене? Почему бы и нет, в конце концов? Все разнообразие опять же и смотрится зрелищно, решает режиссер. =)
Судя по финалу, в этой эпопее поставлена жирная точка. По крайней мере, я так понимаю, этого бы очень хотелось самому Крейгу. Так ли это, покажет время. Можно провести отдаленно схожую параллель и вспомнить проект «Шерлок Холмс», который в свое время Конан Дойл много раз пытался свернуть – так он ему надоел. Для этого он изводил главного героя всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Однако, завершить начатое оказалось, ой как сложно. Публика не позволила, и истории все продолжались и продолжались. Возможно, и здесь произойдет нечто подобное. Желание актера, пусть и сопродюсера, это одно, а спрос у публики – это уже совсем другое дело. =)
✔ РЕЖИССЕР и АКТЕРСКИЙ СОСТАВ:
➡ Режисером снова выступил СЭМ МЕНДЕС, который в 2012 представил миру предыдущую серию Бондианы «007: Координаты «Скайфолл»». Успешную, надо сказать историю, собравшую целый букет всевозможных престижных кино-наград. Кстати говоря, этот фильм стал не просто успешным, а в своем роде рекордсменом. Ведь в прокате он собрал самую большую кассу за более, чем 50-летнюю историю саги. Поэтому ожидания от фильма были более, чем благостные. И именно поэтому они были с приставкой «супер» и «сверх».
➡ Начнем с самого главного героя в исполнении ДЭНИЭЛА КРЭЙГА. Еще в первой части вокруг личности Крейга-Бонда крутилось всевозможное количество споров. Не так стоит, не так смотрит, не так выглядит и т. д. и т. п. Меня тоже, по большому счету, данный вариант Бонда не зацепил. И первую часть с его исполнением я хоть и посмотрела с удовольствием. Но ни игрой, ни фактурой самого актера не впечатлилась. Но постепенно от серии к серии к нему стали привыкать. И такого сильного раздражения Крэйг уже не вызывал. В общем, в четвертой серии в этом плане к нему претензий уже нет. Однако, тут вылезает другое. Складывается ощущение, что он все время прощается. Особенно это заметно ближе к концу. Ведь он начинает позволять себе такие лирические вольности, которых раньше бы не допустил по определению. Потому что, он Бонд – Джеймс Бонд. И это не просто Имя – это эпоха, это определенный образ, стиль мышления и поведения.
➡ Конечно, запомнилась умопомрачительная итальянка МОНИКА БЕЛУЧЧИ. В ее исполнении мы видим лишь один небольшой эпизод. Но и тут с ходу понимаешь, что это Дама с безупречной внешностью, манерами и чувством стиля. И лишний раз она доказывает, что и стареть можно красиво. И в свои годы она по-прежнему выглядит роскошно и соблазнительно. Хотя очень жаль, что ей достался всего лишь один крохотный эпизод. Я была уверена, что роль главной партнерши сыграет именно она. Но не случилось. Увы!
➡ Роль главного злодея на этот раз досталась оскароносному КРИСТОФУ ВАЛЬЦУ. С его кино-работами мне раньше сталкиваться как-то не доводилось, поэтому я смотрела на него не замыленным взглядом. Злодей в его исполнении получился вполне убедительный, и меня это вполне устроило. =)
➡ И, безусловно, мне запомнился персонаж по имени Кью (Q), сыгранный БЕНДЖАМИНОМ УИШОУ. Этот образ очень украсил фильм. Уишоу для меня лицо известное. Достаточно вспомнить хотя бы экранизацию романа Патрика Зюскинда «Парфюмер: История одного убийцы» или «Облачный атлас». Да и в самой Бондиане он уже человек «свой» - в фильме «007: Координаты «Скайфолл» этот персонаж уже фигурирует.
✔ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
➡ БОНД – уж не знаю, так ли это задумано по сюжету, или просто актер так выглядит. Но я то и дело ловила себя на мысли, что Бонд выглядит уставшим. Нет, физическая форма у него по-прежнему превосходная. Но вот лицо – оно выглядит каким-то не свежим, уставшим. А для Бонда (!) это в принципе не допустимо. Так же как невозможно представить великого сыщика Шерлока Холмса, погруженного в амурные дела или занимающегося низко-интеллектуальными рассуждениями. Так и для Бонда – его имя подразумевает то, что он всегда (!) в любое время, в любом состоянии – выглядит безупречно и сражает наповал всех и вся. Хотя чисто внешне к нему придраться невозможно. Все в лучших традициях: превосходный костюм, отличная машина и, конечно, МАРТИНИ с ВОДКОЙ, которую непременно нужно взболтать, но не смешивать. И снова он не может усидеть на месте, когда миру грозит опасность. И он, словно Бэтмен, перемещается из одной точки земного шара в другой. Только что он был на карнавале в Мексике, вот он уже в Риме. Оглянуться не успеешь, а уже и Австрия на пороге, в окружении величественных гор, покрытых снежными шапками. И по-прежнему это человек крайне наблюдательный, с удивительной скоростью реакции и способный принимать быстрые и нетривиальные решения и, безусловно, великолепно подготовленный физически.
➡ Запомнился изобретатель (талантливый программист и по совместительству хакер) по имени КЬЮ (Q), который не может позволить себе пойти на риск, ведь ему «Нужно платить ипотеку и кормить двух котов» =) Знакомая для российских реалий история. И, вместе с тем, это человек, который одарен технически. Двух мнений тут быть не может. И убедиться в этом можно не раз по ходу разворачивания сюжета. В общем, одно изобретение лучше другого. Правда, некоторые успевают забрать в использование еще до того, как Кью успевает все довести до ума. Но это уже, как говорится, не к нему вопросы. =)
➡ Про женские роли как-то особо и сказать нечего. Героини Белуччи слишком мало. А Мадлен Суонн в исполнении Леа Сейду вызывает разве что эпитет «милая». На роль подруги Джеймса Бонда как-то она не очень тянет. Все время остается какой-то червячок сомнений, а правильно ли подобрана актриса. Нет, ну если агент все-таки собрался на заслуженный покой, то тогда еще может быть. Хотя верится в это как-то с трудом.
✔ МУЗЫКА:
➡ Заглавным саундтреком к фильму на этот раз стала композиция «Writing’s on the Wall» Сэма Смита вполне мелодичная, но все-таки не достаточно яркая и запоминающаяся. Ну и, конечно, магнетическую и всепоглощающую «Skyfall» в исполнении Adele ей затмить не удалось.
➡ Основную же музыку к фильму по-прежнему писал титулованный композитор ТОМАС НЬЮМАН, который также «плавно перетек» в сотрудничестве из предыдущей серии «007: Координаты «Скайфолл»». =) Треки следуют один за другим, но почему-то все время кажется, что это продолжение одной и той же темы, настолько они похожи. Несколько отличаются, разве что «A Place Without Mercy», «Backfire», «Crows Klinik» и «Out Of Bullets». И это удивительно, ведь тот же «Скайфолл» совершенно другой по эмоциональной насыщенности.
✔ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ:
✔ Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ В самом начале фильма понравилась сцена, когда вертолет совершает мертвую петлю. Конечно, это не новость, но все равно подобные вещи всегда вызывают замирание сердца. Все-таки это не самолет, приспособленный для таких маневров.
➡ Тема мафии: я люблю все, связанное с Италией, и поэтому порадовалась, когда увидела ее пусть и в таком неприглядном (мафиозном) виде. Тем не менее, по ходу фильма можно услышать живую итальянскую речь и, конечно, увидеть специфическую символику. Например, мафия по-итальянски – это «La piovra», что переводится, как спрут. И этот самый спрут задействован и в титрах, и в оформлении стилизованного кольца, указывающее на принадлежность к числу посвященных.
➡ В одной из сцен мы видим жилище Бонда. Не вооруженным взглядом видно: он живет так, как будто только что переехал. Суровый минимализм в обстановке. =) Все-таки агент 007. Мало ли, кто в гости нежданно – негаданно нагрянет?!
➡ Не обошлось и без суперсовременных нано-технологий. Например, здесь используют СМАРТ КРОВЬ, которая позволяет отслеживать состояние здоровья в любом месте. Но это так – официальная версия. А попросту говоря, возможность следить за тем, в кого этот самый нано-«передатчик» ввели.
➡ Откровенно восхищают сцены, где Бонд демонстрирует свое супергеройство. И веревки на запястьях он рвет чуть ли не двумя пальцами. И вслепую стреляет превосходно. И это при том, что у него на голову надет мешок. Но он, естественно, не промахивается. Все-таки звание обязывает. =)
✖ Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ Я бы не сказала, что это какая-то конкретная сцена. Но я отметила, что фильм получился несколько схематичный. В нем откровенно не хватает юмора. Ведь это всегда очень оживляет действие. Не хватает какой-то закрученности, сюжетной сложности. Вроде бы все правильно, даже прилизанно. На первый взгляд, вроде бы и придраться не к чему. Но на деле явственно ощущается, что чего-то не хватает. Нет той самой изюминки, которая бы позволила фильму выделиться не только на фоне многочисленных кино-новинок, но и вообще на уровне предыдущих эпизодов. Той изюминки, которая сделала особенным фильм «Агенты А. Н. К. Л.». Или той потрясающей реалистичности, которой буквально пронизан недавний биографический фильм «Прогулка». В итоге, если эти два фильма, смотришь, как минимум, с большим интересом, а как максимум, затаив дыхание. То здесь смотришь на происходящее как будто со стороны, отстраненно и несколько безучастно. То и дело ловишь себя на мысли, что не заставляет увиденное испытывать каких-то ярких эмоций и не пробуждает чувство сопереживания. В общем, еще один фильм в веренице Бондианы, при чем не самый лучший.
✔ КИНОЛЯПЫ или сцены, которые вызвали ВОПРОСЫ:
➡ Никого не удивить тем, что там, где Бонд, там сплошные разрушения. Он даже в ресторан спокойно сходить не может. Тут все понятно. Не понятно другое. Как при всем этом после интенсивных физических упражнений в спарринге с противником он умудряется не запачкать белую рубашку. Она так и продолжает неприлично сверкать белизной. То же самое происходит и с его нынешней дамой сердца. Ни платье не мнется, ни царапин не появляется. Но здесь, мало того, что одежда не пачкается, она еще и не продырявливается. Уж если Бонд стреляет, то попадает в любую сколь угодно удаленную мишень. Но в него при этом не попадают принципиально, даже высадив всю обойму. В общем, диво дивное. Сплошные супер-мега технологии что ли?! =) Я, конечно, понимаю, что он – Бонд и даже больше того – Джеймс Бонд, но всему должны быть какие-то пределы =) В этом плане последняя часть «Голодных игр» порадовала натуралистичностью: синяк, так синяк, ушиб, так ушиб. =)
➡ В одной из сцен явно видно, что на стене висит… нет, не ружье, как можно было бы предположить. Не индийское кино все-таки. Висит самая обыкновенная и даже нисколько не портативная видеокамера. Мы ее видим и, что самое интересное, Бонд ее тоже видит. Но при этом остается загадкой, как он такой умный не подумал забрать эту камеру с собой, подставляясь при этом по полной программе?! Ну не рассчитывал же он на то, что его как-нибудь не заметят? Или что еще более сомнительно, что он каким-то неведомым образом вообще не отобразится на камере? Не призрак и не человек-невидимка же он, в конце концов. =)
✔ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
Ну, какие тут могут быть соображения?! Это же шпионское видео, трюки, динамика и прочие прелести. Тут можно в кои веки расслабиться и просто наблюдать за происходящим. Не забывая, правда, при этом отмечать нестыковки, недочеты и прочее. =)
✏ ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ фильм по-прежнему выдержан в традициях «Бондианы». В общем, старая добрая классика.
+ нестареющая тема про супершпионов;
+ в фильме хватает динамизма, эффектных сцен и погонь (но хотелось бы чего-то более сложного);
+ режиссер, поставивший самый успешный фильм «Бондианы» - Сэм Мендес;
+ убедительно сыгранная роль главного злодея и запоминающийся персонаж Q;
+ композитор Томас Ньюман, написавший исключительно успешную музыку для предыдущей серии фильма;
МИНУСЫ:
- сюжетная линия кажется не достаточно вкусной – не хватает закрученности, сюжетной сложности или хотя бы юмора, плюс общие сюжетные шероховатости;
- Крэйг не так безупречен, как этого требует роль – по крайней мере, лицо выглядит уставшим;
- Белуччи хотелось бы видеть не в одном эпизоде, а в полноценной роли;
- подруга Джеймса Бонда в исполнении Леа Сейду заставляет усомниться в том, правильно ли подобрана актриса;
- ни заглавная тема, ни общий музыкальный фон не смог переплюнуть своего предшественника – фильм «007: Координаты: Скайфолл».
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: конечно, это сказка в своем роде. Бонд, можно сказать, такой терминатор – терминаторов. =) В итоге и в огне не горит, и в воде, понимаешь, не тонет. Но почему-то на это всегда интересно смотреть. Ведь, кому не хочется примерить на себя костюм супер-героя? Даже если ты всего лишь сидишь в кресле кинотеатра.
Откровенно говоря, если бы не было других историй до этого. Если бы это не был уже многолетний сериал. Вполне можно было бы поставить фильму даже и 5 звезд, пусть и с минусом. Но у фильма уже есть богатая предыстория. Уже есть, с чем сравнивать и не только с другими Бондами, но и с Бондом-Крейгом. И, без сомнения, были работы более удачные, нежели фильм «007: Спектр». Только лишь поэтому я ставлю фильму скромные 4 балла. Ведь в целом он скроен вполне себе ладненько. Но в данном случае спрос в разы больше и ожидания у публики завышенные. Поэтому здесь не может быть просто «хорошо» или даже «отлично». Здесь может быть только «превосходно». Но до этого эпитета фильм, к сожалению, не дотягивает. Однако, послевкусие осталось приятным. И посмотреть фильм я все же советую, особенно, если вы любите подобный жанр. И особенно, если вы являетесь поклонником Бондианы в целом.
А фильм, между тем, гордо шагает в прокате. И продолжает занимать устойчивую лидирующую позицию в российском рейтинге. И оставлять 2-ю строчку ТОП-5, по всей видимости, не собирается. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #007Спектр, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Не так давно я писала про другой весьма любопытный шпионский боевик – «АГЕНТЫ А. Н. К. Л.». И делала упор на то, что Бондиана – это эталон того, каким должно быть шпионское кино. Однако, просмотр очередной серии в бесконечной веренице заставляет поставить эту аксиому под сомнение. Напрашивается вопрос: все ли истории этой саги такие уж безупречные?
Так сложилось, что «Бондиана» априори стоит где-то на высоком, недосягаемом пьедестале. И здесь не только многолетнее почитание публики, но и взыскательные, завышенные требования. Очередная серия об агенте 007 не может быть: средненькой, с обычными трюками и избитой целью. Но, не будем торопиться с выводами – расскажу обо всем поподробнее.
✏ ЧТО Я ОТМЕТИЛА для себя во время просмотра фильма:
✔ СЮЖЕТ:
Начнем с того, что в очередной раз нам предлагают затравку: задание глобального масштаба. Так и подмывает спросить: ну и что? Сколько уже всевозможных заговоров было до и еще будет после? Искушенному зрителю хочется чего-то эдакого. Но все узнаваемо традиционно: всемирный заговор, суперзлодей, супергерой, соблазнительная подруга (хотя жаль, что не Белуччи - это было бы интересно).
Полумерами Бонд по-прежнему не довольствуется. Нет, ну а, правда, зачем просто убивать террористов, если можно взорвать целый дом?! Зато смотрится внушительно, и в истории опять же след оставить можно. =)
Почему-то поймала себя на мысли: не возможно представить женщину, которая может быть с ним рядом ПОСТОЯННО. Не в течение одного эпизода или даже серии. А вообще рядом: всегда, постоянно, ежечасно и ежесекундно. Пожалуй, с этой ролью смогла бы справиться лишь какая-нибудь Мата Хари. =)
Фильм привычно изобилует наличием эффектных сцен, погонь на всевозможных двигающихся механизмах, начиная с классических автомобилей и заканчивая трюками на вертолете и поезде. Хотя и, условно говоря, классические автомобили также успевают удивить. Например, почему бы не проехаться по боковой стене? Почему бы и нет, в конце концов? Все разнообразие опять же и смотрится зрелищно, решает режиссер. =)
Судя по финалу, в этой эпопее поставлена жирная точка. По крайней мере, я так понимаю, этого бы очень хотелось самому Крейгу. Так ли это, покажет время. Можно провести отдаленно схожую параллель и вспомнить проект «Шерлок Холмс», который в свое время Конан Дойл много раз пытался свернуть – так он ему надоел. Для этого он изводил главного героя всеми мыслимыми и немыслимыми способами. Однако, завершить начатое оказалось, ой как сложно. Публика не позволила, и истории все продолжались и продолжались. Возможно, и здесь произойдет нечто подобное. Желание актера, пусть и сопродюсера, это одно, а спрос у публики – это уже совсем другое дело. =)
✔ РЕЖИССЕР и АКТЕРСКИЙ СОСТАВ:
➡ Режисером снова выступил СЭМ МЕНДЕС, который в 2012 представил миру предыдущую серию Бондианы «007: Координаты «Скайфолл»». Успешную, надо сказать историю, собравшую целый букет всевозможных престижных кино-наград. Кстати говоря, этот фильм стал не просто успешным, а в своем роде рекордсменом. Ведь в прокате он собрал самую большую кассу за более, чем 50-летнюю историю саги. Поэтому ожидания от фильма были более, чем благостные. И именно поэтому они были с приставкой «супер» и «сверх».
➡ Начнем с самого главного героя в исполнении ДЭНИЭЛА КРЭЙГА. Еще в первой части вокруг личности Крейга-Бонда крутилось всевозможное количество споров. Не так стоит, не так смотрит, не так выглядит и т. д. и т. п. Меня тоже, по большому счету, данный вариант Бонда не зацепил. И первую часть с его исполнением я хоть и посмотрела с удовольствием. Но ни игрой, ни фактурой самого актера не впечатлилась. Но постепенно от серии к серии к нему стали привыкать. И такого сильного раздражения Крэйг уже не вызывал. В общем, в четвертой серии в этом плане к нему претензий уже нет. Однако, тут вылезает другое. Складывается ощущение, что он все время прощается. Особенно это заметно ближе к концу. Ведь он начинает позволять себе такие лирические вольности, которых раньше бы не допустил по определению. Потому что, он Бонд – Джеймс Бонд. И это не просто Имя – это эпоха, это определенный образ, стиль мышления и поведения.
➡ Конечно, запомнилась умопомрачительная итальянка МОНИКА БЕЛУЧЧИ. В ее исполнении мы видим лишь один небольшой эпизод. Но и тут с ходу понимаешь, что это Дама с безупречной внешностью, манерами и чувством стиля. И лишний раз она доказывает, что и стареть можно красиво. И в свои годы она по-прежнему выглядит роскошно и соблазнительно. Хотя очень жаль, что ей достался всего лишь один крохотный эпизод. Я была уверена, что роль главной партнерши сыграет именно она. Но не случилось. Увы!
➡ Роль главного злодея на этот раз досталась оскароносному КРИСТОФУ ВАЛЬЦУ. С его кино-работами мне раньше сталкиваться как-то не доводилось, поэтому я смотрела на него не замыленным взглядом. Злодей в его исполнении получился вполне убедительный, и меня это вполне устроило. =)
➡ И, безусловно, мне запомнился персонаж по имени Кью (Q), сыгранный БЕНДЖАМИНОМ УИШОУ. Этот образ очень украсил фильм. Уишоу для меня лицо известное. Достаточно вспомнить хотя бы экранизацию романа Патрика Зюскинда «Парфюмер: История одного убийцы» или «Облачный атлас». Да и в самой Бондиане он уже человек «свой» - в фильме «007: Координаты «Скайфолл» этот персонаж уже фигурирует.
✔ ГЛАВНЫЕ ГЕРОИ:
➡ БОНД – уж не знаю, так ли это задумано по сюжету, или просто актер так выглядит. Но я то и дело ловила себя на мысли, что Бонд выглядит уставшим. Нет, физическая форма у него по-прежнему превосходная. Но вот лицо – оно выглядит каким-то не свежим, уставшим. А для Бонда (!) это в принципе не допустимо. Так же как невозможно представить великого сыщика Шерлока Холмса, погруженного в амурные дела или занимающегося низко-интеллектуальными рассуждениями. Так и для Бонда – его имя подразумевает то, что он всегда (!) в любое время, в любом состоянии – выглядит безупречно и сражает наповал всех и вся. Хотя чисто внешне к нему придраться невозможно. Все в лучших традициях: превосходный костюм, отличная машина и, конечно, МАРТИНИ с ВОДКОЙ, которую непременно нужно взболтать, но не смешивать. И снова он не может усидеть на месте, когда миру грозит опасность. И он, словно Бэтмен, перемещается из одной точки земного шара в другой. Только что он был на карнавале в Мексике, вот он уже в Риме. Оглянуться не успеешь, а уже и Австрия на пороге, в окружении величественных гор, покрытых снежными шапками. И по-прежнему это человек крайне наблюдательный, с удивительной скоростью реакции и способный принимать быстрые и нетривиальные решения и, безусловно, великолепно подготовленный физически.
➡ Запомнился изобретатель (талантливый программист и по совместительству хакер) по имени КЬЮ (Q), который не может позволить себе пойти на риск, ведь ему «Нужно платить ипотеку и кормить двух котов» =) Знакомая для российских реалий история. И, вместе с тем, это человек, который одарен технически. Двух мнений тут быть не может. И убедиться в этом можно не раз по ходу разворачивания сюжета. В общем, одно изобретение лучше другого. Правда, некоторые успевают забрать в использование еще до того, как Кью успевает все довести до ума. Но это уже, как говорится, не к нему вопросы. =)
➡ Про женские роли как-то особо и сказать нечего. Героини Белуччи слишком мало. А Мадлен Суонн в исполнении Леа Сейду вызывает разве что эпитет «милая». На роль подруги Джеймса Бонда как-то она не очень тянет. Все время остается какой-то червячок сомнений, а правильно ли подобрана актриса. Нет, ну если агент все-таки собрался на заслуженный покой, то тогда еще может быть. Хотя верится в это как-то с трудом.
✔ МУЗЫКА:
➡ Заглавным саундтреком к фильму на этот раз стала композиция «Writing’s on the Wall» Сэма Смита вполне мелодичная, но все-таки не достаточно яркая и запоминающаяся. Ну и, конечно, магнетическую и всепоглощающую «Skyfall» в исполнении Adele ей затмить не удалось.
➡ Основную же музыку к фильму по-прежнему писал титулованный композитор ТОМАС НЬЮМАН, который также «плавно перетек» в сотрудничестве из предыдущей серии «007: Координаты «Скайфолл»». =) Треки следуют один за другим, но почему-то все время кажется, что это продолжение одной и той же темы, настолько они похожи. Несколько отличаются, разве что «A Place Without Mercy», «Backfire», «Crows Klinik» и «Out Of Bullets». И это удивительно, ведь тот же «Скайфолл» совершенно другой по эмоциональной насыщенности.
✔ ИНТЕРЕСНЫЕ ЭПИЗОДЫ:
✔ Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ В самом начале фильма понравилась сцена, когда вертолет совершает мертвую петлю. Конечно, это не новость, но все равно подобные вещи всегда вызывают замирание сердца. Все-таки это не самолет, приспособленный для таких маневров.
➡ Тема мафии: я люблю все, связанное с Италией, и поэтому порадовалась, когда увидела ее пусть и в таком неприглядном (мафиозном) виде. Тем не менее, по ходу фильма можно услышать живую итальянскую речь и, конечно, увидеть специфическую символику. Например, мафия по-итальянски – это «La piovra», что переводится, как спрут. И этот самый спрут задействован и в титрах, и в оформлении стилизованного кольца, указывающее на принадлежность к числу посвященных.
➡ В одной из сцен мы видим жилище Бонда. Не вооруженным взглядом видно: он живет так, как будто только что переехал. Суровый минимализм в обстановке. =) Все-таки агент 007. Мало ли, кто в гости нежданно – негаданно нагрянет?!
➡ Не обошлось и без суперсовременных нано-технологий. Например, здесь используют СМАРТ КРОВЬ, которая позволяет отслеживать состояние здоровья в любом месте. Но это так – официальная версия. А попросту говоря, возможность следить за тем, в кого этот самый нано-«передатчик» ввели.
➡ Откровенно восхищают сцены, где Бонд демонстрирует свое супергеройство. И веревки на запястьях он рвет чуть ли не двумя пальцами. И вслепую стреляет превосходно. И это при том, что у него на голову надет мешок. Но он, естественно, не промахивается. Все-таки звание обязывает. =)
✖ Есть сцены, которые ОТКРОВЕННО НЕ ПОНРАВИЛИСЬ:
➡ Я бы не сказала, что это какая-то конкретная сцена. Но я отметила, что фильм получился несколько схематичный. В нем откровенно не хватает юмора. Ведь это всегда очень оживляет действие. Не хватает какой-то закрученности, сюжетной сложности. Вроде бы все правильно, даже прилизанно. На первый взгляд, вроде бы и придраться не к чему. Но на деле явственно ощущается, что чего-то не хватает. Нет той самой изюминки, которая бы позволила фильму выделиться не только на фоне многочисленных кино-новинок, но и вообще на уровне предыдущих эпизодов. Той изюминки, которая сделала особенным фильм «Агенты А. Н. К. Л.». Или той потрясающей реалистичности, которой буквально пронизан недавний биографический фильм «Прогулка». В итоге, если эти два фильма, смотришь, как минимум, с большим интересом, а как максимум, затаив дыхание. То здесь смотришь на происходящее как будто со стороны, отстраненно и несколько безучастно. То и дело ловишь себя на мысли, что не заставляет увиденное испытывать каких-то ярких эмоций и не пробуждает чувство сопереживания. В общем, еще один фильм в веренице Бондианы, при чем не самый лучший.
✔ КИНОЛЯПЫ или сцены, которые вызвали ВОПРОСЫ:
➡ Никого не удивить тем, что там, где Бонд, там сплошные разрушения. Он даже в ресторан спокойно сходить не может. Тут все понятно. Не понятно другое. Как при всем этом после интенсивных физических упражнений в спарринге с противником он умудряется не запачкать белую рубашку. Она так и продолжает неприлично сверкать белизной. То же самое происходит и с его нынешней дамой сердца. Ни платье не мнется, ни царапин не появляется. Но здесь, мало того, что одежда не пачкается, она еще и не продырявливается. Уж если Бонд стреляет, то попадает в любую сколь угодно удаленную мишень. Но в него при этом не попадают принципиально, даже высадив всю обойму. В общем, диво дивное. Сплошные супер-мега технологии что ли?! =) Я, конечно, понимаю, что он – Бонд и даже больше того – Джеймс Бонд, но всему должны быть какие-то пределы =) В этом плане последняя часть «Голодных игр» порадовала натуралистичностью: синяк, так синяк, ушиб, так ушиб. =)
➡ В одной из сцен явно видно, что на стене висит… нет, не ружье, как можно было бы предположить. Не индийское кино все-таки. Висит самая обыкновенная и даже нисколько не портативная видеокамера. Мы ее видим и, что самое интересное, Бонд ее тоже видит. Но при этом остается загадкой, как он такой умный не подумал забрать эту камеру с собой, подставляясь при этом по полной программе?! Ну не рассчитывал же он на то, что его как-нибудь не заметят? Или что еще более сомнительно, что он каким-то неведомым образом вообще не отобразится на камере? Не призрак и не человек-невидимка же он, в конце концов. =)
✔ ПОЛЕЗНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ:
Ну, какие тут могут быть соображения?! Это же шпионское видео, трюки, динамика и прочие прелести. Тут можно в кои веки расслабиться и просто наблюдать за происходящим. Не забывая, правда, при этом отмечать нестыковки, недочеты и прочее. =)
✏ ПОДВОДЯ ИТОГИ, можно отметить следующее:
ПЛЮСЫ:
+ фильм по-прежнему выдержан в традициях «Бондианы». В общем, старая добрая классика.
+ нестареющая тема про супершпионов;
+ в фильме хватает динамизма, эффектных сцен и погонь (но хотелось бы чего-то более сложного);
+ режиссер, поставивший самый успешный фильм «Бондианы» - Сэм Мендес;
+ убедительно сыгранная роль главного злодея и запоминающийся персонаж Q;
+ композитор Томас Ньюман, написавший исключительно успешную музыку для предыдущей серии фильма;
МИНУСЫ:
- сюжетная линия кажется не достаточно вкусной – не хватает закрученности, сюжетной сложности или хотя бы юмора, плюс общие сюжетные шероховатости;
- Крэйг не так безупречен, как этого требует роль – по крайней мере, лицо выглядит уставшим;
- Белуччи хотелось бы видеть не в одном эпизоде, а в полноценной роли;
- подруга Джеймса Бонда в исполнении Леа Сейду заставляет усомниться в том, правильно ли подобрана актриса;
- ни заглавная тема, ни общий музыкальный фон не смог переплюнуть своего предшественника – фильм «007: Координаты: Скайфолл».
МОЕ РЕЗЮМЕ о фильме: конечно, это сказка в своем роде. Бонд, можно сказать, такой терминатор – терминаторов. =) В итоге и в огне не горит, и в воде, понимаешь, не тонет. Но почему-то на это всегда интересно смотреть. Ведь, кому не хочется примерить на себя костюм супер-героя? Даже если ты всего лишь сидишь в кресле кинотеатра.
Откровенно говоря, если бы не было других историй до этого. Если бы это не был уже многолетний сериал. Вполне можно было бы поставить фильму даже и 5 звезд, пусть и с минусом. Но у фильма уже есть богатая предыстория. Уже есть, с чем сравнивать и не только с другими Бондами, но и с Бондом-Крейгом. И, без сомнения, были работы более удачные, нежели фильм «007: Спектр». Только лишь поэтому я ставлю фильму скромные 4 балла. Ведь в целом он скроен вполне себе ладненько. Но в данном случае спрос в разы больше и ожидания у публики завышенные. Поэтому здесь не может быть просто «хорошо» или даже «отлично». Здесь может быть только «превосходно». Но до этого эпитета фильм, к сожалению, не дотягивает. Однако, послевкусие осталось приятным. И посмотреть фильм я все же советую, особенно, если вы любите подобный жанр. И особенно, если вы являетесь поклонником Бондианы в целом.
А фильм, между тем, гордо шагает в прокате. И продолжает занимать устойчивую лидирующую позицию в российском рейтинге. И оставлять 2-ю строчку ТОП-5, по всей видимости, не собирается. =)
P.S. Это был "краткий" =)) обзор фильма #007Спектр, до встречи в следующих кинообзорах. Надеюсь, что статья оказалась познавательной и доставила несколько приятных минут от прочтения. =)
Общее впечатление | ВСЕ ЛИ ИСТОРИИ этой саги такие уж по-Бондовски БЕЗУПРЕЧНЫЕ? |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву47
А посмотреть вполне можно. Это я уж просто придираюсь. Просто планка была поднята на нереальную высоту предыдущим фильмом.
По поводу слова "сага". Благодарю за комментарий. С удовольствием уточню значение данного слова. И, если пойму, что действительно употребляю его не корректно, учту это на будущее.
Хотя, в целом, я согласна, это не лучший вариант для данной роли. И при имени "Джеймс Бонд" в памяти всплывают совсем другие имена и лица. =)
Вот, что классно, так - это Ваш отзыв!!!
Я же говорю: завалили посылками. =) Вот и разрываюсь. Но потихоньку и для кино стала время выкраивать. Уж очень люблю я это дело. =)
Я могу порассуждать о фильме, я его смотрела, но есть и отзыв у меня о нем))
А вот по поводу несоответствия Леи Сейду уставшему Крейгу??? Вроде как раз и подходит. Устал Бонд, поэтому милая нужна, а не та, которая в "горящую избу.")))
Отличный взгляд на фильм.
И еще, устал Крейг, ему скучно( роль-то не драматическая) и заработано уже столько. Самый высокооплачиваемый Бонд за всю историю "Бондианы"))). Его не будет в следующих фильмах( я думаю), а вот "Агент 007", мне кажется, еще выйдет когда-нибудь))
(Писала отзыв об этом фильме - у меня он просто минимально- миниатюрно-мизерный рядом с Вашим "кратким"))