Отзыв: Фильм "Коко до Шанель" (2009) - Менее удачная интерпретация истории жизни Коко.
Достоинства: Коко Шанель, Одри Тоту, игра других актеров.
Недостатки: Основные роли не до конца раскрыты, вопрос достоверности, "их нравы".
Фильм "Коко до Шанель" (2009) я посмотрела вторым, после трехчасовой картины "Коко Шанель" (2008), которая меня потрясла - с ней и буду сравнивать. Хотя фильм 2009 года мне хотелось посмотреть первым - из-за неотразимой Одри Тоту, полюбившейся мне в романтической комедии "Амели" (2001).
Хочу сказать, что именно такая последовательность просмотра, вероятно, заметно повлияла на мое восприятие второй картины. Насколько безупречным показался мне первый фильм, настолько же неидеальным - второй, хотя поставлен он тоже неплохо и, в принципе, не зря также завоевал популярность.
Впрочем, мне кажется, что популярным любой фильм может сделать одно имя Коко.
Еще сразу замечу, что не буду ставить в заслугу работу костюмеров и всякие внешние атрибуты - в обоих фильмах эпоха передана отлично, костюмы продуманы тщательно, места съемок представляют абсолютную реальность, в которой герои живут.
Обе картины можно назвать историческими, в какой-то мере, хотя и художественный вымысел в них конечно же есть. Я уже упоминала в предыдущем отзыве о том, что в фильмах не совпадают некоторые события, а также образы и характеры основных героев.
Возможно, здесь просто акценты расставлены по-разному, не знаю. Но для меня это говорит о недостоверности тех или иных показанных фактов, в первую очередь. А значит, если хочется узнать, как все было на самом деле, стоит почитать реальную биографию Коко Шанель. Что я обязательно сделаю - этот вопрос меня действительно заинтересовал после просмотра двух таких разных картин.
В связи с сомнениями в достоверности тех или иных фактов, меня с самого начала фильма заинтересовало следующее.
Я знаю из краткой биографии Шанель, что в юности она подрабатывала певицей кабаре (именно подрабатывала, это не было ее основной работой). НО в данном фильме этому факту уделено достаточно продолжительное время в начале повествования. Что мне сразу НЕ понравилось - это как раз сколько времени этому уделено, и как подробно показаны эти "их нравы", которые в кабаре, естественно, во Франции начала 20 века были далеко небезупречны.
И я бы легче пережила как раз недостоверность в данном вопросе, в сторону нравственности, пусть даже показанная картина и полностью совпадает с нравами тех времен. Но мне кажется, это вовсе не то, в чем следовало соблюдать щепетильную достоверность.
Кроме того, эти нравы (после уже) не один раз показаны в эпизодах времяпрепровождения великосветского общества, что, честно говоря, смотрится довольно пошло. И даже спектакли в театре, краткие отрывки из которых можно видеть в фильме (одна из героинь играет в них главную роль) банально повторяют эти пошлые нравы. Словно даже в театре тогда нечего было больше показывать. Просто ниже уровень развития общества сложно даже представить.
Складывается впечатление, что вся тогдашняя жизнь была этому посвящена - но тогда откуда появилась такая выдающаяся личность, как Шанель? Ведь такое сообщество могло породить лишь блестящих олухов.
Однако и другие герои оказываются на удивление умны и рассудительны, а местами даже благородны. Даже легкомысленный, на первый взгляд, Бальзан.
Мне кажется, все дело в том, что каждый видит, что хочет.
В предыдущем фильме также показано кабаре, однако там фокус внимания совсем на других вещах, и нравы кажутся более умеренными. В других эпизодах этой разнузданности и вовсе нет - великосветское общество в том же замке Этьена ведет себя как-то более по-человечески.
Еще нюанс - это обилие любовных сцен в фильме 2009 года - спасибо, что не целиком (что делает его совсем недетским). Кажется, что постельная сцена непременно следует за каждой едва возникшей симпатией. Может так и было, но опять же - каждый видит, что хочет. В фильме 2008 года этого также немного, а ведь он тоже европейский. Те же должны быть нравы, казалось бы.
Так что данный фильм, на мой взгляд, от детей лучше поберечь.
Еще о достоверности волнует следующий вопрос - это характеры героев. Не прочтя книгу воспоминаний Шанель, судить о ней не могу. По кратким биографиям, размещенным в интернете, мне кажется, что в данном фильме (с Одри Тоту) факты более совпадают с реальностью. Но возраст и характеры героев в них все же не описаны. Поэтому вся надежда на книгу.
Что касается образов в фильме, то двое мужчин Коко - Этьен и Бой - мне больше импонируют в фильме 2008 года.
А в картине 2009-го - Этьен показался совсем странным (кстати, я не заметила, чтобы он был офицером здесь, как и было в реальности, согласно биографии Коко), хотя и проявил в конце человеческое лицо (чем вызвал у меня настоящее умиление!);
зато образ Боя вообще не раскрыт - и за что только она его так полюбила? - возникает вопрос. Потому что здесь это просто заезжий ловелас, который увел женщину у друга - и не более того. Он даже сразу озвучил свое отношение к браку, чем и разочаровал Коко окончательно. А значит, совсем непонятны мотивы ее любви.
Здесь я уже веду речь не о достоверности, а о созданных в фильмах образах этих героев.
В картине 2008 года, конечно же, не только характер Боя на протяжении всего фильма раскрывается очень подробно, но он предстает и как благородный, искренний и по-настоящему любящий мужчина - и поэтому там горе Коко после его гибели совершенно понятно. Даже его ошибка в конце жизни не портит этот образ - становится ясно, что это всего лишь ошибка.
Что касается главной героини, то Одри Тоту, на мой взгляд, подходит на эту роль идеально. Даже ее сходство с реальной Коко, особенно в гриме, с той самой прической и в характерных нарядах от Шанель, очень заметно.
И я думаю, что актрисы в обоих фильмах сыграли идеально - каждая свою роль. Но в данном фильме (2009 года), из-за краткости ли, или такова задумка создателей - эта роль мне показалось тоже раскрытой не до конца.
По крайней мере, тот факт, что героиня Одри до последнего момента не задумывалась о своем таланте швеи, меня удивило (желание быть оригинальной и отличаться от других - это еще не тот талант; и в фильме даже присутствует ее фраза о том, что она не знает, какая работа ей нужна - потому что она всего лишь "шила немного", но это ей не подходит - и это было уже в доме Бальзана).
Складывается впечатление, что заниматься одеждой она начала как бы ни с того ни с сего. Хотя в первом фильме показан весь процесс ее развития в этом деле - от наемной работы и до многочисленных собственных идей и воплощений.
Впрочем, как было на самом деле, в реальности - это еще вопрос. Ну вот такие мои впечатления.
Совсем непонятно мне стало после этого фильма, кто была на самом деле сестра Коко - в первом фильме она осталась в монастыре, а Одриен была ее подругой; здесь же Одриен превратилась в сестру)). И был ли племянник? Согласно биографии Коко - был. Но тогда чей он сын? Кстати, в реальности у Коко должны быть еще и братья.
Так что здесь тоже путаница произошла.
То небольшое время фильма, которое отведено жизни Коко после смерти Боя, а значит и ее становлению как кутюрье - мне, в принципе, понравилось, хотя и здесь все очень кратко. Зато мне показалось, что Одри здесь лучше сыграла скорбь Коко о возлюбленном, которую она топила в беспрерывной работе с сигаретой в зубах.
Что, впрочем, и сделало ее всем известной, неповторимой Коко Шанель.
Без сомнения, рекомендую фильм, сам по себе он достоин внимания, как одна из возможных интерпретаций истории жизни знаменитой героини. Уступает он только в сравнении с интерпретацией 2008 года. Ну и вопрос нравов, конечно, остается актуален - поэтому смотрите сами.
Рекомендую. Сама второй раз смотреть не хочу (а вот предыдущий фильм посмотрю с удовольствием и повторно...).
Хочу сказать, что именно такая последовательность просмотра, вероятно, заметно повлияла на мое восприятие второй картины. Насколько безупречным показался мне первый фильм, настолько же неидеальным - второй, хотя поставлен он тоже неплохо и, в принципе, не зря также завоевал популярность.
Впрочем, мне кажется, что популярным любой фильм может сделать одно имя Коко.
Еще сразу замечу, что не буду ставить в заслугу работу костюмеров и всякие внешние атрибуты - в обоих фильмах эпоха передана отлично, костюмы продуманы тщательно, места съемок представляют абсолютную реальность, в которой герои живут.
Обе картины можно назвать историческими, в какой-то мере, хотя и художественный вымысел в них конечно же есть. Я уже упоминала в предыдущем отзыве о том, что в фильмах не совпадают некоторые события, а также образы и характеры основных героев.
Возможно, здесь просто акценты расставлены по-разному, не знаю. Но для меня это говорит о недостоверности тех или иных показанных фактов, в первую очередь. А значит, если хочется узнать, как все было на самом деле, стоит почитать реальную биографию Коко Шанель. Что я обязательно сделаю - этот вопрос меня действительно заинтересовал после просмотра двух таких разных картин.
В связи с сомнениями в достоверности тех или иных фактов, меня с самого начала фильма заинтересовало следующее.
Я знаю из краткой биографии Шанель, что в юности она подрабатывала певицей кабаре (именно подрабатывала, это не было ее основной работой). НО в данном фильме этому факту уделено достаточно продолжительное время в начале повествования. Что мне сразу НЕ понравилось - это как раз сколько времени этому уделено, и как подробно показаны эти "их нравы", которые в кабаре, естественно, во Франции начала 20 века были далеко небезупречны.
И я бы легче пережила как раз недостоверность в данном вопросе, в сторону нравственности, пусть даже показанная картина и полностью совпадает с нравами тех времен. Но мне кажется, это вовсе не то, в чем следовало соблюдать щепетильную достоверность.
Кроме того, эти нравы (после уже) не один раз показаны в эпизодах времяпрепровождения великосветского общества, что, честно говоря, смотрится довольно пошло. И даже спектакли в театре, краткие отрывки из которых можно видеть в фильме (одна из героинь играет в них главную роль) банально повторяют эти пошлые нравы. Словно даже в театре тогда нечего было больше показывать. Просто ниже уровень развития общества сложно даже представить.
Складывается впечатление, что вся тогдашняя жизнь была этому посвящена - но тогда откуда появилась такая выдающаяся личность, как Шанель? Ведь такое сообщество могло породить лишь блестящих олухов.
Однако и другие герои оказываются на удивление умны и рассудительны, а местами даже благородны. Даже легкомысленный, на первый взгляд, Бальзан.
Мне кажется, все дело в том, что каждый видит, что хочет.
В предыдущем фильме также показано кабаре, однако там фокус внимания совсем на других вещах, и нравы кажутся более умеренными. В других эпизодах этой разнузданности и вовсе нет - великосветское общество в том же замке Этьена ведет себя как-то более по-человечески.
Еще нюанс - это обилие любовных сцен в фильме 2009 года - спасибо, что не целиком (что делает его совсем недетским). Кажется, что постельная сцена непременно следует за каждой едва возникшей симпатией. Может так и было, но опять же - каждый видит, что хочет. В фильме 2008 года этого также немного, а ведь он тоже европейский. Те же должны быть нравы, казалось бы.
Так что данный фильм, на мой взгляд, от детей лучше поберечь.
Еще о достоверности волнует следующий вопрос - это характеры героев. Не прочтя книгу воспоминаний Шанель, судить о ней не могу. По кратким биографиям, размещенным в интернете, мне кажется, что в данном фильме (с Одри Тоту) факты более совпадают с реальностью. Но возраст и характеры героев в них все же не описаны. Поэтому вся надежда на книгу.
Что касается образов в фильме, то двое мужчин Коко - Этьен и Бой - мне больше импонируют в фильме 2008 года.
А в картине 2009-го - Этьен показался совсем странным (кстати, я не заметила, чтобы он был офицером здесь, как и было в реальности, согласно биографии Коко), хотя и проявил в конце человеческое лицо (чем вызвал у меня настоящее умиление!);
зато образ Боя вообще не раскрыт - и за что только она его так полюбила? - возникает вопрос. Потому что здесь это просто заезжий ловелас, который увел женщину у друга - и не более того. Он даже сразу озвучил свое отношение к браку, чем и разочаровал Коко окончательно. А значит, совсем непонятны мотивы ее любви.
Здесь я уже веду речь не о достоверности, а о созданных в фильмах образах этих героев.
В картине 2008 года, конечно же, не только характер Боя на протяжении всего фильма раскрывается очень подробно, но он предстает и как благородный, искренний и по-настоящему любящий мужчина - и поэтому там горе Коко после его гибели совершенно понятно. Даже его ошибка в конце жизни не портит этот образ - становится ясно, что это всего лишь ошибка.
Что касается главной героини, то Одри Тоту, на мой взгляд, подходит на эту роль идеально. Даже ее сходство с реальной Коко, особенно в гриме, с той самой прической и в характерных нарядах от Шанель, очень заметно.
И я думаю, что актрисы в обоих фильмах сыграли идеально - каждая свою роль. Но в данном фильме (2009 года), из-за краткости ли, или такова задумка создателей - эта роль мне показалось тоже раскрытой не до конца.
По крайней мере, тот факт, что героиня Одри до последнего момента не задумывалась о своем таланте швеи, меня удивило (желание быть оригинальной и отличаться от других - это еще не тот талант; и в фильме даже присутствует ее фраза о том, что она не знает, какая работа ей нужна - потому что она всего лишь "шила немного", но это ей не подходит - и это было уже в доме Бальзана).
Складывается впечатление, что заниматься одеждой она начала как бы ни с того ни с сего. Хотя в первом фильме показан весь процесс ее развития в этом деле - от наемной работы и до многочисленных собственных идей и воплощений.
Впрочем, как было на самом деле, в реальности - это еще вопрос. Ну вот такие мои впечатления.
Совсем непонятно мне стало после этого фильма, кто была на самом деле сестра Коко - в первом фильме она осталась в монастыре, а Одриен была ее подругой; здесь же Одриен превратилась в сестру)). И был ли племянник? Согласно биографии Коко - был. Но тогда чей он сын? Кстати, в реальности у Коко должны быть еще и братья.
Так что здесь тоже путаница произошла.
То небольшое время фильма, которое отведено жизни Коко после смерти Боя, а значит и ее становлению как кутюрье - мне, в принципе, понравилось, хотя и здесь все очень кратко. Зато мне показалось, что Одри здесь лучше сыграла скорбь Коко о возлюбленном, которую она топила в беспрерывной работе с сигаретой в зубах.
Что, впрочем, и сделало ее всем известной, неповторимой Коко Шанель.
Без сомнения, рекомендую фильм, сам по себе он достоин внимания, как одна из возможных интерпретаций истории жизни знаменитой героини. Уступает он только в сравнении с интерпретацией 2008 года. Ну и вопрос нравов, конечно, остается актуален - поэтому смотрите сами.
Рекомендую. Сама второй раз смотреть не хочу (а вот предыдущий фильм посмотрю с удовольствием и повторно...).
Время использования | один раз |
Общее впечатление | Менее удачная интерпретация истории жизни Коко. |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Костюмы и в том и в другом фильме на высоте. Только мне кажется, в конце данного фильма коллекция Шанель скорее современная).