Отзыв: Книга "Проект Феникс" - Франк Тилье - триллер в недокрайтоновском стиле
Достоинства: захватывающий сюжет
Недостатки: много "науки"
"Проект Феникс" - это продолжение романа "Монреальский синдром". В конце "Монреальского синдрома" с Люси Эннебель произошло нечто очень, очень страшное, и расследование этого чудовищного преступления связывает оба романа. В "Монреальском синдроме" много времени уделяется методам манипулирования психикой, в этом романе автор углубляется так сказать в манипуляцию на генном уровне и проблему использования евгеники.
Несмотря на то что, завязавшиеся было в "Синдроме" отношения Люси и комиссара Франка Шарко закончились большой трагедией, в этой книге им снова придется объединить усилия. Люси предстоит справляться с огромной потерей, а Шарко по-прежнему борется со своими шизофреническими проблемами.
В романе очень много наполнителей, в особенности по поводу эволюции, палеоантропологии, вирусологии и генетики. Тилье разбирается в этих предметах не более, чем Дэн Браун - в истории религии и искусства. Но, с другой стороны, ученый, открывший структуру ДНК, заявил, что она слишком сложна, чтобы возникнуть в ходе эволюции, должно быть, ДНК имеет инопланетное происхождение.
Помимо околонаучных вольностей, в романе также много сомнительных приемов расследования и добычи информации. Как будто детективам Эннебель и Шарко закон не писан и стандартные процедуры типа "получи ордер на обыск, приходи в гости к подозреваемому" для них пустой звук. Интересно, какой вес могут иметь в суде улики и доказательства, добытые незаконным образом? Впрочем, как я уже отмечала, и у Гранже, и у Тилье детективы зачастую отличаются от преступников только двумя признаками: состоят на службе в полиции и более-менее удерживают себя от совершения того же, чем занимаются их подозреваемые.
Так что вряд ли стоит упрекать автора маньячных триллеров в жонглировании терминами. Хотя в очередной раз не могу не упрекнуть Тилье в неестественной речи его персонажей. В целом, в книгах Франка Тилье наблюдаются две противоположные странности - текст либо лаконичен до телеграфного стиля, либо заполнен нудными, избыточными длиннотами, которые больше запутывают читателя, нежели проясняют сюжет. В общем, пока что Тилье очень далеко для Майкла Крайтона.
Генетические эксперименты, безумные ученые и племена, обитающие в непроходимых джунглях Амазонии - это как-то напоминает "Лес мертвецов" Жана-Кристофа Гранже. Но, несмотря на большой объем и многочисленные околонаучные лекции, сюжет развивается достаточно быстро и динамично, сцены сменяют друг друга, как мелькающие в калейдоскопе картинки.
Несмотря на то что, завязавшиеся было в "Синдроме" отношения Люси и комиссара Франка Шарко закончились большой трагедией, в этой книге им снова придется объединить усилия. Люси предстоит справляться с огромной потерей, а Шарко по-прежнему борется со своими шизофреническими проблемами.
В романе очень много наполнителей, в особенности по поводу эволюции, палеоантропологии, вирусологии и генетики. Тилье разбирается в этих предметах не более, чем Дэн Браун - в истории религии и искусства. Но, с другой стороны, ученый, открывший структуру ДНК, заявил, что она слишком сложна, чтобы возникнуть в ходе эволюции, должно быть, ДНК имеет инопланетное происхождение.
Помимо околонаучных вольностей, в романе также много сомнительных приемов расследования и добычи информации. Как будто детективам Эннебель и Шарко закон не писан и стандартные процедуры типа "получи ордер на обыск, приходи в гости к подозреваемому" для них пустой звук. Интересно, какой вес могут иметь в суде улики и доказательства, добытые незаконным образом? Впрочем, как я уже отмечала, и у Гранже, и у Тилье детективы зачастую отличаются от преступников только двумя признаками: состоят на службе в полиции и более-менее удерживают себя от совершения того же, чем занимаются их подозреваемые.
Так что вряд ли стоит упрекать автора маньячных триллеров в жонглировании терминами. Хотя в очередной раз не могу не упрекнуть Тилье в неестественной речи его персонажей. В целом, в книгах Франка Тилье наблюдаются две противоположные странности - текст либо лаконичен до телеграфного стиля, либо заполнен нудными, избыточными длиннотами, которые больше запутывают читателя, нежели проясняют сюжет. В общем, пока что Тилье очень далеко для Майкла Крайтона.
Генетические эксперименты, безумные ученые и племена, обитающие в непроходимых джунглях Амазонии - это как-то напоминает "Лес мертвецов" Жана-Кристофа Гранже. Но, несмотря на большой объем и многочисленные околонаучные лекции, сюжет развивается достаточно быстро и динамично, сцены сменяют друг друга, как мелькающие в калейдоскопе картинки.
Общее впечатление | триллер в недокрайтоновском стиле |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву2