Отзыв: Фильм "Светская жизнь" (2016) - Очень мило, спасибо, Вуди, но ничего нового
Достоинства: очень-очень мило и атмосферно, наконец-то Стюарт симпатична, парочка удачных шуток, хорошая сцена с еврейской проституткой
Недостатки: ни о чём: без посыла, идеи, законченного сценария и хоть какого-то вывода
Ходить каждый год в кино на новый фильм Вуди Аллена - это как смотреть сериал, серия которого выходит только раз в 365 дней: будут привычные типажи героев, одна и та же тематика для шуток, примерно одинаковые атмосфера и настроение с небольшими вариациями, режиссёр покажет нам город, который его вдохновил (на этот раз Нью-Йорк и немного Голливуда над которым все преимущественно шутят), парочку миловидных героев и незамысловатый сюжет. Иногда выходит хорошо, иногда не очень, но Аллен совсем уж не падает в грязь лицом и не создаёт шедевров, которые надолго останутся в вашей памяти. "Светская жизнь" - очень уж милый и трогательный фильм, но он как бокал дорогого шампанского или какая декоративная безделушка - выдыхается практически полностью через пару часов, оставляя вопрос "на кой чёрт я потратил столько денег на эту ерунду?". Утрирую, конечно, но если продолжать плеяду сравнений, то я бы назвала картину "полой матрёшкой": вроде красива и расписана, но пуста внутри и абсолютно нефункциональна в быту.
Милый мальчик из еврейской семьи отправляется покорять Голливуд: кем он будет и что станет делать - два больших вопроса, благо, на помощь приходит "большая шишка" в киноиндустрии и по совместительству его дядя Фил. Мистер Стерн берёт племянника под своё крыло и дарует ему в помощь свою молодую ассистентку Винни, которая должна помочь юному Бобби освоиться в этом хищном городе, но, как это обычно и бывает, приятельские отношения перерастают в нечто большее, тогда как карьера не особо идёт в гору и Бобби подумывает перебраться назад, прихватив с собой возлюбленную...
Я вот только сейчас сообразила, но "Светская жизнь" в чём-то ни дать ни взять "Обыкновенная история" Гончарова: наивный племянник из "дярёвни" и умудрённый опытом дядя из крупного города, оба хороши, но уж больно разные и каждый представляет разную среду. Шик, блеск и лоск Голливуда 30х годов, деловая хватка, многоходовочки в ведении бизнеса - это всё Фил Стерн, молодость и амбициозность Нью-Йорка, желание выбиться из грязи в князи - это Бобби. Аллен сталкивает между собой не столько двух героев, как характеры, сколько демонстрирует два города и их типичных представителей того времени: Голливуд, который является Меккой для всех молодых и красивых, и Нью-Йорк, который медленно, но верно отвоёвывает у "фабрики грёз" этот статус, стремительно развиваясь. Ответ на вопрос, что ближе Аллену очевиден: как бы не был роскошен Голливуд, именно Нью-Йорк становится главным местом действия, потихоньку посмеиваясь над своим собратом и его излишней пафосностью.
"Светская жизнь" - ретро лав-стори, в которой есть и прогулки за ручку, и любовный треугольник, и томные взгляды, когда парочка состоит в отношениях с другими, всё это залито литрами вудиалленовской иронии, шутками про евреев и старый Голливуд и ощущением того, что, что бы не произошло на экране - всё у всех будет хорошо, ведь они такие милые и хорошие ребята. Настроение создано на все пять баллов, я только поэтому в итоге буду советовать вам посмотреть эту картину, но, на уровне конфликта, сюжета и вообще, хоть какого-то идейного наполнения, "Светская жизнь" стоит ничуть не выше грошовых сериалов, идущих по ТВ днём по будням: ловко переплетённые сюжетные линии оказываются просто брошенными, когда они надоедают своему создателю, сама картина заканчивается, мягко говоря, ни на чём, без всякого логического завершения, но зато так, чтобы оставить у зрителя послевкусие с ароматом ванили. "О чём кино?" - ответить категорически невозможно, разве что размусоливать набившее оскомину "о любви, конечно".
Актёры в картине хороши, как никогда: Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лавли - весь свет Голливуда тут, чтобы отчасти посмеяться над собой. Стюарт так и вовсе мила, как никогда, кажется ещё парочка ролей у Аллена и никто и не вспомнит её морду кирпичом времён многострадальных "Сумерек". Но... что вообще играют эти ребята? Ого, да это же типажи из анекдотов: еврейский простак, еврейская матушка, типа большой босс, мечтающая о многом деревенская девчушка, дама из высшего общества, американский гангстер... на каждого героя можно повесить клеймо и он будет точь-в-точь то, что на нём написано, ни шагу в сторону. Это одновременно и хорошо, и плохо: всё-таки перед нами ироничная комедия с лёгким флёром романтики и духом старого Голливуда, на этом, в общем-то неплохо, проехали не так давно братья Коэны в своём "Аве, Цезарь!", с другой стороны, будь герои хоть чуть-чуть посложнее, возможно и общее впечатление было бы несколько иным (хотя... о чём это я?!).
В общем, кино довольно пустячковое: над ним не нужно думать, не получится сделать глубокомысленных выводов (разве что "первая любовь не забывается", но, мне кажется, это и без Аллена уяснили), слёзы не прольёшь, в памяти не останется, но при этом, как и практически все, картины режиссёра, не лишено своеобразного обаяния, шарма и флёра того времени и локуса, о которых идёт речь. Вполне можно красиво одеться и устроить поход в кино с дальнейшим романтически ужином ресторане, или включить вечером под настроение, во всяком случае, скучно не будет, это в наше время, когда кино снимают все, кому не лень, уже хорошо.
Милый мальчик из еврейской семьи отправляется покорять Голливуд: кем он будет и что станет делать - два больших вопроса, благо, на помощь приходит "большая шишка" в киноиндустрии и по совместительству его дядя Фил. Мистер Стерн берёт племянника под своё крыло и дарует ему в помощь свою молодую ассистентку Винни, которая должна помочь юному Бобби освоиться в этом хищном городе, но, как это обычно и бывает, приятельские отношения перерастают в нечто большее, тогда как карьера не особо идёт в гору и Бобби подумывает перебраться назад, прихватив с собой возлюбленную...
Я вот только сейчас сообразила, но "Светская жизнь" в чём-то ни дать ни взять "Обыкновенная история" Гончарова: наивный племянник из "дярёвни" и умудрённый опытом дядя из крупного города, оба хороши, но уж больно разные и каждый представляет разную среду. Шик, блеск и лоск Голливуда 30х годов, деловая хватка, многоходовочки в ведении бизнеса - это всё Фил Стерн, молодость и амбициозность Нью-Йорка, желание выбиться из грязи в князи - это Бобби. Аллен сталкивает между собой не столько двух героев, как характеры, сколько демонстрирует два города и их типичных представителей того времени: Голливуд, который является Меккой для всех молодых и красивых, и Нью-Йорк, который медленно, но верно отвоёвывает у "фабрики грёз" этот статус, стремительно развиваясь. Ответ на вопрос, что ближе Аллену очевиден: как бы не был роскошен Голливуд, именно Нью-Йорк становится главным местом действия, потихоньку посмеиваясь над своим собратом и его излишней пафосностью.
"Светская жизнь" - ретро лав-стори, в которой есть и прогулки за ручку, и любовный треугольник, и томные взгляды, когда парочка состоит в отношениях с другими, всё это залито литрами вудиалленовской иронии, шутками про евреев и старый Голливуд и ощущением того, что, что бы не произошло на экране - всё у всех будет хорошо, ведь они такие милые и хорошие ребята. Настроение создано на все пять баллов, я только поэтому в итоге буду советовать вам посмотреть эту картину, но, на уровне конфликта, сюжета и вообще, хоть какого-то идейного наполнения, "Светская жизнь" стоит ничуть не выше грошовых сериалов, идущих по ТВ днём по будням: ловко переплетённые сюжетные линии оказываются просто брошенными, когда они надоедают своему создателю, сама картина заканчивается, мягко говоря, ни на чём, без всякого логического завершения, но зато так, чтобы оставить у зрителя послевкусие с ароматом ванили. "О чём кино?" - ответить категорически невозможно, разве что размусоливать набившее оскомину "о любви, конечно".
Актёры в картине хороши, как никогда: Стив Карелл, Джесси Айзенберг, Кристен Стюарт, Блейк Лавли - весь свет Голливуда тут, чтобы отчасти посмеяться над собой. Стюарт так и вовсе мила, как никогда, кажется ещё парочка ролей у Аллена и никто и не вспомнит её морду кирпичом времён многострадальных "Сумерек". Но... что вообще играют эти ребята? Ого, да это же типажи из анекдотов: еврейский простак, еврейская матушка, типа большой босс, мечтающая о многом деревенская девчушка, дама из высшего общества, американский гангстер... на каждого героя можно повесить клеймо и он будет точь-в-точь то, что на нём написано, ни шагу в сторону. Это одновременно и хорошо, и плохо: всё-таки перед нами ироничная комедия с лёгким флёром романтики и духом старого Голливуда, на этом, в общем-то неплохо, проехали не так давно братья Коэны в своём "Аве, Цезарь!", с другой стороны, будь герои хоть чуть-чуть посложнее, возможно и общее впечатление было бы несколько иным (хотя... о чём это я?!).
В общем, кино довольно пустячковое: над ним не нужно думать, не получится сделать глубокомысленных выводов (разве что "первая любовь не забывается", но, мне кажется, это и без Аллена уяснили), слёзы не прольёшь, в памяти не останется, но при этом, как и практически все, картины режиссёра, не лишено своеобразного обаяния, шарма и флёра того времени и локуса, о которых идёт речь. Вполне можно красиво одеться и устроить поход в кино с дальнейшим романтически ужином ресторане, или включить вечером под настроение, во всяком случае, скучно не будет, это в наше время, когда кино снимают все, кому не лень, уже хорошо.
Общее впечатление | Очень мило, спасибо, Вуди, но ничего нового |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву15
А фильм и не мог ничем закончиться,каждый пошел своей дорогой с воспоминаниями о нержавеющей первой…)))