Отзыв: Книга "История российского государства" - Борис Акунин - В полку монстров фолк-хистори прибыло
Достоинства: Ни одного
Недостатки: Еще один образец мусорной литературы по истории
Я долго и старательно обходила эту книгу стороной. Меня удерживало от знакомства с ней множество факторов :
- пафосная, с намеком на академичность обложка и такое же название;
- псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили, используемый для работы по истории такого масштаба;
- хорошее отношение к Акунину, как к автору годных детективов;
-и не очень, как к известному западнику и либералу.
К тому же Акунин с некоторых пор и вовсе перебрался на ПМЖ во Францию, и это о чем то да говорит.
Но количество восторженных отзывов перевесило чашу "не делай этого, беги без оглядки". И прикинув, что чтение Акунина немного веселее, чем сочинение годовых отчетов (хотя, годовой отчет, для тех кто понимает, еще как полон фантазии и искрометного юмора, и, как быстро выяснилось отчет был более интригующим и веселым, по сравнению с этой книгой) я открыла первую страницу. Мда... Предчувствия меня не обманули...
Еще в предисловии автор предупреждает, что в случаях, когда факт только предполагаем. но не доказан, он будет предваряться вставками - "вероятно", "возможно", "может быть" и т. д. Но "возможно увлекаясь" повествованием, он вспоминает о своем обещании чем дальше, тем реже.
Хотя, по уровню знания истории Григорий Шалвович должен вставлять "мне кажется" буквально перед каждым предложением и непременно креститься, если на нем вообще есть крест, в чем я сильно сомневаюсь после этой книги.
И с первых же страниц стало понятно, что сие творение принадлежит к жанру так называемого фолк-хистори, причем самого низкого пошиба, к тому же насквозь русофобского толка. И недалеко ушло от собрата по бойкому перу А. Бушкова. Но хотя бы Бушков чистосердечно и простодушно признает, что не имеет вообще никакого образования и пишет с лихим юморком. А вот Григорий Шалвович Чхартишвили - выпускник аж Историко-филологического факультета Института стран Азии и Африки, что в МГУ, пишет сурьезно и с претензией на научность. И от этого просто жуть берет.
С первых же страниц "порадовал" убогий неологизм, самоличная придумка автора - некие "русославяне" (?) бродили и плутали то там то сям по древней карте Европы, при этом ни русских ни России не было и быть еще не могло. Ну, русославяне так русославяне... Вообще новоявленный монстр фолк-хистори не ограничился, русославянами. Есть еще - "государство метисного европейско-азиатского типа", "таборы блуждающих земледельцев", термин, особенно повеселивший ученый мир - "стаеобразная форма полигами", и так далее. Сразу скажу, что целиком не осилила все тома, ибо это выше моих сил.
И мне даже лень прикалываться над перлом Чхартишвили - Даждь бог - бог дождя. Можете поупражняться в остроумии сами - Велес- бог волос, Сварог - бог свареных рогов и далее по списку.
Я оставляю на совести Акунина его виртуозное жонглирование климатическими периодами, которыми он смело, как пешками, двигает по временной шкале, по своему усмотрению, подгоняя под свои выводы. Хотя кривая этих выводов косо криво, но все же и выводит на создание русской государственности, правда поменяв при этом полярность. По утверждению писателя русское государство появилось благодаря потеплению климата(???). И по барабану ему, что период VIII - IX века, как раз таки не был "бархатным" сезоном, а вовсе даже наоборот. Автор вообще не утруждал себя изучением работ по климатологии, а зачем? народ и так схавает.
Господин Чхартишвили не отходит от "лучших" традиций фолк-хистори - на страницах кутерьма и сумбур. Периоды истории и народы мелькают, как столбы на дороге. Гунны, финны, готы, скифы и т. д. и т. п. - на каждого по нескольку абзацев, к тому же постоянно забывая вставлять обещанные "вероятно" и "может быть". При этом Акунин не утруждает себя перечислением версий и гипотез, У него версия одна, и она подается как единственная и правильная.
Как вам утверждение, что угрюмый характер уже не "русославян", а собственно русских сформировался потому, что они полтысячелетия отсиживались в лесу? Да ладно, пусть угрюмый, на Чхартшвили и его писанину я и правда иначе, как угрюмо смотреть не могу.
Автор приводит еще несколько нелицеприятных описаний русских, выбирая плевки исключительно обиженных и русофобских интуристов древности. А вот этот абзац меня заставил подпрыгнуть и чуть не спалиться на работе.)) -
Утверждение, (опять без обещанных "кажется" и "простигосподи") о том, что "в генетический код русских входит множество не славянских компонентов: угро-финский, тюркский, литовский, монгольский"...
Какое наглое и откровенное вранье, собственного так сказать, сочинения. Работы по русской генографии ведутся с 2000 года, они официально опубликованы и задокументированы. И сколько не скребли русских, вопреки поговорке, ни татарина, ни монгола не наскребли (прямо гордость за предков берет) Но Акунин и знать об этих работах видимо не знает, а в основном не хочет знать...
А как вам происхождение слово князь от готского "kuni"? Да, тут Акунин оговаривается, что это гипотеза, но при этом забывает привести и несколько других версий происхождения этого слова в русском языке, ибо они не вписываются в теорию автора. И так во всем - однобоко, кривобоко, грязно...
Но все это цветочки должные привести к главной ягодке, вишенке на торте и мысли, вдалбливаемой в голову читателю прямо как сваи в фундамент - так все же, кто же стоит у истоков Русского государства? Норманская теория о скандинавских истоках в создании Руси находит у Акунина горячее сочувствие, и даже более того.
Перетасовка известных дат, фактов, умалчивание одних и притягивание других событий, вранье обыкновенное- автор не брезгует ни одним обкатанным приемчиком фолк-хистори
В этом сочинении по истории, уровня 11бэ сильно средней школы, меня просто сразу же начало коробить от - "мы", "нас", и подобных обобщающих местоимений применительно к русским. Если человек так быстро забыл свои корни и отрекся от них, что же может он насочинять про чужие...?
Мда... кто только не писал нашу историю - монахи по указке князей, немцы, , классики, коммунисты, сатирик (но он это делает, хотя бы патриотично), список бесконечен, теперь вот и грузин отметился... Как только не называли историю - и лживой, и продажной, и на на службе она у политики и идеологии.
Но... На службе! Значит не так уже бесполезна эта наука, значит, нужна, востребована! И не надо отмахиваться от нее простому обывателю, ибо ее знание помогает снимать с ушей ежедневную порцию лапши, льющуюся из разнообразных источников СМИ.
Территориальные споры, национальные вопросы, и споры на кухне - аргументы и факты истории апеллируют в решении вполне современных и насущных проблем. С помощью истории возвышают и принижают, ее бросают в лицо, как перчатку...
При этом многие забывают, что история - это наука. Да, скомпрометированная, с подмоченной репутацией, но наука. Почему то никому не приходит в голову проходя мимо решающих свою задачу математиков подойти, - переменить плюс на минус и переставить запятую после второго знака на пятый - вот вам решение, олухи ботанические, съели?
И они такие - О, неизвестный прохожий, ты открыл нам глаза. Пожалуйте - сразу в зав. кафедрой. И на Нобелевку номинируем, сейчас же и всенепременно. Нет, не бывает так.
Или уборщице тете Маше, проработавшей 30 лет в хим. лаборатории, и считающей самоё себя крутым спецом, вдруг придет в голову сказать – Вы конечно извините, Аделаида Декадьевна, но я бы не стала разводить этот раствор в данных пропорциях- вы туда мышиного дермица сыпаните, а соляной кислоты поменьше чуток – тогда точно все получится. И кандидат химических наук падает ниц перед тетей Машей – О, да, как же я то не додумалась. Спасибо. Спасибо! Нет. Так не бывает в других науках.
А вот в историю лезут все у кого более менее подвешен язык.
Наскучило писать боевики аль детективы – вот вам новоиспеченный историк, с пылу с жару... Григорий Шалвович - в тексте о довольно часто ссылается на Карамзина, у которого и отжал, поменяв слова местами название для своего опуса. Безусловно, работы историков прошлого - фундамент и точка опоры для любого исследователя. Но...
История, как любая наука не стоит на месте. Ее арсенал за последнее время колоссально обогатился новейшими технологиями - радиоуглеродный анализ, исследования ДНК, компьютерная реконструкция и многое другое. Что бы делать какие либо выводы и открытия - нужно иметь соответствующую квалификацию ученого, обладающего всем спектром знаний и навыков, причем историки, как и любые профессионалы, узкие специалисты в определенной отрасли этой науки, по другому быть не может. Но вот приходит автор бестселлеров и играючи, на одной ноге, пишет многовековую историю огромного государства, украшая ее пафосным названием и раскрученным псевдонимом...
Эта книжка не просто чтиво. Это вредное и разъедающее душу и разум чтиво. Акунин предваряет свой опус сообщением, что пишет для людей не знающих историю (как и он сам, замечу). Так из его книги они ее и не узнают, а может и вовсе испытают отвращение, к чтению чего либо "исторического" ибо написана она довольно нудно (детективы у него получались куда лучше) сумбурно, к тому же насквозь идеологично ( но нелогично) и безальтернативно.
К сожалению, профессионалы-историки слишком заняты для написания научно-популярных статей, а интерес в наше время к истории огромный. Вот и лезут в пустую нишу кто побойчей да понаглей, заполняя голову народу невежественной дремучестью. И для читателя, осилившего перед этим несколько исторических романов и серию детективов о г. Фандорине - подобное чтиво может показаться откровением и непреложной истиной, превращающее его в зомбированное, легкое для манипуляций, невежественное существо.
Ох, г-н Чхартшвили, что ж Вам не сидится на Лазурном берегу да не лежится на пляжике. А ведь мог так и оставаться, известным автором популярных детективов. А теперь вот вляпался в историю... да так неловко вышло... Читать это категорически не рекомендую.
- пафосная, с намеком на академичность обложка и такое же название;
- псевдоним Григория Шалвовича Чхартишвили, используемый для работы по истории такого масштаба;
- хорошее отношение к Акунину, как к автору годных детективов;
-и не очень, как к известному западнику и либералу.
К тому же Акунин с некоторых пор и вовсе перебрался на ПМЖ во Францию, и это о чем то да говорит.
Но количество восторженных отзывов перевесило чашу "не делай этого, беги без оглядки". И прикинув, что чтение Акунина немного веселее, чем сочинение годовых отчетов (хотя, годовой отчет, для тех кто понимает, еще как полон фантазии и искрометного юмора, и, как быстро выяснилось отчет был более интригующим и веселым, по сравнению с этой книгой) я открыла первую страницу. Мда... Предчувствия меня не обманули...
Еще в предисловии автор предупреждает, что в случаях, когда факт только предполагаем. но не доказан, он будет предваряться вставками - "вероятно", "возможно", "может быть" и т. д. Но "возможно увлекаясь" повествованием, он вспоминает о своем обещании чем дальше, тем реже.
Хотя, по уровню знания истории Григорий Шалвович должен вставлять "мне кажется" буквально перед каждым предложением и непременно креститься, если на нем вообще есть крест, в чем я сильно сомневаюсь после этой книги.
И с первых же страниц стало понятно, что сие творение принадлежит к жанру так называемого фолк-хистори, причем самого низкого пошиба, к тому же насквозь русофобского толка. И недалеко ушло от собрата по бойкому перу А. Бушкова. Но хотя бы Бушков чистосердечно и простодушно признает, что не имеет вообще никакого образования и пишет с лихим юморком. А вот Григорий Шалвович Чхартишвили - выпускник аж Историко-филологического факультета Института стран Азии и Африки, что в МГУ, пишет сурьезно и с претензией на научность. И от этого просто жуть берет.
С первых же страниц "порадовал" убогий неологизм, самоличная придумка автора - некие "русославяне" (?) бродили и плутали то там то сям по древней карте Европы, при этом ни русских ни России не было и быть еще не могло. Ну, русославяне так русославяне... Вообще новоявленный монстр фолк-хистори не ограничился, русославянами. Есть еще - "государство метисного европейско-азиатского типа", "таборы блуждающих земледельцев", термин, особенно повеселивший ученый мир - "стаеобразная форма полигами", и так далее. Сразу скажу, что целиком не осилила все тома, ибо это выше моих сил.
И мне даже лень прикалываться над перлом Чхартишвили - Даждь бог - бог дождя. Можете поупражняться в остроумии сами - Велес- бог волос, Сварог - бог свареных рогов и далее по списку.
Я оставляю на совести Акунина его виртуозное жонглирование климатическими периодами, которыми он смело, как пешками, двигает по временной шкале, по своему усмотрению, подгоняя под свои выводы. Хотя кривая этих выводов косо криво, но все же и выводит на создание русской государственности, правда поменяв при этом полярность. По утверждению писателя русское государство появилось благодаря потеплению климата(???). И по барабану ему, что период VIII - IX века, как раз таки не был "бархатным" сезоном, а вовсе даже наоборот. Автор вообще не утруждал себя изучением работ по климатологии, а зачем? народ и так схавает.
Господин Чхартишвили не отходит от "лучших" традиций фолк-хистори - на страницах кутерьма и сумбур. Периоды истории и народы мелькают, как столбы на дороге. Гунны, финны, готы, скифы и т. д. и т. п. - на каждого по нескольку абзацев, к тому же постоянно забывая вставлять обещанные "вероятно" и "может быть". При этом Акунин не утруждает себя перечислением версий и гипотез, У него версия одна, и она подается как единственная и правильная.
Как вам утверждение, что угрюмый характер уже не "русославян", а собственно русских сформировался потому, что они полтысячелетия отсиживались в лесу? Да ладно, пусть угрюмый, на Чхартшвили и его писанину я и правда иначе, как угрюмо смотреть не могу.
Автор приводит еще несколько нелицеприятных описаний русских, выбирая плевки исключительно обиженных и русофобских интуристов древности. А вот этот абзац меня заставил подпрыгнуть и чуть не спалиться на работе.)) -
Утверждение, (опять без обещанных "кажется" и "простигосподи") о том, что "в генетический код русских входит множество не славянских компонентов: угро-финский, тюркский, литовский, монгольский"...
Какое наглое и откровенное вранье, собственного так сказать, сочинения. Работы по русской генографии ведутся с 2000 года, они официально опубликованы и задокументированы. И сколько не скребли русских, вопреки поговорке, ни татарина, ни монгола не наскребли (прямо гордость за предков берет) Но Акунин и знать об этих работах видимо не знает, а в основном не хочет знать...
А как вам происхождение слово князь от готского "kuni"? Да, тут Акунин оговаривается, что это гипотеза, но при этом забывает привести и несколько других версий происхождения этого слова в русском языке, ибо они не вписываются в теорию автора. И так во всем - однобоко, кривобоко, грязно...
Но все это цветочки должные привести к главной ягодке, вишенке на торте и мысли, вдалбливаемой в голову читателю прямо как сваи в фундамент - так все же, кто же стоит у истоков Русского государства? Норманская теория о скандинавских истоках в создании Руси находит у Акунина горячее сочувствие, и даже более того.
Перетасовка известных дат, фактов, умалчивание одних и притягивание других событий, вранье обыкновенное- автор не брезгует ни одним обкатанным приемчиком фолк-хистори
В этом сочинении по истории, уровня 11бэ сильно средней школы, меня просто сразу же начало коробить от - "мы", "нас", и подобных обобщающих местоимений применительно к русским. Если человек так быстро забыл свои корни и отрекся от них, что же может он насочинять про чужие...?
Мда... кто только не писал нашу историю - монахи по указке князей, немцы, , классики, коммунисты, сатирик (но он это делает, хотя бы патриотично), список бесконечен, теперь вот и грузин отметился... Как только не называли историю - и лживой, и продажной, и на на службе она у политики и идеологии.
Но... На службе! Значит не так уже бесполезна эта наука, значит, нужна, востребована! И не надо отмахиваться от нее простому обывателю, ибо ее знание помогает снимать с ушей ежедневную порцию лапши, льющуюся из разнообразных источников СМИ.
Территориальные споры, национальные вопросы, и споры на кухне - аргументы и факты истории апеллируют в решении вполне современных и насущных проблем. С помощью истории возвышают и принижают, ее бросают в лицо, как перчатку...
При этом многие забывают, что история - это наука. Да, скомпрометированная, с подмоченной репутацией, но наука. Почему то никому не приходит в голову проходя мимо решающих свою задачу математиков подойти, - переменить плюс на минус и переставить запятую после второго знака на пятый - вот вам решение, олухи ботанические, съели?
И они такие - О, неизвестный прохожий, ты открыл нам глаза. Пожалуйте - сразу в зав. кафедрой. И на Нобелевку номинируем, сейчас же и всенепременно. Нет, не бывает так.
Или уборщице тете Маше, проработавшей 30 лет в хим. лаборатории, и считающей самоё себя крутым спецом, вдруг придет в голову сказать – Вы конечно извините, Аделаида Декадьевна, но я бы не стала разводить этот раствор в данных пропорциях- вы туда мышиного дермица сыпаните, а соляной кислоты поменьше чуток – тогда точно все получится. И кандидат химических наук падает ниц перед тетей Машей – О, да, как же я то не додумалась. Спасибо. Спасибо! Нет. Так не бывает в других науках.
А вот в историю лезут все у кого более менее подвешен язык.
Наскучило писать боевики аль детективы – вот вам новоиспеченный историк, с пылу с жару... Григорий Шалвович - в тексте о довольно часто ссылается на Карамзина, у которого и отжал, поменяв слова местами название для своего опуса. Безусловно, работы историков прошлого - фундамент и точка опоры для любого исследователя. Но...
История, как любая наука не стоит на месте. Ее арсенал за последнее время колоссально обогатился новейшими технологиями - радиоуглеродный анализ, исследования ДНК, компьютерная реконструкция и многое другое. Что бы делать какие либо выводы и открытия - нужно иметь соответствующую квалификацию ученого, обладающего всем спектром знаний и навыков, причем историки, как и любые профессионалы, узкие специалисты в определенной отрасли этой науки, по другому быть не может. Но вот приходит автор бестселлеров и играючи, на одной ноге, пишет многовековую историю огромного государства, украшая ее пафосным названием и раскрученным псевдонимом...
Эта книжка не просто чтиво. Это вредное и разъедающее душу и разум чтиво. Акунин предваряет свой опус сообщением, что пишет для людей не знающих историю (как и он сам, замечу). Так из его книги они ее и не узнают, а может и вовсе испытают отвращение, к чтению чего либо "исторического" ибо написана она довольно нудно (детективы у него получались куда лучше) сумбурно, к тому же насквозь идеологично ( но нелогично) и безальтернативно.
К сожалению, профессионалы-историки слишком заняты для написания научно-популярных статей, а интерес в наше время к истории огромный. Вот и лезут в пустую нишу кто побойчей да понаглей, заполняя голову народу невежественной дремучестью. И для читателя, осилившего перед этим несколько исторических романов и серию детективов о г. Фандорине - подобное чтиво может показаться откровением и непреложной истиной, превращающее его в зомбированное, легкое для манипуляций, невежественное существо.
Ох, г-н Чхартшвили, что ж Вам не сидится на Лазурном берегу да не лежится на пляжике. А ведь мог так и оставаться, известным автором популярных детективов. А теперь вот вляпался в историю... да так неловко вышло... Читать это категорически не рекомендую.
Общее впечатление | В полку монстров фолк-хистори прибыло |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву131
Все таки издательству нужно было оговорить, что эта серия специализируется на художественных произведениях (издали же они в ней исторические романы Яна, Иванова, Язвицкого, Васильева,…). А то, извиняюсь, пудрят мозги читателям…
Очень поверхностный взгляд на историю,к тому же с кучей ляпов и грубых ошибок.
"Русославяне"…а что,прикольно звучит…)))
Запретить подобную мерзость мы не в состоянии, в наше время это вызовет еще больший всплеск интереса. Так что на нас возложено тяжкое бремя вот так обсуждая и анализируя каждое предложение пытаться донести подрастающим поколениям истину. Мне, кстати, в этом плане действительно очень симпатичен Задорнов. Аргументы « я присутствовал на раскопках и видел» намного весомее писаки, фантазирующем о истории России сидя во Французской провинции.
Ну у сам факт подготовки к мировой войне не означает никчемености
P.S. Бушкова не переношу
Про Бушкова солидарна, то же самое)).
А знаете, почему Вам книга не понравилась? Вы упустили момент, который, тем не менее отметили в отзыве: "Акунин предваряет свой опус сообщением, что пишет для людей не знающих историю…". Вы то историю знаете, вот Вам и противно читать весь этот бред. А книга рассчитана на молодёжь, которая, к сожалению, историю не знает… Как мы с этим не боремся… :-(
Приведу пример. На днях, спросил у дочки (13 лет - 7 класс): "Кто такой Ленин?". Знаете что она ответила?
- "Предводитель!"
- "Кто?"
- "Ну командующий!"
- "Чем он командовал?"
- "Ой! Ну начальником, он каким-то был…"
И это, она отличница. И дома, мы постоянно пытаемся что-то рассказывать… А толку! И это было бы смешно, если бы не было так грустно…
Кто бы мне сказал, когда я был пионером, или даже октябрёнком, что моя дочь не будет знать, кто такой Ленин…
И это семья, где ребенком занимаются. Образование сейчас на очень низком уровне(
При разговоре в ПУРе с т. Крапивиным он интересовался, откуда я взял слова политрука Клочкова, написанные в моём подвале: «Россия велика, а отступать некуда — позади Москва», — я ему ответил, что это выдумал я сам…
…В части же ощущений и действий 28 героев — это мой литературный домысел. Я ни с кем из раненых или оставшихся в живых гвардейцев не разговаривал. Из местного населения я говорил только с мальчиком лет 14—15, который показал могилу, где похоронен Клочков. В дивизии я был всего три или четыре раза.-и зачем все это снимать в таком ракурсе?Не было 28 героев-панфиловцев,вообще не было.Этот фильм тоже для незнающих истории?
Шалвы Ноевича Чхартишвили и Берты Исааковны Бразинской употреблять местоимение "мы" должен никак ни к русскому народу, как он делает в этой книги. Тем самым давая понять, что пишет как русский и от имени русских. Но это далеко не так…
Для меня это стало неожиданным. В силу жизненных обстоятельств, мне пришлось прочесть и прослушать много работ еще не вынесенных в паблик. На мне их обкатывали, как на бесплатном оппоненте, с которым можно безнаказно спорить и топать ногами. В семье есть математики, врачи, микробиологи, историки, политологи, психологи, антропологи и много ещё чего. Есть даже потомки нобелевских лауреатов))) Надеюсь, что научилась формулировать собственное мнение. В семье намешано много кровей южных, западных, восточных. Но все считают себя русскими, поскольку под этим понимается культурный код, определённый менталитет, поэтому акцентировать национальную принадлежность считается некрасивым. Работа Акунина, конечно, не научный полёт мысли Гумилева а добротная компиляция известных сведений и осмысление того, как и почему ГОСУДАРСТВ ЕННАЯ власть получилась такой, какой получилась. Это работа об эволюции государства, очень доступная, не обременненая наукообразием. Очень корректная. Ну а если говорить о том, кто покинул Россию из приличных людей… временно или постоянно…Гоголь, Герцен, Кропоткин, Капица, Павлов, Бунин…им нет числа
Лучше,конечно, читать профессионалов, и рассматривать интересующий факт с разных позиций, что бы составить свое мнение.
По теме древней Руси есть интересные и профессиональные работы таких историков, как - Петрухин В.Я.,С.В. Алексеев., В.В. Седов и многие другие. Но точно не Акунин.
На мой взгляд, цель такого рода лжепрофессионалов – опорочить прошлое, а будущее представить никчемным и не заслуживающим особого внимания, создать у людей мнение, что ничего в жизни к лучшему не изменить. Всё в человеке низко и плохо. Необходимо от жизни взять всё сразу и сейчас, не считаясь с моралью и законами общества.
На это и настроена так называемая доктрина апологетов холодной войны Даллеса, Трумена, Черчиля, приведшая к ликвидации СССР. Теперь очередь за Россией.
Спасибо, хороший отзыв.
Почему-то, когда хочется почитать какие-то исторические книги о России, к Акунину я в этом плане всегда настороженно относилась. Не зря, видимо.
В этой связи мне очень нравится серия из "Смешариков" под названием "Вначале было слово…" - хорошая пародия на современных писак-историков.
Там каждый смешарик начал писать историю человечества на свой лад, до динозавров добрались:)))
Замечательные у Вас отзывы, всегда зачитываюсь:)
Акунин вызывает сильнейшее раздражение. Из-за его взглядов мне даже его детехтивы не охота читать( там же тоже яду напрыскано?
Сразу чувствуется великолепное образование…
Я тоже не очень доверяю ему, как к известному западнику и либералу.
К тому же я не знал что он с некоторых пор и вовсе перебрался на ПМЖ во Францию. А это о многом говорит…
Единственная цель такого рода лжепрофессионалов – опорочить наше прошлое, используя всякую псевдонаучную ахинею…
Но это будет уже потом…
того или иного отрезка прошлого так и на критику вообще.
Постараюсь быть краток.Сколько людей столько и мнений.Но как мы можем иметь мнение, и ещё жестко критиковать иные,чуть-ли не причисляя их как в советское время к врагам народа ,о том что было тысячу лет назад.Мы что участвовали при этом событие.Оно что происходило на наших глазах.
Однозначно нет.Только читая книги по истории,слушая пол.и исторические шоу по ТВ,мы узнаём что и как было тогда когда нас не было.
Но дело в том ,что вы не отыщите не одной пары историков,даже очень заслуженных,которые бы толковали совершенно одинаково исторические события.Хоть в чем то их взгляды будут различаться.И как мы,слушающие их, отбираем среди этих ,порой кардинально противоположных суждений,единственно верное.Только так: какое нам больше понравилось то и становиться для нас истиной.
В советское время ,во всех школах был единый учебник истории.Правда его, при каждом новом правителе переписывали.ПЕРЕПИСЫВАЛИ ИСТОРИЮ.А это не роман.Только разве на том свете,встретившись с предками,мы узнаем что и как было .А пока не стоить, из -за небытия ругать людей,которые по большому счёту ,ничего такого ,что было бы достойно плевка и не сделали. Акунин никого не убил,а взгляд на прошлое, может отличаться от вашего .
И для тех ,кто всё таки смог вплоть до этого места осилить мой комментарий, и в первую очередь для автора отзыва ,хочу сказать что всем выше написанным ,я не хочу оскорбить ничьих чувств, это моё мнение и всё.Повторяю-я не ставлю целью этого комментария ,кого-либо оскорбить .Спасибо за внимание,и надеюсь- за понимание тоже.
Существует развлекательная литература. Разного рода боевики, например. После тяжелого трудового дня надо расслабиться. Лучше полсотни страниц детектива, чем пара стаканов водки. Боевичок не несет в себе скрытых ядов (разумеется, если там не насилуют и не расчленяют трупы на каждой странице). А вот фольк-хистори, взятая с книжной полки в минуту отдыха, может оказать на сознание человека расслабившегося, не готового к интеллектуальному отпору, отравляющее воздействие. Какой-нибудь Лавров с его кровообильными романами об эпохе Ивана Грозного, описывая очередную сцену массового убийства, попутно дарит читателю неправильные даты, имена, чины, хронологию событий и т. д. В силу собственного глубокого невежества. Или какой-нибудь Фоменко, одним махом аннигилирующий несколько столетий отечественной истории… В огромном большинстве случаев монстры фольк-хистори имеют очень расплывчатое представление об исторических знаниях, труде историков, методах работы с историческими источниками. Случайный набор книжек, ниспровергающая что-нибудь теорийка и несокрушимый апломб – вот орудия производства для монстров. «Чердак» нормального взрослого человека заполняется хламом, да еще и химически активным хламом, который способен портить стоящие рядом вполне «рабочие» предметы.
Фольк-хистори – это глобальный вред. Урон для культуры. Чудовище стозево и лаяй."
О Чингисхане - "это был злой и жестокий человек" Ухуххухуху!!
О княгине Анне - "Анна принесла только дочерей". Гав-гав, как собака.
В первой части он превозносил роль личности в истории. Потом, вероятно, начитался негативных отзывов и Маркса и стал на нее плевать.
То он превозносит хитрость и взятки Александра Невского, то здесь же позже пишет, что московские князья только обмануть и купить умели.
И т.д. и т.п.
У Фандорина схожие проблемы, но не во всем. Проблему физического воздействия Акунин решил с помощью малообъяснимой фигни, которая действует по принципу "Астерикс хлопнул волшебного зелья" или "Бамсе снова самый сильный медвежонок". У Акунина это выглядит "и тут мягкий Фандорин вновь превратился в человека тверже стали". Занятно с точки зрения реальной жизни - представляется Акунин, застигнутый в подворотне хулиганами и щелкающий пальцами, чтобы появился его 8-й дан японского карате. Вторую свою проблему - стандартную непрактичность лирика, Акунин решил еще более радикально, наградив Фандорина волшебным свойством все и всегда выигрывать. Действительно, при таком раскладе и деньги-то не нужны.
К сожалению, не помню точно - когда господин Фандорин приобрел свое замечательное свойство выигрывать любое пари, но всегда говорил, что этого свойства вполне достаточно, чтобы свести на нет и сделать бессмысленными все телодвижения, происходящие в принципе в произведениях Акунина о Фандорине. Если я выигрываю любые пари, то мне никуда не нужно ходить, никого не нужно искать, ничего не нужно делать. Я могу сидеть дома, изредка заключая с Масой любые пари, какие допускает фантазия.
Историю не знаю, хочется верить, что в этом произведении не искажены даты и хронология.
Что бесит больше всего, это то что территории называются по расположению стран, которые сейчас там находятся. Деление народа на три уже со времен нападения монгол-татар.
И все же хочется совета, что почитать по истории!