Отзыв: Фильм "В сердце моря" (2015) - Познать себя поможет море, да только помни, человек, что ждёт тебя_немало горя за твой_короткий век
Достоинства: реальный сюжет, внятный сценарий, удачная постановка, отличная актёрская игра, виртуозная операторская работа, хорошая динамика, шикарные морские виды, масса подводных съёмок, высокая детализация, натуральный грим, сильная музыка
Недостатки: много хромакея, не самая убедительная графика, местами слабая физика, рваный монтаж
Просмотр этой картины я намеренно откладывал целый год. Дело в том, что современный мировой кинематограф в последнее время не так уж часто радует по-настоящему качественными лентами, где и сюжет реалистичный, и актёры отыграли старательно, и оператор отработал без нареканий, а о "Сердце..." было столько восторженных отзывов, тем более, от очень уважаемых мной авторов, что я для себя решил - оставлю фильм, что называется, "на десерт". Ну что ж, я не ошибся. Десерт вышел славный.
Всем привет!
Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда стояли особняком, уже хотя бы потому, что к ним полностью снимаются вопросы характера "а могло ли такое вообще быть?" Оно уже было! Возможно, с другими деталями или в другой последовательности, но это мало, что меняет. Важно, что ты понимаешь - тебе рассказывают быль, а не придумывают байку. А потому внимать хочется с удвоенным интересом. Особенно, если рассказчик талантливый, и здесь оказался именно такой случай, хотя сценарист был и не один, а целый квартет, если считать вместе с автором книги. Итак, ноты написаны без изъяна, но важно ведь ещё и кто будет с дирижёрской палочкой. Сам Рон Ховард? Да чтоб меня, это же тот самый рыжий маэстро, подаривший миру "Игры разума"! Это у него оркестр на сто миллионов долларов? Я бы сильно удивился, если бы симфония сфальшивила.
Больше всего мне понравилось, как выстроено само повествование. Этот способ мне даже чем-то напомнил нетленный "Титаник" Кэмерона, где реализм усиливался внешними рамками истории, придающими ей не только актуальность и торжественность, но и некую сакральность. Правда, для рамок этих, я думаю, стоило подыскать людей не только очень талантливых, но и малоизвестных. Потому что в долгий и счастливый брак Менелая и Кейтилин Старк верится с трудом. Фанаты "Трои" и "Престолов", думаю, легко меня поймут. С самого начала картины я сидел осклабившись, не смотря на то, что маститые актёры и выглядели, и играли превосходно. Однако тем, кто не в курсе и шутки не понял, думаю, все их совместные сцены зайдут намного лучше, чем мне. Брендан Глисон и Мишель Фэйерли, действительно, большие молодцы.
Остальные действующие лица, за исключением, разумеется, Киллиана Мёрфи, сравнительно малоизвестные, а это сыграло уже на руку всей истории. Так в неё намного легче верится. И это в дополнение к тому, что лента детализирована на удивление дотошно. Камера часто фокусируется на очень значимых и важных, а иногда и просто очень интересных и занятных мелочах, балует зрителя неожиданными и сложными ракурсами. Всё это, конечно, усиливает эффект присутствия, даже если вы смотрите картину с домашнего экрана, а не в большом и тёмном кинотеатре. Здорово впечатляет и плоский вариант, а не только трёхмерный. С трудом представляю себе, как великолепно это смотрелось в зале и с соответствующей картинкой, ух! А какие шикарные морские виды, мм. Оператор виртуозно, прямо мастерски работает камерой и фокусом: скорость движения, расстояние, угол наклона, всё выдержано так, как если бы зритель видел происходящее своими собственными глазами. Правда, после "Идеального шторма" Петерсена напугать кого-то морской стихией стало довольно сложно.
Если говорить об игре актёров, она безупречна у всех персонажей без исключений, здесь никто не переигрывает и никто не ведёт себя неестественно, точность передачи эмоций настолько велика, что, не смотря на отсутствие полностью положительных героев (какой уж там, безжалостные люди убивают уникальных разумных млекопитающих!), им всё равно сочувствуешь, их всё равно жаль: ком подступает к горлу, и хочется если не рыдать, то, по крайней мере, закрыть глаза, пока они не намокли. И перевести дыхание, пока оно совсем не сбилось. Молодцы. Драматические сцены отыграны на высшем уровне, претензий нет. При этом драма отлично вплетается во всю историю и не сказывается на общей динамике! А вот это уже далеко не в каждой ленте этого жанра встретишь. Сейчас объясню, почему.
Чаще всего, сценаристы слишком увлекаются негативными сценами, забывая о том, что кино должно быть не только волнующим и трогательным, но и просто интересным. Здесь таких проблем нет. Даже самые тяжёлые моменты показаны как бы пунктиром, короткими эпизодами, отрывисто, чтобы повествование не тормозилось на них и не останавливалось, словно сняло шапку, дабы помянуть кого-то, да так и вросло в землю, забыв двигаться дальше. О, нет, этот сценарий развивается достаточно быстро и постоянно меняет площадки, места действия, не меняя лишь самих персонажей, зато регулярно сокращая их оставшееся число. Уверен, вы понимаете, о чём я. Про морскую охоту ("рыбалкой" это нельзя назвать, ибо киты такие же рыбы, как я оперная певица) и вовсе молчу, там вообще всё происходит с огромной скоростью, столь мало присущей началу девятнадцатого века.
Порадовала и музыка. Красивая, величественная, очень суровая и даже где-то строгая. По всему видно, Роке Баньос понимал, что делал. Мелодия здесь должна была впитать в себя и авантюризм, и отчаяние, и страх, в то же время оставаясь достаточно эпичной и надрывной, ибо в те далёкие времена "если моряк не пришёл назад, он в море нашёл покой" случалось намного чаще, чем сегодня, а потому каждый такой вояж был как русская рулетка, игра со смертью, но кто-то же должен был это делать, они ведь не ради развлечения этим занимались! А потому музыкальные мотивы полны и храбрости, и решительности, и настоящего мужества. Вместе с тем, многие композиции очень удачно завершаются такими мощными интонациями горечи и безысходности, что по всей коже бежит дрожь и хочется укрыться тёплым пледом, чтобы согреться после этого холода. Даже финальным треком с красивейшим хоровым пением можно насладиться до самой последней секунды. Сильно!
Теперь немного о грустном. Нет, не о том, что китов, в отличие от людей, жаль намного больше, это само собой, я же совсем о другом. Я о специальных визуальных эффектах. Увы. Увы мне, Иван Васильевич. Картона нет, но мама дорогая, лучше бы был картон. Нарисовано так, будто не кино смотришь, а ролик новой компьютерной игры. Да, "ловцы снов" стараются из кожи выпрыгнуть - тут тебе и брызги, и ветер в харю, и сильные удары с наклоном горизонта, и камера от первого лица, всё есть, как в хорошем 5D-аттракционе. Но не более того! Сама графика меня сильно разочаровала. В последний раз я видел то же самое в "Выжившем" Иньярриту, где вместо живого медведя его решили тупо нарисовать.
Что же это такое? Хоть бы косатку дрессированную нашли какую-нибудь захудалую (именно "косатку", ибо "касатка" - это птичка такая, деревенская ласточка). Я даже не стал искать информацию о том, страдало ли хоть одно настоящее животное при съёмках. Причём не интересовался умышленно. Если страдало, то над ним издевались напрасно, и меня это ещё сильнее огорчит. Ни одна сцена не выглядит натурально, включая многочисленные подводные. Мне повезло, я видел белого кита своими глазами. Показанные в картине животные на них мало похожи. Сомневаюсь, что кашалоты настолько другие. Я говорю не о текстуре кожных покровов и не о манере и способе выпрыгивать из воды, даже не о форме тел, а обо всём сразу. Как известно, дьявол прячется в мелочах, и здесь это ощущается наиболее отчётливо. Это вам не "Освободите Вилли" Уинсера с живым плотоядным китом, это все "прелести" современной компьютерной графики и видеомонтажа. Кушайте, не обляпайтесь.
Взять, к примеру, банальную физику. Если мимо вас на расстоянии одного метра промчится локомотив, что вы ощутите? Разумеется, сильный поток перемещённого воздуха, да он вас с ног может сбить! А ведь солёная морская вода плотнее воздуха почти в тысячу(!) раз. Объём животных, их скорость и расстояние до них были соизмеримы с данными из примера с локомотивом, так где же тысячекратный импульс, кто его проглотил? Сам кашалот? Да чтобы перевернуть лодку подобному монстру физической контакт с ней нужен не больше, чем ежу футболка, в картине же нам неоднократно показывают китов, проносящихся на приличной скорости в непосредственной близости от вельбота, а тот при этом лишь едва колышется на волнах. Зрелищно, ничего не скажешь. Как в кино! Только не верю. А потому и страшно не было. Герои здесь, а чудовища там, в виде изображения на растянутой белой простыне за людскими спинами, примерно так. Ну и дальше в том же духе. Где-то, как стеклотару, сдаёт источник освещения, где-то его интенсивность, а где-то и просто качество картинки. Всё это, конечно, не в целом, а по мелочам, просто мелочей этих для меня оказалось слишком много.
Прекрасно понимаю, что со зрелищным кино, как с сексом: воображение нужно включать, а разум выключать, быть проще и не таким занудой. Меня порой и от самого себя тошнит, но что ж поделать, пишу как есть, что увидел, о чём подумал и что почувствовал. Из экрана густо пахло обманом, а для кино это не менее плохо, чем бесталанная актёрская игра. Здесь не нужно быть океанологом, чтобы отличать, извиняюсь, незабудку от де%*ма. Ну и ко всему прочему море хромакея в кадре по объёмам и широте не уступало морю настоящему. Это современное кино, увы. Даже очень современное. А жаль. Радует, что хотя бы грим актёров был натуральным, а не нарисованным на компьютере. Люди выглядят так, как и должны в соответствующей ситуации. Здесь я даже ляпов никаких не разглядел, работа на совесть. Только грим высоких рейтингов не делает.
Конечно, при таких визуальных эффектах в центральных экшен-сценах я уже никак не могу поставить высший балл, однако твёрдой четвёрки с плюсом картина заслуживает однозначно. Даже не смотря на рваный монтаж. Конечно, не такой жёсткий, как, например, в "Превосходстве Борна" Гринграсса, где порой вообще ничего нельзя было разглядеть, однако потрудиться всё равно придётся: камера очень часто меняет местоположение и ракурс, нередко сильно трясётся и заливается водой, значительно искажая изображение уже чисто оптически. Конечно, такая манера съёмки, скорее всего, оправдана какими-то неустранимыми проблемами самого съёмочного процесса, так что при окончательном монтаже многие сцены приходилось собирать буквально из лохмотьев, как самый мелкий пазл, но зрителю-то от этого не легче! Ряд эпизодов мне не единожды приходилось перематывать и смотреть/собирать заново, а в кинотеатре я, скорее всего, вообще половину пропустил бы и очень расстроился.
Тем не менее, смело рекомендую эту ленту к просмотру, даже с детьми: она поучительная, справедливая и очень серьёзная. Такие картины сейчас редко снимают. Жаль, что они едва окупаются. Скорее всего, скоро перестанут снимать совсем. Кстати, дети и подростки эту компьютерную графику съедят с потрохами, даже не подавившись. Во-первых, они к ней с колыбели привыкали, во-вторых, откуда им знать о том, что импульс - это произведение массы на скорость? Современная школа же делает всё возможное, чтобы они этого за одиннадцать лет так и не поняли.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Всем привет!
Фильмы, основанные на реальных событиях, всегда стояли особняком, уже хотя бы потому, что к ним полностью снимаются вопросы характера "а могло ли такое вообще быть?" Оно уже было! Возможно, с другими деталями или в другой последовательности, но это мало, что меняет. Важно, что ты понимаешь - тебе рассказывают быль, а не придумывают байку. А потому внимать хочется с удвоенным интересом. Особенно, если рассказчик талантливый, и здесь оказался именно такой случай, хотя сценарист был и не один, а целый квартет, если считать вместе с автором книги. Итак, ноты написаны без изъяна, но важно ведь ещё и кто будет с дирижёрской палочкой. Сам Рон Ховард? Да чтоб меня, это же тот самый рыжий маэстро, подаривший миру "Игры разума"! Это у него оркестр на сто миллионов долларов? Я бы сильно удивился, если бы симфония сфальшивила.
Больше всего мне понравилось, как выстроено само повествование. Этот способ мне даже чем-то напомнил нетленный "Титаник" Кэмерона, где реализм усиливался внешними рамками истории, придающими ей не только актуальность и торжественность, но и некую сакральность. Правда, для рамок этих, я думаю, стоило подыскать людей не только очень талантливых, но и малоизвестных. Потому что в долгий и счастливый брак Менелая и Кейтилин Старк верится с трудом. Фанаты "Трои" и "Престолов", думаю, легко меня поймут. С самого начала картины я сидел осклабившись, не смотря на то, что маститые актёры и выглядели, и играли превосходно. Однако тем, кто не в курсе и шутки не понял, думаю, все их совместные сцены зайдут намного лучше, чем мне. Брендан Глисон и Мишель Фэйерли, действительно, большие молодцы.
Остальные действующие лица, за исключением, разумеется, Киллиана Мёрфи, сравнительно малоизвестные, а это сыграло уже на руку всей истории. Так в неё намного легче верится. И это в дополнение к тому, что лента детализирована на удивление дотошно. Камера часто фокусируется на очень значимых и важных, а иногда и просто очень интересных и занятных мелочах, балует зрителя неожиданными и сложными ракурсами. Всё это, конечно, усиливает эффект присутствия, даже если вы смотрите картину с домашнего экрана, а не в большом и тёмном кинотеатре. Здорово впечатляет и плоский вариант, а не только трёхмерный. С трудом представляю себе, как великолепно это смотрелось в зале и с соответствующей картинкой, ух! А какие шикарные морские виды, мм. Оператор виртуозно, прямо мастерски работает камерой и фокусом: скорость движения, расстояние, угол наклона, всё выдержано так, как если бы зритель видел происходящее своими собственными глазами. Правда, после "Идеального шторма" Петерсена напугать кого-то морской стихией стало довольно сложно.
Если говорить об игре актёров, она безупречна у всех персонажей без исключений, здесь никто не переигрывает и никто не ведёт себя неестественно, точность передачи эмоций настолько велика, что, не смотря на отсутствие полностью положительных героев (какой уж там, безжалостные люди убивают уникальных разумных млекопитающих!), им всё равно сочувствуешь, их всё равно жаль: ком подступает к горлу, и хочется если не рыдать, то, по крайней мере, закрыть глаза, пока они не намокли. И перевести дыхание, пока оно совсем не сбилось. Молодцы. Драматические сцены отыграны на высшем уровне, претензий нет. При этом драма отлично вплетается во всю историю и не сказывается на общей динамике! А вот это уже далеко не в каждой ленте этого жанра встретишь. Сейчас объясню, почему.
Чаще всего, сценаристы слишком увлекаются негативными сценами, забывая о том, что кино должно быть не только волнующим и трогательным, но и просто интересным. Здесь таких проблем нет. Даже самые тяжёлые моменты показаны как бы пунктиром, короткими эпизодами, отрывисто, чтобы повествование не тормозилось на них и не останавливалось, словно сняло шапку, дабы помянуть кого-то, да так и вросло в землю, забыв двигаться дальше. О, нет, этот сценарий развивается достаточно быстро и постоянно меняет площадки, места действия, не меняя лишь самих персонажей, зато регулярно сокращая их оставшееся число. Уверен, вы понимаете, о чём я. Про морскую охоту ("рыбалкой" это нельзя назвать, ибо киты такие же рыбы, как я оперная певица) и вовсе молчу, там вообще всё происходит с огромной скоростью, столь мало присущей началу девятнадцатого века.
Порадовала и музыка. Красивая, величественная, очень суровая и даже где-то строгая. По всему видно, Роке Баньос понимал, что делал. Мелодия здесь должна была впитать в себя и авантюризм, и отчаяние, и страх, в то же время оставаясь достаточно эпичной и надрывной, ибо в те далёкие времена "если моряк не пришёл назад, он в море нашёл покой" случалось намного чаще, чем сегодня, а потому каждый такой вояж был как русская рулетка, игра со смертью, но кто-то же должен был это делать, они ведь не ради развлечения этим занимались! А потому музыкальные мотивы полны и храбрости, и решительности, и настоящего мужества. Вместе с тем, многие композиции очень удачно завершаются такими мощными интонациями горечи и безысходности, что по всей коже бежит дрожь и хочется укрыться тёплым пледом, чтобы согреться после этого холода. Даже финальным треком с красивейшим хоровым пением можно насладиться до самой последней секунды. Сильно!
Теперь немного о грустном. Нет, не о том, что китов, в отличие от людей, жаль намного больше, это само собой, я же совсем о другом. Я о специальных визуальных эффектах. Увы. Увы мне, Иван Васильевич. Картона нет, но мама дорогая, лучше бы был картон. Нарисовано так, будто не кино смотришь, а ролик новой компьютерной игры. Да, "ловцы снов" стараются из кожи выпрыгнуть - тут тебе и брызги, и ветер в харю, и сильные удары с наклоном горизонта, и камера от первого лица, всё есть, как в хорошем 5D-аттракционе. Но не более того! Сама графика меня сильно разочаровала. В последний раз я видел то же самое в "Выжившем" Иньярриту, где вместо живого медведя его решили тупо нарисовать.
Что же это такое? Хоть бы косатку дрессированную нашли какую-нибудь захудалую (именно "косатку", ибо "касатка" - это птичка такая, деревенская ласточка). Я даже не стал искать информацию о том, страдало ли хоть одно настоящее животное при съёмках. Причём не интересовался умышленно. Если страдало, то над ним издевались напрасно, и меня это ещё сильнее огорчит. Ни одна сцена не выглядит натурально, включая многочисленные подводные. Мне повезло, я видел белого кита своими глазами. Показанные в картине животные на них мало похожи. Сомневаюсь, что кашалоты настолько другие. Я говорю не о текстуре кожных покровов и не о манере и способе выпрыгивать из воды, даже не о форме тел, а обо всём сразу. Как известно, дьявол прячется в мелочах, и здесь это ощущается наиболее отчётливо. Это вам не "Освободите Вилли" Уинсера с живым плотоядным китом, это все "прелести" современной компьютерной графики и видеомонтажа. Кушайте, не обляпайтесь.
Взять, к примеру, банальную физику. Если мимо вас на расстоянии одного метра промчится локомотив, что вы ощутите? Разумеется, сильный поток перемещённого воздуха, да он вас с ног может сбить! А ведь солёная морская вода плотнее воздуха почти в тысячу(!) раз. Объём животных, их скорость и расстояние до них были соизмеримы с данными из примера с локомотивом, так где же тысячекратный импульс, кто его проглотил? Сам кашалот? Да чтобы перевернуть лодку подобному монстру физической контакт с ней нужен не больше, чем ежу футболка, в картине же нам неоднократно показывают китов, проносящихся на приличной скорости в непосредственной близости от вельбота, а тот при этом лишь едва колышется на волнах. Зрелищно, ничего не скажешь. Как в кино! Только не верю. А потому и страшно не было. Герои здесь, а чудовища там, в виде изображения на растянутой белой простыне за людскими спинами, примерно так. Ну и дальше в том же духе. Где-то, как стеклотару, сдаёт источник освещения, где-то его интенсивность, а где-то и просто качество картинки. Всё это, конечно, не в целом, а по мелочам, просто мелочей этих для меня оказалось слишком много.
Прекрасно понимаю, что со зрелищным кино, как с сексом: воображение нужно включать, а разум выключать, быть проще и не таким занудой. Меня порой и от самого себя тошнит, но что ж поделать, пишу как есть, что увидел, о чём подумал и что почувствовал. Из экрана густо пахло обманом, а для кино это не менее плохо, чем бесталанная актёрская игра. Здесь не нужно быть океанологом, чтобы отличать, извиняюсь, незабудку от де%*ма. Ну и ко всему прочему море хромакея в кадре по объёмам и широте не уступало морю настоящему. Это современное кино, увы. Даже очень современное. А жаль. Радует, что хотя бы грим актёров был натуральным, а не нарисованным на компьютере. Люди выглядят так, как и должны в соответствующей ситуации. Здесь я даже ляпов никаких не разглядел, работа на совесть. Только грим высоких рейтингов не делает.
Конечно, при таких визуальных эффектах в центральных экшен-сценах я уже никак не могу поставить высший балл, однако твёрдой четвёрки с плюсом картина заслуживает однозначно. Даже не смотря на рваный монтаж. Конечно, не такой жёсткий, как, например, в "Превосходстве Борна" Гринграсса, где порой вообще ничего нельзя было разглядеть, однако потрудиться всё равно придётся: камера очень часто меняет местоположение и ракурс, нередко сильно трясётся и заливается водой, значительно искажая изображение уже чисто оптически. Конечно, такая манера съёмки, скорее всего, оправдана какими-то неустранимыми проблемами самого съёмочного процесса, так что при окончательном монтаже многие сцены приходилось собирать буквально из лохмотьев, как самый мелкий пазл, но зрителю-то от этого не легче! Ряд эпизодов мне не единожды приходилось перематывать и смотреть/собирать заново, а в кинотеатре я, скорее всего, вообще половину пропустил бы и очень расстроился.
Тем не менее, смело рекомендую эту ленту к просмотру, даже с детьми: она поучительная, справедливая и очень серьёзная. Такие картины сейчас редко снимают. Жаль, что они едва окупаются. Скорее всего, скоро перестанут снимать совсем. Кстати, дети и подростки эту компьютерную графику съедят с потрохами, даже не подавившись. Во-первых, они к ней с колыбели привыкали, во-вторых, откуда им знать о том, что импульс - это произведение массы на скорость? Современная школа же делает всё возможное, чтобы они этого за одиннадцать лет так и не поняли.
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Время использования | 122 минуты |
Общее впечатление | Познать себя поможет море, да только помни, человек, что ждёт тебя_немало горя за твой_короткий век |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву339
По сути. В принципе, чего-то именно такого я и ожидал, зная твою дотошность, хехехехе. Насчет физики согласен не до конца, а что касается картона, то здесь ты, на мой взгляд, излишне придирчив. Это, конечно, уровень совсем не, скажем, "Хоббита", но хромакей виден только если его ищешь, а нарисованность китов - тут согласен, может ты и прав.
А что касается манеры съемки и рваного монтажа, то мне именно это понравилось едва не больше всего. Именно это создает ощущение тревоги, безысходности, дезориентации в пространстве. Начинаешь значительно лучше понимать моряков, попавших в такую передрягу.
Ну а разница наших оценок фильма вполне объяснима: ты прагматик от макушки до пяток, а я местами романтик. Вот и вся разница, хехехехе.
Уровень "Хоббита" оценить, к сожалению, не могу. Не смотрел и вряд ли стану. Сравнивал с "Я, робот" Пройаса. Хромакей примерно тот же самый. (Кстати, он у него и в "Богах Египта" остался, как будто не прошло этих двенадцати лет между картинами).
Стиль вроде не менял. Просто в этот раз практически не редактировал совсем, может быть, поэтому и получилось не так, как бывает обычно. Времени не было на редакцию, в отпуске был, ну ты знаешь.
То, что многие "съедят" эту компьютерную графику, быть может, не такая уж и большая беда. При условии, что это их заставит испытать живые эмоции от просмотра.
Исчерпала тема или нет, очень трудно судить. Во-первых, фильм очень мало рекламировался (может, на кампанию бюджета не хватило, не знаю), во-вторых, даже знаменитый "Идеальный шторм" не так уж много прибыли принёс в своё время, а ведь там бюджет в два раза выше, а по тем временам и вовсе запредельный.
Думаю, НЕфантастические картины без секса, насилия над людьми и скабрезного юмора вообще постепенно себя исчерпывают как класс. Скоро на них совсем ходить не будут. А это самый типичный представитель именно такого кино.
Самый большой провал у Р.Ховарда почему-то получился. А оценки высокие) странный случай
Фильм не смотрела. Но мне кажется, я бы всех этих хромакеевский изъянов просто не заметила.
Но фильм не смотрела.
Мне на этот фильм надо настроится.
А здесь, хм, очень хорошая игра актёров, грим, музыка, декорации (суда, пристани, интерьеры), внятная подача всех идей, если бы ещё киты были настоящие, а хромакея поменьше, я бы, наверное, обалдел. А так… Серёже вот понравился намного больше. Может быть, он просто не ждал от него слишком многого. Вот и ты не жди слишком много. В целом не халтура, смотреть можно и нужно.
А то слёзы на лице появляются, когда вижу нарисованных крокодилов, китов и т.д)
Всё просто. Если хотите животных посмотреть - не увидите, только компьютерные картинки (кто-то находит их очень качественными!), если хотите сложные характеры и сцены штормов и затопления корабля - тогда по адресу, актёрская игра отменная, всё, что связано с морем, тоже безупречно. Но это не приключения, это именно драма. О море и без животных.
Теперь к фильму. Однозначно посмотрю. Графика - да Бог с ней, я более эмоциональный человек и, как правило на подобные детали не обращаю просто внимания. А в целом - описание картины, отлично. Не буду тебе петь дифирамбы, хотя и знаю, что мужчинам это гораздо приятней, но все же. Отзыв отличный. И попробую просмотреть в ближайшем будущем, а там побеседуем уже детально.
Если не обращать внимания на графику и не думать о том, как это должно выглядеть в реальности (о физике, одним словом) в остальном картина просто отменная. В историческим плане очень достоверная и для семейного просмотра подходящая идеально.
Спасибо.
По большому счету картин в современном кино не так много отличных. Поэтому надо глянуть - давно ищу что-то душещипательное. Поэтому "Послезавтра" приходится пересматривать. Пока чего-то такого масштабного не видела. А все, что происходит в современном кино - как фальшиво.
Спасибо!
Рад, что тебе понравилось.
Страшно подумать, что и такая страница в истории людей была. Жуть какая. По мне лучше бы фонари ещё двести лет не горели.
А вот то, что, похоже, всех уже устраивает компьютерная графика вместо живых ещё животных, которых можно было бы найти и снять с натуры, меня искренне удивляет. Если мог Уинсер, смог бы и любой другой, если бы захотел.
Спасибо.
Ведь не все же могут писать, как мы с Вами, кто-то любит и читать
Для меня "Сердце…" оказался на том же уровне, что и совсем недавний российский "Время первых". Оба на реальных событиях, оба правдивые и без фантастики, но в обоих проблемы с графикой и нелепостью некоторых ситуаций, просто обидно, когда изначально отличная идея бывает немного подпорчена исполнением. Хотя мне оба этих фильма понравились.
Теперь по фильму… как раз думала, что сегодня с ребенком глянуть…так это фильм-катастрофа или больше похож на Аватар?
А еще из детства помню обрывки фильма о нашей лаборатории, в которой изучали дельфинов и тренировали их на доставку мин до фашистских кораблей. Не знаете? Вот прямо кадр помню, как все понимающий дельфин прощается со своим тренером - даже слезы
О дельфинах слышал, конечно, но не знал, что морские млекопитающие тоже могут плакать, я думал, что только сухопутные. Душераздирающие вещи вы вспомнили, конечно, хотя и фильм этот тоже примерно о том же. О дикости и безжалостности некоторых людей.
а фильм из детства хочу найти, но ничего о нем не знаю -совсем мелкая была, помню, что было смешение документальных и художественных сцен, ведь он на реальных событиях… ни года выпуска, ни актеров
Разум оценил положительно многие вещи.все сюжетные линии правдоподобны: противостояние двух альфа-самцов (оба весьма привлекательны -реверанс для женской аудитории); тяготы кораблекрушения с жуткими, но рациональными, поступками; месть кита - абсолютно верю ( если кошка может преследовать и нагадить, то более разумное животное -кит-тем более, габариты вполне позволяют таранить корабли. Понравилась сцена (как идея, а не воплощение), где кит всплывает и смотрит в глаза «ну мы друг друга поняли?!». красивые морские кадры… не понравилось, как парень в кита залезал ( я то там часто бываю - в курсе)))), ну «не верю»… и не понравилось, когда они на лодочках плывут к стае китов, как камикадзе - не правдоподобна вся сцена, ни по замыслу, ни по картинке…
а по эмоциям…глухо, никакой эмпатии, причем ни в одной сцене. может, как Вы заметили, это из-за плохой графики -«кит не настоящий», но я не специалист, вполне могла бы обмануться. поэтому, ИМХО, причина в режиссуре. как в системе Станиславского? «движение по линии «сверхзадача» по нарастанию эмоционального напряжения»… вот этого напряжения и нет… где кульминация?
по теме морской катастрофы и противостояния двух альф потрясный фильм «белый шквал», там в кульминации тоже суд - так мурашки и слезы, женские в три ручья и скупая мужская…
а тема противостояния животного и человеческого разума, ИМХО, сильно раскрыта в «весьегонская волчица» (надо глянуть, есть ли здесь такой объект)…
в общем,не претендую на истину, но в моем восприятии, режиссер не грамотно выстроил конструкцию, запоров хороший материал. сюжет надо переснять другому режиссеру!
я бы поставила фильму «3», хотя идейно он мне понравился…
А что до постановки, видимо, я не очень хорошо разбираюсь в таких вещах, потому что даже не сильно понял, о чём вы говорили. Не было нарастания напряжения? Хм. Возможно, только я списал на то, что просто не поверил картинке. Неправдоподобная картинка, а когда глазам не веришь, откуда взяться переживаниями? Видишь ведь, как тебя обманывают.
Система Станиславского - это обычная система, но в терминах, а главное - средствах выражения - кинематографа. "позвоночник" системы - сверхзадача, т.е основная идея произведения, на которую работают все актеры и все сцены фильма ( для каждой сцены продумываются средства выражения). И сцены должны сменяться "по линии эмоционального накала" до кульминации. Если это правило нарушено, то и динамика будет вяло-текущая. Если сверхзадача размытая или не донесена до актеров - то и фильм становиться безвольным что-ли без импульса.
Это как жолоб с водой… чтобы вода по нему текла, нужно давление и правильный угол наклона. Чем больше давление и градус наклона - тем сильнее поток.
Ну а дольше, то что Вы справедливо отметили - средства выражения… если еще и они подкачали… так вообще - швах)))