Отзыв: Аудиокнига "Город теней" - Алексей Атеев - Когда автор не стесняет себя рамками причинно-следственных связей. Критика
Достоинства: Буйство фантазии
Недостатки: В повествовании и поведении героев нет логики
Прослушивая одну за другой аудиокниги современных авторов, я напоминаю себе курицу, роющуюся в куче мусора и помоев, в надежде отыскать жемчужное зерно. Иной раз попадается меньшая дрянь, чем все другое. Например, сморщенная прошлогодняя картофелина - это все-таки еда, в отличие от грязной яичной скорлупы.
Атеев выделяется некоторой культурой на фоне всеобщего безобразия. В его стиле чувствуется школа. Гладкий свободный русский язык, богатый словарный запас без вычурности, нет жаргона и вульгаризмов. Писатель не пытается произвести впечатление откровенными или жестокими подробностями, умеет вовремя остановиться. В то же время встречаются очень красивые фантазийные переходы и впечатляющие динамичные эпизоды.
Но вот сюжет... увы, напоминает плохо сшитое лоскутное одеяло из разрозненных кусков, бывших в употреблении и затасканных до дыр. "Город теней" - винегрет из русского фольклора, "Мастера и Маргариты" и Стругацких. За основу взяты самые узнаваемые сцены и персонажи. От такого откровенного плагиата коробит, поскольку нет булгаковской цельности и блеска, а есть натужность, невнятность и штампы.
Худший представитель отечественного магического реализма из тех, что я осилила, - это Орлов и его "Альтист Данилов", и Атеев не далеко от него оторвался. Если у первого чертовщина бюрократическая, у второго - придурочная, надерганная из дешевых ужастиков и детских мультиков. Кто такие Чернобог и Белобог, какой у них характер, каковы связанные с ними предания, верования, обряды - автор не разобрался и даже не удосужился придумать, однако книжицу накатал. Хуже того, человеческие герои тоже вышли картонными. Ни один характер не прописан, ни одна линия поведения не является последовательной и логически обоснованной, ни один образ не имеет четкого портрета (кроме второстепенных антагонистов). И получилась слабая, беспомощная и несамостоятельная мистическая чепуха.
В общем, несмотря на прекрасную озвучку Андрея Кравца и целых 3 приличных эпизода из 24, аудиокнигу рекомендовать не буду. Я еще не потеряла надежду найти что-то, достойное внимания на своем основном протяжении. Встретился же мне Легардинье "Совсем того!", может и еще что-нибудь приличное со временем подвернется.
Атеев выделяется некоторой культурой на фоне всеобщего безобразия. В его стиле чувствуется школа. Гладкий свободный русский язык, богатый словарный запас без вычурности, нет жаргона и вульгаризмов. Писатель не пытается произвести впечатление откровенными или жестокими подробностями, умеет вовремя остановиться. В то же время встречаются очень красивые фантазийные переходы и впечатляющие динамичные эпизоды.
Но вот сюжет... увы, напоминает плохо сшитое лоскутное одеяло из разрозненных кусков, бывших в употреблении и затасканных до дыр. "Город теней" - винегрет из русского фольклора, "Мастера и Маргариты" и Стругацких. За основу взяты самые узнаваемые сцены и персонажи. От такого откровенного плагиата коробит, поскольку нет булгаковской цельности и блеска, а есть натужность, невнятность и штампы.
Худший представитель отечественного магического реализма из тех, что я осилила, - это Орлов и его "Альтист Данилов", и Атеев не далеко от него оторвался. Если у первого чертовщина бюрократическая, у второго - придурочная, надерганная из дешевых ужастиков и детских мультиков. Кто такие Чернобог и Белобог, какой у них характер, каковы связанные с ними предания, верования, обряды - автор не разобрался и даже не удосужился придумать, однако книжицу накатал. Хуже того, человеческие герои тоже вышли картонными. Ни один характер не прописан, ни одна линия поведения не является последовательной и логически обоснованной, ни один образ не имеет четкого портрета (кроме второстепенных антагонистов). И получилась слабая, беспомощная и несамостоятельная мистическая чепуха.
В общем, несмотря на прекрасную озвучку Андрея Кравца и целых 3 приличных эпизода из 24, аудиокнигу рекомендовать не буду. Я еще не потеряла надежду найти что-то, достойное внимания на своем основном протяжении. Встретился же мне Легардинье "Совсем того!", может и еще что-нибудь приличное со временем подвернется.
Общее впечатление | Когда автор не стесняет себя рамками причинно-следственных связей. Критика |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | НЕТ |
Комментарии к отзыву14
"Загадка" уже в постсоветское время появлялась, в начале 90-х, насколько я помню, но про родимые пятна пояснение мне близко. Да и мне нравится такой стиль, видимо… "Церемонная старомодность".