Отзыв: Фильм "Время первых" (2017) - Он смог исполнить детскую заветную мечту - стать самым первым человеком, легко шагнувшим в ледяную пустоту!
Достоинства: безупречная операторская работа, удачная музыка, чистые специальные эффекты, хороший свет, сильные главные роли, забористый экшен, множество разнообразных мест съёмки
Недостатки: никакущий Александр Ильин, неубедительная графика в завязке, сыроватый сценарий в финале, в целом слабая драматургия и бледные диалоги
Я возьму этот большой мир,
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Роберт Иванович Рождественский
Российское кино возрождается, правда что ли? Осторожно встаёт из коленно-локтевой в позу скрюченной, но уже двуногой обезьяны. Или четверорукой, чтобы больше государственных субсидий захапать? Ох, непросто всё в отечественном кинематографе! В любом случае, под флагом традиционного распила денег, отнятых у налогоплательщиков, он способен удивлять не только наглостью и ушлостью продюсеров, но и талантливыми режиссёрскими работами, выполненными почти не нагибаясь.
Всем привет!
Когда я услышал, что Лебедева с его «Легендой №17» Киселёву удалось превзойти, я не смог в это поверить, да и не поверил. Как потом выяснилось, правильно сделал, потому что превосходством здесь и не пахнет, зато густо воняет профессиональным постоянством. После «Братьев» Балабанова это, по-моему, впервые серьёзный устойчивый уровень. Причём не на волне бандитских настроений, а уже в русле спокойного и обыденного загнивания под тяжестью очередного нефтяного кризиса, зато с хорошей миной, мол, всё отлично, господа, тонем в соответствии с чётким планом, нет причин для паники. Кстати, Быков с его «Майором», а потом ещё и «Дураком» попал как раз именно в эту струю, отсюда и столько народной симпатии. А теперь вот ещё и Звягинцев со своей «Нелюбовью» отмывает помидоры после «Левиафана». Однако обо всём по порядку.
Подобно большинству офисных креслодавов, что пребывают в постоянной и мучительной борьбе (до обеда с голодом, после обеда со сном), на протяжение всего фильма я сражался со стойким желанием акцентироваться на куче малых недостатков, которых в данной ленте столько, что хватило бы на целый сериал. Именно малых, потому что по-крупному упрекнуть картину не в чем: актёрская игра достойная, музыка очень красивая, сценарий почти убедительный, а специальные эффекты и операторская работа вообще выше всяких похвал. Только не могут наши, чтобы не накинуть натуральных удобрений на вентилятор. То ли нарочно, чтобы народу было, что обсуждать, смакуя чужие запланированные(?) прорехи, то ли в надежде на старый и добрый русский авось, поди тут разберись.
Начну нетрадиционно. Нет, не сзади, а просто с недостатков. Прежде всего, графика в завязке картины. Понимаю, найти подобную модель самолёта, которая сегодня могла бы уверенно держаться в воздухе, не просто тяжело, а даже, наверное, невозможно, но это ведь не повод так лажать! Ну можно же было хотя бы не брать близких планов, а если брать, то такие, чтобы ничего, кроме кабины, не было видно. Уверены в детализации? Ну и напрасно. Самолёт не выглядел настоящим, по крайней мере, не более настоящим, чем в самых продвинутых современных компьютерных играх. Видимо, это уже норма. У Ховарда киты нарисованные, а у нас самолёты. Правда, нашим мне гораздо легче простить, причём не потому, что они наши, а тупо потому, что МиГ-15 вот так спокойно в Тихом океане не выловить и в нужных сценах не отснять. Выкручивались, как могли. Просто я бы на их месте не был столь самоуверенным, хотя кто меня, в конце концов, спрашивает?
Идём дальше. Александр Ильин. Какого рожна? Что, все остальные отказались? Или просто потому, что он племянник Владимира Адольфовича? Ну что за дурдом? Лобанову в «Интерны», в современную российскую медицину, а не сюда, не в советскую авиацию, не на самое острие меча, где он выглядит, извините, как кусок собачьей неприятности на новой туфле. Это что, актёрская игра? Нет, для комедии вполне годится, даже прекрасный уровень, больше скажу, во всём упомянутом медицинском сериале это мой любимейший персонаж, которому я готов чуть ли не в пол поклониться, ибо сыграно блестяще, но здесь-то, на минуточку, немного иная ситуация. Тот, кто счёл, что пучеглазым хаханькам тут будет самое место, на мой взгляд, в корне не прав. Мало того, что не убедительно и слишком поверхностно сыграно, так ещё и превращено в чеховскую гаубицу. Именно так, потому что назвать ружьём было бы слишком скромно. Топорный поворот сюжета, меня он выбесил.
Ну а лесной костёр ближе к финалу мог бы согреть даже пьяных голозадых бомжей, ибо и топлива вокруг хватало, и дождь не лил, и было, чем разжечь. Но по сценарию нужно, чтобы бился в тесной печурке огонь, а на поленьях чтобы смола, как слеза и бла-бла-бла. Драматургия, конечно, на уровне ночного горшка, хотя и видно, что старались. Но не верю! Не могу позволить себе поверить, а потому неприятно смотреть и совсем не хочется об этом думать. Да, я понимаю, тут априори не из чего было сюжетные повороты выковыривать: полстраны знает, как всё было на самом деле (можно я позволю себе на это надеяться?), а здесь биографический фильм, даже байопик, поэтому зрителя переживать не заставишь, разве что современного, который о космонавтике знает лишь из телевизора. Такой всё проглотит легко, он уже привык. А что делать со второй половиной страны? Да ничего с ней не нужно делать, просто покажи, что было колоссально трудно, и этого хватит, не нужно палку-то перегибать, ведь испортить можно. С дури, как говорится, можно и хрен сломать. Примерно так и получилось. Точнее, не получилось. Финальной драмы для меня не вышло.
Остальное уже придирки. Сцены в больнице, по-моему, скоро в режиссёрские учебники для первокурсников войдут, ибо оскомину давно набили размером с Останкинскую телебашню, диалоги преимущественно пустые (только пара фраз ушла, что называется, в народ), вспомнить вообще нечего, яркости крайне мало. А детскими флешбеками хронометраж забивали так, словно троечник дипломную работу писал. Лишь бы до нужного числа страниц догнать. Между прочим, картина идёт больше двух часов, как раз можно было бы и урезать. Я понимаю, идея отличная, мне она даже очень понравилась, но в таких количествах, по-моему, необходимости не было никакой. Мне постоянно вспоминался Иньярриту с его «Выжившим», что восторгов не вызывало от слова «совсем». Короче, хватает придирок, только от них в большом деле вообще никуда не деться, ибо что идеально для меня, другим может показаться промокашкой и наоборот, так что о недостатках, пожалуй, хватит.
... Но как? Как после всего этого можно ставить «пятёрку»? Я не знаю. А ведь хочется! Честно признаюсь, очень хочется, потому что в остальном фильм меня буквально восхитил! Я ликовал как ребёнок: ура, научились, можем. Больше всего порадовали, конечно, оператор с композитором. Уж очень я люблю то, что объединяет все жанры, национальности и школы. Музыка всегда музыка, а картинка всегда картинка, они и высшим животным понятны, никаких культурных или социальных барьеров, что называется. Вот и здесь всё чётко и точно. Когда хотелось увидеть крупный план, его было предостаточно, а когда нужна была масштабность, профессионал за камерой словно слышал все мои мысли. Вот так, да, а вот это лишнее за кадр убери, ну-ну-ну, ещё раз, ещё, а теперь чуть быстрее. Да! Да! И «вокруг музея» ещё повторите, доктор. О да, спасибо, вы настоящий кудесник. Вот примерно так.
Хватало всего, что мне очень нравится. Съёмка от первого лица, съёмка с рук, внезапно размытый фон или фронт, кадры против света, отражённые образы, резкие пролёты с мгновенной фокусировкой, всё сделано столь искусно, что хотелось перематывать и повторять, наслаждаться каждым кадром. Невесомость выглядела намного убедительнее и сильнее, чем у Куарона или Скотта, почти так же великолепно, как у Нолана. Я не преувеличиваю, это чистая правда. Да, этих сцен не так уж много, но они сняты настолько здорово, что ими можно гордиться. Есть, чем гордиться! Никакой темноты, ничего не прятали, свет поставлен был так, что местами даже зажмуриться хотелось. По крайней мере, там, где действительно было, что освещать. Вот это я и называю чистыми специальными эффектами, без лажи. В них можно ковыряться бесконечно, разбирая на детали и всякий раз удивляясь, что всё на своих местах, ничего лишнего и все мелочи идеально дополняют друг друга.
Очень многое из того, что было показано, я даже в теории не представляю, каким образом было сделано, а для меня это верный признак качественного кино. Мой мозг в недоумении молчал, и я был вынужден, только вдумайтесь, поверить! Да-да, просто поверить, что я вместе с этими бравыми космонавтами нахожусь на орбите Земли. Реалистично до дрожи в коленках. Не скрою, местами я ловил оператора на самолюбовании и отмечал для себя, что вот это было снято уже чисто для стёба, чтобы показать, что и так мы тоже научились. Ну что ж, если и правда умеешь, отчего бы и не постебаться? Имеешь право! Мне оставалось только кивать головой, полностью признавая недостижимый и непостижимый уровень настоящего профи. Это было нереально круто, за базар отвечаю. Кстати, сцена с затяжным прыжком мне понравилась ничуть не меньше. Она короткая, но очень размашистая. Прямо уровень самого Спилберга (на «Шпионский мост» намекаю).
Теперь что касается детализации конкретно космической техники. Да это просто праздник какой-то! Признаюсь, не ожидал от российской ленты, вообще не думал, что уже вот так, что уже настолько серьёзно. Стартовый стол, ясли, сопла, ступени, стабилизация, маневрирование, развёртывание, как в хорошем планетарии или на уроках лицейской физики и астрономии, чес-слово! Если включить картину с момента старта «Восхода-2», её запросто можно принять за американский блокбастер с многомиллионным бюджетом, никак не за российский фильм, снятый за деньги, которые одна семья Джоли каждый месяц на носовые платки тратит. А сцена посадки меня буквально подкосила, я так и не смог вспомнить, где же ещё я встречал подобную точность. Словом, увиденное настолько дотошно совпадает со всем, что я читал о космонавтике того периода, что даже страшно становится. Неужели Алексея Леонова в качестве консультанта пригласили не как «свадебного генерала», а действительно прислушивались к нему? Да в каком уже месте надо землю целовать за такое счастье?! Таки уважили меня, старого буквоеда, эксперта диванного, в рот мне ноги.
А музыка! Ох, ну имею я слабость к классическим инструментальным симфониям. Юрий Потеенко написал такие мягкие и, вместе с тем, мощные переливы духовых, что я жмурился, как мартовский кот, которого в спешке забыли кастрировать и выпустили погулять под первыми лучами весеннего солнца. В такие моменты я на полном серьёзе думаю, что если мне когда-нибудь придётся выбирать между слепотой и глухотой, я очень крепко задумаюсь, потому что зрение уже много-много лет не доставляет мне таких наслаждений. Как же это красиво, как же талантливо! Вот не поверите, я сейчас пишу эти строки, а у самого глаза мокрые. Может быть, это всего лишь сентиментальность среднего возраста, но тогда этот самый средний возраст наступил у меня ещё в юности.
Не портит впечатление от аудиоряда и звукомонтаж, что достигается не так уж часто. Очень понравились звуки, которые, по идее, должны быть слышны космонавту в шлеме скафандра, все эти шорохи, лёгкие скрипы, радиофон, создано настолько бережно и так точно соединено с приглушённым голосом самого актёра, что не хочешь, а почувствуешь себя на его месте, в его шкуре. В последний раз я ловил такой приход от монтажа звука только у Кормакура в его «Эвересте». Помню, тогда с горечью думал, что наши подобному ещё лет десять учиться будут. Не готовое соединять, а именно творить, снимать, а уже потом склеивать с космической точностью. Как же мне радостно убедиться в том, что я был не прав! Хотя, может быть, я просто мало смотрел, поэтому и недооцениваю порой отечественный кинематограф. В любом случае, то, что я услышал, мне понравилось ничуть не меньше, чем то, что я увидел.
Не скажу, что актёрские работы стали вершиной всего этого проекта, хотя очень хотелось бы, чтобы это было так. Увы, не все меня порадовали и восхитили, причём даже если речь пойдёт именно о главных ролях. Но одно могу сказать определённо: играли очень убедительно, даже хорошо. Хабенский, конечно, может и лучше. Ну правда, во второй «Иронии», например, его персонаж и то был куда интереснее, но и сказать, что он не старался и просто торговал красивым лицом, я тоже не могу. Сдержанно. Да, именно так. Очень сдержанно. Ну и ладно, я от него и не ждал чудес. А вот Миронов большой молодец. Не посрамил знаменитую фамилию. Хоть и не родственники они, но согласитесь, ассоциации ведь в форточку не выбросишь.
Мало того, что сам красавец, так он ещё и заинтересованность умеет играть. Я долго подбирал это слово, но не смог найти лучше. Смотрю и вижу, вот человек, реально заинтересованный в том, чтобы выполнить возложенную на него миссию. Не ради славы, не ради похвалы, не ради высоких чинов и наград, даже не ради того, чтобы дети им гордились, а просто потому, что сам мечтает об этом всю свою жизнь. Человек на своём месте! Может делать и делает. Ну как тут не ощутить гордость за эту великую страну, которую мы так спокойно и вяло проср@ли? Ведь только в ней и могли быть подобные Люди. Не штучно, как сейчас, а целые поколения Людей-с-Мечтой? Ну согласитесь, тянуться к звёздам - совсем не то же самое, что инет, смартфон, Мальдивы и футбол с пивом, правда?
... Но это если брать в целом, а отдельными моментами тёзка играл просто мастерски. Очень искренне и даже где-то непосредственно. И, знаете, это очень похоже на правду, потому что когда взрослый человек открывает для себя целый новый мир, когда исполняется его самая заветная детская мечта, в этот момент он и правда немного похож на ребёнка. Того самого соплёныша, который думает, что вырастет и сможет весь мир перевернуть своими собственными руками, вот только бы математику хорошо написать, чтобы мамка не заругала, а папка с собой на рыбалку взял. Видеть во взрослом ребёнка и в ребёнке взрослого - само по себе уже немало, а уметь сыграть это, убедительно показать на экране, чтобы зритель проникся - это уровень, доступный только самым лучшим. В этом смысле подбор актёра был, на мой взгляд, идеальным. Ну и некоторое внешнее сходство с главным консультантом проекта тоже нельзя списывать со счетов. Попадание не менее точное, чем в Леонида Ильича Брежнева, которое, кстати, мне тоже очень понравилось (зря я боялся перебора или перегиба, всё было здорово и очень серьёзно).
Реальным центром всего актёрского состава стал, на мой взгляд, бесподобный Владимир Ильин. Вышеупомянутому племяннику никогда не выйти на уровень знаменитого родного дяди. Вот эти его «орёлики», ну как же здорово он играет эмоциями! Словно отец с родными сыновьями разговаривает. Да так оно и было, если разобраться. Иногда ты просто в силу возраста не успеваешь или по каким-то иным причинам не можешь творить чудеса непосредственно, своими собственными руками, но в наших детях мы повторяемся, продлеваем себя в бесконечность. У Сергея Королёва не было своих сыновей, только единственная дочь, но Беляев и Леонов стали его родными детьми. Пашка и Лёшка. Сколько отеческой заботы, волнения и неподдельного, но, вместе с тем, сдержанного страха в его глазах! Не знаю, как это возможно, но в них читается то, что он не тюрьмы боится и не забвения, а самого страшного, что только может случиться с человеком: он боится хоронить своих детей. Великий человек, великий актёр, великая роль. У Михаила Филиппова в «Гагарине» Павла Пархоменко она получилось куда слабее. Ну или мне просто так показалось. Или сам сценарий был хуже, не знаю.
Кстати, устам Ильина-Королёва и принадлежат те самые крылатые фразы, что уже успели уйти в народ. Про «кандалы» и про «сядем мы», что ещё раз подчёркивает, если не доказывает, что именно эта роль была центральной во всей картине. Во всяком случае, Ильин мне понравился даже больше, чем Миронов. Если и когда я стану пересматривать ленту во второй раз, это будет, в первую очередь, именно ради него. Ради этого отеческого прихлопывания по спине уходящего в Бездну сына, ради крепкого рукопожатия и осторожного удара по плечу сына второго, с которым, может быть, он также видится в последний раз. С неба падает снег, ложится на шляпу, пальто и шарф. Чуть приподнятая голова, и этот взгляд чудовищно усталых умных глаз...
И фоном музыка, настолько точная и красивая, прям хочется сжать кулаки что есть силы и по-щенячьи скулить от восторга.
... А ещё ради этого слегка удивлённого лица, мол, ребята, я половину жизни этим занимаюсь, сердце в клочья рву, не досыпаю, не отдыхаю, мне эти железки уже наяву снятся, не то, что ночью, а вы со своими советами, как можно сделать лучше. Молчали бы, ради всего святого. Но это всё только во взгляде, а на словах лишь профессиональная сдержанность и конструктивизм. Любая идея хороша, особенно, если она идёт от того, чей глаз ещё не в конец замылен. А эти руки, сомкнутые на животе? А эта сутулая фигура измочаленного человека, который тысячи часов просидел над чертежами, посвятив им всю свою жизнь? Королёв вызывает огромное уважение и даже трепет. И умеет ведь донести свою мысль наглядно! Вот, почему я назвал эту роль великой. Под стать самому этому человеку. Очень здорово, что он был показан именно таким: спокойным, деловым, уверенным, настойчивым и решительным, когда это необходимо. А кто показал-то? Мастер!
Не смотря на весьма забористый экшен, которого в картине вполне хватает (завязка с самолётом, затяжной прыжок, взлёт, выход, посадка, в общем, скучно не будет по-любому), она скорее созерцательно-диалоговая. Но отнюдь не дешёвая, декорации очень серьёзные, кроме того, шикарные космические пейзажи, а ещё полевые, лесные, пустынные, да и вообще с разнообразием мест съёмки в ленте полный порядок, тут очень много есть того, на что можно с удовольствием посмотреть. Словом, картинка богатая, а детализация достаточная, но вот эта графика в завязке, этот Александр Ильин и этот чёртов костёр... Зато смотреть можно всей семьёй! Для детей будет чрезвычайно познавательно. Тем более, перед финальными титрами даже бесценные документальные кадры есть.
В итоге, скрепя сердце, ставлю «четвёрку», однако «пять» держу не только в уме, но и крепко пожимаю её всем авторам проекта. Молодцы! Есть куда расти, конечно, но уже и этот уровень меня несказанно радует. Хотя «Легенда» Лебедева мне всё-таки нравится чуть больше. Не скрою, в том числе из-за прекрасной (и обнажённой) Светланы Ивановой и массы хорошего юмора, а здесь и женские роли так себе, и юмора с гулькино несчастье. Слишком уж семейный фильм, прямо со всей силы. Скажу словами, до боли знакомыми каждому, кто хоть раз встречал новый год перед телевизором:
"Это не заливная рыба. Хрену к ней не хватает!"
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Каждый день, каждый его час,
Если что-то я забуду,
Вряд ли звезды примут нас.
Роберт Иванович Рождественский
Российское кино возрождается, правда что ли? Осторожно встаёт из коленно-локтевой в позу скрюченной, но уже двуногой обезьяны. Или четверорукой, чтобы больше государственных субсидий захапать? Ох, непросто всё в отечественном кинематографе! В любом случае, под флагом традиционного распила денег, отнятых у налогоплательщиков, он способен удивлять не только наглостью и ушлостью продюсеров, но и талантливыми режиссёрскими работами, выполненными почти не нагибаясь.
Всем привет!
Когда я услышал, что Лебедева с его «Легендой №17» Киселёву удалось превзойти, я не смог в это поверить, да и не поверил. Как потом выяснилось, правильно сделал, потому что превосходством здесь и не пахнет, зато густо воняет профессиональным постоянством. После «Братьев» Балабанова это, по-моему, впервые серьёзный устойчивый уровень. Причём не на волне бандитских настроений, а уже в русле спокойного и обыденного загнивания под тяжестью очередного нефтяного кризиса, зато с хорошей миной, мол, всё отлично, господа, тонем в соответствии с чётким планом, нет причин для паники. Кстати, Быков с его «Майором», а потом ещё и «Дураком» попал как раз именно в эту струю, отсюда и столько народной симпатии. А теперь вот ещё и Звягинцев со своей «Нелюбовью» отмывает помидоры после «Левиафана». Однако обо всём по порядку.
Подобно большинству офисных креслодавов, что пребывают в постоянной и мучительной борьбе (до обеда с голодом, после обеда со сном), на протяжение всего фильма я сражался со стойким желанием акцентироваться на куче малых недостатков, которых в данной ленте столько, что хватило бы на целый сериал. Именно малых, потому что по-крупному упрекнуть картину не в чем: актёрская игра достойная, музыка очень красивая, сценарий почти убедительный, а специальные эффекты и операторская работа вообще выше всяких похвал. Только не могут наши, чтобы не накинуть натуральных удобрений на вентилятор. То ли нарочно, чтобы народу было, что обсуждать, смакуя чужие запланированные(?) прорехи, то ли в надежде на старый и добрый русский авось, поди тут разберись.
Начну нетрадиционно. Нет, не сзади, а просто с недостатков. Прежде всего, графика в завязке картины. Понимаю, найти подобную модель самолёта, которая сегодня могла бы уверенно держаться в воздухе, не просто тяжело, а даже, наверное, невозможно, но это ведь не повод так лажать! Ну можно же было хотя бы не брать близких планов, а если брать, то такие, чтобы ничего, кроме кабины, не было видно. Уверены в детализации? Ну и напрасно. Самолёт не выглядел настоящим, по крайней мере, не более настоящим, чем в самых продвинутых современных компьютерных играх. Видимо, это уже норма. У Ховарда киты нарисованные, а у нас самолёты. Правда, нашим мне гораздо легче простить, причём не потому, что они наши, а тупо потому, что МиГ-15 вот так спокойно в Тихом океане не выловить и в нужных сценах не отснять. Выкручивались, как могли. Просто я бы на их месте не был столь самоуверенным, хотя кто меня, в конце концов, спрашивает?
Идём дальше. Александр Ильин. Какого рожна? Что, все остальные отказались? Или просто потому, что он племянник Владимира Адольфовича? Ну что за дурдом? Лобанову в «Интерны», в современную российскую медицину, а не сюда, не в советскую авиацию, не на самое острие меча, где он выглядит, извините, как кусок собачьей неприятности на новой туфле. Это что, актёрская игра? Нет, для комедии вполне годится, даже прекрасный уровень, больше скажу, во всём упомянутом медицинском сериале это мой любимейший персонаж, которому я готов чуть ли не в пол поклониться, ибо сыграно блестяще, но здесь-то, на минуточку, немного иная ситуация. Тот, кто счёл, что пучеглазым хаханькам тут будет самое место, на мой взгляд, в корне не прав. Мало того, что не убедительно и слишком поверхностно сыграно, так ещё и превращено в чеховскую гаубицу. Именно так, потому что назвать ружьём было бы слишком скромно. Топорный поворот сюжета, меня он выбесил.
Ну а лесной костёр ближе к финалу мог бы согреть даже пьяных голозадых бомжей, ибо и топлива вокруг хватало, и дождь не лил, и было, чем разжечь. Но по сценарию нужно, чтобы бился в тесной печурке огонь, а на поленьях чтобы смола, как слеза и бла-бла-бла. Драматургия, конечно, на уровне ночного горшка, хотя и видно, что старались. Но не верю! Не могу позволить себе поверить, а потому неприятно смотреть и совсем не хочется об этом думать. Да, я понимаю, тут априори не из чего было сюжетные повороты выковыривать: полстраны знает, как всё было на самом деле (можно я позволю себе на это надеяться?), а здесь биографический фильм, даже байопик, поэтому зрителя переживать не заставишь, разве что современного, который о космонавтике знает лишь из телевизора. Такой всё проглотит легко, он уже привык. А что делать со второй половиной страны? Да ничего с ней не нужно делать, просто покажи, что было колоссально трудно, и этого хватит, не нужно палку-то перегибать, ведь испортить можно. С дури, как говорится, можно и хрен сломать. Примерно так и получилось. Точнее, не получилось. Финальной драмы для меня не вышло.
Остальное уже придирки. Сцены в больнице, по-моему, скоро в режиссёрские учебники для первокурсников войдут, ибо оскомину давно набили размером с Останкинскую телебашню, диалоги преимущественно пустые (только пара фраз ушла, что называется, в народ), вспомнить вообще нечего, яркости крайне мало. А детскими флешбеками хронометраж забивали так, словно троечник дипломную работу писал. Лишь бы до нужного числа страниц догнать. Между прочим, картина идёт больше двух часов, как раз можно было бы и урезать. Я понимаю, идея отличная, мне она даже очень понравилась, но в таких количествах, по-моему, необходимости не было никакой. Мне постоянно вспоминался Иньярриту с его «Выжившим», что восторгов не вызывало от слова «совсем». Короче, хватает придирок, только от них в большом деле вообще никуда не деться, ибо что идеально для меня, другим может показаться промокашкой и наоборот, так что о недостатках, пожалуй, хватит.
... Но как? Как после всего этого можно ставить «пятёрку»? Я не знаю. А ведь хочется! Честно признаюсь, очень хочется, потому что в остальном фильм меня буквально восхитил! Я ликовал как ребёнок: ура, научились, можем. Больше всего порадовали, конечно, оператор с композитором. Уж очень я люблю то, что объединяет все жанры, национальности и школы. Музыка всегда музыка, а картинка всегда картинка, они и высшим животным понятны, никаких культурных или социальных барьеров, что называется. Вот и здесь всё чётко и точно. Когда хотелось увидеть крупный план, его было предостаточно, а когда нужна была масштабность, профессионал за камерой словно слышал все мои мысли. Вот так, да, а вот это лишнее за кадр убери, ну-ну-ну, ещё раз, ещё, а теперь чуть быстрее. Да! Да! И «вокруг музея» ещё повторите, доктор. О да, спасибо, вы настоящий кудесник. Вот примерно так.
Хватало всего, что мне очень нравится. Съёмка от первого лица, съёмка с рук, внезапно размытый фон или фронт, кадры против света, отражённые образы, резкие пролёты с мгновенной фокусировкой, всё сделано столь искусно, что хотелось перематывать и повторять, наслаждаться каждым кадром. Невесомость выглядела намного убедительнее и сильнее, чем у Куарона или Скотта, почти так же великолепно, как у Нолана. Я не преувеличиваю, это чистая правда. Да, этих сцен не так уж много, но они сняты настолько здорово, что ими можно гордиться. Есть, чем гордиться! Никакой темноты, ничего не прятали, свет поставлен был так, что местами даже зажмуриться хотелось. По крайней мере, там, где действительно было, что освещать. Вот это я и называю чистыми специальными эффектами, без лажи. В них можно ковыряться бесконечно, разбирая на детали и всякий раз удивляясь, что всё на своих местах, ничего лишнего и все мелочи идеально дополняют друг друга.
Очень многое из того, что было показано, я даже в теории не представляю, каким образом было сделано, а для меня это верный признак качественного кино. Мой мозг в недоумении молчал, и я был вынужден, только вдумайтесь, поверить! Да-да, просто поверить, что я вместе с этими бравыми космонавтами нахожусь на орбите Земли. Реалистично до дрожи в коленках. Не скрою, местами я ловил оператора на самолюбовании и отмечал для себя, что вот это было снято уже чисто для стёба, чтобы показать, что и так мы тоже научились. Ну что ж, если и правда умеешь, отчего бы и не постебаться? Имеешь право! Мне оставалось только кивать головой, полностью признавая недостижимый и непостижимый уровень настоящего профи. Это было нереально круто, за базар отвечаю. Кстати, сцена с затяжным прыжком мне понравилась ничуть не меньше. Она короткая, но очень размашистая. Прямо уровень самого Спилберга (на «Шпионский мост» намекаю).
Теперь что касается детализации конкретно космической техники. Да это просто праздник какой-то! Признаюсь, не ожидал от российской ленты, вообще не думал, что уже вот так, что уже настолько серьёзно. Стартовый стол, ясли, сопла, ступени, стабилизация, маневрирование, развёртывание, как в хорошем планетарии или на уроках лицейской физики и астрономии, чес-слово! Если включить картину с момента старта «Восхода-2», её запросто можно принять за американский блокбастер с многомиллионным бюджетом, никак не за российский фильм, снятый за деньги, которые одна семья Джоли каждый месяц на носовые платки тратит. А сцена посадки меня буквально подкосила, я так и не смог вспомнить, где же ещё я встречал подобную точность. Словом, увиденное настолько дотошно совпадает со всем, что я читал о космонавтике того периода, что даже страшно становится. Неужели Алексея Леонова в качестве консультанта пригласили не как «свадебного генерала», а действительно прислушивались к нему? Да в каком уже месте надо землю целовать за такое счастье?! Таки уважили меня, старого буквоеда, эксперта диванного, в рот мне ноги.
А музыка! Ох, ну имею я слабость к классическим инструментальным симфониям. Юрий Потеенко написал такие мягкие и, вместе с тем, мощные переливы духовых, что я жмурился, как мартовский кот, которого в спешке забыли кастрировать и выпустили погулять под первыми лучами весеннего солнца. В такие моменты я на полном серьёзе думаю, что если мне когда-нибудь придётся выбирать между слепотой и глухотой, я очень крепко задумаюсь, потому что зрение уже много-много лет не доставляет мне таких наслаждений. Как же это красиво, как же талантливо! Вот не поверите, я сейчас пишу эти строки, а у самого глаза мокрые. Может быть, это всего лишь сентиментальность среднего возраста, но тогда этот самый средний возраст наступил у меня ещё в юности.
Не портит впечатление от аудиоряда и звукомонтаж, что достигается не так уж часто. Очень понравились звуки, которые, по идее, должны быть слышны космонавту в шлеме скафандра, все эти шорохи, лёгкие скрипы, радиофон, создано настолько бережно и так точно соединено с приглушённым голосом самого актёра, что не хочешь, а почувствуешь себя на его месте, в его шкуре. В последний раз я ловил такой приход от монтажа звука только у Кормакура в его «Эвересте». Помню, тогда с горечью думал, что наши подобному ещё лет десять учиться будут. Не готовое соединять, а именно творить, снимать, а уже потом склеивать с космической точностью. Как же мне радостно убедиться в том, что я был не прав! Хотя, может быть, я просто мало смотрел, поэтому и недооцениваю порой отечественный кинематограф. В любом случае, то, что я услышал, мне понравилось ничуть не меньше, чем то, что я увидел.
Не скажу, что актёрские работы стали вершиной всего этого проекта, хотя очень хотелось бы, чтобы это было так. Увы, не все меня порадовали и восхитили, причём даже если речь пойдёт именно о главных ролях. Но одно могу сказать определённо: играли очень убедительно, даже хорошо. Хабенский, конечно, может и лучше. Ну правда, во второй «Иронии», например, его персонаж и то был куда интереснее, но и сказать, что он не старался и просто торговал красивым лицом, я тоже не могу. Сдержанно. Да, именно так. Очень сдержанно. Ну и ладно, я от него и не ждал чудес. А вот Миронов большой молодец. Не посрамил знаменитую фамилию. Хоть и не родственники они, но согласитесь, ассоциации ведь в форточку не выбросишь.
Мало того, что сам красавец, так он ещё и заинтересованность умеет играть. Я долго подбирал это слово, но не смог найти лучше. Смотрю и вижу, вот человек, реально заинтересованный в том, чтобы выполнить возложенную на него миссию. Не ради славы, не ради похвалы, не ради высоких чинов и наград, даже не ради того, чтобы дети им гордились, а просто потому, что сам мечтает об этом всю свою жизнь. Человек на своём месте! Может делать и делает. Ну как тут не ощутить гордость за эту великую страну, которую мы так спокойно и вяло проср@ли? Ведь только в ней и могли быть подобные Люди. Не штучно, как сейчас, а целые поколения Людей-с-Мечтой? Ну согласитесь, тянуться к звёздам - совсем не то же самое, что инет, смартфон, Мальдивы и футбол с пивом, правда?
... Но это если брать в целом, а отдельными моментами тёзка играл просто мастерски. Очень искренне и даже где-то непосредственно. И, знаете, это очень похоже на правду, потому что когда взрослый человек открывает для себя целый новый мир, когда исполняется его самая заветная детская мечта, в этот момент он и правда немного похож на ребёнка. Того самого соплёныша, который думает, что вырастет и сможет весь мир перевернуть своими собственными руками, вот только бы математику хорошо написать, чтобы мамка не заругала, а папка с собой на рыбалку взял. Видеть во взрослом ребёнка и в ребёнке взрослого - само по себе уже немало, а уметь сыграть это, убедительно показать на экране, чтобы зритель проникся - это уровень, доступный только самым лучшим. В этом смысле подбор актёра был, на мой взгляд, идеальным. Ну и некоторое внешнее сходство с главным консультантом проекта тоже нельзя списывать со счетов. Попадание не менее точное, чем в Леонида Ильича Брежнева, которое, кстати, мне тоже очень понравилось (зря я боялся перебора или перегиба, всё было здорово и очень серьёзно).
Реальным центром всего актёрского состава стал, на мой взгляд, бесподобный Владимир Ильин. Вышеупомянутому племяннику никогда не выйти на уровень знаменитого родного дяди. Вот эти его «орёлики», ну как же здорово он играет эмоциями! Словно отец с родными сыновьями разговаривает. Да так оно и было, если разобраться. Иногда ты просто в силу возраста не успеваешь или по каким-то иным причинам не можешь творить чудеса непосредственно, своими собственными руками, но в наших детях мы повторяемся, продлеваем себя в бесконечность. У Сергея Королёва не было своих сыновей, только единственная дочь, но Беляев и Леонов стали его родными детьми. Пашка и Лёшка. Сколько отеческой заботы, волнения и неподдельного, но, вместе с тем, сдержанного страха в его глазах! Не знаю, как это возможно, но в них читается то, что он не тюрьмы боится и не забвения, а самого страшного, что только может случиться с человеком: он боится хоронить своих детей. Великий человек, великий актёр, великая роль. У Михаила Филиппова в «Гагарине» Павла Пархоменко она получилось куда слабее. Ну или мне просто так показалось. Или сам сценарий был хуже, не знаю.
Кстати, устам Ильина-Королёва и принадлежат те самые крылатые фразы, что уже успели уйти в народ. Про «кандалы» и про «сядем мы», что ещё раз подчёркивает, если не доказывает, что именно эта роль была центральной во всей картине. Во всяком случае, Ильин мне понравился даже больше, чем Миронов. Если и когда я стану пересматривать ленту во второй раз, это будет, в первую очередь, именно ради него. Ради этого отеческого прихлопывания по спине уходящего в Бездну сына, ради крепкого рукопожатия и осторожного удара по плечу сына второго, с которым, может быть, он также видится в последний раз. С неба падает снег, ложится на шляпу, пальто и шарф. Чуть приподнятая голова, и этот взгляд чудовищно усталых умных глаз...
И фоном музыка, настолько точная и красивая, прям хочется сжать кулаки что есть силы и по-щенячьи скулить от восторга.
... А ещё ради этого слегка удивлённого лица, мол, ребята, я половину жизни этим занимаюсь, сердце в клочья рву, не досыпаю, не отдыхаю, мне эти железки уже наяву снятся, не то, что ночью, а вы со своими советами, как можно сделать лучше. Молчали бы, ради всего святого. Но это всё только во взгляде, а на словах лишь профессиональная сдержанность и конструктивизм. Любая идея хороша, особенно, если она идёт от того, чей глаз ещё не в конец замылен. А эти руки, сомкнутые на животе? А эта сутулая фигура измочаленного человека, который тысячи часов просидел над чертежами, посвятив им всю свою жизнь? Королёв вызывает огромное уважение и даже трепет. И умеет ведь донести свою мысль наглядно! Вот, почему я назвал эту роль великой. Под стать самому этому человеку. Очень здорово, что он был показан именно таким: спокойным, деловым, уверенным, настойчивым и решительным, когда это необходимо. А кто показал-то? Мастер!
Не смотря на весьма забористый экшен, которого в картине вполне хватает (завязка с самолётом, затяжной прыжок, взлёт, выход, посадка, в общем, скучно не будет по-любому), она скорее созерцательно-диалоговая. Но отнюдь не дешёвая, декорации очень серьёзные, кроме того, шикарные космические пейзажи, а ещё полевые, лесные, пустынные, да и вообще с разнообразием мест съёмки в ленте полный порядок, тут очень много есть того, на что можно с удовольствием посмотреть. Словом, картинка богатая, а детализация достаточная, но вот эта графика в завязке, этот Александр Ильин и этот чёртов костёр... Зато смотреть можно всей семьёй! Для детей будет чрезвычайно познавательно. Тем более, перед финальными титрами даже бесценные документальные кадры есть.
В итоге, скрепя сердце, ставлю «четвёрку», однако «пять» держу не только в уме, но и крепко пожимаю её всем авторам проекта. Молодцы! Есть куда расти, конечно, но уже и этот уровень меня несказанно радует. Хотя «Легенда» Лебедева мне всё-таки нравится чуть больше. Не скрою, в том числе из-за прекрасной (и обнажённой) Светланы Ивановой и массы хорошего юмора, а здесь и женские роли так себе, и юмора с гулькино несчастье. Слишком уж семейный фильм, прямо со всей силы. Скажу словами, до боли знакомыми каждому, кто хоть раз встречал новый год перед телевизором:
"Это не заливная рыба. Хрену к ней не хватает!"
Благодарю за внимание, увидимся в сети.
Время использования | 140 минут |
Общее впечатление | Он смог исполнить детскую заветную мечту - стать самым первым человеком, легко шагнувшим в ледяную пустоту! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву485
Классный отзыв получился у Вас)))
Спасибо.
Вы для Донцовой, случайно, не писали-с?
Это хорошо, что сегодня выложил, если бы послезавтра, было бы ещё на несколько тысяч больше. Тут ведь если днище вырвало, то всё, хоть двумя руками держи.
Еще раз спасибо.
Честно говоря,я его только в Интернах и представляю,но дядя,действительно,отечественный монстр,от алкаша до генералов.
На фильм побоялись идти,решили,что муж лучше выспится дома - выходит зря;)).А что,он уже появился в сети?
"Легенда", конечно, получше, но лишь немного. Просто в ней юмор есть ещё и неудачных ролей нет даже по мелочи, а в остальном примерно тот же уровень. Можно смотреть, не разочарует точно. Космос и корабль вообще шикарно сняты. А Лобанова можно и потерпеть чуть-чуть, всего-то пара коротких сцен.
Спасибо.
Спасибо.
Очень рад, что вы согласны со мной по части диалогов, а то мне уже начало казаться, что я слишком придираюсь. Но ведь если "Легенду" Лебедева можно, как советские фильмы, просто на цитаты разобрать, то здесь-то только пара подобных фраз, а остальное - скучная вода.
Владимира Ильина почитаю, актер с большой буквы, и Миронов марку тоже держит. Без сомнений, этот фильм хочу посмотреть с сыном.
А чаще писать я может и стану потом когда-нибудь, когда администрация сайта перестанет ценить мои услуги модератора. Сейчас время уходит на проверки и оценки.
Спасибо.
h t t p s : / / v k . c o m / b a z j o h n
(Базарский Евгений, город Усть-Каменогорск)
А вообще я обычно имею в виду комментарии под отзывами, ведь именно там авторы общаются со своими аудиториями.
Спасибо и вам. Я старался, такие тексты пишутся несколько часов, а потом ещё несколько часов вычитываются и редактируются.
Миронов умница, мне сразу сказали, что он делает весь фильм, но всё равно Владимир Ильин мне понравился больше. Чувствуется матёрая советская школа, как ни крути. Все племянники даже рядом не валялись.
теперь придется смотреть, вы не оставили мне выбора)
Спасибо!
Спасибо и вам. Старался.
Теперь к делу - Ильин (который старший) гениален. Я весь фильм ждала каждого его появления на экране. И после этого фильма в голове крутилась одна мысль (подсмотренная на фейсбуке, а не мной рожденная) - да что ж мы за страна такая, что гордимся, в первую очередь, Гагариным, а не Королевым?! поэтому страну и прос@али. не то , чтобы я что-то имела против гагарина (я вообще человек, рожденный и живущий в городе всякой там космической славы, половина моей семьи ракеты строила и до сих пор строит) , он молодец, но Королев - глыба. Великий, аабсолютно великий человек. Какое же счастье, что основные годы его активности пришлись на послесталинский период, иначе не было бы у нас Королева.
По фильму - он прекрасен, как мне показалось. Насчет лобанова не могу не согласиться - его актерская игра оставляет желать лучше (хотя в интернах он сыгралчудесно), а уж этот ход с концом фильма. Серьезно?! Ну что, других болеющих за дело лечтиков во всей стране не нашлось? от фильма такого масштаба как-то не ожидаешь такого гаденького подвоха.
В чем не могу согласиться - так это по поводу хабенского. Мне не показалось, что он сыграл хуже, чем в Иронии судьбы)))
Согласен насчёт Королёва. О нём нужно фильм снимать, а не о Леонове. Собственно, это и получилось. У него очень много экранного времени, и это нормально и правильно, даже здорово. Мне очень понравилось, что акцент сделали именно на инженере, а не на космонавтах (я про самые яркие высказывания сейчас).
Думаю, со временем снимут байопик и полностью про него. И назовут просто "Королёв". И я на него в кинотеатр пойду!
Лобанову финал просто нарисовали, подозреваю, по просьбе дяди. Роль вообще какая-то заказная, он как белое пятно на вороном скакуне. Противно, но приходится терпеть, как продакт-плейсмент. Блин.
…А зачем мне быть блоггером? Я и на Отзовике уже неплохо обосновался. В чём принципиальная разница? Больше популярности? Мне это не надо. Больше денег? Да как-то хватает пока. Эту тему можно в контакте подробнее обговорить, если есть желание.
Я очень мало знаю о том, каким был Королёв (только читал о нём), намного больше знаю о Леонове (видел массу документальных фильмов, интервью), а вот о Беляеве, можно сказать, вообще ничего не знаю. Очень может быть, он был классическим интровертом, тогда энергичный Хабенский гораздо бОльший молодец, чем я о нём думаю. Показал-то он именно интроверта, замкнутого в себе и погружённого в воспоминания человека с печатью каких-то былых неудач.
Избегать спойлеров очень просто. Я уже много раз в обсуждениях об этом писал. Всего-то нужно представить себе, что у фильма совсем нет сюжета, он просто состоит из множества разрозненных сцен, а не является единым повествованием. А как получится представить, так и писать начинать. Вы и сами всё это прекрасно знаете.
Спасибо.
Я не знаю, многого ли он добился бы в модельном, например, бизнесе, но для меня он точно из тех актёров, на кого приятно смотреть. И это, заметьте, я, гетеросексуалист, говорю о мужчине. Он уже бренд. Причём начиная с лица, поэтому в рекламных кампаниях часто на первом плане во всех деталях своей "физиономии".
А Беляев-то кто? Уж точно не аристократ белой кости. Именно выходец из обычной рабоче-крестьянской семьи. Правда, папа был фельдшером, вроде как интеллигенция, но сам Павел сначала вообще был токарем. Хабенский прекрасно подходит, даже если вам он видится слесарем. Посмотрите, это хороший фильм, после него не хочется плеваться. Слишком громко.
А кого было бы лучше взять в "Адмирала"? Безруков уже был в проекте, нужен кто-то другой, но не менее знаменитый. Дюжева что ли? Или больше красивых мужчин в российском кинематографе нет? Я имею в виду, подходящих по возрасту Колчаку (в тот период).
Я не отрицаю у Хабенского наличие артистического таланта, харизмы и брендовости. Этого добра у Хабенского навалом и ему отлично удаются характерные роли. Тот же географ и мент-маньяк был убедительный, в Позорах тоже был на своем месте. Возможно ему больше нужно пробоваться в комедиях, ибо харизма позволяет и у талантливого актера всегда есть пространство для маневра. Не говорю, что космонавт из него плохой - они все были простыми советскими парнями, начиная с Гагарина. Просто красота лица и Хабенский - эти два понятия в моей вселенной друг от друга бесконечно далеки ))
Хорошо, соглашусь, пожалуй, насчёт красоты. Женщина в мужской красоте всегда лучше разбирается, куда я в спор лезу. Хотя я знаю очень много барышень, которые симпатизируют Константину, причём барышень разного возраста. Правда, у женщин ведь обычно как: если роль хорошая и поступки красивые, они и Квазимодо готовы будут симпатизировать. История доказывает.
Кстати, Высоцкий в свое время тоже росточком не вышел. Он Конкину дышал в подмышку и поэтому Жеглова играл в сапогах на каблуках )) И ведь тоже не красавец писанный, но зато каков!
Ай, да что там говорить.
Кстати, тут наше "дурачье" снимает фильм "Движение вверх"…
Думаю, вам как любителю "Легенда 17" будет интересно трейлер взглянуть) И куда только Машков "вляпался"!)
Спасибо.
А фильм обязательно посмотрите, он очень талантливо сделан. Как раз очень опытными людьми, которые знают, как делать хорошее кино.
Спасибо.
Спасибо.
На ваши озывы - нужно вашим читателям уже отзывы писать, очень интересно изложены мысли.
Спасибо, очень рад, что отзыв понравился.
Я думаю подобные образы ему вполне по плечу.
Актеру пора заматереть и вывести своих героев на возраст сопоставимый ему самому.
По поводу Лобанова, то есть Ильина. Сериалы, популярные и не очень, играют злую шутку с актерами, которые в них снимаются, особенно с молодыми. Я его, кроме как в "Интернах", нигде и не представляю.
Вот жду не дождусь офицальный блюр, дабы оценить по достоинству.
А начал с недостатков намеренно, чтобы закончить именно достоинствами, на хорошей, приятной ноте. Ибо фильм всё-таки удачный и достойный внимания, как ни крути. Как и сама история, вы правы.
Спасибо.
Правда я бы не сказал, что Ильин (младший) добавил популярности данному проекту, скорее наоборот, сам погрелся в лучах его славы, потому что до Миронова с Хабенским ему ещё полжизни, если он вообще хоть когда-то выйдет на этот уровень мастерства и популярности. Уж про его дядю и не говорю.
Остаюсь Вашим преданным поклонником.
1. Мы тут у себя в Украине очень гордимся своим соотечественником Королевым. Это действительно ключевая фигура в космонавтике. Я правильно, поняла, что его сыграл "Лобанов"? Любопытно, конечно, взглянуть. Хотя странный выбор.
2. Какую страну про**ли! Похоже - это уже мантра какая-то. Улыбнуло.
3. Обалденная операторская работа. Зуб даю, что снято на западном оборудовании и при участии западных операторов. Хотя они и нигде не фигурируют.
4. Отличный отзыв, как всегда.
У Лобанова очень маленькая роль, по паре минут в начале и в конце ленты.
Мантра, конечно, которой уже ничего не вернуть, но сохранить память о стране, в которой не только учили и лечили бесплатно, но и квартиры выдавали, я считаю, нужно максимально долго. А то нынешнее поколение решит, что это сказка. Может потому и мечтали не о жилье, а о звёздах, что жильё и так дадут пусть даже и через годы. Это сейчас можно за всю жизнь не заработать.
Хм, не знаю, участвовали западные операторы или нет, в титрах об этом ничего, ни одного подозрительного имени. Но я верю, что россияне могли уже и сами научиться, за столько-то лет!
Спасибо. Жаль, что сам фильм не отличный, всё-таки "Легенда" лучше, как ни крути. И не только из-за юмора и раскрытия темы сисек Светланы Ивановой.
Захватывающий сюжет. И снято неплохо для российского кинематографа.
Спасибо.
Пена выглядела как снег, поэтому и не упомянул, а вот самолёт выглядел не как самолёт, а как рисунок самолёта, поэтому и упомянул. Я не виноват, что вижу немного больше, чем кто-то другой. А третий увидит ещё больше, чем я, и я буду за него только рад. Внимательность к деталям всегда полезна, с ней нельзя переборщить, как нельзя испортить маслом кашу. Даже если для вас это только "занудство".
Я и сам посмотрел картину на одном дыхании, просто для меня это не показатель того, что она безупречна. Ну и про финал я уже написал в отзыве. Ситуация с костром, который будто бы специально не разжигали сильнее, чтобы спасатели не смогли увидеть дым и быстро их найти, настолько нелепа, что может вызвать лишь мой смех, но никак не сопереживание. Увы.
Согласен насчёт вины режиссёра, это и к нему претензии, он, видимо, просмотрел, пропустил, не придал значения. От этого его вина не меньше, чем у актёра, но я не видел сценария, так что тут и сценариста, возможно, есть, в чём упрекнуть. В общем, ошибка актёра налицо, с остальными нужно разбираться, поэтому я упомянул только Александра Ильина, но не стал упоминать никого из съёмочной группы.
Всё верно, моя внимательность к мелочам здесь именно помешала мне получить удовольствие, увы мне. Как я в таких случаях говорю, не увидели недостатков - вам же лучше!
Сразу как-то не получилось…
О том, что мне интересно, я читаю полностью. То, что не интересно, даже не открываю. Что же тут удивительного? Когда вы включаете по телевизору какой-то канал, вы что, все передачи подряд по нему смотрите, с утра до вечера? Уверен, что нет, ищете то, что вам интересно. То же самое и тут.
И потом, стоит всё-таки называть вещи своими именами. Я не дружбу предложил, а просто молча подписался на ваши публикации. Дружбу на Отзовике уже полгода не предлагают, система изменилась, вы же сами знаете.
Когда на вас подписываются с целью совместно и регулярно обходить пункт Правил 4.1, это одно, а когда для чтения и получения полезной информации, это совсем другое.
Описание
В разгар «холодной войны» и гонки вооружений битва за первенство в космосе между СССР и США приобретает решающее значение в противоборстве двух сверхдержав. Следующий шаг в космической программе Советского союза — выход человека в открытый космос. За две недели до старта взрывается тестовый корабль, но экипаж в составе Алексея Леонова и Павла Беляева решено отправить на орбиту несмотря ни на что. Полет, ставшим вехой в истории мировой космонавтики, обернулся настоящим испытанием для пилотов.
Не умоляю Ваш труд, он огромен и читать Ваш отзыв было интересно.
Наверно сужу по себе - мне было бы проще проговорить свои эмоции-впечатления всему окружению, чем писать очень длинный и подробный отзыв. )))
Спасибо.
Очень впечатлил Ваш структурный анализ. Так же бы оценила фильм на «4», в моем восприятии он никак не переплюнул Легенду17 ( дело естественно не в отсутствии Козловского))). Чтобы отмазаться от друзей, восторженных после просмотра ( ну и не портить их впечатление), сказала, что для меня он слишком громкий. Да, то, чему Вы посвятили целый абзац, - звуковое оформление – я вообще не запомнила))).
Не поняла Вашу критику Ильина, пока в середине текста опять не встретилась с этой фамилией – т.е в фильме было два Ильина… Ну, значит, про первого я вообще не знаю, для меня Ильин один – и он Мастер. Очень разделяю Ваши ассоциации. Он «батька» ( никакого отсыла к белорусам)))). Даже в Сибирском Цирюльнике мне понравились только две сюжетные ветви: кадетское братство и масляничный генерал (А.Петренко) – в любовную линию вообще не верю. И здесь Ильин именно Отец: ребятам, кораблям, да самой идее! Образ Королева у меня всегда был примерно таким. Поэтому странно было читать мнение из комментов, что у Королева меньший респект, чем у Гагарина. Для меня они равноценны: без мудрости и гениальности старшего не было бы младшего; без мужества, физических данных ( и знаменитой улыбки)) не было бы старшего. Они именно Отец и Сын. Но один принес жертву инкогнито (был засекречен совершенно обоснованно),а второй тянул лямку под такие фанфары, что не берусь судить, чья ноша тяжелее… И после смерти Королева, когда его раскрыли, восхищение им было искренним и всеобщим. И в советских фильмах его образ показывали не реже и не мельче, чем Гагарина… один из образов великолепно воплотил К. Лавров…
Ну и поскольку я идеалист, то меня в фильме возмутило!!! Как раз отсутствие Гагарина. Абсолютно понимаю, что фильм о другой истории и других героях. Но без него эта картина теряет историческую правдоподобность, как если бы в фильме не было Королева. Ведь он после полета так же был в команде, так же сходил с ума на земле, когда с ребятами пропала связь….Поэтому его надо было показать на 2-3-4 планах. А на первом плане Леонов – четкий акцент. ИМХО, без Гагарина фильм выглядит (зная, что фильм – правдивая история Леонова, и он там автор/консультант) как некая ревность к славе: «наконец-то фильм и про меня… обо мне…только мой…». Утрированно, конечно, но вот такой оттенок я словила.
Миронов молодец, даже внешне мимикрировал в Леонова!
А вот Вашего замечания по поводу костра не поняла: насколько слышала истории Леонова, они реально замерзали, топлива не было (ведь они приземлились в капсуле, насколько понимаю, за счет силы притяжения)… мало того, в фильме не показали, а меня впечатлило, что когда их нашли, машинам было не подъехать, так они еще на лыжах до пункта добирались…
В реальности топлива у них возможно и не было, а вот в фильме вокруг них огромное количество древесины, так что они замерзали по совершенно не понятным мне причинам. Древесина вдруг прекратила гореть? Вот и все претензии. Значит, надо было показать другую местность или деревья без веток. Было бы реалистичнее и понятнее.
В комментариях выше я уже писал:
"Я читал, что Быков отснял кучу материала о всём лётном отряде, включая Гагарина и Терешкову, но потом, когда руль отдали Киселёву, около получаса пошло под нож. Представляете, как было бы затянуто, если бы Быков доснимал сам? Боюсь, космоса было бы тогда ещё меньше, а без него картина растеряла бы свой последний экшен. Наверное, это даже к лучшему, что так получилось, хотя теперь можно только гадать, какие ещё идеи были у Быкова, может быть, он вообще трёхчасовой фильм планировал."
Я согласен с вами, Гагарин был очень нужен, он даже был запланирован! Но получилось так, как получилось. И не в Леонове и его ревности дело, я думаю, а в тонкостях самого киносъёмочного процесса, точнее в его подковёрных интригах.
Насчёт Ильина старшего мне добавить нечего, это не человек, это Глыба. Претензии у меня были только к младшему, к его племянничку, а вовсе не к однофамильцу. Именно он в начале фильма напортачил с самолётом, он же в финале управлял поисковым вертолётом.
Теперь о самом главном. "Понравилось" и "не понравилось" обязательно нуждается в аргументации! Потому что без них всё сведётся к эмоциям и настроению. А вот когда проблема объективная, всем сразу понятно, что настроение здесь не при чём, через год бы точно так же не понравилось. Иной вопрос, что кому-то эти проблемы и не проблемы вовсе, но это уже индивидуально. Для этого и пишутся отзывы, а не просто чтобы поделиться голой эмоцией.
Приятно узнать, что отсутствие Гагарина - ляп режиссера… а то уж очень я Леонова уважаю!
Отсутствие Гагарина - не столько режиссёра ляп, сколько результат борьбы между двумя режиссёрами.
Кофе пила, включила какую Бог на душу положит программу, а получилась СТС, а тут Женя Миронов в этом фильме. Несколько минут - и понимаешь что фильм хочется посмотреть.
…Но дёрнуло же меня ваш отзыв прочитать.
…Понимаешь, что так подробно космическими технологиями разных времён не владеешь…)), чтоб написать хотя бы десятую часть потом про фильм…)). К стыду моему))) - Ильин очень нравится.
" На Отзовике абсолютное большинство отзывов менее детальные и подробные." - да, может, и не надо таких уж прямо научных трудов… На Отзовике-то. У меня прямо мозги завернулись в очередной раз.
Ликовал же я только по технической части, а по сценарию, конечно, куча разных огрехов.
Если вы менее придирчивый зритель, картина вам понравится больше, чем мне. Вам же лучше!
Если каждое мгновение жизни так расписать как вы - с ума сойти можно. Вы безусловно одарённее многих!!! - и всё равно ведь оно необъективно до конца. Так, как оно действительно выглядит видит один Бог, почему , кстати, надо и остерегаться от осуждения чьих-либо действий.
…Хоть очень хочется иногда.))) Исключение - случаи массового психоза (Гитлер, нынешняя Украина), когда ты со многими либо на той, либо на этой стороне.
Вот удивительно, но "Игра престолов" у вас одни положительные эмоции вызывает… Я помню как прочитала ваш отзыв - … аж 2 серии осилила, потом долго вздыбленные волосы приглаживала.)))
"большинство отзывов менее детальные и подробные" - это к вашему отзыву относится как к никакому, таких раз -два обчёлся на Отзовике, после которых не знаешь с какого места мозги начинать распутывать.
Резюме: отзыв должен быть понятным.
Ну тогда и моё резюме: выбирать и читать нужно тех авторов, чьи работы вам понятны. Слава небесам, отзывы без авторства тут не публикуются.
Мне фильм тоже больше понравился, чем не понравился. На мой вкус, эпизод с их поиском после посадки растянули и слишком драматизировали.
Посоветуете мне "Т-34"? Я еще не смотрела, только думаю.
Современному творцу нужно, чтобы люди в кинотеатр шли толпами, вот, что ему нужно. А когда люди сидят и ждут "всеобщей доступности просмотра", кто ж будет стараться?
Но как данный фильм можно сравнивать с "Выжившим"? Здесь нет ни медведей, ни индейцев, да и Миронов на Дикаприо не похож ничуточку
А фильм о Леонове - классный, даже ни разу не возникло желание перемотать вперёд;
Даже при повторном просмотре.