Отзыв: Фильм "Сделано в Америке" (2017) - Первым делом, первым делом самолёты, а наркотики с оружием потом!
Достоинства: цельный и динамичный сюжет; манера повествования; актёрские работы; интересный герой, за историей которого хочется наблюдать; юмор
Недостатки: привычный для такого сюжета набор штампов; довольно странная псевдодокументальная манера съёмки
Какими бы мы не считали себя правильными, принципиальными и честными, нам куда больше нравятся истории про ушлых аферистов, а-ля Остап Бендер, чем тягомотное повествование о лесковских праведниках. Кинематографисты этим успешно пользуются чуть ли не всё время существования важнейшего из искусств, и вот перед нами новое творение Дага Лаймана "Сделано в Америке", посвящённое американскому лётчику Барри Силу, мужчине в полном рассвете сил, что на своём самолётике перевозил перекупленные США у Израиля автоматы Калашникова, предназначенные повстанцам Никарагуа, в Колумбию, где, в свою очередь, забирал у дельцов Медельинского картеля килограммы и килограммы кокаина, которые ввозил в Америку. В истории Сила до сих пор много белых пятен, что в случае съёмок фильма даже играет на руку: сценаристы могли свободно присочинить эпизоды в рамках разумного, потому что как так вышло, что бывший пилот гражданской авиации стал своеобразным "двойным агентом", работавшим и на ЦРУ, и на наркокартель Пабло Эскобара, а заодно и долларовым миллиардером (!) не ясно, но зато жутко интересно.
Итак, Барри Сил (Том Круз) - любящий муж, а затем и отец, самый молодой пилот боингов авиалиний США, что скучает в кабине, выполняя рейсы внутренних рейсов. Как-то раз к Силу приходит некто "Шейфер" (Донал Глисон), представившийся сотрудником ЦРУ, и предлагает подработать "на благо стране и Отечеству", все-то нужно полетать на самолёте над странами Центральной и Южной Америки и поснимать, что там у них творится. Сил за задание охотно берётся, ведь ему в собственность даруют самолёт, и постепенно начинает выполнять не только функции фотографа, но и курьера, пока как-то раз его не ловят колумбийцы, у которых тоже есть к нему весьма заманчивое и денежное предложение...
История Сила до сих пор пользуется спросом, во всяком случае на уровне журналистских расследований, а Даг Лайман и вовсе знаком с ней не по наслышке: отец режиссёра вёл расследование по делу "Иран-контрас", что в 1986 подмочило и без того не особо сухую репутацию Рейгана. Но в случае со "Сделано в Америке" перед нами не банальное изложение фактов и псевдодокументальное расследование, в центре которого плохой парень Барри Сил, что за пару миллионов готов был хоть Дьявола на другой континент перекинуть, а весьма забавная трагикомедия о том, что если ты ловкий, смелый и умелый, тебе сопутствует удача и ты любишь своё дело (а Барри Сил в первую очередь просто любил летать) - считай пресловутая американская мечта уже у тебя в кармане, главное лишь вовремя вспомнить, что за всё хорошее рано или поздно придётся платить и выйти из игры в любой момент ты никогда не сможешь. Герой Тома Круза - приятный рисковый парень, который, кажется, просто любит летать на самолёте и не может никому сказать "нет", во всяком случае, когда на него нацелено дуло пистолета (вообще, знаете, сложно отказывать парням из ЦРУ или верхушке колумбийского наркокартеля, я бы не рискнула). Он вовсе не пример для подражания, вообще "Сделано в Америке" - это не история успеха и образец поведения, не нужно искать положительные образы там, где их нет, а потом обвинять в фильм в том, что он якобы ничему не учит, но как и в случае с "волком с Уолл-стрит" Джорданом Белфортом, главный герой не вызывает чувства гадливости и отвращения: он заботится о своей семье, и её благополучие для него важнее и дела, и денег, он готов делиться, он честно выполняет свои задания, не пытаясь стырить всё, что плохо лежит, не берёт чужого и оружия в руки, не принимает наркотики и готов вкладываться в том числе в развитие городка, где находится его небольшая авиабаза. Ну и да, обаятельный Том Круз своей наглой белозубой улыбкой всё ещё готов расположить к себе кого угодно.
Хотя "Сделано в Америке" - чистой воды фильм-развлечение, в нём не нужно искать глубинного смысла и образов-находок, и размышлять после титров не над чем, я бы не поставила его на одну полку с голливудской жвачкой уровня "Телохранитель киллера", например (боже, как я недавно плевалась, один из худших фильмов этого года). Даже если сравнивать его с ближайшим "братом" - "Парни со стволами", при схожем сюжете и построении композиции, новинка выглядит более интересно: за маской плутовского романа о пилоте, не знавшем, что ещё сделать со своей наличностью, чтобы не натыкаться на неё, каждый раз открывая любую дверь или коробку, выглядывает едкая сатира в адрес политиканов США и спецслужб. Без стеснения создатели картины тыкают пальцем не только в давно оставивших этот мир, типа Рейгана, но и Билла Клинтона или Джорджа Буша, показывают, как судебная система превращается в дышло, которое не в состоянии повернуть прокурор штата, но зато без проблем разворачивает благодаря связям перевозчик наркотиков и оружия. О том, как делаются революции, и почему иной раз из них ничего не получается в фильме тоже говорится прямо. От бессилия всех уровней исполнительной власти и вовсе плакать хочется: одни старательно закрывают глаза и даже не хотят знать, что творится под носом, вторые просто знают, кто прикрывает подозрительного товарища, третьи и вовсе сидят со связанными руками, потому что даже в "демократической Америке" никуда без принципа баш на баш. Всё это, конечно, подано с юмором, фильм старается и изо всех сил держит-таки мажорную ноту даже тогда, когда на экране происходят страшные по своей сути вещи, но после финальных титров, когда с лица сползает улыбка, всё равно становится немного не по себе.
В плане сюжета, композиции, актёрской игры у меня к фильму нет никаких претензий: он динамичный, содержательный, с хорошим актёрским составом (блин, Калеб Лэндри Джонс тут такой омерзительный, только из-за этого уже стоит потратить два часа на этот фильм! вот реально каждую секунду одним видом вызывает отвращение к своему персонажу на каком-то подсознательном уровне), не оставляет после себя вопросов разряда "а почему?" и "а зачем?", история выглядит законченной, от шуток не гогочешь как ненормальный, но по крайней мере улыбнуться некоторые заставляют, есть моменты, что держат в напряжении и начинаешь переживать за героев - что ещё нужно от одноразового повествовательного фильма, в наше время не уснул на сеансе - и то хлеб. Но, вот вообще не оценила операторскую работу: фильм явно снят ручной камерой и на плёнку, которую затем оцифровали, ну это окей, а вот постановка кадра у меня часто вызывала вопросы. Я смотрела фильм в кинотеатре на большом-большом экране и прям в глаза бросались сцены, в которых вдруг секунд пять на весь экране демонстрируется торс человека, без его головы, при этом сам обладатель торса произносит свои реплики, а ты пялишься на его галстук. Странные наклоны картинки на 30 градусов, демонстрация на весь экран просто куска рубашки героя, или части его руки, обрубленные головы, когда видно только половину одного глаза, а внизу ещё и подбородок обрезан - ээээ, такое ощущение, что постановщик не делал раскадровку и снимали просто как придётся, ну а если всё же делал, то не понять мне глубинного замысла такого способа изображения событий.
С сегодняшнего дня фильм в кинотеатрах, но если вы избирательны в своих походах в кинозал и вполне можете подождать лицензионного релиза пару месяцев, агитировать тратить деньги не буду: сцен в воздухе не так много, в основном фокус на лице нестареющего Тома Круза, так что вполне сойдёт посмотреть картину вечерком в домашних условиях. Если нравятся истории, типа "Волк с Уолл-стрит", "Поймай меня, если сможешь", "Парни со стволами", "Золото" или, например, сериал "Нарко", то "Сделано в Америке" зайдёт хорошо.
Итак, Барри Сил (Том Круз) - любящий муж, а затем и отец, самый молодой пилот боингов авиалиний США, что скучает в кабине, выполняя рейсы внутренних рейсов. Как-то раз к Силу приходит некто "Шейфер" (Донал Глисон), представившийся сотрудником ЦРУ, и предлагает подработать "на благо стране и Отечеству", все-то нужно полетать на самолёте над странами Центральной и Южной Америки и поснимать, что там у них творится. Сил за задание охотно берётся, ведь ему в собственность даруют самолёт, и постепенно начинает выполнять не только функции фотографа, но и курьера, пока как-то раз его не ловят колумбийцы, у которых тоже есть к нему весьма заманчивое и денежное предложение...
История Сила до сих пор пользуется спросом, во всяком случае на уровне журналистских расследований, а Даг Лайман и вовсе знаком с ней не по наслышке: отец режиссёра вёл расследование по делу "Иран-контрас", что в 1986 подмочило и без того не особо сухую репутацию Рейгана. Но в случае со "Сделано в Америке" перед нами не банальное изложение фактов и псевдодокументальное расследование, в центре которого плохой парень Барри Сил, что за пару миллионов готов был хоть Дьявола на другой континент перекинуть, а весьма забавная трагикомедия о том, что если ты ловкий, смелый и умелый, тебе сопутствует удача и ты любишь своё дело (а Барри Сил в первую очередь просто любил летать) - считай пресловутая американская мечта уже у тебя в кармане, главное лишь вовремя вспомнить, что за всё хорошее рано или поздно придётся платить и выйти из игры в любой момент ты никогда не сможешь. Герой Тома Круза - приятный рисковый парень, который, кажется, просто любит летать на самолёте и не может никому сказать "нет", во всяком случае, когда на него нацелено дуло пистолета (вообще, знаете, сложно отказывать парням из ЦРУ или верхушке колумбийского наркокартеля, я бы не рискнула). Он вовсе не пример для подражания, вообще "Сделано в Америке" - это не история успеха и образец поведения, не нужно искать положительные образы там, где их нет, а потом обвинять в фильм в том, что он якобы ничему не учит, но как и в случае с "волком с Уолл-стрит" Джорданом Белфортом, главный герой не вызывает чувства гадливости и отвращения: он заботится о своей семье, и её благополучие для него важнее и дела, и денег, он готов делиться, он честно выполняет свои задания, не пытаясь стырить всё, что плохо лежит, не берёт чужого и оружия в руки, не принимает наркотики и готов вкладываться в том числе в развитие городка, где находится его небольшая авиабаза. Ну и да, обаятельный Том Круз своей наглой белозубой улыбкой всё ещё готов расположить к себе кого угодно.
Хотя "Сделано в Америке" - чистой воды фильм-развлечение, в нём не нужно искать глубинного смысла и образов-находок, и размышлять после титров не над чем, я бы не поставила его на одну полку с голливудской жвачкой уровня "Телохранитель киллера", например (боже, как я недавно плевалась, один из худших фильмов этого года). Даже если сравнивать его с ближайшим "братом" - "Парни со стволами", при схожем сюжете и построении композиции, новинка выглядит более интересно: за маской плутовского романа о пилоте, не знавшем, что ещё сделать со своей наличностью, чтобы не натыкаться на неё, каждый раз открывая любую дверь или коробку, выглядывает едкая сатира в адрес политиканов США и спецслужб. Без стеснения создатели картины тыкают пальцем не только в давно оставивших этот мир, типа Рейгана, но и Билла Клинтона или Джорджа Буша, показывают, как судебная система превращается в дышло, которое не в состоянии повернуть прокурор штата, но зато без проблем разворачивает благодаря связям перевозчик наркотиков и оружия. О том, как делаются революции, и почему иной раз из них ничего не получается в фильме тоже говорится прямо. От бессилия всех уровней исполнительной власти и вовсе плакать хочется: одни старательно закрывают глаза и даже не хотят знать, что творится под носом, вторые просто знают, кто прикрывает подозрительного товарища, третьи и вовсе сидят со связанными руками, потому что даже в "демократической Америке" никуда без принципа баш на баш. Всё это, конечно, подано с юмором, фильм старается и изо всех сил держит-таки мажорную ноту даже тогда, когда на экране происходят страшные по своей сути вещи, но после финальных титров, когда с лица сползает улыбка, всё равно становится немного не по себе.
В плане сюжета, композиции, актёрской игры у меня к фильму нет никаких претензий: он динамичный, содержательный, с хорошим актёрским составом (блин, Калеб Лэндри Джонс тут такой омерзительный, только из-за этого уже стоит потратить два часа на этот фильм! вот реально каждую секунду одним видом вызывает отвращение к своему персонажу на каком-то подсознательном уровне), не оставляет после себя вопросов разряда "а почему?" и "а зачем?", история выглядит законченной, от шуток не гогочешь как ненормальный, но по крайней мере улыбнуться некоторые заставляют, есть моменты, что держат в напряжении и начинаешь переживать за героев - что ещё нужно от одноразового повествовательного фильма, в наше время не уснул на сеансе - и то хлеб. Но, вот вообще не оценила операторскую работу: фильм явно снят ручной камерой и на плёнку, которую затем оцифровали, ну это окей, а вот постановка кадра у меня часто вызывала вопросы. Я смотрела фильм в кинотеатре на большом-большом экране и прям в глаза бросались сцены, в которых вдруг секунд пять на весь экране демонстрируется торс человека, без его головы, при этом сам обладатель торса произносит свои реплики, а ты пялишься на его галстук. Странные наклоны картинки на 30 градусов, демонстрация на весь экран просто куска рубашки героя, или части его руки, обрубленные головы, когда видно только половину одного глаза, а внизу ещё и подбородок обрезан - ээээ, такое ощущение, что постановщик не делал раскадровку и снимали просто как придётся, ну а если всё же делал, то не понять мне глубинного замысла такого способа изображения событий.
С сегодняшнего дня фильм в кинотеатрах, но если вы избирательны в своих походах в кинозал и вполне можете подождать лицензионного релиза пару месяцев, агитировать тратить деньги не буду: сцен в воздухе не так много, в основном фокус на лице нестареющего Тома Круза, так что вполне сойдёт посмотреть картину вечерком в домашних условиях. Если нравятся истории, типа "Волк с Уолл-стрит", "Поймай меня, если сможешь", "Парни со стволами", "Золото" или, например, сериал "Нарко", то "Сделано в Америке" зайдёт хорошо.
Общее впечатление | Первым делом, первым делом самолёты, а наркотики с оружием потом! |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву12
А отзыв хороший. Непонятны только ваши слоганы в заголовках… Приняли на грудь перед написанием? ))