Отзыв: Фильм "Монстр" (2003) - Монстры среди людей
Достоинства: игра Шарлиз Терон, работа гримеров
Недостатки: сценарий, Кристина Риччи, сомнительная польза от фильма, диалоги.
Фильм о серийной убийце Эйлин Уорнос, ее любви к лесбиянке Селби Уолл и о причинах побудивших ее к убийствам
Смотреть фильм я начала из любопытства, но не к сюжету, а к перевоплощению кинодивы современности Шарлиз Терон в Монстра. От сюжета я не ждала ничего экстраординарного, "ничего" и получила. Цели создания фильма я не поняла. Точнее, цель-то понятна: показать, что за любым, даже самым жестоким человеком стоят обычные человеческие страсти: любовь, обида, ненависть... Но зачем? Зачем этот фильм? Он не несет какой-либо художественной ценности. Награды этого фильма - это заслуга Шарлиз Терон и американского общества, благосклонного к любому проявлению нетрадиционности. Или же это многолетняя борьба Америки со смертной казнью? Для этой цели есть более талантливые детища кинематографа: "Зеленая миля", "Жизнь Дэвида Гейла", "Мертвец идет". Показать биографию одного убийцы? Сомнительно, как с этической, так и с исторической точки зрения, т. к. многие факты биографии упушены, а некоторые изменены. Так, например, упущен те моменты, что Эйлин неоднократно имела проблемы с законом, и то, что судьба ей подкидывала прекрасные возможности завязать с древнейшей профессией.
Есть ещё один раздражающий момент в фильме - это диалоги. Не знаю, как выкрутились наши переводчики, но в оригинале героиня Терон в каждом предложении добавляет для связки слов "ф*к". Полное ощущение, что слушаешь разговор местных алкоголиков.
В актерской игре тоже есть ряд недочетов, но тут претензии не к Шарлиз Терон ("Адвокат дьявола", "Сладкий ноябрь"), а к Кристине Риччи ("Оборотни", "Сонная лощина"). На фоне своей оскароносной партнерши Риччи смотрится блекло, ее игра не впечатляет. Да я и не припоминаю ни одной роли Кристины Риччи, где бы она блистала, всегда выезжала за счет более сильного партнера. Шарлиз же здесь играет превосходно. Мимика, жесты, нервная походка, фигура, лицо - от утонченной красотки ничего не осталось. Перед зрителем предстает бесполое существо с отталкивающей внешностью, но актрисе все же получилось вложить в него (существо) душу и немного оправдать свою героиню перед зрителем. Терон просто выполнила свою задачу на все 100.
Фильм для любителей биографических драм и для желающих взглянуть на Шарлиз Терон с другой стороны.
Смотреть фильм я начала из любопытства, но не к сюжету, а к перевоплощению кинодивы современности Шарлиз Терон в Монстра. От сюжета я не ждала ничего экстраординарного, "ничего" и получила. Цели создания фильма я не поняла. Точнее, цель-то понятна: показать, что за любым, даже самым жестоким человеком стоят обычные человеческие страсти: любовь, обида, ненависть... Но зачем? Зачем этот фильм? Он не несет какой-либо художественной ценности. Награды этого фильма - это заслуга Шарлиз Терон и американского общества, благосклонного к любому проявлению нетрадиционности. Или же это многолетняя борьба Америки со смертной казнью? Для этой цели есть более талантливые детища кинематографа: "Зеленая миля", "Жизнь Дэвида Гейла", "Мертвец идет". Показать биографию одного убийцы? Сомнительно, как с этической, так и с исторической точки зрения, т. к. многие факты биографии упушены, а некоторые изменены. Так, например, упущен те моменты, что Эйлин неоднократно имела проблемы с законом, и то, что судьба ей подкидывала прекрасные возможности завязать с древнейшей профессией.
Есть ещё один раздражающий момент в фильме - это диалоги. Не знаю, как выкрутились наши переводчики, но в оригинале героиня Терон в каждом предложении добавляет для связки слов "ф*к". Полное ощущение, что слушаешь разговор местных алкоголиков.
В актерской игре тоже есть ряд недочетов, но тут претензии не к Шарлиз Терон ("Адвокат дьявола", "Сладкий ноябрь"), а к Кристине Риччи ("Оборотни", "Сонная лощина"). На фоне своей оскароносной партнерши Риччи смотрится блекло, ее игра не впечатляет. Да я и не припоминаю ни одной роли Кристины Риччи, где бы она блистала, всегда выезжала за счет более сильного партнера. Шарлиз же здесь играет превосходно. Мимика, жесты, нервная походка, фигура, лицо - от утонченной красотки ничего не осталось. Перед зрителем предстает бесполое существо с отталкивающей внешностью, но актрисе все же получилось вложить в него (существо) душу и немного оправдать свою героиню перед зрителем. Терон просто выполнила свою задачу на все 100.
Фильм для любителей биографических драм и для желающих взглянуть на Шарлиз Терон с другой стороны.
Общее впечатление | Монстры среди людей |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву28