Отзыв: Фильм "Шайтан" (2006) - Вынос мозга
Достоинства: Игра актеров, сюжет, постановка, монтаж, музыка
Недостатки: Нет
Вчера вспомнил, что когда-то я уже посмотрел подобный фильм еще на диске – было это несколько лет назад. Захотелось мне снова посмотреть тот самый фильм, но название я вспомнить никак не мог – только некоторые моменты, которые там присутствовали. В голове вертелось почему-то именно это название, хотя это были два разных фильма, но со схожим смыслом.
А смысла как такового тут конечно нет, но это только на первый взгляд - потому что это кино далеко не для каждого зрителя. Если и можно его понять, то человек должен находиться в определенном психологическом состоянии, когда есть острая необходимость посмотреть такое кино. Сравнить по степени бессмыслицы его можно с фильмом 10х10 или с такими фильмами, где сюжет будет равнозначным по абсурдности.
Много нового я узнал и о самом фильме. Франция – это же как раз то что нужно, потому что только у них получаются те самые фильмы, которые невозможно понять, при этом не сломав голову. Их конек – это только мистические фильмы с приставкой "трэш", которые на грани безумия, но не ужасы. Если в кинематографе переступают эту черту, то получается грандиозный беспорядок.
Самое интересное во французских фильмах – это всегда заставка, когда объявляют актерский состав. Почему-то всегда красные буквы на черном фоне и кажется, что съемка аналоговая и от того более зловещая. Даже от фильма Смерть ей к лицу не веет таким отторжением, как от этого шедевра. С самого начала показа - к звуку во время красных букв лучше не прислушиваться и не включать повтор. А вот когда объявляли актеров – музыка вполне приемлема, но… она запоминается, и если фильм не понравится – то он точно запомнится из-за музыки. К примеру, как фильм Пункт назначения – 3.
Я взял его посмотреть, чтобы прийти в себя и взбодриться. Обложка фильма – это что-то… Настолько удачно подобрать выражение глаз и при этом передать эмоцию безумия, которая бы не вызвала отвращения – это какое-то мистическое совпадение. Такой взгляд бывает далеко не у каждого человека, и ни в каком редакторе это не воссоздать…
Актерский состав не особо порадовал, потому что я никого из них не знаю, кроме Венсана Касселя. Сразу вспомнился фильм Необратимость, в котором он и снимался. Не очень приятные ассоциации… Французы – это мастера непоняток, потому что никто не додумался снять тот фильм с конца… С первых кадров тут все говорило о том, что скоро в фильме должно будет произойти событие, нелепое и необъяснимое…
Началось все вполне хорошо, но мысли никак не отпускали о неприятном событии – было какое-то легкое напряжение. Я не знал, когда все это случится, поскольку хронологии событий в описании просто нет – схожее чувство можно испытать, если в критический момент не найти кнопку выключения на бытовом приборе, или понять, что она не работает. Было написано, что произойдет, но когда? После какого определенного действия или события?
Я просто ждал… В баре все было снято ошеломительно – тут как раз киноляпов нет за счет того, что снято в полутьме. Поездка по улице с ревом двигателя и визгом тормозов – это и есть настоящая Франция. В Американских фильмах я таких звуков не слышал, несмотря на дублированный перевод. Особенный звук двигателя - это еще один момент, чем может понравиться именно ночная Франция, когда улицы пустынны.
В Европе оказывается тоже может быть грязно. Но тут опять – ничего толком не ясно: это для фильма сделано, или в действительности все так и есть?
Меня очень порадовал дублированный перевод и чистые звуки от действий актеров дубляжа. Они озвучили фильм очень эмоционально. Было смешно, когда я услышал диалог в баре, особенно когда Оливье Бартелеми пытался потанцевать с девушкой. Не было никаких четких фраз – наоборот, все сделано верно и тут – речь немного невнятная, такая легче воспринимается, чем когда говорят четко и в одной тональности.
Есть здесь некоторый отсыл на американское поведение, но оно тут улавливается слабо. Его почти нет, потому что поведение у французов какое-то специфическое, не похожее ни на кого. Кажется, что они не собираются копировать ни северную, ни южную Америку.
Шарф. Я думал что его применят так, как того требует ситуация, но нет – и это вызвало недоумение. Так как показали в фильме – его еще не применяли. Сцена с просьбой и воровством продуктов – не выглядит как киноляп, потому что об этом можно легко забыть, сидя в ожидании непонятной ситуации.
Когда закончилась музыка, показали пустую дорогу и разметку – это напрягло, я подумал, что сейчас вспышка кадра и как раз тут все и начнется. Появление тумана и удаляющийся автомобиль с фарами заднего вида – все это одновременно разрядили и накалили обстановку до предела. Туман отвлек и переключил мысли, а фары оповестили о том, что героев фильма может быть показали в последний раз – поэтому лучше не смотреть вслед, чтобы не привязать негативное событие.
Я уже приготовился смотреть, но тут неожиданно спутались все карты. Поездка была конечно показана тут с некоторой затянутостью. Было вообще неясно, где находятся актеры и едут ли…
И тут компания уже сидит в авто среди бела дня. Это вызвало взрыв мозга, потому что я ожидал увидеть необъяснимое, а тут вдруг все мирно и дружелюбно – как в комедии. И ничего не начинается.
Что-то странное произошло, когда появился Венсан Кассель. Хотя нет – появление Венсана Касселя – это оповещение о том, что странности не за горами. Актер был не похож на себя. Образ был явно дико отталкивающий, жутковатый - но пока что мирный и вот эта манера поведения в нем – очень настораживала. Нельзя точно сказать, что такое люди могут сказать или сделать в следующее мгновение. Но играл он откровенно реалистично – с непревзойденной отдачей. Когда он толкал машину – я подумал что он сошел с ума и пересмотрел сцену снова и снова…
Некоторые сцены были явно неприятными, в числе первых – когда Роксана Мескида гладила животных, и куда была направлена камера. Зачем? Ведь это же граничит с полным безумием… Сцена вообще лишняя – такая детальность тут не особо нужна, если упор сделан на показ совершенно другого…
А смысла так и нет. Но это всего лишь иллюзия. Он тут виден, но не очевиден, если смотреть фильм фоном. В наше время события этого фильма очень актуальны, поскольку нельзя делать так, как сделали герои фильма – это с их стороны был крайне опрометчивый поступок. Нужно было ехать домой, но не к кому-то, а каждый к себе – это золотое правило.
К просмотру такое кино рекомендую, несмотря на все его киноляпы и нелепые ситуации. Но смотреть не для развлечения, а чтобы получить справочную информацию, как нельзя делать – чтобы не попасть так, как вышло в этом фильме.
А смысла как такового тут конечно нет, но это только на первый взгляд - потому что это кино далеко не для каждого зрителя. Если и можно его понять, то человек должен находиться в определенном психологическом состоянии, когда есть острая необходимость посмотреть такое кино. Сравнить по степени бессмыслицы его можно с фильмом 10х10 или с такими фильмами, где сюжет будет равнозначным по абсурдности.
Много нового я узнал и о самом фильме. Франция – это же как раз то что нужно, потому что только у них получаются те самые фильмы, которые невозможно понять, при этом не сломав голову. Их конек – это только мистические фильмы с приставкой "трэш", которые на грани безумия, но не ужасы. Если в кинематографе переступают эту черту, то получается грандиозный беспорядок.
Самое интересное во французских фильмах – это всегда заставка, когда объявляют актерский состав. Почему-то всегда красные буквы на черном фоне и кажется, что съемка аналоговая и от того более зловещая. Даже от фильма Смерть ей к лицу не веет таким отторжением, как от этого шедевра. С самого начала показа - к звуку во время красных букв лучше не прислушиваться и не включать повтор. А вот когда объявляли актеров – музыка вполне приемлема, но… она запоминается, и если фильм не понравится – то он точно запомнится из-за музыки. К примеру, как фильм Пункт назначения – 3.
Я взял его посмотреть, чтобы прийти в себя и взбодриться. Обложка фильма – это что-то… Настолько удачно подобрать выражение глаз и при этом передать эмоцию безумия, которая бы не вызвала отвращения – это какое-то мистическое совпадение. Такой взгляд бывает далеко не у каждого человека, и ни в каком редакторе это не воссоздать…
Актерский состав не особо порадовал, потому что я никого из них не знаю, кроме Венсана Касселя. Сразу вспомнился фильм Необратимость, в котором он и снимался. Не очень приятные ассоциации… Французы – это мастера непоняток, потому что никто не додумался снять тот фильм с конца… С первых кадров тут все говорило о том, что скоро в фильме должно будет произойти событие, нелепое и необъяснимое…
Началось все вполне хорошо, но мысли никак не отпускали о неприятном событии – было какое-то легкое напряжение. Я не знал, когда все это случится, поскольку хронологии событий в описании просто нет – схожее чувство можно испытать, если в критический момент не найти кнопку выключения на бытовом приборе, или понять, что она не работает. Было написано, что произойдет, но когда? После какого определенного действия или события?
Я просто ждал… В баре все было снято ошеломительно – тут как раз киноляпов нет за счет того, что снято в полутьме. Поездка по улице с ревом двигателя и визгом тормозов – это и есть настоящая Франция. В Американских фильмах я таких звуков не слышал, несмотря на дублированный перевод. Особенный звук двигателя - это еще один момент, чем может понравиться именно ночная Франция, когда улицы пустынны.
В Европе оказывается тоже может быть грязно. Но тут опять – ничего толком не ясно: это для фильма сделано, или в действительности все так и есть?
Меня очень порадовал дублированный перевод и чистые звуки от действий актеров дубляжа. Они озвучили фильм очень эмоционально. Было смешно, когда я услышал диалог в баре, особенно когда Оливье Бартелеми пытался потанцевать с девушкой. Не было никаких четких фраз – наоборот, все сделано верно и тут – речь немного невнятная, такая легче воспринимается, чем когда говорят четко и в одной тональности.
Есть здесь некоторый отсыл на американское поведение, но оно тут улавливается слабо. Его почти нет, потому что поведение у французов какое-то специфическое, не похожее ни на кого. Кажется, что они не собираются копировать ни северную, ни южную Америку.
Шарф. Я думал что его применят так, как того требует ситуация, но нет – и это вызвало недоумение. Так как показали в фильме – его еще не применяли. Сцена с просьбой и воровством продуктов – не выглядит как киноляп, потому что об этом можно легко забыть, сидя в ожидании непонятной ситуации.
Когда закончилась музыка, показали пустую дорогу и разметку – это напрягло, я подумал, что сейчас вспышка кадра и как раз тут все и начнется. Появление тумана и удаляющийся автомобиль с фарами заднего вида – все это одновременно разрядили и накалили обстановку до предела. Туман отвлек и переключил мысли, а фары оповестили о том, что героев фильма может быть показали в последний раз – поэтому лучше не смотреть вслед, чтобы не привязать негативное событие.
Я уже приготовился смотреть, но тут неожиданно спутались все карты. Поездка была конечно показана тут с некоторой затянутостью. Было вообще неясно, где находятся актеры и едут ли…
И тут компания уже сидит в авто среди бела дня. Это вызвало взрыв мозга, потому что я ожидал увидеть необъяснимое, а тут вдруг все мирно и дружелюбно – как в комедии. И ничего не начинается.
Что-то странное произошло, когда появился Венсан Кассель. Хотя нет – появление Венсана Касселя – это оповещение о том, что странности не за горами. Актер был не похож на себя. Образ был явно дико отталкивающий, жутковатый - но пока что мирный и вот эта манера поведения в нем – очень настораживала. Нельзя точно сказать, что такое люди могут сказать или сделать в следующее мгновение. Но играл он откровенно реалистично – с непревзойденной отдачей. Когда он толкал машину – я подумал что он сошел с ума и пересмотрел сцену снова и снова…
Некоторые сцены были явно неприятными, в числе первых – когда Роксана Мескида гладила животных, и куда была направлена камера. Зачем? Ведь это же граничит с полным безумием… Сцена вообще лишняя – такая детальность тут не особо нужна, если упор сделан на показ совершенно другого…
А смысла так и нет. Но это всего лишь иллюзия. Он тут виден, но не очевиден, если смотреть фильм фоном. В наше время события этого фильма очень актуальны, поскольку нельзя делать так, как сделали герои фильма – это с их стороны был крайне опрометчивый поступок. Нужно было ехать домой, но не к кому-то, а каждый к себе – это золотое правило.
К просмотру такое кино рекомендую, несмотря на все его киноляпы и нелепые ситуации. Но смотреть не для развлечения, а чтобы получить справочную информацию, как нельзя делать – чтобы не попасть так, как вышло в этом фильме.
Время использования | 1 раз |
Общее впечатление | Вынос мозга |
Моя оценка | |
Рекомендую друзьям | ДА |
Комментарии к отзыву14
Мне что-нибудь доброе и душевное подавай)